О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ПРОМЫШЛЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2007-2009 ГГ.". Постановление. Правительство Москвы. 05.12.06 943-ПП

Оглавление


Страницы: 1  2  



                    О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
           "КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ПРОМЫШЛЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                  В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2007-2009 ГГ."

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                          5 декабря 2006 г.
                               N 943-ПП

                                (ПРМ)


     В целях сохранения  и  развития  научно-промышленного  потенциала
города  Москвы,  а также во исполнение Закона города Москвы от 16 июня
1999 г.  N 21 "О  промышленной  деятельности  в  городе  Москве"  и  в
соответствии  с  постановлением Правительства Москвы от 17 января 2006
г.  N 33-ПП  "О  Порядке  разработки,  утверждения,  финансирования  и
контроля  за  ходом  реализации  городских  целевых  программ в городе
Москве" Правительство Москвы постановляет:
     1. Утвердить  Городскую  целевую программу "Комплексная программа
промышленной деятельности в городе Москве на 2007-2009 гг."  (далее  -
Программа), согласно приложению к настоящему постановлению.
     2. Определить Департамент науки и  промышленной  политики  города
Москвы  государственным  заказчиком Программы и главным распорядителем
бюджетных  средств,  предусматриваемых  на  реализацию  Программы   по
разделу расходов "Национальная экономика" бюджета города Москвы.
     3. Назначить  руководителя  Департамента  науки  и   промышленной
политики  города  Москвы  Пантелеева  Е.А.  персональным руководителем
Программы.
     4. Установить,  что  показатели финансового обеспечения Программы
уточняются и утверждаются ежегодно  при  формировании  бюджета  города
Москвы.
     5. Департаменту экономической политики и развития города Москвы в
установленном   порядке   по  предложению  государственного  заказчика
Программы Департамента науки и  промышленной  политики  города  Москвы
предусматривать  в адресных инвестиционных программах города Москвы на
2008-2009   гг.   расходы   в    пределах    лимитов,    установленных
государственному  заказчику  на  соответствующие финансовые годы,  для
выполнения  пункта  5.2   "Организация   территориального   размещения
объектов   промышленности   и   науки  в  городе  Москве"  программных
мероприятий Программы.
     Размер лимитов  в  установленном  порядке ежегодно уточняется при
подготовке  адресной  инвестиционной  программы   города   Москвы   на
соответствующий финансовый год.
     6. Возложить на Департамент науки и промышленной политики  города
Москвы   функции   по  размещению  государственного  заказа  в  рамках
реализации программных мероприятий Программы, предусмотренных пунктами
5.1 "Повышение конкурентоспособности промышленного производства",  5.2
"Организация территориального  размещения  объектов  промышленности  и
науки  в  городе  Москве"  и 5.3 "Развитие инфраструктуры промышленной
деятельности".
     7. Установить, что:
     7.1. Предоставление  средств  бюджета  города  Москвы  в   рамках
Программы организациям, указанным в пункте 4.3 Программы, производится
в соответствии и  на  условиях,  определенных  нормативными  правовыми
актами Российской Федерации, города Москвы, в порядке, предусмотренном
Программой  и  положениями   о   порядке   бюджетного   финансирования
юридических  лиц  Департаментом  науки  и промышленной политики города
Москвы и порядке организации работ по отбору  проектов  и  мероприятий
Программы.
     7.2. Распределение и корректировка объемов финансовых ресурсов по
программным  мероприятиям  Программы  в  пределах  предусмотренных  на
реализацию Программы средств осуществляется в рамках ежегодных  планов
реализации  Программы персональным руководителем Программы Пантелеевым
Е.А.  на основании рекомендаций Объединенной коллегии по  промышленной
политике  при Департаменте науки и промышленной политики города Москвы
и правовых актов Правительства Москвы.
     7.3. Организации промышленности и прикладной (отраслевой) науки -
участники Программы,  осуществляющие по согласованию  с  Департаментом
науки  и  промышленной  политики  города  Москвы  реконструкцию старых
зданий   (сооружений)   производственно-технологического   цикла   или
строительство  новых объектов промышленности и опытноэкспериментальной
базы науки на занимаемой ими территории с целью развития производства,
его   модернизации,   совершенствования   технологического   процесса,
улучшения условий  труда  работающих,  освобождаются  в  установленном
порядке  от  оплаты  на  право  заключения  договора аренды земельного
участка  для  выполнения  указанных  работ  и  (или)  компенсации   за
существующую социальную, инженерную и транспортную инфраструктуру.
     7.4. Адресный  (титульный)   перечень   инвестиционных   проектов
развития  промышленности  и  науки,  формируемый  в  рамках реализации
пункта   5.2   "Организация   территориального   размещения   объектов
промышленности  и  науки  в  городе  Москве"  программных мероприятий,
является  составной  частью  Программы  и  основой   для   последующей
реализации мероприятий Программы.
     7.5. Официальными средствами массовой информации  для  размещения
сведений о сроках,  порядке и условиях участия в реализации Программы,
кроме  установленных  в  качестве   обязательных   для   опубликования
информации о размещении государственных заказов,  являются официальный
сайт Департамента  науки  и  промышленной  политики  города  Москвы  и
Московская промышленная газета.
     8. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы:
     8.1. Обеспечить  координацию  деятельности органов исполнительной
власти города Москвы по реализации Программы.
     8.2. Организовать   совместно   с  префектурами  административных
округов  города  Москвы,  Московской  Конфедерацией  промышленников  и
предпринимателей   (работодателей)  отбор  (формирование)  управляющих
компаний и специализированных  организаций  для  реализации  планов  и
мероприятий   по  развитию,  реновации  промышленных  зон,  подготовке
инженерной    инфраструктуры,    проектов     нового     строительства
производственных мощностей и опытно-экспериментальной базы организаций
науки и промышленности.
     8.3. Совместно   с  Департаментом  поддержки  и  развития  малого
предпринимательства города Москвы:
     8.3.1. Обеспечить  в  установленном порядке привлечение субъектов
малого предпринимательства на конкурсной основе к реализации Программы
прикладных  научных  исследований и проектов в интересах города Москвы
на 2006-2008 гг.
     8.3.2. Разработать  и  утвердить в первом полугодии 2007 г.  план
мероприятий  по  организации  и  дальнейшему  развитию  взаимодействия
крупных   и  средних  промышленных  предприятий  с  субъектами  малого
предпринимательства  города   Москвы   с   использованием   кластерных
подходов,  систем  субконтрактации,  современных  методов  продвижения
товаров, работ и услуг.
     8.3.3. В целях формирования дополнительных возможностей для сбыта
продукции московских предприятий,  стимулирования экспорта  товаров  с
высокой  добавленной  стоимостью  в  I  квартале  2007 г.  разработать
предложения по созданию системы методического и финансового содействия
предприятиям в прохождении сертификации их производств на соответствие
международным стандартам ИСО.
     8.4. Представлять   в  Управление  информатизации  города  Москвы
согласованные в установленном  порядке  заявки  на  включение  в  План
мероприятий   ГЦП   "Электронная   Москва"  работ  по  модернизации  и
дальнейшему развитию информационно-аналитической  системы  "Московская
промышленность",  финансируемых  в  рамках  лимитов бюджетных средств,
предусмотренных Программой  на  реализацию  пункта  5.3.6  программных
мероприятий.
     8.5. Совместно  с  Департаментом  образования  города  Москвы   и
Управлением  федеральной государственной службы занятости населения по
городу Москве  обеспечить  в  установленном  порядке  профессиональную
переподготовку,  повышение  квалификации  и  трудоустройство  в  сфере
производства и науки работников организаций  науки  и  промышленности,
ликвидируемых  и  перебазируемых с территории города Москвы в процессе
реформирования научно-промышленного комплекса города.
     9. В  целях  реализации  единой городской промышленной политики и
совершенствования механизмов  финансовой  поддержки,  направленных  на
развитие   высокотехнологичного   конкурентоспособного   промышленного
производства,  префектурам административных округов города Москвы в  I
квартале 2007 г.:
     9.1. При  участии  окружных  отделений  Московской   Конфедерации
промышленников    и   предпринимателей   (работодателей),   Московской
торгово-промышленной  палаты  и  советов  директоров   при   префектах
административных  округов города Москвы разработать окружные программы
поддержки промышленной деятельности в административных округах  города
Москвы  на  2007-2009  гг.  в соответствии с Программой и приоритетами
социально-экономического развития территорий.
     9.2. Утвердить  регламент  взаимодействия с Департаментом науки и
промышленной политики города Москвы при реализации  Программы,  в  том
числе   при  формировании  предложений  по  реорганизации  организаций
промышленности  и  науки  на   основе   освобождения   территорий   от
действующих     землепользователей    на    компенсационной    основе,
резервированию территорий  промышленных  зон,  при  разработке  планов
мероприятий по реновации, развитию и застройке территорий промышленных
зон  с  утвержденными  границами,  организации  отбора  (формирования)
управляющих  компаний  и специализированных организаций для реализации
утвержденных     планов,     ведении     мониторинга     реорганизации
производственных территорий и реализации проектов развития и реновации
промышленных   зон,   реформирования   (перебазирования)   организаций
промышленности  и  науки,  а  также  при реализации других мероприятий
Программы.
     10. Разрешить  префектурам административных округов города Москвы
в установленном порядке осуществлять софинансирование целевых расходов
по  проектам и мероприятиям в рамках Программы и программ промышленной
деятельности в административных округах города Москвы на 2007-2009 гг.
за  счет  средств  целевых бюджетных фондов развития территорий города
Москвы.
     11. Департаменту    образования   города   Москвы   совместно   с
Департаментом науки и промышленной политики  города  Москвы  в  первом
полугодии  2007  г.  разработать комплекс мер по развитию и обновлению
материально-технической и учебно-производственной базы государственных
образовательных  учреждений  среднего  профессионального образования в
2007-2010   гг.   с   учетом   потребностей   экономики    города    в
квалифицированных рабочих кадрах и специалистах.
     12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
министра Правительства Москвы Пантелеева Е.А.
     О ходе выполнения постановления докладывать Мэру Москвы  ежегодно
по итогам работы за год.

