ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОРГАНЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ. Приказ. Министерство промышленности и энергетики РФ. 26.10.06 283

Оглавление

                  ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ
           О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОРГАНЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА
              ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

                                ПРИКАЗ

             МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ЭНЕРГЕТИКИ РФ

                          26 октября 2006 г.
                                N 283

                                 (Д)


     В   соответствии   с   пунктом  9.9  Постановления  Правительства
Российской  Федерации  от  28 июля 2005 г. N 452 "О Типовом регламенте
внутренней  организации  федеральных  органов  исполнительной  власти"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233)
приказываю:
     Утвердить  прилагаемое Типовое положение о территориальном органе
Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.

Министр
                                                         В.Б.ХРИСТЕНКО
26 октября 2006 г.
N 283

Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ
18 декабря 2006 г.
N 8621


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                         Приказом Минпромэнерго России
                                               от 26 октября 2006 года
                                                                 N 283

                          ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
           О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОРГАНЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА
              ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

                          I. Общие положения

     1.  Настоящее  Положение  определяет основные задачи и полномочия
территориального   органа   Федерального   агентства  по  техническому
регулированию и метрологии (Ростехрегулирование).
     Территориальным      органом     Ростехрегулирования     является
Межрегиональное  территориальное  управление Федерального агентства по
техническому  регулированию  и  метрологии  (далее  -  территориальный
орган)   в   субъектах   Российской   Федерации,   входящих  в  состав
соответствующего федерального округа.
     Территориальный  орган образуется приказом Ростехрегулирования на
определенной   территории   в   соответствии   со  схемой  размещения,
численности  и фонда оплаты труда территориальных органов Федерального
агентства  по  техническому  регулированию и метрологии (далее - схема
размещения), утверждаемой приказом Минпромэнерго России.
     2. Территориальный орган осуществляет:
     2.1.   Лицензирование  деятельности  по  изготовлению  и  ремонту
средств    измерений,    а    также    функции   по   государственному
метрологическому  контролю  в  части  лицензирования  деятельности  по
изготовлению   и   ремонту   средств   измерений   и  государственному
метрологическому  надзору до внесения изменений в законодательные акты
Российской Федерации.
     2.2.  Контроль  и  надзор  за соблюдением обязательных требований
государственных  стандартов  и  технических  регламентов  до  принятия
Правительством  Российской  Федерации  решения о передаче этих функций
другим федеральным органам исполнительной власти.
     3.  Территориальный  орган  в  своей деятельности руководствуется
Конституцией   Российской   Федерации,  федеральными  конституционными
законами,  федеральными  законами, указами и распоряжениями Президента
Российской  Федерации,  постановлениями и распоряжениями Правительства
Российской  Федерации, международными договорами Российской Федерации,
нормативными правовыми актами Министерства промышленности и энергетики
Российской   Федерации,   Положением   о   Федеральном   агентстве  по
техническому  регулированию  и  метрологии,  индивидуальными правовыми
актами  Ростехрегулирования,  Положением  о  территориальном  органе и
настоящим Положением.
     4.   Территориальный  орган  является  юридическим  лицом,  имеет
обособленное  имущество,  закрепленное за ним в установленном порядке,
счета,  открываемые  в  установленном  порядке  в органах федерального
казначейства,  печать с изображением Государственного герба Российской
Федерации  и  полным  наименованием  территориального  органа, а также
соответствующие бланки, печати и штампы.
     Полное   и  краткое  наименования,  а  также  место  расположения
территориального  органа  указываются  в  Положении  о территориальном
органе.
     5.   Территориальный   орган   осуществляет   свою   деятельность
непосредственно  и  во  взаимодействии  с  полномочным  представителем
Президента Российской Федерации в федеральном округе, территориальными
органами  других  федеральных  органов исполнительной власти, органами
исполнительной   власти   субъектов   Российской  Федерации,  органами
местного  самоуправления,  общественными объединениями и организациями
по вопросам, входящим в его компетенцию.
     Общее    руководство    деятельностью   территориального   органа
осуществляет   Управление   территориальных   органов  и  региональных
программ   Федерального  агентства  по  техническому  регулированию  и
метрологии.
     6.   Территориальный   орган   осуществляет   свои  полномочия  и
организацию  деятельности в субъектах Российской Федерации, входящих в
состав  соответствующего федерального округа, в пределах установленной
численности  и фонда оплаты труда и может иметь территориальные отделы
(инспекции),  расположенные  вне  места  расположения территориального
органа.
     7.  Перечень  территориальных  органов  Федерального агентства по
техническому регулированию и метрологии приводится в схеме размещения.
     8.  Положение  о  территориальном органе, изменения и дополнения,
вносимые   в   него,   утверждаются   приказом  Ростехрегулирования  в
соответствии с настоящим Типовым положением.

