О СРЕДНЕСРОЧНОЙ ЖИЛИЩНОЙ ПРОГРАММЕ "МОСКВИЧАМ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ" НА ПЕРИОД 2007-2009 ГГ. И ЗАДАНИИ НА 2010 ГОД. Постановление. Правительство Москвы. 23.01.07 24-ПП

Оглавление


Страницы: 1  2  



                  О СРЕДНЕСРОЧНОЙ ЖИЛИЩНОЙ ПРОГРАММЕ
        "МОСКВИЧАМ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ" НА ПЕРИОД 2007-2009 ГГ.
                        И ЗАДАНИИ НА 2010 ГОД

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                          23 января 2007 г.
                               N 24-ПП

                                (ПРМ)


     Правительство Москвы последовательно реализует жилищную политику,
направленную  на повышение доступности жилья для граждан,  в том числе
состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.  Ежегодно
город  Москвы  наращивает  объемы  жилищного  строительства,  принят и
совершенствуется комплекс социальных  жилищных  программ,  реализуются
меры,  направленные  на  повышение  возможности  жителей города Москвы
использовать собственные доходы и имущество для приобретения жилья.  В
городе  реализуются  меры  по выполнению задач,  поставленных в рамках
приоритетного национального проекта "Доступное и  комфортное  жилье  -
гражданам России".
     Вместе с тем, ряд факторов, отличающих Москву от других субъектов
Российской  Федерации,  таких  как  привлекательность  недвижимости  в
жилищной сфере в Москве в качестве высокодоходного объекта инвестиций,
рост  покупательной  способности отдельных групп граждан,  в том числе
жителей других регионов страны и зарубежья, обуславливают значительный
рост  спроса на московское жилье и,  как следствие,  рост цен на него.
Отсутствие законодательного регулирования этих проблем и невозможность
исправить положение путем принятия городских нормативных актов создают
дополнительные проблемы при реализации национального проекта.
     Кроме того,  увеличение  разрыва между ценами на жилье и доходами
основной массы москвичей  стало  основной  причиной  резкого  снижения
доступности  жилья в городе Москве для его жителей (с июля 2005 г.  по
октябрь 2006 г. - в два раза).
     Несмотря на  усилия  города Москвы по сокращению очереди граждан,
постоянно проживающих в Москве не менее  десяти  лет  и  состоящих  на
учете  нуждающихся в улучшении жилищных условий,  путем обеспечения их
жилыми  помещениями,  можно  констатировать   лишь   стабилизацию   их
количества   на   уровне   2003   года.  В  результате  срок  ожидания
предоставления жилого помещения сокращается недостаточно быстро.
     В целях  дальнейшей  реализации  в  Москве задач,  поставленных в
рамках приоритетного национального  проекта  "Доступное  и  комфортное
жилье   -  гражданам  России",  повышения  качества  жизни  москвичей,
проведения  эффективной  социальной  жилищной  политики  Правительство
Москвы постановляет:
     1. Признать  ситуацию,  сложившуюся  с  обеспечением  доступности
жилья  в городе Москве для граждан,  постоянно проживающих в Москве не
менее  десяти  лет,  острой,  требующей   принятия   оперативных   мер
правового,   организационного,   административного   и  экономического
характера,  направленных на  создание  протекционистского  режима  при
реализации москвичами права на жилище.
     2. Для преодоления сложившейся ситуации (п.1) считать необходимым
осуществить комплекс мер, направленных на:
     - реализацию городом Москвой протекционистской политики на  рынке
недвижимости в жилищной сфере и защиту прав москвичей при приобретении
жилых помещений в собственность или пользовании за доступную плату;
     - сокращение  максимального  срока ожидания предоставления жилого
помещения гражданам, состоящим на жилищном учете, до десяти лет;
     - активное  привлечение  кредитных организаций и профессиональных
участников рынка недвижимости в жилищной сфере к  реализации  жилищной
политики города Москвы;
     - вовлечение семей москвичей, ожидающих рождения или усыновления,
или воспитывающих малолетних детей,  в том числе многодетных и молодых
семей,   в   возмездные   способы   улучшения   жилищных   условий   с
предоставлением дополнительных мер социальной поддержки;
     - создание в городе Москве цивилизованного рынка найма, поднайма,
мены и обмена жилых помещений.
     3. Утвердить  Среднесрочную  жилищную  программу   "Москвичам   -
доступное жилье" на период 2007-2009 гг.  и задание на 2010 год (далее
- Среднесрочная жилищная программа) (приложение).
     4. Считать основными задачами социальной жилищной политики города
Москвы на период до 2010 года:
     4.1. Обеспечение    благоприятных    организационно-правовых    и
экономических   условий   для   развития   городского   рынка   жилья,
обеспечивающих возможность приобретения москвичами в пользование или в
собственность жилых помещений за доступную плату.
     4.2. Оказание  организационной поддержки в создании и обеспечении
деятельности  специализированных   жилищно-строительных   кооперативов
(далее - СЖСК),  осуществляющих финансирование жилищного строительства
путем участия различных групп москвичей в паенакоплении, в том числе с
использованием ипотечного жилищного кредитования.
     4.3. Осуществление  дополнительной  дифференцированной  поддержки
следующих   категорий   москвичей   при  выборе  ими  возмездных  форм
предоставления жилых помещений:
     - принятых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;
     - принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях после  1  марта
2005 г. и являющихся внеочередниками;
     - молодых семей,  ожидающих рождения  ребенка  или  воспитывающих
детей  до пяти лет,  многодетных семей москвичей с несовершеннолетними
детьми, при условии постановки их на жилищный учет.
     4.4. Введение  механизмов  субсидирования  (компенсации) платы за
наем жилых помещений в частном жилищном фонде и поднаем  для  граждан,
признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий.
     4.5. Разработку и реализацию мер,  обеспечивающих  дифференциацию
цен на жилые помещения, реализуемые из жилищного фонда города Москвы с
рассрочкой платежа или с использованием механизма социальной  ипотеки,
в  зависимости  от  времени  пребывания  граждан  в  очереди и наличия
жилищных льгот.
     4.6. Повышение  эффективности  использования  жилищного  фонда  в
целях сокращения расходования средств бюджета города Москвы.
     5. Установить,   что   достижение   целей   и   выполнение  задач
Среднесрочной жилищной  программы  основано  на  выполнении  в  полном
объеме  заданий,  установленных постановлением Правительства Москвы от
