ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАССЛЕДОВАНИЯ, АНАЛИЗА И УЧЕТА НАРУШЕНИЙ РАБОТЫ УСТРОЙСТВ СЦБ И АЛСН. Указание. Министерство путей сообщения РФ (МПС России). 01.03.96 М-203У

Оглавление

                       ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
               О ПОРЯДКЕ РАССЛЕДОВАНИЯ, АНАЛИЗА И УЧЕТА
                НАРУШЕНИЙ РАБОТЫ УСТРОЙСТВ СЦБ И АЛСН

                               УКАЗАНИЕ

                   МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РФ

                           1 марта 1996 г.
                               N М-203у

                                 (Д)


     В  целях  упорядочения  учета  и  анализа  всех  нарушений работы
устройств  СЦБ  и  АЛСН, усиления контроля и повышения ответственности
работников  служб  за  обеспечение  устойчивой  работы этих устройств,
своевременного  принятия  мер  к  повышению  надежности их действия по
каждому  хозяйству,  предупреждения  случаев неправильного пользования
Министерство путей сообщения приказывает:
     1. Утвердить и ввести в действие с 1 апреля 1996 г.:
     Положение  о  порядке  расследования,  анализа  и учета нарушений
работы устройств СЦБ и АЛСН (Приложение N 1);
     Статистическую  форму  отчета ШО-8 "О нарушениях работы устройств
СЦБ,  АЛСН"  (Приложение  N  2). До получения новых бланков формы ШО-8
разрешается использовать старые с внесением соответствующих изменений.
     2. Начальникам главных управлений: перевозок В.С. Захаренко, пути
С.А.   Рабчуку,   локомотивного  хозяйства  В.В.  Титову;  начальникам
управлений:   сигнализации,   связи   и  вычислительной  техники  В.И.
Талалаеву,    электрификации   и   электроснабжения   В.В.   Мунькину,
начальникам  железных  дорог,  начальникам  отделений  железных  дорог
обеспечить выполнение настоящего Положения всеми начальниками станций,
локомотивных    депо,   дистанций:   пути,   сигнализации   и   связи,
электроснабжения.
     3. Указание МПС СССР от 05.05.83 N Д-14897 считать не действующим
в системе МПС России.

Первый заместитель Министра
                                                           О.А.МОШЕНКО
1 марта 1996 г.
N М-203у


                                                        Приложение N 1

                                                 к указанию МПС России
                                                  от 1 марта 1996 года
                                                              N М-203у

