Страницы: 1 2 О СРЕДНЕСРОЧНОЙ ЖИЛИЩНОЙ ПРОГРАММЕ "МОСКВИЧАМ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ" НА ПЕРИОД 2007-2009 ГГ. И ЗАДАНИИ НА 2010 ГОД ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 23 января 2007 г. N 24-ПП (ПРМ) Правительство Москвы последовательно реализует жилищную политику, направленную на повышение доступности жилья для граждан, в том числе состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. Ежегодно город Москвы наращивает объемы жилищного строительства, принят и совершенствуется комплекс социальных жилищных программ, реализуются меры, направленные на повышение возможности жителей города Москвы использовать собственные доходы и имущество для приобретения жилья. В городе реализуются меры по выполнению задач, поставленных в рамках приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". Вместе с тем, ряд факторов, отличающих Москву от других субъектов Российской Федерации, таких как привлекательность недвижимости в жилищной сфере в Москве в качестве высокодоходного объекта инвестиций, рост покупательной способности отдельных групп граждан, в том числе жителей других регионов страны и зарубежья, обуславливают значительный рост спроса на московское жилье и, как следствие, рост цен на него. Отсутствие законодательного регулирования этих проблем и невозможность исправить положение путем принятия городских нормативных актов создают дополнительные проблемы при реализации национального проекта. Кроме того, увеличение разрыва между ценами на жилье и доходами основной массы москвичей стало основной причиной резкого снижения доступности жилья в городе Москве для его жителей (с июля 2005 г. по октябрь 2006 г. - в два раза). Несмотря на усилия города Москвы по сокращению очереди граждан, постоянно проживающих в Москве не менее десяти лет и состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, путем обеспечения их жилыми помещениями, можно констатировать лишь стабилизацию их количества на уровне 2003 года. В результате срок ожидания предоставления жилого помещения сокращается недостаточно быстро. В целях дальнейшей реализации в Москве задач, поставленных в рамках приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", повышения качества жизни москвичей, проведения эффективной социальной жилищной политики Правительство Москвы постановляет: 1. Признать ситуацию, сложившуюся с обеспечением доступности жилья в городе Москве для граждан, постоянно проживающих в Москве не менее десяти лет, острой, требующей принятия оперативных мер правового, организационного, административного и экономического характера, направленных на создание протекционистского режима при реализации москвичами права на жилище. 2. Для преодоления сложившейся ситуации (п.1) считать необходимым осуществить комплекс мер, направленных на: - реализацию городом Москвой протекционистской политики на рынке недвижимости в жилищной сфере и защиту прав москвичей при приобретении жилых помещений в собственность или пользовании за доступную плату; - сокращение максимального срока ожидания предоставления жилого помещения гражданам, состоящим на жилищном учете, до десяти лет; - активное привлечение кредитных организаций и профессиональных участников рынка недвижимости в жилищной сфере к реализации жилищной политики города Москвы; - вовлечение семей москвичей, ожидающих рождения или усыновления, или воспитывающих малолетних детей, в том числе многодетных и молодых семей, в возмездные способы улучшения жилищных условий с предоставлением дополнительных мер социальной поддержки; - создание в городе Москве цивилизованного рынка найма, поднайма, мены и обмена жилых помещений. 3. Утвердить Среднесрочную жилищную программу "Москвичам - доступное жилье" на период 2007-2009 гг. и задание на 2010 год (далее - Среднесрочная жилищная программа) (приложение). 4. Считать основными задачами социальной жилищной политики города Москвы на период до 2010 года: 4.1. Обеспечение благоприятных организационно-правовых и экономических условий для развития городского рынка жилья, обеспечивающих возможность приобретения москвичами в пользование или в собственность жилых помещений за доступную плату. 4.2. Оказание организационной поддержки в создании и обеспечении деятельности специализированных жилищно-строительных кооперативов (далее - СЖСК), осуществляющих финансирование жилищного строительства путем участия различных групп москвичей в паенакоплении, в том числе с использованием ипотечного жилищного кредитования. 4.3. Осуществление дополнительной дифференцированной поддержки следующих категорий москвичей при выборе ими возмездных форм предоставления жилых помещений: - принятых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий; - принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. и являющихся внеочередниками; - молодых семей, ожидающих рождения ребенка или воспитывающих детей до пяти лет, многодетных семей москвичей с несовершеннолетними детьми, при условии постановки их на жилищный учет. 4.4. Введение механизмов субсидирования (компенсации) платы за наем жилых помещений в частном жилищном фонде и поднаем для граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий. 4.5. Разработку и реализацию мер, обеспечивающих дифференциацию цен на жилые помещения, реализуемые из жилищного фонда города Москвы с рассрочкой платежа или с использованием механизма социальной ипотеки, в зависимости от времени пребывания граждан в очереди и наличия жилищных льгот. 