18 апреля 2006  г.  N  268-ПП  "О  Среднесрочной  программе  жилищного
строительства  в  городе Москве на период 2006-2008 гг.  и заданиях до
2010 года  в  целях  реализации  национального  проекта  "Доступное  и
комфортное жилье - гражданам России".
     6. Департаменту  жилищной  политики  и  жилищного  фонда   города
Москвы:
     6.1. Формировать  жилищные  программы  города  Москвы  в   рамках
объемов,  мероприятий  и  задач,  установленных Среднесрочной жилищной
программой.
     6.2. Осуществлять  государственный  учет  и  управление  жилищным
фондом города Москвы,  в том числе отнесение жилых помещений  к  видам
жилищного  фонда  в зависимости от целей использования,  установленных
статьей 19 Жилищного кодекса Российской Федерации,  а также продолжить
заключение  гражданско-правовых  договоров в отношении жилых помещений
из  жилищного   фонда   города   Москвы   в   порядке,   установленном
законодательством города Москвы и городскими жилищными программами.
     6.3. В первом полугодии 2007  г.  разработать  и  представить  на
утверждение   Правительства  Москвы  программу  поддержки  и  развития
товариществ собственников жилья в городе Москве на 2007-2009 гг.
     6.4. Обеспечить:
     6.4.1. Создание и ведение Реестра участников  городских  жилищных
программ   по  направлениям,  установленным  правовыми  актами  города
Москвы.
     6.4.2. Создание  и  ведение  Реестра договоров пользования жилыми
помещениями жилищного фонда города Москвы.
     6.4.3. До  1  января  2009  г.  разработку информационной системы
"Курс 4" (развитие информационной системы "Курс 3").
     6.5. В  установленном  порядке  расторгать  договоры аренды жилых
помещений до истечения срока их  действия  с  организациями,  имеющими
задолженности или более двух просрочек по оплате за жилые помещения, а
также использующими не по назначению жилые  помещения,  переданные  им
для  обеспечения  определенных  групп работников.  Освобождаемые жилые
помещения  направлять  на  реализацию  в  рамках  городских   жилищных
программ,  а  также  для  использования на условиях городских доходных
домов.
     6.6. В 2007-2010 гг. осуществить по мере истечения срока действия
расторжение договоров аренды жилых помещений и организовать заключение
договоров  социального найма,  найма жилых помещений или передачи их в
собственность граждан при  наличии  оснований,  определенных  жилищным
законодательством  и  правовыми  актами  города Москвы.  Освобождаемые
жилые помещения направлять на реализацию в рамках  городских  жилищных
программ.
     6.7. До 1  марта  2007  г.  представить  в  Правительство  Москвы
предложения  по порядку определения директивной выкупной цены на жилые
помещения,  реализуемые из жилищного фонда города Москвы, с рассрочкой
платежа   или   с   использованием   механизма   социальной   ипотеки,
предусматривающие дифференциацию выкупных цен в зависимости от времени
пребывания граждан в очереди и наличия жилищных льгот.
     6.8. С учетом того,  что 2007 год объявлен в городе Москве  Годом
ребенка,  включить  в  программу обеспечения жилыми помещениями в 2007
году семьи,  имеющие пять и более детей и вставшие на учет в  качестве
нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г.
     6.9. Совместно с Ассоциацией московских банков разработать в 2007
году  рекомендации о возможности приостановления платежей по кредиту в
рамках  городских  жилищных  программ  на  срок   декретного   отпуска
граждан-участников программ.
     6.10. Предусмотреть  возможность  пересмотра  графика  выплат   в
погашение  долга  по  договору  купли-продажи  с  рассрочкой платежа в
рамках городских жилищных программ с учетом снижения размера выплат на
период декретного отпуска (при согласии граждан-участников программ).
     6.11. В   целях   упорядочения    и    повышения    эффективности
использования  городского  жилищного  фонда  провести  в 2007-2009 гг.
перерегистрацию граждан, состоящих на жилищном учете, с использованием
необходимой  информации,  представленной департаментами,  комитетами и
иными городскими организациями.
     6.12. Обеспечить  ежегодное формирование СЖСК из числа москвичей,
постоянно проживающих в городе Москве на законных основаниях не  менее
десяти  лет,  с  преимущественным  правом на участие в СЖСК москвичей,
состоящих на жилищном учете.
     6.13. В  2007  году  подготовить  проект  закона  города Москвы о
предоставлении  гражданам,  признанными   нуждающимися   в   улучшении
жилищных  условий,  компенсаций  на  оплату  найма  жилых  помещений в
частном жилищном фонде или поднайма в государственном  жилищном  фонде
для внесения его в установленном порядке в Московскую городскую Думу.
     6.14. Совместно с Департаментом семейной  и  молодежной  политики
города Москвы,  Департаментом экономической политики и развития города
Москвы,   Департаментом   градостроительной   политики,   развития   и
реконструкции  города  Москвы  осуществить  в  порядке  эксперимента в
рамках Адресной инвестиционной программы города  Москвы  на  2007-2008
гг.  строительство  доходного  дома,  жилые  помещения в котором будут
передаваться  для  временного  проживания  студенческим  и  молодежным
семьям.
     6.15. В первом полугодии 2007 г.  разработать правила  и  порядок
заключения  договоров  о  пользовании  жилыми  помещениями  в доходных
домах,  а также установить круг лиц,  имеющих право пользования жилыми
помещениями в доходных домах.
     6.16. Совместно с Департаментом экономической политики и развития
города  Москвы,  Департаментом градостроительной политики,  развития и
реконструкции города Москвы разработать и представить в  Правительство
Москвы до 1 ноября 2007 г.  концепцию развития доходных домов в городе
Москве с различными уровнями платы за пользование, ориентированными на
различные категории граждан.  Доходные дома эконом-класса, в том числе
с низким или нулевым уровнем рентабельности,  могут строиться в рамках
городского заказа.
     6.17. Представить в Правительство Москвы в срок до 1 июля 2007 г.
согласованные  с  Управлением  Федеральной  антимонопольной  службы по
Москве и Московской области и  руководителем  Комплекса  экономической
политики  и  развития города Москвы предложения по предоставлению СЖСК
земельных участков для строительства жилья.
     6.18. Совместно с Департаментом экономической политики и развития
города Москвы и Департаментом градостроительной политики,  развития  и
реконструкции  города  Москвы  при  участии префектур административных
округов  города  Москвы  в  2007  году  определить  объемы  и   адреса
