ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАССЛЕДОВАНИЯ, АНАЛИЗА И УЧЕТА НАРУШЕНИЙ РАБОТЫ УСТРОЙСТВ СЦБ И АЛСН УКАЗАНИЕ МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РФ 1 марта 1996 г. N М-203у (Д) В целях упорядочения учета и анализа всех нарушений работы устройств СЦБ и АЛСН, усиления контроля и повышения ответственности работников служб за обеспечение устойчивой работы этих устройств, своевременного принятия мер к повышению надежности их действия по каждому хозяйству, предупреждения случаев неправильного пользования Министерство путей сообщения приказывает: 1. Утвердить и ввести в действие с 1 апреля 1996 г.: Положение о порядке расследования, анализа и учета нарушений работы устройств СЦБ и АЛСН (Приложение N 1); Статистическую форму отчета ШО-8 "О нарушениях работы устройств СЦБ, АЛСН" (Приложение N 2). До получения новых бланков формы ШО-8 разрешается использовать старые с внесением соответствующих изменений. 2. Начальникам главных управлений: перевозок В.С. Захаренко, пути С.А. Рабчуку, локомотивного хозяйства В.В. Титову; начальникам управлений: сигнализации, связи и вычислительной техники В.И. Талалаеву, электрификации и электроснабжения В.В. Мунькину, начальникам железных дорог, начальникам отделений железных дорог обеспечить выполнение настоящего Положения всеми начальниками станций, локомотивных депо, дистанций: пути, сигнализации и связи, электроснабжения. 3. Указание МПС СССР от 05.05.83 N Д-14897 считать не действующим в системе МПС России. Первый заместитель Министра О.А.МОШЕНКО 1 марта 1996 г. N М-203у Приложение N 1 к указанию МПС России от 1 марта 1996 года N М-203у ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ РАССЛЕДОВАНИЯ, АНАЛИЗА И УЧЕТА НАРУШЕНИЙ РАБОТЫ УСТРОЙСТВ СЦБ И АЛСН 1. Дежурный по железнодорожной станции, поездной диспетчер (на участках, оборудованных диспетчерской централизацией), установив наличие нарушения работы (отказ) устройств СЦБ, а также АЛСН по сообщению машиниста поезда, обязан немедленно сделать запись в "Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ и контактной сети" (форма ДУ-48) и сообщить об этом электромеханику и дежурному инженеру дистанции сигнализации и связи и, при необходимости, работникам других служб (бригадиру пути, энергодиспетчеру и т.д.). Дежурный по железнодорожной станции о нарушении работы устройства СЦБ извещает поездного диспетчера. 2. Сведения о всех нарушениях работы устройств СЦБ и АЛСН, установленные машинистом в пути следования поезда, передаются по радиосвязи дежурному по железнодорожной станции или поездному диспетчеру и к прибытию в депо оформляются в "Книге замечаний машинистов" (форма ТУ-137), а установленные при расшифровке скоростемерных лент - расшифровщиком в журнал формы ТУ-133 и должны быть переданы незамедлительно телефонограммой или в письменной форме работником локомотивного депо дежурному инженеру дистанции сигнализации и связи для учета и принятия мер. 3. Все случаи нарушения работы устройств СЦБ и АЛСН (на железнодорожных станциях и перегонах), независимо по чьей вине они допущены, учитываются в журнале учета повреждений устройств автоматики и телемеханики формы ШУ-78 дежурным инженером дистанции сигнализации и связи, который несет ответственность за полноту учета отказов устройств. Сведения об одном и том же нарушении, полученные из разных источников информации (дежурного по железнодорожной станции, депо, переезду и т.д.), учитываются в журнале формы ШУ-78 как один отказ устройств СЦБ. Отказы устройств, допущенные по вине работников других линейных предприятий, должны быть незамедлительно телефонограммой или письменно сообщены дежурным инженером дистанции сигнализации и связи дежурному работнику этих предприятий с отметкой об этом в соответствующей графе журнала формы ШУ-78 для принятия необходимых мер. 4. Дежурный инженер дистанции сигнализации и связи передает дежурному инженеру по обеспечению работы устройств СЦБ и связи железной дороги (далее - дежурный по СЦБ и связи железной дороги) оперативные данные о количестве отказов устройств СЦБ, оформленные в журнале формы ШУ-78 за истекшие сутки, с разбивкой по службам, видам устройств и причинам их возникновения. Отдельно сообщается об отказах, в результате которых задержаны пассажирские, пригородные и грузовые поезда по вине работников дистанции сигнализации и связи, с указанием железнодорожной станции (перегона), начала и окончания, краткой причины отказа и намечаемых мерах по недопущению повторения. Дежурный по СЦБ и связи железной дороги сообщает за истекшие сутки эти данные дежурному по обеспечению работы устройств СЦБ и связи Управления сигнализации, связи и вычислительной техники МПС России с учетом принятых мер руководством службы сигнализации и связи. 