4.6. Повышение эффективности использования жилищного фонда в целях сокращения расходования средств бюджета города Москвы. 5. Установить, что достижение целей и выполнение задач Среднесрочной жилищной программы основано на выполнении в полном объеме заданий, установленных постановлением Правительства Москвы от 18 апреля 2006 г. N 268-ПП "О Среднесрочной программе жилищного строительства в городе Москве на период 2006-2008 гг. и заданиях до 2010 года в целях реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". 6. Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы: 6.1. Формировать жилищные программы города Москвы в рамках объемов, мероприятий и задач, установленных Среднесрочной жилищной программой. 6.2. Осуществлять государственный учет и управление жилищным фондом города Москвы, в том числе отнесение жилых помещений к видам жилищного фонда в зависимости от целей использования, установленных статьей 19 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также продолжить заключение гражданско-правовых договоров в отношении жилых помещений из жилищного фонда города Москвы в порядке, установленном законодательством города Москвы и городскими жилищными программами. 6.3. В первом полугодии 2007 г. разработать и представить на утверждение Правительства Москвы программу поддержки и развития товариществ собственников жилья в городе Москве на 2007-2009 гг. 6.4. Обеспечить: 6.4.1. Создание и ведение Реестра участников городских жилищных программ по направлениям, установленным правовыми актами города Москвы. 6.4.2. Создание и ведение Реестра договоров пользования жилыми помещениями жилищного фонда города Москвы. 6.4.3. До 1 января 2009 г. разработку информационной системы "Курс 4" (развитие информационной системы "Курс 3"). 6.5. В установленном порядке расторгать договоры аренды жилых помещений до истечения срока их действия с организациями, имеющими задолженности или более двух просрочек по оплате за жилые помещения, а также использующими не по назначению жилые помещения, переданные им для обеспечения определенных групп работников. Освобождаемые жилые помещения направлять на реализацию в рамках городских жилищных программ, а также для использования на условиях городских доходных домов. 6.6. В 2007-2010 гг. осуществить по мере истечения срока действия расторжение договоров аренды жилых помещений и организовать заключение договоров социального найма, найма жилых помещений или передачи их в собственность граждан при наличии оснований, определенных жилищным законодательством и правовыми актами города Москвы. Освобождаемые жилые помещения направлять на реализацию в рамках городских жилищных программ. 6.7. До 1 марта 2007 г. представить в Правительство Москвы предложения по порядку определения директивной выкупной цены на жилые помещения, реализуемые из жилищного фонда города Москвы, с рассрочкой платежа или с использованием механизма социальной ипотеки, предусматривающие дифференциацию выкупных цен в зависимости от времени пребывания граждан в очереди и наличия жилищных льгот. 6.8. С учетом того, что 2007 год объявлен в городе Москве Годом ребенка, включить в программу обеспечения жилыми помещениями в 2007 году семьи, имеющие пять и более детей и вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г. 6.9. Совместно с Ассоциацией московских банков разработать в 2007 году рекомендации о возможности приостановления платежей по кредиту в рамках городских жилищных программ на срок декретного отпуска граждан-участников программ. 6.10. Предусмотреть возможность пересмотра графика выплат в погашение долга по договору купли-продажи с рассрочкой платежа в рамках городских жилищных программ с учетом снижения размера выплат на период декретного отпуска (при согласии граждан-участников программ). 6.11. В целях упорядочения и повышения эффективности использования городского жилищного фонда провести в 2007-2009 гг. перерегистрацию граждан, состоящих на жилищном учете, с использованием необходимой информации, представленной департаментами, комитетами и иными городскими организациями. 6.12. Обеспечить ежегодное формирование СЖСК из числа москвичей, постоянно проживающих в городе Москве на законных основаниях не менее десяти лет, с преимущественным правом на участие в СЖСК москвичей, состоящих на жилищном учете. 6.13. В 2007 году подготовить проект закона города Москвы о предоставлении гражданам, признанными нуждающимися в улучшении жилищных условий, компенсаций на оплату найма жилых помещений в частном жилищном фонде или поднайма в государственном жилищном фонде для внесения его в установленном порядке в Московскую городскую Думу. 6.14. Совместно с Департаментом семейной и молодежной политики города Москвы, Департаментом экономической политики и развития города Москвы, Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы осуществить в порядке эксперимента в рамках Адресной инвестиционной программы города Москвы на 2007-2008 гг. строительство доходного дома, жилые помещения в котором будут передаваться для временного проживания студенческим и молодежным семьям. 6.15. В первом полугодии 2007 г. разработать правила и порядок заключения договоров о пользовании жилыми помещениями в доходных домах, а также установить круг лиц, имеющих право пользования жилыми помещениями в доходных домах. 