                    II. Основные задачи и функции

     9. Основными задачами территориального органа являются:
     9.1.   Государственный  надзор  в  области  обеспечения  единства
измерений.
     9.2.    Государственный    метрологический   контроль   в   части
лицензирования   деятельности   по   изготовлению  и  ремонту  средств
измерений.
     9.3.  Государственный контроль и надзор за соблюдением требований
технических   регламентов   в   области   технического  регулирования,
отнесенных   законодательством   Российской  Федерации  к  компетенции
Ростехрегулирования.
     9.4.   Государственный   контроль   и   надзор   за   соблюдением
обязательных  требований  государственных  стандартов. До вступления в
силу  соответствующих  технических регламентов требования к продукции,
процессам  производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации
и  утилизации,  установленные  государственными  стандартами, подлежат
обязательному  исполнению только в части, соответствующей целям защиты
жизни  или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц,
государственного   или  муниципального  имущества,  охраны  окружающей
среды,   жизни   или  здоровья  животных  и  растений,  предупреждения
действий, вводящих в заблуждение приобретателей.
     9.5.  Сбор  и  обработка  информации  о  случаях причинения вреда
вследствие нарушения требований технических регламентов.
     9.6.   Лицензирование  деятельности  по  изготовлению  и  ремонту
средств измерений.
     10.  В  соответствии  с  основными задачами территориальный орган
выполняет следующие функции:
     10.1.  Осуществляет  государственный  метрологический  контроль в
части  лицензирования  деятельности  по изготовлению и ремонту средств
измерений.
     10.2.  Осуществляет  государственный  метрологический  надзор  за
выпуском,  состоянием  и применением средств измерений, аттестованными
методиками выполнения измерений, эталонами единиц величин, соблюдением
метрологических правил и норм.
     10.3.  Осуществляет  государственный  метрологический  надзор  за
количеством товаров, отчуждаемых при совершении торговых операций.
     10.4.  Осуществляет  государственный  метрологический  надзор  за
количеством   фасованных  товаров  в  упаковках  любого  вида  при  их
расфасовке и продаже.
     10.5.   Выполняет   функции  по  лицензированию  деятельности  по
изготовлению   и   ремонту   средств   измерений   в   соответствии  с
законодательством  Российской  Федерации  и  индивидуальными правовыми
актами Ростехрегулирования.
     10.6. Выполняет функции государственной метрологической службы на
закрепленной   территории   в   части  осуществления  государственного
метрологического надзора.
     10.7.  Осуществляет  в пределах своей компетенции государственный
контроль и надзор за соблюдением требований технических регламентов.
     10.8.   До   вступления   в   силу   соответствующих  технических
регламентов   осуществляет   государственный   контроль  и  надзор  за
соблюдением  юридическими  лицами  и индивидуальными предпринимателями
обязательных   требований   государственных   стандартов  к  продукции
(товарам),  процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки,
реализации  и  утилизации  в части, соответствующей целям защиты жизни
или  здоровья  граждан,  имущества  физических  или  юридических  лиц,
государственного   или  муниципального  имущества,  охраны  окружающей
среды,   жизни   или  здоровья  животных  и  растений,  предупреждения
действий, вводящих в заблуждение приобретателей.
     10.9.  Осуществляет  производство  по  делам  об административных
правонарушениях  в пределах установленной компетенции в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
     10.10.    Применяет    меры    воздействия    к    индивидуальным
предпринимателям   и  юридическим  лицам  за  нарушение  установленных
требований в соответствии с действующим законодательством.
     10.11.     Осуществляет     совместно     с     подведомственными
Ростехрегулированию   организациями  сбор  и  обработку  информации  о
случаях  причинения  вреда вследствие нарушения требований технических
регламентов,  а  также  информирование приобретателей, изготовителей и
продавцов   по   вопросам   государственного  контроля  и  надзора  за
соблюдением требований технических регламентов.
     10.12.  Обеспечивает  рассмотрение  жалоб и обращений юридических
лиц  и  граждан,  принятие  по  ним  решений  и направление заявителям
ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
     10.13.  Информирует заинтересованных лиц по вопросам, связанным с
осуществлением   государственного   контроля   и   надзора  в  области
обеспечения единства измерений, технического регулирования.
     10.14.   Представляет   в   Ростехрегулирование   предложения  по
совершенствованию  нормативно-правового  обеспечения  по  направлениям
своей деятельности.
     10.15.   Внедряет   единые  информационные  технологии  и  единую
автоматизированную   систему   обработки   информации,  обеспечивающие
мониторинг и передачу информации по направлениям своей деятельности.
     10.16.   Анализирует   и   обобщает  результаты  государственного
контроля  и  надзора  в  установленной  сфере деятельности, направляет
сводную информацию в Ростехрегулирование.
     10.17.  Подготавливает  и  представляет  по  запросу полномочного
представителя  Президента  Российской  Федерации  в федеральном округе
информацию и иные материалы о деятельности территориального органа.
     10.18.  Обеспечивает в пределах своих полномочий защиту сведений,
составляющих  государственную  и  служебную  тайну,  а  также сведений
конфиденциального характера.
     10.19.  Обеспечивает  мобилизационную подготовку территориального
органа.
     10.20. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской
Федерации  работу  по  комплектованию, хранению, учету и использованию
архивных    документов,   образовавшихся   в   процессе   деятельности
территориального органа.
     10.21.   Осуществляет  функции  получателя  средств  федерального
бюджета    в    части    средств,    предусмотренных   на   содержание
территориального органа и реализацию возложенных на него функций.
     10.22. Осуществляет по поручению Ростехрегулирования иные функции
в  установленной  сфере деятельности, если такие функции предусмотрены
федеральными   законами,   нормативными  правовыми  актами  Президента
Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

