ГОРОД МОСКВА ЗАКОН О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ВОЗРОЖДЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАЛОЙ АВИАЦИИ НА 2007-2010 ГОДЫ Статья 1 Утвердить Городскую целевую программу возрождения и развития региональных перевозок с использованием малой авиации на 2007-2010 годы (приложение). Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования. Мэр Москвы Ю.М. Лужков Москва, Московская городская Дума 13 декабря 2006 г. N 63 Приложение к Закону города Москвы от 13 декабря 2006 года N 63 ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ВОЗРОЖДЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАЛОЙ АВИАЦИИ НА 2007-2010 ГОДЫ 1. Паспорт Программы -------------------------------------------------------------------------------- | Наименование | "Городская целевая программа возрождения | | Программы | и развития региональных перевозок с | | | использованием малой авиации на 2007-2010 | | | годы" (далее - Программа) | |--------------------|---------------------------------------------------------| | Основание для | Поручения Президента Российской Федерации | | разработки | от 26 мая 2004 года N Пр-866 (пункт 6) | | Программы | и Правительства Российской Федерации | | | от 31 января 2006 года N АЖ-П9-301 | | | и от 20 ноября 2004 года N МФ-П9-6335 по | | | вопросу возрождения и развития малой | | | авиации России; | | | постановление Правительства Москвы | | | от 3 августа 2004 года N 536-ПП | | | "О Концепции Московской городской целевой | | | программы развития авиатакси"; | | | Закон города Москвы от 11 июля 2001 года | | | N 34 "О государственных целевых программах | | | в городе Москве" | |--------------------|---------------------------------------------------------| | Государственный | Департамент транспорта и связи города | | заказчик - | Москвы; | | координатор | персональный руководитель - Л.М. Липсиц | | Программы | | |--------------------|---------------------------------------------------------| | Государственные | Комитет по внешнеэкономической | | заказчики - | деятельности города Москвы; | | соисполнители | Департамент науки и промышленной политики | | Программы | города Москвы | |--------------------|---------------------------------------------------------| | Разработчики | ОАО "Авиационная компания "Атлант-Союз"; | | Программы | ЗАО "РАСТЕХ" (группа компаний); | | | ОАО "Институт экономики и комплексных | | | проблем связи" (ОАО "ЭКОС") | |--------------------|---------------------------------------------------------| | Сроки и этапы | 2007-2010 годы | | выполнения | | | Программы | | |--------------------|---------------------------------------------------------| | Цель Программы | Создание институциональных условий для | | | успешного коммерчески ориентированного | | | развития и расширения потребительского | | | рынка услуг, предоставляемых на основе | | | пригородных, региональных | | | и межрегиональных перевозок вертолетами | | | и малыми самолетами, формирования | | | коммерчески выгодной сферы деятельности | | | для авиаперевозчиков и иных коммерческих | | | операторов авиауслуг, инвесторов | | | и отраслевых производителей путем создания | | | структурообразующих элементов | | | инфраструктуры региональных авиаперевозок | |--------------------|---------------------------------------------------------| | Основные задачи | Создание сети сертифицированных аэродромов | | Программы | (вертодромов) для обслуживания | | | авиаперевозок общего пользования, | | | маршрутов туристического и рекреационного | | | характера, региональных перевозок с | | | использованием малой авиации в пределах | | | Центрального федерального округа России; | | | создание механизма привлечения | | | собственников, лизингодателей и иных | | | инвесторов, а также сертифицированных | | | авиаперевозчиков в систему оказания | | | авиауслуг; | | | проведение организационно-технических | | | мероприятий по совершенствованию | | | (дооснащению) системы управления воздушным | | | движением в Московской воздушной зоне для | | | обеспечения необходимого качества | | | диспетчерского обслуживания и уровня | | | безопасности; | | | оснащение или дооснащение местных | | | воздушных линий для полетов воздушных | | | судов региональных авиаперевозок; | | | создание системы предоставления услуг | | | авиационно-технического комплекса | | | эксплуатантам воздушных судов региональных | | | авиаперевозок; | | | создание системы предоставления авиауслуг | | | клиентам в терминалах аэродромов | | | (вертодромов) Московской области и других | | | регионов Центрального федерального округа; | | | создание системы формирования и развития | | | потребительского спроса на коммерческие | | | перевозки воздушными судами малой авиации | | | по всем сегментам рынка авиауслуг для | | | российских и зарубежных авиакомпаний. | | | Подпрограмма 1. Создание организационно- | | | функционального центра управления | | | Программой, отвечающего за формирование и | | | развитие спроса на авиауслуги, создание | | | системы предоставления услуг клиентам, | | | операторам услуг и иным участникам рынка, | | | а также условий для стимулирования | | | вовлечения в Программу независимых | | | инвесторов и предпринимателей, расширения | | | рынка рабочих мест квалифицированных | | | специалистов различных профессий. | | | Подпрограмма 2. Обеспечение условий для | | | ведения деятельности по Программе в | | | соответствии с требованиями к организации | | | использования воздушного пространства и | | | управления воздушным движением в | | | Московской воздушной зоне. | | | Подпрограмма 3. Создание системы | | | предоставления услуг авиационно- | | | технического, топливозаправочного | | | комплексов и иных услуг технического | | | обслуживания и ремонта для вертолетов и | | | малых самолетов на базе аэропорта Внуково | | | (Внуково-3) и других аэропортов в пределах | | | Центрального федерального округа в | | | соответствии с развитием маршрутной сети. | | | Подпрограмма 4. Создание наземной | | | инфраструктуры авиаперевозок, состоящей из | | | аэродромов и вертодромов пригородного и | | | регионального размещения. | | | Подпрограмма 5. Формирование авиационной | | | инфраструктуры региональных авиаперевозок, | | | состоящей из элементов обеспечения | | | воздушных перевозок: предприятий - | | | эксплуатантов авиационной техники, | | | воздушных судов и летного состава в | | | соответствии с требованиями, | | | предъявляемыми к правилам совершения | | | полетов по Программе. | | | Подпрограмма 6. Поддержка и перспективное | | | развитие Программы; совершенствование | | | воздушного законодательства России; | | | стимулирование развития авиационной | | | промышленности и авиационной деятельности | |--------------------|---------------------------------------------------------| | |-------------------------------------------------- | | Требуемое | По источникам |2007 |2008 |2009 |2010 | | | ресурсное | финансирования | | | | | | | обеспечение |-----------------|-------|-------|-------|-------| | | в млн. рублей | Федеральный | 0 | 0 | 0 | 0 | | | (в ценах года | бюджет | | | | | | | утверждения) |-----------------|-------|-------|-------|-------| | | | Бюджет города | 208,36| 324,90| 297,66| 238,60| | | | Москвы | | | | | | | |-----------------|-------|-------|-------|-------| | | | Внебюджетные |3051,75|2771,75|2349,75|2201,75| | | | источники | | | | | | | |-----------------|-------|-------|-------|-------| | | | В том числе: | | | | | | | |-----------------|-------|-------|-------|-------| | | | капитальные |1846,30|1713,20|1575,50|1651,50| | | | вложения | | | | | | | |-----------------|-------|-------|-------|-------| | | | прочие затраты |1205,45|1058,05| 774,25| 550,25| | | |-------------------------------------------------- | |--------------------|---------------------------------------------------------| | |-------------------------------------------------- | | | Денежные расходы|2007 |2008 |2009 |2010 | | | | бюджета города | | | | | | | | Москвы по | | | | | | | | направлениям | | | | | | | |-----------------|-------|-------|-------|-------| | | | Содержание | 15,86| 17,40| 19,16| 21,10| | | |огосударственного| | | | | | | | учреждения | | | | | | | |-----------------|-------|-------|-------|-------| | | | Адресная | 50,00| 40,00| 30,00| 20,00| | | | инвестиционная | | | | | | | | программа: | | | | | | | | финансирование | | | | | | | | "Москва-АЗН" | | | | | | | |-----------------|-------|-------|-------|-------| | | | Адресная | 50,00| 40,00| 21,00| 0 | | | | инвестиционная | | | | | | | | программа: | | | | | | | | разработка | | | | | | | | проектной | | | | | | | | документации на | | | | | | | | городские | | | | | | | | наземные объекты| | | | | | | |-----------------|-------|-------|-------|-------| | | | Проведение | 17,50| 17,50| 17,50| 17,50| | | | мероприятий по | | | | | | | | поддержке | | | | | | | | промышленности | | | | | | | | <*> | | | | | | | |-----------------|-------|-------|-------|-------| | | | Содействие | 75,00| 210,00| 210,00| 180,00| | | | научно- | | | | | | | | техническому | | | | | | | | прогрессу <*> | | | | | | | |-----------------|-------|-------|-------|-------| | | | Всего по годам |3260,11|3096,65|2647,41|2440,35| | | |-----------------|-------|-----------------------| | | | По этапам |3260,11| 8184,41 | | | |-----------------|-------|-----------------------| | | | В том числе | 208,36| 861,16 | | | | денежные | | | | | |асредства бюджета| | | | | | города Москвы | | | | | |-----------------|-------------------------------| | | | За весь период | 11444,52 | | | | реализации | | | | |-----------------|-------------------------------| | | | В том числе: | | | | |-----------------|-------------------------------| | | | денежные | 1069,52 | | | |асредства бюджета| | | | | города Москвы | | | | |-----------------|-------------------------------| | | | Адресная | 251,00 | | | | инвестиционная | | | | | программа | | | | |-----------------|-------------------------------| | | | Доля средств | 2,2% | | | | Адресной | | | | | инвестиционной | | | | | программы в | | | | | общем ресурсном | | | | | обеспечении | | | | | Программы | | | | |-----------------|-------------------------------| | | | |-------------------------------| | | | |<*> В соответствии с | | | | |действующими нормами и текущими| | | | |возможностями бюджета города | | | | |Москвы или утвержденными | | | | |лимитами по годам реализации | | | | |Программы | | | |-------------------------------------------------- | |--------------------|---------------------------------------------------------| |--------------------|---------------------------------------------------------| | Ожидаемые | |2007 |2008 |2009 |2010 || | результаты |-------------------|-----------|-----|------|-----------|| | реализации | Ожидаемый | 1098| 3315| 10368| 16046|| | Программы | совокупный годовой| | | | || | | объем рынка услуг | | | | || | | (млн. рублей) | | | | || | |-------------------|-----------|-----|------|-----------|| | | Ожидаемый объем | 1015| 960| 1200| 1200|| | | инвестиций в | | | | || | | объекты наземной | | | | || | | инфраструктуры | | | | || | | (млн. рублей) | | | | || | |-------------------|-----------|-----|------|-----------|| | | Ожидаемый общий | 35| 80| 180| 250|| | | объем парка | | | | || | | воздушных судов | | | | || | | авиаперевозок | | | | || | |-------------------|-----------|-----|------|-----------|| | | Общий прирост | 503| 1280| 3240| 4500|| | | количества рабочих| | | | || | | мест за счет | | | | || | | развития рынка | | | | || | | потребительских | | | | || | | услуг | | | | || | |---------------------------------------------------------| |--------------------|---------------------------------------------------------| | Система | Контроль за ходом реализации Программы | | организации | осуществляют государственные заказчики в | | управления и | установленном порядке; | | контроля за | функция управления проектом, координация | | исполнением | оперативно-хозяйственной деятельности | | Программы | основных участников в рамках исполнения | | | мероприятий Программы, а также ведение и | | | развитие коммерческой деятельности по | | | Программе возлагаются на управляющую | | | компанию | -------------------------------------------------------------------------------- 2. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами Программа разработана во исполнение постановления Правительства Москвы от 3 августа 2004 года N 536-ПП "О Концепции Московской городской целевой программы развития авиатакси", учитывая поручения Президента Российской Федерации от 26 мая 2004 года N Пр-866 (пункт 6) и Правительства Российской Федерации от 31 января 2006 года N АЖ-П9-301 и от 20 ноября 2004 года N МФ-П9-6335 по вопросу возрождения и развития малой авиации России, в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона города Москвы от 11 июля 2001 года N 34 "О государственных целевых программах в городе Москве" с учетом положений постановления Правительства Москвы от 11 января 2005 года N 3-ПП "О совершенствовании практики разработки и реализации городских целевых программ в городе Москве" и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации и города Москвы. Программа создана с учетом основных положений и в развитие стратегии построения воздушно-транспортной системы города, установленных Концепцией развития воздушно-транспортной системы города Москвы до 2005 года (утверждена постановлением Правительства Москвы от 2 апреля 2002 года N 246-ПП), и направлена на создание коммерчески ориентированного сегмента транспортной системы, дополняющего существующую инфраструктуру транспортной сети региональных авиаперевозок в пределах Центрального федерального округа авиаперевозками с использованием вертолетов и легких самолетов. Основным ограничением, накладываемым на проект, является требование со стороны федеральных органов государственной власти и других государственных структур, отвечающих за вопросы безопасности использования воздушного пространства в Московской воздушной зоне, к поддержанию единых стандартов сертификации всех служб и персонала, участвующих в организации и ведении авиационной деятельности, по нормам