5. О крушениях, авариях, случаях брака, которые требуют организации связи с местом восстановительных работ, а также при значительных объемах разрушений устройств СЦБ и связи и других нарушениях работы устройств СЦБ и связи, приведших к осложнениям в эксплуатационной работе железной дороги, независимо от причин, их вызвавших, информация в Управление сигнализации, связи и вычислительной техники МПС России должна поступать незамедлительно. При этом сообщается о принятых мерах по организации связи с местом восстановительных работ. 6. После восстановления действия устройств СЦБ и соответствующей записи об этом в журнале формы ДУ-46 время устранения и причину неисправности дежурный по железнодорожной станции докладывает поездному диспетчеру, а электромеханик СЦБ - дежурному инженеру дистанции сигнализации и связи. Отнесение задержанных поездов, связанных с нарушением работы устройств СЦБ и связи, производится на основании Инструкции по учету выполнения графика движения пассажирских, пригородных и грузовых поездов. 7. Руководители предприятий, по вине которых допущены нарушения работы устройств СЦБ и АЛСН, обязаны в суточный срок расследовать эти случаи и принять меры, исключающие их повторение. В случае, когда руководители предприятий не пришли к обмену заключениями о причинах нарушения, окончательное решение о причине и виновности работников в тот же срок принимает главный инженер или главный ревизор по безопасности движения отделения железной дороги, которые при необходимости проводят дополнительное расследование и разбор этих случаев. 8. Начальники соответствующих отделов отделений железных дорог рассматривают качество проведенного предприятием расследования случаев нарушений работы устройств СЦБ и АЛСН и эффективность намеченных мер. При отсутствии отделов в отделениях железных дорог рассмотрение проводят ревизоры по безопасности движения или другой работник по поручению главного инженера отделения железной дороги. 9. Начальник железнодорожной станции совместно со старшим электромехаником дистанции сигнализации и связи, дорожным мастером дистанции пути (при необходимости с электромехаником дистанции электроснабжения) ежемесячно в срок до 3-го числа следующего месяца рассматривают все нарушения работы устройств СЦБ за прошедший месяц по журналу формы ДУ-46 и составляют справку о количестве и продолжительности случаев нарушения работы устройств СЦБ с указанием причины и предприятия, по вине которого допущено нарушение работы устройств. Эти справки направляются в дистанции: сигнализации и связи, пути, электроснабжения и отдел перевозок отделения железной дороги. 10. Руководители цехов локомотивного депо и дистанций сигнализации и связи, ведающие техническим обслуживанием АЛСН, ежемесячно рассматривают нарушения работы АЛСН по записям в журналах формы ТУ-133 и ТУ-137, допущенные за прошедший месяц в пределах границ соответствующей дистанции сигнализации и связи, и направляют не позднее 3-го числа следующего месяца в локомотивное депо и дистанцию сигнализации и связи справки о количестве и характере нарушений действия устройств АЛСН, вызвавших выключение их в пути следования и сбои в работе, с указанием причины и предприятия, по вине которого допущено нарушение, в соответствии с распределением обязанностей по техническому обслуживанию. 11. Руководители дистанций сигнализации и связи ежемесячно готовят анализ нарушений работы устройств СЦБ и АЛСН и рассматривают его совместно с руководителями дистанций пути, электроснабжения, локомотивного депо с разработкой необходимых мер. Анализ нарушений работы устройств СЦБ и АЛСН и отчет формы ШО-8 "О нарушениях работы устройств СЦБ, АЛСН" за истекший квартал направляются не позднее 7-го числа следующего месяца начальнику отдела СЦБ и связи отделения железной дороги (при его отсутствии - главному инженеру отделения железной дороги), а также в службу сигнализации и связи железной дороги. При отсутствии отделения железной дороги указанный материал направляется только в службу сигнализации и связи железной дороги. 12. Главный инженер отделения железной дороги ежеквартально совместно с руководителями других отделов и предприятий рассматривает отчеты и анализы нарушений работы устройств СЦБ и АЛСН за прошедший квартал и намечает меры по обеспечению их устойчивой работы. 13. Начальник отдела сигнализации и связи отделения железной дороги (при его отсутствии - другой работник по поручению главного инженера отделения железной дороги) ежеквартально составляет "Отчет о нарушениях работы устройств СЦБ, АЛСН" формы ШО-8 и направляет его за подписью главного инженера отделения железной дороги главному инженеру железной дороги и в службу сигнализации и связи железной дороги не позднее 10 числа следующего месяца. 14. Начальник службы сигнализации и связи железной дороги совместно с руководителями других служб ежеквартально рассматривают отчеты и анализы о нарушении работы устройств СЦБ и АЛСН, допущенные по вине соответствующих подразделений отделения железной дороги, и принимают меры к недопущению нарушений. 