ОБ УПЛАТЕ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА, НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ И ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА ВОЕННО-МЕДИЦИНСКИМИ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ФСБ РОССИИ). Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 29.11.06 03-06-01-02/48


                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          29 ноября 2006 г.
                           N 03-06-01-02/48

                                 (Д)


                                                            Приложение

                                                   к письму ФНС России
                                               от 15 декабря 2006 года
                                                       N ШТ-6-21/1212@

     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  по  вопросу  уплаты  земельного  налога,  налога  на имущество
организаций    и    транспортного    налога    военно-медицинскими   и
оздоровительными учреждениями ФСБ России и сообщает следующее.
     Согласно  статье  1  Федерального закона от 03.04.1995 N 40-ФЗ "О
федеральной  службе  безопасности" (далее - Федеральный закон N 40-ФЗ)
федеральная  служба  безопасности  -  единая  централизованная система
органов  федеральной  службы  безопасности,  осуществляющая  решение в
пределах своих полномочий задач по обеспечению безопасности Российской
Федерации.
     При  этом  из статьи 2 Федерального закона N 40-ФЗ следует, что к
органам  федеральной  службы  безопасности относятся федеральный орган
исполнительной  власти  в  области  обеспечения  безопасности, а также
находящиеся   в   его   прямом   подчинении   территориальные   органы
федерального   органа  исполнительной  власти  в  области  обеспечения
безопасности, в том числе:
     управления  (отделы)  федерального органа исполнительной власти в
области  обеспечения  безопасности  по  отдельным регионам и субъектам
Российской Федерации (территориальные органы безопасности);
     управления  (отделы)  федерального органа исполнительной власти в
области   обеспечения  безопасности  в  Вооруженных  Силах  Российской
Федерации,  других  войсках  и  воинских  формированиях,  а также в их
органах управления (органы безопасности в войсках);
     управления  (отделы,  отряды)  федерального органа исполнительной
власти  в  области  обеспечения  безопасности  по  пограничной  службе
(пограничные органы);
     другие  управления  (отделы)  федерального  органа исполнительной
власти  в  области  обеспечения безопасности, осуществляющие отдельные
полномочия  данного  органа  или  обеспечивающие  деятельность органов
федеральной службы безопасности (другие органы безопасности).
     Кроме  того,  к органам федеральной службы безопасности относятся
также  не  имеющие  статус  федерального  органа исполнительной власти
организации    -   авиационные   подразделения,   центры   специальной
подготовки,   подразделения   специального   назначения,  предприятия,
образовательные   учреждения,   научно-исследовательские,  экспертные,
судебно-экспертные,     военно-медицинские    и    военно-строительные
подразделения  и  иные учреждения и подразделения, предназначенные для
обеспечения деятельности федеральной службы безопасности.
     В  соответствии  с  подпунктом 1 пункта 2 статьи 389 части второй
Налогового  кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) не
признаются  объектом  налогообложения, в частности, земельные участки,
изъятые  из  оборота  в  соответствии  с  законодательством Российской
Федерации.
     Перечень   земельных  участков,  изъятых  из  оборота,  определен
пунктом  4 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации, которым,
в  частности,  установлено,  что  из оборота изъяты земельные участки,
занятые находящимися в федеральной собственности объектами организаций
федеральной службы безопасности.
     Таким   образом,   земельные   участи,   занятые  находящимися  в
федеральной  собственности  объектами,  предоставленными  организациям
федеральной   службы   безопасности,   а   именно  ФСБ  России  и  его
территориальным  органам безопасности, органам безопасности в войсках,
пограничным органам и другим органам безопасности (далее - федеральные
органы  исполнительной власти), а также не имеющим статус федерального
органа  исполнительной  власти  организациям,  не  признаются объектом