гражданской авиации, а также потребность в совершенствовании существующей системы управления воздушным движением. Конечной целью реализации Программы является создание нового перспективного потребительского сектора рынка услуг воздушных перевозок повышенной комфортности, который: обеспечит формирование новых рабочих мест в потребительском секторе услуг; создаст условия для эффективного вовлечения в хозяйственный оборот воздушных судов малой авиации и повысит платежеспособный спрос на современные отечественные и иностранные малотоннажные воздушные суда; создаст финансовые условия для привлечения инвестиционных ресурсов в лизинговые, страховые и иные финансовые структуры, необходимые для устойчивого функционирования рынка авиационных перевозок; будет стимулировать упорядочение учета прав собственности на воздушные суда юридических и физических лиц; будет стимулировать развитие рынка профессиональных частных перевозок, расширит сферы занятости частных предпринимателей и частных авиационных обслуживающих предприятий за счет деятельности по поддержанию и обслуживанию элементов наземной инфраструктуры, окажет благоприятное конкурентное воздействие на качество предоставляемых авиационных услуг и систему обслуживания авиационных перевозок; будет способствовать упорядочению использования воздушного пространства в Московской воздушной зоне, предоставляя жителям и туристам современные способы передвижения и проведения досуга в сочетании с надлежащей надежностью и безопасностью, будет стимулировать распространение накопленного опыта в субъектах Центрального федерального округа (ЦФО) и других регионах России; будет способствовать возрождению местных воздушных линий, обеспечивающих транспортные связи между столицей и региональными центрами ЦФО, а также развитию межрегионального воздушного сообщения; будет способствовать развитию и упорядочению законодательства в области использования воздушного пространства в гражданских целях, созданию и развертыванию предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации системы регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними, совершенствованию практики сертификации и лицензирования в области гражданской авиации. Положением о Единой системе организации воздушного движения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 1998 года N 605, субъектам Федерации разрешено финансировать развитие ЕС ОрВД за счет собственных средств в дополнение к средствам федерального бюджета и доходам от аэронавигационного обслуживания. Законодательством приватизация объектов ЕС ОрВД не предусматривается. 3. Цели и задачи Программы и этапы ее реализации Целью Программы в период 2007-2010 годов является создание инфраструктуры пассажирской сети воздушного транспорта для обеспечения пригородных (Московская область) и региональных (ЦФО) авиаперевозок. Для достижения поставленных целей в сжатые сроки и перехода после 2010 года к коммерческой фазе проекта в процессе реализации Программы будут решены следующие задачи: развертывание сети сертифицированных аэродромов (вертодромов) в Московской области и других регионах ЦФО для обслуживания авиаперевозок общего пользования, маршрутов туристического и рекреационного характера; создание механизма привлечения собственников, лизингодателей и иных инвесторов, а также сертифицированных авиаперевозчиков в систему оказания услуг по Программе, воздушные суда которых должны соответствовать комплексным требованиям по авиационной и антитеррористической безопасности, безопасности полетов, экологичности и комфорту; дооснащение системы управления воздушным движением пригородных, региональных и межрегиональных перевозок, функционирующей на основе сочетания информации, поступающей от традиционных средств наблюдения ЕС ОрВД и дополняющей системы управления "Москва-АЗН" на основе технологии автоматического зависимого наблюдения с использованием средств спутниковой навигации; развертывание сети АЗН на маршрутах и конечных пунктах местных воздушных линий для обеспечения полетов воздушных судов региональных авиаперевозок; создание системы предоставления услуг авиационно-технического и топливозаправочного комплексов, аэровокзальных услуг различного класса для эксплуатантов воздушных судов, оказывающих услуги по Программе в Московской области на базе аэропорта Внуково (Внуково-3), развитие сети комплексов технического обслуживания и клиентского обслуживания (включая наземный трансфер) в терминалах деловой авиации и региональных аэропортах ЦФО; формирование и развитие системы спроса на коммерческие перевозки воздушными судами малой авиации (самолетами, вертолетами) по всем сегментам рынка авиауслуг в России и за рубежом; поддержание положительного имиджа города Москвы в России и за рубежом в целях повышения престижа и инвестиционной привлекательности столичного региона, развития внутреннего и инотуризма, продвижения принципов и способов организации воздушных перевозок воздушными судами малой авиации в России с восстановлением местных воздушных линий и обеспечением требований безопасности управления воздушным движением, в том числе на высотах "ниже нижнего эшелона". Этапы реализации Программы Реализация Программы в период 2007-2010 годов будет осуществляться в два основных этапа: 1 этап: 2007 год; 2 этап: 2008-2010 годы. Первый этап. Предусматривает стартовое (ограниченное) развертывание проекта и формирование базовых условий для предоставления авиауслуг с учетом комплексных требований к безопасности ведения такой деятельности в коммерческих целях. Получаемая на первом этапе фактографическая и маркетинговая информация будет использоваться для уточнения стратегии полномасштабного развертывания системы региональных авиаперевозок на втором этапе, определения наиболее инвестиционно привлекательных объектов системы, маршрутов и видов услуг, оптимизации структуры и системы управления. Задачи первого этапа: создание первой очереди аэропортов и терминалов деловой авиации с обеспечением формирования трех радиусов доступности авиауслуг: на расстоянии до 25 км от МКАД, на расстоянии около 100 км от Москвы и на расстоянии около 300 км от Москвы, в том числе на базе существующих аэропортов московского авиационного узла и региональных аэропортов; оценка градостроительных решений и полноты технического оснащения по критериям комплексной оптимальной достаточности и стоимостным показателям; размещение на базе существующих аэропортов Московской области и вдоль МКАД первой очереди вертодромных комплексов с учетом норм законодательства, авиационных требований, экологических и градостроительных норм и регламентов; оценка градостроительных решений и полноты технического оснащения по критериям комплексной оптимальной достаточности и стоимостным показателям; дооснащение системы управления воздушным движением Московского зонального центра ЕС ОрВД "Внуково", КСпН и КП ФСО (ФСБ); оценка достаточности развернутых средств системы "Москва-АЗН" для решения задач управления воздушными судами по Программе; формирование требований к расширению сети обеспечивающих систем наземных станций связи, навигации и наблюдения и приемопередающих центров в