ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА НА РЕКЛАМУ. Рекомендации. Государственная налоговая служба РФ (Госналогслужба России). --.--.--

                   ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И
                       УПЛАТЫ НАЛОГА НА РЕКЛАМУ

                              (ЭГ 92-37)
     
     

       Приложение к решению местного Совета народных депутатов

                          1. Общие положения
       Налог на рекламу устанавливается на основании Закона Российской
Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
       Рекламой считаются все виды объявлений,  извещений и сообщений,
передающие информацию с коммерческой целью при помощи средств массовой
информации (печати,  эфирного,  спутникового и кабельного телевидения,
радиовещания), каталогов, прейскурантов, справочников, листовок, афиш,
плакатов, рекламных щитов, календарей, световых газет (бегущая строка,
световая  фиксированная  строка),  имущества  юридических и физических
лиц, одежды.
       Юридическое и физическое лицо, от имени которого осуществляется
реклама, именуется рекламодателем.
       Юридическое и физическое лицо, осуществляющее изготовление рек-
ламы по заявке рекламодателя или размещающее указанную рекламу на рек-
ламных носителях, именуется рекламным агентством.
       Место, на  котором  размещается  реклама,  именуется  рекламным
носителем.

                        2. Плательщики налога
       Плательщиками указанного налога являются предприятия и  органи-
зации всех организационно-правовых форм, являющиеся юридическими лица-
ми, расположенные на территории района (города), включая предприятия с
иностранными инвестициями,  а также граждане Российской Федерации, за-
нимающиеся предпринимательской деятельностью  без  образования  юриди-
ческого лица,  зарегистрированные в установленном порядке, рекламирую-
щие свою продукцию (находящуюся  в  собственности  или  в  полном  хо-
зяйственном  ведении) и получающие доход от размещения рекламы на рек-
ламных носителях.
       Объектом налогообложения является стоимость услуг, оплачиваемых
за рекламу продукции.
       Рекламодатели продукции,  работ,  услуг  затраты   на   рекламу
относят на себестоимость.

                           3. Ставка налога
       Ставка налога на рекламу устанавливается в размере, не превыша-
ющем  5 процентов к стоимости услуги,  оказанной предприятию или физи-
ческому лицу по рекламированию его продукции.
       Ставка налога на рекламу товаров, оплачиваемую за свободно кон-
вертируемую валюту,  устанавливается путем пересчета рубля в аналогич-
ную валюту по рыночному курсу банка на момент размещения рекламы.
       Льготы по  налогу  на  рекламу  могут быть установлены местными
органами государственной власти на:
       - рекламу, не преследующую коммерческие цели;
       - рекламу благотворительных мероприятий;
       - информационные вывески,  размещаемые в помещениях, используе-
мых для реализации товаров, включая витрины;
       - объявления и извещения об изменении местонахождения предприя-
тия,  учреждения, организации, номеров телефонов, телефаксов, телетай-
па;
       - объявления органов государственной власти,  содержащих инфор-
мацию, связанную с выполнением возложенных на них функций;
       - предупреждающих табличек,  содержащих сведения об ограничении
производства работ, передвижения и т.д. в связи с особенностями данной
территории или участка.

      4. Порядок исчисления и сроки уплаты налога  предприятиями
      Налог на рекламу уплачивают рекламные агентства,  осуществляющие
работы по рекламе продукции,  работ,  услуг по заявкам владельцев этой
рекламной продукции.
       Плательщики налога представляют в налоговый орган  расчет  сумм
налога на  рекламу и уплачивают налог в сроки,  определяемые решениями
местных органов государственной власти.
       Рекламодатели (юридические  лица) вносят налог на рекламу путем
перечисления средств на счет рекламного агентства не позднее дня  раз-
мещения (опубликования) рекламы на рекламных носителях. Физические ли-
ца могут вносить стоимость работ по рекламе, включая и налог на рекла-
му,  через  учреждения  сберегательного  банка  или в кассу рекламного
агентства в тот же срок.  При уплате стоимости работ по рекламе, вклю-
чая и налог на рекламу,  непосредственно в кассу рекламного агентства,
физическому лицу,  размещающему рекламу,  выдается корешок  приходного
ордера.
       Без предъявления документа  об  уплате  налога  на  рекламу  ее
размещение на рекламных носителях не допускается.
       Суммы налога на рекламу зачисляются в районные бюджеты районов,
городские бюджеты городов либо по решению районных и городских органов
государственной власти - в районные бюджеты районов (в городах),  бюд-
жеты поселков и сельских населенных пунктов.
       Налог в иностранной валюте вносится на  валютный  счет  органов
государственной власти республики,  края,  области, автономной области
или автономного округа.

     5. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
       Ответственность за правильность исчисления,  полноту и своевре-
менность перечисления сумм налога в бюджет возлагается на  предприятия
и организации, оказывающие услуги по рекламе.
       При установлении фактов неуплаты налога или внесения его  не  в
полном  объеме  плательщик  несет  ответственность  в  соответствии  с
действующим на территории  Российской  Федерации  налоговым  законода-
тельством.
      Контроль за полнотой,  правильностью и своевременностью внесения
налога  на  рекламу  осуществляется налоговыми органами в соответствии
Законом РСФСР "О Государственной налоговой службе РСФСР".