О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО СЕРТИФИКАЦИИ ЭКСПЛУАТАНТОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ В СВЯЗИ С ВСТУПЛЕНИЕМ В СИЛУ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ, ИНСПЕКТИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКСПЛУАТАНТОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Приказ. Федеральная служба воздушного транспорта России. 17.09.99 57

Оглавление

             О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО СЕРТИФИКАЦИИ
       ЭКСПЛУАТАНТОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ В СВЯЗИ С ВСТУПЛЕНИЕМ
          В СИЛУ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ
        СЕРТИФИКАЦИИ, ИНСПЕКТИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                 ЭКСПЛУАТАНТОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                ПРИКАЗ

           ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА РОССИИ

                         17 сентября 1999 г.
                                 N 57

                                 (Д)


     Для   организации   работ   по   сертификации   эксплуатантов   в
соответствии   с   Федеральными  авиационными  правилами  обязательной
сертификации,  инспектирования и контроля деятельности эксплуатантов в
Российской  Федерации, утвержденными Приказом ФАС России от 30.12.98 N
375,  зарегистрированными  Министерством  юстиции Российской Федерации
05.05.99  за  N  1778  и опубликованными в Бюллетене нормативных актов
федеральных   органов   исполнительной   власти   от  06.09.99  N  36,
приказываю:
     1.  Органу  по  сертификации  эксплуатантов  гражданской  авиации
(Лобачев   Е.Н.),  региональным  органам  по  сертификации  обеспечить
следующий порядок организации работ по сертификации эксплуатантов:
     1.1.   Заявки   и   необходимую  документацию  на  первоначальное
получение  Сертификата  эксплуатанта,  внесение изменений, связанных с
освоением  нового для эксплуатанта типа воздушных судов или получением
допуска  на выполнение международных полетов, принимать к рассмотрению
в  соответствии  с  Федеральными  авиационными  правилами обязательной
сертификации,  инспектирования и контроля деятельности эксплуатантов в
Российской Федерации (далее по тексту - Правилами);
     1.2.   Заявки  и  необходимую  документацию  на  продление  срока
действия   Сертификата   эксплуатанта   принимать   к  рассмотрению  в
соответствии с Правилами с 16.11.99.
     2.   Руководителю   секретариата   Руководящего   органа  системы
сертификации   на  воздушном  транспорте  (РО  ССВТ)  (Корзунов  Ю.В.)
совместно  с руководителем Органа по сертификации эксплуатантов в ССВТ
(Лобачев   Е.Н.)  и  начальником  Управления  финансовой  и  налоговой
политики  (Атларов  В.И.)  организовать  изготовление  бланков строгой
отчетности Сертификата эксплуатанта в соответствии с Правилами.
     3.  Руководителю  Органа  по  сертификации эксплуатантов (Лобачев
Е.Н.)  совместно  с  разработчиком  Правил  и  информационной  системы
"Воздушный транспорт Российской Федерации" (ИСВТ):
     3.1.      Организовать      и      провести      до      01.12.99
инструктивно-методическое  совещание  по  изучению  Правил  и обучению
персонала  Органа  по сертификации эксплуатантов, региональных органов
по  сертификации,  эксплуатантов  практической  работе  по составлению
"электронной"   Заявки  на  сертификацию  и  рассмотрению  необходимой
документации  с  использованием  средств  телекоммуникационного обмена
данными;
     3.2. Разработать до 31.12.99:
     - план  внедрения  ИСВТ  в региональных органах по сертификации и
подконтрольных  им  авиапредприятиях  с  указанием источников и сроков
финансирования соответствующих работ;
     - инструкцию  о  порядке  взаимодействия органов по сертификации,
региональных   органов   по   сертификации,   центров  сертификации  и
заявителей при работе с ИСВТ;
     - перечень    изменений   основных   условий   эксплуатации   ВС,
согласование  которых допускается в электронном виде с помощью средств
телекоммуникационного обмена данными;
     - типовое заключение о соответствии эксплуатанта сертификационным
требованиям  и  формы отчетности о проведенных инспекционных проверках
региональными органами по сертификации эксплуатантов.
     4.   Заместителю   директора  ФСВТ  (Горячев  В.С.)  совместно  с
руководителем  Органа  по сертификации эксплуатантов (Лобачев Е.Н.) до
01.12.99:
     - обеспечить организацию работ по оценке финансово-экономического
состояния эксплуатантов в Российской Федерации;
     - привести в соответствие с Правилами и действующими нормативными
актами  форму  сведений  о выполненных перевозках пассажиров, грузов и
почты, представляемых эксплуатантом при сертификации.
     5.  Пункт  2  Приказа  директора  ФАС  России  от  11.06.99 N 145
изложить в редакции:
     "Руководителям   эксплуатантов  гражданской  авиации  привести  в
соответствие   с   требованиями   данной   Инструкции  руководства  по
производству  полетов  авиапредприятий  и  представлять  их в Орган по
сертификации   эксплуатантов   (региональный   орган  по  сертификации
эксплуатантов)  при  очередном  продлении  срока  действия Сертификата
эксплуатанта, начиная с 16.11.99".
     6.  Утвердить  "Требования к производственной базе эксплуатанта и
ее оборудованию" (Приложение).
     7. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Директор
                                                           В.И.АНДРЕЕВ
17 сентября 1999 г.
N 57