соответствии с запланированным развитием Программы; развертывание сети АЗН на маршрутах и конечных пунктах местных воздушных линий для обеспечения полетов воздушных судов; разработка и согласование в установленном порядке инструкций по производству полетов, предназначенных для осуществления полетов по Программе; организация системы управления предоставлением услуг авиаперевозок для физических и юридических лиц, туроператоров и служб организации перевозок; организация взаимодействия с основными операторами предоставления авиационных услуг и эксплуатантами в гражданской авиации, хендлинговыми операторами Московской области и ЦФО; разработка стратегии развития спроса и продвижения авиауслуг на рынке авиаперевозок; организация системы взаимодействия между органами государственной власти в рамках управления Программой, отработка принципов, форм и предметных областей взаимодействия исполнительных органов государственной власти субъектов ЦФО, эксплуатантов, поставщиков (производителей), инвесторов и иных субъектов создаваемого рынка; организация полетов воздушных судов в соответствии с выбранным номенклатурным рядом, оснащенных бортовыми средствами системы "Москва-АЗН", по ограниченному перечню маршрутов в соответствии со спектром услуг, создаваемых в Программе; оценка структуры и объемов существующего и перспективного спроса, уточнение рекомендуемого для нужд авиаперевозок номенклатурного ряда воздушных судов, разработка стратегии маркетингового развития Программы. Результаты первого этапа: реконструкция/строительство и техническое оснащение не менее пяти вертодромных комплексов, предназначенных для обслуживания пассажиропотока региональных авиаперевозок; реконструкция/строительство и техническое оснащение вертодромных комплексов региональных авиаперевозок в городских аэропортах Внуково, Домодедово, Шереметьево; строительство или реконструкция и техническое дооснащение не менее трех региональных аэропортов в пределах ЦФО для приема малых воздушных судов; организация и плановое осуществление полетов по основным видам маршрутов, запланированных в Программе - не менее десяти маршрутов. Второй этап. Предусматривает полномасштабное развертывание системы региональных авиаперевозок по всему перечню мероприятий, предусмотренных Программой в целом и с учетом результатов первого этапа. При наличии благоприятных условий и коммерческой инвестиционной поддержки развитие проекта может осуществляться более быстрыми темпами, чем предусмотрено Программой, по следующим направлениям: расширение наземной инфраструктурной сети, включая продвижение услуг авиаперевозок в другие регионы ЦФО, и тиражирование накопленного опыта управления проектом; расширение географии маршрутов, увеличение количества воздушных судов, совершающих полеты по Программе; расширение номенклатурного ряда воздушных судов, рекомендуемых к использованию для предоставления услуг авиаперевозок, и создание условий для их приобретения или аренды заинтересованными эксплуатантами; расширение перечня эксплуатантов, привлекаемых к предоставлению услуг региональных авиаперевозок; расширение перечня предоставляемых услуг. Результаты второго этапа: создание структурной основы сети вертодромов, соответствующих установленным требованиям гражданской авиации к приему воздушных судов и обслуживанию пассажиропотока, в количестве не менее 17 комплексов; создание на базе аэропорта Внуково (Внуково-3) центра предоставления хендлинговых услуг операторам, эксплуатантам и владельцам воздушных судов региональных авиаперевозок; формирование основы маршрутной сети авиаперевозок малыми самолетами в пределах регионов ЦФО и соответствующее оборудование/дооборудование региональных аэропортов для обслуживания пассажиропотока по не менее чем 16 маршрутам; доведение общего количества воздушных судов, совершающих полеты в режиме региональных перевозок, до 250 единиц; формирование спроса на воздушные перелеты в режиме региональных перевозок, обеспечивающего суммарный налет по всему воздушному парку не менее 150 тысяч часов в год. Практика, накопленная в ходе реализации Программы в период до 2010 года, будет положена в основу предложений по дальнейшему развитию проекта, тиражированию опыта в других регионах России, инициатив по развитию законодательства Российской Федерации по использованию воздушного пространства, созданию и развертыванию предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации системы регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними, совершенствованию практики сертификации и лицензирования в области гражданской авиации. 4. Механизм управления Программой, механизм взаимодействия исполнителей программных мероприятий В целях координации Программы, согласования планов-графиков реализации программных мероприятий с повседневной оперативно-хозяйственной деятельностью юридических лиц, участвующих в Программе, координации с другими проектами города Москвы и Московской области, влияющими на характер мероприятий или объемы финансирования Программы, создается управляющая структура, состоящая из государственного учреждения города Москвы "Московские авиационные услуги" (ГУ "МАУ") и управляющей компании. Контроль и надзор за реализацией Программы осуществляют государственный заказчик - координатор Программы в лице Департамента транспорта и связи города Москвы, а также государственные заказчики - распорядители бюджетных средств в соответствии со своими полномочиями. ГУ "МАУ" осуществляет управление мероприятиями по формированию государственного сегмента собственности по Программе, ведет надзор и контроль за управлением государственным имуществом, вовлекаемым в Программу или создаваемым в процессе реализации мероприятий, по поручению государственных заказчиков Программы собирает и обрабатывает данные о ходе реализации Программы для подготовки отчетов и ее своевременной коррекции в соответствии с установленным Правительством Москвы порядком. 5. Целевые мероприятия, требуемое ресурсное обеспечение и источники финансирования по годам реализации Программы Мероприятия Программы объединены в функционально-отраслевые блоки (подпрограммы) в соответствии с действующими нормами лицензирования и обычаями делового оборота для наилучшего учета отраслевой специфики и оптимизации управления. Подпрограмма 1. Создание организационно-функционального центра управления Программой, отвечающего за формирование и развитие спроса на авиауслуги, создание системы предоставления услуг клиентам, операторам услуг и иным участникам рынка, а также условий для стимулирования вовлечения в Программу независимых инвесторов и предпринимателей, расширения рынка рабочих мест квалифицированных специалистов различных профессий. Мероприятия: 1.1. Создание организационно-функционального центра управления Программой, отвечающего за формирование государственного сегмента собственности и управление государственным имуществом на базе государственного учреждения, в том числе: создание, наделение имуществом и развертывание организационно-штатной структуры основных служб и подразделений государственного учреждения "Московские авиационные услуги"; финансирование текущих расходов на содержание учреждения в период реализации Программы. 