строительства жилых домов СЖСК в 2008-2010 гг.
     6.19. Ежегодно при формировании Адресной инвестиционной программы
города   Москвы  на  очередной  финансовый  год,  начиная,  в  порядке
эксперимента,  с Адресной инвестиционной программы  города  Москвы  на
2008 год, представлять в Департамент экономической политики и развития
города Москвы и Департамент финансов  города  Москвы  в  установленном
порядке  заявку  на  выделение  средств,  необходимых для приобретения
жилых  помещений  на  рынке  недвижимости,  с  целью  их  последующего
использования  для  реализации  городских жилищных программ в пределах
предусмотренных объемов.
     6.20. Совместно  с  Государственным унитарным предприятием города
Москвы "Московский городской Центр арендного жилья" в I квартале  2007
г.  разработать  примерные  формы  договоров  найма в частном жилищном
фонде и поднайма, а также рекомендации для москвичей по их применению.
     6.21. Совместно  с  префектурами  административных округов города
Москвы:
     6.21.1. Обеспечить   сбалансированную   по   срокам   и   объемам
реализацию городских жилищных программ,  не  допуская  необоснованного
установления приоритетности одной из программ над другими.
     6.21.2. При  принятии   в   установленном   порядке   решений   о
предоставлении   жилых   помещений  москвичам  обеспечивать  повышение
эффективности использования жилищного фонда города  Москвы,  добиваясь
сокращения   расхода   площади   на   одного  члена  семьи  до  нормы,
установленной законодательством города Москвы, и увеличения показателя
эффективности  расходования жилищного фонда социального использования,
который определяется как отношение количества квартир,  затраченных  в
течение  года на обеспечение граждан,  состоящих на жилищном учете,  к
количеству граждан, снятых с жилищного учета вследствие обеспечения их
жилыми помещениями по городским жилищным программам.
     6.22. Подготовить в 2007 году (при необходимости  -  совместно  с
другими   органами   исполнительной   власти  города  Москвы)  проекты
постановлений  Правительства  Москвы   о   следующих   законодательных
инициативах Московской городской Думы в установленном порядке:
     6.22.1. О  внесении  изменений  в  Земельный  кодекс   Российской
Федерации  в  части предоставления земельных участков на внеконкурсной
основе  для  реализации  социальных   жилищных   программ   Российской
Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
     6.22.2. О  внесении  в  гражданское  законодательство  Российской
Федерации  изменений  в  части  установления  преимущественного  права
органов власти  субъектов  Российской  Федерации  и  органов  местного
самоуправления  на  покупку недвижимости в жилищной сфере на условиях,
предлагаемых продавцом.
     6.22.3. О   внесении   изменений  в  законодательство  Российской
Федерации,  позволяющих  органам   исполнительной   власти   субъектов
Российской  Федерации и местного самоуправления,  обеспечивающим право
граждан  на  жилище,  получать  из  налоговых   органов,   Федеральной
регистрационной  службы,  иных  федеральных  органов  власти,  а также
органов   власти   субъектов   Российской   Федерации    и    местного
самоуправления   необходимую   информацию  для  реализации  социальных
программ помощи гражданам,  а также информацию о сделках,  совершенных
гражданином с недвижимостью в жилищной сфере за последние пять лет,  а
также из органов  ЗАГС  -  информацию  о  смерти  одиноко  проживающих
нанимателей и собственников жилых помещений.
     6.22.4. О  внесении  изменений  в  Налоговый  кодекс   Российской
Федерации   в   части   возможности   субъектов  Российской  Федерации
дифференцировать ставки земельного налога,  подлежащего уплате лицами,
являющимися собственниками жилых помещений.
     6.22.5. О  внесении  изменений  в  Налоговый  кодекс   Российской
Федерации  в части увеличения ставок по налогу на имущество физических
лиц в виде жилых помещений.
     6.23. Осуществлять      информационное      взаимодействие      с
профессиональными участниками рынка недвижимости в  жилищной  сфере  в
городе   Москве   в  целях  оказания  содействия  москвичам-участникам
социальных жилищных программ.
     7. Руководителям  комплексов  экономической  политики  и развития
города Москвы,  архитектуры,  строительства,  развития и реконструкции
города Москвы, Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города
Москвы при подготовке аналитической информации о поданных  заявках  на
участие  в  инвестиционных  конкурсах  и  аукционах  для  рассмотрения
Городской конкурсной комиссией по  подбору  инвесторов  на  реализацию
инвестиционных   проектов  включать  раздел  об  имеющихся  нарушениях
организациями  прав   соинвесторов-физических   лиц   при   реализации
инвестиционных проектов.
     При размещении государственного заказа и приеме заявок на участие
в инвестиционных конкурсах, аукционах и подрядных торгах устанавливать
в качестве требования к  участникам  размещения  заказа  отсутствие  в
Реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения
заказа.
     8. Комитету  по  архитектуре  и  градостроительству города Москвы
обеспечить  на  стадии  проектирования  наличие   на   первых   этажах
многоквартирных  домов-новостроек,  строящихся за счет средств бюджета
города Москвы:
     - нежилых  помещений  без  конкретной  технологии  для размещения
досуговых центров для работы с детьми и подростками,  пунктов  проката
спортивного и иного инвентаря, комнат для семейного отдыха;
     - пандусов  и  помещений   для   хранения   детских   колясок   и
велосипедов.
     9. Возложить  на  Государственное  унитарное  предприятие  города
Москвы  "Московский городской Центр арендного жилья" следующие функции
координатора  в  городе  Москве  рынка  найма,  имущественного   найма
(аренды),   поднайма,   обмена  и  мены  жилых  помещений,  расселения
коммунальных квартир:
      - оказание  посреднических,  организационных,  информационных  и
консультационных  услуг  при  осуществлении  сделок  с  недвижимостью,
включая  наем,  имущественный  наем  (аренду),  поднаем,  мену и обмен
жилыми помещениями;
     - оказание  услуг  собственникам и нанимателям жилых помещений по
управлению сдаваемыми в наем и поднаем жилыми помещениями, в том числе
обеспечение  полноты  и своевременности получения платы за пользование
жилыми помещениями;
     - предоставление  гражданам гарантий юридической чистоты сделок с
недвижимостью   в   жилищной   сфере,    совершаемых    при    участии
Государственного  унитарного  предприятия  города  Москвы  "Московский
