О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО СЕРТИФИКАЦИИ ЭКСПЛУАТАНТОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ В СВЯЗИ С ВСТУПЛЕНИЕМ В СИЛУ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ, ИНСПЕКТИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКСПЛУАТАНТОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА РОССИИ 17 сентября 1999 г. N 57 (Д) Для организации работ по сертификации эксплуатантов в соответствии с Федеральными авиационными правилами обязательной сертификации, инспектирования и контроля деятельности эксплуатантов в Российской Федерации, утвержденными Приказом ФАС России от 30.12.98 N 375, зарегистрированными Министерством юстиции Российской Федерации 05.05.99 за N 1778 и опубликованными в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 06.09.99 N 36, приказываю: 1. Органу по сертификации эксплуатантов гражданской авиации (Лобачев Е.Н.), региональным органам по сертификации обеспечить следующий порядок организации работ по сертификации эксплуатантов: 1.1. Заявки и необходимую документацию на первоначальное получение Сертификата эксплуатанта, внесение изменений, связанных с освоением нового для эксплуатанта типа воздушных судов или получением допуска на выполнение международных полетов, принимать к рассмотрению в соответствии с Федеральными авиационными правилами обязательной сертификации, инспектирования и контроля деятельности эксплуатантов в Российской Федерации (далее по тексту - Правилами); 1.2. Заявки и необходимую документацию на продление срока действия Сертификата эксплуатанта принимать к рассмотрению в соответствии с Правилами с 16.11.99. 2. Руководителю секретариата Руководящего органа системы сертификации на воздушном транспорте (РО ССВТ) (Корзунов Ю.В.) совместно с руководителем Органа по сертификации эксплуатантов в ССВТ (Лобачев Е.Н.) и начальником Управления финансовой и налоговой политики (Атларов В.И.) организовать изготовление бланков строгой отчетности Сертификата эксплуатанта в соответствии с Правилами. 3. Руководителю Органа по сертификации эксплуатантов (Лобачев Е.Н.) совместно с разработчиком Правил и информационной системы "Воздушный транспорт Российской Федерации" (ИСВТ): 3.1. Организовать и провести до 01.12.99 инструктивно-методическое совещание по изучению Правил и обучению персонала Органа по сертификации эксплуатантов, региональных органов по сертификации, эксплуатантов практической работе по составлению "электронной" Заявки на сертификацию и рассмотрению необходимой документации с использованием средств телекоммуникационного обмена данными; 3.2. Разработать до 31.12.99: - план внедрения ИСВТ в региональных органах по сертификации и подконтрольных им авиапредприятиях с указанием источников и сроков финансирования соответствующих работ; - инструкцию о порядке взаимодействия органов по сертификации, региональных органов по сертификации, центров сертификации и заявителей при работе с ИСВТ; - перечень изменений основных условий эксплуатации ВС, согласование которых допускается в электронном виде с помощью средств телекоммуникационного обмена данными; - типовое заключение о соответствии эксплуатанта сертификационным требованиям и формы отчетности о проведенных инспекционных проверках региональными органами по сертификации эксплуатантов. 4. Заместителю директора ФСВТ (Горячев В.С.) совместно с руководителем Органа по сертификации эксплуатантов (Лобачев Е.Н.) до 01.12.99: - обеспечить организацию работ по оценке финансово-экономического состояния эксплуатантов в Российской Федерации; - привести в соответствие с Правилами и действующими нормативными актами форму сведений о выполненных перевозках пассажиров, грузов и почты, представляемых эксплуатантом при сертификации. 5. Пункт 2 Приказа директора ФАС России от 11.06.99 N 145 изложить в редакции: "Руководителям эксплуатантов гражданской авиации привести в соответствие с требованиями данной Инструкции руководства по производству полетов авиапредприятий и представлять их в Орган по сертификации эксплуатантов (региональный орган по сертификации эксплуатантов) при очередном продлении срока действия Сертификата эксплуатанта, начиная с 16.11.99". 6. Утвердить "Требования к производственной базе эксплуатанта и ее оборудованию" (Приложение). 7. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой. Директор В.И.АНДРЕЕВ 17 сентября 1999 г. N 57 Приложение к Приказу ФСВТ России от 17 сентября 1999 года N 57 ТРЕБОВАНИЯ К ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ БАЗЕ ЭКСПЛУАТАНТА 1. Общие положения 1.1. Настоящие требования разработаны в соответствии с Федеральными авиационными правилами обязательной сертификации, инспектирования и контроля деятельности эксплуатантов в Российской Федерации (далее по тексту - ФАП), утвержденными Приказом директора ФАС России от 30.12.98 N 375 (рег. номер в Министерстве юстиции Российской Федерации от 05.05.99 N 1778), с учетом изменений и дополнений, внесенных Приказом Федеральной службы воздушного транспорта России от 23.07.99 N 19 (рег. номер в Министерстве юстиции Российской Федерации от 05.08.99 N 1854), и Положением о Системе сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации (далее по тексту - ССВТ). 