О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ ВО "ВРЕМЕННУЮ ИНСТРУКЦИЮ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ПЕРЕВОЗОЧНОЙ И ДРУГОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВЯЗАННОЙ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО ПРОЦЕССА НА ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПРИКАЗОМ ФАС РОССИИ ОТ 30.. Приказ. Федеральная служба воздушного транспорта России. 23.11.99 113

                  О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
              ВО "ВРЕМЕННУЮ ИНСТРУКЦИЮ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ
            ПЕРЕВОЗОЧНОЙ И ДРУГОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВЯЗАННОЙ
         С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО ПРОЦЕССА НА ВОЗДУШНОМ
      ТРАНСПОРТЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПРИКАЗОМ
        ФАС РОССИИ ОТ 30.01.97 N 13, И В "ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ
         И ВВЕДЕНИЯ ОСОБЫХ УСЛОВИЙ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ВНУТРЕННИХ
       РЕГУЛЯРНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПЕРЕВОЗОК", УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ
              ФАС РОССИИ ОТ 28.07.97 N 158 И ДОПОЛНЕННЫЙ
               ПРИКАЗАМИ ФАС РОССИИ ОТ 23.10.97 N 222,
                 ОТ 04.12.98 N 350 И ОТ 05.04.99 N 88

                                ПРИКАЗ

           ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА РОССИИ

                          23 ноября 1999 г.
                                N 113

                                 (Д)