городской Центр арендного жилья";
     - предоставление юридических консультаций при заключении сделок.
     10. Реорганизовать Государственное унитарное  предприятие  города
Москвы    "Московский   городской   Центр   арендного   жилья"   путем
присоединения к нему Государственного  унитарного  предприятия  города
Москвы "Мосжилсервис".
     11. Государственному   унитарному   предприятию   города   Москвы
"Московский  городской  Центр арендного жилья" после выполнения п.  10
настоящего  постановления  и   утверждения   новой   редакции   устава
переоформить контракт на право хозяйственного ведения Государственного
унитарного предприятия  города  Москвы  "Мосжилсервис"  на  здание  по
адресу:  город Москва,  переулок Больничный,  д.  7 на Государственное
унитарное  предприятие  города  Москвы  "Московский  городской   Центр
арендного жилья" в установленном порядке.
     12. Руководителю Комплекса архитектуры, строительства, развития и
реконструкции  города  Москвы  в 2007 году представить в установленном
порядке в Правительство Москвы предложения по размещению  малоэтажного
строительства  и  срокам  разработки соответствующей градостроительной
документации с учетом  требований  Департамента  жилищной  политики  и
жилищного фонда города Москвы.
     13. Департаменту экономической политики и развития города  Москвы
при  формировании  Адресной  инвестиционной программы города Москвы на
очередной финансовый год,  начиная  с  2008  года,  предусматривать  в
пределах   общих   объемов   по   отрасли   "Жилищное   строительство"
Департаменту  жилищной  политики  и  жилищного  фонда  города   Москвы
средства на приобретение жилых помещений на рынке недвижимости с целью
их  последующего  использования  для  реализации  городских   жилищных
программ.
     14. Департаменту  социальной  защиты  населения   города   Москвы
совместно  с  Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города
Москвы в первом полугодии 2007 г.  представить в Правительство  Москвы
предложения  по  внесению  изменений  в распоряжение Мэра Москвы от 19
января 1998 г. N 40-РМ "О совершенствовании деятельности по социальной
поддержке и защите одиноких пенсионеров,  добровольно передавших жилье
в собственность г.Москвы" (в редакции распоряжения Мэра Москвы  от  11
октября 1999 г. N 1138-РМ) в части направления получаемых по договорам
ренты и пожизненного  содержания  с  иждивением  жилых  помещений  для
реализации на условиях торгов гражданам,  состоящим на жилищном учете,
улучшающим жилищные условия с использованием субсидии для приобретения
в  собственность  жилых  помещений или строительства жилых помещений в
целях приобретения их в собственность.
     15. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации
города Москвы совместно с Департаментом жилищной политики и  жилищного
фонда города Москвы:
     15.1. Обеспечивать  регулярное  освещение  реализации  в   городе
Москве  приоритетного  национального  проекта  "Доступное и комфортное
жилье - гражданам России".
     15.2. Ежегодно  организовывать  социологические  исследования  по
изучению мнения населения города Москвы по вопросам доступности  жилья
в городе Москве и предпочтительным формам улучшения жилищных условий.
     16. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации
города  Москвы  оказать  содействие  Департаменту  жилищной политики и
жилищного  фонда  города   Москвы   в   издании   справочника-памятки,
информирующего граждан, состоящих на жилищном учете в городе Москве, о
возможных способах улучшения жилищных условий.
     17. Пресс-службе   Мэра   и   Правительства  Москвы  совместно  с
Департаментом жилищной  политики  и  жилищного  фонда  города  Москвы,
префектурами  административных  округов  города  Москвы,  Комитетом по
телекоммуникациям  и  средствам  массовой  информации  города  Москвы,
обеспечить проведение информационно-разъяснительной и рекламной работы
по реализации Среднесрочной жилищной  программы,  а  также  Московской
ипотечной  программы и существующих механизмов ипотечного кредитования
в городе Москве.
     18. Комитету  рекламы,  информации  и оформления города Москвы по
заявке Департамента жилищной политики и жилищного фонда города  Москвы
в  соответствии с правовыми актами города Москвы обеспечить размещение
на объектах  наружной  рекламы  рекламно-информационных  материалов  о
реализации  Среднесрочной  жилищной  программы,  Московской  ипотечной
программы и существующих механизмов ипотечного кредитования  в  городе
Москве.
     19. Внести изменения в постановление Правительства Москвы  от  13
декабря 2005 г. N 994-ПП "О втором этапе Московской программы "Молодой
семье - доступное жилье" на 2006-2008 гг." (в  редакции  постановления
Правительства  Москвы  от 2 мая 2006 г.  N 306-ПП),  дополнив пункт 15
раздела 2 части III приложения к постановлению  после  слов  "жилищных
условий"    словами   "и   установленными   настоящим   постановлением
льготами.".
     20. Распространить действие постановления Правительства Москвы от
13 декабря 2005 г.  N 994-ПП  "О  втором  этапе  московской  программы
"Молодой   семье   -  доступное  жилье"  на  2006-2008  гг.",  включая
предусмотренные  в   целях   его   выполнения   объемы   и   механизмы
использования  жилой  площади,  а  также  весь комплекс мер финансовой
поддержки молодых  семей  при  приобретении  ими  жилого  помещения  с
помощью  города  Москвы,  на  следующие  категории граждан,  постоянно
проживающих по месту жительства на законных основаниях в городе Москве
не  менее десяти лет и признанных в установленном порядке нуждающимися
в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г.:
     20.1. Семьи,   удовлетворяющие   определению   "молодая   семья",
установленному постановлением Правительства Москвы от 13 декабря  2005
г.  N  994-ПП  "О  втором  этапе московской программы "Молодой семье -
доступное жилье" на 2006-2008 гг.",  в  которых  возраст  супругов  не
превышает 35 лет (включительно);
     20.2. Семьи, суммарный возраст супругов в которых не превышает 70
лет:
     - ожидающие  рождения  ребенка  (при  представлении   справки   о
беременности сроком не менее 28 недель);
     - усыновившие (удочерившие) несовершеннолетнего ребенка;
     - имеющие ребенка в возрасте до пяти лет;
     - имеющие трех и более несовершеннолетних детей.
     21. Настоящее постановление вступает в силу 1 января 2007 г.
     22. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первых заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.  и
Росляка Ю.В. по принадлежности.