Мэр Москвы
                                                            Ю.М.Лужков
5 декабря 2006 г.
N 943-ПП


                                                            Приложение

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                                от 5 декабря 2006 года
                                                              N 943-ПП

                     Городская целевая программа
           "Комплексная программа промышленной деятельности
                  в городе Москве на 2007-2009 гг."

                       1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

-------------------------------------------------------------------------------
| Наименование     | Городская целевая программа "Комплексная программа       |
| целевой          | промышленной деятельности в городе Москве на 2007-2009   |
| Программы        | гг." (далее - Программа).                                |
|------------------|----------------------------------------------------------|
| Основание        | Закон  города Москвы от 16.06.1999 N 21 "О               |
| для              | промышленной деятельности в городе Москве" (в редакции   |
| разработки       | Закона города Москвы от 21.02.2001 N 6).                 |
| Программы        | Решение  Объединенной коллегии  по  промышленной         |
|                  | политике при Департаменте науки и промышленной политики  |
|                  | города  Москвы от 08.12.2004, протокол N 107.            |
|------------------|----------------------------------------------------------|
| Государственный  | Департамент науки и промышленной политики города         |
| заказчик         | Москвы  -  главный  распорядитель  бюджетных средств,    |
| Программы        | предусматриваемых на реализацию Программы по  разделу    |
|                  | бюджета города Москвы "Национальная экономика".          |
|                  | Персональный руководитель  Программы  -  министр         |
|                  | Правительства Москвы, руководитель Департамента науки    |
|                  | и промышленной политики города Москвы Е.А.Пантелеев.     |
|------------------|----------------------------------------------------------|
| Разработчики     | Департамент   науки  и   промышленной   политики         |
| Программы        | города  Москвы.                                          |
|                  | Автономная некоммерческая организация "Мос ковский       |
|                  | центр структурных преобразований промышленности"         |
|                  | (МЦСПП).                                                 |
|                  | Региональное объединение работодателей "Московская       |
|                  | Конфедерация промышленников и предпринимателей           |
|                  | (работодателей)" (МКПП).                                 |
|                  | Московская торгово-промышленная палата (МТПП).           |
|                  | Московская Федерация профсоюзов.                         |
|------------------|----------------------------------------------------------|
| Основные         | Департамент науки и промышленной политики города         |
| исполнители      | Москвы.                                                  |
| Программы        | Департамент градостроительной политики, развития         |
|                  | и реконструкции города Москвы.                           |
|                  | Префектуры   административных   округов   города         |
|                  | Москвы.                                                  |
|                  | Другие   органы  исполнительной  власти   города         |
|                  | Москвы.                                                  |
|                  | Организации промышленности и науки, включая              |
|                  | проектные институты (далее - организации промышленности  |
|                  | и науки), организации инфраструктуры промышленной        |
|                  | деятельности, специализированные организации,            |
|                  | создаваемые управляющие компании, общественные           |
|                  | объединения и организации в сфере промышленности,        |
|                  | осуществляющие реализацию проектов и мероприятий         |
|                  | Программы, по результатам их конкурсного отбора, в том   |
|                  | числе по результатам размещения государственного заказа  |
|                  | на поставку продукции, выполнение работ и оказание услуг |
|                  | для нужд города Москвы в рамках Программы.               |
|------------------|----------------------------------------------------------|
| Сроки и          | Начало реализации Программы - 2007 г.                    |
| этапы            | Окончание реализации Программы - 2009 г.                 |
| реализации       | Этап I - 2007 г.                                         |
| Программы        | Этап II - 2008 г.                                        |
|                  | Этап III - 2009 г.                                       |
|                  |----------------------------------------------------------|
|                  | Поэтапная реализация Программы: выполнение               |
|                  | ежегодного Плана реализации Программы и контроля за его  |
|                  | выполнением (далее - План реализации Программы),         |
|                  | разрабатываемого на основе анализа состояния             |
|                  | промышленности и эффективности реализации проектов и     |
|                  | мероприятий Программы за отчетный финансовый год и       |
|                  | прогпрогнозных оценок развития промышленности города     |
|                  | Москвы на последующие годы действия Программы. Ежегодный |
|                  | План реализации Программы принимается решением           |
|                  | Объединенной коллегии по промышленной политике при       |
|                  | Департаменте науки и промышленной политики города Москвы |
|                  | в декабре месяце, предшествующем планируемому году.      |
|------------------|----------------------------------------------------------|
| Цель             | Развитие научно-промышленного потенциала на основе       |
|                  | роста конкурентоспособности промышленной продукции       |
|                  | (работ, услуг), для насыщения потребности внутреннего    |
|                  | рынка, создания новых производств и рабочих мест в       |
|                  | интересах города, интеграции промышленности в            |
|                  | межрегиональное и международное разделение труда, роста  |
|                  | инвестиционной и инновационной активности организаций    |
|                  | промышленности.                                          |
|------------------|----------------------------------------------------------|
| Основные         | 1. Повысить уровень конкурентоспособности                |
| задачи           | промышленного производства на основе технического        |
| Программы        | перевооружения, внедрения систем управления качеством и  |
|                  | безопасности продукции, формирования современной         |
|                  | профессионально-квалификационной структуры кадров        |
|                  | промышленности.                                          |
|                  |----------------------------------------------------------|
|                  | 2. Создать основу для устойчивого развития               |
|                  | высокопроизводительного промышленного потенциала города  |
|                  | на базе углубления процессов кооперации, специализации и |
|                  | интеграции прикладной (отраслевой) науки и промышленного |
|                  | производства, перехода крупных промышленных предприятий  |
|                  | на субконтрактную модель производства с привлечением     |
|                  | малых предприятий, превращения земельного ресурса в      |
|                  | активную составляющую развития производительных сил      |
|                  | промышленности.                                          |
|                  |----------------------------------------------------------|
|                  | 3. Повысить экспортный потенциал обрабатывающих          |
|                  | производств, обеспечить вовлечение организаций           |
|                  | промышленности в международное разделение труда.         |
|                  |----------------------------------------------------------|
|                  | 4. Стимулировать повышения спроса на промышленную        |
|                  | продукцию (услуги) за счет дальнейшего развития          |
|                  | инфраструктуры промышленной деятельности, а также        |
|                  | межрегионального сотрудничества.                         |
|                  |----------------------------------------------------------|
|                  | 5. Создать эффективные механизмы стимулирования          |
|                  | развития перспективных для города промышленных           |
|                  | производств, сохранения и развития потенциала прикладной |
|                  | (отраслевой) науки, взаимодействия московских            |
|                  | товаропроизводителей с сетевыми компаниями, магазинами   |
|                  | шаговой доступности по реализации продовольственных и    |
|                  | непродовольственных товаров для населения города Москвы  |
|                  | на основе привлечения инвестиций, совершенствования      |
|                  | нормативной правовой базы, информационного и             |
|                  | организационного сопровождения Программы.                |
|                  |----------------------------------------------------------|
|                  | 6. Создать условия для формирования на базе              |
|                  | промышленных и научных центров                           |
|                  | инновационно-производственных кластеров и                |
|                  | специализированных промышленных парков с участием        |
|                  | субъектов малого предпринимательства.                    |
|------------------|----------------------------------------------------------|
| Программные      | 1. Повышение конкурентоспособности промышленного         |
| мероприятия      | производства, включая:                                   |
|                  |----------------------------------------------------------|
|                  | - развитие перспективных для города действующих          |
|                  | производств на основе технического перевооружения;       |
|                  |----------------------------------------------------------|
|                  | - вовлечение научно-технического потенциала              |
|                  | прикладной (отраслевой) науки в организацию выпуска      |
|                  | наукоемкой продукции;                                    |
|                  |----------------------------------------------------------|
|                  | - повышение экспортного потенциала организаций           |
|                  | промышленности и науки;                                  |
|                  |----------------------------------------------------------|
|                  | - финансовое оздоровление социально и экономически       |