6.16. Совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы, Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы разработать и представить в Правительство Москвы до 1 ноября 2007 г. концепцию развития доходных домов в городе Москве с различными уровнями платы за пользование, ориентированными на различные категории граждан. Доходные дома эконом-класса, в том числе с низким или нулевым уровнем рентабельности, могут строиться в рамках городского заказа. 6.17. Представить в Правительство Москвы в срок до 1 июля 2007 г. согласованные с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Москве и Московской области и руководителем Комплекса экономической политики и развития города Москвы предложения по предоставлению СЖСК земельных участков для строительства жилья. 6.18. Совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы и Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы при участии префектур административных округов города Москвы в 2007 году определить объемы и адреса строительства жилых домов СЖСК в 2008-2010 гг. 6.19. Ежегодно при формировании Адресной инвестиционной программы города Москвы на очередной финансовый год, начиная, в порядке эксперимента, с Адресной инвестиционной программы города Москвы на 2008 год, представлять в Департамент экономической политики и развития города Москвы и Департамент финансов города Москвы в установленном порядке заявку на выделение средств, необходимых для приобретения жилых помещений на рынке недвижимости, с целью их последующего использования для реализации городских жилищных программ в пределах предусмотренных объемов. 6.20. Совместно с Государственным унитарным предприятием города Москвы "Московский городской Центр арендного жилья" в I квартале 2007 г. разработать примерные формы договоров найма в частном жилищном фонде и поднайма, а также рекомендации для москвичей по их применению. 6.21. Совместно с префектурами административных округов города Москвы: 6.21.1. Обеспечить сбалансированную по срокам и объемам реализацию городских жилищных программ, не допуская необоснованного установления приоритетности одной из программ над другими. 6.21.2. При принятии в установленном порядке решений о предоставлении жилых помещений москвичам обеспечивать повышение эффективности использования жилищного фонда города Москвы, добиваясь сокращения расхода площади на одного члена семьи до нормы, установленной законодательством города Москвы, и увеличения показателя эффективности расходования жилищного фонда социального использования, который определяется как отношение количества квартир, затраченных в течение года на обеспечение граждан, состоящих на жилищном учете, к количеству граждан, снятых с жилищного учета вследствие обеспечения их жилыми помещениями по городским жилищным программам. 6.22. Подготовить в 2007 году (при необходимости - совместно с другими органами исполнительной власти города Москвы) проекты постановлений Правительства Москвы о следующих законодательных инициативах Московской городской Думы в установленном порядке: 6.22.1. О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации в части предоставления земельных участков на внеконкурсной основе для реализации социальных жилищных программ Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. 6.22.2. О внесении в гражданское законодательство Российской Федерации изменений в части установления преимущественного права органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления на покупку недвижимости в жилищной сфере на условиях, предлагаемых продавцом. 6.22.3. О внесении изменений в законодательство Российской Федерации, позволяющих органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, обеспечивающим право граждан на жилище, получать из налоговых органов, Федеральной регистрационной службы, иных федеральных органов власти, а также органов власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления необходимую информацию для реализации социальных программ помощи гражданам, а также информацию о сделках, совершенных гражданином с недвижимостью в жилищной сфере за последние пять лет, а также из органов ЗАГС - информацию о смерти одиноко проживающих нанимателей и собственников жилых помещений. 6.22.4. О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части возможности субъектов Российской Федерации дифференцировать ставки земельного налога, подлежащего уплате лицами, являющимися собственниками жилых помещений. 6.22.5. О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части увеличения ставок по налогу на имущество физических лиц в виде жилых помещений. 6.23. Осуществлять информационное взаимодействие с профессиональными участниками рынка недвижимости в жилищной сфере в городе Москве в целях оказания содействия москвичам-участникам социальных жилищных программ. 7. Руководителям комплексов экономической политики и развития города Москвы, архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы, Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы при подготовке аналитической информации о поданных заявках на участие в инвестиционных конкурсах и аукционах для рассмотрения Городской конкурсной комиссией по подбору инвесторов на реализацию инвестиционных проектов включать раздел об имеющихся нарушениях организациями прав соинвесторов-физических лиц при реализации инвестиционных проектов. При размещении государственного заказа и приеме заявок на участие в инвестиционных конкурсах, аукционах и подрядных торгах устанавливать в качестве требования к участникам размещения заказа отсутствие в Реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа. 8. Комитету по архитектуре и градостроительству города Москвы обеспечить на стадии проектирования наличие на первых этажах многоквартирных домов-новостроек, строящихся за счет средств бюджета города Москвы: - нежилых помещений без конкретной технологии для размещения досуговых центров для работы с детьми и подростками, пунктов проката спортивного и иного инвентаря, комнат для семейного отдыха; - пандусов и помещений для хранения детских колясок и велосипедов. 