1.2. Создание организационно-функциональных центров управления Программой по направлениям, в том числе: создание центра оснащения, эксплуатации и обслуживания вертодромных комплексов, обеспеченного собственной производственно-технической базой; создание лицензированной службы безопасности региональных авиаперевозок, обеспечивающей взаимодействие с правоохранительными органами Московской области и ЦФО и обслуживание вертодромных комплексов; создание центра перспективного и оперативного планирования рейсов, контроля и сопровождения сформированных планов полетов региональных авиаперевозок; создание центра приема и сопровождения заявок клиентов и операторов региональных авиаперевозок; создание центра целевой эксплуатации воздушных судов, принадлежащих различным владельцам, на условиях лизинга, аренды, фрахта и иных гражданско-правовых основаниях. 1.3. Создание системы взаимодействия между клиентами, операторами услуг и иными участниками рынка, в том числе: развертывание служб взаимодействия с клиентами и операторами услуг в аэропортах Внуково, Домодедово, Шереметьево и региональных аэропортах по мере развития маршрутной сети; развертывание служб обслуживания клиентов, включая обеспечение транзита, трансфера и иных дополнительных услуг; развертывание клиентских служб заказного или индивидуального обслуживания, в том числе организация целевых маршрутов, туров, закрепление воздушных судов за клиентами на индивидуальной основе; развертывание служб взаимодействия с хендлинговыми центрами (операторами) аэропортов в пределах ЦФО в соответствии с развитием маршрутной сети региональных авиаперевозок; подготовка проектов распорядительных и нормативных актов, направленных на предоставление мер государственной поддержки инвесторам и операторам рынка региональных авиаперевозок, подготовка проектов межрегиональных соглашений по поддержке продвижения Программы в регионы России; подготовка проекта государственного акта об основных направлениях развития авиаперевозок по Программе и упорядочении тарифов (включая определение порядка ведения системы аккредитации и реестра юридических лиц -авиаперевозчиков) и иных нормативных документов, направленных на создание конкурентной среды продвижения услуг авиаперевозок и распространение положительного опыта. Государственные заказчики: Комитет по внешнеэкономической деятельности города Москвы; Департамент транспорта и связи города Москвы. ---------------------------------------------------------------------- |Мероприятия |Необходимые ресурсы по годам| | |реализации Программы (млн. | | |рублей) | | |----------------------------| | |2007 |2008 |2009 |2010 | |--------------------------------------------------------------------| |Подпрограмма 1 | |--------------------------------------------------------------------| |1.1. Создание | 15,86| 17,40| 19,16| 21,10| |организационно-функционального центра | | | | | |управления Программой, отвечающего за | | | | | |формирование государственного сегмента | | | | | |собственности и управление | | | | | |государственным имуществом на базе | | | | | |государственного учреждения | | | | | |---------------------------------------|-------|------|------|------| |1.2. Создание | 628,00|731,50|331,50|331,50| |организационно-функциональных центров | | | | | |управления Программой по направлениям | | | | | |---------------------------------------|-------|------|------|------| |1.3. Создание системы взаимодействия | 17,00| 7,50| 7,50| 7,50| |между клиентами, операторами услуг и | | | | | |иными участниками рынка | | | | | |---------------------------------------|-------|------|------|------| |ВСЕГО | 660,86|756,40|358,16|360,10| |---------------------------------------|-------|------|------|------| |В том числе из бюджета города Москвы | 15,86| 17,40| 19,16| 21,10| |(создание и содержание государственного| | | | | |учреждения города Москвы "Московские | | | | | |авиационные услуги") | | | | | ---------------------------------------------------------------------- Подпрограмма 2. Обеспечение условий для ведения деятельности по Программе в соответствии с требованиями к организации использования воздушного пространства и управления воздушным движением в Московской воздушной зоне. Мероприятия: 2.1. Обеспечение нормативно-правовых условий для ведения деятельности по Программе, в том числе: согласование проекта инструкции по организации и производству полетов в Московской воздушной зоне ЕС ОрВД по Программе с уполномоченными органами, внесение корректив и поправок в документ в соответствии с развитием Программы; организационное, консультационное и информационно-аналитическое обеспечение деятельности межведомственного координирующего органа авиауслуг по Программе, в том числе ведение и актуализация данных об эксплуатантах в системе аккредитации при Департаменте транспорта и связи города Москвы; организационное, консультационное и информационно-аналитическое обеспечение взаимодействия отраслевых органов исполнительной власти города Москвы с администрациями субъектов ЦФО и муниципальных образований в рамках реализации Программы, расширения наземной инфраструктуры и маршрутной сети. 2.2. Обеспечение условий для идентификации и управления воздушными судами региональных авиаперевозок путем дооснащения существующей системы управления воздушным движением в Московской воздушной зоне ЕС ОрВД, в том числе поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию комплексов контроля и управления "Москва-АЗН" на базе Московского зонального центра ЕС ОрВД, КСпН и ФСО на производственных площадках, выделенных пользователями. 2.3. Подготовка проектов документов, направленных на упорядочение использования воздушного пространства в Московской воздушной зоне и совершенствование законодательства, в том числе: подготовка предложений по изменению и совершенствованию структуры воздушного пространства в Московской воздушной зоне ЕС ОрВД; подготовка проекта федеральных авиационных правил использования воздушного пространства над городами федерального значения Москвой и Санкт-Петербургом. 