О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ВОЗРОЖДЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАЛОЙ АВИАЦИИ НА 2007-2010 ГОДЫ. Закон. Московская городская дума. 13.12.06 63

Оглавление


                             ГОРОД МОСКВА

                                ЗАКОН

         О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ВОЗРОЖДЕНИЯ И РАЗВИТИЯ
        РЕГИОНАЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАЛОЙ АВИАЦИИ
                          НА 2007-2010 ГОДЫ



                               Статья 1

     Утвердить  Городскую  целевую  программу  возрождения  и развития
региональных  перевозок  с  использованием  малой авиации на 2007-2010
годы (приложение).

                               Статья 2

     Настоящий   Закон  вступает  в  силу  через  10  дней  после  его
официального опубликования.

Мэр Москвы
                                                           Ю.М. Лужков

Москва, Московская городская Дума

13 декабря 2006 г.
N 63


                                                            Приложение

                                                к Закону города Москвы
                                               от 13 декабря 2006 года
                                                                  N 63

                     ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
            ВОЗРОЖДЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК
           С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАЛОЙ АВИАЦИИ НА 2007-2010 ГОДЫ

                         1. Паспорт Программы

--------------------------------------------------------------------------------
| Наименование       | "Городская целевая программа возрождения                |
| Программы          | и развития региональных перевозок с                     |
|                    | использованием малой авиации на 2007-2010               |
|                    | годы" (далее - Программа)                               |
|--------------------|---------------------------------------------------------|
| Основание для      | Поручения Президента Российской Федерации               |
| разработки         | от 26 мая 2004 года N Пр-866 (пункт 6)                  |
| Программы          | и Правительства Российской Федерации                    |
|                    | от 31 января 2006 года N АЖ-П9-301                      |
|                    | и от 20 ноября 2004 года N МФ-П9-6335 по                |
|                    | вопросу возрождения и развития малой                    |
|                    | авиации России;                                         |
|                    | постановление Правительства Москвы                      |
|                    | от 3 августа 2004 года N 536-ПП                         |
|                    | "О Концепции Московской городской целевой               |
|                    | программы развития авиатакси";                          |
|                    | Закон города Москвы от 11 июля 2001 года                |
|                    | N 34 "О государственных целевых программах              |
|                    | в городе Москве"                                        |
|--------------------|---------------------------------------------------------|
| Государственный    | Департамент транспорта и связи города                   |
| заказчик -         | Москвы;                                                 |
| координатор        | персональный руководитель - Л.М. Липсиц                 |
| Программы          |                                                         |
|--------------------|---------------------------------------------------------|
| Государственные    | Комитет по внешнеэкономической                          |
| заказчики -        | деятельности города Москвы;                             |
| соисполнители      | Департамент науки и промышленной политики               |
| Программы          | города Москвы                                           |
|--------------------|---------------------------------------------------------|
| Разработчики       | ОАО "Авиационная компания "Атлант-Союз";                |
| Программы          | ЗАО "РАСТЕХ" (группа компаний);                         |
|                    | ОАО "Институт экономики и комплексных                   |
|                    | проблем связи" (ОАО "ЭКОС")                             |
|--------------------|---------------------------------------------------------|
| Сроки и этапы      | 2007-2010 годы                                          |
| выполнения         |                                                         |
| Программы          |                                                         |
|--------------------|---------------------------------------------------------|
| Цель Программы     | Создание институциональных условий для                  |
|                    | успешного коммерчески ориентированного                  |
|                    | развития и расширения потребительского                  |
|                    | рынка услуг, предоставляемых на основе                  |
|                    | пригородных, региональных                               |
|                    | и межрегиональных перевозок вертолетами                 |
|                    | и малыми самолетами, формирования                       |
|                    | коммерчески выгодной сферы деятельности                 |
|                    | для авиаперевозчиков и иных коммерческих                |
|                    | операторов авиауслуг, инвесторов                        |
|                    | и отраслевых производителей путем создания              |
|                    | структурообразующих элементов                           |
|                    | инфраструктуры региональных авиаперевозок               |
|--------------------|---------------------------------------------------------|
| Основные задачи    | Создание сети сертифицированных аэродромов              |
| Программы          | (вертодромов) для обслуживания                          |
|                    | авиаперевозок общего пользования,                       |
|                    | маршрутов туристического и рекреационного               |
|                    | характера, региональных перевозок с                     |
|                    | использованием малой авиации в пределах                 |
|                    | Центрального федерального округа России;                |
|                    | создание механизма привлечения                          |
|                    | собственников, лизингодателей и иных                    |
|                    | инвесторов, а также сертифицированных                   |
|                    | авиаперевозчиков в систему оказания                     |
|                    | авиауслуг;                                              |
|                    | проведение организационно-технических                   |
|                    | мероприятий по совершенствованию                        |
|                    | (дооснащению) системы управления воздушным              |
|                    | движением в Московской воздушной зоне для               |
|                    | обеспечения необходимого качества                       |
|                    | диспетчерского обслуживания и уровня                    |
|                    | безопасности;                                           |
|                    | оснащение или дооснащение местных                       |
|                    | воздушных линий для полетов воздушных                   |
|                    | судов региональных авиаперевозок;                       |
|                    | создание системы предоставления услуг                   |
|                    | авиационно-технического комплекса                       |
|                    | эксплуатантам воздушных судов региональных              |
|                    | авиаперевозок;                                          |
|                    | создание системы предоставления авиауслуг               |
|                    | клиентам в терминалах аэродромов                        |
|                    | (вертодромов) Московской области и других               |
|                    | регионов Центрального федерального округа;              |
|                    | создание системы формирования и развития                |
|                    | потребительского спроса на коммерческие                 |
|                    | перевозки воздушными судами малой авиации               |
|                    | по всем сегментам рынка авиауслуг для                   |
|                    | российских и зарубежных авиакомпаний.                   |
|                    | Подпрограмма 1. Создание организационно-                |
|                    | функционального центра управления                       |
|                    | Программой, отвечающего за формирование и               |
|                    | развитие спроса на авиауслуги, создание                 |
|                    | системы предоставления услуг клиентам,                  |
|                    | операторам услуг и иным участникам рынка,               |
|                    | а также условий для стимулирования                      |
|                    | вовлечения в Программу независимых                      |
|                    | инвесторов и предпринимателей, расширения               |
|                    | рынка рабочих мест квалифицированных                    |
|                    | специалистов различных профессий.                       |
|                    | Подпрограмма 2. Обеспечение условий для                 |
|                    | ведения деятельности по Программе в                     |
|                    | соответствии с требованиями к организации               |
|                    | использования воздушного пространства и                 |
|                    | управления воздушным движением в                        |
|                    | Московской воздушной зоне.                              |
|                    | Подпрограмма 3. Создание системы                        |
|                    | предоставления услуг авиационно-                        |
|                    | технического, топливозаправочного                       |
|                    | комплексов и иных услуг технического                    |
|                    | обслуживания и ремонта для вертолетов и                 |
|                    | малых самолетов на базе аэропорта Внуково               |
|                    | (Внуково-3) и других аэропортов в пределах              |
|                    | Центрального федерального округа в                      |
|                    | соответствии с развитием маршрутной сети.               |
|                    | Подпрограмма 4. Создание наземной                       |
|                    | инфраструктуры авиаперевозок, состоящей из              |
|                    | аэродромов и вертодромов пригородного и                 |
|                    | регионального размещения.                               |
|                    | Подпрограмма 5. Формирование авиационной                |
|                    | инфраструктуры региональных авиаперевозок,              |
|                    | состоящей из элементов обеспечения                      |
|                    | воздушных перевозок: предприятий -                      |
|                    | эксплуатантов авиационной техники,                      |
|                    | воздушных судов и летного состава в                     |