                                                            Приложение

                                                 к Приказу ФСВТ России
                                              от 17 сентября 1999 года
                                                                  N 57

                              ТРЕБОВАНИЯ
                 К ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ БАЗЕ ЭКСПЛУАТАНТА

                          1. Общие положения

     1.1.   Настоящие   требования   разработаны   в   соответствии  с
Федеральными   авиационными   правилами   обязательной   сертификации,
инспектирования  и  контроля  деятельности  эксплуатантов в Российской
Федерации  (далее  по  тексту - ФАП), утвержденными Приказом директора
ФАС  России  от  30.12.98  N  375  (рег.  номер в Министерстве юстиции
Российской  Федерации  от  05.05.99  N  1778),  с  учетом  изменений и
дополнений,   внесенных   Приказом   Федеральной   службы   воздушного
транспорта  России от 23.07.99 N 19 (рег. номер в Министерстве юстиции
Российской  Федерации  от  05.08.99  N  1854),  и Положением о Системе
сертификации  на  воздушном  транспорте Российской Федерации (далее по
тексту - ССВТ).
     1.2. Требования к производственной базе и оборудованию входящих в
состав   авиапредприятия  функциональных  подразделений,  деятельность
которых   в  соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации
подлежит   обязательной  сертификации,  определяются  соответствующими
нормативными  актами  в области регулирования деятельности гражданской
авиации.
     1.3. Производственная база эксплуатанта включают в себя:
     - производственные   помещения,  используемые  эксплуатантом  для
организации  производства  и  обеспечения полетов и поддержания летной
годности воздушных судов;
     - производственное оборудование, стенды, инструменты и оснастку;
     - средства связи и телекоммуникационного обмена информацией;
     - транспорт;
     - средства  хранения используемой в производственной деятельности
документации.
     Производственная  база эксплуатанта обеспечивает функционирование
в соответствии с установленными требованиями:
     - руководящего персонала;
     - летной службы;
     - инженерно-авиационной службы;
     - производственно-диспетчерского подразделения;
     - инспекции по безопасности полетов;
     - службы  авиационной  безопасности  или советника по авиационной
безопасности;
     - службы организации перевозок.
     1.4.   Оценка  соответствия  производственной  базы  эксплуатанта
настоящим  требованиям  производится в ходе инспекционной проверки при
обязательной сертификации эксплуатанта, в том числе при первоначальной
выдаче   Сертификата   эксплуатанта   на  внутренние  и  международные
воздушные  линии, при продлении действия Сертификата эксплуатанта, при
внесении  изменений  в  условия  эксплуатации,  связанных  с освоением
нового  типа  ВС,  а  также  при проведении регулярного инспекционного
контроля.   Результаты   оценки   соответствия  производственной  базы
эксплуатанта   установленным   требованиям   должны  быть  отражены  в
соответствующих   протоколах   и  актах  (документации)  инспекционных
проверок.

