ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИМЕНЯЕТ УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ С ОБЪЕКТОМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДОХОДЫ, УМЕНЬШЕННЫЕ НА ВЕЛИЧИНУ РАСХОДОВ. ВПРАВЕ ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ ПО НАЛОГУ, УПЛАЧИВАЕМОМУ В СВЯЗИ С ПРИМЕНЕНИЕМ УСН, ВКЛЮЧИТЬ В СОСТАВ РАСХОДОВ ЗАТРАТЫ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ РЕКЛАМНОГО ЩИТА, ОФОРМЛЕНИЮ ПАСПОРТА НА РЕКЛАМНОЕ МЕСТО И СОГЛАСОВАНИЮ ДИЗАЙН-ПРОЕКТА В МОСКОМАРХИТЕКТУРЕ? ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ 3 июля 2006 г. N 18-11/3/57652@ (Д) В пункте 1 статьи 346.16 НК РФ установлен закрытый перечень расходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН. Согласно пункту 2 статьи 346.16 и пункту 2 статьи 346.17 НК РФ указанные в закрытом перечне расходы принимаются после их фактической оплаты и при условии соответствия критериям, установленным пунктом 1 статьи 252 НК РФ. То есть расходы должны быть обоснованы, экономически оправданы, документально подтверждены, а также произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Расходы в виде затрат налогоплательщика на оплату услуг сторонних организаций по оформлению разрешительной документации на средство наружной рекламы (оплата регистрации средства наружной рекламы, оформления паспорта средства наружной рекламы, согласования в Москомархитектуре, права размещения средства наружной рекламы и согласования на размещение рекламы) не предусмотрены этим перечнем. Следовательно, указанные расходы не уменьшают полученные налогоплательщиком доходы при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН. Вместе с тем в соответствии с подпунктами 1 и 20 пункта 1 статьи 346.16 НК РФ при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, налогоплательщик вправе уменьшить полученные доходы на расходы на приобретение, сооружение и изготовление основных средств (с учетом положений пунктов 3 и 4 этой статьи) или на расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания. В случае отнесения рекламного щита в состав основных средств следует иметь в виду следующее. В состав основных средств включаются объекты, отвечающие условиям пункта 4 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/1, утвержденного приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н, то есть: а) используются в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование; б) используются в течение длительного времени, то есть срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев; в) не предназначены для последующей перепродажи; г) способны приносить организации экономические выгоды (доход). При этом согласно пункту 3 статьи 346.16 НК РФ в отношении основных средств, приобретенных (сооруженных, изготовленных) в период применения УСН, расходы принимаются с момента ввода этих основных средств в эксплуатацию. В случае когда рекламный щит не удовлетворяет указанным выше критериям отнесения к основным средствам, согласно подпункту 20 пункта 1 статьи 346.16 НК РФ затраты на его изготовление налогоплательщик вправе отнести на расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания. При этом на основании пункта 2 статьи 346.16 НК РФ указанные расходы принимаются применительно к порядку, предусмотренному статьей 264 НК РФ для исчисления налога на прибыль организаций. В подпункте 28 пункта 1 статьи 264 НК РФ предусмотрено, что расходы на рекламу следует принимать с учетом положений пункта 4 статьи 264 НК РФ, которым установлено, что к расходам организаций на рекламу относятся, в частности, расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов. Заместитель руководителя Управления действительный государственный советник налоговой службы II ранга С.Х. Аминев 3 июля 2006 г. N 18-11/3/57652@ |