|                    | соответствии с требованиями,                            |
|                    | предъявляемыми к правилам совершения                    |
|                    | полетов по Программе.                                   |
|                    | Подпрограмма 6. Поддержка и перспективное               |
|                    | развитие Программы; совершенствование                   |
|                    | воздушного законодательства России;                     |
|                    | стимулирование развития авиационной                     |
|                    | промышленности и авиационной деятельности               |
|--------------------|---------------------------------------------------------|
|                    |--------------------------------------------------       |
| Требуемое          | По источникам   |2007   |2008   |2009   |2010   |       |
| ресурсное          | финансирования  |       |       |       |       |       |
| обеспечение        |-----------------|-------|-------|-------|-------|       |
| в млн. рублей      | Федеральный     |   0   |   0   |   0   |   0   |       |
| (в ценах года      | бюджет          |       |       |       |       |       |
| утверждения)       |-----------------|-------|-------|-------|-------|       |
|                    | Бюджет города   | 208,36| 324,90| 297,66| 238,60|       |
|                    | Москвы          |       |       |       |       |       |
|                    |-----------------|-------|-------|-------|-------|       |
|                    | Внебюджетные    |3051,75|2771,75|2349,75|2201,75|       |
|                    | источники       |       |       |       |       |       |
|                    |-----------------|-------|-------|-------|-------|       |
|                    | В том числе:    |       |       |       |       |       |
|                    |-----------------|-------|-------|-------|-------|       |
|                    | капитальные     |1846,30|1713,20|1575,50|1651,50|       |
|                    | вложения        |       |       |       |       |       |
|                    |-----------------|-------|-------|-------|-------|       |
|                    | прочие затраты  |1205,45|1058,05| 774,25| 550,25|       |
|                    |--------------------------------------------------       |
|--------------------|---------------------------------------------------------|
|                    |--------------------------------------------------       |
|                    | Денежные расходы|2007   |2008   |2009   |2010   |       |
|                    | бюджета города  |       |       |       |       |       |
|                    | Москвы по       |       |       |       |       |       |
|                    | направлениям    |       |       |       |       |       |
|                    |-----------------|-------|-------|-------|-------|       |
|                    | Содержание      |  15,86|  17,40|  19,16|  21,10|       |
|                    |огосударственного|       |       |       |       |       |
|                    | учреждения      |       |       |       |       |       |
|                    |-----------------|-------|-------|-------|-------|       |
|                    | Адресная        |  50,00|  40,00|  30,00|  20,00|       |
|                    | инвестиционная  |       |       |       |       |       |
|                    | программа:      |       |       |       |       |       |
|                    | финансирование  |       |       |       |       |       |
|                    | "Москва-АЗН"    |       |       |       |       |       |
|                    |-----------------|-------|-------|-------|-------|       |
|                    | Адресная        |  50,00|  40,00|  21,00|   0   |       |
|                    | инвестиционная  |       |       |       |       |       |
|                    | программа:      |       |       |       |       |       |
|                    | разработка      |       |       |       |       |       |
|                    | проектной       |       |       |       |       |       |
|                    | документации на |       |       |       |       |       |
|                    | городские       |       |       |       |       |       |
|                    | наземные объекты|       |       |       |       |       |
|                    |-----------------|-------|-------|-------|-------|       |
|                    | Проведение      |  17,50|  17,50|  17,50|  17,50|       |
|                    | мероприятий по  |       |       |       |       |       |
|                    | поддержке       |       |       |       |       |       |
|                    | промышленности  |       |       |       |       |       |
|                    | <*>             |       |       |       |       |       |
|                    |-----------------|-------|-------|-------|-------|       |
|                    | Содействие      |  75,00| 210,00| 210,00| 180,00|       |
|                    | научно-         |       |       |       |       |       |
|                    | техническому    |       |       |       |       |       |
|                    | прогрессу <*>   |       |       |       |       |       |
|                    |-----------------|-------|-------|-------|-------|       |
|                    | Всего по годам  |3260,11|3096,65|2647,41|2440,35|       |
|                    |-----------------|-------|-----------------------|       |
|                    | По этапам       |3260,11|        8184,41        |       |
|                    |-----------------|-------|-----------------------|       |
|                    | В том числе     | 208,36|         861,16        |       |
|                    | денежные        |       |                       |       |
|                    |асредства бюджета|       |                       |       |
|                    | города Москвы   |       |                       |       |
|                    |-----------------|-------------------------------|       |
|                    | За весь период  |           11444,52            |       |
|                    | реализации      |                               |       |
|                    |-----------------|-------------------------------|       |
|                    | В том числе:    |                               |       |
|                    |-----------------|-------------------------------|       |
|                    | денежные        |            1069,52            |       |
|                    |асредства бюджета|                               |       |
|                    | города Москвы   |                               |       |
|                    |-----------------|-------------------------------|       |
|                    | Адресная        |             251,00            |       |
|                    | инвестиционная  |                               |       |
|                    | программа       |                               |       |
|                    |-----------------|-------------------------------|       |
|                    | Доля средств    |             2,2%              |       |
|                    | Адресной        |                               |       |
|                    | инвестиционной  |                               |       |
|                    | программы в     |                               |       |
|                    | общем ресурсном |                               |       |
|                    | обеспечении     |                               |       |
|                    | Программы       |                               |       |
|                    |-----------------|-------------------------------|       |
|                    |                 |-------------------------------|       |
|                    |                 |<*> В соответствии с           |       |
|                    |                 |действующими нормами и текущими|       |
|                    |                 |возможностями бюджета города   |       |
|                    |                 |Москвы или утвержденными       |       |
|                    |                 |лимитами по годам реализации   |       |
|                    |                 |Программы                      |       |
|                    |--------------------------------------------------       |
|--------------------|---------------------------------------------------------|
|--------------------|---------------------------------------------------------|
| Ожидаемые          |                   |2007       |2008 |2009  |2010       ||
| результаты         |-------------------|-----------|-----|------|-----------||
| реализации         | Ожидаемый         |       1098| 3315| 10368|      16046||
| Программы          | совокупный годовой|           |     |      |           ||
|                    | объем рынка услуг |           |     |      |           ||
|                    | (млн. рублей)     |           |     |      |           ||
|                    |-------------------|-----------|-----|------|-----------||
|                    | Ожидаемый объем   |       1015|  960|  1200|       1200||
|                    | инвестиций в      |           |     |      |           ||
|                    | объекты наземной  |           |     |      |           ||
|                    | инфраструктуры    |           |     |      |           ||
|                    | (млн. рублей)     |           |     |      |           ||
|                    |-------------------|-----------|-----|------|-----------||
|                    | Ожидаемый общий   |         35|   80|   180|        250||
|                    | объем парка       |           |     |      |           ||
|                    | воздушных судов   |           |     |      |           ||
|                    | авиаперевозок     |           |     |      |           ||
|                    |-------------------|-----------|-----|------|-----------||
|                    | Общий прирост     |        503| 1280|  3240|       4500||
|                    | количества рабочих|           |     |      |           ||
|                    | мест за счет      |           |     |      |           ||
|                    | развития рынка    |           |     |      |           ||
|                    | потребительских   |           |     |      |           ||
|                    | услуг             |           |     |      |           ||
|                    |---------------------------------------------------------|
|--------------------|---------------------------------------------------------|
| Система            | Контроль за ходом реализации Программы                  |
| организации        | осуществляют государственные заказчики в                |
| управления и       | установленном порядке;                                  |
| контроля за        | функция управления проектом, координация                |
| исполнением        | оперативно-хозяйственной деятельности                   |
| Программы          | основных участников в рамках исполнения                 |
|                    | мероприятий Программы, а также ведение и                |
|                    | развитие коммерческой деятельности по                   |
|                    | Программе возлагаются на управляющую                    |
|                    | компанию                                                |
--------------------------------------------------------------------------------

                2. Содержание проблемы и необходимость
                   ее решения программными методами