9. Возложить на Государственное унитарное предприятие города Москвы "Московский городской Центр арендного жилья" следующие функции координатора в городе Москве рынка найма, имущественного найма (аренды), поднайма, обмена и мены жилых помещений, расселения коммунальных квартир: - оказание посреднических, организационных, информационных и консультационных услуг при осуществлении сделок с недвижимостью, включая наем, имущественный наем (аренду), поднаем, мену и обмен жилыми помещениями; - оказание услуг собственникам и нанимателям жилых помещений по управлению сдаваемыми в наем и поднаем жилыми помещениями, в том числе обеспечение полноты и своевременности получения платы за пользование жилыми помещениями; - предоставление гражданам гарантий юридической чистоты сделок с недвижимостью в жилищной сфере, совершаемых при участии Государственного унитарного предприятия города Москвы "Московский городской Центр арендного жилья"; - предоставление юридических консультаций при заключении сделок. 10. Реорганизовать Государственное унитарное предприятие города Москвы "Московский городской Центр арендного жилья" путем присоединения к нему Государственного унитарного предприятия города Москвы "Мосжилсервис". 11. Государственному унитарному предприятию города Москвы "Московский городской Центр арендного жилья" после выполнения п. 10 настоящего постановления и утверждения новой редакции устава переоформить контракт на право хозяйственного ведения Государственного унитарного предприятия города Москвы "Мосжилсервис" на здание по адресу: город Москва, переулок Больничный, д. 7 на Государственное унитарное предприятие города Москвы "Московский городской Центр арендного жилья" в установленном порядке. 12. Руководителю Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы в 2007 году представить в установленном порядке в Правительство Москвы предложения по размещению малоэтажного строительства и срокам разработки соответствующей градостроительной документации с учетом требований Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы. 13. Департаменту экономической политики и развития города Москвы при формировании Адресной инвестиционной программы города Москвы на очередной финансовый год, начиная с 2008 года, предусматривать в пределах общих объемов по отрасли "Жилищное строительство" Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы средства на приобретение жилых помещений на рынке недвижимости с целью их последующего использования для реализации городских жилищных программ. 14. Департаменту социальной защиты населения города Москвы совместно с Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в первом полугодии 2007 г. представить в Правительство Москвы предложения по внесению изменений в распоряжение Мэра Москвы от 19 января 1998 г. N 40-РМ "О совершенствовании деятельности по социальной поддержке и защите одиноких пенсионеров, добровольно передавших жилье в собственность г.Москвы" (в редакции распоряжения Мэра Москвы от 11 октября 1999 г. N 1138-РМ) в части направления получаемых по договорам ренты и пожизненного содержания с иждивением жилых помещений для реализации на условиях торгов гражданам, состоящим на жилищном учете, улучшающим жилищные условия с использованием субсидии для приобретения в собственность жилых помещений или строительства жилых помещений в целях приобретения их в собственность. 15. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы совместно с Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы: 15.1. Обеспечивать регулярное освещение реализации в городе Москве приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". 15.2. Ежегодно организовывать социологические исследования по изучению мнения населения города Москвы по вопросам доступности жилья в городе Москве и предпочтительным формам улучшения жилищных условий. 16. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы оказать содействие Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в издании справочника-памятки, информирующего граждан, состоящих на жилищном учете в городе Москве, о возможных способах улучшения жилищных условий. 17. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы совместно с Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, префектурами административных округов города Москвы, Комитетом по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы, обеспечить проведение информационно-разъяснительной и рекламной работы по реализации Среднесрочной жилищной программы, а также Московской ипотечной программы и существующих механизмов ипотечного кредитования в городе Москве. 18. Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы по заявке Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в соответствии с правовыми актами города Москвы обеспечить размещение на объектах наружной рекламы рекламно-информационных материалов о реализации Среднесрочной жилищной программы, Московской ипотечной программы и существующих механизмов ипотечного кредитования в городе Москве. 19. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 13 декабря 2005 г. N 994-ПП "О втором этапе Московской программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2006-2008 гг." (в редакции постановления Правительства Москвы от 2 мая 2006 г. N 306-ПП), дополнив пункт 15 раздела 2 части III приложения к постановлению после слов "жилищных условий" словами "и установленными настоящим постановлением льготами.". 20. Распространить действие постановления Правительства Москвы от 13 декабря 2005 г. N 994-ПП "О втором этапе московской программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2006-2008 гг.", включая предусмотренные в целях его выполнения объемы и механизмы использования жилой площади, а также весь комплекс мер финансовой поддержки молодых семей при приобретении ими жилого помещения с помощью города Москвы, на следующие категории граждан, постоянно проживающих по месту жительства на законных основаниях в городе Москве не менее десяти лет и признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г.: 20.1. Семьи, удовлетворяющие определению "молодая семья", установленному постановлением Правительства Москвы от 13 декабря 2005 г. N 994-ПП "О втором этапе московской программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2006-2008 гг.", в которых возраст супругов не превышает 35 лет (включительно); 20.2. Семьи, суммарный возраст супругов в которых не превышает 70 лет: - ожидающие рождения ребенка (при представлении справки о беременности сроком не менее 28 недель); - усыновившие (удочерившие) несовершеннолетнего ребенка; - имеющие ребенка в возрасте до пяти лет; - имеющие трех и более несовершеннолетних детей. 21. Настоящее постановление вступает в силу 1 января 2007 г. 22. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первых заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И. и Росляка Ю.В. по принадлежности. Мэр Москвы Ю.М.Лужков 23 января 2007 г. N 24-ПП Приложение к постановлению Правительства Москвы от 23 января 2007 года N 24-ПП СРЕДНЕСРОЧНАЯ ЖИЛИЩНАЯ ПРОГРАММА "МОСКВИЧАМ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ" НА ПЕРИОД 2007 - 2009 ГГ. И ЗАДАНИЕ НА 2010 ГОД Часть I. Паспорт Среднесрочной жилищной программы --------------------------------------------------------------------------- | 1. Наименование | Среднесрочная жилищная программа "Москвичам - | | Программы | доступное жилье" на период 2007 - 2009 гг. и | | | задание на 2010 год | |----------------------|--------------------------------------------------| | 2. Основания для | Направления, основные мероприятия и параметры | | разработки | приоритетного национального проекта "Доступное и | | | комфортное жилье - гражданам России", | | | утвержденные президиумом Совета при Президенте | | | Российской Федерации по реализации приоритетных | | | национальных проектов (протокол от 21 декабря | | | 2005 г. N 2), постановление Правительства | | | Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. N | | | 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на | | | 2002 - 2010 годы" (в редакции постановления | | | Правительства Российской Федерации от 19 | | | сентября 2006 г. N 581), постановление | | | Правительства Москвы от 2 мая 2006 г. N 306-ПП | | | "Об итогах выполнения городских жилищных | | | программ в 2005 году и о городских жилищных | | | программах на 2006 год" | |----------------------|--------------------------------------------------| | 3. Государственный | Департамент жилищной политики и жилищного фонда | | заказчик Программы | города Москвы | |----------------------|--------------------------------------------------| | 4. Руководитель | Сапрыкин Петр Васильевич - руководитель | | Программы | Департамента жилищной политики и жилищного фонда | | | города Москвы | |----------------------|--------------------------------------------------| | 5. Разработчики | Департамент жилищной политики и жилищного фонда | | Программы | города Москвы, Департамент экономической | | | политики и развития города Москвы | |----------------------|--------------------------------------------------| | 6. Исполнители | Департамент жилищной политики и жилищного фонда | | Программы | города Москвы, Департамент экономической | | | политики и развития города Москвы, Департамент | | | градостроительной политики, развития и | | | реконструкции города Москвы, Комитет по | | | архитектуре и градостроительству города Москвы, | | | префектуры административных округов города | | | Москвы, а также иные организации, привлекаемые к | | | реализации Программы | |----------------------|--------------------------------------------------| | 7. Сроки выполнения | 2007 - 2009 годы и на период до 2010 года | | Программы | | |----------------------|--------------------------------------------------| | 8. Цель Программы | Основными целями Программы являются: | | |--------------------------------------------------| | | - реализация приоритетного национального | | | проекта "Доступное и комфортное жилье - | | | гражданам России" с учетом ресурсов города | | | Москвы, специфики и проработанности жилищных | | | новаций городского законодательства; | | |--------------------------------------------------| | | - расширение возможностей улучшения жилищных | | | условий москвичей; | | |--------------------------------------------------| | | - увеличение доступности жилья для москвичей; | | |--------------------------------------------------| | | - сокращение срока улучшения жилищных условий | | | очередников | |----------------------|--------------------------------------------------| | 9. Задачи | 1. Создание условий для стабилизации цен на | | Программы | рынке жилой недвижимости города Москвы. | | |--------------------------------------------------| | | 2. Стимулирование инвесторов - застройщиков и | | | продавцов жилья реализовывать жилые помещения | | | преимущественно москвичам, в том числе по | | | фиксированным ценам. | | |--------------------------------------------------| | | 3. Формирование и создание условий для развития | | | в городе Москве цивилизованного рынка найма и | | | мены жилых помещений в частном жилищном фонде, | | | поднайма и обмена жилых помещений в | | | государственном жилищном фонде. | | |--------------------------------------------------| | | 4. Создание системы целевого субсидирования | | | (компенсации) москвичам платы за наем жилых | | | помещений в частном жилищном фонде и за поднаем | | | жилых помещений в государственном жилищном | | | фонде. | | |--------------------------------------------------| | | 5. Создание системы специализированных | | | жилищностроительных кооперативов, целью | | | деятельности которых является реализация | | | городских жилищных программ. | | |--------------------------------------------------| | | 6. Сокращение очереди граждан, признанных | | | нуждающимися в улучшении жилищных условий, путем | | | реализации городских жилищных программ. | | |--------------------------------------------------| | | 7. Сокращение к концу 2010 года максимального | | | срока ожидания улучшения жилищных условий | | | москвичей, в установленном порядке признанных | | | нуждающимися в улучшении жилищных условий, до 10 | | | лет. | | |--------------------------------------------------| | | 8. Вовлечение в городские жилищные программы, | | | реализуемые на возмездной основе, москвичей, | | | соответствующих требованиям законодательства о | | | постановке на учет нуждающихся в жилых | | | помещениях, за исключением требования о | | | малоимущности. | | |--------------------------------------------------| | | 9. Дифференциация выкупных цен на жилые | | | помещения из жилищного фонда города Москвы, | | | реализуемые москвичам, состоящим на жилищном | | | учете, с рассрочкой платежа или с использованием | | | механизма социальной ипотеки, в зависимости от | | | года постановки на учет и наличия жилищных | | | льгот. | | |--------------------------------------------------| | | 10. Совершенствование систем учета и управления | | | жилищным фондом города Москвы, учета граждан, | | | состоящих на жилищном учете и граждан, | | | участвующих в городских жилищных программах. | | |--------------------------------------------------| | | 11. Совершенствование нормативно-правовой базы в | | | части обеспечения защиты интересов москвичей на | | | рынке жилой недвижимости и повышения доступности | | | приобретения жилых помещений. | |----------------------|--------------------------------------------------| | 10. Основные | В рамках Программы предлагаются следующие | | мероприятия Программы| основные мероприятия: | | |--------------------------------------------------| | | 1. Мероприятия по повышению доступности жилья | | | для москвичей, не состоящих на жилищном учете: | | | резервирование площади из доли | | | инвесторов-застройщиков для продажи москвичам, | | | фиксирование выкупной стоимости части | | | зарезервированных жилых помещений, строительство | | | доходных домов в рамках Адресной инвестиционной | | | программы города Москвы, заключение | | | инвестиционных контрактов на строительство | | | частных доходных домов, создание | | | жилищно-строительных кооперативов из москвичей, | | | учетная регистрация инвестиционных контрактов, | | | расширение круга банков, участвующих в | | | реализации городской программы "Программа | | | развития ипотечного жилищного кредитования в | | | городе Москве на 2006-2008 годы". | | |--------------------------------------------------| | | 2. Мероприятия по сокращению очереди граждан, | | | состоящих на учете нуждающихся в улучшении | | | жилищных условий, до уровня, при котором | | | максимальный срок ожидания улучшения жилищных | | | условий москвичей будет соответствовать 10 | | | годам: развитие найма жилья в государственном | | | жилищном фонде, зачет площади, находящейся в | | | собственности граждан, при приобретении ими | | | жилых помещений из жилищного фонда города Москвы | | | с рассрочкой платежа или использованием | | | ипотечного кредитования, строительство доходных | | | домов в рамках Адресной инвестиционной программы | | | города Москвы, развитие ипотечно-накопительных | | | систем, увеличение объемов субсидий на | | | строительство или приобретение жилья, | | | субсидирование (компенсация) ставки платы за | | | наем жилья в частном жилищном фонде, | | | установление дифференцированных выкупных цен при | | | продаже жилых помещений из жилищного фонда | | | города москвичам, в зависимости от года | | | постановки на жилищный учет, наличия льгот. | | |--------------------------------------------------| | | 3. Мероприятия по улучшению жилищных условий | | | москвичей, которые признаны в установленном | | | порядке нуждающимися в содействии города Москвы | | | в приобретении жилых помещений в рамках | | | городских жилищных программ: развитие найма | | | жилья в государственном жилищном фонде, развитие | | | ипотечно-накопительных