ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ СЕТИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МОСКВЫ (Редакция на 31.10.2006) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 25 апреля 2006 г. N 274-ПП (ЮИАИ) В целях дальнейшего упорядочения размещения объектов мелкорозничной сети на территории города Москвы и в соответствии с Уставом города Москвы, Законом города Москвы "О Правительстве Москвы", Указом Президента Российской Федерации от 29 января 1992 г. N 65 "О свободе торговли" Правительство Москвы постановляет: Утвердить: 1.1. Требования к организации работы объектов мелкорозничной сети (приложение 1). 1.2. Требования к разработке и согласованию схем размещения нестационарных объектов мелкорозничной сети и их специализации (приложение 2). 1.3. Порядок выдачи и досрочного прекращения действия разрешения на размещение нестационарных объектов мелкорозничной сети (приложение 3). 1.4. Порядок размещения объектов торговли и услуг на территории Московского метрополитена (приложение 4). 2. Установить, что: 2.1. Схемы размещения объектов мелкорозничной сети (далее - схемы размещения), кроме п. 2.2, утверждаются Межведомственной комиссией по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы по представлению: - префектур административных округов города Москвы - на федеральных и городских территориях; - ГУП "Гормост", ГУП "Московский метрополитен" - на подведомственных территориях; - Департамента транспорта и связи города Москвы - информационно-кассовых порталов (далее - ИКП), мобильных объектов по реализации билетов на межрегиональный (международный) автобусный транспорт; - Комитета по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы - на размещение распространителей печатной продукции с рук. 2.2. Префектом административного округа города Москвы утверждаются схемы временного размещения объектов мелкорозничной сети: - при проведении городских мероприятий - по согласованию с ГУВД г. Москвы, ГИБДД ГУВД г. Москвы, Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы; - при проведении окружных и районных культурно-массовых, спортивно-зрелищных и иных мероприятий - по согласованию с территориальными органами ГУВД г. Москвы, ГИБДД ГУВД г. Москвы. 2.3. Изменения и дополнения в утвержденные схемы размещения могут быть внесены решением Межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы по представлению ГУП "Московский метрополитен", ГУП "Гормост", органов исполнительной власти города Москвы для реализации городских целевых программ, приоритетных направлений деятельности Правительства Москвы в сфере потребительского рынка и услуг и в иных случаях, предусмотренных правовыми актами Правительства Москвы. 3. Предоставить право выдачи и досрочного прекращения действия разрешения на размещение объектов мелкорозничной сети: 3.1. Нестационарных объектов на городских территориях и иных отдельных территориях (кроме пп. 3.2, 3.3, 3.4, 3.5), в т.ч. на территории ВВЦ, в особом порядке, совместно разработанном и утвержденном префектурой Северо-Восточного административного округа и ОАО "ГАО ВВЦ", - префектурам административных округов города Москвы. 3.2. В подведомственных подуличных переходах - ГУП "Гормост". 3.3. В подуличных переходах и на других подведомственных территориях - ГУП "Московский метрополитен". 3.4. Мобильных объектов по реализации билетов на межрегиональный (международный) автобусный транспорт, информационно-кассовых порталов - Департаменту транспорта и связи города Москвы. 3.5. Распространителей печатной продукции с рук - Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы. 3.6. Остановочно-торговых модулей (далее - ОТМ) с действующими договорами аренды земельных участков - Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы. 4. Префектурам административных округов города Москвы: 4.1. Ежегодно разрабатывать по предложениям управ районов города Москвы проекты окружных схем размещения нестационарных объектов мелкорозничной сети в соответствии с приложением 2 и представлять на утверждение Межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы. 4.2. Проводить на основании разработанных схем размещения нестационарных объектов мелкорозничной сети (п. 4.1) и типовой конкурсной документации (п. 6.6) конкурсы на размещение нестационарных объектов мелкорозничной сети. Состав комиссии по проведению конкурсов на право размещения нестационарных объектов мелкорозничной сети утверждается распоряжением префекта административного округа города Москвы. Префект вправе возложить полномочия по проведению конкурсов на Межведомственную комиссию по потребительскому рынку префектуры административного округа города Москвы. 4.3. Утратил силу. 4.4. Определить порядок выдачи разрешения на размещение нестационарных объектов мелкорозничной сети на период до конца 2006 г. при наличии пакета документов, предусмотренных в приложении 3. При наличии на один адрес в соответствии с утвержденной схемой размещения двух или более заявлений проводить конкурс в порядке, определенном распоряжением префекта административного округа города Москвы. 5. Разрешить префектам административных округов города Москвы: 5.1. Использовать средства целевых бюджетных фондов развития территорий города Москвы на финансирование расходов, связанных с изготовлением и согласованием окружных схем размещения нестационарных объектов мелкорозничной сети и организацией и проведением конкурсов на размещение нестационарных объектов мелкорозничной сети, изготовлением бланков разрешений на размещение нестационарных объектов мелкорозничной сети. 5.2. Перераспределять численность работников, занимающих должности государственной гражданской службы, без изменения фонда заработной платы в связи с передачей управлениям потребительского рынка и услуг функций по выдаче разрешения на размещение нестационарных объектов мелкорозничной сети. 6. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы: 6.1. Ежегодно обеспечивать анализ схем размещения и готовить предложения о рассмотрении схем размещения на Межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы. 6.2. Осуществлять координацию работы по размещению объектов мелкорозничной сети. 6.3. До 1 октября 2006 г. разработать и утвердить в установленном порядке единую форму документа для учета киосков и павильонов в Системе информационного обеспечения потребительского рынка (СИОПР). 6.4. Совместно с Москомархитектурой до 1 августа 2006 г. разработать единый образец схемы размещения. 6.5. До 1 сентября 2006 г. подготовить и представить на рассмотрение в установленном порядке проект постановления Правительства Москвы, регламентирующий порядок подготовки, согласования и выдачи разрешения на размещение нестационарных объектов мелкорозничной сети в режиме "одного окна". 6.6. Совместно с префектурами административных округов города Москвы до 1 июля 2006 г. разработать и утвердить типовые формы документов по проведению конкурсов на право размещения нестационарных объектов мелкорозничной сети для их организации. 7. ГУП "Московский метрополитен", ГУП "Гормост" ежегодно представлять в базу данных СИОПР сведения о дислокации объектов мелкорозничной сети на подведомственных территориях. 8. Установить, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие распространение печатной продукции и прошедшие регистрацию в торговом реестре распространителей печатной продукции города Москвы до выхода настоящего постановления, осуществляют свою деятельность в соответствии с ранее выданными регистрационными свидетельствами розничного распространителя печатной продукции с рук до выдачи им разрешения на размещение нестационарных объектов мелкорозничной сети. 9. Префектурам административных округов города Москвы: 9.1. Совместно с Государственной земельной инспекцией города Москвы, Москомархитектурой до 1 января 2007 г. провести инвентаризацию всех киосков и отдельно стоящих павильонов в части соблюдения требований по целевому использованию земельных участков, размещению, внешнему виду объектов для принятия решения по их дальнейшему функционированию и продлению договоров аренды земельных участков. 9.2. Совместно с Департаментом транспорта и связи города Москвы, Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы обеспечить в установленном порядке вывод с остановочных пунктов городского пассажирского транспорта, размеры которых определяются в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 25 января 2000 г. N 49 "Об утверждении Норм и правил проектирования планировки и застройки Москвы МГСН 1.01-99", и из 10-метровой зоны от них: - киосков, павильонов (кроме пунктов реализации билетов на городской пассажирский транспорт, ОТМ) по окончании срока действия договоров аренды земельных участков, а также объектов, размещенных без оформления земельно-правовых отношений. 10. Департаменту транспорта и связи города Москвы, Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы провести инвентаризацию ОТМ, составить дислокацию и по согласованию с префектурами административных округов города Москвы внести предложения на рассмотрение Межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы об утверждении результатов инвентаризации ОТМ, о завершении оформления и переоформления земельно-правовых отношений на их размещение. 11. Департаменту транспорта и связи города Москвы совместно с Москомархитектурой, Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы до 1 октября 2006 г. разработать и представить на утверждение первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителю Комплекса городского хозяйства Москвы технические требования к ОТМ и условиям их размещения на остановочных пунктах. 12. Просить: 12.1. ГУВД г. Москвы обеспечить работу по пресечению несанкционированной торговли, в том числе с рук. 12.2. Управление государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по г. Москве, Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве в пределах своих полномочий осуществлять контроль за работой объектов мелкорозничной сети. 13. Префектурам административных округов города Москвы, управам районов города Москвы, Объединению административно-технических инспекций города Москвы, ГУВД г. Москвы, Государственной земельной инспекции города Москвы, Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Государственной инспекции города Москвы по качеству сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы в пределах своих полномочий обеспечить контроль за работой объектов мелкорозничной сети. 14. Установить, что сезонные (летние) кафе и сезонные лотки при стационарных предприятиях размещаются без конкурса. 15. Внести изменения: 15.1. В постановление Правительства Москвы от 21 декабря 2004 г. N 876-ПП "Об оформлении права собственности города Москвы на недвижимое имущество, находящееся на балансе ГУП "Гормост", и порядке передачи его в аренду", изложив абзац первый пункта 3 приложения в следующей редакции: "3. Размещение объектов мелкорозничной торговли на территории подземных переходов производится на основании проекта, согласованного в установленном порядке, в соответствии со схемами, разработанными ГУП "Гормост" и утвержденными Межведомственной комиссией по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы". 15.2. В постановление Правительства Москвы от 3 декабря 2002 г. N 981-ПП "Об образовании территориальных органов исполнительной власти города Москвы - управ районов": - исключить в приложении 2 пункт 2.2.4.2; - дополнить приложение 3 пунктом 2.2.4.19 в следующей редакции: "2.2.4.19. В соответствии с утвержденными схемами размещения объектов мелкорозничной сети выдает разрешения на размещение объектов мелкорозничной сети". 15.3. В постановление Правительства Москвы от 29 марта 2005 г. N 157-ПП "О дальнейшем формировании и эксплуатации государственных информационных ресурсов города Москвы Системы информационного обеспечения потребительского рынка": - изложить дефис третий пункта 3.1 приложения 1 в следующей редакции: "- данные о нестационарных объектах мелкорозничной сети - при выдаче префектурами административных округов города Москвы разрешений на размещение нестационарных объектов мелкорозничной сети в установленном порядке"; - изложить пункт 4 приложения 2 в следующей редакции: "4. Копия акта приемки законченного строительством объекта (для объектов нового строительства)". 