     Программа  разработана  во исполнение постановления Правительства
Москвы  от  3  августа  2004  года  N  536-ПП  "О Концепции Московской
городской  целевой  программы  развития авиатакси", учитывая поручения
Президента Российской Федерации от 26 мая 2004 года N Пр-866 (пункт 6)
и  Правительства  Российской  Федерации  от  31  января  2006  года  N
АЖ-П9-301 и от 20 ноября 2004 года N МФ-П9-6335 по вопросу возрождения
и  развития  малой  авиации  России,  в  соответствии  с  требованиями
Гражданского   кодекса   Российской   Федерации,   Бюджетного  кодекса
Российской  Федерации,  Закона города Москвы от 11 июля 2001 года N 34
"О  государственных  целевых  программах  в  городе  Москве"  с учетом
положений  постановления Правительства Москвы от 11 января 2005 года N
3-ПП  "О  совершенствовании практики разработки и реализации городских
целевых  программ  в  городе  Москве" и иных нормативно-правовых актов
Российской Федерации и города Москвы.
     Программа  создана  с  учетом  основных  положений  и  в развитие
стратегии    построения    воздушно-транспортной    системы    города,
установленных Концепцией развития воздушно-транспортной системы города
Москвы до 2005 года (утверждена постановлением Правительства Москвы от
2  апреля  2002  года  N 246-ПП), и направлена на создание коммерчески
ориентированного    сегмента    транспортной   системы,   дополняющего
существующую    инфраструктуру    транспортной    сети    региональных
авиаперевозок    в    пределах    Центрального   федерального   округа
авиаперевозками с использованием вертолетов и легких самолетов.
     Основным   ограничением,   накладываемым   на   проект,  является
требование  со  стороны  федеральных  органов государственной власти и
других  государственных  структур,  отвечающих за вопросы безопасности
использования  воздушного  пространства в Московской воздушной зоне, к
поддержанию  единых  стандартов  сертификации  всех служб и персонала,
участвующих  в  организации  и  ведении  авиационной  деятельности, по
нормам  гражданской  авиации,  а также потребность в совершенствовании
существующей системы управления воздушным движением.
     Конечной  целью  реализации  Программы  является  создание нового
перспективного   потребительского   сектора   рынка   услуг  воздушных
перевозок повышенной комфортности, который:
     обеспечит  формирование  новых  рабочих  мест  в  потребительском
секторе услуг;
     создаст  условия  для  эффективного  вовлечения  в  хозяйственный
оборот  воздушных судов малой авиации и повысит платежеспособный спрос
на  современные  отечественные  и  иностранные малотоннажные воздушные
суда;
     создаст   финансовые   условия   для  привлечения  инвестиционных
ресурсов   в   лизинговые,  страховые  и  иные  финансовые  структуры,
необходимые   для   устойчивого   функционирования  рынка  авиационных
перевозок;
     будет  стимулировать  упорядочение  учета  прав  собственности на
воздушные суда юридических и физических лиц;
     будет   стимулировать  развитие  рынка  профессиональных  частных
перевозок, расширит сферы занятости частных предпринимателей и частных
авиационных   обслуживающих   предприятий   за  счет  деятельности  по
поддержанию  и  обслуживанию элементов наземной инфраструктуры, окажет
благоприятное  конкурентное  воздействие  на  качество предоставляемых
авиационных услуг и систему обслуживания авиационных перевозок;
     будет   способствовать   упорядочению   использования  воздушного
пространства  в  Московской  воздушной  зоне,  предоставляя  жителям и
туристам  современные  способы  передвижения  и  проведения  досуга  в
сочетании    с   надлежащей   надежностью   и   безопасностью,   будет
стимулировать   распространение   накопленного   опыта   в   субъектах
Центрального федерального округа (ЦФО) и других регионах России;
     будет   способствовать   возрождению   местных  воздушных  линий,
обеспечивающих  транспортные  связи  между  столицей  и  региональными
центрами ЦФО, а также развитию межрегионального воздушного сообщения;
     будет  способствовать  развитию и упорядочению законодательства в
области  использования  воздушного  пространства  в гражданских целях,
созданию   и   развертыванию   предусмотренной   Гражданским  кодексом
Российской  Федерации  системы  регистрации  прав  на воздушные суда и
сделок    с    ними,   совершенствованию   практики   сертификации   и
лицензирования в области гражданской авиации.
     Положением  о  Единой  системе  организации  воздушного  движения
Российской   Федерации,   утвержденным   постановлением  Правительства
Российской  Федерации  от 18 июня 1998 года N 605, субъектам Федерации
разрешено финансировать развитие ЕС ОрВД за счет собственных средств в
дополнение   к   средствам   федерального   бюджета   и   доходам   от
аэронавигационного    обслуживания.   Законодательством   приватизация
объектов ЕС ОрВД не предусматривается.

           3. Цели и задачи Программы и этапы ее реализации

     Целью  Программы  в  период  2007-2010  годов  является  создание
инфраструктуры пассажирской сети воздушного транспорта для обеспечения
пригородных (Московская область) и региональных (ЦФО) авиаперевозок.
     Для достижения поставленных целей в сжатые сроки и перехода после
2010  года к коммерческой фазе проекта в процессе реализации Программы
будут решены следующие задачи:
     развертывание  сети  сертифицированных аэродромов (вертодромов) в
Московской   области   и   других   регионах   ЦФО   для  обслуживания
авиаперевозок   общего   пользования,   маршрутов   туристического   и
рекреационного характера;
     создание  механизма  привлечения  собственников, лизингодателей и
иных  инвесторов, а также сертифицированных авиаперевозчиков в систему
оказания   услуг   по   Программе,   воздушные   суда  которых  должны
соответствовать    комплексным    требованиям    по    авиационной   и
антитеррористической безопасности, безопасности полетов, экологичности
и комфорту;
     дооснащение  системы  управления воздушным движением пригородных,
региональных  и  межрегиональных  перевозок, функционирующей на основе
сочетания  информации,  поступающей от традиционных средств наблюдения
ЕС  ОрВД  и  дополняющей  системы  управления  "Москва-АЗН"  на основе
технологии  автоматического  зависимого  наблюдения  с  использованием
средств  спутниковой  навигации; развертывание сети АЗН на маршрутах и
конечных  пунктах  местных  воздушных  линий  для  обеспечения полетов
воздушных судов региональных авиаперевозок;
     создание  системы  предоставления услуг авиационно-технического и
топливозаправочного комплексов, аэровокзальных услуг различного класса
для  эксплуатантов  воздушных судов, оказывающих услуги по Программе в
Московской  области  на  базе  аэропорта Внуково (Внуково-3), развитие
сети  комплексов  технического обслуживания и клиентского обслуживания
(включая   наземный   трансфер)   в   терминалах   деловой  авиации  и
региональных аэропортах ЦФО;
     формирование  и развитие системы спроса на коммерческие перевозки
воздушными  судами  малой  авиации  (самолетами,  вертолетами) по всем
сегментам рынка авиауслуг в России и за рубежом;
     поддержание  положительного  имиджа  города  Москвы в России и за
рубежом  в целях повышения престижа и инвестиционной привлекательности
столичного  региона,  развития  внутреннего  и инотуризма, продвижения
принципов и способов организации воздушных перевозок воздушными судами
малой  авиации  в  России  с восстановлением местных воздушных линий и
обеспечением требований безопасности управления воздушным движением, в
том числе на высотах "ниже нижнего эшелона".

