ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОРГАНЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ЭНЕРГЕТИКИ РФ 26 октября 2006 г. N 283 (Д) В соответствии с пунктом 9.9 Постановления Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233) приказываю: Утвердить прилагаемое Типовое положение о территориальном органе Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. Министр В.Б.ХРИСТЕНКО 26 октября 2006 г. N 283 Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 18 декабря 2006 г. N 8621 УТВЕРЖДЕНО Приказом Минпромэнерго России от 26 октября 2006 года N 283 ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОРГАНЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ I. Общие положения 1. Настоящее Положение определяет основные задачи и полномочия территориального органа Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование). Территориальным органом Ростехрегулирования является Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее - территориальный орган) в субъектах Российской Федерации, входящих в состав соответствующего федерального округа. Территориальный орган образуется приказом Ростехрегулирования на определенной территории в соответствии со схемой размещения, численности и фонда оплаты труда территориальных органов Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее - схема размещения), утверждаемой приказом Минпромэнерго России. 2. Территориальный орган осуществляет: 2.1. Лицензирование деятельности по изготовлению и ремонту средств измерений, а также функции по государственному метрологическому контролю в части лицензирования деятельности по изготовлению и ремонту средств измерений и государственному метрологическому надзору до внесения изменений в законодательные акты Российской Федерации. 2.2. Контроль и надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов и технических регламентов до принятия Правительством Российской Федерации решения о передаче этих функций другим федеральным органам исполнительной власти. 3. Территориальный орган в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации, Положением о Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии, индивидуальными правовыми актами Ростехрегулирования, Положением о территориальном органе и настоящим Положением. 4. Территориальный орган является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, закрепленное за ним в установленном порядке, счета, открываемые в установленном порядке в органах федерального казначейства, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и полным наименованием территориального органа, а также соответствующие бланки, печати и штампы. Полное и краткое наименования, а также место расположения территориального органа указываются в Положении о территориальном органе. 5. Территориальный орган осуществляет свою деятельность непосредственно и во взаимодействии с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе, территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по вопросам, входящим в его компетенцию. Общее руководство деятельностью территориального органа осуществляет Управление территориальных органов и региональных программ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. 6. Территориальный орган осуществляет свои полномочия и организацию деятельности в субъектах Российской Федерации, входящих в состав соответствующего федерального округа, в пределах установленной численности и фонда оплаты труда и может иметь территориальные отделы (инспекции), расположенные вне места расположения территориального органа. 7. Перечень территориальных органов Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии приводится в схеме размещения. 8. Положение о территориальном органе, изменения и дополнения, вносимые в него, утверждаются приказом Ростехрегулирования в соответствии с настоящим Типовым положением. II. Основные задачи и функции 9. Основными задачами территориального органа являются: 9.1. Государственный надзор в области обеспечения единства измерений. 9.2. Государственный метрологический контроль в части лицензирования деятельности по изготовлению и ремонту средств измерений. 9.3. Государственный контроль и надзор за соблюдением требований технических регламентов в области технического регулирования, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции Ростехрегулирования. 9.4. Государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов. До вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные государственными стандартами, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей. 9.5. Сбор и обработка информации о случаях причинения вреда вследствие нарушения требований технических регламентов. 9.6. Лицензирование деятельности по изготовлению и ремонту средств измерений. 10. В соответствии с основными задачами территориальный орган выполняет следующие функции: 10.1. Осуществляет государственный метрологический контроль в части лицензирования деятельности по изготовлению и ремонту средств измерений. 10.2. Осуществляет государственный метрологический надзор за выпуском, состоянием и применением средств измерений, аттестованными методиками выполнения измерений, эталонами единиц величин, соблюдением метрологических правил и норм. 10.3. Осуществляет государственный метрологический надзор за количеством товаров, отчуждаемых при совершении торговых операций. 