Мэр Москвы
                                                            Ю.М.Лужков
23 января 2007 г.
N 24-ПП


                                                            Приложение

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                                от 23 января 2007 года
                                                               N 24-ПП

                   СРЕДНЕСРОЧНАЯ ЖИЛИЩНАЯ ПРОГРАММА
                    "МОСКВИЧАМ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ"
           НА ПЕРИОД 2007 - 2009 ГГ. И ЗАДАНИЕ НА 2010 ГОД

                               Часть I.
               Паспорт Среднесрочной жилищной программы

---------------------------------------------------------------------------
| 1. Наименование      | Среднесрочная жилищная программа "Москвичам -    |
| Программы            | доступное жилье" на период 2007 - 2009 гг. и     |
|                      | задание на 2010 год                              |
|----------------------|--------------------------------------------------|
| 2. Основания для     | Направления, основные мероприятия и параметры    |
| разработки           | приоритетного национального проекта "Доступное и |
|                      | комфортное жилье - гражданам России",            |
|                      | утвержденные президиумом Совета при Президенте   |
|                      | Российской Федерации по реализации приоритетных  |
|                      | национальных проектов (протокол от 21 декабря    |
|                      | 2005 г. N 2), постановление Правительства        |
|                      | Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. N    |
|                      | 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на |
|                      | 2002 - 2010 годы" (в редакции постановления      |
|                      | Правительства Российской Федерации от 19         |
|                      | сентября 2006 г. N 581), постановление           |
|                      | Правительства Москвы от 2 мая 2006 г. N 306-ПП   |
|                      | "Об итогах выполнения городских жилищных         |
|                      | программ в 2005 году и о городских жилищных      |
|                      | программах на 2006 год"                          |
|----------------------|--------------------------------------------------|
| 3. Государственный   | Департамент жилищной политики и жилищного фонда  |
| заказчик Программы   | города Москвы                                    |
|----------------------|--------------------------------------------------|
| 4. Руководитель      | Сапрыкин Петр Васильевич - руководитель          |
| Программы            | Департамента жилищной политики и жилищного фонда |
|                      | города Москвы                                    |
|----------------------|--------------------------------------------------|
| 5. Разработчики      | Департамент жилищной политики и жилищного фонда  |
| Программы            | города Москвы, Департамент экономической         |
|                      | политики и развития города Москвы                |
|----------------------|--------------------------------------------------|
| 6. Исполнители       | Департамент жилищной политики и жилищного фонда  |
| Программы            | города Москвы, Департамент экономической         |
|                      | политики и развития города Москвы, Департамент   |
|                      | градостроительной политики, развития и           |
|                      | реконструкции города Москвы, Комитет по          |
|                      | архитектуре и градостроительству города Москвы,  |
|                      | префектуры административных округов города       |
|                      | Москвы, а также иные организации, привлекаемые к |
|                      | реализации Программы                             |
|----------------------|--------------------------------------------------|
| 7. Сроки выполнения  | 2007 - 2009 годы и на период до 2010 года        |
| Программы            |                                                  |
|----------------------|--------------------------------------------------|
| 8. Цель  Программы   | Основными целями Программы являются:             |
|                      |--------------------------------------------------|
|                      | - реализация приоритетного национального         |
|                      | проекта "Доступное и комфортное жилье -          |
|                      | гражданам России" с учетом ресурсов города       |
|                      | Москвы, специфики и проработанности жилищных     |
|                      | новаций городского законодательства;             |
|                      |--------------------------------------------------|
|                      | - расширение возможностей улучшения жилищных     |
|                      | условий москвичей;                               |
|                      |--------------------------------------------------|
|                      | - увеличение доступности жилья для москвичей;    |
|                      |--------------------------------------------------|
|                      | - сокращение срока улучшения жилищных условий    |
|                      | очередников                                      |
|----------------------|--------------------------------------------------|
| 9. Задачи            | 1. Создание условий для стабилизации цен на      |
| Программы            | рынке жилой недвижимости города Москвы.          |
|                      |--------------------------------------------------|
|                      | 2. Стимулирование инвесторов - застройщиков и    |
|                      | продавцов жилья реализовывать жилые помещения    |
|                      | преимущественно москвичам, в том числе по        |
|                      | фиксированным ценам.                             |
|                      |--------------------------------------------------|
|                      | 3. Формирование и создание условий для развития  |
|                      | в городе Москве цивилизованного рынка найма и    |
|                      | мены жилых помещений в частном жилищном фонде,   |
|                      | поднайма и обмена жилых помещений в              |
|                      | государственном жилищном фонде.                  |
|                      |--------------------------------------------------|
|                      | 4. Создание системы целевого субсидирования      |
|                      | (компенсации) москвичам платы за наем жилых      |
|                      | помещений в частном жилищном фонде и за поднаем  |
|                      | жилых помещений в государственном жилищном       |
|                      | фонде.                                           |
|                      |--------------------------------------------------|
|                      | 5. Создание системы специализированных           |
|                      | жилищностроительных кооперативов, целью          |
|                      | деятельности которых является реализация         |
|                      | городских жилищных программ.                     |
|                      |--------------------------------------------------|
|                      | 6. Сокращение очереди граждан, признанных        |
|                      | нуждающимися в улучшении жилищных условий, путем |
|                      | реализации городских жилищных программ.          |
|                      |--------------------------------------------------|
|                      | 7. Сокращение к концу 2010 года максимального    |
|                      | срока ожидания улучшения жилищных условий        |
|                      | москвичей, в установленном порядке признанных    |
|                      | нуждающимися в улучшении жилищных условий, до 10 |
|                      | лет.                                             |
|                      |--------------------------------------------------|
|                      | 8. Вовлечение в городские жилищные программы,    |
|                      | реализуемые на возмездной основе, москвичей,     |
|                      | соответствующих требованиям законодательства о   |
|                      | постановке на учет нуждающихся в жилых           |
|                      | помещениях, за исключением требования о          |
|                      | малоимущности.                                   |
|                      |--------------------------------------------------|
|                      | 9. Дифференциация выкупных цен на жилые          |
|                      | помещения из жилищного фонда города Москвы,      |
|                      | реализуемые москвичам, состоящим на жилищном     |
|                      | учете, с рассрочкой платежа или с использованием |
|                      | механизма социальной ипотеки, в зависимости от   |
|                      | года постановки на учет и наличия жилищных       |
|                      | льгот.                                           |
|                      |--------------------------------------------------|
|                      | 10. Совершенствование систем учета и управления  |
|                      | жилищным фондом города Москвы, учета граждан,    |
|                      | состоящих на жилищном учете и граждан,           |
|                      | участвующих в городских жилищных программах.     |
