ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "АЭРОНАВИГАЦИЯ И АЭРОНАВИГАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЛЕТОВ" ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА РОССИИ 30 декабря 1999 г. N 151 (Д) Во исполнение статей 2 и 24 "Воздушного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383) и в целях дальнейшего правового регулирования в области аэронавигации и аэронавигационного обеспечения полетов приказываю: 1. Утвердить Федеральные авиационные правила "Аэронавигация и аэронавигационное обеспечение полетов" (ААОП). 2. Руководителям авиапредприятий, аэропортов, летных училищ и организаций гражданской авиации организовать изучение Федеральных авиационных правил ААОП с должностными лицами, выполняющими и обеспечивающими полеты. 3. Считать утратившими силу требования пункта 4.3 НПП ГА-85, главы 4 и пункта 5.1 НШС ГА-86. 4. Статс-секретарю - заместителю директора Руппелю К.К. направить Федеральные авиационные правила ААОП на государственную регистрацию в Минюст России и ввести их в действие в установленном порядке. Директор В.И.АНДРЕЕВ 30 декабря 1999 г. N 151 УТВЕРЖДЕНО Приказом ФСВТ России от 30 декабря 1999 года N 151 ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА. АЭРОНАВИГАЦИЯ И АЭРОНАВИГАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЛЕТОВ (ААОП) ПРЕАМБУЛА 1. Настоящие Федеральные авиационные правила (далее - Правила) разработаны в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации, международными стандартами и рекомендуемой практикой ИКАО. 2. Руководства, положения, методики, инструкции и другие нормативные акты по вопросам аэронавигации и аэронавигационного обеспечения полетов разрабатываются в соответствии с настоящими Правилами. 3. Приложения к настоящим Правилам являются их неотъемлемой частью. I. ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ АНЗ - аэронавигационный запас топлива АНИ - аэронавигационная информация ВПП - взлетно-посадочная полоса ВПР - высота принятия решения ВС - воздушное судно ГА - гражданская авиация ГТД - газотурбинный двигатель ИКАО - Международная организация гражданской авиации МВЛ - местная воздушная линия МВС - минимальная высота снижения ОВД - обслуживание воздушного движения ПВП - правила визуальных полетов ППП - правила полетов по приборам ПРС - приводная радиостанция РЛС - радиолокационная станция РЛЭ - руководство по летной эксплуатации РМС - радиомаячная система посадки РПП - руководство по производству полетов эксплуатанта ТУВК - точка ухода на второй круг DME - дальномерное оборудование ETOPS - полет увеличенной дальности ВС с двумя двигателями QFE - атмосферное давление аэродрома QNE - стандартное атмосферное давление QNH - приведенное давление аэродрома (пункта) по стандартной атмосфере II. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ Аэронавигация - управление пространственно-временной траекторией движения воздушного судна, осуществляемое экипажем в полете. Аэронавигационная информация - сведения о характеристиках и состоянии аэродромов, радиотехнических и светотехнических средств, структуре воздушного пространства и правилах выполнения полетов. Аэронавигационная карта - условное изображение участка земной поверхности, его рельефа и искусственных сооружений, предназначенное для аэронавигации. Аэронавигационная обстановка - совокупность условий выполнения полета, характеризуемая временем года и суток, характером пролетаемой местности, степенью обеспеченности маршрута техническими средствами, расположением запасных аэродромов, наличием запретов и ограничений использования воздушного пространства и взаимным расположением воздушных судов. Аэронавигационное обеспечение полетов - комплекс мероприятий, осуществляемых на этапах организации, подготовки и выполнения полетов и направленных на создание условий безопасной, точной и экономичной аэронавигации. Аэронавигационный запас топлива - составная часть резервного топлива, необходимая на случай отклонения от плана полета с учетом возможного ухода на запасной аэродром. База данных - один или несколько файлов данных, организованных таким образом, что соответствующие прикладные программы могут обращаться к файлам и обновлять их. Барометрическая высота - показания барометрического высотомера, не имеющего инструментальных и аэродинамических погрешностей и отградуированного в соответствии со стандартной атмосферой. Безопасная высота - минимальная барометрическая высота полета, обеспечивающая установленный запас высоты над препятствием. Безопасность аэронавигации - отсутствие угрозы безопасности полетов, вызванной неправильным выбором или неточным выдерживанием траектории полета. Бортовая карта - дополнительная карта, охватывающая маршрут полета и территорию, выходящую за пределы полетной карты, и используемая для общей ориентировки. Бюллетень предполетной информации - документ, включающий краткое изложение действующих NOTAM и другой аэронавигационной информации. Визуальный заход на посадку (Visual approach) - заход на посадку при полете по ППП, когда схема захода на посадку по приборам частично или полностью не соблюдается и заход выполняется по визуальным наземным ориентирам. Воздушная трасса - часть воздушного пространства, установленная для полетов воздушных судов, ограниченная по высоте и ширине, обеспеченная средствами навигации и обслуживания воздушного движения. Волна геоида - расстояние по вертикали между поверхностями геоида и референц-эллипсоида. Высота - расстояние по вертикали от уровня, принятого за начало отсчета, до данной точки. Абсолютная высота измеряется от среднего уровня моря (геоида), относительная высота - от произвольно выбранного уровня, истинная высота - от уровня рельефа местности в точке, расположенной под воздушным судном. Высота перехода - установленная высота для перевода шкалы барометрического высотомера на стандартное давление при наборе заданного эшелона. Высота перехода устанавливается не ниже наибольшей из минимальных безопасных высот в секторе (МБВс), установленных в районе аэродрома (аэроузла). Высота принятия решения - установленная для точного захода на посадку высота, на которой должен быть начат маневр - уход на второй круг в случае, если до достижения этой высоты командиром воздушного судна не был установлен необходимый визуальный контакт с ориентирами для продолжения захода на посадку или положение воздушного судна в пространстве или параметры его движения не обеспечивают безопасности посадки. Глиссада - профиль снижения, установленный для вертикального наведения на конечном этапе захода на