|                  | значимых организаций промышленности и науки.             |
|                  |----------------------------------------------------------|
|                  | 2. Организация территориального размещения объектов      |
|                  | промышленности и науки в городе Москве.                  |
|                  |----------------------------------------------------------|
|                  | 3. Развитие инфраструктуры промышленной                  |
|                  | деятельности, включая:                                   |
|                  |----------------------------------------------------------|
|                  | - развитие системы воспроизводства трудовых              |
|                  | ресурсов, обучения, подготовки и переподготовки          |
|                  | квалифицированных рабочих, инженерных и управленческих   |
|                  | кадров;                                                  |
|                  |----------------------------------------------------------|
|                  | - развитие взаимного товарообмена московских             |
|                  | товаропроизводителей с регионами Российской Федерации,   |
|                  | странами ближнего и дальнего зарубежья;                  |
|                  |----------------------------------------------------------|
|                  | - стимулирование участия организаций                     |
|                  | промышленнности и науки в выставочно-ярмарочных и        |
|                  | конгрессных мероприятиях;                                |
|                  |----------------------------------------------------------|
|                  | - развитие комплексной системы медиаресурсов             |
|                  | информационно-имиджевой поддержки научно-технической и   |
|                  | промышленной политики города Москвы;                     |
|                  |----------------------------------------------------------|
|                  | - совершенствование и развитие нормативной правовой      |
|                  | базы промышленной деятельности, обеспечение ее           |
|                  | соответствия международным соглашениям и законодательным |
|                  | актам Российской Федерации;                              |
|                  |----------------------------------------------------------|
|                  | - обеспечение модернизации и дальнейшего развития        |
|                  | Информационно-аналитической системы "Московская          |
|                  | промышленность";                                         |
|                  |----------------------------------------------------------|
|                  | - организационно-техническое и научно-методическое       |
|                  | сопровождение реализации Программы.                      |
|------------------|----------------------------------------------------------|
| Финансовое       | Общий объем финансирования по источникам финансирования  |
| обеспечение      | 80761,3 млн.руб.*)                                       |
| Программы        |                                                          |
|                  |----------------------------------------------------------|
|                  |                       |   2007 |   2008|   2009|  Всего  |
|                  |                       |   год  |   год |   год |         |
|                  |-----------------------|--------|-------|-------|---------|
|                  | В т.ч. по годам       | 25168,4|27055,3|28537,6|80761,3  |
|                  | реализации:           |        |       |       |         |
|                  |-----------------------|--------|-------|-------|---------|
|                  | по источникам         |        |       |       |         |
|                  | финансирования:       |        |       |       |         |
|                  |-----------------------|--------|-------|-------|---------|
|                  | Бюджет города Москвы, |  3168,4| 3555,3| 4037,6|10761,3  |
|                  | в том числе по        |        |       |       |         |
|                  | отдельным разделам и  |        |       |       |         |
|                  | статьям расходов:     |        |       |       |         |
|                  |-----------------------|--------|-------|-------|---------|
|                  | Поддержка             |  3128,4| 3347,3| 3581,6|10057,3  |
|                  | промышленности в      |        |       |       |         |
|                  | соответствии с        |        |       |       |         |
|                  | Комплексной программой|        |       |       |         |
|                  | промышленной          |        |       |       |         |
|                  | деятельности - КБК    |        |       |       |         |
|                  | 5222800, в том числе  |        |       |       |         |
|                  | бюджетный кредит      |  2160,0| 2340,0| 2510,0| 7010,0  |
|                  |-----------------------|--------|-------|-------|---------|
|                  | Капитальные вложения  |        |       |       |         |
|                  | по промышленности     |    -   |  160,0|  400,0|  560,0  |
|                  | Москвы - КБК 1020102  |        |       |       |         |
|                  |                       |        |       |       |         |
|                  |-----------------------|--------|-------|-------|---------|
|                  | Реализация Городской  |    40,0|   48,0|   56,0|  144,0  |
|                  | целевой программы     |        |       |       |         |
|                  | "Электронная Москва" -|        |       |       |         |
|                  | КБК 5223900           |        |       |       |         |
|                  |-----------------------|--------|-------|-------|---------|
|                  | Внебюджетные источники| 22000,0|23500,0|24500,0|70000,0  |
|                  |----------------------------------------------------------|
|                  |     *) Объемы финансовых ресурсов из  средств бюджета    |
|                  | города  Москвы уточняются  ежегодно  при формировании    |
|                  | бюджета  города Москвы на очередной финансовый год.      |
|------------------|----------------------------------------------------------|
| Ожидаемые        | Прогнозные  значения  целевых  индикаторов  Программы    |
| результаты       | за период ее реализации:                                 |
| реализации       |                                                          |
| Программы        |                                                          |
|                  |----------------------------------------------------------|
|                  |         Показатели         | 2007 | 2008 |  2009  | Итого|
|                  |                            | год  | год  |  год   | за   |
|                  |                            |      |      |        | 2007-|
|                  |                            |      |      |        | 2009 |
|                  |                            |      |      |        | гг.  |
|                  |----------------------------|------|------|--------|------|
|                  | Индекс       промышленного | 111,0| 112,0|  112,0 | 139,2|
|                  | производства,   в   %    к |      |      |        |      |
|                  | предыдущему году, не менее |      |      |        |      |
|                  |----------------------------|------|------|--------|------|
|                  | Темп     роста     прибыли | 113,0| 114,0|  114,0 | 146,9|
|                  | организаций промышленности,|      |      |        |      |
|                  | в  %   к предыдущему году, |      |      |        |      |
|                  | не менее                   |      |      |        |      |
|                  |----------------------------|------|------|--------|------|
|                  | Темп    роста    налоговых | 111,0| 113,0|  113,0 | 141,7|
|                  | поступлений              в |      |      |        |      |
|                  | консолидированный   бюджет |      |      |        |      |
|                  | РФ,   в  %  к  предыдущему |      |      |        |      |
|                  | году, не менее             |      |      |        |      |
|                  |----------------------------|------|------|--------|------|
|                  | Темп  роста среднемесячной |119,0 |116,5 | 115,0  | 159,4|
|                  | заработной     платы     в |      |      |        |      |
|                  | промышленности,  в   %   к |      |      |        |      |
|                  | предыдущему году, не менее |      |      |        |      |
|                  |----------------------------------------------------------|
|                  | Ежегодная оценка результатов реализации проектов и       |
|                  | мероприятий, получивших финансовую поддержку в рамках    |
|                  | Программы, осуществляется на основе аналитических        |
|                  | показателей, предусмотренных соответствующими            |
|                  | направлениями программных мероприятий.                   |
|------------------|----------------------------------------------------------|
| Система          | Управление Программой осуществляет Департамент науки и   |
| организации      | промышленной политики города Москвы.                     |
| управления       | Контроль за ходом реализации Программы, достижением      |
| и контроля       | целевых индикаторов ее выполнения, оценкой выполнения    |
| за               | аналитических показателей, предусмотренных Программой, а |
| исполнением      | также целевым расходованием средств бюджета города       |
| Программы        | Москвы осуществляют:                                     |
|                  | Департамент   науки  и   промышленной   политики         |
|                  | города Москвы;                                           |
|                  | Департамент экономической  политики  и  развития         |
|                  | города Москвы;                                           |
|                  | Контрольно-счетная  палата  Москвы;                      |
|                  | Главное управление государственного  финансового         |
|                  | контроля города Москвы.                                  |
|                  |----------------------------------------------------------|
|                  | Состав проектов и мероприятий Программы                  |
|                  | определяется ежегодно по результатам их отбора, а        |
|                  | исполнителей на поставку продукции, выполнение работ и   |
|                  | оказание услуг для государственных нужд - по результатам |
|                  | конкурса с учетом правовых актов Правительства Москвы,   |
|                  | предусматривающих, в том числе, выполнение условий       |
|                  | Соглашений, заключаемых между Правительством Москвы и    |
|                  | органами исполнительной власти Российской Федерации,     |
|                  | субъектов Российской Федерации, иностраннными            |
|                  | государствами и организациями.                           |
-------------------------------------------------------------------------------