                2. Общие требования к производственным
                       помещениям эксплуатанта

     2.1.   Эксплуатант   обеспечивает   наличие   помещений  (зданий,
сооружений),  используемых  в  своей  производственной деятельности на
правах собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления,
аренды  или  ином  законном  основании,  что  должно быть подтверждено
документально. Помещения должны быть пригодны для размещения персонала
и  необходимого оборудования в соответствии со строительными нормами и
правилами (СНиП), санитарными нормами и требованиями охраны труда.
     2.2.  Все  помещения  эксплуатанта,  предназначенные для хранения
документации,  непосредственно относящейся к организации, производству
и обеспечению полетов, должны быть соответствующим образом оборудованы
и надежно охраняться с целью сохранности, недопущения утраты или порчи
указанной документации.

      3. Требования к организации и условиям работы руководящего
                        персонала эксплуатанта

     3.1. Производственные помещения.
     3.1.1.   Центральный   офис   эксплуатанта   должен   располагать
индивидуально оборудованными рабочими местами руководящего персонала и
специалистов  эксплуатанта,  непосредственно  связанных с обеспечением
безопасности полетов и авиационной безопасности.
     Допускается  размещение  служб  и  отделов в различных помещениях
(зданиях)   при   условии   обеспечения   наличия   средств   связи  и
телекоммуникационного обмена информацией с центральным офисом.
     3.1.2.   Эксплуатанту   рекомендуется   на  территории  аэропорта
базирования    иметь   представительство,   оборудованное   средствами
телефонной   связи,  приспособленное  для  организации  обеспечения  и
выполнения  полетов,  работы  с  пассажирами,  заказчиками  и  другими
пользователями.
     3.2. Средства связи и телекоммуникационного обмена информацией.
     3.2.1.  Центральное  представительство  эксплуатанта  оборудуется
телефонной  связью, в том числе междугородной. Телефонная связь должна
обеспечивать  многоканальный режим работы для руководства эксплуатанта
(генерального  директора,  летного  директора  и  начальника  ИАС) или
предусматривать   индивидуальный   телефонный  номер  для  каждого  из
перечисленных руководителей.
     3.2.2.   Центральный   офис  эксплуатанта  оборудуется  отдельным
дополнительным   телефонным   каналом   и   необходимыми  техническими
средствами для обеспечения телекоммуникационного обмена информацией.
     3.2.3. Эксплуатант обеспечивает наличие канала телеграфной связи.
     3.2.4. Эксплуатант, выполняющий полеты на международных воздушных
линиях     и     имеющий    в    своем    составе    сертифицированное
производственно-диспетчерское   подразделение,   располагает  каналами
связи  СИТА,  обеспечивает  надежные  каналы  связи с каждым воздушным
судном   для  оперативного  управления  перевозками  или  авиационными
работами.
     3.3. Средства информационного обеспечения.
     3.3.1.  Эксплуатант  располагает вычислительной техникой (ПЭВМ) в
количестве,   необходимом   для  обеспечения  организации  и  контроля
деятельности авиапредприятия.

            4. Требования к организации и условиям работы
      производственно-диспетчерского подразделения эксплуатанта

     4.1.    При    наличии    в    составе   предприятия-эксплуатанта
сертифицированного  органом  по  сертификации воздушных перевозок ССВТ
производственно-диспетчерского  подразделения  (ПДП)  требования к его
производственной базе определяются Федеральными авиационными правилами
"Сертификационные    требования    к    организациям,   осуществляющим
деятельность  по организационному обеспечению полетов воздушных судов"
(Приказ  директора  ФАС  России  от  30.10.98  N 342, зарегистрированы
Министерством юстиции Российской Федерации 26.02.99, регистрационный N
1720).
     4.2.   При   организации   эксплуатантом   соответствующих  видов
обеспечения  на основании договоров с сертифицированными организациями
производственно-диспетчерское     подразделение    эксплуатанта    для
выполнения своих функций располагает:
     - производственными  помещениями,  оборудованными индивидуальными
рабочими  местами  для  руководителя  службы  и каждого сотрудника или
сотрудника смены при сменной организации работы ПДП.
     Помещения  ПДП,  предназначенные  для  диспетчерского  персонала,
должны быть пригодны для организации круглосуточной работы;
     - каналами    телефонной    связи   (не   менее   2-х   каналов),
обеспечивающими   междугородную   телефонную   связь  и  используемыми
исключительно   для   оперативной   связи   с  руководителем  ПДП  или
диспетчерским персоналом;
     - каналами факсимильной связи, зарегистрированной в установленном
порядке;
     - вычислительной   техникой   для   обеспечения   технологических
процессов.
     Рекомендуется оснащение ПДП техническими средствами и программным
обеспечением для телекоммуникационного обмена данными.
     Для  ПДП эксплуатанта, осуществляющего ежесуточно в среднем более
10   рейсов,   рекомендуется   использовать   специальное  программное
обеспечение  для  составления  и  ведения  расписания, суточного плана
полетов ВС, диспетчерских графиков.