налогообложения земельным налогом.
     В  отношении  налога  на  имущество  организаций  и транспортного
налога   Департамент  отмечает,  что  разъяснения  о  применении  норм
подпункта  6  пункта  2  статьи  358  Налогового кодекса и подпункта 2
пункта 4 статьи 374 Налогового кодекса доведены до ФНС России письмами
Минфина  России  от  05.08.2004  N  01-02-01/03-1625 и от 03.03.2006 N
03-06-01-02/09,   из  которых  следует,  что  не  признаются  объектом
налогообложения  в  порядке,  предусмотренном  Кодексом,  имущество  и
транспортные  средства  федеральных органов исполнительной власти, где
законодательно  предусмотрена  военная  и  (или)  приравненная  к  ней
служба.   Что   касается   не   имеющих   статус  федеральных  органов
исполнительной   власти  предприятий  и  учреждений,  подведомственных
вышеназванным  федеральным  органам исполнительной власти, то налог на
имущество  организаций  и транспортный налог должен уплачиваться этими
организациями в общеустановленном порядке.
     Как  следует  из  Постановления  Конституционного Суда Российской
Федерации  от  27  января 1999 г. N 2-П, в систему федеральных органов
исполнительной   власти  входят  Правительство  Российской  Федерации,
состоящее   из   Председателя   Правительства   Российской  Федерации,
заместителей   Председателя   Правительства   Российской  Федерации  и
федеральных  министров,  а  также  министерства  и  другие федеральные
органы   исполнительной   власти,   которые   определяются  на  основе
Конституции Российской Федерации, Федерального конституционного закона
от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" и
иных  федеральных законов. По вопросам, касающимся системы федеральных
органов   исполнительной  власти,  не  урегулированным  законодателем,
Президент Российской Федерации может издавать указы, которые не должны
противоречить  Конституции Российской Федерации и федеральным законам.
В  соответствии  с  Указом  Президента Российской Федерации от 9 марта
2004   г.   N   314   "О   системе  и  структуре  федеральных  органов
исполнительной  власти"  в  систему федеральных органов исполнительной
власти   входят   федеральные   министерства,   федеральные  службы  и
федеральные агентства.
     Учитывая,  что  в  силу  статей  1  и  2  Федерального  закона от
03.04.1995 N 40-ФЗ "О федеральной службе безопасности" ФСБ России и ее
территориальные  органы  (территориальные  органы безопасности, органы
безопасности   в   войсках,   пограничные   органы   и  другие  органы
безопасности)  имеют статус федеральных органов исполнительной власти,
то  принадлежащие  им  транспортные средства и имущество не признаются
объектом   налогообложения   налогом   на   имущество   организаций  и
транспортным  налогом в порядке, предусмотренном подпунктом 6 пункта 2
статьи  358  Налогового  кодекса  и  подпунктом  2 пункта 4 статьи 374
Налогового кодекса.
     Что   касается  авиационных  подразделений,  центров  специальной
подготовки,   подразделений   специального   назначения,  предприятий,
образовательных   учреждений,   научно-исследовательских,  экспертных,
судебно-экспертных,     военно-медицинских    и    военно-строительных
подразделений  и  иных учреждений и подразделений, предназначенных для
обеспечения   деятельности   федеральной   службы   безопасности,  то,
учитывая,  что  данные организации не имеют статус федеральных органов
исполнительной  власти, транспортные средства и имущество, находящиеся
на   их   балансе,   подлежат  налогообложению  налогом  на  имущество
организаций  и транспортным налогом в установленном Налоговым кодексом
порядке.
     Аналогичный вопрос в отношении подведомственных Минобороны России
учреждений  и  организаций рассматривался Минфином России по поручению
Правительства   Российской   Федерации,  по  результатам  рассмотрения
которого  Правительство  Российской  Федерации  направило  федеральным
органам  исполнительной  власти,  в том числе ФСБ России, поручение от
16.08.2004   N   АЖ-П4-4707,   которым   поручалось   при  организации
финансово-хозяйственной  деятельности  подведомственных  организаций и
учреждений   руководствоваться   разъяснениями   Минфина   России   от
05.08.2004 N 01-02-01/03-1625.

Директор Департамента
                                                           М.А.МОТОРИН
29 ноября 2006 г.
N 03-06-01-02/48