15.4. В распоряжение Мэра Москвы от 8 сентября 2003 г. N 336-РМ "О развитии в городе Москве сети информационно-кассовых порталов": - в пункте 1 распоряжения слова "в 2003-2004 годах" заменить словами "в период до 2009 года"; - пункт 3 распоряжения изложить в следующей редакции: "3. Установить, что утверждение адресных перечней и размещение информационно-кассовых порталов, а также выдачу разрешений на их установку в городе Москве в установленном порядке осуществляет Департамент транспорта и связи города Москвы"; - пункт 2.1 приложения изложить в следующей редакции: "2.1. ИКП размещаются вблизи остановок городского пассажирского транспорта, на подходах к ним, у станций метрополитена и в других местах, удобных для пассажиров, в соответствии со схемами размещения, утверждаемыми Межведомственной комиссией по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы"; - в пункте 2.2 приложения слова "Управлением транспорта и связи города Москвы" заменить словами "Департаментом транспорта и связи города Москвы"; слова "представляются для утверждения Межведомственной комиссии по обустройству остановочных пунктов наземного городского пассажирского транспорта сооружениями" заменить словами "представляются для утверждения Межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы"; - пункт 2.2 приложения после слов "а также управами районов, префектурой" дополнить словами "ГУП "Московский метрополитен" (для объектов, размещенных в зоне ограничения метрополитена в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 21 сентября 2004 г. N 636-ПП)"; - пункт 2.3 приложения исключить; - пункт 3.1 приложения изложить в следующей редакции: "3.1. Разрешением для установки ИКП является решение Межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы"; - в пункте 3.2 приложения исключить слова "оформляет в территориальных подразделениях Москомзема декларации о фактах использования земельных участков в г. Москве"; - пункт 3.3 приложения изложить в следующей редакции: "3.3. Срок действия разрешения на установку ИКП - 5 лет. По истечении срока это право продлевается на новый пятилетний срок на основании решения Межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы по представлению Департамента транспорта и связи города Москвы"; - пункт 3.4 приложения исключить. 15.5. В постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2004 г. N 949-ПП "О реализации принципа "одного окна" в работе органов исполнительной власти города Москвы": - исключить в приложении 1 (раздел 48. Управа района города Москвы) пункт 5 (для физических лиц), пункт 3 (для юридических лиц); - дополнить приложение 1 (раздел 42. Префектура административного округа города Москвы (для физических и юридических лиц) пунктом 12 в следующей редакции: "12. Разрешение на размещение нестационарного объекта мелкорозничной сети, установив срок подготовки и выдачи 14 дней". 15.6. В распоряжение Правительства Москвы от 15 ноября 2001 г. N 353-РП "О Межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы", дополнив приложение 1 пунктами 4.18 и 4.19 в следующей редакции: "4.18. Утверждать схемы размещения объектов мелкорозничной сети на городских территориях, а также на территориях, подведомственных ГУП "Гормост", ГУП "Московский метрополитен". 4.19. Рассматривать вопросы целесообразности размещения остановочно-торговых модулей и информационно-кассовых порталов". 16. Признать утратившими силу: 16.1. Постановление Правительства Москвы от 27 января 2004 г. N 29-ПП "Об очередных мерах по упорядочению работы и размещению объектов мелкорозничной сети на территории города Москвы", за исключением пунктов 5, 5.1, 16, 18, 19, 20, 21 и приложения 2. 16.2. Пункты 12.1, 12.2 постановления Правительства Москвы от 29 марта 2005 г. N 157-ПП "О дальнейшем формировании и эксплуатации государственных информационных ресурсов города Москвы Системы информационного обеспечения потребительского рынка". 16.3. Распоряжение Правительства Москвы от 19 сентября 2003 г. N 1672-РП "Об установке павильонов ожидания в центральной части г. Москвы". 16.4. Распоряжение Мэра Москвы от 15 мая 1997 г. N 383-РМ "О мерах по упорядочению торговой деятельности в Московском метрополитене". 16.5. Распоряжение Мэра Москвы от 3 мая 2000 г. N 469-РМ "О внесении изменений в распоряжение Мэра Москвы от 15.05.97 N 383-РМ "О мерах по упорядочению торговой деятельности в Московском метрополитене". 16.6. Распоряжение Мэра Москвы от 26 марта 2001 г. N 256-РМ "О внесении изменения в распоряжение Мэра Москвы от 15.05.97 N 383-РМ "О мерах по упорядочению торговой деятельности в Московском метрополитене". 16.7. Распоряжение Мэра Москвы от 27 марта 2001 г. N 267-РМ "О внесении изменений в распоряжение Мэра Москвы от 15.05.97 N 383-РМ "О мерах по упорядочению торговой деятельности в Московском метрополитене". 16.8. Распоряжение Мэра Москвы от 22 февраля 2002 г. N 100-РМ "О внесении изменений в распоряжение Мэра Москвы от 15.05.97 N 383-РМ". 16.9. Пункты 5, 7 распоряжения Премьера Правительства Москвы от 1 февраля 1993 г. N 143-РП "О наведении порядка с организацией торговли в пешеходных переходах". 16.10. Распоряжение Мэра Москвы от 10 ноября 2005 г. N 366-РМ "Об упорядочении использования остановочных пунктов наземного городского пассажирского транспорта". 16.11. Распоряжение Мэра Москвы от 26 марта 2001 г. N 258-РМ "Об упорядочении деятельности по обустройству остановочных пунктов наземного городского пассажирского транспорта". 17. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы Малышкова В.И. и префектов административных округов города Москвы. Мэр Москвы Ю.