            5. Требования к организации и условиям работы
                      летной службы эксплуатанта

     5.1. Производственные помещения и оборудование.
     5.1.1.  Помещения  летной  службы  располагают  рабочими  местами
руководителей  и  специалистов  в  соответствии со штатным расписанием
эксплуатанта,  местами для проведения совещаний и приема посетителей и
обеспечивают требуемые условия работы персонала.
     5.1.2.  Летная служба эксплуатанта должна располагать специальным
помещением,  оборудованным  необходимыми  пособиями  и  средствами для
проведения  подготовки  и  тренировки летного состава в соответствии с
положениями  руководства  по производству полетов (РПП) эксплуатанта о
подготовке авиационных специалистов.
     При  наличии  в  составе эксплуатанта сертифицированного учебного
центра   требования   к  аудиториям  и  их  оборудованию  техническими
средствами   определяются   ФАП   "Сертификация   авиационных  учебных
центров",   утвержденными  Приказом  ФАС  России  от  29.01.99  N  23,
зарегистрированными   Министерством   юстиции   Российской   Федерации
27.07.99, регистрационный N 1847.
     5.1.3.  Летная служба эксплуатанта должна располагать помещением,
предназначенным  для  размещения  резервного или основного экипажа для
отдыха в случае задержки рейса или по иным причинам.
     5.2. Средства связи.
     5.2.1. Помещения летной службы должны быть оборудованы телефонной
и   другими  средствами  связи,  позволяющими  получать  и  оперативно
обмениваться  информацией  с  абонентами,  участвующими в выполнении и
обеспечении полетов.
     5.3. Средства информационного обеспечения.
     5.3.1.  Летная  служба  эксплуатанта  располагает  вычислительной
техникой  (ПЭВМ) в количестве, необходимом для обеспечения организации
и контроля выполнения полетов.
     5.3.2.  Для  летной  службы,  в  состав  которой  входит более 50
человек    летного   состава   и   бортпроводников   (бортоператоров),
рекомендуется  использовать  специальное  программное  обеспечение для
целей организации летной работы.
     5.3.3.   Рекомендуется   оснащение   летной  службы  техническими
средствами и программным обеспечением для телекоммуникационного обмена
данными.

            6. Требования к организации и условиям работы
              инженерно-авиационной службы эксплуатанта

     Требования   к   производственной   базе  эксплуатанта,  имеющего
Сертификат  Организации  по  техническому  обслуживанию  и  ремонту AT
эксплуатируемых  ВС,  определяются Федеральными авиационными правилами
(ФАП-145),   утвержденными  Приказом  ФАС  России  от  19.02.99  N  41
(регистрационный  номер  Министерства  юстиции  РФ  1871 от 13.08.99),
Порядком   сертификации   организаций   по  техническому  обслуживанию
авиационной  техники  ССВТ-ТО,  утвержденным  Приказом  ФАС  России от
30.12.97  (регистрационный  номер  Министерства  юстиции  РФ  1483  от
10.03.1998),   Сертификационными   требованиями   к   организациям  по
техническому   обслуживанию   и  ремонту  авиационной  техники  (АТБ),
утвержденными  Приказом  ДВТ МТ РФ от 24.11.93 N ДВ 6.1-119, и другими
нормативными  актами  по техническому обслуживанию и ремонту воздушных
судов, техническими требованиями к зданиям и сооружениям.

Начальник УСЭ ГА
                                                           Е.Н.ЛОБАЧЕВ
Оглавление