|                      |--------------------------------------------------|
|                      | 11. Совершенствование нормативно-правовой базы в |
|                      | части обеспечения защиты интересов москвичей на  |
|                      | рынке жилой недвижимости и повышения доступности |
|                      | приобретения жилых помещений.                    |
|----------------------|--------------------------------------------------|
| 10. Основные         | В рамках Программы предлагаются следующие        |
| мероприятия Программы| основные мероприятия:                            |
|                      |--------------------------------------------------|
|                      | 1. Мероприятия по повышению доступности жилья    |
|                      | для москвичей, не состоящих на жилищном учете:   |
|                      | резервирование площади из доли                   |
|                      | инвесторов-застройщиков для продажи москвичам,   |
|                      | фиксирование выкупной стоимости части            |
|                      | зарезервированных жилых помещений, строительство |
|                      | доходных домов в рамках Адресной инвестиционной  |
|                      | программы города Москвы, заключение              |
|                      | инвестиционных контрактов на строительство       |
|                      | частных доходных домов, создание                 |
|                      | жилищно-строительных кооперативов из москвичей,  |
|                      | учетная регистрация инвестиционных контрактов,   |
|                      | расширение круга банков, участвующих в           |
|                      | реализации городской программы "Программа        |
|                      | развития ипотечного жилищного кредитования в     |
|                      | городе Москве на 2006-2008 годы".                |
|                      |--------------------------------------------------|
|                      | 2. Мероприятия по сокращению очереди граждан,    |
|                      | состоящих на учете нуждающихся в улучшении       |
|                      | жилищных условий, до уровня, при котором         |
|                      | максимальный срок ожидания улучшения жилищных    |
|                      | условий москвичей будет соответствовать 10       |
|                      | годам: развитие найма жилья в государственном    |
|                      | жилищном фонде, зачет площади, находящейся в     |
|                      | собственности граждан, при приобретении ими      |
|                      | жилых помещений из жилищного фонда города Москвы |
|                      | с рассрочкой платежа или использованием          |
|                      | ипотечного кредитования, строительство доходных  |
|                      | домов в рамках Адресной инвестиционной программы |
|                      | города Москвы, развитие ипотечно-накопительных   |
|                      | систем, увеличение объемов субсидий на           |
|                      | строительство или приобретение жилья,            |
|                      | субсидирование (компенсация) ставки платы за     |
|                      | наем жилья в частном жилищном фонде,             |
|                      | установление дифференцированных выкупных цен при |
|                      | продаже жилых помещений из жилищного фонда       |
|                      | города москвичам, в зависимости от года          |
|                      | постановки на жилищный учет, наличия льгот.      |
|                      |--------------------------------------------------|
|                      | 3. Мероприятия по улучшению жилищных условий     |
|                      | москвичей, которые признаны в установленном      |
|                      | порядке нуждающимися в содействии города Москвы  |
|                      | в приобретении жилых помещений в рамках          |
|                      | городских жилищных программ: развитие найма      |
|                      | жилья в государственном жилищном фонде, развитие |
|                      | ипотечно-накопительных систем, строительство     |
|                      | доходных домов в рамках Адресной инвестиционной  |
|                      | программы города Москвы, частичное               |
|                      | субсидирование (компенсация) ставки платы за     |
|                      | наем жилья в частном жилищном фонде, развитие    |
|                      | системы жилищно-строительных кооперативов города |
|                      | Москвы.                                          |
|                      |--------------------------------------------------|
|                      | 4. Мероприятия по повышению эффективности        |
|                      | использования городского жилищного фонда и       |
|                      | бюджетных средств, выделяемых на реализацию      |
|                      | городских жилищных программ: ревизия заключенных |
|                      | инвестиционных контрактов на строительство жилья |
|                      | на предмет соблюдения инвесторами-застройщиками  |
|                      | условий контракта, применение санкций к          |
|                      | инвесторам-застройщикам, нарушающим условия      |
|                      | контрактов, инициация принятия правовых норм,    |
|                      | направленных на установление преимущественного   |
|                      | права приобретения государством жилья на         |
|                      | первичном и вторичном рынках недвижимости в      |
|                      | целях использования его для реализации           |
|                      | социальных программ, перерегистрация граждан,    |
|                      | состоящих на жилищном учете, на предмет          |
|                      | сохранения у них законных оснований на улучшение |
|                      | жилищных условий с помощью города,               |
|                      | инвентаризация жилищного фонда города Москвы с   |
|                      | целью выявления временно свободной площади,      |
|                      | инициация разработки новых проектов социальных   |
|                      | многоквартирных домов с набором квартир,         |
|                      | соответствующим нормам предоставления площади,   |
|                      | усиление контроля за поступлением средств от     |
|                      | реализации городских жилищных программ в         |
|                      | доходную часть бюджета города Москвы.            |
|                      |--------------------------------------------------|
|                      | 5. Мероприятия по улучшению жилищных условий     |
|                      | семей москвичей ожидающих рождения или           |
|                      | усыновления, или воспитывающих малолетних детей, |
|                      | в том числе многодетных и молодых семей,         |
|                      | нуждающихся в улучшении жилищных условий:        |
|                      | освобождение от оплаты выкупной стоимости 30     |
|                      | кв.м площади квартиры, покупаемой у города       |
|                      | Москвы, списание выкупной стоимости 10-18 кв. м  |
|                      | площади квартиры, предоставленной городом        |
|                      | Москвой по договору купли-продажи с рассрочкой   |
|                      | платежа семье москвичей, при рождении            |
|                      | (усыновлении) в их семье в течение срока         |
|                      | действия договора детей, уменьшение              |
|                      | первоначального взноса при покупке жилья у       |
|                      | города Москвы с использованием рассрочки платежа |
|                      | или ипотечного кредитования в зависимости от     |
|                      | наличия и количества детей, создание преференций |
|                      | московским семьям с тремя и более детьми при     |
|                      | вступлении в городские жилищно-строительные      |
|                      | кооперативы.                                     |
|----------------------|--------------------------------------------------|
| 11. Финансовое       | Объемы финансирования определены федеральной     |
| обеспечение          | целевой программой "Жилище" на 2002-2010 годы,   |
| Программы            | постановлением Правительства Москвы от 18 апреля |
|                      | 2006 г. N 268-ПП "О Среднесрочной программе      |
|                      | жилищного строительства в городе Москве на       |
|                      | период 2006-2008 годов и заданиях до 2010 года в |
|                      | целях реализации национального проекта           |
|                      | "Доступное и комфортное жилье - гражданам        |
|                      | России", городскими жилищными программами и      |
|                      | уточняются ежегодно при формировании бюджета     |
|                      | города Москвы на очередной финансовый год и      |
|                      | корректировке указанного постановления.          |
|----------------------|--------------------------------------------------|
| 12. Участники        | Для целей настоящей Программы ее участниками     |
| Программы            | являются:                                        |