2.4. Проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на совершенствование условий идентификации и управления воздушными судами гражданской авиации и контроля за использованием воздушного пространства в Московской воздушной зоне. Государственные заказчики: Департамент транспорта и связи города Москвы; Департамент науки и промышленной политики города Москвы; Департамент экономической политики и развития города Москвы. ----------------------------------------------------------------------- |Мероприятия |Необходимые ресурсы по годам | | |реализации Программы (млн. | | |рублей) | | |-----------------------------| | |2007 |2008 |2009 |2010 | |---------------------------------------------------------------------| |Подпрограмма 2 | |---------------------------------------------------------------------| |2.1. Обеспечение нормативно-правовых | 4,50| 4,50| 4,50| 4,50| |условий для ведения деятельности по | | | | | |Программе | | | | | |---------------------------------------|-------|------|------|-------| |2.2. Обеспечение условий для | 60,00| 60,00| 60,00| 60,00| |идентификации и управления воздушными | | | | | |судами региональных авиаперевозок путем| | | | | |дооснащения существующей системы | | | | | |управления воздушным движением в | | | | | |Московской воздушной зоне ЕС ОрВД <*> | | | | | |---------------------------------------|-------|------|------|-------| |2.3. Подготовка проектов документов, | 4,50| 4,50| 0 | 0 | |направленных на упорядочение | | | | | |использования воздушного пространства в| | | | | |Московской воздушной зоне и | | | | | |совершенствование законодательства | | | | | |---------------------------------------|-------|------|------|-------| |2.4. Проведение | 30,00| 30,00| 30,00| 0 | |научно-исследовательских | | | | | |и опытно-конструкторских работ, | | | | | |направленных на совершенствование | | | | | |условий идентификации и управления | | | | | |воздушными судами гражданской авиации | | | | | |и контроля за использованием воздушного| | | | | |пространства в Московской воздушной | | | | | |зоне | | | | | |---------------------------------------|-------|------|------|-------| |ВСЕГО | 99,00| 99,00| 94,50| 64,50| |-------------------------------- | | | | | |<*> Финансирование по п. 2.2 | | | | | |осуществляется на паритетных началах | | | | | |с другими субъектами Российской | | | | | |Федерации, заинтересованными в развитии| | | | | |системы управления воздушным движением | | | | | |---------------------------------------|-------|------|------|-------| |В том числе из бюджетов других | 10,00| 20,00| 30,00| 40,00| |субъектов Российской Федерации | | | | | |---------------------------------------|-------|------|------|-------| |В том числе из бюджета города Москвы | 80,00| 70,00| 60,00| 20,00| |---------------------------------------|-------|------|------|-------| |Адресная инвестиционная программа | 50,00| 40,00| 30,00| 20,00| |---------------------------------------|-------|------|------|-------| |содействие научно-техническому | 30,00| 30,00| 30,00| 0 | |прогрессу | | | | | |---------------------------------------|-------|------|------|-------| |внебюджетные источники финансирования | 9,00| 9,00| 4,50| 4,50| ----------------------------------------------------------------------- Подпрограмма 3. Создание системы предоставления услуг авиационно-технического, топливозаправочного комплексов и иных услуг технического обслуживания и ремонта для вертолетов и малых самолетов на базе аэропорта Внуково (Внуково-3) и других аэропортов в пределах Центрального федерального округа в соответствии с развитием маршрутной сети. Мероприятия: 3.1. Создание базового центра организации хендлинговых услуг, в том числе технического обслуживания и ремонта, эксплуатантам воздушных судов на базе аэропорта Внуково (Внуково-3), в том числе: организация авиационно-технического обслуживания вертолетов и малых самолетов региональных авиаперевозок; организация топливозаправочного обслуживания вертолетов и малых самолетов региональных авиаперевозок; организация услуг по ремонту и хранению вертолетов и малых самолетов региональных авиаперевозок с предоставлением права аренды мест в ангарных комплексах на различные сроки. 3.2. Создание сети хендлинговых услуг, в том числе технического обслуживания и ремонта, эксплуатантам воздушных судов на базе региональных аэропортов (аэродромов), в том числе: организация авиационно-технического обслуживания вертолетов и малых самолетов номенклатурного ряда авиаперевозок; организация топливозаправочного обслуживания вертолетов и малых самолетов номенклатурного ряда авиаперевозок; организация услуг по ремонту и хранению воздушных судов операторам авиауслуг в регионах. 3.3. Создание центра обучения и повышения квалификации инженерно-технического персонала по обслуживанию и ремонту авиатехники и диспетчерского состава для расширения номенклатурного ряда используемых воздушных судов, расширения маршрутной сети и регионального продвижения проекта. Государственные заказчики: Департамент транспорта и связи города Москвы; Департамент науки и промышленной политики города Москвы. ---------------------------------------------------------------------- |Мероприятия |Необходимые ресурсы по годам| | |реализации Программы (млн. | | |рублей) | | |----------------------------| | |2007 |2008 |2009 |2010 | |--------------------------------------------------------------------| |Подпрограмма 3 | |--------------------------------------------------------------------| |3.1. Создание базового центра | 280,00|180,00|180,00| 90,00| |организации хендлинговых услуг, в том | | | | | |числе технического обслуживания | | | | | |и ремонта, эксплуатантам воздушных | | | | | |судов на базе аэропорта Внуково | | | | | |(Внуково-3) | | | | | |---------------------------------------|-------|------|------|------| |3.2. Создание сети хендлинговых услуг, | 135,00|180,00|200,00|180,00| |в том числе технического обслуживания | | | | | |и ремонта, эксплуатантам воздушных | | | | | |судов на базе региональных аэропортов | | | | | |(аэродромов) | | | | | |---------------------------------------|-------|------|------|------| |3.3. Создание центра обучения и | 150,00| 30,00| 30,00| 30,00| |повышения квалификации инженерно- | | | | | |технического персонала по обслуживанию | | | | | |и ремонту авиатехники и диспетчерского | | | | | |состава для расширения номенклатурного | | | | | |ряда используемых воздушных судов, | | | | | |расширения маршрутной сети и | | | | | |регионального продвижения проекта | | | | | |---------------------------------------|-------|------|------|------| |ВСЕГО | 565,00|390,00|410,00|300,00| |---------------------------------------|-------|------|------|------| |В том числе из бюджета города Москвы | 0 | 0 | 0 | 0 | ---------------------------------------------------------------------- Подпрограмма 4. Создание наземной инфраструктуры авиаперевозок, состоящей из аэродромов и вертодромов пригородного и регионального размещения. Мероприятия: 4.1. Проведение проектно-изыскательских работ, экспертизы проектов и согласование актов разрешенного использования для наземных комплексов деловой авиации (с правом базирования) и вертодромов (с правом и без права базирования, включая территорию вдоль МКАД), в том числе: проведение проектно-изыскательских работ и подготовка/уточнение базового адресного перечня наземных комплексов; разработка и проведение экспертизы проектов, согласование актов разрешенного использования на строительство/реконструкцию наземных комплексов. 4.2. Строительство/реконструкция наземных комплексов, в том числе: строительство/реконструкция наземных комплексов на инвестиционных условиях города Москвы; строительство/реконструкция наземных комплексов частных владельцев. 4.3. Проведение предпроектных работ, строительство/реконструкция аэропортов деловой авиации пригородного и регионального размещения. 