1.2. Требования к производственной базе и оборудованию входящих в состав авиапредприятия функциональных подразделений, деятельность которых в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит обязательной сертификации, определяются соответствующими нормативными актами в области регулирования деятельности гражданской авиации. 1.3. Производственная база эксплуатанта включают в себя: - производственные помещения, используемые эксплуатантом для организации производства и обеспечения полетов и поддержания летной годности воздушных судов; - производственное оборудование, стенды, инструменты и оснастку; - средства связи и телекоммуникационного обмена информацией; - транспорт; - средства хранения используемой в производственной деятельности документации. Производственная база эксплуатанта обеспечивает функционирование в соответствии с установленными требованиями: - руководящего персонала; - летной службы; - инженерно-авиационной службы; - производственно-диспетчерского подразделения; - инспекции по безопасности полетов; - службы авиационной безопасности или советника по авиационной безопасности; - службы организации перевозок. 1.4. Оценка соответствия производственной базы эксплуатанта настоящим требованиям производится в ходе инспекционной проверки при обязательной сертификации эксплуатанта, в том числе при первоначальной выдаче Сертификата эксплуатанта на внутренние и международные воздушные линии, при продлении действия Сертификата эксплуатанта, при внесении изменений в условия эксплуатации, связанных с освоением нового типа ВС, а также при проведении регулярного инспекционного контроля. Результаты оценки соответствия производственной базы эксплуатанта установленным требованиям должны быть отражены в соответствующих протоколах и актах (документации) инспекционных проверок. 2. Общие требования к производственным помещениям эксплуатанта 2.1. Эксплуатант обеспечивает наличие помещений (зданий, сооружений), используемых в своей производственной деятельности на правах собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды или ином законном основании, что должно быть подтверждено документально. Помещения должны быть пригодны для размещения персонала и необходимого оборудования в соответствии со строительными нормами и правилами (СНиП), санитарными нормами и требованиями охраны труда. 2.2. Все помещения эксплуатанта, предназначенные для хранения документации, непосредственно относящейся к организации, производству и обеспечению полетов, должны быть соответствующим образом оборудованы и надежно охраняться с целью сохранности, недопущения утраты или порчи указанной документации. 3. Требования к организации и условиям работы руководящего персонала эксплуатанта 3.1. Производственные помещения. 3.1.1. Центральный офис эксплуатанта должен располагать индивидуально оборудованными рабочими местами руководящего персонала и специалистов эксплуатанта, непосредственно связанных с обеспечением безопасности полетов и авиационной безопасности. Допускается размещение служб и отделов в различных помещениях (зданиях) при условии обеспечения наличия средств связи и телекоммуникационного обмена информацией с центральным офисом. 3.1.2. Эксплуатанту рекомендуется на территории аэропорта базирования иметь представительство, оборудованное средствами телефонной связи, приспособленное для организации обеспечения и выполнения полетов, работы с пассажирами, заказчиками и другими пользователями. 3.2. Средства связи и телекоммуникационного обмена информацией. 3.2.1. Центральное представительство эксплуатанта оборудуется телефонной связью, в том числе междугородной. Телефонная связь должна обеспечивать многоканальный режим работы для руководства эксплуатанта (генерального директора, летного директора и начальника ИАС) или предусматривать индивидуальный телефонный номер для каждого из перечисленных руководителей. 3.2.2. Центральный офис эксплуатанта оборудуется отдельным дополнительным телефонным каналом и необходимыми техническими средствами для обеспечения телекоммуникационного обмена информацией. 3.2.3. Эксплуатант обеспечивает наличие канала телеграфной связи. 3.2.4. Эксплуатант, выполняющий полеты на международных воздушных линиях и имеющий в своем составе сертифицированное производственно-диспетчерское подразделение, располагает каналами связи СИТА, обеспечивает надежные каналы связи с каждым воздушным судном для оперативного управления перевозками или авиационными работами. 3.3. Средства информационного обеспечения. 3.3.1. Эксплуатант располагает вычислительной техникой (ПЭВМ) в количестве, необходимом для обеспечения организации и контроля деятельности авиапредприятия. 