                      Этапы реализации Программы

     Реализация    Программы    в   период   2007-2010   годов   будет
осуществляться в два основных этапа:
     1 этап: 2007 год;
     2 этап: 2008-2010 годы.
     Первый этап.
     Предусматривает  стартовое (ограниченное) развертывание проекта и
формирование  базовых  условий  для  предоставления авиауслуг с учетом
комплексных  требований  к  безопасности  ведения такой деятельности в
коммерческих  целях.  Получаемая  на  первом  этапе фактографическая и
маркетинговая  информация будет использоваться для уточнения стратегии
полномасштабного  развертывания  системы региональных авиаперевозок на
втором   этапе,  определения  наиболее  инвестиционно  привлекательных
объектов  системы,  маршрутов  и  видов услуг, оптимизации структуры и
системы управления.
     Задачи первого этапа:
     создание первой очереди аэропортов и терминалов деловой авиации с
обеспечением  формирования  трех  радиусов  доступности  авиауслуг: на
расстоянии до 25 км от МКАД, на расстоянии около 100 км от Москвы и на
расстоянии  около  300  км от Москвы, в том числе на базе существующих
аэропортов  московского  авиационного  узла и региональных аэропортов;
оценка  градостроительных  решений и полноты технического оснащения по
критериям   комплексной   оптимальной   достаточности   и  стоимостным
показателям;
     размещение  на  базе существующих аэропортов Московской области и
вдоль  МКАД  первой  очереди  вертодромных  комплексов  с  учетом норм
законодательства,     авиационных    требований,    экологических    и
градостроительных норм и регламентов; оценка градостроительных решений
и  полноты технического оснащения по критериям комплексной оптимальной
достаточности и стоимостным показателям;
     дооснащение  системы  управления  воздушным движением Московского
зонального  центра  ЕС  ОрВД  "Внуково",  КСпН  и КП ФСО (ФСБ); оценка
достаточности  развернутых  средств  системы  "Москва-АЗН" для решения
задач   управления   воздушными   судами  по  Программе;  формирование
требований  к  расширению  сети обеспечивающих систем наземных станций
связи,   навигации   и   наблюдения   и   приемопередающих  центров  в
соответствии с запланированным развитием Программы; развертывание сети
АЗН  на  маршрутах  и  конечных  пунктах  местных  воздушных линий для
обеспечения полетов воздушных судов;
     разработка  и  согласование в установленном порядке инструкций по
производству  полетов,  предназначенных  для  осуществления полетов по
Программе;
     организация     системы    управления    предоставлением    услуг
авиаперевозок  для физических и юридических лиц, туроператоров и служб
организации   перевозок;   организация   взаимодействия   с  основными
операторами   предоставления  авиационных  услуг  и  эксплуатантами  в
гражданской  авиации,  хендлинговыми  операторами Московской области и
ЦФО;  разработка  стратегии развития спроса и продвижения авиауслуг на
рынке авиаперевозок;
     организация системы взаимодействия между органами государственной
власти  в  рамках  управления  Программой, отработка принципов, форм и
предметных     областей    взаимодействия    исполнительных    органов
государственной   власти  субъектов  ЦФО,  эксплуатантов,  поставщиков
(производителей), инвесторов и иных субъектов создаваемого рынка;
     организация  полетов  воздушных  судов в соответствии с выбранным
номенклатурным   рядом,   оснащенных   бортовыми   средствами  системы
"Москва-АЗН",  по  ограниченному  перечню  маршрутов в соответствии со
спектром  услуг,  создаваемых  в Программе; оценка структуры и объемов
существующего  и  перспективного  спроса, уточнение рекомендуемого для
нужд  авиаперевозок  номенклатурного  ряда воздушных судов, разработка
стратегии маркетингового развития Программы.
     Результаты первого этапа:
     реконструкция/строительство и техническое оснащение не менее пяти
вертодромных     комплексов,    предназначенных    для    обслуживания
пассажиропотока региональных авиаперевозок;
     реконструкция/строительство  и техническое оснащение вертодромных
комплексов  региональных авиаперевозок в городских аэропортах Внуково,
Домодедово, Шереметьево;
     строительство  или  реконструкция  и  техническое  дооснащение не
менее  трех  региональных  аэропортов  в пределах ЦФО для приема малых
воздушных судов;
     организация  и  плановое  осуществление полетов по основным видам
маршрутов, запланированных в Программе - не менее десяти маршрутов.
     Второй этап.
     Предусматривает     полномасштабное     развертывание     системы
региональных    авиаперевозок    по    всему    перечню   мероприятий,
предусмотренных  Программой  в  целом  и  с учетом результатов первого
этапа. При наличии благоприятных условий и коммерческой инвестиционной
поддержки   развитие   проекта  может  осуществляться  более  быстрыми
темпами, чем предусмотрено Программой, по следующим направлениям:
     расширение  наземной  инфраструктурной  сети, включая продвижение
услуг авиаперевозок в другие регионы ЦФО, и тиражирование накопленного
опыта управления проектом;
     расширение  географии  маршрутов, увеличение количества воздушных
судов, совершающих полеты по Программе;
     расширение  номенклатурного ряда воздушных судов, рекомендуемых к
использованию  для  предоставления  услуг  авиаперевозок,  и  создание
условий    для    их   приобретения   или   аренды   заинтересованными
эксплуатантами;
     расширение  перечня  эксплуатантов, привлекаемых к предоставлению
услуг региональных авиаперевозок;
     расширение перечня предоставляемых услуг.
     Результаты второго этапа:
     создание  структурной  основы  сети  вертодромов, соответствующих
установленным требованиям гражданской авиации к приему воздушных судов
и обслуживанию пассажиропотока, в количестве не менее 17 комплексов;
     создание   на   базе   аэропорта   Внуково   (Внуково-3)   центра
предоставления   хендлинговых   услуг   операторам,   эксплуатантам  и
владельцам воздушных судов региональных авиаперевозок;
     формирование   основы   маршрутной   сети   авиаперевозок  малыми
самолетами    в    пределах    регионов    ЦФО    и    соответствующее
оборудование/дооборудование  региональных  аэропортов для обслуживания
пассажиропотока по не менее чем 16 маршрутам;
     доведение общего количества воздушных судов, совершающих полеты в
режиме региональных перевозок, до 250 единиц;
     формирование  спроса  на воздушные перелеты в режиме региональных
перевозок,  обеспечивающего  суммарный налет по всему воздушному парку
не менее 150 тысяч часов в год.
     Практика,  накопленная  в  ходе  реализации Программы в период до
2010 года, будет положена в основу предложений по дальнейшему развитию
проекта,  тиражированию  опыта  в других регионах России, инициатив по
развитию   законодательства   Российской  Федерации  по  использованию
воздушного  пространства,  созданию  и  развертыванию  предусмотренной
Гражданским  кодексом Российской Федерации системы регистрации прав на
воздушные   суда   и   сделок   с   ними,  совершенствованию  практики
сертификации и лицензирования в области гражданской авиации.

      4. Механизм управления Программой, механизм взаимодействия
                 исполнителей программных мероприятий

     В   целях  координации  Программы,  согласования  планов-графиков
реализации       программных      мероприятий      с      повседневной
оперативно-хозяйственной  деятельностью юридических лиц, участвующих в
Программе,  координации с другими проектами города Москвы и Московской
области,  влияющими  на характер мероприятий или объемы финансирования
Программы,    создается    управляющая    структура,    состоящая   из
государственного  учреждения  города  Москвы  "Московские  авиационные
услуги" (ГУ "МАУ") и управляющей компании.
     Контроль   и   надзор   за   реализацией  Программы  осуществляют
государственный  заказчик  - координатор Программы в лице Департамента
транспорта  и связи города Москвы, а также государственные заказчики -
распорядители бюджетных средств в соответствии со своими полномочиями.
     ГУ  "МАУ"  осуществляет  управление мероприятиями по формированию
государственного  сегмента  собственности по Программе, ведет надзор и
контроль  за  управлением  государственным  имуществом,  вовлекаемым в
Программу  или  создаваемым  в  процессе  реализации  мероприятий,  по
поручению государственных заказчиков Программы собирает и обрабатывает
данные  о  ходе  реализации  Программы  для  подготовки  отчетов  и ее
своевременной  коррекции в соответствии с установленным Правительством
Москвы порядком.