                              ПОЛОЖЕНИЕ
               О ПОРЯДКЕ РАССЛЕДОВАНИЯ, АНАЛИЗА И УЧЕТА
                НАРУШЕНИЙ РАБОТЫ УСТРОЙСТВ СЦБ И АЛСН

     1.  Дежурный  по  железнодорожной станции, поездной диспетчер (на
участках,   оборудованных   диспетчерской  централизацией),  установив
наличие  нарушения  работы  (отказ)  устройств  СЦБ,  а  также АЛСН по
сообщению   машиниста  поезда,  обязан  немедленно  сделать  запись  в
"Журнале   осмотра   путей,  стрелочных  переводов,  устройств  СЦБ  и
контактной  сети"  (форма  ДУ-48) и сообщить об этом электромеханику и
дежурному   инженеру   дистанции   сигнализации   и   связи   и,   при
необходимости,    работникам    других    служб    (бригадиру    пути,
энергодиспетчеру и т.д.).
     Дежурный по железнодорожной станции о нарушении работы устройства
СЦБ извещает поездного диспетчера.
     2.  Сведения  о  всех  нарушениях  работы  устройств  СЦБ и АЛСН,
установленные  машинистом  в  пути  следования  поезда,  передаются по
радиосвязи   дежурному   по   железнодорожной  станции  или  поездному
диспетчеру  и  к  прибытию  в  депо  оформляются  в  "Книге  замечаний
машинистов"   (форма   ТУ-137),   а   установленные   при  расшифровке
скоростемерных  лент  -  расшифровщиком в журнал формы ТУ-133 и должны
быть  переданы  незамедлительно телефонограммой или в письменной форме
работником    локомотивного    депо   дежурному   инженеру   дистанции
сигнализации и связи для учета и принятия мер.
     3.   Все  случаи  нарушения  работы  устройств  СЦБ  и  АЛСН  (на
железнодорожных  станциях  и  перегонах),  независимо по чьей вине они
допущены, учитываются в журнале учета повреждений устройств автоматики
и телемеханики формы ШУ-78 дежурным инженером дистанции сигнализации и
связи,   который   несет  ответственность  за  полноту  учета  отказов
устройств.
     Сведения  об  одном  и  том  же  нарушении,  полученные из разных
источников  информации  (дежурного  по  железнодорожной станции, депо,
переезду  и  т.д.),  учитываются  в журнале формы ШУ-78 как один отказ
устройств СЦБ.
     Отказы  устройств,  допущенные по вине работников других линейных
предприятий, должны быть незамедлительно телефонограммой или письменно
сообщены  дежурным  инженером дистанции сигнализации и связи дежурному
работнику  этих предприятий с отметкой об этом в соответствующей графе
журнала формы ШУ-78 для принятия необходимых мер.
     4.  Дежурный  инженер  дистанции  сигнализации  и  связи передает
дежурному  инженеру  по  обеспечению  работы  устройств  СЦБ  и  связи
железной  дороги  (далее  -  дежурный  по СЦБ и связи железной дороги)
оперативные  данные  о количестве отказов устройств СЦБ, оформленные в
журнале  формы  ШУ-78 за истекшие сутки, с разбивкой по службам, видам
устройств и причинам их возникновения. Отдельно сообщается об отказах,
в  результате  которых  задержаны пассажирские, пригородные и грузовые
поезда  по вине работников дистанции сигнализации и связи, с указанием
железнодорожной   станции  (перегона),  начала  и  окончания,  краткой
причины отказа и намечаемых мерах по недопущению повторения.
     Дежурный  по  СЦБ  и  связи  железной дороги сообщает за истекшие
сутки эти данные дежурному по обеспечению работы устройств СЦБ и связи
Управления  сигнализации,  связи и вычислительной техники МПС России с
учетом принятых мер руководством службы сигнализации и связи.
     5.   О   крушениях,   авариях,  случаях  брака,  которые  требуют
организации  связи  с  местом  восстановительных  работ,  а  также при
значительных  объемах  разрушений  устройств  СЦБ  и  связи  и  других
нарушениях  работы  устройств  СЦБ  и связи, приведших к осложнениям в
эксплуатационной  работе  железной  дороги,  независимо  от причин, их
вызвавших,    информация    в   Управление   сигнализации,   связи   и
вычислительной  техники  МПС  России должна поступать незамедлительно.
При  этом  сообщается  о  принятых мерах по организации связи с местом
восстановительных работ.
     6.  После восстановления действия устройств СЦБ и соответствующей
записи  об  этом  в  журнале  формы  ДУ-46  время устранения и причину
неисправности   дежурный   по   железнодорожной   станции  докладывает
поездному  диспетчеру,  а  электромеханик  СЦБ  -  дежурному  инженеру
дистанции сигнализации и связи.
     Отнесение  задержанных  поездов,  связанных  с  нарушением работы
устройств  СЦБ  и связи, производится на основании Инструкции по учету
выполнения  графика  движения  пассажирских,  пригородных  и  грузовых
поездов.
     7.  Руководители  предприятий, по вине которых допущены нарушения
работы  устройств СЦБ и АЛСН, обязаны в суточный срок расследовать эти
случаи  и  принять  меры,  исключающие  их повторение. В случае, когда
руководители  предприятий  не  пришли к обмену заключениями о причинах
нарушения,  окончательное  решение о причине и виновности работников в
тот   же  срок  принимает  главный  инженер  или  главный  ревизор  по
безопасности   движения   отделения   железной   дороги,  которые  при
необходимости  проводят  дополнительное  расследование  и  разбор этих
случаев.
     8.  Начальники  соответствующих  отделов отделений железных дорог
рассматривают качество проведенного предприятием расследования случаев
нарушений  работы устройств СЦБ и АЛСН и эффективность намеченных мер.