15. Главный инженер железной дороги один раз в полугодие рассматривает отчеты и анализы нарушений работы устройств СЦБ и АЛСН совместно с руководителями причастных служб. По результатам рассмотрения готовится указание по железной дороге по обеспечению устойчивой работы устройств СЦБ и АЛСН. Служба сигнализации и связи железной дороги ежеквартально оформляет отчет формы ШО-8 за подписью главного инженера железной дороги и направляет его до 15 числа следующего месяца в Управление сигнализации, связи и вычислительной техники МПС России, главные управления: перевозок, пути, локомотивного хозяйства и Управление электрификации и электроснабжения МПС России. В Управление сигнализации, связи и вычислительной техники МПС России совместно с отчетом представляется анализ нарушений работы устройств СЦБ и АЛСН за год и первое полугодие. Формы учета и анализа отказов устанавливаются Управлением сигнализации, связи и вычислительной техники МПС России. В анализе нарушений работы устройств СЦБ и АЛСН указываются организационные и технические меры, внедрение которых дало положительные результаты, т.е. позволило уменьшить количество нарушений, а также причины ухудшения работы по отдельным элементам устройств и меры по повышению устойчивой работы. 16. Управление сигнализации, связи и вычислительной техники МПС России рассматривает раз в полугодие отчеты и анализы нарушений работы устройств СЦБ и АЛСН и по согласованию с причастными управлениями представляет заключение для рассмотрения заместителю Министра, ведающему хозяйством сигнализации и связи. По результатам рассмотрения направляются на дороги указания по обеспечению устойчивой работы устройств СЦБ и АЛСН. Приложение N 2 к указанию МПС России от 1 марта 1996 года N М-203у --------------------------------------------------------------------------------- | 0660803 | | 03504 | | | | |---------|-------------------|----------------|------|--------------|----------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |---------|-------------------|----------------|------|--------------|----------| | Формы | Организации | Министерства по|Главка| Подразделения|Территории| |документа| составителя | СООГУ | | | по СОАТО | | по ОКУД | документа по ОКПО | | | | | |-------------------------------------------------------------------------------| | КОДЫ | --------------------------------------------------------------------------------- Кому представляется -------------------- СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ (наименование ---------------------------------------- Форма ШО-8 и адрес получателя) Предприятие (организация) -------------- Утверждена указанием МПС ---------------------------------------- от 1 марта 1996 г. N М-203у Адрес предприятия (организации) -------- ---------------------------------------- Почтовая-квартальная Представляется: 1. ШЧ - свой вышестоящей организации по подчиненности НОДШ (НОДГ) - 7-го числа; 2. НОДШ (НОДГ) - НГ, Ш - 10 числа; 3. Ш - ЦШ, ЦП, ЦЭ, ЦД, ЦТ - 15-го числа после отчетного периода. ОТЧЕТ о нарушениях работы устройств СЦБ, АЛСН по --------------- ж.д. за ------------- 199- г. ---------------------------------------------------------------------- | N | Показатели | Всего | В том числе по | |п/п| | | вине служб | | | | |------------------| | | | | Ш | П | Э |Д | Т | |---|-------------------------------------|-------|---|---|---|--|---| |1. | Общее количество случаев нарушений | | | | | |X | | | работы уст-в СЦБ | | | | | | | |---|-------------------------------------|-------|---|---|---|--|---| |2. | В т.ч. нарушений работы рельсовых | | | | | |X | | | цепей | | | | | | | |---|-------------------------------------|-------|---|---|---|--|---| |3. | Продолжительность нарушений работы | | | | | |X | | | устройств СЦБ (час) | | | | | | | |---|-------------------------------------|-------|---|---|---|--|---| |4. | Количество задержанных поездов из-за| | | | | |X | | | нарушения работы устройств СЦБ | | | | | | | |---|-------------------------------------|-------|---|---|---|--|---| |5. | Количество закрытий основных средств| | | | | |X | | | сигнализации и связи | | | | | | | |---|-------------------------------------|-------|---|---|---|--|---| |6. | Количество перекрытий сигналов из-за| | | | | |X | | | нарушения работы устройств СЦБ | | | | | | | |---|-------------------------------------|-------|---|---|---|--|---| |7. | Количество отключений АЛСН в пути | | |X | |X | | | | следования | | | | | | | ---------------------------------------------------------------------- "--" --------------- 19-- г. Руководитель (ШЧ, НОДГ, НГ) -------------------------------------- --------------------------- (фамилия и номер телефона исполнителя) |