О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ДО 2006 ГОДА. Постановление. Правительство РФ. 24.08.01 625


Страницы: 1  2  3  4  5  6  7  


| в процентах к поступл. всего по территории  |   4,3%   |   8,7%  |          |   10,3% |           |          |   7,0%  |           |            |
|---------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|-----------|----------|---------|-----------|------------|
| в процентах к поступл. по промышленности    |   7,5%   |  17,6%  |          |   15,2% |           |          |   9,7%  |           |            |
|---------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|-----------|----------|---------|-----------|------------|
| прочие отрасли промышленности               |   588    |   286   |  48,6%   |    386  |    135%   |   65,7%  |    80   |    20,7%  |            |
|---------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|-----------|----------|---------|-----------|------------|
| в процентах к поступл. всего по территории  |   3,5%   |   2,3%  |          |   1,8%  |           |          |   1,0%  |           |            |
|---------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|-----------|----------|---------|-----------|------------|
| в процентах к поступл. по промышленности    |   6,0%   |   4,6%  |          |   2,6%  |           |          |   1,4%  |           |            |
|---------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|-----------|----------|---------|-----------|------------|
| Сельское хозяйство                          |   167    |   173   |   104%   |    248  |    144%   |   149%   |    49   |    145%   |  19,8%     |
|---------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|-----------|----------|---------|-----------|------------|
| в процентах к поступл. всего по территории  |   1,0%   |   1,4%  |          |   1,2%  |           |          |   0,6%  |           |            |
|---------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|-----------|----------|---------|-----------|------------|
| Транспорт                                   |   1675   |   1122  |  67,0%   |    957  |    85,3%  |   57,1%  |   279   |    176%   |  29,1%     |
|---------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|-----------|----------|---------|-----------|------------|
| в процентах к поступл. всего по территории  |   9,9%   |   8,8%  |          |   4,5%  |           |          |   3,5%  |           |            |
|      в том числе:                           |          |         |          |         |           |          |         |           |            |
|---------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|-----------|----------|---------|-----------|------------|
| железнодорожный                             |    88    |    91   |   103%   |    128  |    141%   |   145%   |    52   |    579%   |  40,6%     |
|---------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|-----------|----------|---------|-----------|------------|
| в процентах к поступл. всего по территории  |   0,5%   |   0,7%  |          |   0,6%  |           |          |   0,6%  |           |            |
|---------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|-----------|----------|---------|-----------|------------|
| трубопроводный                              |   595    |   750   |   126%   |    511  |    68,2%  |   85,9%  |   140   |   117%    | 27,4%      |
|---------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|-----------|----------|---------|-----------|------------|
| в процентах к поступл. всего по территории  |   3,5%   |   5,9%  |          |    2,4% |           |          |   1,7%  |           |            |
|---------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|-----------|----------|---------|-----------|------------|
| Связь                                       |   202    |   171   |   85,1%  |    240  |    140%   |   119%   |    63   |    142%   |  26,1%     |
|---------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|-----------|----------|---------|-----------|------------|
| в процентах к поступл. всего по территории  |   1,2%   |   1,4%  |          |    1,1% |           |          |   0,8%  |           |            |
|---------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|-----------|----------|---------|-----------|------------|
| Строительство                               |   1414   |   895   |   63,3%  |   1097  |    123%   |   77,6%  |   264   |    155%   |  24,1%     |
|---------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|-----------|----------|---------|-----------|------------|
| в процентах к поступл. всего по территории  |   8,3%   |   7,1%  |          |    5,1% |           |          |   3,3%  |           |            |
|---------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|-----------|----------|---------|-----------|------------|
|     Торговля, обществ. Питание, матер.-     |   1215   |   889   |   73,2%  |   1404  |    158%   |   116%   |   483   |    204%   |  34,4%     |
| техническое снабжение и сбыт                |          |         |          |         |           |          |         |           |            |
|---------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|-----------|----------|---------|-----------|------------|
| в процентах к поступл. всего по территории  |   7,2%   |   7,0%  |          |    6,6% |           |          |   6,0%  |           |            |
|---------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|-----------|----------|---------|-----------|------------|
| Финансы, кредит, страхование,               |   377    |   322   |   85,4%  |    364  |    113%   |   96,5%  |    99   |    194%   |  27,3%     |
| пенсионное обеспечение                      |          |         |          |         |           |          |         |           |            |
|---------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|-----------|----------|---------|-----------|------------|
| в процентах к поступл. всего по территории  |   2,2%   |   2,5%  |          |    1,7% |           |          |   1,2%  |           |            |
|      в том числе:                           |          |         |          |         |           |          |         |           |            |
|---------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|-----------|----------|---------|-----------|------------|
| банковская деятельность                     |   314    |   256   |   81,7%  |    316  |    123%   |   101%   |    86   |    190%   |  27,1%     |
|---------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|-----------|----------|---------|-----------|------------|
| в процентах к поступл. всего по территории  |   1,8%   |   2,0%  |          |    1,5% |           |          |   1,1%  |           |            |
|---------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|-----------|----------|---------|-----------|------------|
| Прочие отрасли экономики                    |   2148   |   2846  |   132%   |   2542  |    89,3%  |   118%   |   1029  |    251%   |  40,5%     |
|---------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|-----------|----------|---------|-----------|------------|
| в процентах к поступл. всего по территории  |   12,7%  |   22,5% |          |   11,9% |           |          |  12,8%  |           |            |
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
---------------------
     *) В действующих ценах соответствующего года с учетом деноминации.