               III. Полномочия территориального органа

     11.   Территориальный   орган   на  территории,  установленной  в
соответствии со схемой размещения, осуществляет следующие полномочия:
     11.1.   Создает  комиссии  (группы)  для  проведения  плановых  и
внеплановых  проверок,  в  том  числе  проверок соискателей лицензий и
лицензиатов, по соблюдению ими лицензионных требований и условий.
     11.2.     Осуществляет     мероприятия     по    государственному
метрологическому  контролю  в  части  лицензирования  деятельности  по
изготовлению    и    ремонту   средств   измерений,   государственному
метрологическому  надзору,  государственному  контролю  и  надзору  за
соблюдением   обязательных   требований   государственных  стандартов,
технических   регламентов   и   иных   нормативных  правовых  актов  в
установленной    сфере    деятельности    в   порядке,   установленном
законодательством Российской Федерации.
     11.3.   Дает   в  пределах  своей  компетенции  обязательные  для
исполнения    предписания    и   принимает   мотивированные   решения,
предусмотренные    административным    законодательством    Российской
Федерации,    законодательством   Российской   Федерации   в   области
технического  регулирования,  стандартизации  и  обеспечения  единства
измерений.
     11.4.  В  соответствии с законодательством Российской Федерации в
пределах  своей  компетенции  осуществляет  производство  по  делам об
административных  правонарушениях,  в  том  числе  возбуждает  дела об
административных    правонарушениях    и   проводит   административные
расследования,  применяет  меры  обеспечения  производства по делам об
административных   правонарушениях,   рассматривает   в  установленном
порядке   дела   об   административных   правонарушениях,  налагает  в
установленном порядке штрафы за административные правонарушения.
     11.5.   Запрашивает   и   получает  в  установленном  порядке  от
юридических    лиц   (их   руководителей),   территориальных   органов
федеральных  органов  исполнительной  власти,  органов  исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления
(их  должностных  лиц),  индивидуальных  предпринимателей  документы и
информацию, необходимую для осуществления своих полномочий.
     11.6.  Приостанавливает  или  прекращает  действие  декларации  о
соответствии   или  сертификата  соответствия  в  установленной  сфере
деятельности.
     11.7.  Заказывает проведение необходимых исследований, испытаний,
освидетельствований,  экспертиз,  измерений,  заключений,  анализов  и
оценок,   включая   научные  исследования  по  вопросам  осуществления
государственного  надзора  в установленной сфере деятельности, за счет
средств федерального бюджета.
     11.8.  Привлекает  для  проработки вопросов в установленной сфере
деятельности  научные  и  иные  организации,  ученых  и специалистов в
пределах выделенных из федерального бюджета средств.
     11.9.  Дает разъяснения государственным органам, органам местного
самоуправления, юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесенным
к сфере деятельности территориального органа.
     11.10.  Организовывает профессиональную переподготовку работников
территориального органа за счет средств федерального бюджета.
     11.11.   Направляет  в  судебные  инстанции,  органы  прокуратуры
Российской  Федерации,  органы  внутренних  дел Российской Федерации и
иные  государственные  органы  материалы  о  выявленных  в  результате
проверок нарушениях.
     11.12. Пользуется в установленном порядке банками (базами) данных
Ростехрегулирования  (в  части  вопросов,  относящихся  к  компетенции
территориального органа).
     11.13.  Обращается  в  случаях,  установленных  законодательством
Российской Федерации, в суд, к мировым судьям или в арбитражный суд, а
также принимает участие в рассмотрении дел в суде.
     11.14.   Направляет   материалы   о  нарушениях  законодательства
Российской Федерации в области технического регулирования, обеспечения
единства  измерений  и  защиты  прав  потребителей  в органы, выдавшие
лицензию  на  осуществление  соответствующего  вида  деятельности, для
решения вопроса об ее приостановлении или аннулировании.
     11.15.  Представляет  на  территории  осуществления  полномочий в
пределах    своей    компетенции    Ростехрегулирование    в   органах
исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации,  а  также  в
органах местного самоуправления.
     11.16. Осуществляет мероприятия по лицензированию деятельности по
изготовлению и ремонту средств измерений.
     11.17.  В  случае,  если  при  проведении мероприятия по контролю
установлено,  что  товар  (работа, услуга) может причинить вред жизни,
здоровью,  окружающей  среде  и  имуществу  потребителей,  доводит  до
сведения потребителей информацию об опасном товаре (работе, услуге), о
способах  предотвращения  возможного вреда, принять меры к недопущению
причинения вреда в соответствии с действующим законодательством.
     11.18. При проведении лицензионного контроля имеет право получать
сведения  из  единого  государственного  реестра  юридических  лиц или
единого   государственного   реестра  индивидуальных  предпринимателей
соответствующую  информацию  в  порядке,  установленном Правительством
Российской  Федерации,  от  федерального органа исполнительной власти,
уполномоченного    на    осуществление   государственной   регистрации
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
     12.   Руководитель   Ростехрегулирования   вправе   приостановить
действия и отменить решения территориального органа.
     13.   Государственные   гражданские   служащие   (государственные
инспектора)  территориального  органа при осуществлении мероприятий по
государственному  метрологическому  контролю  в  части  лицензирования
деятельности    по   изготовлению   и   ремонту   средств   измерений,
государственному метрологическому надзору, государственному контролю и
надзору   за   соблюдением   обязательных  требований  государственных
стандартов,  технических регламентов и иных нормативных правовых актов
в  установленной  сфере  деятельности  имеют  право беспрепятственного
доступа   в   служебные   и   производственные   помещения   субъектов
хозяйственной деятельности всех форм собственности.