4.4. Оснащение наземных комплексов аппаратурой и оборудованием, соответствующим требованиям к обслуживанию воздушных судов и авиапассажиров, в том числе: поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию комплексов "Москва-АЗН" на наземных объектах авиаперевозок; поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию (или дооснащение) технических систем обеспечения безопасности; поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию (или дооснащение) светотехнического оборудования. 4.5. Организация обслуживания пассажиропотока авиаперевозок в соответствии с установленными требованиями, в том числе: сертификация дооснащенных и новых вводимых в эксплуатацию наземных комплексов авиаперевозок в соответствии с нормами гражданской авиации, постановка на учет в реестры и иные регистрационные действия; организация работы и лицензирование аэропортовых служб в соответствии с нормами гражданской авиации и требованиями к авиаперевозкам; подготовка и утверждение инструкций (или внесение изменений) по производству полетов в районе аэродромов (аэронавигационные паспорта аэродромов) - пообъектно; ввод наземных комплексов в эксплуатацию по Программе. 4.6. Подготовка проектов документов, направленных на упорядочение деятельности в рамках Программы и совершенствование законодательства, в том числе: разработка требований к системе добровольной сертификации аэродромов и вертодромов, соответствующих требованиям к авиаперевозкам; разработка типовой инструкции по производству полетов в районе аэродрома/вертодрома с использованием системы АЗН (аэронавигационный паспорт аэродрома) для системы добровольной сертификации региональных авиаперевозок; разработка проекта изменений к федеральным авиационным правилам по сертификации аэропортов; разработка проекта порядка предоставления землеотводов, установления (изменения) вида целевого использования земли при сооружении вертодромных комплексов гражданского назначения различного типа размещения; разработка проекта СНиП по проектированию вертолетных площадок, размещаемых на кровле или приподнятых платформах над водой или строениями, сооружениями с учетом СНиП 2.05.08-85 Часть VII "Вертолетные станции, вертодромы и посадочные площадки для вертолетов". Государственные заказчики: Департамент транспорта и связи города Москвы; Департамент экономической политики и развития города Москвы; Комитет по внешнеэкономической деятельности города Москвы. ------------------------------------------------------------------------ |Мероприятия |Необходимые ресурсы по годам | | |реализации Программы (млн. | | |рублей) | | |-------------------------------| | |2007 |2008 |2009 |2010 | |----------------------------------------------------------------------| |Подпрограмма 4 | |----------------------------------------------------------------------| |4.1. Проведение проектно- | 50,00| 40,00| 21,00| 0 | |изыскательских работ, экспертизы | | | | | |проектов и согласование актов | | | | | |разрешенного использования для | | | | | |наземных комплексов деловой авиации (с| | | | | |правом базирования) и вертодромов (с | | | | | |правом и без права базирования, | | | | | |включая территорию вдоль МКАД) | | | | | |--------------------------------------|-------|-------|-------|-------| |4.2. Строительство/реконструкция | 255,00| 158,00| 117,00| 0 | |наземных комплексов | | | | | |--------------------------------------|-------|-------|-------|-------| |4.3. Проведение предпроектных работ, | 536,30| 555,20| 778,50| 856,50| |строительство/реконструкция аэропортов| | | | | |деловой авиации пригородного и | | | | | |регионального размещения | | | | | |--------------------------------------|-------|-------|-------|-------| |4.4. Оснащение наземных комплексов | 470,00| 280,00| 350,00| 350,00| |аппаратурой и оборудованием, | | | | | |соответствующим требованиям к | | | | | |обслуживанию воздушных судов и | | | | | |пассажиров авиаперевозок | | | | | |--------------------------------------|-------|-------|-------|-------| |4.5. Организация обслуживания | 4,20| 2,80| 3,50| 1,05| |пассажиропотока региональных | | | | | |авиаперевозок в соответствии с | | | | | |установленными требованиями | | | | | |--------------------------------------|-------|-------|-------|-------| |4.6. Подготовка проектов документов, | 3,75| 3,75| 3,75| 0 | |направленных на упорядочение | | | | | |деятельности в рамках Программы и | | | | | |совершенствование законодательства | | | | | |--------------------------------------|-------|-------|-------|-------| |ВСЕГО |1319,25|1039,75|1273,75|1213,75| |--------------------------------------|-------|-------|-------|-------| |В том числе: | | | | | |--------------------------------------|-------|-------|-------|-------| |<*> из бюджета города Москвы | 50,00| 40,00| 21,00| 0 | |--------------------------------------|-------|-------|-------|-------| |В том числе: | | | | | |--------------------------------------|-------|-------|-------|-------| |Адресная инвестиционная программа | 50,00| 40,00| 21,00| 0 | ------------------------------------------------------------------------ -------------------------------- <*> На возвратной основе за счет реализации проектной документации на строительство объектов наземной инфраструктуры. Подпрограмма 5. Формирование авиационной инфраструктуры региональных авиаперевозок, состоящей из элементов обеспечения воздушных перевозок: предприятий - эксплуатантов авиационной техники, воздушных судов и летного состава в соответствии с требованиями, предъявляемыми к правилам совершения полетов по Программе. Мероприятия: 5.1. Формирование перечня основных операторов авиауслуг региональных авиаперевозок из числа авиаперевозчиков, имеющих лицензии на право осуществления коммерческих пассажирских перевозок, в том числе: разработка, заключение и сопровождение соглашений о стратегическом партнерстве с основными операторами предоставления услуг авиаперевозок по Программе; разработка, заключение и сопровождение соглашений о партнерстве с региональными и иными операторами предоставления услуг авиаперевозок по Программе по мере расширения маршрутной сети полетов; определение перечня маршрутов полетов по Программе и номенклатурного ряда используемых для этой цели воздушных судов эксплуатантов для внесения в установленном порядке изменений в руководство по организации и производству полетов - по каждому эксплуатанту персонально; внесение в установленном порядке изменений в лицензию эксплуатантов (при необходимости) - по каждому эксплуатанту персонально; проведение мероприятий по повышению квалификации и/или обучению летно-технического состава эксплуатантов в зависимости от определенного перечня полетов и номенклатурного ряда воздушных судов. 5.2. Формирование парка воздушных судов, используемых для предоставления услуг авиаперевозок по Программе, в том числе: оснащение воздушных судов для авиаперевозок бортовыми комплексами "АЗН-В"; создание системы организации целевой эксплуатации воздушных судов по Программе, принадлежащих различным владельцам, в соответствии с действующими нормами гражданской авиации и требованиями к воздушным судам; организация оперативного лизинга вертолетов и малых самолетов на период реализации первого этапа и в период развития Программы для уточнения и расширения номенклатурного ряда воздушных судов, рекомендованных для использования в Программе. 