                                                             Таблица 5

    Поступление налогов и неналоговых доходов в бюджетную систему
   Российской Федерации, в действующих ценах соответствующего года
                         с учетом деноминации

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|                            |     01.01.97        |    01.01.98         |   01.01.99                      |   01.01.00          |           01.05.00              |
|----------------------------|---------------------|---------------------|---------------------------------|---------------------|---------------------------------|
|                            |  Млн.    |  В % к   |  Млн.    | В % к    |  Млн.    |  В % к   |   Млн.    |  В процентах к      |   Млн.   |     В процентах к    |
|                            |  руб.    | 01.01.96 |  руб.    | 01.01.97 |  руб.    | 01.01.98 |   руб.    |---------------------|   руб.   |----------------------|
|                            |          |          |          |          |          |          |           | 01.01.99 | 01.01.97 |          | 01.05.99 | 01.01.99  |
|----------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|-----------|----------|----------|----------|----------|-----------|
| Всего   поступлений    по  | 458673,9 |   136%   | 585499,1 |   128%   | 524661,5 |   89,6%  |  884538,3 |    169%  |   193%   | 376488,8 |   175%   |   42,6%   |
| Российской Федерации       |          |          |          |          |          |          |           |          |          |          |          |           |
|----------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|-----------|----------|----------|----------|----------|-----------|
| в т.ч. в федеральный       |          |          |          |          |          |          |           |          |          |          |          |           |
| бюджет                     | 192835,2 |   143%   | 245082,4 |   127%   | 193484,1 |   78,9%  |  361540,3 |    187%  |   187%   | 180890,1 |   189%   |   50%     |
|----------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|-----------|----------|----------|----------|----------|-----------|
| Всего   поступлений    по  |          |          |          |          |          |          |           |          |          |          |          |           |
| территории                 | 11666,6  |   144%   | 16978,2  |   146%   |  12676,1 |   74,7%  |   21423,7 |    169%  |   184%   |  11251,2 |   281%   |   52,5%   |
|----------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|-----------|----------|----------|----------|----------|-----------|
| в проц. к поступлениям по  |   2,54%  |          |   2,90%  |          |   2,42%  |          |    2,42%  |          |          |   2,99%  |          |           |
| Российской Федерации       |          |          |          |          |          |          |           |          |          |          |          |           |
|----------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|-----------|----------|----------|----------|----------|-----------|
| в т.ч. в федеральный       |  2212,8  |   120%   |  4210,4  |   190%   |   1355,3 |   32,2%  |   2643,8  |    195%  |   119%   |  2107,9  |   382%   |   79,7%   |
| бюджет                     |          |          |          |          |          |          |           |          |          |          |          |           |
|----------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|-----------|----------|----------|----------|----------|-----------|
| в проц. к поступлениям по  |   1,15%  |          |   1,72%  |          |   0,70%  |          |    0,73%  |          |          |   1,17%  |          |           |
| Российской Федерации       |          |          |          |          |          |          |           |          |          |          |          |           |
| в федеральный бюджет       |          |          |          |          |          |          |           |          |          |          |          |           |
|----------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|-----------|----------|----------|----------|----------|-----------|
|   НДС                      |  3310,4  |   173%   |  5887,6  |   178%   |   3506,4 |   59,6%  |   5279,4  |    151%  |   159%   |  2605,9  |   268%   |   49,4%   |
|----------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|-----------|----------|----------|----------|----------|-----------|
| в проц. к поступл.всего по |  28,37%  |          |  34,68%  |          |  27,66%  |          |   24,64%  |          |          |  23,16%  |          |           |
| территории                 |          |          |          |          |          |          |           |          |          |          |          |           |
|----------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|-----------|----------|----------|----------|----------|-----------|
| в т.ч. в федеральный       |  1254,1  |   160%   |  2444,0  |   195%   |   704,0  |   28,8%  |   1183,3  |    168%  |  94,4%   |  885,8   |   258%   |   74,9%   |
| бюджет                     |          |          |          |          |          |          |           |          |          |          |          |           |
|----------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|-----------|----------|----------|----------|----------|-----------|
| в проц. к поступлениям по  |  56,67%  |          |  58,05%  |          |  51,95%  |          |   44,76%  |          |          |  42,02%  |          |           |
| территории в фед.бюджет    |          |          |          |          |          |          |           |          |          |          |          |           |
|----------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|-----------|----------|----------|----------|----------|-----------|
|   Налог на прибыль         |  2429,3  |  85,6%   |  3701,0  |   152%   |  1883,6  |   50,9%  |   4852,5  |    258%  |   200%   |  3318,0  |   566%   |   68,4%   |
|----------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|-----------|----------|----------|----------|----------|-----------|
| в проц. к поступл.всего по |  20,82%  |          |  21,80%  |          |  14,86%  |          |    22,65% |          |          |  29,49%  |          |           |
| территории                 |          |          |          |          |          |          |           |          |          |          |          |           |
|----------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|-----------|----------|----------|----------|----------|-----------|
| в т.ч. в федеральный       |   669,2  |  67,4%   |  1342,2  |   201%   |   432,4  |   32,2%  |   1315,5  |    304%  |   197%   |  1121,7  |   636%   |   85,3%   |