            2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ
         НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА, И ОЦЕНКА СЛОЖИВШЕЙСЯ СИТУАЦИИ

     Сложившаяся ситуация в сфере промышленной деятельности  в  городе
Москве определяется системой количественных показателей и качественных
оценок  фактического  состояния   и   основных   итогов   промышленной
деятельности  за  период  реализации  Программы  на  2004- 2006 гг.  -
стартовыми условиями развития промышленного потенциала в городе Москве
на 2007-2009 гг.
     В качестве   позитивных   характеристик   сложившейся    ситуации
рассматриваются:
     - Повышение  социального   статуса   работников   промышленности,
обусловленное,  прежде всего,  ростом заработной платы.  Среднегодовой
темп роста заработной платы в промышленности за 2004-2005 гг. составил
122,8%*), в т.ч. за 2005 г. - 119,8%.
     - Наличие   положительных   результатов   в   развитии    системы
обеспечения качества и сертификации продукции, информационно-рекламной
и имиджевой поддержки  промышленности  как  необходимого  условия  для
увеличения спроса на промышленную продукцию (услуги).
     - Выполнение  промышленностью  определенных  социальных  функций,
которые  нуждаются  в  сохранении  (занятость,  наполнение  городского
бюджета,  выпуск товаров по  доступным  для  широких  слоев  населения
ценам).
     - Начавшийся процесс реорганизации  производственных  территорий,
формирования   в   городе   промышленных   зон,   предназначенных  для
осуществления научной и промышленной деятельности,  создания на  новых
территориях,      а     также     на     действующих     производствах
высокопроизводительных производственных мощностей.
     - Формирование  в  городе  особых  экономических  зон  (в  первую
очередь,  технико-внедренческой зоны в городе Зеленограде) при участии
Правительства Российской Федерации,  Правительства Москвы, организаций
науки и промышленности.
     - Обеспечение  высокого  индекса  промышленного  производства:  в
среднем за 2004-2005 гг.  он составил 110,6%  (в т.ч.  за  2004  г.  -
109,2%, за 2005 г. - 112,0%).
     - Преодоление в  2004-2005  гг.  негативной  ситуации  предыдущих
периодов,  связанной с задолженностью организаций промышленности перед
контрагентами, включая бюджеты всех уровней бюджетной системы.
     - Темпы  роста прибыли организаций промышленности превышают темпы
роста производства:  среднегодовое  их  значение  за  2004-  2005  гг.
составило 117,0%, в том числе за 2005 г. - 137,2%.
     - Достаточно   высокий   среднегодовой   темп   роста   налоговых
поступлений организаций промышленности в городской бюджет, составивший
за 2004-2005 гг. - 114,3%.
-------------------------------
     (*) Здесь  и  далее  по  этому  разделу   в   целях   обеспечения
сопоставимости данных отчетного периода значения показателей приведены
к системе статистической отчетности по ОКОНХ.