посадку. Государственный сборник аэронавигационной информации (AIP - Aeronautical Information Publication) - документ, изданный или санкционированный государством и являющийся основным источником долгосрочной аэронавигационной информации на территории, на которой данное государство несет ответственность за обслуживание воздушного движения. Давление аэродрома (QFE) - атмосферное давление на уровне рабочего порога ВПП. Документ аэронавигационной информации - документ, который содержит информацию, имеющую важное значение для аэронавигации, утвержденный и изданный в установленном порядке. Запасной аэродром при взлете - аэродром, на котором воздушное судно может произвести посадку, если в этом возникает необходимость вскоре после взлета, а использовать аэродром вылета для посадки не представляется возможным. Запасной аэродром на маршруте - аэродром, на котором воздушное судно может произвести посадку в случае, если в этом возникла необходимость во время полета по маршруту. Запасной аэродром пункта назначения - аэродром, на котором воздушное судно может произвести посадку, если невозможно или нецелесообразно произвести посадку на аэродроме назначения. Заход на посадку с круга (Circling approach) - дополнение к схеме захода на посадку по приборам, предусматривающее выполнение перед посадкой визуального полета по кругу над аэродромом в пределах зоны визуального маневрирования. Заход на посадку по ПВП - этап визуального полета, выполняемый с соблюдением правил ПВП и при установленных минимумах ПВП. Зональная навигация (RNAV - Area Navigation) - аэронавигация с использованием технических средств, позволяющих выполнять полет по любой заданной траектории. Изолированный аэродром - аэродром назначения, для которого отсутствует запасной аэродром. Компенсационный запас топлива - составная часть резервного топлива, предназначенная для компенсирования возможной неточности расчета и заправки топлива на полет вследствие погрешностей прогноза метеоусловий и топливно-измерительной системы, а также отклонения фактических характеристик расхода топлива от расчетных. Контрольная точка начального этапа захода на посадку (IAF - Initial Approach Fix) - точка, в которой начинается полет в соответствии с установленной процедурой захода на посадку по приборам. Маршрутная карта - карта с опубликованными на ней маршрутами и аэронавигационной информацией, необходимой для выполнения полета по маршруту. Местная воздушная линия - установленная для полетов воздушных судов на высотах ниже нижнего эшелона часть воздушного пространства, ограниченная по высоте и ширине, обеспеченная обслуживанием воздушного движения. Минимальная высота снижения - установленная для неточного захода на посадку или захода на посадку с круга высота, ниже которой снижение не допускается. Минимальное приведенное давление (Р ) - расчетное значение прив.мин минимального атмосферного давления на уровне моря по маршруту (району полетов). Минимумы аэродрома - минимумы, устанавливаемые администрацией аэропорта для взлета и посадки по категориям воздушных судов. Навигационное наведение - наличие у экипажа возможности непрерывно иметь информацию об уклонении ВС от заданной траектории. Навигационная ориентировка - соответствующее действительности представление экипажа о местоположении воздушного судна. Навигационное средство - специальное техническое устройство, используемое для целей аэронавигации. Навигационная система - совокупность навигационных средств, основанных на совместном использовании бортового и наземного (космического) оборудования, а также навигационное средство, состоящее из устройств с различными принципами определения навигационных параметров. Навигационная процедура - установленный порядок действий членов летного экипажа при осуществлении аэронавигации в данной аэронавигационной обстановке. Неточный заход на посадку - заход на посадку по приборам без наведения по глиссаде, формируемой с помощью электронных средств. Обслуживание воздушного движения (ОВД) - общий термин, обозначающий в соответствующих случаях полетно-информационное обслуживание, консультативное обслуживание, диспетчерское обслуживание (управление) воздушного движения, а также аварийное оповещение. Пилотажно-навигационный комплекс - совокупность пилотажного и навигационного оборудования, конструктивно объединенного с целью автоматизированного вождения воздушного судна. Полетная карта - основная карта, используемая для выполнения полета, содержащая маршрут и необходимую аэронавигационную информацию. Потеря навигационной ориентировки - обстановка, при которой экипаж воздушного судна не может установить местонахождение воздушного судна с точностью, необходимой для определения направления полета в целях выполнения плана полета. Превышение аэродрома - абсолютная высота самой высокой точки ВПП. Препятствие - земная (водная) поверхность и расположенные на ней объекты. Приведенное давление аэродрома (пункта) по стандартной атмосфере (QNH) - атмосферное давление, при установке которого на шкале давления барометрического высотомера барометрическая высота аэродрома (пункта) совпадает с его абсолютной высотой. Процедура вылета - установленный порядок маневрирования после взлета до выхода на маршрут. Процедура захода на посадку по приборам - установленный порядок маневрирования при полетах по ППП с целью выполнения посадки. Процедура ожидания - установленный порядок маневрирования при полетах по ППП, позволяющий воздушному судну оставаться в пределах определенного воздушного пространства. Процедура ухода на второй круг - установленный порядок маневрирования с целью повторного захода на посадку, ухода в зону ожидания или на запасной аэродром. Разрешение аэронавигационных данных - величина единицы последнего разряда в числовом представлении данных. Район аэродрома - часть воздушного пространства установленных размеров, предназначенная для организации и выполнения аэродромных полетов. Район аэроузла - часть воздушного пространства установленных размеров с двумя или более близко расположенными аэродромами, для организации и выполнения полетов с которых необходимо специальное согласование и координирование. Район с недостаточным радиотехническим обеспечением - район полета, в котором отсутствует возможность определения местоположения ВС с помощью наземных (космических) навигационных средств или средств ОВД. Резервное топливо - топливо, необходимое на случай отклонения от плана полета и для компенсации несоответствия фактических и расчетных условий полета. Рубеж ухода - рубеж, при уходе с которого на