КАКОВ ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ПРИМЕНЕНИЕМ ККТ НА ТЕРРИТОРИИ Г. МОСКВЫ?. Письмо. Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве. 19.06.06 09-17/53091

          КАКОВ ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ
       ПО КОНТРОЛЮ ЗА ПРИМЕНЕНИЕМ ККТ НА ТЕРРИТОРИИ Г. МОСКВЫ?

                                ПИСЬМО

         УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ

                           19 июня 2006 г.
                            N 09-17/53091

                                 (Д)


     Согласно пункту  1  статьи  7  Федерального  закона от 22.05.2003
N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой  техники  при  осуществлении
наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных
карт" (далее - Закон N 54-ФЗ) налоговые органы  осуществляют  контроль
за   соблюдением  организациями  и  индивидуальными  предпринимателями
требований закона;  осуществляют контроль за полнотой учета выручки  в
организациях и у индивидуальных предпринимателей; проверяют документы,
связанные    с    применением    организациями    и    индивидуальными
предпринимателями  контрольно-кассовой  техники,  получают необходимые
объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проведении
проверок;  проводят  проверки  выдачи  организациями и индивидуальными
предпринимателями кассовых чеков;  налагают штрафы  на  организации  и
индивидуальных предпринимателей, которые нарушают требования закона, в
случаях и порядке, которые установлены КоАП РФ.
     В  целях  совершенствования организации контроля на территории г.
Москвы за соблюдением Закона N 54-ФЗ приказом Управления МНС России по
г.  Москве от 29.06.2004 N 189 утвержден Порядок организации работы по
контролю за применением ККТ на территории г. Москвы (далее - Порядок).
     Согласно   пункту   3.3   Порядка   проверка  законодательства  о
применении   ККТ   проводится  на  основании  поручения  на  проверку,
подписанного руководителем налогового органа или его заместителем.
     На   основании  пункта  3.4  Порядка  в  проверке  организаций  и
индивидуальных  предпринимателей  участвуют  не менее двух сотрудников
инспекции. К проведению проверок соблюдения Закона N 54-ФЗ допускаются
квалифицированные сотрудники, имеющие опыт в проведении проверок.
     В  случае  выявления факта невыдачи клиенту квитанции или другого
приравниваемого к чеку документа строгой отчетности проверяющий делает
соответствующую    запись    в   акте   и   составляет   протокол   об
административном правонарушении (п. 4.14 Порядка).
     Порядок  производства  по делу об административном правонарушении
регламентируется КоАП РФ.
     В  соответствии  с  пунктом  1  статьи  28.2 КоАП РФ о совершении
административного правонарушения составляется протокол, за исключением
случаев, предусмотренных статьей 28.4, пунктом 1 статьи 28.6 КоАП РФ.
     Согласно   пункту   2   статьи   28.2  КоАП  РФ  в  протоколе  об
административном  правонарушении  указываются в том числе место, время
совершения  и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ
или    закона    субъекта   РФ,   предусматривающая   административную
ответственность  за данное административное правонарушение, объяснение
физического  лица  или  законного  представителя  юридического лица, в
отношении  которых возбуждено дело, а также иные сведения, необходимые
для разрешения дела.
     На  основании  пункта  4 статьи 28.2 КоАП РФ физическому лицу или
законному   представителю   юридического  лица,  в  отношении  которых
возбуждено   дело  об  административном  правонарушении,  должна  быть
предоставлена     возможность    ознакомления    с    протоколом    об
административном  правонарушении.  Указанные  лица  вправе представить
объяснения  и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к
протоколу.
     Статьей  25.1 КоАП РФ установлено, что лицо, в отношении которого
ведется  производство  по  делу  об  административном  правонарушении,
вправе  ознакомиться  со  всеми  материалами  дела, давать объяснения,
представлять    доказательства,   заявлять   ходатайства   и   отводы,
пользоваться    юридической   помощью   защитника,   а   также   иными
процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
     Дело   об   административном   правонарушении  рассматривается  с
участием  лица,  в  отношении которого ведется производство по делу об
административном  правонарушении.  В  отсутствие  указанного лица дело
может   быть  рассмотрено  лишь  в  случаях,  если  имеются  данные  о
надлежащем  извещении  лица о месте и времени рассмотрения дела и если
от  лица  не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо
если  такое  ходатайство  оставлено  без удовлетворения (ч. 2 ст. 25.1
КоАП РФ).
     Согласно   статье   29.7   КоАП   РФ  при  рассмотрении  дела  об
административном  правонарушении  в  том числе выясняется, извещены ли
участники  производства  по делу в установленном порядке; разъясняются
лицам,  участвующим  в  рассмотрении  дела,  их  права  и обязанности;
рассматриваются   заявленные   отводы   и  ходатайства;  заслушиваются
объяснения  лиц,  участвующих в производстве по делу; исследуются иные
доказательства.
     Обратите    внимание:    в   случае   несогласия   с   вынесенным
постановлением   по   делу   об   административном   правонарушении  в
соответствии  с  главой 30 КоАП РФ лицо, в отношении которого вынесено
данное  постановление, вправе обжаловать его в течение 10 суток со дня
вручения или получения его копии в вышестоящем органе или суде.
     При  этом  согласно части 2 статьи 30.3 КоАП РФ в случае пропуска
срока   обжалования   постановления   по   делу   об  административном
правонарушении  судья  или должностное лицо, правомочное рассматривать
жалобу,   может  восстановить  указанный  срок  по  ходатайству  лица,
подающего жалобу.

Руководитель Управления
советник налоговой службы I ранга
                                                         Н.В. Синикова
19 июня 2006 г.
N 09-17/53091