       5. Целевые мероприятия, требуемое ресурсное обеспечение
       и источники финансирования по годам реализации Программы

     Мероприятия Программы объединены в функционально-отраслевые блоки
(подпрограммы)  в соответствии с действующими нормами лицензирования и
обычаями  делового оборота для наилучшего учета отраслевой специфики и
оптимизации управления.
     Подпрограмма  1.  Создание  организационно-функционального центра
управления  Программой,  отвечающего за формирование и развитие спроса
на   авиауслуги,   создание  системы  предоставления  услуг  клиентам,
операторам  услуг  и  иным  участникам  рынка,  а  также  условий  для
стимулирования   вовлечения   в  Программу  независимых  инвесторов  и
предпринимателей,  расширения  рынка  рабочих  мест  квалифицированных
специалистов различных профессий.
     Мероприятия:
     1.1.  Создание  организационно-функционального  центра управления
Программой,  отвечающего  за  формирование  государственного  сегмента
собственности   и   управление   государственным  имуществом  на  базе
государственного учреждения, в том числе:
     создание,      наделение      имуществом      и     развертывание
организационно-штатной   структуры   основных  служб  и  подразделений
государственного учреждения "Московские авиационные услуги";
     финансирование текущих расходов на содержание учреждения в период
реализации Программы.
     1.2.  Создание  организационно-функциональных  центров управления
Программой по направлениям, в том числе:
     создание    центра   оснащения,   эксплуатации   и   обслуживания
вертодромных        комплексов,        обеспеченного       собственной
производственно-технической базой;
     создание   лицензированной   службы   безопасности   региональных
авиаперевозок,  обеспечивающей  взаимодействие  с  правоохранительными
органами   Московской   области  и  ЦФО  и  обслуживание  вертодромных
комплексов;
     создание   центра   перспективного  и  оперативного  планирования
рейсов,   контроля   и  сопровождения  сформированных  планов  полетов
региональных авиаперевозок;
     создание   центра   приема  и  сопровождения  заявок  клиентов  и
операторов региональных авиаперевозок;
     создание    центра    целевой   эксплуатации   воздушных   судов,
принадлежащих  различным  владельцам,  на  условиях  лизинга,  аренды,
фрахта и иных гражданско-правовых основаниях.
     1.3. Создание системы взаимодействия между клиентами, операторами
услуг и иными участниками рынка, в том числе:
     развертывание  служб  взаимодействия  с  клиентами  и операторами
услуг  в  аэропортах  Внуково,  Домодедово, Шереметьево и региональных
аэропортах по мере развития маршрутной сети;
     развертывание  служб  обслуживания  клиентов, включая обеспечение
транзита, трансфера и иных дополнительных услуг;
     развертывание  клиентских  служб  заказного  или  индивидуального
обслуживания,  в  том  числе  организация  целевых  маршрутов,  туров,
закрепление воздушных судов за клиентами на индивидуальной основе;
     развертывание   служб  взаимодействия  с  хендлинговыми  центрами
(операторами)  аэропортов  в  пределах  ЦФО в соответствии с развитием
маршрутной сети региональных авиаперевозок;
     подготовка   проектов   распорядительных   и  нормативных  актов,
направленных   на   предоставление   мер   государственной   поддержки
инвесторам  и  операторам рынка региональных авиаперевозок, подготовка
проектов межрегиональных соглашений по поддержке продвижения Программы
в регионы России;
     подготовка проекта государственного акта об основных направлениях
развития  авиаперевозок  по  Программе и упорядочении тарифов (включая
определение порядка ведения системы аккредитации и реестра юридических
лиц  -авиаперевозчиков) и иных нормативных документов, направленных на
создание   конкурентной   среды   продвижения  услуг  авиаперевозок  и
распространение положительного опыта.
     Государственные заказчики:
     Комитет по внешнеэкономической деятельности города Москвы;
     Департамент транспорта и связи города Москвы.

----------------------------------------------------------------------
|Мероприятия                            |Необходимые ресурсы по годам|
|                                       |реализации Программы (млн.  |
|                                       |рублей)                     |
|                                       |----------------------------|
|                                       |2007   |2008  |2009  |2010  |
|--------------------------------------------------------------------|
|Подпрограмма 1                                                      |
|--------------------------------------------------------------------|
|1.1. Создание                          |  15,86| 17,40| 19,16| 21,10|
|организационно-функционального центра  |       |      |      |      |
|управления Программой, отвечающего за  |       |      |      |      |
|формирование государственного сегмента |       |      |      |      |
|собственности и управление             |       |      |      |      |
|государственным имуществом на базе     |       |      |      |      |
|государственного учреждения            |       |      |      |      |
|---------------------------------------|-------|------|------|------|
|1.2. Создание                          | 628,00|731,50|331,50|331,50|
|организационно-функциональных центров  |       |      |      |      |
|управления Программой по направлениям  |       |      |      |      |
|---------------------------------------|-------|------|------|------|
|1.3. Создание системы взаимодействия   |  17,00|  7,50|  7,50|  7,50|
|между клиентами, операторами услуг и   |       |      |      |      |
|иными участниками рынка                |       |      |      |      |
|---------------------------------------|-------|------|------|------|
|ВСЕГО                                  | 660,86|756,40|358,16|360,10|
|---------------------------------------|-------|------|------|------|
|В том числе из бюджета города Москвы   |  15,86| 17,40| 19,16| 21,10|
|(создание и содержание государственного|       |      |      |      |
|учреждения города Москвы "Московские   |       |      |      |      |
|авиационные услуги")                   |       |      |      |      |
----------------------------------------------------------------------

     Подпрограмма  2.  Обеспечение условий для ведения деятельности по
Программе  в  соответствии  с требованиями к организации использования
воздушного  пространства и управления воздушным движением в Московской
воздушной зоне.
     Мероприятия:
     2.1.   Обеспечение   нормативно-правовых   условий   для  ведения
деятельности по Программе, в том числе:
     согласование  проекта  инструкции  по  организации и производству
полетов   в   Московской   воздушной  зоне  ЕС  ОрВД  по  Программе  с
уполномоченными  органами,  внесение корректив и поправок в документ в
соответствии с развитием Программы;
     организационное,  консультационное  и информационно-аналитическое
обеспечение   деятельности  межведомственного  координирующего  органа
авиауслуг  по  Программе, в том числе ведение и актуализация данных об
эксплуатантах  в  системе  аккредитации  при Департаменте транспорта и
связи города Москвы;
     организационное,  консультационное  и информационно-аналитическое
обеспечение  взаимодействия  отраслевых  органов исполнительной власти
города   Москвы   с  администрациями  субъектов  ЦФО  и  муниципальных
образований   в   рамках  реализации  Программы,  расширения  наземной
инфраструктуры и маршрутной сети.
     2.2.   Обеспечение   условий   для   идентификации  и  управления
воздушными   судами   региональных   авиаперевозок  путем  дооснащения
существующей  системы  управления  воздушным  движением  в  Московской
воздушной  зоне  ЕС  ОрВД,  в  том  числе  поставка,  монтаж  и ввод в
эксплуатацию  комплексов  контроля  и  управления "Москва-АЗН" на базе
Московского  зонального центра ЕС ОрВД, КСпН и ФСО на производственных
площадках, выделенных пользователями.
     2.3. Подготовка проектов документов, направленных на упорядочение
использования  воздушного  пространства  в Московской воздушной зоне и
совершенствование законодательства, в том числе:
     подготовка предложений по изменению и совершенствованию структуры
воздушного пространства в Московской воздушной зоне ЕС ОрВД;
     подготовка  проекта  федеральных авиационных правил использования
воздушного  пространства  над городами федерального значения Москвой и
Санкт-Петербургом.
     2.4. Проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских
работ,  направленных  на  совершенствование  условий  идентификации  и
управления   воздушными  судами  гражданской  авиации  и  контроля  за
использованием воздушного пространства в Московской воздушной зоне.
     Государственные заказчики:
     Департамент транспорта и связи города Москвы;
     Департамент науки и промышленной политики города Москвы;
     Департамент экономической политики и развития города Москвы.