     В  целях  дальнейшего  совершенствования  условий  лицензирования
внутренних регулярных авиационных перевозок приказываю:
     1.   Внести   следующие  изменения  и  дополнения  во  "Временную
инструкцию  по  лицензированию  перевозочной  и  другой  деятельности,
связанной   с   осуществлением  транспортного  процесса  на  воздушном
транспорте  в  Российской Федерации", утвержденную Приказом ФАС России
от 30.01.97 N 13:
     1.1. Пункт 5.5 "Воздушная линия совместной эксплуатации" изложить
в следующей редакции:
     "5.5.1. Общие условия совместной эксплуатации воздушной линии
     5.5.1.1.   Предметом   лицензирования   совместной   эксплуатации
воздушной  линии  является  право  авиаперевозчика  заключать договора
воздушной  перевозки  пассажиров,  осуществлять  или  обеспечивать  их
выполнение  на  основании  соглашения  с другим авиаперевозчиком(ами),
предусматривающего  определенные  условия  и  требования, изложенные в
настоящей Инструкции.
     5.5.1.2.    Совместная   эксплуатация   воздушной   линии   может
осуществляться по следующим направлениям:
     - совместное использование воздушных судов;
     - совместное  использование  провозной  емкости  воздушного судна
одного авиаперевозчика для продажи перевозок другим авиаперевозчиком.
     5.5.1.3.  Совместное  использование  воздушных  судов имеет целью
интеграцию  действий  и  ресурсов  авиаперевозчиков  при планировании,
организации,   обеспечении   и   выполнении  регулярных  перевозок  по
воздушной линии.
     5.5.1.4.  Совместное  использование провозной емкости имеет целью
оптимизацию     использования     провозной     емкости,     повышение
конкурентоспособности  путем заимствования для продажи части перевозок
и  расширения присутствия на воздушных линиях, в т.ч. не обслуживаемых
авиаперевозчиком - участником совместной эксплуатации воздушной линии.
     5.5.2. Совместное использование воздушных судов
     5.5.2.1. Совместное использование воздушных судов предусматривает
право  консолидированного  использования  парка  воздушных  судов  для
выполнения  перевозок  по  воздушной  линии.  При  этом  в  параметрах
лицензии   могут   указываться  типы  воздушных  судов,  включенные  в
свидетельство эксплуатанта заинтересованных авиаперевозчиков.
     5.5.2.2.  При  совместном  использовании  воздушных  судов  орган
лицензирования     на     основании     соглашения    заинтересованных
авиаперевозчиков назначает одного уполномоченного авиаперевозчика.
     5.5.2.3.     Уполномоченный     авиаперевозчик    по    поручению
авиаперевозчиков,  участвующих  в  совместной  эксплуатации  воздушной
линии,  организует для выполнения указанных перевозок проведение всего
комплекса организационных, технических, финансовых, договорно-правовых
мероприятий,  предусмотренных  нормативными  документами ФСВТ России и
соглашением  заинтересованных  сторон.  Ответственность за обеспечение
мероприятий по безопасности полетов возлагается на эксплуатанта.
     5.5.2.4.  Уполномоченный  авиаперевозчик  указывается  в  разделе
лицензии  "Владелец",  а другие авиаперевозчики - участники совместной
эксплуатации воздушной линии в разделе "Дополнительные условия...".
     Статус  уполномоченного  авиаперевозчика  не  ограничивает  права
остальных   авиаперевозчиков   в   рамках   соглашения   о  совместном
использовании воздушных судов.
     5.5.2.5.  Изменение  уполномоченного  авиаперевозчика возможно по
заявлению   авиаперевозчиков   -  участников  совместной  эксплуатации
воздушной  линии только после принятия соответствующего решения органа
лицензирования и переоформления лицензии в установленном порядке.
     5.5.2.6. До выдачи лицензии на совместное использование воздушных
судов  орган  лицензирования  должен  приостановить  действие выданных
ранее лицензий на эксплуатацию данной воздушной линии авиаперевозчиков
-  участников совместной эксплуатации с даты ввода в действие лицензии
на совместное использование воздушных судов.
     5.5.2.7.   Рейсы   на  воздушной  линии  совместной  эксплуатации
опубликовываются и обеспечиваются под внутренним кодом уполномоченного
авиаперевозчика   независимо   от   того,   кто  является  фактическим
перевозчиком.   Продажа   перевозок  может  производиться  под  кодами
авиаперевозчиков - участников совместной эксплуатации.
     5.5.2.8. Параметры лицензии формируются следующим образом:
     - параметр  лицензии  "Пункты  воздушной  линии"  может  включать
несколько  маршрутов  (промежуточных  посадок),  учитывающих  описание
данного параметра в приостанавливаемых лицензиях;
     - параметр  лицензии  "Период  навигации" должен быть единым и не
зависит от того, какой период указан в приостанавливаемых лицензиях;
     - в  параметр  "Тип  воздушного  судна"  могут вноситься все типы
воздушных  судов,  указанные  в  приостанавливаемых  лицензиях  или  в
свидетельствах эксплуатанта каждого авиаперевозчика-участника;
     - параметр   "Класс   обслуживания  на  борту  воздушного  судна"
устанавливается  единый  по типам воздушных судов, если он совпадает в
приостанавливаемых   лицензиях   авиаперевозчиков-участников,  или,  в
противном случае, отдельно для каждого авиаперевозчика.
     5.5.3. Совместное использование провозных емкостей
     5.5.3.1.     Совместное    использование    провозных    емкостей
предусматривает право авиаперевозчика под собственным внутренним кодом
продавать регулярные перевозки, выполняемые другим авиаперевозчиком.
     5.5.3.2.   В   лицензии  авиаперевозчик,  выполняющий  регулярные
перевозки,   указывается   в  разделе  "Владелец",  а  авиаперевозчик,