                IV. Управление территориальным органом

     14.    Территориальный    орган   возглавляет   руководитель,   в
установленном   порядке   назначаемый  и  освобождаемый  от  должности
Министром   промышленности   и   энергетики  Российской  Федерации  по
представлению руководителя Ростехрегулирования.
     Руководитель    территориального   органа   имеет   заместителей,
количество которых устанавливается руководителем Ростехрегулирования.
     Руководитель   территориального   органа   обязан   выполнять   в
установленные  сроки  задания  Управления  территориальных  органов  и
региональных   программ   Федерального   агентства   по   техническому
регулированию и метрологии.
     15.   Руководитель  территориального  органа  несет  персональную
ответственность  за  выполнение  возложенных  на территориальный орган
основных задач и функций.
     16.  Руководитель  территориального органа осуществляет следующие
полномочия:
     16.1.  Общее руководство деятельностью территориального органа на
принципе  единоначалия в соответствии с действующим законодательством,
Положением   о   территориальном   органе,   настоящим   Положением  и
заключенным с ним служебным контрактом.
     16.2.   Организует   работу   и   осуществляет   непосредственное
руководство территориальным органом.
     16.3.   Утверждает   положения   о   структурных   подразделениях
территориального органа.
     16.4. Выдает обязательные для исполнения субъектами хозяйственной
деятельности    и   индивидуальными   предпринимателями   предписания,
составляет  протоколы и налагает административные взыскания в пределах
предоставленных законодательством Российской Федерации полномочий.
     16.5.  В  установленном  порядке  отменяет  решения,  принятые по
результатам  государственного  контроля  и надзора должностными лицами
территориального   органа   на  территории  осуществления  полномочий,
установленной схемой размещения.
     16.6.    Действует   от   имени   территориального   органа   без
доверенности, представляет его во всех органах государственной власти,
организациях и общественных объединениях.
     16.7.  Разрабатывает  и утверждает структуру и штатное расписание
территориального органа по согласованию с Ростехрегулированием.
     16.8.  Назначает  на  должность  и освобождает от должности своих
заместителей по согласованию с Ростехрегулированием.
     16.9.     Заключает    служебные    контракты    с    работниками
территориального органа и утверждает их должностные регламенты.
     16.10.  Осуществляет  прием  на  работу  и  увольнение работников
территориального  органа, организует проведение аттестации работников,
принимает  решения  о  поощрении работников, применении дисциплинарных
взысканий в соответствии с действующим законодательством.
     16.11. Распределяет обязанности между своими заместителями.
     16.12. Представляет руководителю Ростехрегулирования:
     16.12.1.  Предложения  для назначения на должность и освобождения
от должности заместителей руководителя.
     16.12.2.   Предложения   по   структуре   и  штатному  расписанию
территориального     органа,    фонду    оплаты    труда    работников
территориального органа.
     16.12.3.   Предложения   о   создании  структурных  подразделений
центрального    аппарата    или   обособленных   отделов   (инспекций)
территориального органа.