запасной аэродром количество топлива на борту воздушного судна к моменту прилета на ВПР/МВС запасного аэродрома обеспечит полет в течение 30 мин. в условиях стандартной атмосферы на скорости ожидания на абсолютной высоте 450 м. Сборник аэронавигационной информации - документ, содержащий долгосрочную аэронавигационную информацию, необходимую для обеспечения полетов воздушных судов в пределах определенного воздушного пространства. Средство наведения - навигационное средство, обеспечивающее непрерывную индикацию уклонения воздушного судна относительно линии заданного пути. Стандартное атмосферное давление - установленное значение давления 1013,25 гПа, соответствующее 1013,25 мбар или 760 мм рт. ст. Стандартный маршрут вылета по приборам (СМВ, SID - Standart Instrument Departure) - процедура вылета по ППП, предусматривающая выполнение полета по линии заданного пути до точки выхода на маршрут ОВД. Стандартный маршрут прибытия по приборам (СМП, STAR - Standart Terminal Arrival) - установленный маршрут прибытия по ППП, связывающий точку на маршруте ОВД с точкой начала процедуры захода на посадку по приборам. Схема вылета/захода на посадку - графическое представление процедуры вылета/захода на посадку. Точка ухода на второй круг (ТУВК, MAPt - Missed Approach Point) - контрольная точка процедуры захода на посадку по приборам, в которой или до которой для обеспечения минимального запаса высоты над препятствием должен начинаться полет по предписанной процедуре ухода на второй круг. Точность - степень соответствия расчетного или измеренного значения истинному значению. Точность обычно характеризуется значением погрешности, основанным на 95% уровне вероятности. Точность аэронавигации - степень приближения фактической траектории полета воздушного судна к заданной. Точный заход на посадку - заход на посадку по приборам с наведением по азимуту и глиссаде, формируемым с помощью электронных средств. Траектория полета - совокупность последовательных положений воздушного судна в пространстве во время выполнения полета. Формат базы данных - структура записей и данных, порядок их размещения и взаимосвязь в базе данных. Целостность аэронавигационных данных - степень гарантии того, что аэронавигационные данные не потеряны и не изменены с момента подготовки данных или санкционированного внесения поправки. Циркуляр аэронавигационной информации - уведомление, содержащее информацию, которая не требует выпуска NOTAM или включения ее в AIP, но касается вопросов безопасности полетов или аэронавигационных, технических, административных и юридических вопросов. Эксплуатационные минимумы - минимумы аэродрома для взлета и посадки, устанавливаемые эксплуатантом по типам воздушных судов. Эшелон перехода - установленный эшелон полета для перевода шкалы давления барометрического высотомера со стандартного давления на давление аэродрома или приведенное давление по стандартной атмосфере. Эшелоном перехода является нижний эшелон района аэродрома (аэроузла). Эшелон полета - установленная поверхность постоянного атмосферного давления, отнесенная к давлению 760,0 мм рт. ст. (1013,2 гПа) и отстоящая от других таких поверхностей на величину установленных интервалов. AIRAC (Aeronautical Information Regulation and Control - регламентация и контролирование аэронавигационной информации) - система, предназначенная для заблаговременного уведомления об обстоятельствах, которые вызывают необходимость внесения значительных изменений в эксплуатационную практику на основании общих дат вступления их в силу. NOTAM (Notice to Airmen - извещение для авиационного персонала) - извещение, рассылаемое средствами электросвязи и содержащее информацию о введении в действие, состоянии или изменении любого аэронавигационного оборудования, обслуживания и правил или информацию об опасности, своевременное предупреждение о которых имеет важное значение для персонала, связанного с выполнением полетов. III. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 3.1. Цели и задачи 3.1.1. Целью данных Правил является правовое регулирование в области аэронавигации и аэронавигационного обеспечения полетов. 3.1.2. Задачей аэронавигации является выдерживание заданной траектории полета с учетом установленных ограничений в целях обеспечения безопасности и экономичности полета. 3.1.3. К задачам аэронавигационного обеспечения относятся: а) формирование заданных траекторий полетов и ограничений, накладываемых на фактические траектории; б) определение минимумов аэродрома; в) разработка навигационных процедур; г) сбор, обработка, издание, хранение и распространение аэронавигационной информации; д) выполнение предварительных навигационных расчетов; е) представление экипажам, органам обслуживания воздушного движения и другим органам (лицам) необходимой аэронавигационной информации; ж) информационное обеспечение пилотажно-навигационных комплексов, навигационных систем, автоматизированных систем аэронавигационного обеспечения, организации и обслуживания воздушного движения. 3.2. Область применения Правил 3.2.1. Настоящие Правила регулируют процессы аэронавигации и аэронавигационного обеспечения полетов воздушных судов в воздушном пространстве, выделенном для полетов воздушных судов гражданской авиации. 3.2.2. Данные Правила обязательны для руководства и исполнения: а) пользователями воздушного пространства, которые используют воздушное пространство, выделенное в установленном порядке для полетов воздушных судов гражданской авиации; б) органами ОВД, осуществляющими обслуживание воздушного движения (управление полетами) в воздушном пространстве, выделенном в установленном порядке для полетов воздушных судов гражданской авиации; в) юридическими и физическими лицами, осуществляющими аэронавигационное обеспечение полетов воздушных судов гражданской авиации. 3.3. Ответственность за нарушение настоящих Правил 3.3.1. Ответственность за соблюдение правил аэронавигации возлагается на эксплуатанта. 3.3.2. Ответственность за аэронавигационное обеспечение полетов возлагается: а) на федеральном уровне - на специально уполномоченный орган в области ГА; б) на территориальном уровне - на территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области ГА; в) на местном уровне - на авиационное предприятие и эксплуатанта. 3.3.3. Нарушение требований настоящих Правил влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.4. Сертификация и лицензирование 3.4.1. Члены летных экипажей, осуществляющие аэронавигацию, должны иметь действующие свидетельства с соответствующими квалификационными отметками. 