     - Наличие    задела     в     виде     обновленных     в     ходе
технико-технологического  перевооружения производств и вновь созданных
производственных мощностей,  в том числе за счет поддержки  реализации
соответствующих проектов в рамках Программы.
     В то же время ряд характеристик промышленной  деятельности  имеет
негативную    направленность,    сдерживающую    дальнейшее   развитие
промышленности города. Основными из них являются:
     - В  2004 году износ основных промышленно-производственных фондов
(ОППФ) составил 56,2%, коэффициент обновления ОППФ - 6,4%, коэффициент
выбытия ОППФ - 1,5%.  Доля инвестиций в основой капитал обрабатывающих
производств в 2005 г.  составила всего 3,1% (по промышленности в целом
без  добычи  полезных ископаемых - 11,3 %) от общего объема инвестиций
по всем видам экономической деятельности в городе.  Поток  инвестиций,
поступающих в промышленность города,  нестабилен: среднегодовой индекс
инвестиций в ОППФ составил в 2004- 2005 гг.  111,1%,  в то время как в
2005 г. индекс инвестиций составил лишь 92,3%.
     Сохраняющаяся, несмотря на  стабилизацию  численности  занятых  в
промышленности,  многоаспектность проблемы кадров, которая проявляется
в:
     - ежегодном  увеличении  дефицита  рабочих  и инженерных кадров в
промышленности из-за разрушения за  годы  реформ  системы  подготовки,
переподготовки  и  закрепления  молодых  специалистов,  что  расширяет
границы       несоответствия       сложившейся       на       практике
профессиональноквалификационной  и  возрастной  структуры  требованиям
обеспечения   высокотехнологичного   промышленного   производства.   В
настоящее время возрастной уровень работников старше 50 лет составляет
40-50% от общей численности занятых в промышленности;
     - значительной   дифференциации   в   уровне   заработной   платы
работников различных отраслей промышленности.
     Растущий дефицит энергетических ресурсов,  который может привести
в ближайшей перспективе к ограничению темпов промышленного роста,  что
обусловливает  необходимость  создания  новых генерирующих мощностей и
широкого применения энерго-ресурсосберегающих технологий.
     Низкий уровень     востребованности     результатов    прикладной
(отраслевой) науки в целях освоения новой научно-технической продукции
в производстве.
     По-прежнему существуют   проблемы,   связанные   с    реализацией
продукции, что требует повышения ее конкурентоспособности.
     Уровень инвестиционной       привлекательности        организаций
промышленности  ниже уровня инвестиционной привлекательности земельных
участков,  на которых они расположены (особенно  в  центральной  части
города),   что   приводит   к   продолжению  процесса  недружественных
поглощений и непроизводственного перепрофилирования этих организаций.
     Продолжающийся процесс     ликвидации    отдельных    предприятий
промышленности  приводит  к   разрыву   существующих   технологических
цепочек. Рост цен на сырье и комплектующие обостряет проблему поиска и
расширения устойчивых взаимовыгодных кооперационных связей и  развития
сырьевой базы московской промышленности.
     Имеются специфические проблемы предприятий ОПК.
     В промышленности Москвы преобладают такие виды производства,  как
производство пищевых продуктов,  включая напитки  и  табак  (20,3%)  и
машиностроение:   производство   машин  и  оборудования,  производство
электрооборудования,   электронного   и   оптического    оборудования,
производство  транспортных  средств и оборудования (14,7%).  От общего
объема производства в 2005 г.  производство  нефтепродуктов  составило
13,6%.  По  данным  за  2005  г.  на  долю  экспорта  из города Москвы
продукции  топливно-энергетического   комплекса   приходилось   34,0%,
машиностроения  -  14,6%,  продовольственных  товаров  и  сырья для их
производства  -  2,3%.  В  то  же  время  на  долю  импорта  продукции
машиностроения приходилось в 2005 г. 49,4%, продукции нефтехимического
комплекса - 23,5%, продовольственных товаров - 12%.
     Указанные негативные  тенденции,  сохранение  динамики позитивных
результатов  промышленной  деятельности  обусловливает   необходимость
дальнейшего применения программно-целевого метода.
     Приоритет промышленности,  как важной составной  части  экономики
города,  закреплен  Законом  города  Москвы  N  21  от  16.06.1999  "О
промышленной деятельности в городе Москве",  определившим,  начиная  с
1999  года,  порядок  формирования и реализации промышленной политики,
как  составной  части  социально-экономической  политики,   проводимой
органами   исполнительной  власти  города  Москвы,  и  инструмента  ее
реализации - Комплексной программы промышленной деятельности в  городе
Москве на определенный период.
     С реализацией   среднесрочных   целевых   комплексных    программ
промышленной  деятельности (1998-2000 гг.,  2001-2003 гг.,  2004- 2006
гг.)  удалось  в  определенной  степени  преодолеть   спад   в   сфере
промышленности в городе Москве,  пережившей значительно более глубокий
кризис в первые годы проведения радикальных реформ, чем промышленность
России  в  целом,  а также сохранить социально и экономически значимые
предприятия   города,   стабилизировать   их   финансово-экономическое
состояние.
     За период 2004 -  2005  гг.  к  реализации  проектов  Комплексной
программы  промышленной  деятельности в городе Москве на 2004-2006 гг.
были привлечены внебюджетные средства на сумму,  превышающую 30  млрд.
руб.,  включая  более 9,3 млрд.  руб.  собственных средств организаций
науки и промышленности в результате долевого финансирования проектов в
форме  бюджетного  кредита,  а  также более 21,1 млрд.  руб.  кредитов
коммерческих банков и иных средств.  Общее количество вновь созданных,
модифицированных  и  сохраненных рабочих мест превысило по результатам
выполнения проектов Программы в 2004- 2005 гг. 22 тыс., что, хотя и не
устранило    дефицит    кадров   промышленности,   но   способствовало
стабилизации численности занятых в этой отрасли экономики города.
     Таким образом,  положительные  результаты  предыдущих комплексных
программ промышленной деятельности,  включая программу на 2004 -  2006
гг.,   наличие   законодательной   базы,   регулирующей  разработку  и
реализацию Программы, предполагают, что эффективное решение проблемной
ситуации в области промышленной деятельности в очередном среднесрочном
периоде  должно  также  осуществляться  в  рамках  Городской   целевой
программы  "Комплексная  программа  промышленной деятельности в городе
Москве на 2007-2009 годы", программные мероприятия которой согласуются
с программными мероприятиями других городских целевых программ,  в том
числе с  Программой  прикладных  научных  исследований  и  проектов  в
интересах  города  Москвы на 2006-2008 гг.,  ГЦП "Электронная Москва",
Комплексной   целевой   программой   развития   и   поддержки   малого
предпринимательства в городе Москве на 2007-2009 гг. и др.

                          3. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

     Целью Программы является развитие научно-промышленного потенциала
на основе роста конкурентоспособности промышленной  продукции  (работ,
услуг),  для  насыщения потребности внутреннего рынка,  создания новых
производств  и   рабочих   мест   в   интересах   города,   интеграции
промышленности  в  межрегиональное  и  международное разделение труда,
роста   инвестиционной   и   инновационной   активности    организаций
промышленности.
     Количественно цель  Программы   выражается   системой   следующих
прогнозируемых    целевых    индикаторов,   установленных   с   учетом
макроэкономических   показателей   социально-экономического   развития
города и обеспечения преемственности комплексных программ промышленной
деятельности на  2004-2006  гг.  и  2007-2009  гг.,  значения  которых
приведены в разделе 7 настоящей Программы:
     - индекс промышленного производства (в  процентах  к  предыдущему
году и в целом за три года);
     - темп роста прибыли организаций промышленности  (в  процентах  к
предыдущему году и в целом за три года);
     - темп роста налоговых  поступлений  в  консолидированный  бюджет
Российской  Федерации (в процентах к предыдущему году и в целом за три
года);
     - темп  роста  среднемесячной  заработной  платы в промышленности
города (в процентах к предыдущему году и в целом за три года).
     Для оценки   хода   реализации   Программы,   вклада  программных
мероприятий    в    достижение    целевых    индикаторов     Программы
предусматривается  система  аналитических  показателей,  формируемых в
составе  как  годовых,  так  и  итоговых  отчетов  о  ходе  выполнения
Программы.
     Ежегодное определение    фактических    значений    аналитических
показателей базируется на использовании результатов анализа выполнения
договорных обязательств со стороны исполнителей Программы,  полученных
в    ходе   мониторинга   ее   выполнения,   результатов   специальных
исследований,    включая    анкетирование    организаций    науки    и
промышленности.
     Значения отдельных аналитических  показателей,  прогнозируемых  в
рамках   выполнения  участниками  Программы  проектов  и  мероприятий,
приведены в разделе "Ожидаемые результаты" соответствующих программных
мероприятий.