-----------------------------------------------------------------------
|Мероприятия                            |Необходимые ресурсы по годам |
|                                       |реализации Программы (млн.   |
|                                       |рублей)                      |
|                                       |-----------------------------|
|                                       |2007   |2008  |2009  |2010   |
|---------------------------------------------------------------------|
|Подпрограмма 2                                                       |
|---------------------------------------------------------------------|
|2.1. Обеспечение нормативно-правовых   |   4,50|  4,50|  4,50|   4,50|
|условий для ведения деятельности по    |       |      |      |       |
|Программе                              |       |      |      |       |
|---------------------------------------|-------|------|------|-------|
|2.2. Обеспечение условий для           |  60,00| 60,00| 60,00|  60,00|
|идентификации и управления воздушными  |       |      |      |       |
|судами региональных авиаперевозок путем|       |      |      |       |
|дооснащения существующей системы       |       |      |      |       |
|управления воздушным движением в       |       |      |      |       |
|Московской воздушной зоне ЕС ОрВД <*>  |       |      |      |       |
|---------------------------------------|-------|------|------|-------|
|2.3. Подготовка проектов документов,   |   4,50|  4,50|  0   |   0   |
|направленных на упорядочение           |       |      |      |       |
|использования воздушного пространства в|       |      |      |       |
|Московской воздушной зоне и            |       |      |      |       |
|совершенствование законодательства     |       |      |      |       |
|---------------------------------------|-------|------|------|-------|
|2.4. Проведение                        |  30,00| 30,00| 30,00|   0   |
|научно-исследовательских               |       |      |      |       |
|и опытно-конструкторских работ,        |       |      |      |       |
|направленных на совершенствование      |       |      |      |       |
|условий идентификации и управления     |       |      |      |       |
|воздушными судами гражданской авиации  |       |      |      |       |
|и контроля за использованием воздушного|       |      |      |       |
|пространства в Московской воздушной    |       |      |      |       |
|зоне                                   |       |      |      |       |
|---------------------------------------|-------|------|------|-------|
|ВСЕГО                                  |  99,00| 99,00| 94,50|  64,50|
|--------------------------------       |       |      |      |       |
|<*> Финансирование по п. 2.2           |       |      |      |       |
|осуществляется на паритетных началах   |       |      |      |       |
|с другими субъектами Российской        |       |      |      |       |
|Федерации, заинтересованными в развитии|       |      |      |       |
|системы управления воздушным движением |       |      |      |       |
|---------------------------------------|-------|------|------|-------|
|В том числе из бюджетов других         |  10,00| 20,00| 30,00|  40,00|
|субъектов Российской Федерации         |       |      |      |       |
|---------------------------------------|-------|------|------|-------|
|В том числе из бюджета города Москвы   |  80,00| 70,00| 60,00|  20,00|
|---------------------------------------|-------|------|------|-------|
|Адресная инвестиционная программа      |  50,00| 40,00| 30,00|  20,00|
|---------------------------------------|-------|------|------|-------|
|содействие научно-техническому         |  30,00| 30,00| 30,00|   0   |
|прогрессу                              |       |      |      |       |
|---------------------------------------|-------|------|------|-------|
|внебюджетные источники финансирования  |   9,00|  9,00|  4,50|   4,50|
-----------------------------------------------------------------------

     Подпрограмма    3.    Создание   системы   предоставления   услуг
авиационно-технического,  топливозаправочного  комплексов и иных услуг
технического  обслуживания  и ремонта для вертолетов и малых самолетов
на  базе  аэропорта Внуково (Внуково-3) и других аэропортов в пределах
Центрального федерального округа в соответствии с развитием маршрутной
сети.
     Мероприятия:
     3.1.  Создание  базового центра организации хендлинговых услуг, в
том числе технического обслуживания и ремонта, эксплуатантам воздушных
судов на базе аэропорта Внуково (Внуково-3), в том числе:
     организация  авиационно-технического  обслуживания  вертолетов  и
малых самолетов региональных авиаперевозок;
     организация  топливозаправочного  обслуживания вертолетов и малых
самолетов региональных авиаперевозок;
     организация  услуг  по  ремонту  и  хранению  вертолетов  и малых
самолетов  региональных  авиаперевозок  с предоставлением права аренды
мест в ангарных комплексах на различные сроки.
     3.2.  Создание  сети хендлинговых услуг, в том числе технического
обслуживания   и   ремонта,  эксплуатантам  воздушных  судов  на  базе
региональных аэропортов (аэродромов), в том числе:
     организация  авиационно-технического  обслуживания  вертолетов  и
малых самолетов номенклатурного ряда авиаперевозок;
     организация  топливозаправочного  обслуживания вертолетов и малых
самолетов номенклатурного ряда авиаперевозок;
     организация   услуг   по   ремонту  и  хранению  воздушных  судов
операторам авиауслуг в регионах.
     3.3.   Создание   центра   обучения   и   повышения  квалификации
инженерно-технического персонала по обслуживанию и ремонту авиатехники
и   диспетчерского   состава   для   расширения  номенклатурного  ряда
используемых   воздушных   судов,   расширения   маршрутной   сети   и
регионального продвижения проекта.
     Государственные заказчики:
     Департамент транспорта и связи города Москвы;
     Департамент науки и промышленной политики города Москвы.

----------------------------------------------------------------------
|Мероприятия                            |Необходимые ресурсы по годам|
|                                       |реализации Программы (млн.  |
|                                       |рублей)                     |
|                                       |----------------------------|
|                                       |2007   |2008  |2009  |2010  |
|--------------------------------------------------------------------|
|Подпрограмма 3                                                      |
|--------------------------------------------------------------------|
|3.1. Создание базового центра          | 280,00|180,00|180,00| 90,00|
|организации хендлинговых услуг, в том  |       |      |      |      |
|числе технического обслуживания        |       |      |      |      |
|и ремонта, эксплуатантам воздушных     |       |      |      |      |
|судов на базе аэропорта Внуково        |       |      |      |      |
|(Внуково-3)                            |       |      |      |      |
|---------------------------------------|-------|------|------|------|
|3.2. Создание сети хендлинговых услуг, | 135,00|180,00|200,00|180,00|
|в том числе технического обслуживания  |       |      |      |      |
|и ремонта, эксплуатантам воздушных     |       |      |      |      |
|судов на базе региональных аэропортов  |       |      |      |      |
|(аэродромов)                           |       |      |      |      |
|---------------------------------------|-------|------|------|------|
|3.3. Создание центра обучения и        | 150,00| 30,00| 30,00| 30,00|
|повышения квалификации инженерно-      |       |      |      |      |
|технического персонала по обслуживанию |       |      |      |      |
|и ремонту авиатехники и диспетчерского |       |      |      |      |
|состава для расширения номенклатурного |       |      |      |      |
|ряда используемых воздушных судов,     |       |      |      |      |
|расширения маршрутной сети и           |       |      |      |      |
|регионального продвижения проекта      |       |      |      |      |
|---------------------------------------|-------|------|------|------|
|ВСЕГО                                  | 565,00|390,00|410,00|300,00|
|---------------------------------------|-------|------|------|------|
|В том числе из бюджета города Москвы   |   0   |  0   |  0   |  0   |
----------------------------------------------------------------------