3.4.2. Деятельность по аэронавигационному обеспечению подлежит лицензированию. 3.4.3. Юридические лица, осуществляющие аэронавигационное обеспечение, подлежат сертификации. 3.5. Допуск к работе и подготовка авиационного персонала 3.5.1. Члены летных экипажей, ответственные за осуществление аэронавигации (пилот, штурман), допускаются к полетам в соответствии с действующими требованиями к профессиональной подготовке летного персонала гражданской авиации России. 3.5.2. Персонал аэронавигационного обеспечения полетов допускается к работе после окончания специального теоретического курса обучения в сертифицированном для данного вида подготовки учебном заведении, прохождения стажировки на рабочем месте и проверки на соответствие установленным требованиям. 3.5.3. Повышение квалификации членов летного экипажа и персонала аэронавигационного обеспечения полетов производится в сертифицированных учебных заведениях в сроки, определяемые специально уполномоченным органом в области ГА. 3.6. Единицы измерения 3.6.1. При осуществлении аэронавигации и аэронавигационного обеспечения полетов используются единицы измерения, представленные в таблице Приложения 1 в графе "Основные". 3.6.2. При выполнении полетов на воздушных судах иностранного производства могут использоваться единицы измерения, представленные в таблице Приложения 1 в графе "Альтернативные". 3.6.3. При выполнении полетов в воздушном пространстве другого государства могут использоваться единицы измерения, принятые этим государством. IV. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА АЭРОНАВИГАЦИИ И НАВИГАЦИОННЫЕ ПРОЦЕДУРЫ 4.1. Общие требования к безопасности и точности аэронавигации 4.1.1. Обеспечение безопасности аэронавигации заключается в предотвращении столкновений ВС с препятствиями и другими ВС, случаев потери ориентировки, попадания в запретные зоны и зоны опасных метеоявлений вследствие неправильного выбора или неточного выдерживания заданной траектории полета. 4.1.2. Безопасность аэронавигации достигается путем: а) установления безопасных траекторий полета; б) подготовки к полету в соответствии с установленными требованиями; в) обеспечения требуемой точности аэронавигации; г) выполнения разработанных эксплуатантом навигационных процедур; д) контроля выполнения полета со стороны органа ОВД. 4.1.3. Точность аэронавигации обеспечивается путем соблюдения правил аэронавигации и выполнения навигационных процедур. 4.1.4. Характеристики бортовых и наземных технических средств аэронавигации, уровень подготовки членов экипажа и разработанные эксплуатантом навигационные процедуры должны обеспечить выполнение установленных в данном районе полетов требований к точности аэронавигации. 4.1.5. Для полетов по воздушным трассам требования к точности аэронавигации устанавливаются в виде ширины воздушной трассы. Примечание. Возможность выдерживания требований к точности аэронавигации конкретным типом ВС с учетом его бортового оборудования определяет специально уполномоченный орган в области ГА. 4.1.6. Требования к точности при выполнении полетов по маршрутам зональной навигации - зарезервировано. 4.1.7. Случаи нарушения высот полета, установленных правил эшелонирования и отклонений ВС за пределы зоны учета препятствий подлежат расследованию. 4.1.8. С целью предотвращения столкновений воздушных судов эксплуатант обязан разработать и включить в РПП правила соблюдения экипажем осмотрительности, непрерывного прослушивания внешнего радиообмена и анализа воздушной обстановки в районе нахождения воздушного судна. 4.2. Основные правила аэронавигации 4.2.1. Общие положения 4.2.1.1. Выполнение основных правил аэронавигации является обязательным в любом полете. 4.2.1.2. Основные правила аэронавигации предусматривают обязанность экипажа: а) контролировать выдерживание заданной траектории полета с периодичностью, необходимой для выполнения установленных в данном районе полетов требований к точности аэронавигации; б) периодически контролировать остаток топлива и уточнять рубеж ухода на запасной аэродром; в) контролировать курс следования, другие навигационные элементы полета и ветер; г) постоянно знать местоположение воздушного судна и осуществлять общую и детальную ориентировку; д) определять расчетное время пролета пунктов маршрута; е) своевременно выбирать и правильно применять методы и средства навигации, обеспечивающие в данных условиях наибольшую точность и надежность аэронавигации; ж) контролировать точность и достоверность навигационной информации с помощью дублирующих средств и методов навигации; з) учитывать точность и надежность используемых методов и средств навигации при принятии навигационных решений; и) прогнозировать местоположение ВС и периодически оценивать погрешности такого прогноза; к) анализировать текущую аэронавигационную и метеорологическую обстановку. 4.2.1.3. Основные правила аэронавигации реализуются посредством соблюдения навигационных процедур. 4.2.1.4. При отказе средств навигации, влекущем невозможность выдерживания или контроля заданной траектории полета, экипаж обязан действовать в соответствии с навигационными процедурами, установленными в РПП для данного района полетов. 4.2.2. Маневрирование в районе аэродрома 4.2.2.1. Вылет, заход на посадку и уход на второй круг должны производиться с использованием опубликованных процедур маневрирования или процедур, оперативно задаваемых органом ОВД. 4.2.2.2. Маневрирование ВС от пункта окончания маршрута ОВД до контрольной точки начального этапа захода на посадку, если это предусмотрено на данном аэродроме, должно производиться по опубликованному маршруту прибытия или по траекториям, оперативно задаваемым органом ОВД. 4.2.2.3. При маневрировании в районе аэродрома экипаж обязан обеспечить пролет контрольных точек (пунктов, рубежей) на заданных высотах и соблюдение установленных ограничений по скоростям полета, указанных в процедурах маневрирования, а при отсутствии таких ограничений - в соответствии с Приложением 2 (табл. 1, 2). 4.2.2.4. При полете по маршруту прибытия, а также при выполнении процедуры маневрирования, предусматривающей полет по линии заданного пути, экипаж обязан вносить поправки на ветер при выдерживании курса и времени полета. 4.2.2.5. При выполнении процедуры маневрирования или при полете по маршруту прибытия экипаж обязан использовать навигационные средства, на которых основаны данная процедура или маршрут прибытия. 4.2.2.6. В случае, когда начало разворота задается моментом достижения заданного значения навигационного параметра (высоты, дальности, пеленга) или моментом пролета над навигационным средством (контрольной точкой), разворот должен начинаться без упреждения. 