При  отсутствии  отделов  в  отделениях  железных  дорог  рассмотрение
проводят  ревизоры  по  безопасности  движения  или другой работник по
поручению главного инженера отделения железной дороги.
     9.   Начальник   железнодорожной  станции  совместно  со  старшим
электромехаником  дистанции  сигнализации  и  связи, дорожным мастером
дистанции   пути   (при  необходимости  с  электромехаником  дистанции
электроснабжения)  ежемесячно  в  срок до 3-го числа следующего месяца
рассматривают все нарушения работы устройств СЦБ за прошедший месяц по
журналу   формы   ДУ-46   и   составляют   справку   о   количестве  и
продолжительности  случаев  нарушения работы устройств СЦБ с указанием
причины  и  предприятия,  по  вине  которого допущено нарушение работы
устройств. Эти справки направляются в дистанции: сигнализации и связи,
пути, электроснабжения и отдел перевозок отделения железной дороги.
     10.   Руководители   цехов   локомотивного   депо   и   дистанций
сигнализации   и   связи,  ведающие  техническим  обслуживанием  АЛСН,
ежемесячно  рассматривают  нарушения работы АЛСН по записям в журналах
формы ТУ-133 и ТУ-137, допущенные за прошедший месяц в пределах границ
соответствующей  дистанции  сигнализации  и  связи,  и  направляют  не
позднее  3-го  числа следующего месяца в локомотивное депо и дистанцию
сигнализации  и  связи  справки  о  количестве  и  характере нарушений
действия  устройств  АЛСН, вызвавших выключение их в пути следования и
сбои  в  работе,  с  указанием причины и предприятия, по вине которого
допущено  нарушение,  в  соответствии с распределением обязанностей по
техническому обслуживанию.
     11.   Руководители  дистанций  сигнализации  и  связи  ежемесячно
готовят  анализ  нарушений работы устройств СЦБ и АЛСН и рассматривают
его  совместно  с  руководителями  дистанций  пути,  электроснабжения,
локомотивного  депо  с  разработкой  необходимых мер. Анализ нарушений
работы  устройств  СЦБ  и АЛСН и отчет формы ШО-8 "О нарушениях работы
устройств  СЦБ, АЛСН" за истекший квартал направляются не позднее 7-го
числа  следующего  месяца  начальнику  отдела  СЦБ  и  связи отделения
железной  дороги  (при  его  отсутствии  - главному инженеру отделения
железной  дороги),  а  также  в  службу  сигнализации и связи железной
дороги.
     При  отсутствии  отделения  железной  дороги  указанный  материал
направляется только в службу сигнализации и связи железной дороги.
     12.  Главный  инженер  отделения  железной  дороги  ежеквартально
совместно  с руководителями других отделов и предприятий рассматривает
отчеты  и  анализы  нарушений работы устройств СЦБ и АЛСН за прошедший
квартал и намечает меры по обеспечению их устойчивой работы.
     13.  Начальник  отдела  сигнализации  и  связи отделения железной
дороги  (при  его  отсутствии  - другой работник по поручению главного
инженера  отделения железной дороги) ежеквартально составляет "Отчет о
нарушениях  работы устройств СЦБ, АЛСН" формы ШО-8 и направляет его за
подписью главного инженера отделения железной дороги главному инженеру
железной  дороги  и  в  службу сигнализации и связи железной дороги не
позднее 10 числа следующего месяца.
     14.   Начальник  службы  сигнализации  и  связи  железной  дороги
совместно  с  руководителями  других служб ежеквартально рассматривают
отчеты  и  анализы о нарушении работы устройств СЦБ и АЛСН, допущенные
по  вине  соответствующих  подразделений  отделения железной дороги, и
принимают меры к недопущению нарушений.
     15.   Главный  инженер  железной  дороги  один  раз  в  полугодие
рассматривает  отчеты  и анализы нарушений работы устройств СЦБ и АЛСН
совместно   с   руководителями   причастных   служб.   По  результатам
рассмотрения  готовится  указание  по  железной  дороге по обеспечению
устойчивой работы устройств СЦБ и АЛСН.
     Служба   сигнализации   и  связи  железной  дороги  ежеквартально
оформляет  отчет  формы  ШО-8  за  подписью главного инженера железной
дороги  и  направляет  его  до 15 числа следующего месяца в Управление
сигнализации,  связи  и  вычислительной  техники  МПС  России, главные
управления:  перевозок,  пути,  локомотивного  хозяйства  и Управление
электрификации и электроснабжения МПС России.
     В  Управление  сигнализации,  связи  и вычислительной техники МПС
России  совместно  с  отчетом  представляется  анализ нарушений работы
устройств СЦБ и АЛСН за год и первое полугодие.
     Формы   учета   и  анализа  отказов  устанавливаются  Управлением
сигнализации, связи и вычислительной техники МПС России.
     В  анализе  нарушений  работы  устройств  СЦБ  и АЛСН указываются
организационные   и   технические   меры,   внедрение   которых   дало
положительные   результаты,   т.е.   позволило   уменьшить  количество
нарушений,  а  также  причины  ухудшения работы по отдельным элементам
устройств и меры по повышению устойчивой работы.
     16.  Управление  сигнализации, связи и вычислительной техники МПС
России рассматривает раз в полугодие отчеты и анализы нарушений работы
устройств  СЦБ  и  АЛСН  и  по согласованию с причастными управлениями
представляет   заключение   для   рассмотрения  заместителю  Министра,
ведающему хозяйством сигнализации и связи. По результатам рассмотрения
направляются  на  дороги  указания  по  обеспечению  устойчивой работы
устройств СЦБ и АЛСН.


