ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИМЕНЯЕТ УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ С ОБЪЕКТОМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДОХОДЫ, УМЕНЬШЕННЫЕ НА ВЕЛИЧИНУ РАСХОДОВ. ВПРАВЕ ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ ПО НАЛОГУ, УПЛАЧИВАЕМОМУ В СВЯЗИ С ПРИМЕНЕНИЕМ УСН, ВКЛЮЧИТЬ В СОСТАВ РАСХОДОВ ЗАТРАТЫ ПО. Письмо. Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве. 03.07.06 18-11/3/57652@

         ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИМЕНЯЕТ УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ С ОБЪЕКТОМ
           НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДОХОДЫ, УМЕНЬШЕННЫЕ НА ВЕЛИЧИНУ
            РАСХОДОВ. ВПРАВЕ ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ
          НАЛОГОВОЙ БАЗЫ ПО НАЛОГУ, УПЛАЧИВАЕМОМУ В СВЯЗИ С
        ПРИМЕНЕНИЕМ УСН, ВКЛЮЧИТЬ В СОСТАВ РАСХОДОВ ЗАТРАТЫ ПО
         ИЗГОТОВЛЕНИЮ РЕКЛАМНОГО ЩИТА, ОФОРМЛЕНИЮ ПАСПОРТА НА
           РЕКЛАМНОЕ МЕСТО И СОГЛАСОВАНИЮ ДИЗАЙН-ПРОЕКТА В
                          МОСКОМАРХИТЕКТУРЕ?

                                ПИСЬМО

         УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ

                            3 июля 2006 г.
                           N 18-11/3/57652@

                                 (Д)


     В  пункте  1  статьи  346.16  НК  РФ установлен закрытый перечень
расходов,  учитываемых  при  определении  налоговой  базы  по  налогу,
уплачиваемому в связи с применением УСН.
     Согласно  пункту  2  статьи 346.16 и пункту 2 статьи 346.17 НК РФ
указанные  в закрытом перечне расходы принимаются после их фактической
оплаты  и  при условии соответствия критериям, установленным пунктом 1
статьи 252 НК РФ. То есть расходы должны быть обоснованы, экономически
оправданы,   документально   подтверждены,  а  также  произведены  для
осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
     Расходы в виде затрат налогоплательщика на оплату услуг сторонних
организаций  по  оформлению  разрешительной  документации  на средство
наружной   рекламы  (оплата  регистрации  средства  наружной  рекламы,
оформления   паспорта   средства   наружной  рекламы,  согласования  в
Москомархитектуре,   права  размещения  средства  наружной  рекламы  и
согласования на размещение рекламы) не предусмотрены этим перечнем.
     Следовательно,   указанные   расходы   не   уменьшают  полученные
налогоплательщиком  доходы  при  определении налоговой базы по налогу,
уплачиваемому в связи с применением УСН.
     Вместе  с тем в соответствии с подпунктами 1 и 20 пункта 1 статьи
346.16 НК РФ при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в
связи  с применением УСН, налогоплательщик вправе уменьшить полученные
доходы  на расходы на приобретение, сооружение и изготовление основных
средств  (с учетом положений пунктов 3 и 4 этой статьи) или на расходы
на  рекламу  производимых  (приобретенных) и (или) реализуемых товаров
(работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания.
     В  случае  отнесения  рекламного  щита  в состав основных средств
следует  иметь  в виду следующее. В состав основных средств включаются
объекты,  отвечающие  условиям  пункта  4  Положения по бухгалтерскому
учету  "Учет основных средств" ПБУ 6/1, утвержденного приказом Минфина
России от 30.03.2001 N 26н, то есть:
     а)  используются  в  производстве продукции, при выполнении работ
или  оказании  услуг,  для  управленческих  нужд  организации либо для
предоставления   организацией   за   плату  во  временное  владение  и
пользование или во временное пользование;
     б)  используются  в  течение  длительного  времени, то есть срока
продолжительностью  свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла,
если он превышает 12 месяцев;
     в) не предназначены для последующей перепродажи;
     г) способны приносить организации экономические выгоды (доход).
     При  этом  согласно  пункту  3  статьи  346.16  НК РФ в отношении
основных  средств, приобретенных (сооруженных, изготовленных) в период
применения  УСН,  расходы  принимаются  с  момента ввода этих основных
средств в эксплуатацию.
     В  случае  когда  рекламный  щит  не удовлетворяет указанным выше
критериям отнесения к основным средствам, согласно подпункту 20 пункта
1  статьи  346.16  НК  РФ затраты на его изготовление налогоплательщик
вправе  отнести  на  расходы на рекламу производимых (приобретенных) и
(или)  реализуемых  товаров  (работ,  услуг),  товарного знака и знака
обслуживания.
     При  этом  на  основании  пункта  2 статьи 346.16 НК РФ указанные
расходы  принимаются применительно к порядку, предусмотренному статьей
264 НК РФ для исчисления налога на прибыль организаций.
     В  подпункте  28  пункта  1  статьи  264 НК РФ предусмотрено, что
расходы  на  рекламу  следует  принимать  с  учетом положений пункта 4
статьи  264  НК РФ, которым установлено, что к расходам организаций на
рекламу  относятся,  в  частности, расходы на световую и иную наружную
рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов.

Заместитель
руководителя Управления
действительный государственный советник
налоговой службы II ранга
                                                           С.Х. Аминев
3 июля 2006 г.
N 18-11/3/57652@