|                      |--------------------------------------------------|
|                      | 1. Жители города Москвы (москвичи) - граждане    |
|                      | Российской Федерации, постоянно проживающие на   |
|                      | законных основаниях в городе Москве не менее 10  |
|                      | лет и не состоящие на жилищном учете, в том      |
|                      | числе признанные в установленном порядке         |
|                      | нуждающимися в содействии города Москвы в        |
|                      | улучшении жилищных условий в рамках городских    |
|                      | жилищных программ, утвержденных правовыми актами |
|                      | Правительства Москвы.                            |
|                      |--------------------------------------------------|
|                      | 2. Жители города Москвы, состоящие на жилищном   |
|                      | учете:                                           |
|                      |--------------------------------------------------|
|                      | 2.1. Жители города Москвы, признанные            |
|                      | нуждающимися в улучшении жилищных условий -      |
|                      | граждане, признанные в установленном порядке     |
|                      | нуждающимися в улучшении жилищных условий до 1   |
|                      | марта 2005 г. и ожидающие улучшения жилищных     |
|                      | условий более 10 лет.                            |
|                      |--------------------------------------------------|
|                      | 2.2. Жители города Москвы, признанные            |
|                      | нуждающимися в жилых помещениях - граждане,      |
|                      | признанные в установленном порядке нуждающимися  |
|                      | в жилых помещениях после 1 марта 2005 г.,        |
|                      | имеющие право на предоставление жилых помещений  |
|                      | вне очереди.                                     |
|                      |--------------------------------------------------|
|                      | 2.3. Жители города Москвы, принятые в            |
|                      | соответствии с правовыми актами города Москвы на |
|                      | учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по |
|                      | месту работы на предприятиях и организациях,     |
|                      | финансируемых из бюджета города Москвы, до 1     |
|                      | марта 2005 г. и ожидающие улучшения жилищных     |
|                      | условий более 10 лет.                            |
|                      |--------------------------------------------------|
|                      | 2.4. Семьи, ожидающие рождения второго ребенка   |
|                      | или воспитывающие более одного малолетнего       |
|                      | ребенка - семьи граждан, в которых срок          |
|                      | беременности супруги вторым или третьим ребенком |
|                      | составляет не менее 28 недель или воспитывающие  |
|                      | более одного малолетнего ребенка в возрасте до 5 |
|                      | лет.                                             |
|                      |--------------------------------------------------|
|                      | 3. Молодые семьи - заявители и участники второго |
|                      | этапа Московской программы "Молодой семье -      |
|                      | доступное жилье" на 2006-2008 годы,              |
|                      | утвержденного постановлением Правительства       |
|                      | Москвы от 13 декабря 2005 г. N 994-ПП "О втором  |
|                      | этапе Московской программы "Молодой семье -      |
|                      | доступное жилье" на 2006-2008 гг.", а также      |
|                      | последующих этапов данной программы,             |
|                      | утверждаемых правовыми актами Правительства      |
|                      | Москвы. 4. Многодетные семьи - жители города     |
|                      | Москвы, воспитывающие трех и более               |
|                      | несовершеннолетних детей в возрасте до 18 лет.   |
|----------------------|--------------------------------------------------|
| 13. Ожидаемые        | В результате реализации мероприятий              |
| результаты реализации| Среднесрочной жилищной программы ожидается:      |
| Программы            |--------------------------------------------------|
|                      | - повышение доступности жилья для москвичей с    |
|                      | достижением к концу 2010 года индекса            |
|                      | доступности жилого помещения до 7 лет;           |
|                      |--------------------------------------------------|
|                      | - обеспечение жилыми помещениями 103 455 семей,  |
|                      | состоящих на жилищном учете;                     |
|                      |--------------------------------------------------|
|                      | - обеспечение жилыми помещениями не менее 3 250  |
|                      | молодых семей, ожидающих рождения или            |
|                      | усыновления второго ребенка, а также             |
|                      | воспитывающие более одного ребенка, нуждающихся  |
|                      | в улучшении жилищных условий;                    |
|                      |--------------------------------------------------|
|                      | - обеспечение жилыми помещениями 390 многодетных |
|                      | семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий; |
|                      |--------------------------------------------------|
|                      | - сокращение максимального срока ожидания        |
|                      | улучшения жилищных условий москвичей, в          |
|                      | установленном порядке признанных нуждающимися в  |
|                      | улучшении жилищных условий, до 10 лет;           |
|                      |--------------------------------------------------|
|                      | - стабилизация стоимости квадратного метра жилой |
|                      | площади на рынке жилья в городе Москве, с        |
|                      | ежегодным ростом, не превышающим уровня инфляции |
|                      | в строительстве;                                 |
|                      |--------------------------------------------------|
|                      | - формирование в городе Москве цивилизованного   |
|                      | рынка найма и мены жилых помещений в частном     |
|                      | жилищном фонде, поднайма и обмена жилых          |
|                      | помещений в государственном жилищном фонде;      |
|                      |--------------------------------------------------|
|                      | - создание не менее 39 специализированных        |
|                      | жилищностроительных кооперативов, целью          |
|                      | деятельности которых является реализация         |
|                      | городских жилищных программ;                     |
|                      |--------------------------------------------------|
|                      | - оптимизация расхода площади на улучшение       |
|                      | жилищных условий одной семьи определенного       |
|                      | состава и численности, состоящей на жилищном     |
|                      | учете, до норм, установленных законодательством  |
|                      | города Москвы.                                   |
|----------------------|--------------------------------------------------|
| 14. Система          | Контроль за реализацией программных мероприятий  |
| организации контроля | осуществляют Департамент жилищной политики и     |
| за исполнением       | жилищного фонда города Москвы совместно с        |
| Программы            | префектурами административных округов            |
|                      | города Москвы.                                   |
|                      |--------------------------------------------------|
|                      | Департамент экономической политики и развития    |
|                      | города Москвы совместно с Департаментом жилищной |
|                      | политики и жилищного фонда города Москвы         |
|                      | организуют мониторинг реализации Среднесрочной   |
|                      | жилищной программы, производят ее актуализацию и |
|                      | в установленном порядке докладывают              |
|                      | Правительству Москвы итоги реализации            |
|                      | Среднесрочной жилищной программы.                |
|                      |--------------------------------------------------|
|                      | Для обеспечения мониторинга хода реализации      |
|                      | Среднесрочной жилищной программы Департамент     |
|                      | жилищной политики и жилищного фонда города       |
|                      | Москвы ежегодно представляет в Департамент       |
|                      | экономической политики и развития города Москвы  |
|                      | отчеты о ходе ее выполнения.                     |
---------------------------------------------------------------------------