систем, строительство | | | доходных домов в рамках Адресной инвестиционной | | | программы города Москвы, частичное | | | субсидирование (компенсация) ставки платы за | | | наем жилья в частном жилищном фонде, развитие | | | системы жилищно-строительных кооперативов города | | | Москвы. | | |--------------------------------------------------| | | 4. Мероприятия по повышению эффективности | | | использования городского жилищного фонда и | | | бюджетных средств, выделяемых на реализацию | | | городских жилищных программ: ревизия заключенных | | | инвестиционных контрактов на строительство жилья | | | на предмет соблюдения инвесторами-застройщиками | | | условий контракта, применение санкций к | | | инвесторам-застройщикам, нарушающим условия | | | контрактов, инициация принятия правовых норм, | | | направленных на установление преимущественного | | | права приобретения государством жилья на | | | первичном и вторичном рынках недвижимости в | | | целях использования его для реализации | | | социальных программ, перерегистрация граждан, | | | состоящих на жилищном учете, на предмет | | | сохранения у них законных оснований на улучшение | | | жилищных условий с помощью города, | | | инвентаризация жилищного фонда города Москвы с | | | целью выявления временно свободной площади, | | | инициация разработки новых проектов социальных | | | многоквартирных домов с набором квартир, | | | соответствующим нормам предоставления площади, | | | усиление контроля за поступлением средств от | | | реализации городских жилищных программ в | | | доходную часть бюджета города Москвы. | | |--------------------------------------------------| | | 5. Мероприятия по улучшению жилищных условий | | | семей москвичей ожидающих рождения или | | | усыновления, или воспитывающих малолетних детей, | | | в том числе многодетных и молодых семей, | | | нуждающихся в улучшении жилищных условий: | | | освобождение от оплаты выкупной стоимости 30 | | | кв.м площади квартиры, покупаемой у города | | | Москвы, списание выкупной стоимости 10-18 кв. м | | | площади квартиры, предоставленной городом | | | Москвой по договору купли-продажи с рассрочкой | | | платежа семье москвичей, при рождении | | | (усыновлении) в их семье в течение срока | | | действия договора детей, уменьшение | | | первоначального взноса при покупке жилья у | | | города Москвы с использованием рассрочки платежа | | | или ипотечного кредитования в зависимости от | | | наличия и количества детей, создание преференций | | | московским семьям с тремя и более детьми при | | | вступлении в городские жилищно-строительные | | | кооперативы. | |----------------------|--------------------------------------------------| | 11. Финансовое | Объемы финансирования определены федеральной | | обеспечение | целевой программой "Жилище" на 2002-2010 годы, | | Программы | постановлением Правительства Москвы от 18 апреля | | | 2006 г. N 268-ПП "О Среднесрочной программе | | | жилищного строительства в городе Москве на | | | период 2006-2008 годов и заданиях до 2010 года в | | | целях реализации национального проекта | | | "Доступное и комфортное жилье - гражданам | | | России", городскими жилищными программами и | | | уточняются ежегодно при формировании бюджета | | | города Москвы на очередной финансовый год и | | | корректировке указанного постановления. | |----------------------|--------------------------------------------------| | 12. Участники | Для целей настоящей Программы ее участниками | | Программы | являются: | | |--------------------------------------------------| | | 1. Жители города Москвы (москвичи) - граждане | | | Российской Федерации, постоянно проживающие на | | | законных основаниях в городе Москве не менее 10 | | | лет и не состоящие на жилищном учете, в том | | | числе признанные в установленном порядке | | | нуждающимися в содействии города Москвы в | | | улучшении жилищных условий в рамках городских | | | жилищных программ, утвержденных правовыми актами | | | Правительства Москвы. | | |--------------------------------------------------| | | 2. Жители города Москвы, состоящие на жилищном | | | учете: | | |--------------------------------------------------| | | 2.1. Жители города Москвы, признанные | | | нуждающимися в улучшении жилищных условий - | | | граждане, признанные в установленном порядке | | | нуждающимися в улучшении жилищных условий до 1 | | | марта 2005 г. и ожидающие улучшения жилищных | | | условий более 10 лет. | | |--------------------------------------------------| | | 2.2. Жители города Москвы, признанные | | | нуждающимися в жилых помещениях - граждане, | | | признанные в установленном порядке нуждающимися | | | в жилых помещениях после 1 марта 2005 г., | | | имеющие право на предоставление жилых помещений | | | вне очереди. | | |--------------------------------------------------| | | 2.3. Жители города Москвы, принятые в | | | соответствии с правовыми актами города Москвы на | | | учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по | | | месту работы на предприятиях и организациях, | | | финансируемых из бюджета города Москвы, до 1 | | | марта 2005 г. и ожидающие улучшения жилищных | | | условий более 10 лет. | | |--------------------------------------------------| | | 2.4. Семьи, ожидающие рождения второго ребенка | | | или воспитывающие более одного малолетнего | | | ребенка - семьи граждан, в которых срок | | | беременности супруги вторым или третьим ребенком | | | составляет не менее 28 недель или воспитывающие | | | более одного малолетнего ребенка в возрасте до 5 | | | лет. | | |--------------------------------------------------| | | 3. Молодые семьи - заявители и участники второго | | | этапа Московской программы "Молодой семье - | | | доступное жилье" на 2006-2008 годы, | | | утвержденного постановлением Правительства | | | Москвы от 13 декабря 2005 г. N 994-ПП "О втором | | | этапе Московской программы "Молодой семье - | | | доступное жилье" на 2006-2008 гг.", а также | | | последующих этапов данной программы, | | | утверждаемых правовыми актами Правительства | | | Москвы. 