     Подпрограмма  4.  Создание наземной инфраструктуры авиаперевозок,
состоящей  из  аэродромов  и  вертодромов пригородного и регионального
размещения.
     Мероприятия:
     4.1.   Проведение   проектно-изыскательских   работ,   экспертизы
проектов  и согласование актов разрешенного использования для наземных
комплексов  деловой  авиации  (с  правом базирования) и вертодромов (с
правом  и без права базирования, включая территорию вдоль МКАД), в том
числе:
     проведение  проектно-изыскательских  работ и подготовка/уточнение
базового адресного перечня наземных комплексов;
     разработка  и  проведение экспертизы проектов, согласование актов
разрешенного  использования  на  строительство/реконструкцию  наземных
комплексов.
     4.2.   Строительство/реконструкция  наземных  комплексов,  в  том
числе:
     строительство/реконструкция наземных комплексов на инвестиционных
условиях города Москвы;
     строительство/реконструкция     наземных    комплексов    частных
владельцев.
     4.3.  Проведение предпроектных работ, строительство/реконструкция
аэропортов деловой авиации пригородного и регионального размещения.
     4.4.  Оснащение  наземных комплексов аппаратурой и оборудованием,
соответствующим   требованиям   к   обслуживанию   воздушных  судов  и
авиапассажиров, в том числе:
     поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию комплексов "Москва-АЗН" на
наземных объектах авиаперевозок;
     поставка,   монтаж   и  ввод  в  эксплуатацию  (или  дооснащение)
технических систем обеспечения безопасности;
     поставка,   монтаж   и  ввод  в  эксплуатацию  (или  дооснащение)
светотехнического оборудования.
     4.5.  Организация  обслуживания  пассажиропотока  авиаперевозок в
соответствии с установленными требованиями, в том числе:
     сертификация   дооснащенных   и  новых  вводимых  в  эксплуатацию
наземных комплексов авиаперевозок в соответствии с нормами гражданской
авиации, постановка на учет в реестры и иные регистрационные действия;
     организация   работы   и   лицензирование  аэропортовых  служб  в
соответствии   с   нормами   гражданской   авиации  и  требованиями  к
авиаперевозкам;
     подготовка  и  утверждение инструкций (или внесение изменений) по
производству  полетов  в районе аэродромов (аэронавигационные паспорта
аэродромов) - пообъектно;
     ввод наземных комплексов в эксплуатацию по Программе.
     4.6. Подготовка проектов документов, направленных на упорядочение
деятельности  в рамках Программы и совершенствование законодательства,
в том числе:
     разработка   требований   к   системе  добровольной  сертификации
аэродромов    и    вертодромов,    соответствующих    требованиям    к
авиаперевозкам;
     разработка  типовой  инструкции  по производству полетов в районе
аэродрома/вертодрома  с  использованием системы АЗН (аэронавигационный
паспорт  аэродрома) для системы добровольной сертификации региональных
авиаперевозок;
     разработка  проекта  изменений к федеральным авиационным правилам
по сертификации аэропортов;
     разработка    проекта    порядка   предоставления   землеотводов,
установления   (изменения)   вида  целевого  использования  земли  при
сооружении  вертодромных комплексов гражданского назначения различного
типа размещения;
     разработка  проекта  СНиП по проектированию вертолетных площадок,
размещаемых  на  кровле  или  приподнятых  платформах  над  водой  или
строениями,   сооружениями   с   учетом   СНиП  2.05.08-85  Часть  VII
"Вертолетные   станции,   вертодромы   и   посадочные   площадки   для
вертолетов".
     Государственные заказчики:
     Департамент транспорта и связи города Москвы;
     Департамент экономической политики и развития города Москвы;
     Комитет по внешнеэкономической деятельности города Москвы.

------------------------------------------------------------------------
|Мероприятия                           |Необходимые ресурсы по годам   |
|                                      |реализации Программы (млн.     |
|                                      |рублей)                        |
|                                      |-------------------------------|
|                                      |2007   |2008   |2009   |2010   |
|----------------------------------------------------------------------|
|Подпрограмма 4                                                        |
|----------------------------------------------------------------------|
|4.1. Проведение проектно-             |  50,00|  40,00|  21,00|   0   |
|изыскательских работ, экспертизы      |       |       |       |       |
|проектов и согласование актов         |       |       |       |       |
|разрешенного использования для        |       |       |       |       |
|наземных комплексов деловой авиации (с|       |       |       |       |
|правом базирования) и вертодромов (с  |       |       |       |       |
|правом и без права базирования,       |       |       |       |       |
|включая территорию вдоль МКАД)        |       |       |       |       |
|--------------------------------------|-------|-------|-------|-------|
|4.2. Строительство/реконструкция      | 255,00| 158,00| 117,00|   0   |
|наземных комплексов                   |       |       |       |       |
|--------------------------------------|-------|-------|-------|-------|
|4.3. Проведение предпроектных работ,  | 536,30| 555,20| 778,50| 856,50|
|строительство/реконструкция аэропортов|       |       |       |       |
|деловой авиации пригородного и        |       |       |       |       |
|регионального размещения              |       |       |       |       |
|--------------------------------------|-------|-------|-------|-------|
|4.4. Оснащение наземных комплексов    | 470,00| 280,00| 350,00| 350,00|
|аппаратурой и оборудованием,          |       |       |       |       |
|соответствующим требованиям к         |       |       |       |       |
|обслуживанию воздушных судов и        |       |       |       |       |
|пассажиров авиаперевозок              |       |       |       |       |
|--------------------------------------|-------|-------|-------|-------|
|4.5. Организация обслуживания         |   4,20|   2,80|   3,50|   1,05|
|пассажиропотока региональных          |       |       |       |       |
|авиаперевозок в соответствии с        |       |       |       |       |
|установленными требованиями           |       |       |       |       |
|--------------------------------------|-------|-------|-------|-------|
|4.6. Подготовка проектов документов,  |   3,75|   3,75|   3,75|   0   |
|направленных на упорядочение          |       |       |       |       |
|деятельности в рамках Программы и     |       |       |       |       |
|совершенствование законодательства    |       |       |       |       |
|--------------------------------------|-------|-------|-------|-------|
|ВСЕГО                                 |1319,25|1039,75|1273,75|1213,75|
|--------------------------------------|-------|-------|-------|-------|
|В том числе:                          |       |       |       |       |
|--------------------------------------|-------|-------|-------|-------|
|<*> из бюджета города Москвы          |  50,00|  40,00|  21,00|   0   |
|--------------------------------------|-------|-------|-------|-------|
|В том числе:                          |       |       |       |       |
|--------------------------------------|-------|-------|-------|-------|
|Адресная инвестиционная программа     |  50,00|  40,00|  21,00|   0   |
------------------------------------------------------------------------

--------------------------------
     <*>   На   возвратной   основе   за   счет  реализации  проектной
документации на строительство объектов наземной инфраструктуры.

     Подпрограмма    5.    Формирование   авиационной   инфраструктуры
региональных   авиаперевозок,   состоящей   из  элементов  обеспечения
воздушных  перевозок: предприятий - эксплуатантов авиационной техники,
воздушных  судов  и  летного  состава  в  соответствии с требованиями,
предъявляемыми к правилам совершения полетов по Программе.
     Мероприятия:
     5.1.   Формирование   перечня   основных   операторов   авиауслуг
региональных авиаперевозок из числа авиаперевозчиков, имеющих лицензии
на  право  осуществления  коммерческих  пассажирских  перевозок, в том
числе:
     разработка,    заключение    и    сопровождение    соглашений   о
стратегическом  партнерстве  с  основными  операторами  предоставления
услуг авиаперевозок по Программе;
     разработка, заключение и сопровождение соглашений о партнерстве с
региональными  и  иными операторами предоставления услуг авиаперевозок
по Программе по мере расширения маршрутной сети полетов;
     определение    перечня   маршрутов   полетов   по   Программе   и
номенклатурного  ряда  используемых  для  этой  цели  воздушных  судов
эксплуатантов   для  внесения  в  установленном  порядке  изменений  в
руководство  по  организации  и  производству  полетов  -  по  каждому
эксплуатанту персонально;
     внесение   в   установленном   порядке   изменений   в   лицензию
эксплуатантов   (при   необходимости)   -   по   каждому  эксплуатанту
персонально;
     проведение  мероприятий  по повышению квалификации и/или обучению
летно-технического    состава    эксплуатантов    в   зависимости   от
определенного перечня полетов и номенклатурного ряда воздушных судов.
     5.2.   Формирование   парка  воздушных  судов,  используемых  для
предоставления услуг авиаперевозок по Программе, в том числе:
     оснащение воздушных судов для авиаперевозок бортовыми комплексами
"АЗН-В";
     создание системы организации целевой эксплуатации воздушных судов
по  Программе,  принадлежащих  различным  владельцам, в соответствии с
действующими  нормами  гражданской  авиации и требованиями к воздушным
судам;
     организация  оперативного лизинга вертолетов и малых самолетов на
период  реализации  первого  этапа  и  в период развития Программы для
уточнения   и   расширения   номенклатурного   ряда  воздушных  судов,
рекомендованных для использования в Программе.
     5.3. Подготовка проектов документов, направленных на упорядочение
деятельности авиаперевозчиков и использование воздушных судов в рамках
Программы, совершенствование законодательства, в том числе:
     разработка   требований   к   системе  добровольной  сертификации
эксплуатантов, осуществляющих воздушные перевозки по Программе;
     разработка  типового  руководства  эксплуатанта  по организации и
производству полетов по Программе;
     разработка  проекта  изменений к Федеральным авиационным правилам
"Сертификационные  требования к эксплуатантам коммерческой гражданской
авиации. Процедуры сертификации".
     Государственные заказчики:
     Департамент транспорта и связи города Москвы;
     Комитет по внешнеэкономической деятельности города Москвы;
     Департамент науки и промышленной политики города Москвы.