10.4. Осуществляет государственный метрологический надзор за количеством фасованных товаров в упаковках любого вида при их расфасовке и продаже. 10.5. Выполняет функции по лицензированию деятельности по изготовлению и ремонту средств измерений в соответствии с законодательством Российской Федерации и индивидуальными правовыми актами Ростехрегулирования. 10.6. Выполняет функции государственной метрологической службы на закрепленной территории в части осуществления государственного метрологического надзора. 10.7. Осуществляет в пределах своей компетенции государственный контроль и надзор за соблюдением требований технических регламентов. 10.8. До вступления в силу соответствующих технических регламентов осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований государственных стандартов к продукции (товарам), процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей. 10.9. Осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в пределах установленной компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации. 10.10. Применяет меры воздействия к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам за нарушение установленных требований в соответствии с действующим законодательством. 10.11. Осуществляет совместно с подведомственными Ростехрегулированию организациями сбор и обработку информации о случаях причинения вреда вследствие нарушения требований технических регламентов, а также информирование приобретателей, изготовителей и продавцов по вопросам государственного контроля и надзора за соблюдением требований технических регламентов. 10.12. Обеспечивает рассмотрение жалоб и обращений юридических лиц и граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок. 10.13. Информирует заинтересованных лиц по вопросам, связанным с осуществлением государственного контроля и надзора в области обеспечения единства измерений, технического регулирования. 10.14. Представляет в Ростехрегулирование предложения по совершенствованию нормативно-правового обеспечения по направлениям своей деятельности. 10.15. Внедряет единые информационные технологии и единую автоматизированную систему обработки информации, обеспечивающие мониторинг и передачу информации по направлениям своей деятельности. 10.16. Анализирует и обобщает результаты государственного контроля и надзора в установленной сфере деятельности, направляет сводную информацию в Ростехрегулирование. 10.17. Подготавливает и представляет по запросу полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе информацию и иные материалы о деятельности территориального органа. 10.18. Обеспечивает в пределах своих полномочий защиту сведений, составляющих государственную и служебную тайну, а также сведений конфиденциального характера. 10.19. Обеспечивает мобилизационную подготовку территориального органа. 10.20. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности территориального органа. 10.21. Осуществляет функции получателя средств федерального бюджета в части средств, предусмотренных на содержание территориального органа и реализацию возложенных на него функций. 10.22. Осуществляет по поручению Ростехрегулирования иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации. III. Полномочия территориального органа 11. Территориальный орган на территории, установленной в соответствии со схемой размещения, осуществляет следующие полномочия: 11.1. Создает комиссии (группы) для проведения плановых и внеплановых проверок, в том числе проверок соискателей лицензий и лицензиатов, по соблюдению ими лицензионных требований и условий. 11.2. Осуществляет мероприятия по государственному метрологическому контролю в части лицензирования деятельности по изготовлению и ремонту средств измерений, государственному метрологическому надзору, государственному контролю и надзору за соблюдением обязательных требований государственных стандартов, технических регламентов и иных нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 11.3. Дает в пределах своей компетенции обязательные для исполнения предписания и принимает мотивированные решения, предусмотренные административным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации в области технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений. 11.4. В соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах своей компетенции осуществляет производство по делам об административных правонарушениях, в том числе возбуждает дела об административных правонарушениях и проводит административные расследования, применяет меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, рассматривает в установленном порядке дела об административных правонарушениях, налагает в установленном порядке штрафы за административные правонарушения. 11.5. Запрашивает и получает в установленном порядке от юридических лиц (их руководителей), территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления (их должностных лиц), индивидуальных предпринимателей документы и информацию, необходимую для осуществления своих полномочий. 11.6. Приостанавливает или прекращает действие декларации о соответствии или сертификата соответствия в установленной сфере деятельности. 