                   4. ПРИОРИТЕТЫ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

     4.1. Приоритетами Программы являются:
     - повышение  конкурентоспособности  выпускаемой   продукции   для
насыщения  ею  внутреннего  рынка  как  необходимого  условия снижения
технологической и продуктовой зависимости экономики города  и  участия
московских  товаропроизводителей  в  межрегиональном  и  международном
разделении труда;
     - формирование    в   городе   высокоэффективного   промышленного
потенциала  на  основе  структурной   перестройки   промышленности   в
направлении развития предприятий точного машиностроения,  электроники,
электротехники,  электронного   машиностроения,   фармацевтической   и
оборонной   промышленности,   а  также  поддержки  с  целью  повышения
финансовой устойчивости предприятий, осуществляющих выпуск продукции и
услуг,   необходимых   для   насыщения   внутреннего  товарного  рынка
продукцией отечественных  производителей,  сохранения  существующих  и
создания новых рабочих мест;
     - наращивание  и  использование  научно-технического   потенциала
прикладной  (отраслевой)  науки  на  основе стимулирования внедрения в
производство наукоемкой высокотехнологичной продукции  в  приоритетных
для   города   направлениях,   в  том  числе  точного  машиностроения,
электроники,     электротехники,     электронного     машиностроеиния,
фармацевтической   и   оборонной   промышленности,   недопущение   его
разрушения,  приводящего к  потере  ведущих  отраслевых  институтов  и
научных кадров;
     - содействие   росту   уровня    кооперации    и    специализации
промышленного   производства,   созданию  интегрированных  структур  в
промышленности,   развитию   кластерной   организации   взаимодействия
субъектов научной и промышленной деятельности, включая субъекты малого
предпринимательства;
     - дальнейшее  развитие  инфраструктуры  промышленной деятельности
как одного из факторов повышения спроса на промышленную продукцию;
     - стимулирование   инвестиционной   и   инновационной  активности
организаций   промышленности    на    основе    развития    механизмов
частно-государственного    партнерства,    предусматривающих   долевое
финансирование  проектов,   применение   лизинговых   схем   и   вывод
предприятий  на фондовый рынок,  привлечение средств негосударственных
инвестиционных фондов развития и иностранных инвестиций.
     4.2. Достижение   цели   Программы   и  реализация  вышеуказанных
приоритетов потребует решения следующих основных задач Программы:
     4.2.1. Повысить   уровень   конкурентоспособности   промышленного
производства на основе технического перевооружения,  внедрения  систем
управления    качеством   и   безопасности   продукции,   формирования
современной    профессионально-квалификационной    структуры    кадров
промышленности.
     4.2.2. Создать     основу      для      устойчивого      развития
высокопроизводительного   промышленного   потенциала  города  на  базе
углубления процессов кооперации, специализации и интеграции прикладной
(отраслевой)  науки  и  промышленного  производства,  перехода крупных
промышленных  предприятий  на  субконтрактную  модель  производства  с
привлечением  малых  предприятий,  превращения  земельного  ресурса  в
активную составляющую развития производительных сил промышленности.
     4.2.3. Повысить  экспортный потенциал обрабатывающих производств,
обеспечить  вовлечение  организаций  промышленности  в   международное
разделение труда.
     4.2.4. Стимулировать повышение спроса на  промышленную  продукцию
(услуги)  за  счет  дальнейшего  развития  инфраструктуры промышленной
деятельности, а также межрегионального сотрудничества.
     4.2.5. Создать   эффективные  механизмы  стимулирования  развития
перспективных  для  города  промышленных  производств,  сохранения   и
развития  потенциала  прикладной  (отраслевой)  науки,  взаимодействия
московских  товаропроизводителей  с  сетевми  компаниями,   магазинами
шаговой     доступности     по    реализации    продовольственных    и
непродовольственных товаров для  населения  города  Москвы  на  основе
привлечения  инвестиций,  совершенствования нормативной правовой базы,
информационного и организационного сопровождения Программы.
     4.2.6. Создать  условия  для  формирования на базе промышленных и
научных    центров    инновационно-производственных    кластеров     и
специализированных  промышленных  парков  с  участием субъектов малого
предпринимательства.
     Достижение цели,  реализация  приоритетов  и решение поставленных
задач будут  осуществляться  посредством  предусмотренных  программных
мероприятий.
     4.3. В  качестве  субъектов  финансовой  поддержки  в   Программе
принимаются:
     4.3.1. Организации    промышленности     (включая     организации
оборонно-промышленного  комплекса,  выпускающие продукцию гражданского
назначения),  имеющие  программы  своего  развития   и   положительную
динамику    результатов    финансово-хозяйственной   деятельности,   и
осуществляющие хозяйственные виды деятельности в сфере  обрабатывающих
промышленных   производств,  в  соответствии  с  видами  деятельности,
предусмотренными классификацией ОКВЭД,  с  высокой  долей  добавленной
стоимости, включая:
     - производство  машин  и  оборудования,  в  том  числе  продукции
энергетического машиностроения;
     - производство электрических машин и электрооборудования;
     - производство  изделий  медицинской техники,  средств измерений,
оптических приборов и аппаратуры;
     - производство   автомобилей,   включая   легковые,   прицепов  и
полуприцепов;
     - производство  летательных  и  космических  аппаратов  и  прочих
транспортных средств;
     - производство аппаратуры для радио, телевидения и связи;
     - производство пищевых продуктов;
     - текстильное производство;
     - производство одежды, выделка и крашение меха;
     - производство кожи, изделий из кожи и производство обуви;
     - производство изделий из дерева и пробки, картона и бумаги;
     - издательская и полиграфическая деятельность;
     - производство нефтепродуктов;
     - химическое производство;
     - производство резиновых и пластмассовых изделий;
     - производство прочих неметаллических минеральных продуктов;
     - металлургическое производство;
     - производство готовых металлических изделий;
     - производство офисного оборудования и вычислительной техники;
     - производство мебели;
     - производство изделий для организаций стройиндустрии.
     4.3.2. Организации   прикладной   (отраслевой)  науки  -  научные
организации (НИИ, КБ, ОКБ), в том числе оборонного профиля, юридически
оформленные   творческие  коллективы  разработчиков  и  изобретателей,
осуществляющих   научные   исследования   и   разработки   в   области
естественных  и  технических наук,  деятельность которых направлена на
создание новых изделий,  технологий и материалов,  предназначенных для
дальнейшего  освоения  в  производстве  в организациях промышленности,
указанных в п.4.3.1.
     4.3.3. Социально     и    экономически    значимые    организации
промышленности и науки,  финансовое оздоровление которых необходимо  в
интересах   города  -  организации,  реализующие  проекты  (программы)
финансового  оздоровления  в   целях   насыщения   внутреннего   рынка
конкурентоспособной  продукцией  для  нужд  города и его населения,  а
также организации,  имеющие статус предприятия городского  значения  с
долей города Москвы, организации, использующие труд инвалидов в объеме
более 50% численности.
     4.3.4. Государственные  унитарные  предприятия,  подведомственные
Департаменту  науки  и  промышленной   политики   города   Москвы,   и
организации  инфраструктуры  промышленной деятельности,  содействующие
увеличению  спроса  на  промышленную  продукцию,  ее  продвижению   на
внутренние и внешние рынки, повышению имиджа московской промышленности
и  обеспечивающие  подготовку  рабочих,  инженерных  и  управленческих
кадров.
     4.4. В качестве форм поддержки принимаются:
     4.4.1. Предоставление  бюджетных  средств  организациям  в  форме
бюджетного кредита,  субсидии,  субвенции  и  оплаты  государственного
контракта согласно сметам целевого использования бюджетных средств.
     4.4.2. Приобретение городом  ценных  бумаг  значимых  для  города
организаций и другие бюджетные инвестиции,  в том числе для сохранения
и  развития  производственного  потенциала  и   профиля   деятельности
организаций,  необходимых  для жизнеобеспечения города и населения,  а
также в целях защиты имущественных прав и  производственных  интересов
организаций промышленности и прикладной (отраслевой) науки.
     4.4.3. Введение в  установленном  порядке  специальных  налоговых
режимов  и иных преференций,  в частности для инвесторов,  создаваемых
специализированных производственных территорий и промышленных зон.
     4.4.4. Реструктуризация  задолженности организаций промышленности
и  науки,  относящихся  к  приоритетным  субъектам  поддержки,   перед
бюджетом города Москвы.
     4.4.5. Льготы   и   преференции,   предоставляемые   в   порядке,
установленном законодательством.
     4.5. Предоставление поддержки  организациям  в  рамках  Программы
носит   адресный  характер,  регламентируется  нормативными  правовыми
актами Российской Федерации и города  Москвы,  а  также  Положением  о
порядке  бюджетного финансировании юридических лиц Департаментом науки
и промышленной политики города Москвы.
     4.6. Условиями  предоставления  финансовой  поддержки  реализации
проектов, включаемых в Программу, являются:
     4.6.1. При  бюджетном  кредитовании проектов необходимым условием
является  долевое  участие  организаций  промышленности  и   науки   в
финансировании  проектов,  наличие  ликвидного  обеспечения исполнения
обязательств  по  возврату  бюджетного  кредита,  а  также   расчетной
положительной  бюджетной и других показателей эффективности проекта за
период его реализации.
     4.6.2. При   использовании   организациями  внебюджетных  средств
условием  предоставления  бюджетных  средств  организациям   в   форме
субсидии  является  наличие  расчетного  прироста поступлений в бюджет
города   Москвы   за   определенный    период    относительно    года,
предшествующего году привлечения бюджетных средств,  на сумму не менее
предоставляемой субсидии,  а также  других  показателей  эффективности
проекта за период его реализации.
     При невыполнении   указанного    условия,    но    при    наличии
социально-экономических     показателей     эффективности     проекта,
предоставляется бюджетный кредит на определенный период.
     4.6.3. Предоставление   бюджетных   средств  на  целевые  расходы
организаций   прикладной   (отраслевой)   науки    и    промышленности
осуществляется  в  форме субсидий и субвенций в порядке и на условиях,
предусмотренных Положением  о  порядке  организации  работ  по  отбору
проектов и мероприятий Программы (далее - Положение об отборе).
     4.6.4. Основанием  для  предоставления   субсидий   и   субвенций
является:
     - положительное решение (рекомендация) коллегиального  органа  (в
соответствии  с  его  компетенцией),  из числа,  указанных в разделе 8
Программы, и приказ руководителя Департамента;
     - правовой   акт   Правительства   Москвы  (в  случае  бюджетного
финансирования на сумму свыше 10 млн.  рублей) и  приказ  руководителя
Департамента о назначении ответственного исполнителя по договору;
     - отсутствие просроченной задолженности по ранее  предоставленным
бюджетным средствам на возвратной основе, выделенным из бюджета города
Москвы,  и  отсутствие  нарушений  (не  более  2-х  раз)  со   стороны
бюджетополучателя бюджетных договорных обязательств.
     4.6.5. Предоставление финансовой поддержки на реализацию проектов
и  мероприятий  организаций  промышленности  и  науки осуществляется в
порядке и на условиях,  определенных Программой,  Положением о порядке
бюджетного   финансирования  юридических  лиц  Департаментом  науки  и
промышленной политики города Москвы,  Положением об  отборе,  а  также
правовыми актами города Москвы и Российской Федерации.
     4.6.6. Изменение условий предоставления  финансовой  поддержки  в
целях реализации проектов,  включенных в Программу, возможно только на
основании правового акта Правительства Москвы.
     4.7. Размещение   государственных   заказов   среди   организаций
инфраструктуры   промышленной   деятельности   в   рамках   реализации
мероприятий   по   организации  территориального  размещения  объектов
промышленности и науки  в  городе  Москве  и  развитию  инфраструктуры
промышленной деятельности,  предусмотренных Программой, осуществляется
в соответствии с Федеральным Законом от 21 июля 2005 года N  94-ФЗ  "О
размещении  заказов  на поставки товаров,  выполнение работ,  оказание
услуг для государственных и муниципальных нужд".