4. Многодетные семьи - жители города | | | Москвы, воспитывающие трех и более | | | несовершеннолетних детей в возрасте до 18 лет. | |----------------------|--------------------------------------------------| | 13. Ожидаемые | В результате реализации мероприятий | | результаты реализации| Среднесрочной жилищной программы ожидается: | | Программы |--------------------------------------------------| | | - повышение доступности жилья для москвичей с | | | достижением к концу 2010 года индекса | | | доступности жилого помещения до 7 лет; | | |--------------------------------------------------| | | - обеспечение жилыми помещениями 103 455 семей, | | | состоящих на жилищном учете; | | |--------------------------------------------------| | | - обеспечение жилыми помещениями не менее 3 250 | | | молодых семей, ожидающих рождения или | | | усыновления второго ребенка, а также | | | воспитывающие более одного ребенка, нуждающихся | | | в улучшении жилищных условий; | | |--------------------------------------------------| | | - обеспечение жилыми помещениями 390 многодетных | | | семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий; | | |--------------------------------------------------| | | - сокращение максимального срока ожидания | | | улучшения жилищных условий москвичей, в | | | установленном порядке признанных нуждающимися в | | | улучшении жилищных условий, до 10 лет; | | |--------------------------------------------------| | | - стабилизация стоимости квадратного метра жилой | | | площади на рынке жилья в городе Москве, с | | | ежегодным ростом, не превышающим уровня инфляции | | | в строительстве; | | |--------------------------------------------------| | | - формирование в городе Москве цивилизованного | | | рынка найма и мены жилых помещений в частном | | | жилищном фонде, поднайма и обмена жилых | | | помещений в государственном жилищном фонде; | | |--------------------------------------------------| | | - создание не менее 39 специализированных | | | жилищностроительных кооперативов, целью | | | деятельности которых является реализация | | | городских жилищных программ; | | |--------------------------------------------------| | | - оптимизация расхода площади на улучшение | | | жилищных условий одной семьи определенного | | | состава и численности, состоящей на жилищном | | | учете, до норм, установленных законодательством | | | города Москвы. | |----------------------|--------------------------------------------------| | 14. Система | Контроль за реализацией программных мероприятий | | организации контроля | осуществляют Департамент жилищной политики и | | за исполнением | жилищного фонда города Москвы совместно с | | Программы | префектурами административных округов | | | города Москвы. | | |--------------------------------------------------| | | Департамент экономической политики и развития | | | города Москвы совместно с Департаментом жилищной | | | политики и жилищного фонда города Москвы | | | организуют мониторинг реализации Среднесрочной | | | жилищной программы, производят ее актуализацию и | | | в установленном порядке докладывают | | | Правительству Москвы итоги реализации | | | Среднесрочной жилищной программы. | | |--------------------------------------------------| | | Для обеспечения мониторинга хода реализации | | | Среднесрочной жилищной программы Департамент | | | жилищной политики и жилищного фонда города | | | Москвы ежегодно представляет в Департамент | | | экономической политики и развития города Москвы | | | отчеты о ходе ее выполнения. | --------------------------------------------------------------------------- Часть II. Общие положения Среднесрочная жилищная программа "Москвичам - доступное жилье" на период 2007 - 2009 годов и задание на 2010 год разработаны во исполнение направлений, основных мероприятий и параметров приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", утвержденных президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов (протокол от 21 декабря 2005 г. N 2), постановления Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2006 г. N 581) и постановления Правительства Москвы от 2 мая 2006 г. N 306-ПП "Об итогах выполнения городских жилищных программ в 2005 году и о городских жилищных программах на 2006 год". Реализация мероприятий, намеченных Среднесрочной жилищной программой, направлена на повышение доступности жилья для москвичей в соответствии с их материальными возможностями и жилищным законодательством. Мероприятия и ожидаемые результаты реализации Среднесрочной жилищной программы разработаны с учетом положений федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, предельных показателей жилищного строительства, установленных постановлением Правительства Москвы от 18 апреля 2006 г. N 268-ПП "О Среднесрочной программе жилищного Страницы: 1 2 |