----------------------------------------------------------------------
|Мероприятия                            |Необходимые ресурсы по годам|
|                                       |реализации Программы (млн.  |
|                                       |рублей)                     |
|                                       |----------------------------|
|                                       |2007   |2008  |2009  |2010  |
|--------------------------------------------------------------------|
|Подпрограмма 5                                                      |
|--------------------------------------------------------------------|
|5.1. Формирование перечня основных     | 240,00|300,00|  0   |  0   |
|операторов авиауслуг региональных      |       |      |      |      |
|авиаперевозок из числа                 |       |      |      |      |
|авиаперевозчиков, имеющих лицензии на  |       |      |      |      |
|право осуществления коммерческих       |       |      |      |      |
|пассажирских перевозок                 |       |      |      |      |
|---------------------------------------|-------|------|------|------|
|5.2. Формирование парка воздушных      | 300,00|300,00|300,00|195,00|
|судов, используемых для предоставления |       |      |      |      |
|услуг авиаперевозок по Программе       |       |      |      |      |
|---------------------------------------|-------|------|------|------|
|5.3. Подготовка проектов документов,   |   4,50|  4,50|  4,50|  4,50|
|направленных на упорядочение           |       |      |      |      |
|деятельности авиаперевозчиков и        |       |      |      |      |
|использование воздушных судов в рамках |       |      |      |      |
|Программы, совершенствование           |       |      |      |      |
|законодательства                       |       |      |      |      |
|---------------------------------------|-------|------|------|------|
|ВСЕГО                                  | 544,50|604,50|304,50|199,50|
|---------------------------------------|-------|------|------|------|
|В том числе из бюджета города Москвы   |   0   |  0   |  0   |  0   |
----------------------------------------------------------------------

     Подпрограмма  6.  Поддержка  и  перспективное развитие Программы;
создание  системы  добровольной сертификации по системным требованиям,
предъявляемым  к  операторам  Программы;  совершенствование воздушного
законодательства    России;    стимулирование   развития   авиационной
промышленности и авиационной деятельности.
     Основные мероприятия:
     6.1.  Содействие созданию саморегулируемой организации операторов
авиационных    услуг,   производителей   авиатехники   и   иных   лиц,
заинтересованных  в  развитии  рынка  услуг малой авиации в московском
регионе и Центральном федеральном округе.
     6.2.  Содействие  созданию  ремонтной и производственной базы для
технического  обслуживания, ремонта и сборки воздушных судов, наиболее
перспективных  для  использования  на  рынках  услуг  малой  авиации в
России.
     6.3. Проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских
работ  по  совершенствованию  технических средств и систем обеспечения
авиационной     деятельности    и    повышения    антитеррористической
безопасности.
     6.4.   Содействие  инициативам  по  совершенствованию  воздушного
законодательства Российской Федерации, в том числе:
     разработка проекта изменений к федеральным правилам использования
воздушного  пространства  в части порядка предоставления разрешения на
использование воздушного пространства для отдельных видов полетов;
     подготовка  предложений  и содействие созданию центра регистрации
прав  на  воздушные  суда  и  сделки  с ними в Центральном федеральном
округе  или московском регионе как территориальном органе федерального
подчинения;
     подготовка  предложений по изменению структуры Воздушного кодекса
Российской Федерации.
     Государственные заказчики:
     Департамент транспорта и связи города Москвы;
     Комитет по внешнеэкономической деятельности города Москвы;
     Департамент науки и промышленной политики города Москвы.

----------------------------------------------------------------------
|Мероприятия                            |Необходимые ресурсы по годам|
|                                       |реализации Программы        |
|                                       |(млн. рублей)               |
|                                       |----------------------------|
|                                       |2007   |2008  |2009  |2010  |
|--------------------------------------------------------------------|
|Подпрограмма 6                                                      |
|--------------------------------------------------------------------|
|6.1. Содействие созданию               |   9,00|  9,00|  9,00|  0   |
|саморегулируемой организации операторов|       |      |      |      |
|авиационных услуг, производителей      |       |      |      |      |
|авиатехники и иных лиц,                |       |      |      |      |
|заинтересованных в развитии рынка услуг|       |      |      |      |
|малой авиации в московском регионе и   |       |      |      |      |
|Центральном федеральном округе         |       |      |      |      |
|---------------------------------------|-------|------|------|------|
|6.2. Содействие созданию ремонтной и   |  45,00|180,00|180,00|180,00|
|производственной базы для технического |       |      |      |      |
|обслуживания, ремонта и сборки         |       |      |      |      |
|воздушных судов, наиболее перспективных|       |      |      |      |
|для использования на рынках услуг малой|       |      |      |      |
|авиации в России                       |       |      |      |      |
|---------------------------------------|-------|------|------|------|
|6.3. Проведение                        |  10,00| 10,00| 10,00| 10,00|
|научно-исследовательских               |       |      |      |      |
|и опытно-конструкторских работ по      |       |      |      |      |
|совершенствованию технических средств  |       |      |      |      |
|и систем обеспечения авиационной       |       |      |      |      |
|деятельности и повышения               |       |      |      |      |
|антитеррористической безопасности      |       |      |      |      |
|---------------------------------------|-------|------|------|------|
|6.4. Содействие инициативам по         |   7,50|  7,50|  7,50|  7,50|
|совершенствованию воздушного           |       |      |      |      |
|законодательства Российской Федерации  |       |      |      |      |
|---------------------------------------|-------|------|------|------|
|ВСЕГО                                  |  71,50|206,50|206,50|197,50|
|---------------------------------------|-------|------|------|------|
|В том числе:                           |       |      |      |      |
|---------------------------------------|-------|------|------|------|
|из бюджета города Москвы               |  62,50|197,50|197,50|197,50|
|---------------------------------------|-------|------|------|------|
|В том числе:                           |       |      |      |      |
|---------------------------------------|-------|------|------|------|
|содействие научно-техническому         |  45,00|180,00|180,00|180,00|
|прогрессу                              |       |      |      |      |
|---------------------------------------|-------|------|------|------|
|поддержка промышленности и промышленной|  17,50| 17,50| 17,50| 17,50|
|деятельности                           |       |      |      |      |
----------------------------------------------------------------------

                        6. Условные сокращения

     АЗН - автоматическое зависимое наблюдение.
     АЗН-В   -  технические  средства,  входящие  в  комплекс  средств
"Москва-АЗН", устанавливаемые на борту воздушного судна.
     ЕС   ОрВД   -  Единая  система  организации  воздушного  движения
Российской Федерации.
     КП - командный пункт.
     КСпН  -  Командование  специального назначения (бывший Московский
округ ВВС и ПВО).
     Москва-АЗН   -  сертифицированный  комплекс  технических  средств
управления   и  контроля  воздушного  движения  на  основе  технологии
автоматического   зависимого   наблюдения   с  использованием  средств
спутниковой навигации.
Оглавление