                     5.  ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

------------------------------------------------------------------------------------------
|5.1. Повышение конкурентоспособности промышленного производства                         |
|----------------------------------------------------------------------------------------|
|Программные     |5.1.1. Развитие перспективных для города действующих производств на    |
|мероприятия     |основе технического перевооружения.                                    |
|                |5.1.2. Вовлечение научно-технического потенциала прикладной            |
|                |(отраслевой) науки в организацию выпуска наукоемкой продукции.         |
|                |5.1.3. Повышение экспортного потенциала организаций промышленности и   |
|                |науки.                                                                 |
|                |5.1.4. Финансовое оздоровление социально и экономически значимых       |
|                |организаций промышленности и науки                                     |
|----------------|-----------------------------------------------------------------------|
|Ожидаемые       |В рамках реализации проектов и мероприятий данного направления         |
|результаты      |ожидается:                                                             |
|                |Увеличение объемов производства и продаж конкурентоспособной           |
|                |продукции московских товаропроизводителей на внутреннем и внешнем      |
|                |рынках (не менее 30%).                                                 |
|                |Повышение коэффициента обновления активной части основных              |
|                |промышленно-производственных фондов не менее 10% ежегодно.             |
|                |Создание новых квалифицированных рабочих мест.                         |
|                |Увеличение выработки в расчете на одного работника (в среднем на 12%   |
|                |ежегодно).                                                             |
|                |Увеличение в 1,4-1,6 раза числа внедренных в промышленное производство |
|                |разработок, выполненных организациями прикладной (отраслевой) науки    |
|                |города, обеспечивающее рост объемов собственных вложенных              |
|                |организациями средств в выполнение НИОКР на 10% ежегодно.              |
|                |Сокращение в 1,5 раза сроков разработки и освоения в производстве      |
|                |новых видов (базовых образцов) продукции и высокопроизводительных      |
|                |технологий.                                                            |
|                |Создание не менее 5 современных центров коллективного пользования      |
|                |и инжиниринговых компаний ежегодно.                                    |
|                |Рост инвестиций в освоение новых видов продукции (технологий,          |
|                |материалов).                                                           |
|                |Увеличение роста иностранных инвестиций в обрабатывающие производства  |
|                |до 7-8% за период реализации Программы.                                |
|                |Прирост числа прибыльно работающих организаций в результате            |
|                |финансового оздоровления (на 10% ежегодно)                             |
|----------------|-----------------------------------------------------------------------|
|Ресурсное       |                                                            (млн. руб.)|
|обеспечение     |-----------------------------------------------------------------------|
|                |                                |2007 г. |2008 г.|2009 г.|Всего        |
|                |--------------------------------|--------|-------|-------|-------------|
|                |Средства бюджета города Москвы, | 2073,4 |2257,3 |2476,6 |   6807,3    |
|                |предусматриваемые на реализацию |        |       |       |             |
|                |Программы, всего                |        |       |       |             |
|                |--------------------------------|--------|-------|-------|-------------|
|                |В т.ч. бюджетный кредит         | 1650,0 |1830,0 |2000,0 |   5480,0    |
|                |-----------------------------------------------------------------------|
|                |Объемы собственных средств организаций промышленности и науки, а       |
|                |также привлеченных средств из иных источников определяются ежегодно    |
|                |по результатам отбора проектов и мероприятий и предусматриваются в     |
|                |Плане реализации Программы                                             |
------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------
|5.1.1. Развитие перспективных для города действующих производств на основе              |
|технического перевооружения                                                             |
|----------------------------------------------------------------------------------------|
|Цель            |Повышение уровня технической оснащенности и конкурентоспособности      |
|                |промышленного производства, уменьшение зависимости экономики города    |
|                |от импортных поставок продукции производственно-технического и         |
|                |потребительского назначения                                            |
|----------------|-----------------------------------------------------------------------|
|Содержание      |1. Организация отбора и финансовая поддержка проектов технического     |
|                |перевооружения производств организаций промышленности, претендующих    |
|                |на финансовую поддержку за счет средств бюджета города Москвы, как     |
|                |комплекса мероприятий, направленных на увеличение выпуска продукции с  |
|                |высокой добавленной стоимостью, на основе:                             |
|                |- приобретения высокопроизводительного отечественного или импортного   |
|                |оборудования и технологий, включая технологии двойного назначения (в   |
|                |том числе по лизингу) для основного и вспомогательного производств и   |
|                |инфраструктуры промышленного производства, в т.ч. обеспечивающих       |
|                |энергоресурсосбережение, техногенную и экологическую безопасность      |
|                |населения и окружающей среды, безопасные условия труда, рециклинг      |
|                |отходов промышленного производства, создание собственных               |
|                |энергогенерирующих мощностей и т.п.;                                   |
|                |- покупки лицензий на производство современного оборудования;          |
|                |- разработки (приобретения) современных систем автоматизированного     |
|                |проектирования, планирования и управления производством;               |
|                |- внедрения систем управления качеством, охраной окружающей среды и    |
|                |технической безопасности с последующей сертификацией на соответствие   |
|                |международным стандартам серий ISO 9000, ISO 14000, ONSAS 18001.       |
|                |2. Ежегодная организация работ по проведению торгов по размещению      |
|                |государственного заказа на поставку продукции, выполнение работ и      |
|                |оказание услуг для нужд города Москвы в рамках указанных мероприятий   |
|                |и их оплата                                                            |
|----------------|-----------------------------------------------------------------------|
|Формы и условия |Предоставление финансовых средств из бюджета города осуществляется в   |
|бюджетного      |форме бюджетного кредита, субсидии, оплаты работ (услуг) по            |
|финансирования  |государственным контрактам.                                            |
|                |При предоставлении бюджетного кредита его доля в общей стоимости       |
|                |проекта - не более 50% при установлении процента за кредит по          |
|                |минимальной ставке, предусмотренной законом о бюджете города Москвы    |
|                |на соответствующий финансовый год.                                     |
|                |В случае привлечения организацией коммерческих заемных средств для     |
|                |реализации проекта ей могут быть предоставлены:                        |
|                |- субсидия в размере не более 2/3 в общей стоимости компенсируемых     |
|                |затрат (контролируемый прирост поступлений (п. 4.6.2) в бюджет города  |
|                |Москвы рассчитывается за период не более 4 лет);                       |
|                |- бюджетный кредит в размере не более 2/3 в общей стоимости            |
|                |компенсируемых затрат на срок до 5 лет.                                |
|                |Условия предоставления бюджетных средств на оплату работ (услуг) при   |
|                |размещении государственного заказа для нужд города Москвы определяются |
|                |в порядке, установленном законодательством, на основе рекомендаций     |
|                |коллегиальных органов                                                  |
|----------------|-----------------------------------------------------------------------|
|Ресурсное       |                                                            (млн. руб.)|
|обеспечение     |-----------------------------------------------------------------------|
|                |                                |2007 г.|2008 г.  |2009 г. |Всего      |
|                |--------------------------------|-------|---------|--------|-----------|
|                |Средства бюджета города Москвы, | 980,0 | 1000,0  | 1070,0 |  3050,0   |
|                |предусматриваемые на реализацию |       |         |        |           |
|                |Программы, всего                |       |         |        |           |
|                |--------------------------------|-------|---------|--------|-----------|
|                |В т.ч. бюджетный кредит         | 915,0 |  940,0  |  990,0 |  2845,0   |
|                |-----------------------------------------------------------------------|
|                |Объемы собственных средств организаций промышленности и науки, а       |
|                |также привлеченных средств из иных источников определяются ежегодно    |
|                |по результатам отбора проектов и мероприятий и предусматриваются в     |
|                |Плане реализации Программы                                             |
------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------
|5.1.2. Вовлечение научно-технического потенциала прикладной (отраслевой) науки в        |
|организацию выпуска наукоемкой продукции                                                |
|----------------------------------------------------------------------------------------|
|Цель            |Повышение эффективности использования научно-технического потенциала   |
|                |прикладной (отраслевой) науки.                                         |
|                |Повышение технической оснащенности организаций прикладной              |
|                |(отраслевой) науки, обеспечивающей сокращение сроков разработки новой  |
|                |научно-технической продукции.                                          |
|                |Повышение инвестиционной привлекательности организаций промышленности  |
|                |и прикладной (отраслевой) науки                                        |
|----------------|-----------------------------------------------------------------------|
|Содержание      |1. Освоение в серийном производстве новой научно-технической           |
|                |продукции (технологий, материалов, включая нанотехнологии и            |
|                |наноматериалы) на основе организации отбора и финансовой поддержки     |
|                |проектов организаций промышленности и прикладной (отраслевой) науки,   |
|                |предусматривающих освоение в серийном производстве новой научно-       |
|                |технической продукции (технологий и материалов), созданной             |
|                |организациями науки города Москвы, включая выполнение работ,           |
|                |связанных с процессом внедрения НИОКР, а также получение сертификата   |
|                |качества и безопасности на освоенную продукцию.                        |
|                |2. Создание центров коллективного пользования и инжиниринговых         |
|                |компаний на базе организаций прикладной (отраслевой) науки путем       |
|                |организации отбора и финансовой поддержки проектов организаций         |
|                |прикладной (отраслевой) науки, в том числе в форме грантов,            |
|                |предусматривающих создание на их базе центров коллективного            |
|                |пользования и инжиниринговых компаний, оснащенных современным          |
|                |научным, аналитическим, лабораторным, измерительным и испытательным    |
|                |оборудованием.                                                         |
|                |3. Стимулирование введения в хозяйственный оборот объектов             |
|                |интеллектуальной собственности на основе финансовой поддержки          |
|                |проведения работ по патентованию результатов научно-исследовательских  |
|                |и опытно-конструкторских работ, постановки на баланс организациями     |
|                |науки и промышленности объектов интеллектуальной собственности.        |
|                |4. Финансовая поддержка функционирования инфраструктуры рынка          |
|                |объектов интеллектуальной собственности.                               |
|                |5. Организация взаимодействия субъектов научной и промышленной         |
|                |деятельности для создания и обеспечения расширенного воспроизводства   |
|                |высокотехнологичной наукоемкой продукции на основе формирования и      |
|                |реализации совместно с Департаментом поддержки и развития малого       |
|                |предпринимательства ежегодного плана мероприятий, предусматривающего:  |
|                |- концентрацию малых промышленных и научно-внедренческих организаций   |
|                |на базе имущественно-земельных комплексов организаций промышленности   |
|                |и науки, в том числе подлежащих ликвидации;                            |
|                |- создание малых наукоемких производств в области точного              |
|                |машиностроения, электроники, электротехники, электронного              |
|                |машиностроения, фармацевтической и оборонной промышленности            |
|----------------|-----------------------------------------------------------------------|
|Формы и условия |Предоставление средств из бюджета города осуществляется в форме        |
|бюджетного      |бюджетного кредита, субсидии, субвенции.                               |
|финансирования  |Для проектов освоения в серийном производстве новой научно-            |
|                |технической продукции предусматривается:                               |
|                |- бюджетное кредитование с долей бюджетного кредита в общей стоимости  |
|                |проекта - не более 80%;                                                |
|                |- частичная компенсация привлечения организацией коммерческих заемных  |
|                |средств для осуществления проекта, в том числе:                        |
|                |субсидия в размере не более 2/3 в общей стоимости компенсируемых       |
|                |затрат (контролируемый прирост поступлений (п. 4.6.2) в бюджет города  |
|                |Москвы рассчитывается за период не более 5 лет);                       |
|                |бюджетный кредит в размере не более 3/4 в общей стоимости              |
|                |компенсируемых затрат на срок до 5 лет;                                |
|                |- субвенция для возмещения затрат на НИОКР и затрат, связанных с       |
|                |процессом освоения в производстве научно-технической продукции, при    |
|                |условии достижения показателей эффективности проекта за период его     |
|                |реализации и на основании решения Объединенной коллегии по             |
|                |промышленной политике при Департаменте науки и промышленной политики   |
|                |города Москвы;                                                         |
|                |- субсидия в размере не более 50% от затрат, связанных с получением    |