М. Лужков 25 апреля 2006 г. N 274-ПП Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 25 апреля 2006 года N 274-ПП ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ОБЪЕКТОВ МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ СЕТИ 1. Общие положения 1.1. Мелкорозничная сеть является дополнением к стационарной сети предприятий потребительского рынка и услуг по реализации товаров, не требующих особых условий хранения, производства, продажи, оказания услуг. 1.2. Размещение нестационарных объектов мелкорозничной сети осуществляется в соответствии с утвержденными схемами их размещения в местах с низкой обеспеченностью стационарными предприятиями потребительского рынка и услуг, в зонах отдыха и на иных территориях с учетом требований, предусмотренных приложением 2. 1.3. Розничная торговля (в том числе с рук) в местах, не предусмотренных в схемах, а также без разрешения на размещение нестационарных объектов мелкорозничной сети считается несанкционированной, и лица, ее осуществляющие, привлекаются к ответственности в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. 1.4. Основные требования к работе объектов мелкорозничной сети разработаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. 1.5. К объектам мелкорозничной сети относятся временные некапитальные объекты - киоски, павильоны, остановочно-торговые модули (ОТМ) и нестационарные объекты. Павильон - это оборудованное строение, имеющее торговый зал и помещения для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест. Киоск - это оснащенное торговым оборудованием строение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанное на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится товарный запас. Остановочно-торговый модуль (ОТМ) - павильон ожидания городского наземного пассажирского транспорта, конструктивно объединенный с торговым киоском или павильоном. К нестационарным объектам мелкорозничной сети относятся: - информационно-кассовые порталы; - мобильные объекты реализации билетов на межрегиональный (международный) автобусный транспорт; - автомагазины (автолавки, автоаптеки, автоприцепы); - изотермические емкости и цистерны; - тележки, лотки; - палатки; - школьно-письменные базары; - елочные, новогодние базары; - бахчевые развалы; - корзины и иные специальные приспособления; - сезонные (летние) кафе; - автокафе; - торговые автоматы. 1.6. Павильоны и киоски, ОТМ размещаются в соответствии с проектно-сметной документацией, согласованной и утвержденной в установленном порядке, и оформленным на основании соответствующего правового акта территориального органа исполнительной власти города Москвы краткосрочным договором аренды земельного участка с внесением объекта в СИОПР. 1.7. Нестационарные объекты мелкорозничной сети размещаются на территории города Москвы в местах, отведенных органами исполнительной власти города Москвы, без оформления земельно-правовых отношений на основании разрешения на размещение нестационарных объектов мелкорозничной сети (пп. 2 и 3 настоящего постановления), а на территории ВВЦ на основании разрешения на размещение нестационарных объектов мелкорозничной сети и договора аренды имущества ОАО "ГАО ВВЦ". 1.8. На объектах мелкорозничной сети (далее - объекты) должна быть вывеска с фирменным наименованием (наименованием) юридического лица (индивидуального предпринимателя), местом их нахождения (юридическим адресом), режимом работы. 1.9. Объекты, предназначенные для оказания услуг розничной торговли, питания, бытового обслуживания, должны руководствоваться Правилами продажи отдельных видов товаров, Правилами оказания услуг общественного питания, Правилами бытового обслуживания населения, утвержденными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 1.10. Размещение и эксплуатация объектов в пешеходных переходах, а также ассортимент товаров и услуг, реализуемых в таких объектах, должны соответствовать противопожарным, санитарным и иным нормам и правилам, установленным федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами города Москвы, в том числе МГСН 1.03-02 "Пешеходные переходы вне проезжей части улиц. Объекты мелкорозничной торговли и сервиса в пешеходных переходах". 2. Требования к помещению и оборудованию 2.1. Размещение и планировка объектов, их техническая оснащенность должны отвечать санитарным, противопожарным, экологическим и другим нормам и правилам, условиям приема, хранения и реализации товаров, а также обеспечивать условия труда и правила личной гигиены работников. 2.2. На каждом объекте должны быть соответствующий инвентарь и технологическое оборудование, весоизмерительные приборы, средства охлаждения (при необходимости). 2.3. В объектах допускается использование весоизмерительных приборов, соответствующих области применения и классу точности, имеющих необходимые оттиски поверительных клейм и действующее свидетельство о поверке, удовлетворяющих техническим требованиям для обеспечения единства и точности измерения. Запрещается использование безменов, бытовых, медицинских, передвижных товарных ("почтовых") весов, а также не предусмотренных Государственным реестром средств измерений. Применяемые средства измерений должны быть исправны и проходить поверку в установленном порядке в органах Государственной метрологической службы. 2.4. Владельцы обязаны обеспечить постоянный уход за внешним видом и содержанием своих объектов: содержать в чистоте и порядке, своевременно красить и устранять повреждения на вывесках, конструктивных элементах, производить уборку и благоустройство прилегающей территории в соответствии с Правилами санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве. 2.5. По мере необходимости объекты могут использоваться для размещения на них рекламы в соответствии с Правилами размещения средств наружной рекламы и информации в городе Москве. 3. Требования к оборудованию сезонных (летних) кафе 3.1. Сезонное (летнее) кафе - нестационарный объект сезонной торговли (с 1 апреля по 1 ноября), размещаемый (обустраиваемый) на участке территории, непосредственно примыкающей к стационарному предприятию общественного питания или торговли, или отдельно стоящий, без оформления земельно-правовых отношений. 