4. Требования к организации и условиям работы производственно-диспетчерского подразделения эксплуатанта 4.1. При наличии в составе предприятия-эксплуатанта сертифицированного органом по сертификации воздушных перевозок ССВТ производственно-диспетчерского подразделения (ПДП) требования к его производственной базе определяются Федеральными авиационными правилами "Сертификационные требования к организациям, осуществляющим деятельность по организационному обеспечению полетов воздушных судов" (Приказ директора ФАС России от 30.10.98 N 342, зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 26.02.99, регистрационный N 1720). 4.2. При организации эксплуатантом соответствующих видов обеспечения на основании договоров с сертифицированными организациями производственно-диспетчерское подразделение эксплуатанта для выполнения своих функций располагает: - производственными помещениями, оборудованными индивидуальными рабочими местами для руководителя службы и каждого сотрудника или сотрудника смены при сменной организации работы ПДП. Помещения ПДП, предназначенные для диспетчерского персонала, должны быть пригодны для организации круглосуточной работы; - каналами телефонной связи (не менее 2-х каналов), обеспечивающими междугородную телефонную связь и используемыми исключительно для оперативной связи с руководителем ПДП или диспетчерским персоналом; - каналами факсимильной связи, зарегистрированной в установленном порядке; - вычислительной техникой для обеспечения технологических процессов. Рекомендуется оснащение ПДП техническими средствами и программным обеспечением для телекоммуникационного обмена данными. Для ПДП эксплуатанта, осуществляющего ежесуточно в среднем более 10 рейсов, рекомендуется использовать специальное программное обеспечение для составления и ведения расписания, суточного плана полетов ВС, диспетчерских графиков. 5. Требования к организации и условиям работы летной службы эксплуатанта 5.1. Производственные помещения и оборудование. 5.1.1. Помещения летной службы располагают рабочими местами руководителей и специалистов в соответствии со штатным расписанием эксплуатанта, местами для проведения совещаний и приема посетителей и обеспечивают требуемые условия работы персонала. 5.1.2. Летная служба эксплуатанта должна располагать специальным помещением, оборудованным необходимыми пособиями и средствами для проведения подготовки и тренировки летного состава в соответствии с положениями руководства по производству полетов (РПП) эксплуатанта о подготовке авиационных специалистов. При наличии в составе эксплуатанта сертифицированного учебного центра требования к аудиториям и их оборудованию техническими средствами определяются ФАП "Сертификация авиационных учебных центров", утвержденными Приказом ФАС России от 29.01.99 N 23, зарегистрированными Министерством юстиции Российской Федерации 27.07.99, регистрационный N 1847. 5.1.3. Летная служба эксплуатанта должна располагать помещением, предназначенным для размещения резервного или основного экипажа для отдыха в случае задержки рейса или по иным причинам. 5.2. Средства связи. 5.2.1. Помещения летной службы должны быть оборудованы телефонной и другими средствами связи, позволяющими получать и оперативно обмениваться информацией с абонентами, участвующими в выполнении и обеспечении полетов. 5.3. Средства информационного обеспечения. 5.3.1. Летная служба эксплуатанта располагает вычислительной техникой (ПЭВМ) в количестве, необходимом для обеспечения организации и контроля выполнения полетов. 5.3.2. Для летной службы, в состав которой входит более 50 человек летного состава и бортпроводников (бортоператоров), рекомендуется использовать специальное программное обеспечение для целей организации летной работы. 5.3.3. Рекомендуется оснащение летной службы техническими средствами и программным обеспечением для телекоммуникационного обмена данными. 6. Требования к организации и условиям работы инженерно-авиационной службы эксплуатанта Требования к производственной базе эксплуатанта, имеющего Сертификат Организации по техническому обслуживанию и ремонту AT эксплуатируемых ВС, определяются Федеральными авиационными правилами (ФАП-145), утвержденными Приказом ФАС России от 19.02.99 N 41 (регистрационный номер Министерства юстиции РФ 1871 от 13.08.99), Порядком сертификации организаций по техническому обслуживанию авиационной техники ССВТ-ТО, утвержденным Приказом ФАС России от 30.12.97 (регистрационный номер Министерства юстиции РФ 1483 от 10.03.1998), Сертификационными требованиями к организациям по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники (АТБ), утвержденными Приказом ДВТ МТ РФ от 24.11.93 N ДВ 6.1-119, и другими нормативными актами по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов, техническими требованиями к зданиям и сооружениям. Начальник УСЭ ГА Е.Н.ЛОБАЧЕВ |