|                |сертификата качества и безопасности на освоенную продукцию, при        |
|                |условии достижения показателей эффективности проекта за период его     |
|                |реализации и на основании решения Объединенной коллегии по             |
|                |промышленной политике при Департаменте науки и промышленной политики   |
|                |города Москвы.                                                         |
|                |Для проектов по созданию центров коллективного пользования и           |
|                |инжиниринговых компаний предусматривается:                             |
|                |- бюджетное кредитование с долей бюджетного кредита в общей стоимости  |
|                |проекта - не более 50%;                                                |
|                |- субвенция для выделения на конкурсной основе грантов в размере до    |
|                |10 млн. руб. на один проект при условии наличия у организации          |
|                |необходимого для организации центра коллективного пользования          |
|                |оборудования.                                                          |
|                |Для мероприятий по введению в хозяйственный оборот объектов            |
|                |интеллектуальной (промышленной) собственности и обеспечению            |
|                |функционирования инфраструктуры рынка объектов интеллектуальной        |
|                |собственности предусматривается:                                       |
|                |- субсидия в размере не более 50% общей стоимости затрат на            |
|                |реализацию мероприятия при наличии технико-экономического обоснования  |
|                |и эффективности расходов, решения Объединенной коллегии по             |
|                |промышленной политике при Департаменте науки и промышленной политики   |
|                |города Москвы                                                          |
|----------------|-----------------------------------------------------------------------|
|Ресурсное       |                                                            (млн. руб.)|
|обеспечение     |-----------------------------------------------------------------------|
|                |                                |2007 г. |2008 г. |2009 г. |Всего      |
|                |--------------------------------|--------|--------|--------|-----------|
|                |Средства бюджета города Москвы, | 745,0  | 850,0  | 940,0  |  2535,0   |
|                |предусматриваемые на реализацию |        |        |        |           |
|                |Программы, всего                |        |        |        |           |
|                |--------------------------------|--------|--------|--------|-----------|
|                |В т.ч. бюджетный кредит         | 550,0  | 680,0  | 770,0  |  2000,0   |
|                |-----------------------------------------------------------------------|
|                |Объемы собственных средств организации промышленности и науки, а       |
|                |также привлеченных средств из иных источников определяются ежегодно    |
|                |по результатам отбора проектов и мероприятий и предусматриваются в     |
|                |Плане реализации Программы                                             |
------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------
|5.1.3. Повышение экспортного потенциала организаций промышленности и науки              |
|----------------------------------------------------------------------------------------|
|Цель            |Вовлечение организаций промышленности и науки в международное          |
|                |разделение труда на основе увеличения поставок на экспорт              |
|----------------|-----------------------------------------------------------------------|
|Содержание      |1. Организация отбора и финансовая поддержка проектов организаций      |
|                |промышленности и науки по созданию и организации производства          |
|                |наукоемкой высокотехнологичной продукции, предусмотренной по           |
|                |экспортным контрактам.                                                 |
|                |2. Содействие созданию московского агентства поддержки экспорта и      |
|                |привлечения инвестиций (МАПЭИ) в рамках реализации проекта             |
|                |"Московская экспортная инициатива" (МЭКСИ)                             |
|----------------|-----------------------------------------------------------------------|
|Формы и условия |Предоставление средств из бюджета города осуществляется в форме        |
|бюджетного      |субсидий, субвенций.                                                   |
|финансирования  |Для проектов по созданию и организации производства наукоемкой         |
|                |высокотехнологичной продукции, предусмотренной по экспортным           |
|                |контрактам, предусматривается:                                         |
|                |- субсидия на оплату части процентных ставок по привлекаемым           |
|                |кредитам, в том числе иностранным, в размере не более 3/4 в общей      |
|                |стоимости компенсируемых затрат (контролируемый прирост поступлений    |
|                |(п. 4.6.2) в бюджет города Москвы рассчитывается за период не более 3  |
|                |лет);                                                                  |
|                |- субсидия в размере не более 50% общей стоимости затрат на            |
|                |оформление правовой охраны на объекты интеллектуальной собственности   |
|                |в стране покупателя при наличии технико-экономического обоснования     |
|                |размеров и эффективности расходов и решения Объединенной коллегии по   |
|                |промышленной политике при Департаменте науки и промышленной политики   |
|                |города Москвы;                                                         |
|                |- субсидия в размере не более 50% общей стоимости затрат на получение  |
|                |международного сертификата качества и безопасности экспортируемой      |
|                |продукции и ее доведение до индивидуальных требований заказчиков при   |
|                |наличии технико-экономического обоснования и эффективности расходов и  |
|                |решения Объединенной коллегии по промышленной политике при             |
|                |Департаменте науки и промышленной политики города Москвы.              |
|                |Для мероприятий по созданию МАПЭИ предусматривается:                   |
|                |- субвенция на возмещение целевых расходов при наличии технико-        |
|                |экономического обоснования размеров и эффективности расходов и         |
|                |решения Объединенной коллегии по промышленной политике при             |
|                |Департаменте науки и промышленной политики города Москвы               |
|----------------|-----------------------------------------------------------------------|
|Ресурсное       |                                                            (млн. руб.)|
|обеспечение     |-----------------------------------------------------------------------|
|                |                                |2007 г. |2008 г.  |2009 г. |Всего     |
|                |--------------------------------|--------|---------|--------|----------|
|                |Средства бюджета города Москвы, | 120,0  |  157,3  | 186,6  |  463,9   |
|                |предусматриваемые на реализацию |        |         |        |          |
|                |Программы, всего                |        |         |        |          |
|                |--------------------------------|--------|---------|--------|----------|
|                |В т.ч. бюджетный кредит         |   -    |    -    |   -    |    -     |
------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------
|5.1.4. Финансовое оздоровление социально и экономически значимых организаций            |
|промышленности и науки                                                                  |
|----------------------------------------------------------------------------------------|
|Цель            |Сохранение и развитие производственного потенциала социально и         |
|                |экономически значимых для города организаций промышленности и науки    |
|----------------|-----------------------------------------------------------------------|
|Содержание      |1. Мониторинг социально и экономически значимых организаций            |
|                |промышленности и науки, выделение перечня организаций, финансовое      |
|                |оздоровление которых необходимо с позиций интересов города, включая    |
|                |стратегически значимые организации промышленности и прикладной         |
|                |(отраслевой) науки для Российской Федерации, расположенные в городе    |
|                |Москве.                                                                |
|                |2. Разработка проектов (антикризисных программ) финансового            |
|                |оздоровления, предусматривающих техническое перевооружение,            |
|                |модернизацию и реконструкцию производства для выпуска                  |
|                |конкурентоспособной продукции и расширение масштабов ее производства,  |
|                |в том числе товаров народного потребления, включая технически сложную  |
|                |бытовую технику, продукцию для нужд городского хозяйства.              |
|                |3. Финансовая поддержка организаций промышленности и науки в           |
|                |соответствии с разработанными проектами (антикризисными программами),  |
|                |предусматривающими внесудебные процедуры финансового оздоровления      |
|                |социально и экономически значимых организаций промышленности и науки.  |
|                |4. Ежегодное проведение анализа убыточных организаций промышленности   |
|                |и науки, инициирование ликвидации нерентабельных и стагнирующих        |
|                |организаций промышленности на основе применения судебных процедур      |
|                |банкротства в целях ускоренного создания на базе их земельно-          |
|                |имущественных комплексов высокотехнологичных производств, в том числе  |
|                |инновационно-производственных кластеров, специализированных            |
|                |промышленных парков с участием субъектов малого предпринимательства.   |
|                |5. Ежегодная организация работ по проведению торгов по размещению      |
|                |государственного заказа на поставку продукции, выполнение работ и      |
|                |оказание услуг для нужд города Москвы в рамках указанных мероприятий   |
|                |и их оплата                                                            |
|----------------|-----------------------------------------------------------------------|
|Формы и условия |Предоставление финансовых средств из бюджета города осуществляется в   |
|бюджетного      |форме бюджетного кредита, субсидии, субвенции, оплаты работ (услуг)    |
|финансирования  |по государственным контрактам.                                         |
|                |Для проектов (антикризисных программ) финансового оздоровления         |
|                |социально и экономически значимых организаций промышленности и науки   |
|                |предусматривается:                                                     |
|                |- бюджетное кредитование с долей бюджетного кредита в общей стоимости  |
|                |проекта до 90%;                                                        |
|                |- частичная компенсация привлечения организацией коммерческих заемных  |
|                |средств для осуществления проекта, в том числе:                        |
|                |субсидия в размере до 2/3 в общей стоимости компенсируемых затрат      |
|                |(контролируемый прирост поступлений (п. 4.6.2) в бюджет города Москвы  |
|                |рассчитывается за период не более 5 лет);                              |
|                |бюджетный кредит в размере до 3/4 в общей стоимости компенсируемых     |
|                |затрат на срок до 5 лет;                                               |
|                |- субвенция - в случае прироста налоговых отчислений от организации в  |
|                |бюджет города Москвы на сумму не менее размера предоставленной         |
|                |субвенции за период не более 5 лет с момента погашения привлеченных    |
|                |бюджетных средств, скорректированную на уровень инфляции.              |
|                |Условия предоставления бюджетных средств для реализации проектов       |
|                |(антикризисных программ) финансового оздоровления социально и          |
|                |экономически значимых организаций промышленности и науки в отдельных   |
|                |случаях могут быть изменены нормативными правовыми актами города       |
|                |Москвы на основании решения Совета по антикризисным программам при     |
|                |Правительстве Москвы (САП) и государственного заказчика Программы.     |
|                |Условия предоставления бюджетных средств на оплату работ (услуг) при   |
|                |размещении государственного заказа для нужд города Москвы по           |
|                |мероприятиям 1, 2, 4, 5 определяются в порядке, установленном          |
|                |законодательством, на основе рекомендаций коллегиальных органов        |
|----------------|-----------------------------------------------------------------------|
|Ресурсное       |                                                            (млн. руб.)|
|обеспечение     |-----------------------------------------------------------------------|
|                |                                |2007 г. |2008 г. |2009 г. |Всего      |
|                |--------------------------------|--------|--------|--------|-----------|
|                |Средства бюджета города Москвы, | 228,4  | 250,0  | 280,0  |   758,4   |
|                |предусматриваемые на реализацию |        |        |        |           |
|                |Программы, всего                |        |        |        |           |
|                |--------------------------------|--------|--------|--------|-----------|
|                |В т.ч. бюджетный кредит         | 185,0  | 210,0  | 240,0  |   635,0   |
|                |-----------------------------------------------------------------------|
|                |Объемы собственных средств организаций промышленности и науки, а       |
|                |также привлеченных средств из иных источников определяются ежегодно    |
|                |по результатам отбора проектов и мероприятий и предусматриваются в     |
|                |Плане реализации Программы                                             |
|                |                                                                       |
------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------
|5.2. Организация территориального размещения объектов промышленности и науки в городе   |
|Москве                                                                                  |
|----------------------------------------------------------------------------------------|
|Цель            |Создание гарантированных условий для сохранения и развития научно-     |
|                |промышленного потенциала в городе Москве.                              |
|                |Организация эффективного регулирования процесса территориального       |
|                |размещения организаций науки и промышленности в городе Москве.         |
|                |Обеспечение земельными ресурсами с подготовленной инженерной           |
|                |инфраструктурой проектов нового строительства и модернизации           |
|                |производственных мощностей, а также опытно-экспериментальной базы      |
|                |организаций промышленности и науки                                     |
|----------------|-----------------------------------------------------------------------|
|Содержание      |1. Подготовка материалов для актуализации Генерального плана развития  |
|                |города Москвы, включая долгосрочный прогноз и Концепцию развития       |
|                |научного и промышленного потенциала города, а также Генеральную схему  |
|                |размещения организаций промышленности и науки в городе Москве.         |
|                |2. Разработка градостроительной документации по реорганизации          |

Страницы: 1  2  


Оглавление