ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАМИ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РФ 12 октября 2006 г. N 549 (Д) В соответствии с Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации "Об изменении структуры Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации" от 22 мая 2006 г. N 221 приказываю: Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте управления делами Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации. Министр А.С.СОКОЛОВ 12 октября 2006 г. N 549 УТВЕРЖДЕНО Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 12 октября 2006 года N 549 ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАМИ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ I. Общие положения 1. Департамент управления делами Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Министерство), осуществляющим функции по документационному, организационно-техническому, кадровому и хозяйственному обеспечению деятельности Министерства. 2. Департамент в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве, Регламентом Министерства, приказами Министра, другими правовыми актами, а также настоящим Положением. 3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства, с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. II. Полномочия 4. Департамент осуществляет следующие полномочия: 4.1. осуществляет кадровую работу в Министерстве; 4.2. готовит и оформляет кадровые решения по руководству федеральной службы, федеральных агентств и территориальных органов федеральной службы, находящихся в ведении Министерства, готовит для внесения в Правительство Российской Федерации проекты распоряжений об утверждении в должности руководителей особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации на основании представлений руководителей федеральных агентств; 4.3. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства; 4.4. обеспечивает своевременные прием, регистрацию и доставку корреспонденции, поступающей в Министерство, а также подготовку, регистрацию и отправку исходящей корреспонденции Министерства; 4.5. осуществляет контроль за соблюдением структурными подразделениями Министерства требований Регламента Правительства Российской Федерации и Регламента Министерства при исполнении поручений и решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также при рассмотрении писем и обращений органов законодательной, исполнительной и судебной власти, физических и юридических лиц, других документов в соответствии с установленной номенклатурой контроля; 4.6. контролирует выполнение приказов, распоряжений и иных нормативных актов Министерства, решений и поручений Министра и его заместителей; 4.7. организует и проводит в установленном порядке работу с обращениями граждан, обеспечивает работу общественной приемной Министерства; 4.8. осуществляет административно-хозяйственное обслуживание и материально-техническое обеспечение структурных подразделений Министерства, а также социально-бытовое обеспечение сотрудников Министерства в соответствии с законодательством Российской Федерации; 4.9. осуществляет обеспечение деятельности Министерства по вопросам общего планирования, подготовки сводных отчетов, проведения заседаний коллегии Министерства, координационных и совещательных органов при Министерстве; 4.10. принимает участие совместно с другими структурными подразделениями Министерства в подготовке заключений по проектам нормативных правовых актов, поступающих в Министерство; 4.11. обеспечивает реализацию полномочий Министерства по владению, пользованию и распоряжению закрепленным за ним на праве оперативного управления недвижимым имуществом и земельным участком, оформленным в установленном порядке; 4.12. заключает от имени Министерства все виды договоров по обслуживанию центрального аппарата Министерства в пределах своей компетенции; 4.13. обеспечивает контроль за своевременным проведением инвентаризации основных средств и оформлением актов их списания, а также соблюдением Министерством лимитов расходования бюджетных средств по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; 4.14. реализует в установленном порядке функции по охране труда, технике безопасности и противопожарной безопасности, сохранности материальных ценностей, находящихся на балансе Министерства; 4.15. организует работу по награждению государственными наградами и отраслевыми знаками работников системы Министерства; 4.16. осуществляет в установленном порядке хранение гербовых печатей Министерства и контроль за их использованием; 4.17. участвует в подготовке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам документационного, организационно-технического, кадрового и хозяйственного обеспечения деятельности Министерства, а также принимает участие в рассмотрении, согласовании законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы, отнесенные к компетенции Департамента, разрабатывает и вносит руководству Министерства предложения по совершенствованию законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; 4.18. в обязательном порядке согласовывает с Департаментом правового обеспечения и внешних связей, а также при необходимости с другими департаментами Министерства, проекты нормативных актов, подготовленных Департаментом для внесения в Правительство Российской Федерации; 4.19. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности Департамента, если такие функции предусмотрены Министерству федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. 5. Департамент с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право: 5.1. запрашивать у структурных подразделений Министерства и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Департамента вопросам; 5.2. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов, сотрудников структурных подразделений Министерства, федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства; 5.3. принимать участие в работе координационных и совещательных органов Министерства, межведомственных органов по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Департамента; 5.4. вносить предложения руководству Министерства о создании межведомственных комиссий (советов), рабочих групп, координационных и совещательных органов при Министерстве, о привлечении для осуществления работ на договорной основе ученых и специалистов; 5.6. заверять печатью соответствующие материалы, представляемые в Правительство Российской Федерации, копии приказов и распоряжений, издаваемых руководством Министерства, а также другую исходящую корреспонденцию в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Министерстве. III. Организация деятельности Департамента 6. Координацию и контроль деятельности Департамента осуществляет заместитель Министра в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра. 7. Департамент возглавляется директором, назначаемым на должность и освобождаемым от должности Министром по представлению заместителя Министра. Директор несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий. Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром по представлению директора Департамента. 8. Структурными подразделениями Департамента являются отделы. 9. Структура и численность сотрудников Департамента устанавливаются в соответствии со штатным расписанием Министерства. 10. Директор: 10.1. руководит деятельностью Департамента; 10.2. распределяет обязанности между своими заместителями; 10.3. утверждает положения о структурных подразделениях Департамента; 10.4. устанавливает обязанности сотрудников Департамента и утверждает их должностные регламенты; 10.5. докладывает руководству Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; 10.6. дает поручения своим заместителям и начальникам отделов Департамента и контролирует их исполнение; 10.7. издает распоряжения ненормативного характера по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Департамента; 10.8. представляет Департамент в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, иными организациями; 10.9. принимает участие в заседаниях коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых руководством Министерства; 10.10. представляет руководству Министерства в установленном порядке предложения о направлении сотрудников Департамента в служебные командировки; 10.11. осуществляет другие полномочия в соответствии с Положением о Министерстве, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами. 11. Профессиональная служебная деятельность сотрудников Департамента осуществляется в соответствии с настоящим Положением, положениями об отделах Департамента, а также их должностными регламентами. 12. Департамент имеет печати и штампы со своим наименованием. |