4.2.2.7. В случае, когда предусмотрен разворот на линию пути, заданную средством наведения, и момент начала разворота не указан, разворот должен начинаться с упреждением. 4.2.2.8. При выполнении разворотов экипаж обязан выдерживать значение крена, опубликованное на схеме, а если оно не опубликовано, то для процедур: а) вылета и ухода на второй круг - 15ё; б) захода на посадку по приборам - 25ё или крен, обеспечивающий разворот с угловой скоростью 37 сек., если он меньше; в) визуального захода и захода на посадку с круга - 20ё или крен, обеспечивающий разворот с угловой скоростью 3 ё/сек., если он меньше. 4.2.2.9. Набор высоты экипаж обязан производить с градиентом не менее опубликованного на схеме, а если он не опубликован, то для процедуры: а) вылета - не менее 3,3%; б) ухода на второй круг - не менее 2,5%. 4.2.2.10. Визуальный заход на посадку выполняется по ПВП при постоянном контакте с наземными ориентирами в соответствии с процедурой, разработанной эксплуатантом. Снижение ниже установленной минимальной высоты осуществляется после разворота на предпосадочную прямую с целью посадки и при условии установления визуального контакта с ВПП. 4.2.2.11. Запрещается визуальный заход на посадку, если экипаж не знает рельефа местности и характерные наземные ориентиры, на которых основана процедура визуального захода на посадку. 4.2.2.12. Заход на посадку с круга выполняется на основе визуального контакта с ВПП в соответствии с процедурой, разработанной эксплуатантом. 4.2.2.13. При заходе на посадку с круга экипаж обязан выдерживать опубликованное значение минимальной высоты снижения и обеспечить нахождение воздушного судна в пределах установленной зоны визуального маневрирования. Снижение ниже установленной минимальной высоты осуществляется после начала разворота на предпосадочную прямую с целью посадки. 4.2.2.14. При вылете по ПВП выдерживание установленного запаса высоты над препятствиями осуществляется после выполнения первого разворота. 4.2.2.15. В случае, когда вылет по опубликованной процедуре или по процедуре, оперативно заданной органом ОВД, по каким-либо причинам невозможен, экипаж должен использовать запасную процедуру вылета и минимумы для взлета по дальности видимости и нижней границе облачности, разработанные службами АНО аэропорта и эксплуатанта и опубликованные в установленном порядке. 4.2.3. Полет по маршруту 4.2.3.1. При выполнении полета по маршруту экипаж обязан выдерживать линию заданного пути с установленной для данного района полета точностью и заданные органом ОВД высоты/эшелоны полета. 4.2.3.2. 3апрещается изменение заданных высот/эшелонов полета или преднамеренное уклонение от линии заданного пути без разрешения органа ОВД, за исключением случаев угрозы безопасности полета. В таких случаях экипаж обязан немедленно информировать орган ОВД о своих действиях. 4.2.3.3. Контроль курса, других навигационных элементов полета и ветра должен выполняться с периодичностью, позволяющей исключить отклонение ВС от заданной траектории на величину, превышающую допустимое значение для данного района полетов. 4.2.3.4. Контроль курса предусматривает сопоставление выдерживаемого курса с заданным направлением полета и показаниями всех имеющихся на борту курсовых приборов. Контроль курса в обязательном порядке осуществляется при выполнении разворотов и после их окончания. 4.2.3.5. При изменении расчетного времени пролета пункта обязательного донесения экипаж обязан сообщить органу ОВД уточненное расчетное время. 4.2.4. Полет в зоне ожидания 4.2.4.1. Вход в зону ожидания должен осуществляться по опубликованной процедуре (маршруту), а при их отсутствии - по стандартным правилам (параллельный, смещенный или прямой вход). 4.2.4.2. Полет в зоне ожидания должен производиться в соответствии с опубликованной процедурой или процедурой, оперативно заданной органом ОВД. 4.2.4.3. Полет в зоне ожидания должен выполняться на опубликованной скорости, а если она не опубликована, то на скорости, не превышающей значения, указанного в Приложении 2 (табл. 3). 4.2.4.4. Экипаж обязан выдерживать скорость полета в зоне ожидания с точностью +/- 5 км/ч. 4.2.4.5. При входе в зону ожидания и во время выполнения процедуры ожидания экипаж при выполнении разворотов обязан выдерживать крен 25ё или крен, обеспечивающий разворот с угловой скоростью 3 ё/сек., если он меньше. 4.2.4.6. Разворот на линию пути удаления должен начинаться в момент выхода ВС в контрольную точку ожидания. 4.2.4.7. Разворот на линию пути приближения должен начинаться без упреждения в случаях, когда начало разворота задается моментом достижения заданного значения навигационного параметра (дальности или пеленга от наземного средства навигации) или моментом пролета над навигационным средством. 4.2.4.8. Если момент начала разворота на линию пути приближения не указан, то экипаж обязан руководствоваться временем полета по линии пути удаления от траверза контрольной точки ожидания, равным для штилевых условий: а) 1 мин., если эшелон (высота) ожидания не превышает 4200 м; б) 1,5 мин., если эшелон (высота) ожидания превышает 4200 м. 4.2.4.9. Эксплуатант должен разработать и включить в РПП навигационные процедуры входа в зону ожидания, выполнения полета в зоне ожидания и выхода из зоны ожидания, которые гарантируют нахождение ВС в пределах выделенного воздушного пространства в течение заданного органом ОВД времени. 4.2.4.10. Если экипаж по каким-либо причинам не может выполнить требования процедуры ожидания, он обязан немедленно сообщить об этом органу ОВД. 4.2.4.11. Выполнение полета в зонах ожидания с использованием RNAV - зарезервировано. 4.2.5. Аэронавигация в особых условиях 4.2.5.1. Применительно к данным Правилам к полетам в особых условиях относятся полеты: а) на предельно малых высотах - от 0 до 200 м включительно над рельефом местности или водной поверхностью; б) по ПВП над малоориентирной местностью; в) по ППП в районах с недостаточным радиотехническим обеспечением; г) в горной местности; д) в полярных районах; е) в условиях грозовой деятельности и повышенной электрической активности атмосферы. 