                              Часть II.
                           Общие положения

     Среднесрочная жилищная программа "Москвичам - доступное жилье" на
период  2007  -  2009  годов  и  задание  на  2010  год разработаны во
исполнение   направлений,   основных    мероприятий    и    параметров
приоритетного  национального  проекта  "Доступное и комфортное жилье -
гражданам России",  утвержденных  президиумом  Совета  при  Президенте
Российской  Федерации по реализации приоритетных национальных проектов
(протокол от 21 декабря 2005  г.  N  2),  постановления  Правительства
Российской  Федерации  от  17  сентября  2001 г.  N 675 "О федеральной
целевой  программе  "Жилище"  на  2002  -  2010  годы"   (в   редакции
постановления  Правительства  Российской Федерации от 19 сентября 2006
г.  N 581) и постановления Правительства Москвы от 2  мая  2006  г.  N
306-ПП "Об итогах выполнения городских жилищных программ в 2005 году и
о городских жилищных программах на 2006 год".
     Реализация мероприятий,    намеченных    Среднесрочной   жилищной
программой,  направлена на повышение доступности жилья для москвичей в
соответствии    с    их   материальными   возможностями   и   жилищным
законодательством.
     Мероприятия и   ожидаемые   результаты  реализации  Среднесрочной
жилищной программы разработаны с учетом положений федеральной  целевой
программы "Жилище" на 2002-2010 годы, предельных показателей жилищного
строительства, установленных постановлением Правительства Москвы от 18
апреля   2006   г.  N  268-ПП  "О  Среднесрочной  программе  жилищного

Страницы: 1  2  


Оглавление