     16.12.4.  Представления о присвоении почетных званий, награждении
государственными     и     ведомственными     наградами     работников
территориального органа.
     16.12.5.   Ежегодный  план  и  основные  показатели  деятельности
территориального органа, а также отчет об их исполнении.
     16.13.   Издает   приказы  и  иные  документы  в  пределах  своей
компетенции,    дает    указания,    обязательные    для    работников
территориального органа, организует проверку их исполнения.
     16.14.     Использует    бюджетные    ассигнования,    выделяемые
территориальному   органу   Ростехрегулированием   в   соответствии  с
бюджетной росписью.
     16.15.  Вносит в установленном порядке на утверждение руководству
Ростехрегулирования  проекты  смет  расходов территориального органа и
предложения  по  использованию  финансовых  и  материально-технических
ресурсов,    осуществляет    контроль   за   их   исполнением,   несет
ответственность за целевое использование бюджетных средств.
     16.16.  Заключает  договоры  и  соглашения,  выдает доверенности,
открывает в учреждениях федерального казначейства лицевой, расчетный и
другие счета территориального органа.
     16.17. Утверждает планы развития территориального органа.
     16.18.    Утверждает   годовой   финансовый   отчет   и   годовой
бухгалтерский баланс.
     16.19.  Организует  работу  и проводит мероприятия по обеспечению
защиты  государственной  тайны  и  служебной  тайны  в  соответствии с
действующим законодательством.
     16.20. Проводит мероприятия по обеспечению охраны труда и техники
безопасности работников территориального органа.
     16.21.   Организует   работу   по   мобилизационной   подготовке,
гражданской  обороне,  а  также  защите  территориального органа и его
работников   в   чрезвычайных   ситуациях  природного  и  техногенного
характера.
     16.22.   Осуществляет   другие   полномочия,   делегируемые   ему
Ростехрегулированием в соответствии с действующим законодательством.
     17. Руководитель территориального органа может быть освобожден от
занимаемой  должности по основаниям, предусмотренным законодательством
Российской  Федерации  о государственной гражданской службе Российской
Федерации, в том числе с истечением срока действия срочного служебного
контракта.
     18.  Руководитель  территориального  органа  за  неисполнение или
ненадлежащее   исполнение   возложенных  на  него  обязанностей  несет
ответственность в соответствии с действующим законодательством.
     19. На деятельность руководителя территориального органа и других
работников   территориального   органа,   являющихся  государственными
служащими,      распространяются      ограничения,     устанавливаемые
законодательством о государственной службе в Российской Федерации.
     20.  Работники  территориального  органа  проходят  аттестацию на
соответствие   занимаемой   должности  в  соответствии  с  действующим
законодательством и в установленном Ростехрегулированием порядке.
     21.   Территориальный   орган  осуществляет  бухгалтерский  учет,
составляет  бухгалтерскую и статистическую отчетность и представляет в
Ростехрегулирование,     учреждения     федерального     казначейства,
статистические   и   налоговые  органы  по  утвержденным  формам  и  в
установленные сроки.
     22.   Работники   территориального   органа  имеют  удостоверение
установленного Ростехрегулированием образца.