3.2. Сезонное (летнее) кафе подлежит обязательному полному демонтажу по окончании каждого сезона. 3.3. К разряду сезонных (летних) кафе не могут быть отнесены летние кафе, при обустройстве которых допускается: - использование (применение) в формировании территории кирпича, строительных блоков и плит; - заглубление оборудования и ограждения; - устройство недемонтируемых навесов, ограждающих конструкций и элементов благоустройства территории; - прокладка подземных инженерных коммуникаций и проведение строительно-монтажных работ. 4. Порядок продажи товаров 4.1. Все продаваемые товары должны отвечать требованиям безопасности и сопровождаться документами, указывающими источник их поступления, а также подтверждающими качество и их безопасность. 4.2. Образцы всех находящихся в продаже продовольственных и непродовольственных товаров должны быть снабжены единообразными и четко оформленными ценниками с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписью материально ответственного лица или печатью юридического лица или индивидуального предпринимателя, датой оформления ценника. 4.3. Торговля продовольственными товарами (оказание услуг общественного питания) с применением посуды одноразового использования может осуществляться только при наличии емкостей для ее сбора. 4.4. Запрещается торговля квасом из изотермических емкостей, цистерн, фруктами, овощами, цветами с лотков, тележек и корзин в период с 1 ноября по 1 апреля. 4.5. Приемка, хранение и продажа товаров производятся с соблюдением Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, Перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации", с которыми работники мелкорозничной сети должны быть ознакомлены. 4.6. На каждом объекте в течение всего времени работы должны находиться и предъявляться по требованию органов государственного контроля (надзора) следующие документы: - разрешение на размещение нестационарного объекта мелкорозничной сети (для нестационарных объектов мелкорозничной сети), которое должно быть размещено на доступном для покупателей месте; - копия договора аренды земельного участка (для павильонов и киосков), заверенная печатью юридического лица или индивидуального предпринимателя; - документы, указывающие источник поступления и подтверждающие качество и безопасность реализуемой продукции; - заверенная копия документа о регистрации контрольно-кассовой техники (кроме случаев, когда в соответствии с федеральным законодательством контрольно-кассовая техника не применяется); - книга отзывов и предложений, прошитая, пронумерованная и заверенная руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем; - журнал учета мероприятий по контролю; - технологические карточки (для сезонных (летних) кафе и автокафе). Объекты должны быть оснащены аптечкой первой помощи. 4.7. Работники обязаны: - строго руководствоваться требованиями санитарного законодательства; - содержать объект, торговое оборудование, инвентарь в чистоте; - предохранять товары от пыли, загрязнения; - иметь личные медицинские книжки, чистую форменную одежду; - строго соблюдать правила личной гигиены и санитарного содержания прилегающей территории; - предоставлять достоверную информацию о реализуемых товарах (оказываемых услугах) в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей". 4.8. Во всех ОТМ обязательным условием является реализация билетов на наземный городской пассажирский транспорт по договору с ГУП "Мосгортранс" или ГУП "Зеленоградский автокомбинат". В ОТМ запрещается размещение предприятий игорного бизнеса. 4.9. В объектах допускается реализация товаров в соответствии с профилем и специализацией объекта. 4.10. Реализация алкогольной продукции в объектах осуществляется в соответствии с нормативными и правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 25 апреля 2006 года N 274-ПП ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ И СОГЛАСОВАНИЮ СХЕМ РАЗМЕЩЕНИЯ НЕСТАЦИОНАРНЫХ ОБЪЕКТОВ МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ СЕТИ И ИХ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ I. Требования к схемам размещения нестационарных объектов мелкорозничной сети и их специализации 1. Схема размещения должна содержать тип объекта мелкорозничной сети, его адресные ориентиры, специализацию, период размещения (для сезонных объектов мелкорозничной сети). Срок действия схемы - 1 год. 2. В схемы размещения объектов мелкорозничной сети включаются: 2.1. Тележки, лотки, палатки по реализации печатной продукции, книг, предоставлению бытовых услуг (на период с 1 января по 31 декабря), цветов, овощей, фруктов, мороженого, прохладительных напитков, кваса, в том числе в розлив (на период с 1 апреля по 1 ноября). 2.2. Елочные и новогодние базары (на период с 20 по 31 декабря). 2.3. Школьно-письменные базары (на период с 15 августа по 15 сентября). 2.4. Специализированные автомагазины (автолавки, автоприцепы, автоаптеки) по реализации продовольственных товаров, печатной продукции, оказанию бытовых услуг. 2.5. Автокафе с узкопрофильным ассортиментом. 2.6. Сезонные (летние) кафе (на период с 1 апреля по 1 ноября). 2.7. Бахчевые развалы (на период с 1 августа по 1 ноября). 2.8. Корзины и иные специальные приспособления, в том числе используемые разносчиками для реализации печатной продукции, прохладительных напитков, мелкоштучных товаров в промышленной упаковке, сувенирной продукции, воздушных шаров, картин, оказания услуг населению (фотоуслуг). 2.9. Изотермические емкости и цистерны по реализации кваса (на период с 1 апреля по 1 ноября), молока, живой рыбы. 2.10. Мобильные объекты по приему стеклотары. 2.11. Торговые автоматы. 2.12. Информационно-кассовые порталы. 2.13. Мобильные объекты по реализации билетов на межрегиональный (международный) автобусный транспорт. 