использующий  для  продажи  ресурс  мест,  в  разделе  "Дополнительные
условия...". Таких авиаперевозчиков может быть несколько.
     5.5.3.3.    Количество   мест   для   продажи   авиаперевозчиком,
использующим   провозные   емкости,  устанавливается  по  согласованию
заинтересованных сторон.
     5.5.3.4.  Если  на  воздушной  линии несколько авиаперевозчиков -
владельцев  лицензии  имеют  намерение  взаимно использовать провозные
емкости,  необходимо  оформить  лицензии  на  совместное использование
провозных емкостей. При этом в разделе "Дополнительные условия" каждой
лицензии указываются авиаперевозчики, имеющие право продажи выделенных
провозных емкостей.
     5.5.3.5.  Авиаперевозчикам - участникам совместного использования
воздушных  судов  (раздел  5.5.2)  одновременно  предоставляется право
продажи перевозок в соответствии с настоящим разделом.
     5.5.3.6.  В  лицензию на совместное использование воздушных судов
не   могут   быть   внесены   дополнительные  условия  по  совместному
использованию  провозной  емкости  для авиаперевозчиков, не входящих в
состав участников совместного использования воздушных судов.
     5.5.4. Оформление лицензии
     5.5.4.1.   Основанием  для  рассмотрения  органом  лицензирования
вопроса  о совместной эксплуатации какой-либо воздушной линии является
совместное     соглашение    заинтересованных    авиаперевозчиков    о
предполагаемом  порядке  и условиях совместной эксплуатации заявленной
воздушной линии, включая мероприятия, предусмотренные пунктом 5.5.2.3,
а  также  документы,  представляемые  в  соответствии  с  требованиями
действующих нормативных документов по лицензированию.
     5.5.4.2. Орган лицензирования вправе потребовать подтверждение по
обеспечению мероприятий, изложенных в разделе 5.5.6.
     5.5.4.3.  Орган  лицензирования при принятии решения о совместном
использовании  провозной  емкости  выдает новые лицензии на совместную
эксплуатацию воздушной линии каждому из авиаперевозчиков.
     5.5.4.4.   В  разделе  "Дополнительные  условия..."  лицензии  на
совместную  эксплуатацию  воздушной  линии  указывается вид совместной
эксплуатации:
     - совместное использование воздушных судов или
     - совместное использование провозной емкости.
     5.5.5.   Совместная  эксплуатация  воздушной  линии,  на  которой
установлены квоты провозных емкостей
     5.5.5.1.   На  воздушной  линии,  на  которой  установлены  квоты
провозных  емкостей,  по  решению  органа  лицензирования  может  быть
разрешена совместная эксплуатация воздушной линии.
     При  этом совместное использование воздушных судов (раздел 5.5.2)
возможно  только,  если  на  долю  его участников будет приходиться не
более  65  процентов  общей квоты провозных емкостей, установленной на
данной воздушной линии.
     5.5.5.2.  Участником совместного использования воздушных судов на
квотируемой  воздушной  линии не может быть авиаперевозчик, не имеющий
квоты,  или  авиаперевозчик,  для которого квотируемая воздушная линия
является участком другой воздушной линии.
     5.5.5.3. Совместное использование воздушных судов предусматривает
следующие условия:
     - размер квоты для лицензии на совместное использование воздушных
судов  не  может  превышать  сумму  квот,  установленных  в  лицензиях
авиаперевозчиков  -  участников  совместной эксплуатации. Данная квота
закрепляется за уполномоченным авиаперевозчиком;
     - приостанавливается   действие   лицензий,   выданных  ранее  на
эксплуатацию данной воздушной линии авиаперевозчикам-участникам;
     - в  случае  пересмотра  размера квот на воздушной линии квота по
лицензии  на совместное использование воздушных судов пересматривается
без определения доли каждого авиаперевозчика-участника;
     - в   случае  приостановления  действия  лицензии  на  совместное
использование  воздушных  судов  или  изменения  (уменьшения)  состава
авиаперевозчиков-участников    квота    пересматривается    с   учетом
распределения     долей     суммарной    квоты,    приходившихся    на
авиаперевозчиков-участников;
     - в   случае,   если   авиаперевозчик-участник   по   собственной
инициативе  или  вследствие  приостановления  (изъятия)  свидетельства
эксплуатанта  прекращает  эксплуатацию  данной  воздушной линии, орган
лицензирования принимает решение об уменьшении квоты, установленной по
лицензии на совместную эксплуатацию.
     5.5.5.4.   Квоты   авиаперевозчиков   -   участников  совместного
использования провозных емкостей не объединяются.
     5.5.6.  Авиаперевозчикам  -  участникам  совместной  эксплуатации
воздушной    линии    необходимо   обеспечить   реализацию   следующих
мероприятий,  являющихся неотъемлемыми условиями выполнения параметров
лицензии:
     5.5.6.1.   Обеспечить   перед  бронированием  мест  доведение  до
сведения   потенциальных  пассажиров  информации  об  авиаперевозчике,
фактически выполняющем рейс в рамках совместной эксплуатации воздушной
линии.
     5.5.6.2.   При   оформлении   билета   пассажиру   представляется
информация об авиаперевозчике, фактически выполняющем рейс.
     5.5.6.3.  Авиаперевозчики-участники по согласованию с аэропортами
должны  предпринимать необходимые меры, обеспечивающие своевременную и
полную  информацию  для  пассажиров и встречающих о перевозках рейсами
совместной  эксплуатации,  в  т.ч.  с  помощью информационных систем в
зонах регистрации, вылета и прибытия.
     Обеспечить   передачу   сообщения   о   вылете  рейса  совместной
эксплуатации  в  соответствии  с  пунктом  2.26  приложения  1 "Табеля
сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации...".