4.2.5.2. Для подготовки и выполнения полетов в особых условиях эксплуатант обязан разработать навигационные процедуры с учетом аэронавигационной обстановки и навигационного оборудования, установленного на ВС. Примечание. Рекомендации по разработке навигационных процедур для полетов в особых условиях изложены в Руководстве по ААОП. 4.3. Предотвращение отклонений от маршрута и потерь ориентировки 4.3.1. Предотвращение отклонений от маршрута полета и потерь ориентировки достигается: а) проведением предварительной и предполетной навигационной подготовки в соответствии с установленными требованиями; б) выполнением основных правил аэронавигации, требований РЛЭ, а также навигационных процедур, установленных в РПП эксплуатанта; в) контролем полета со стороны органа обслуживания воздушного движения. 4.3.2. При возникновении сомнений в достоверности используемой навигационной информации экипаж обязан применить все доступные средства и методы навигации для сохранения ориентировки и своевременного обнаружения отказов навигационных средств или ошибок в их применении. 4.3.3. Орган ОВД по запросу экипажа, а также при обнаружении уклонения от маршрута должен предоставить экипажу имеющуюся информацию о местоположении ВС. 4.3.4. При потере ориентировки экипаж обязан: а) включить сигнал бедствия и передать сигнал "Полюс"; б) доложить органу ОВД о потере ориентировки, последнем достоверно известном местоположении ВС, остатке топлива и условиях полета; в) не допускать необдуманных поспешных действий и полета с произвольными курсами; г) принять рекомендованные РПП эксплуатанта меры по восстановлению ориентировки, согласуя свои действия с органом ОВД. 4.3.5. При потере ориентировки запрещается снижение ниже безопасной высоты, установленной в РПП эксплуатанта на случай потери ориентировки в данном районе полетов. 4.3.6. При восстановлении ориентировки дальнейшие действия экипаж должен согласовать с органом ОВД. 4.3.7. При невозможности восстановления ориентировки командир воздушного судна обязан, не дожидаясь полного израсходования топлива и наступления темноты, произвести вынужденную посадку на ближайшем аэродроме, а при его отсутствии - в другом наиболее безопасном месте. В ночном полете при наличии достаточного количества топлива необходимо продержаться в воздухе до рассвета. 4.3.8. При потере ориентировки вблизи Государственной границы Российской Федерации экипаж должен взять курс в глубь территории Российской Федерации. В приграничной полосе выполнять маневры по восстановлению ориентировки запрещается. Примечание: Рекомендации по разработке процедур, выполняемых с целью предотвращения уклонений от маршрута и потерь ориентировки, а также для ее восстановления, приведены в Руководстве по ААОП. 4.3.9. Каждый случай потери ориентировки и/или отклонения за пределы зоны ширины учета препятствий на маршруте подлежит расследованию с целью: а) выявления обстоятельств и причин потери ориентировки или уклонения от маршрута; б) определения правильных действий экипажа ВС и органа ОВД; в) разработки рекомендаций по предотвращению отклонений и потерь ориентировки. 4.4. Аэронавигация при выполнении авиационных работ 4.4.1. Аэронавигация при выполнении различных видов авиационных работ осуществляется в соответствии с настоящими Правилами, РЛЭ воздушного судна, технологиями или инструкциями по видам работ. 4.4.2. Эксплуатант обязан разработать и включить в РПП навигационные процедуры по каждому виду и району авиационных работ. 4.5. Навигационные процедуры 4.5.1. Навигационные процедуры должны разрабатываться эксплуатантом в целях: а) выполнения основных правил аэронавигации; б) надежного, эффективного и единообразного применения навигационных средств; в) рационального распределения нагрузки на членов летного экипажа при эксплуатации навигационного оборудования; г) обеспечения безопасного полета при отказах навигационных средств. 4.5.2. Навигационные процедуры должны быть изложены в РПП эксплуатанта и утверждены специально уполномоченным органом в области ГА. 4.5.3. Содержание навигационной процедуры должно включать в себя: а) назначение процедуры; б) условия, при которых данная процедура применяется; в) кем выполняется данная процедура; г) последовательность действий по выполнению процедуры. 4.5.4. Навигационные процедуры разрабатываются с учетом: а) состава бортового оборудования воздушного судна, используемого для целей аэронавигации; б) состава и квалификации членов летного экипажа; в) аэронавигационной обстановки и установленных требований к точности аэронавигации по маршруту полета и в районе аэродрома; г) требований, изложенных в РЛЭ воздушного судна; д) контроля завершения процедуры. 4.5.5. Выполнение навигационных процедур является обязательным для членов летного экипажа при осуществлении аэронавигации с момента начала эксплуатации воздушного судна и до завершения полета. V. ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ВЫДЕРЖИВАНИЕ ВЫСОТ И СКОРОСТЕЙ ПОЛЕТА 5.1. Общие положения 5.1.1. Основным видом высоты, используемой для выполнения полетов, является барометрическая высота. 5.1.2. При взлете, посадке и в полете на малых высотах для предотвращения столкновений с земной поверхностью используются радиовысотомеры. 5.1.3. Для целей безопасности аэронавигации устанавливаются минимальные и максимальные высоты/эшелоны полета, а также высоты пролета контрольных точек, полета в зоне ожидания и установки давления на шкале высотомера. 5.2. Уровни отсчета барометрической высоты и установка давления на шкалах высотомеров 5.2.1. Уровень начала отсчета барометрической высоты определяется значением атмосферного давления, установленного на шкале давлений барометрического высотомера. При выполнении полетов используются уровни начала отсчета высот, соответствующие следующим видам давления: а) стандартное атмосферное давление (QNE); б) давление аэродрома (QFE); в) минимальное приведенное давление (Р ); прив.мин г) приведенное давление аэродрома (пункта) по стандартной атмосфере (QNH). 5.2.2. При вылете и заходе на посадку барометрические высоты отсчитываются по давлению аэродрома (QFE) или по приведенному давлению аэродрома по стандартной атмосфере (QNH). Примечание: Уровень начала отсчета высоты при вылете и заходе на посадку устанавливается специально уполномоченным органом в области ГА. 5.2.3. При выполнении полета по ППП на эшелоне, в наборе высоты выше высоты перехода и на снижении до эшелона перехода барометрические высоты отсчитываются по стандартному атмосферному давлению (QNE). 5.2.4. При выполнении полетов по ПВП по маршруту (в районе авиационных работ) ниже нижнего эшелона барометрическая высота отсчитывается по минимальному приведенному давлению (Р ). прив. мин 5.2.5. При вылете с целью выполнения полета на эшелоне стандартное атмосферное давление (QNE) устанавливается при пересечении высоты перехода. 