11.7. Заказывает проведение необходимых исследований, испытаний, освидетельствований, экспертиз, измерений, заключений, анализов и оценок, включая научные исследования по вопросам осуществления государственного надзора в установленной сфере деятельности, за счет средств федерального бюджета. 11.8. Привлекает для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов в пределах выделенных из федерального бюджета средств. 11.9. Дает разъяснения государственным органам, органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесенным к сфере деятельности территориального органа. 11.10. Организовывает профессиональную переподготовку работников территориального органа за счет средств федерального бюджета. 11.11. Направляет в судебные инстанции, органы прокуратуры Российской Федерации, органы внутренних дел Российской Федерации и иные государственные органы материалы о выявленных в результате проверок нарушениях. 11.12. Пользуется в установленном порядке банками (базами) данных Ростехрегулирования (в части вопросов, относящихся к компетенции территориального органа). 11.13. Обращается в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в суд, к мировым судьям или в арбитражный суд, а также принимает участие в рассмотрении дел в суде. 11.14. Направляет материалы о нарушениях законодательства Российской Федерации в области технического регулирования, обеспечения единства измерений и защиты прав потребителей в органы, выдавшие лицензию на осуществление соответствующего вида деятельности, для решения вопроса об ее приостановлении или аннулировании. 11.15. Представляет на территории осуществления полномочий в пределах своей компетенции Ростехрегулирование в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также в органах местного самоуправления. 11.16. Осуществляет мероприятия по лицензированию деятельности по изготовлению и ремонту средств измерений. 11.17. В случае, если при проведении мероприятия по контролю установлено, что товар (работа, услуга) может причинить вред жизни, здоровью, окружающей среде и имуществу потребителей, доводит до сведения потребителей информацию об опасном товаре (работе, услуге), о способах предотвращения возможного вреда, принять меры к недопущению причинения вреда в соответствии с действующим законодательством. 11.18. При проведении лицензионного контроля имеет право получать сведения из единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей соответствующую информацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. 12. Руководитель Ростехрегулирования вправе приостановить действия и отменить решения территориального органа. 13. Государственные гражданские служащие (государственные инспектора) территориального органа при осуществлении мероприятий по государственному метрологическому контролю в части лицензирования деятельности по изготовлению и ремонту средств измерений, государственному метрологическому надзору, государственному контролю и надзору за соблюдением обязательных требований государственных стандартов, технических регламентов и иных нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности имеют право беспрепятственного доступа в служебные и производственные помещения субъектов хозяйственной деятельности всех форм собственности. IV. Управление территориальным органом 14. Территориальный орган возглавляет руководитель, в установленном порядке назначаемый и освобождаемый от должности Министром промышленности и энергетики Российской Федерации по представлению руководителя Ростехрегулирования. Руководитель территориального органа имеет заместителей, количество которых устанавливается руководителем Ростехрегулирования. Руководитель территориального органа обязан выполнять в установленные сроки задания Управления территориальных органов и региональных программ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. 15. Руководитель территориального органа несет персональную ответственность за выполнение возложенных на территориальный орган основных задач и функций. 16. Руководитель территориального органа осуществляет следующие полномочия: 16.1. Общее руководство деятельностью территориального органа на принципе единоначалия в соответствии с действующим законодательством, Положением о территориальном органе, настоящим Положением и заключенным с ним служебным контрактом. 16.2. Организует работу и осуществляет непосредственное руководство территориальным органом. 16.3. Утверждает положения о структурных подразделениях территориального органа. 16.4. Выдает обязательные для исполнения субъектами хозяйственной деятельности и индивидуальными предпринимателями предписания, составляет протоколы и налагает административные взыскания в пределах предоставленных законодательством Российской Федерации полномочий. 16.5. В установленном порядке отменяет решения, принятые по результатам государственного контроля и надзора должностными лицами территориального органа на территории осуществления полномочий, установленной схемой размещения. 16.6. Действует от имени территориального органа без доверенности, представляет его во всех органах государственной власти, организациях и общественных объединениях. 16.7. Разрабатывает и утверждает структуру и штатное расписание территориального органа по согласованию с Ростехрегулированием. 