3. Не допускается включать в схемы размещения объекты мелкорозничной сети: 3.1. На остановочных пунктах городского наземного пассажирского транспорта, размеры которых определяются в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 25 января 2000 г. N 49 "Об утверждении Норм и правил проектирования планировки и застройки Москвы МГСН 1.01-99", а также в 10-метровой зоне от их границ, за исключением информационно-кассовых порталов, социально значимых объектов быстрого питания (автокафе), включенных распоряжением Мэра от 11 октября 2000 г. N 1077-РМ в перечень уполномоченных организаций по работе с ГОиЧС при возникновении чрезвычайных ситуаций. 3.2. В 25-метровой зоне от периметра технических сооружений и наземных вестибюлей станций метрополитена, за исключением объектов, предназначенных для осуществления разрешенных видов деятельности в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 21 сентября 2005 г. N 636-ПП "Об упорядочении использования территории метрополитена и 25-метровой зоны от наземных вестибюлей станций и сооружений метрополитена". 3.3. С нарушением существующих градостроительных и других нормативов, регулирующих размещение объектов мелкорозничной сети. 3.4. В арках зданий, на газонах, цветниках, площадках (детских, отдыха, спортивных), тротуарах (где затрудняется движение пешеходов и транспорта и усложняется проведение механизированной уборки). Для обеспечения безопасного прохода пешеходов при размещении объектов мелкорозничной сети ширина тротуара должна быть не менее 4,5 метра на основных вылетных, кольцевых и радиальных магистралях городского значения и не менее 3 метров для остальных улиц. 3.5. В охранной зоне инженерных сетей, под железнодорожными путепроводами и автомобильными эстакадами, а также в охранной зоне от входов (выходов) в подземные пешеходные переходы ГУП "Гормост". 3.6. Лотки (палатки), автомагазины (автолавки, автоприцепы), корзины и иные специальные приспособления, в том числе используемые разносчиками, по реализации аудио-, видеопродукции, компьютерных информационных носителей. 3.7. У стационарных предприятий, рынков. 4. В случае внесения изменений и (или) дополнений в ранее утвержденные схемы размещения объектов мелкорозничной сети префектуры административных округов, ведомства представляют на утверждение Межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы перечень мест размещения объектов, их специализацию с обоснованием необходимости в указанных объектах с учетом обеспеченности данного микрорайона стационарной сетью предприятий потребительского рынка. II. Разработка и согласование схем размещения объектов мелкорозничной сети 1. Префектуры административных округов города Москвы по предложениям управ районов города Москвы и ОАО "ГАО ВВЦ" (на подведомственной территории) разрабатывают проекты схем размещения нестационарных объектов мелкорозничной сети на территориях районов с соблюдением требований, указанных в приложении 2, а также с учетом обеспеченности жителей района стационарными предприятиями потребительского рынка и услуг, градостроительных программ развития территорий. Согласовывают схемы с территориальными органами Главного архитектурно-планировочного управления, Объединения административно-технических инспекций города Москвы, Управления государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по г. Москве, Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве, ГУВД г. Москвы, Государственной земельной инспекцией города Москвы, Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (на территориях природного комплекса и в границах особо охраняемых природных территорий), ОПС ГУП "Мосгоргеотрест", ГУП "Мосгортранс" (по объектам, находящимся в пределах остановочных пунктов и в 10-метровой зоне от них), Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы и представляют на утверждение Межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы. 2. ГУП "Гормост" разрабатывает проекты схем размещения объектов мелкорозничной сети на ведомственных территориях в соответствии с требованиями Московских городских строительных норм "Пешеходные переходы вне проезжей части улиц. Объекты мелкорозничной торговли и сервиса в пешеходных переходах" МГСН 1.03-02, согласовывает с Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы, Управлением государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по г. Москве, Территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве, ГУВД г. Москвы, префектурами административных округов, Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы и представляет на утверждение Межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы. 3. Департамент транспорта и связи города Москвы разрабатывает схемы размещения мобильных объектов по реализации билетов на межрегиональный (международный) автобусный транспорт, информационно-кассовых порталов. Схемы размещения мобильных объектов по реализации билетов на межрегиональный (международный) автобусный транспорт согласовываются с территориальными органами Главного архитектурно-планировочного управления, Департамента земельных ресурсов города Москвы, Объединения административно-технических инспекций города Москвы, Управления государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по г. Москве, Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве, ГУВД г. Москвы, Государственной земельной инспекции города Москвы, Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (на территориях природного комплекса и в границах особо охраняемых природных территорий), префектурами административных округов, ГУП "Мосгортранс", ГУП "Московский метрополитен" (для объектов, предназначенных для осуществления разрешенных видов деятельности в зоне ограничения метрополитена в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 21 сентября 2004 г. N 636-ПП "Об упорядочении использования территории метрополитена и 25-метровой зоны от наземных вестибюлей станций и сооружений метрополитена"), Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы и представляются на утверждение Межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы. Схемы размещения информационно-кассовых порталов согласовываются в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 8 сентября 2003 г. N 336-РМ "О развитии в городе Москве сети информационно-кассовых порталов" и представляются на утверждение Межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы. 4. ГУП "Московский метрополитен" разрабатывает проекты схем размещения объектов мелкорозничной сети на подведомственных территориях (сроком на 1 год), согласовывает их с ОАО "Метрогипротранс", отделом Госпожнадзора УГПН ГУ МЧС России по г. Москве, ТУ Роспотребнадзора по городу Москве, Управлением внутренних дел на Московском метрополитене ГУВД г. Москвы, Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы и представляет на утверждение Межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы. 5. Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы разрабатывает схемы размещения распространителей печатной продукции "с рук", согласовывает с префектурами административных округов города Москвы, Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы и представляет на утверждение Межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы. 6. После утверждения схем размещения объектов на Межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы префектуры административных округов, ГУП "Гормост", ГУП "Московский метрополитен", Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы, Департамент транспорта и связи города Москвы формируют дислокации объектов мелкорозничной сети с указанием адресов размещения, типов объектов и их специализации, периода работы, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, с внесением информации в СИОПР и доводят данные дислокации до сведения органов, согласующих схемы размещения. 7. Размещение объектов распространения периодической печати осуществляется в соответствии с постановлениями Правительства Москвы от 13 марта 2001 г. N 239-ПП "Об организации распространения печатной продукции с рук на территории города Москвы", от 21 сентября 2004 г. N 636-ПП "Об упорядочении использования территории метрополитена и 25-метровой зоны от наземных вестибюлей станций и сооружений метрополитена", от 29 ноября 2005 г. N 965-ПП "Об основных направлениях развития системы распространения периодической печати в городе Москве", распоряжениями Мэра Москвы от 29 мая 1997 г. N 417-РМ "О совершенствовании системы распространения периодических печатных изданий в г. Москве", от 6 февраля 2001 г. N 88-РМ "О дальнейшем совершенствовании системы распространения периодической печатной продукции в г. Москве". 8. Размещение информационно-кассовых порталов, а также объектов на территории ГУП "Гормост" осуществляется в соответствии с отдельными распорядительными документами Правительства Москвы. Приложение 3 к постановлению Правительства Москвы от 25 апреля 2006 года N 274-ПП ПОРЯДОК ВЫДАЧИ И ДОСРОЧНОГО ПРЕКРАЩЕНИЯ ДЕЙСТВИЯ РАЗРЕШЕНИЯ НА РАЗМЕЩЕНИЕ НЕСТАЦИОНАРНЫХ ОБЪЕКТОВ МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ СЕТИ 1. Розничная торговля (оказание услуг) через нестационарные объекты мелкорозничной сети осуществляется при наличии разрешения на размещение объектов (далее - Разрешение) в местах, определенных схемами размещения. 2. Разрешения единого образца выдаются префектурами административных округов города Москвы на каждый объект в автоматизированном режиме с применением СИОПР. Информация о выдаче, а также о досрочном прекращении действия Разрешения вносится в СИОПР. Разрешение выдается по итогам конкурса на право размещения нестационарных объектов мелкорозничной сети (с 1 января 2007 г.) на основании выписки из протокола заседания конкурсной комиссии. Разрешения на размещение нестационарных объектов мелкорозничной сети на территории ВВЦ выдаются по итогам конкурса на право размещения нестационарных объектов мелкорозничной сети, проводимого ОАО "ГАО ВВЦ", и на основании договора аренды имущества ОАО "ГАО ВВЦ". 3. Для получения Разрешения заявитель в течение одного месяца после проведения конкурса представляет в службу "одного окна" префектуры административного округа города Москвы (с 1 января 2007 г.): - документы, подтверждающие полномочия руководителя физического/юридического лица действовать от его имени; - документ, удостоверяющий личность заявителя, а также копии документов в зависимости от типа объекта: для размещения тележки, лотка (в том числе функционирующих на школьно-письменном базаре), елочного базара, корзины и иного специального приспособления (в том числе используемого разносчиками): - копия договора на вывоз твердых бытовых отходов при условии предъявления оригинала документа; для размещения автомагазина (автолавки, автоприцепа), автокафе, сезонного (летнего) кафе: - копия договора на вывоз твердых бытовых отходов (при необходимости - снега) при условии предъявления оригинала документа; - копия документа о регистрации контрольно-кассовой техники при условии предъявления оригинала документа; - копия согласования с окружным органом государственного пожарного надзора при условии предъявления оригинала документа; - копии свидетельства о регистрации транспортного средства и санитарного паспорта (для объектов на базе транспортных средств) при условии предъявления оригинала документов; - копия ситуационного плана М 1:2000 с указанием границ земельного участка, выданного АПО административного округа в установленном порядке (для сезонных (летних) кафе), при условии предъявления оригинала документа; - копии регистрационного свидетельства Газовой технической инспекции Мосжилинспекции, договоров на техническое обслуживание газобаллонной установки и на централизованную заправку (доставку, замену) баллонов сжиженного газа (для объектов, оборудованных газобаллонными установками) при условии предъявления оригинала документа; - ситуационный план в масштабе 1:2000 с указанием площади и габаритов участка размещения для территорий природного комплекса и в границах особо охраняемых природных территорий; для размещения бахчевого развала: - копия договора на вывоз твердых бытовых отходов, уборку прилегающей территории при условии предъявления оригинала документа; - копия договора на поставку продукции при условии предъявления оригинала документа; - копия договора на проведение лабораторных исследований поступающих партий бахчевых культур при условии предъявления оригинала документа; - копия документа о поверке весоизмерительных приборов при условии предъявления оригинала документа. 