                    V. Финансирование и отчетность

     23. Финансирование расходов на содержание территориального органа
в  установленном  порядке  осуществляется за счет средств федерального
бюджета  в  соответствии  со  сметой  доходов и расходов, утверждаемой
Ростехрегулированием.
     24.  Территориальный  орган  осуществляет  учет  и  анализ  своей
финансово-хозяйственной  деятельности  и  статистическую  отчетность в
порядке,   установленном   Ростехрегулированием   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации.
     25.       Контроль      финансово-хозяйственной      деятельности
территориального органа осуществляет Ростехрегулирование.

        VI. Реорганизация, ликвидация территориального органа

     26.    Реорганизация   и   ликвидация   территориального   органа
осуществляется   Ростехрегулированием   в   соответствии   со   схемой
размещения   после   внесения   в   нее   изменений   в  установленном
законодательством Российской Федерации порядке.
     27.   Распоряжение   имуществом  ликвидируемого  территориального
органа  после  расчетов  с соответствующими бюджетами и выплаты других
обязательных платежей осуществляется в установленном законодательством
Российской Федерации порядке.
     28.  При  ликвидации  территориального  органа  все дела общего и
секретного  делопроизводства,  независимо от сроков хранения, вместе с
учетными    документами    и    иными    материалами    передаются   в
Ростехрегулирование.
Оглавление