16.8. Назначает на должность и освобождает от должности своих заместителей по согласованию с Ростехрегулированием. 16.9. Заключает служебные контракты с работниками территориального органа и утверждает их должностные регламенты. 16.10. Осуществляет прием на работу и увольнение работников территориального органа, организует проведение аттестации работников, принимает решения о поощрении работников, применении дисциплинарных взысканий в соответствии с действующим законодательством. 16.11. Распределяет обязанности между своими заместителями. 16.12. Представляет руководителю Ростехрегулирования: 16.12.1. Предложения для назначения на должность и освобождения от должности заместителей руководителя. 16.12.2. Предложения по структуре и штатному расписанию территориального органа, фонду оплаты труда работников территориального органа. 16.12.3. Предложения о создании структурных подразделений центрального аппарата или обособленных отделов (инспекций) территориального органа. 16.12.4. Представления о присвоении почетных званий, награждении государственными и ведомственными наградами работников территориального органа. 16.12.5. Ежегодный план и основные показатели деятельности территориального органа, а также отчет об их исполнении. 16.13. Издает приказы и иные документы в пределах своей компетенции, дает указания, обязательные для работников территориального органа, организует проверку их исполнения. 16.14. Использует бюджетные ассигнования, выделяемые территориальному органу Ростехрегулированием в соответствии с бюджетной росписью. 16.15. Вносит в установленном порядке на утверждение руководству Ростехрегулирования проекты смет расходов территориального органа и предложения по использованию финансовых и материально-технических ресурсов, осуществляет контроль за их исполнением, несет ответственность за целевое использование бюджетных средств. 16.16. Заключает договоры и соглашения, выдает доверенности, открывает в учреждениях федерального казначейства лицевой, расчетный и другие счета территориального органа. 16.17. Утверждает планы развития территориального органа. 16.18. Утверждает годовой финансовый отчет и годовой бухгалтерский баланс. 16.19. Организует работу и проводит мероприятия по обеспечению защиты государственной тайны и служебной тайны в соответствии с действующим законодательством. 16.20. Проводит мероприятия по обеспечению охраны труда и техники безопасности работников территориального органа. 16.21. Организует работу по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, а также защите территориального органа и его работников в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. 16.22. Осуществляет другие полномочия, делегируемые ему Ростехрегулированием в соответствии с действующим законодательством. 17. Руководитель территориального органа может быть освобожден от занимаемой должности по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации, в том числе с истечением срока действия срочного служебного контракта. 18. Руководитель территориального органа за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей несет ответственность в соответствии с действующим законодательством. 19. На деятельность руководителя территориального органа и других работников территориального органа, являющихся государственными служащими, распространяются ограничения, устанавливаемые законодательством о государственной службе в Российской Федерации. 20. Работники территориального органа проходят аттестацию на соответствие занимаемой должности в соответствии с действующим законодательством и в установленном Ростехрегулированием порядке. 21. Территориальный орган осуществляет бухгалтерский учет, составляет бухгалтерскую и статистическую отчетность и представляет в Ростехрегулирование, учреждения федерального казначейства, статистические и налоговые органы по утвержденным формам и в установленные сроки. 22. Работники территориального органа имеют удостоверение установленного Ростехрегулированием образца. V. Финансирование и отчетность 23. Финансирование расходов на содержание территориального органа в установленном порядке осуществляется за счет средств федерального бюджета в соответствии со сметой доходов и расходов, утверждаемой Ростехрегулированием. 24. Территориальный орган осуществляет учет и анализ своей финансово-хозяйственной деятельности и статистическую отчетность в порядке, установленном Ростехрегулированием в соответствии с законодательством Российской Федерации. 25. Контроль финансово-хозяйственной деятельности территориального органа осуществляет Ростехрегулирование. VI. Реорганизация, ликвидация территориального органа 26. Реорганизация и ликвидация территориального органа осуществляется Ростехрегулированием в соответствии со схемой размещения после внесения в нее изменений в установленном законодательством Российской Федерации порядке. 27. Распоряжение имуществом ликвидируемого территориального органа после расчетов с соответствующими бюджетами и выплаты других обязательных платежей осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке. 28. При ликвидации территориального органа все дела общего и секретного делопроизводства, независимо от сроков хранения, вместе с учетными документами и иными материалами передаются в Ростехрегулирование. |