4. В выдаче Разрешения отказывается в следующих случаях: - заявителем не представлены или представлены не все требуемые документы; - представленные заявителем документы содержат неполную или неточную информацию; - документы представлены позднее установленного срока; - в иных случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. 5. Префектура административного округа города Москвы в срок до 14 рабочих дней со дня подачи комплекта документов оформляет Разрешение через Систему информационного обеспечения потребительского рынка (СИОПР). Разрешение подписывается префектом административного округа города Москвы. Префект административного округа города Москвы вправе поручить подписывать Разрешение заместителю префекта, курирующему вопросы потребительского рынка. 6. Разрешение не подлежит передаче другим юридическим лицам и (или) индивидуальным предпринимателям. 7. Действие Разрешения прекращается по истечении срока, на который оно выдано. 8. Действие Разрешения может быть прекращено до истечения срока, на которое оно выдано, по просьбе юридического лица или индивидуального предпринимателя либо по решению префекта административного округа города Москвы. Основаниями для досрочного прекращения действия Разрешения по решению префекта административного округа города Москвы могут служить: - обнаружение недостоверных данных в документах, представленных заявителем для участия в конкурсе и (или) получения Разрешения; - непринятие владельцем объекта мер по переоформлению Разрешения, если такое переоформление обязательно в соответствии с настоящим Порядком; - наличие зафиксированных в установленном порядке систематических (два и более раз) нарушений в работе объекта. В случае досрочного прекращения действия Разрешения территория должна быть освобождена от объекта силами и за счет юридического лица или индивидуального предпринимателя, на которого выдано Разрешение. 9. В случае принятия Межведомственной комиссией по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы решения об изменении схемы, исключающего дальнейшее размещение нестационарного объекта по данному адресу, юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю префектурой административного округа может быть выдано уведомление с предложением другого адреса для размещения объекта на срок действия ранее выданного Разрешения при наличии свободных мест в схеме. При этом Разрешение переоформляется на основании соответствующего заявления. 10. В случае утраты (повреждения) Разрешения, изменения режима работы объекта юридическое лицо или индивидуальный предприниматель обязаны в десятидневный срок подать в службу "одного окна" префектуры административного округа города Москвы заявление о переоформлении Разрешения с приложением соответствующих документов об изменениях и подлинника или копии Разрешения (при необходимости). 11. Решение о переоформлении или мотивированный отказ в переоформлении Разрешения принимается в течение 7 рабочих дней после получения соответствующего заявления. 12. Отметка префектуры административного округа города Москвы на копии заявления о его принятии к рассмотрению является основанием для продолжения работы объекта до получения переоформленного Разрешения в установленный срок (в течение 7 рабочих дней). 13. Разрешение переоформляется на неистекший срок его действия и подписывается префектом административного округа города Москвы или его заместителем по потребительскому рынку в течение 7 рабочих дней. 14. Плата за выдачу, переоформление Разрешения с заявителя не взимается. 15. С 1 января 2007 г. все нестационарные объекты мелкорозничной сети размещаются на конкурсной основе. Приложение 4 к постановлению Правительства Москвы от 25 апреля 2006 года N 274-ПП ПОРЯДОК РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ ТОРГОВЛИ И УСЛУГ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОГО МЕТРОПОЛИТЕНА 1. Порядок размещения и эксплуатации объектов торговли и услуг распространяется на территорию Московского метрополитена, к которой относятся станции, межстанционные переходы, подуличные переходы и их защитные наземные сооружения, межстанционные тоннели и открытые участки, площадки электродепо, электроподстанции, вентиляционные шахты, вагоны поездов. 2. Схемы размещения объектов торговли и услуг ежегодно разрабатываются ГУП "Московский метрополитен" и утверждаются Межведомственной комиссией по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы. 3. Размещение объектов торговли и услуг осуществляется в соответствии с требованиями настоящего постановления и постановления Правительства Москвы от 21 сентября 2004 г. N 636-ПП "Об упорядочении использования территории метрополитена и 25-метровой зоны от наземных вестибюлей станций и сооружений метрополитена". 4. ГУП "Московский метрополитен" определяет специализацию объектов торговли и услуг с учетом наличия в них необходимых условий для хранения, реализации товаров, соблюдения санитарных норм и правил торговли, требований противопожарной безопасности. 5. Эксплуатация объектов торговли и услуг осуществляется при наличии действующего договора на право осуществления коммерческой деятельности, а также разрешения Московского метрополитена установленного образца. 6. Форма типового договора на право осуществления коммерческой деятельности разрабатывается Московским метрополитеном и утверждается Межведомственной комиссией по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы. 7. ГУП "Московский метрополитен" по согласованию с Межведомственной комиссией по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы перезаключает (пролонгирует) договоры на право осуществления коммерческой деятельности по истечении срока их действия с организациями, добросовестно выполнявшими условия договоров в период их действия. |