5.2.6. При снижении с эшелона полета давление аэродрома (QFE) или приведенное давление аэродрома по стандартной атмосфере (QNH) устанавливается на высотомерах в горизонтальном полете на эшелоне перехода после получения разрешения на дальнейшее снижение. Для обеспечения бесступенчатого профиля полета по разрешению диспетчера ОВД допускается установка давления QFE или QNH на снижении до пересечения эшелона перехода. 5.2.7. Горизонтальный полет на высотах выше высоты перехода, но ниже эшелона перехода запрещен. 5.2.8. При выполнении полета ниже нижнего эшелона переход на отсчет высоты по минимальному приведенному давлению (Р ) при прив.мин вылете и на давление аэродрома (QFE) или приведенное давление аэродрома по стандартной атмосфере (QNH) при прибытии осуществляется при пересечении рубежа, установленного органом ОВД. 5.2.9. Эксплуатант обязан разработать и включить в РПП порядок установки давления на шкалах высотомеров и его контроля. 5.3. Минимальные и максимальные высоты полета 5.3.1. Типы минимальных высот полета 5.3.1.1. Минимальная высота/эшелон полета может быть ограничена: а) возможностью безопасного снижения в сторону аэродрома для вынужденной посадки при отказе одного (на ВС с двумя двигателями) или двух (на ВС с большим количеством двигателей) двигателей; б) структурой воздушного пространства в данном районе полетов; в) необходимостью обеспечения установленного запаса высоты над препятствиями (безопасная высота). 5.3.1.2. Высоты, указанные в п. 5.3.1.1 "а", определяются эксплуатантом с учетом требований РЛЭ и указываются в РПП. Примечание. Рекомендации по определению минимальной высоты, ограниченной возможностью безопасного снижения в соответствии с п. 5.2.1. "а", приведены в Руководстве по ААОП. 5.3.1.3. Ограничения высот полета, накладываемые структурой воздушного пространства, устанавливаются органом ОВД и публикуются в документах аэронавигационной информации в виде нижнего эшелона/высоты полета. 5.3.2. Безопасные высоты/эшелоны, устанавливаемые для предотвращения столкновений воздушных судов с земной (водной) поверхностью и препятствиями на ней. 5.3.2.1. Нижний безопасный эшелон полета по маршруту. Используется при выполнении полетов по стандартному атмосферному давлению (QNE). В горной местности нижний безопасный эшелон должен определяться для каждого участка маршрута. 5.3.2.2. Минимальная безопасная высота в секторе (МБВс). Используется в случае уклонения ВС от установленной схемы маневрирования в районе аэродрома при полетах по ППП по давлению аэродрома (QFE) или приведенному давлению аэродрома по стандартной атмосфере (QNH). МБВс публикуется в документах аэронавигационной информации. 5.3.2.3. Безопасная высота полета по маршруту ниже нижнего эшелона. Используется при полете ниже нижнего эшелона после установки при вылете минимального приведенного давления (Р ) и до прив.мин установки при прибытии давления аэродрома (QFE) или приведенного давления аэродрома по стандартной атмосфере (QNH). 5.3.2.4. Безопасная высота в районе аэродрома. Используется при выполнении полетов по ПВП в районе аэродрома до установки при вылете минимального приведенного давления (Р ) и после прив.мин установки при прибытии давления аэродрома (QFE) или приведенного давления аэродрома по стандартной атмосфере (QNH). 5.3.3. Безопасные высоты, эшелоны, указанные в пп. 5.3.2.1, 5.3.2.3 и 5.3.2.4, рассчитываются при подготовке к полету экипажем или с использованием автоматизированных систем аэронавигационного обеспечения полетов. 5.3.4. Максимальная высота полета по маршруту (району полетов) ниже нижнего эшелона устанавливается органом ОВД в целях вертикального эшелонирования воздушных судов, выполняющих полеты на эшелонах и ниже нижнего эшелона. 5.3.5. Без согласования с органом ОВД запрещается выполнение полета выше максимальных эшелонов/высот полета, опубликованных в документах аэронавигационной информации по участкам маршрута. 5.4. Минимальные запасы высоты и зоны учета препятствий 5.4.1. При установлении заданных высот пролета контрольных точек и определении безопасных высот полета используются запасы высоты над препятствиями, учитывающие возможные погрешности расчета, измерения и выдерживания высоты, а также вынужденные изменения профиля полета в сложной метеорологической обстановке. 5.4.2. Минимальный запас высоты над препятствием устанавливается в зависимости от правил полета, характера рельефа местности, времени суток, этапа полета и категории ВС. Примечание. Порядок определения характера местности в конкретном районе полетов в целях определения минимальных запасов высоты приводится в Руководстве по ААОП. 5.4.3. При определении безопасных высот и установлении заданных высот пролета контрольных точек на маршруте и в районе аэродрома учитываются препятствия, находящиеся в зонах учета препятствий, размеры и конфигурация которых зависят от правил и этапа полета, а также от используемых средств наведения. 5.4.4. Полеты по маршруту по ГОШ 5.4.4.1. Минимальный запас высоты над препятствием должен составлять в негорной местности - 300 м, в горной местности - 600 м. 5.4.4.2. Зона учета препятствий устанавливается в виде полосы, симметричной относительно линии заданного пути, а также в пределах установленного радиуса от ее начальной и конечной точек. Размер полосы учета препятствий в каждую сторону от линии заданного пути и радиусы составляют 25 км, а для маршрутов в районе аэродрома при наличии радиолокационного контроля - 10 км. 5.4.4.3. Для расчета публикуемых на маршрутных картах безопасных высот/эшелонов, рассчитанных для условий стандартной атмосферы, допускается использование размеров и конфигурации зон учета препятствий, учитывающих конфигурацию маршрута, точностные характеристики и расположение средств наведения. Примечание. Правила определения размеров и конфигурации зон учета препятствий, учитывающие конфигурацию маршрута, точностные характеристики и расположение средств наведения, представлены в Руководстве по ААОП. 5.4.5. Полеты по маршруту по ПВП 5.4.5.1. Минимальный запас высоты над препятствием должен составлять: а) вне горной местности - 100 м для ВС категорий А, В и 200 м для ВС категорий С, D; б) в горной местности с высотой рельефа 2000 м и менее - 300 м; в) в горной местности с высотой рельефа более 2000 м - 600 м. 5.4.5.2. Зона учета препятствий устанавливается в виде полосы, симметричной относительно линии заданного пути, а также в пределах установленного радиуса от ее начальной и конечной точек. Размер полосы учета препятствий в каждую сторону от линии заданного пути и величина радиуса составляет 5 км. 5.4.5.3. Территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области ГА, может устанавливать меньшие размеры зон учета препятствий для маршрутов в горной местности, но не менее: - установленной ширины МВЛ при полетах по МВЛ; - 2 км в каждую сторону от оси маршрута при полетах по маршрутам полета вне воздушных трасс и местных воздушных линий. 