                                                        Приложение N 2

                                                 к указанию МПС России
                                                  от 1 марта 1996 года
                                                              N М-203у
      
---------------------------------------------------------------------------------
| 0660803 |                   |  03504         |      |              |          |
|---------|-------------------|----------------|------|--------------|----------|
|    1    |        2          |    3           |   4  |    5         |    6     |
|---------|-------------------|----------------|------|--------------|----------|
|  Формы  | Организации       | Министерства по|Главка| Подразделения|Территории|
|документа| составителя       | СООГУ          |      |              | по СОАТО |
| по ОКУД | документа по ОКПО |                |      |              |          |
|-------------------------------------------------------------------------------|
|                              КОДЫ                                             |
---------------------------------------------------------------------------------

Кому представляется --------------------  СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ
                    (наименование
----------------------------------------          Форма ШО-8
      и адрес получателя)
Предприятие (организация) --------------   Утверждена указанием МПС
----------------------------------------  от 1 марта 1996 г. N М-203у
Адрес предприятия (организации) --------
----------------------------------------      Почтовая-квартальная


                                          Представляется:
                                          1. ШЧ - свой вышестоящей
                                          организации по подчиненности
                                          НОДШ (НОДГ) - 7-го числа;
                                          2. НОДШ (НОДГ) - НГ, Ш - 10
                                          числа;
                                          3. Ш - ЦШ, ЦП, ЦЭ, ЦД, ЦТ -
                                          15-го числа после отчетного
                                          периода.

                                ОТЧЕТ
               о нарушениях работы устройств СЦБ, АЛСН
           по --------------- ж.д. за ------------- 199- г.

----------------------------------------------------------------------
| N |              Показатели             | Всего |  В том числе по  |
|п/п|                                     |       |    вине служб    |
|   |                                     |       |------------------|
|   |                                     |       | Ш | П | Э |Д | Т |
|---|-------------------------------------|-------|---|---|---|--|---|
|1. | Общее количество случаев нарушений  |       |   |   |   |  |X  |
|   | работы уст-в СЦБ                    |       |   |   |   |  |   |
|---|-------------------------------------|-------|---|---|---|--|---|
|2. | В т.ч. нарушений работы рельсовых   |       |   |   |   |  |X  |
|   | цепей                               |       |   |   |   |  |   |
|---|-------------------------------------|-------|---|---|---|--|---|
|3. | Продолжительность нарушений работы  |       |   |   |   |  |X  |
|   | устройств СЦБ (час)                 |       |   |   |   |  |   |
|---|-------------------------------------|-------|---|---|---|--|---|
|4. | Количество задержанных поездов из-за|       |   |   |   |  |X  |
|   | нарушения работы устройств СЦБ      |       |   |   |   |  |   |
|---|-------------------------------------|-------|---|---|---|--|---|
|5. | Количество закрытий основных средств|       |   |   |   |  |X  |
|   | сигнализации и связи                |       |   |   |   |  |   |
|---|-------------------------------------|-------|---|---|---|--|---|
|6. | Количество перекрытий сигналов из-за|       |   |   |   |  |X  |
|   | нарушения работы устройств СЦБ      |       |   |   |   |  |   |
|---|-------------------------------------|-------|---|---|---|--|---|
|7. | Количество отключений АЛСН в пути   |       |   |X  |   |X |   |
|   | следования                          |       |   |   |   |  |   |
----------------------------------------------------------------------

"--" --------------- 19-- г.           Руководитель (ШЧ, НОДГ, НГ)
-------------------------------------- ---------------------------
(фамилия и номер телефона исполнителя)
Оглавление