5.3. Подготовка проектов документов, направленных на упорядочение деятельности авиаперевозчиков и использование воздушных судов в рамках Программы, совершенствование законодательства, в том числе: разработка требований к системе добровольной сертификации эксплуатантов, осуществляющих воздушные перевозки по Программе; разработка типового руководства эксплуатанта по организации и производству полетов по Программе; разработка проекта изменений к Федеральным авиационным правилам "Сертификационные требования к эксплуатантам коммерческой гражданской авиации. Процедуры сертификации". Государственные заказчики: Департамент транспорта и связи города Москвы; Комитет по внешнеэкономической деятельности города Москвы; Департамент науки и промышленной политики города Москвы. ---------------------------------------------------------------------- |Мероприятия |Необходимые ресурсы по годам| | |реализации Программы (млн. | | |рублей) | | |----------------------------| | |2007 |2008 |2009 |2010 | |--------------------------------------------------------------------| |Подпрограмма 5 | |--------------------------------------------------------------------| |5.1. Формирование перечня основных | 240,00|300,00| 0 | 0 | |операторов авиауслуг региональных | | | | | |авиаперевозок из числа | | | | | |авиаперевозчиков, имеющих лицензии на | | | | | |право осуществления коммерческих | | | | | |пассажирских перевозок | | | | | |---------------------------------------|-------|------|------|------| |5.2. Формирование парка воздушных | 300,00|300,00|300,00|195,00| |судов, используемых для предоставления | | | | | |услуг авиаперевозок по Программе | | | | | |---------------------------------------|-------|------|------|------| |5.3. Подготовка проектов документов, | 4,50| 4,50| 4,50| 4,50| |направленных на упорядочение | | | | | |деятельности авиаперевозчиков и | | | | | |использование воздушных судов в рамках | | | | | |Программы, совершенствование | | | | | |законодательства | | | | | |---------------------------------------|-------|------|------|------| |ВСЕГО | 544,50|604,50|304,50|199,50| |---------------------------------------|-------|------|------|------| |В том числе из бюджета города Москвы | 0 | 0 | 0 | 0 | ---------------------------------------------------------------------- Подпрограмма 6. Поддержка и перспективное развитие Программы; создание системы добровольной сертификации по системным требованиям, предъявляемым к операторам Программы; совершенствование воздушного законодательства России; стимулирование развития авиационной промышленности и авиационной деятельности. Основные мероприятия: 6.1. Содействие созданию саморегулируемой организации операторов авиационных услуг, производителей авиатехники и иных лиц, заинтересованных в развитии рынка услуг малой авиации в московском регионе и Центральном федеральном округе. 6.2. Содействие созданию ремонтной и производственной базы для технического обслуживания, ремонта и сборки воздушных судов, наиболее перспективных для использования на рынках услуг малой авиации в России. 6.3. Проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по совершенствованию технических средств и систем обеспечения авиационной деятельности и повышения антитеррористической безопасности. 6.4. Содействие инициативам по совершенствованию воздушного законодательства Российской Федерации, в том числе: разработка проекта изменений к федеральным правилам использования воздушного пространства в части порядка предоставления разрешения на использование воздушного пространства для отдельных видов полетов; подготовка предложений и содействие созданию центра регистрации прав на воздушные суда и сделки с ними в Центральном федеральном округе или московском регионе как территориальном органе федерального подчинения; подготовка предложений по изменению структуры Воздушного кодекса Российской Федерации. Государственные заказчики: Департамент транспорта и связи города Москвы; Комитет по внешнеэкономической деятельности города Москвы; Департамент науки и промышленной политики города Москвы. ---------------------------------------------------------------------- |Мероприятия |Необходимые ресурсы по годам| | |реализации Программы | | |(млн. рублей) | | |----------------------------| | |2007 |2008 |2009 |2010 | |--------------------------------------------------------------------| |Подпрограмма 6 | |--------------------------------------------------------------------| |6.1. Содействие созданию | 9,00| 9,00| 9,00| 0 | |саморегулируемой организации операторов| | | | | |авиационных услуг, производителей | | | | | |авиатехники и иных лиц, | | | | | |заинтересованных в развитии рынка услуг| | | | | |малой авиации в московском регионе и | | | | | |Центральном федеральном округе | | | | | |---------------------------------------|-------|------|------|------| |6.2. Содействие созданию ремонтной и | 45,00|180,00|180,00|180,00| |производственной базы для технического | | | | | |обслуживания, ремонта и сборки | | | | | |воздушных судов, наиболее перспективных| | | | | |для использования на рынках услуг малой| | | | | |авиации в России | | | | | |---------------------------------------|-------|------|------|------| |6.3. Проведение | 10,00| 10,00| 10,00| 10,00| |научно-исследовательских | | | | | |и опытно-конструкторских работ по | | | | | |совершенствованию технических средств | | | | | |и систем обеспечения авиационной | | | | | |деятельности и повышения | | | | | |антитеррористической безопасности | | | | | |---------------------------------------|-------|------|------|------| |6.4. Содействие инициативам по | 7,50| 7,50| 7,50| 7,50| |совершенствованию воздушного | | | | | |законодательства Российской Федерации | | | | | |---------------------------------------|-------|------|------|------| |ВСЕГО | 71,50|206,50|206,50|197,50| |---------------------------------------|-------|------|------|------| |В том числе: | | | | | |---------------------------------------|-------|------|------|------| |из бюджета города Москвы | 62,50|197,50|197,50|197,50| |---------------------------------------|-------|------|------|------| |В том числе: | | | | | |---------------------------------------|-------|------|------|------| |содействие научно-техническому | 45,00|180,00|180,00|180,00| |прогрессу | | | | | |---------------------------------------|-------|------|------|------| |поддержка промышленности и промышленной| 17,50| 17,50| 17,50| 17,50| |деятельности | | | | | ---------------------------------------------------------------------- 6. Условные сокращения АЗН - автоматическое зависимое наблюдение. АЗН-В - технические средства, входящие в комплекс средств "Москва-АЗН", устанавливаемые на борту воздушного судна. ЕС ОрВД - Единая система организации воздушного движения Российской Федерации. КП - командный пункт. КСпН - Командование специального назначения (бывший Московский округ ВВС и ПВО). Москва-АЗН - сертифицированный комплекс технических средств управления и контроля воздушного движения на основе технологии автоматического зависимого наблюдения с использованием средств спутниковой навигации. |