5.4.6. При выполнении маневров вылета и захода на посадку по ПВП минимальный запас высоты составляет 100 м для ВС категории А и В и 200 м для ВС категории С и D. Размеры зоны учета препятствий составляют по 5 км в каждую сторону от оси маршрута. 5.4.7. При выполнении полетов по ППП в зонах ожидания, по установленным схемам вылета и захода на посадку, а также при заходе на посадку с круга запас высоты над препятствиями и зоны учета препятствий устанавливаются в соответствии с требованиями "Руководства по построению аэродромных схем и определению безопасных высот пролета препятствий" и используются при определении высот пролета контрольных точек. 5.4.8. При расчете минимальной безопасной высоты в секторе (МБВс) используется минимальный запас высоты 300 м. Размеры и конфигурация зоны учета препятствий устанавливаются "Руководством по построению аэродромных схем и определению безопасных высот пролета препятствий". 5.5. Определение безопасных высот полета 5.5.1. Приборные значения перечисленных в п. 5.3.2 безопасных высот рассчитываются с учетом методических температурных поправок высотомера. 5.5.2. При определении безопасных высот полета воздушных судов категории А по ПВП в негорной местности при фактической и прогнозируемой высоте нижней границы облаков 150 м и выше и видимости 3000 м и более высота искусственных препятствий не учитывается. 5.5.3. Приведенные в п. 5.4 значения запасов высоты являются минимальными. При определении безопасных высот эксплуатантом в зависимости от условий выполнения полетов могут использоваться увеличенные запасы высоты. Примечание. Методика расчета безопасных высот полета приведена в Руководстве по ААОП. 5.5.4. На маршрутных картах для каждого участка маршрута ОВД должны публиковаться значения нижнего безопасного эшелона, рассчитанного для условий стандартной атмосферы. 5.6. Выдерживание и изменение высот полета 5.6.1. При выполнении полета экипаж обязан выдерживать заданные органом ОВД высоты/эшелоны полета с учетом инструментальных и аэродинамических поправок высотомера. 5.6.2. На этапах набора высоты, снижения и при выполнении установленных процедур маневрирования в районе аэродрома экипаж должен соблюдать заданный профиль полета, обеспечивая своевременное занятие опубликованных или заданных органом ОВД высот/эшелонов к назначенному рубежу. 5.6.3. При выполнении полета по ПВП ниже нижнего эшелона полета экипаж ВС обязан соблюдать установленный запас высоты над препятствиями и их визуальный обход. 5.6.4. При выполнении полета по ПВП на безопасной высоте, рассчитанной без учета искусственных препятствий, в случае попадания воздушного судна в метеорологические условия, не соответствующие полету по этим правилам, экипаж обязан занять безопасную высоту, установленную для полета по ПВП, и принять решение о необходимости перехода на полет по ППП и/или выполнения полета на ближайший аэродром, на котором метеорологические условия соответствуют ПВП. 5.6.5. Для повышения точности выдерживания заданного эшелона полета экипаж должен провести осреднение показаний высотомеров, если эта процедура предусмотрена РПП. 5.6.6. При полете в районе аэродрома с целью взлета и посадки в условиях отрицательной температуры на аэродроме экипаж обязан выдерживать опубликованные высоты с учетом температурной поправки высотомера. Примечание. Методики осреднения показаний высотомеров и учета их температурных поправок рассматриваются в Руководстве по ААОП. 5.7. Выдерживание скорости полета 5.7.1. Выдерживание скорости полета экипажем должно производиться в соответствии с требованиями РЛЭ воздушного судна в пределах ограничений, установленных в данном воздушном пространстве, на данном участке маршрута или этапе полета. VI. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МИНИМАЛЬНОГО КОЛИЧЕСТВА ТОПЛИВА НА ПОЛЕТ 6.1. Общие положения 6.1.1. Эксплуатант должен разработать и включить в РГШ методику определения количества топлива на полет с учетом ожидаемых условий эксплуатации, которая не должна противоречить настоящим Правилам и требованиям РЛЭ воздушного судна. 6.1.2. Запрещается вылет при отсутствии на борту воздушного судна минимального количества топлива. 6.1.3. Минимальное количество топлива на полет должно включать: а) топливо, расходуемое на земле до взлета; б) рейсовое топливо; в) резервное топливо; г) невырабатываемый остаток топлива. 6.1.3.1. Количество топлива, расходуемого на земле до взлета, должно обеспечить: а) руление с учетом местных условий аэродрома; б) работу вспомогательной силовой установки (при ее наличии). 6.1.3.2. Рейсовое топливо должно обеспечить полет от взлета до завершения посадки на аэродроме (в пункте) назначения. 6.1.3.3. Резервное топливо должно включать в себя аэронавигационный, компенсационный запасы топлива, а также дополнительное топливо, если оно требуется для конкретного полета. 6.2. Аэронавигационный запас топлива 6.2.1. Аэронавигационный запас топлива рассчитывается в зависимости от одного из следующих вариантов принятия решения на вылет: а) уход на запасной аэродром с ВПР/МВС аэродрома назначения; б) уход на запасной аэродром с рубежа ухода; в) полет без запасного аэродрома; г) полет на изолированный аэродром. 6.2.2. Аэронавигационный запас топлива при уходе на запасной аэродром с ВПР/МВС аэродрома назначения должен обеспечить полет: а) по установленному маршруту с ВПР/МВС аэродрома назначения до посадки на наиболее удаленном запасном аэродроме; б) в течение 30 мин. <*> на запасном аэродроме. 6.2.3. Аэронавигационный запас топлива при уходе на запасной аэродром с рубежа ухода должен обеспечить полет на аэродроме назначения в течение 60 мин. <*> после пролета ВПР/МВС. 6.2.4. Аэронавигационный запас топлива при принятии решения на вылет без запасного аэродрома должен обеспечить полет воздушного судна на аэродроме назначения после пролета ВПР/МВС в течение: а) 60 мин. <*> для самолетов с ГТД; б) 45 мин. <*> для самолетов с поршневыми двигателями; в) 30 мин. <*> для вертолетов. -------------------------------- <*> Количество топлива определяется для полета в условиях стандартной атмосферы на скорости ожидания на абсолютной высоте 450 м. 6.2.5. Аэронавигационный запас топлива при полете на изолированный аэродром должен быть достаточен для выполнения полета на |