     5.5.6.4.  Весь  персонал  авиаперевозчиков-участников должен быть
проинструктирован по всем вопросам, связанным с обеспечением перевозок
в  рамках  совместной  эксплуатации,  включая рассмотрение конфликтных
ситуаций, возникающих при оформлении билетов, перевозке багажа, других
претензионных заявлениях пассажиров.
     5.5.6.5.  Применение  единообразных правил перевозок и применение
тарифов.
     5.5.6.6.  Определить  порядок  возмещения вреда, причиненного при
воздушной перевозке, а также жизни или здоровью либо имуществу третьих
лиц.
     5.5.6.7.  Перевозки  пассажиров  рейсами  совместной эксплуатации
учитываются   авиаперевозчиком,   фактически   выполняющим  перевозку,
независимо от того, какой авиаперевозчик указан в билете пассажира.".
     2.   Внести   следующие   изменения   и   дополнения  в  "Порядок
рассмотрения  и  введения  особых  условий  лицензирования  внутренних
регулярных авиационных перевозок", утвержденный Приказом ФАС России от
28.07.97  N  158 и дополненный Приказами ФАС России от 23.10.97 N 222,
от 04.12.98 N 350 и от 05.04.99 N 88:
     2.1.  Раздел  4  приложения  10  озаглавить "Порядок установления
квоты  провозных  емкостей  на  участке  воздушной линии" и изложить в
следующей редакции:
     "4.1.    Орган   лицензирования   при   проведении   квотирования
(переквотирования)  отдельно  устанавливает  квоты  провозных емкостей
авиаперевозчикам,  для  которых  квотируемая  воздушная линия является
участком  другой  воздушной  линии (далее по тексту - авиаперевозчики,
эксплуатирующие участок).
     Суммарная  величина  квоты  для авиаперевозчиков, эксплуатирующих
участок,  не  может  превышать  10  процентов  общей  квоты  провозных
емкостей, установленной на воздушной линии.
     4.2.  Квота  устанавливается в виде количества мест для продажи в
неделю   в  одном  направлении  (промежуточная  бронь).  При  этом  не
допускается перераспределение установленной квоты в течение месяца.
     4.3.  Орган  лицензирования  в  пределах суммарной величины квоты
устанавливает  квоты авиаперевозчикам для продажи на участке воздушных
линий.
     4.4. Установление квоты в соответствии с пунктом 4.3 производится
в следующем порядке:
     - орган   лицензирования   в   установленном   порядке   проводит
согласование    и    установление   квоты   провозных   емкостей   для
авиаперевозчиков,    эксплуатирующих   воздушную   линию.   При   этом
определяется   суммарная   величина   квоты  для  распределения  между
авиаперевозчиками, эксплуатирующими участок;
     - распределение  квоты  производится органом лицензирования между
авиаперевозчиками,   эксплуатирующими  участок  на  момент  проведения
квотирования  (переквотирования),  с  учетом средней недельной частоты
выполнения рейсов по периодам навигации.
     Для  авиаперевозчиков,  подавших  заявление  о выдаче лицензии на
эксплуатацию   воздушной   линии  с  квотируемым  участком  на  момент
проведения  квотирования  (переквотирования), квота устанавливается из
расчета  частоты  движения  один  раз  в неделю заявленного воздушного
судна с наименьшей провозной емкостью;
     - копируемая воздушная линия, в качестве участка другой воздушной
линии,  может  быть  внесена  в заявление о выдаче лицензии только при
условии  возможности установления квоты провозных емкостей на участке.
В  противном случае лицензия по заявленному маршруту не выдается или в
раздел  лицензии "Дополнительные условия к лицензируемой деятельности"
вносится  запись:  "Без права продажи перевозок между..." (указываются
пункты квотируемой воздушной линии);
     - если  авиаперевозчик  имеет  несколько  лицензий,  куда  входит
квотируемый  участок, квота устанавливается для каждой воздушной линии
отдельно;
     - промежуточная   бронь   для   продажи   перевозок  на  участке,
устанавливаемая   авиаперевозчиком   на  основе  выделенной  квоты,  и
фактические  перевозки  не  должны  превышать  50  процентов провозной
емкости воздушного судна, заявленного в расписании.
     4.5. Контроль использования установленных квот авиаперевозчиками,
эксплуатирующими участок, обеспечивается по следующим направлениям:
     - анализ   статистических  данных  о  фактических  перевозках  на
участке;
     - анализ данных о расписании движения воздушных судов;
     - контроль   установления  и  использования  промежуточной  брони
продажи   перевозок   с  использованием  системы  резервирования.  Для
обеспечения  контроля  авиаперевозчики  обязаны  предоставить доступ к
базе данных продаж органу лицензирования;
     - выборочная  проверка  перевозочных документов по запросу органа
лицензирования;
     - заявления  о  нарушениях  установленной  квоты,  поступившие от
других  авиаперевозчиков,  эксплуатирующих квотируемую воздушную линию
(участок).
     4.6.  В  случае  установления  фактов нарушения выделенных квот и
порядка их использования орган лицензирования аннулирует квоту и (или)
приостанавливает  действие  лицензии  до внесения изменения в параметр
"Пункты воздушной линии".
     2.2.  Пункты  2.15 и 2.16 раздела 2 "Эксплуатация воздушной линии
на основе установленных квот" Приложения 10 отменить.
     3.  Начальнику  УРПРУ  ФСВТ  России О.М. Труфанову, руководителям
территориальных органов ФСВТ России довести Приказ до подведомственных
авиапредприятий  и  организаций  гражданской  авиации и обеспечить его
выполнение.
     4.  Контроль  за  исполнением  настоящего  Приказа  возложить  на
заместителя директора ФСВТ России В.С. Горячева.

Директор
                                                           В.И.АНДРЕЕВ
23 ноября 1999 г.
N 113