| бюджет                     |          |          |          |          |          |          |           |          |          |          |          |           |
|----------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|-----------|----------|----------|----------|----------|-----------|
| в проц. к поступлениям по  |  30,24%  |          |  31,88%  |          |  31,91%  |          |   49,76%  |          |          |   53,21% |          |           |
| территории в фед.бюджет    |          |          |          |          |          |          |           |          |          |          |          |           |
|----------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|-----------|----------|----------|----------|----------|-----------|
|   Подоходный налог         |  1247,4  |   152%   |  1738,6  |   139%   |  1670,2  |   96,1%  |   2451,4  |    147%  |   197%   |  1013,9  |   180%   |   41,4%   |
|----------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|-----------|----------|----------|----------|----------|-----------|
| в проц. к поступл.всего по |  10,69%  |          |  10,24%  |          |  13,18%  |          |   11,44%  |          |          |   9,01%  |          |           |
| территории                 |          |          |          |          |          |          |           |          |          |          |          |           |
|----------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|-----------|----------|----------|----------|----------|-----------|
| в т.ч. в федеральный       |    92,3  |   141%   |   116,8  |   127%   |          |          |    108,5  |          |   117%   |   75,5   |   322%   |   69,6%   |
| бюджет                     |          |          |          |          |          |          |           |          |          |          |          |           |
|----------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|-----------|----------|----------|----------|----------|-----------|
| в % к поступл. по          |   4,17%  |          |    2,77% |          |    .     |          |    4,10%  |          |          |   3,58%  |          |           |
| территории в фед.бюджет    |          |          |          |          |          |          |           |          |          |          |          |           |
|----------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|-----------|----------|----------|----------|----------|-----------|
| Акцизы                     |  1343,5  |   149%   |  1370,3  |   102%   |  1680,3  |    123%  |   2109,4  |    126%  |   157%   |   838,1  |   142%   |   39,7%   |
|----------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|-----------|----------|----------|----------|----------|-----------|
| в проц. к поступл.всего по |  11,52%  |          |    8,07% |          |  13,26%  |          |    9,85%  |          |          |   7,45%  |          |           |
| территории                 |          |          |          |          |          |          |           |          |          |          |          |           |
|----------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|-----------|----------|----------|----------|----------|-----------|
| в т.ч. в федеральный       |          |          |     -    |          |          |          |           |          |          |          |          |           |
| бюджет                     |          |          |          |          |          |          |           |          |          |          |          |           |
|----------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|-----------|----------|----------|----------|----------|-----------|
| в проц. к поступлениям по  |          |          |     -    |          |          |          |           |          |          |          |          |           |
| территории в фед.бюджет    |          |          |          |          |          |          |           |          |          |          |          |           |
|----------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|-----------|----------|----------|----------|----------|-----------|
| Платежи за пользование     |   789,5  |   217%   |  1189,4  |   151%   |   867,5  |    72,9% |   1692,4  |    195%  |   214%   |   1380,2 |   573%   |   81,6%   |
| Природными ресурсами,      |          |          |          |          |          |          |           |          |          |          |          |           |
| включая земельный налог *) |          |          |          |          |          |          |           |          |          |          |          |           |
|----------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|-----------|----------|----------|----------|----------|-----------|
| в проц. к поступл.всего по |   6,77%  |          |   7,01%  |          |   6,84%  |          |    7,90%  |          |          |   12,27% |          |           |
| территории                 |          |          |          |          |          |          |           |          |          |          |          |           |
|----------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|-----------|----------|----------|----------|----------|-----------|
| в т.ч. в федеральный       |   184,1  |          |   302,8  |   164%   |          |          |           |          |          |          |          |           |
| бюджет                     |          |          |          |          |          |          |           |          |          |          |          |           |
|----------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|-----------|----------|----------|----------|----------|-----------|
| в проц. к поступлениям по  |   8,32%  |          |   7,19%  |          |          |          |           |          |          |          |          |           |
| территории в федер. бюджет |          |          |          |          |          |          |           |          |          |          |          |           |
|----------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|-----------|----------|----------|----------|----------|-----------|
| Арендная плата за земли    |          |          |          |   13,1   |   13,7   |     105% |    14,1   |    103%  |          |   10,3   |   400%   |    72,6%  |
|----------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|-----------|----------|----------|----------|----------|-----------|
| в проц. к поступл.всего по |          |          |   0,08%  |          |   0,11%  |          |    0,07%  |          |          |   0,09%  |          |           |
| территории                 |          |          |          |          |          |          |           |          |          |          |          |           |
|----------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|-----------|----------|----------|----------|----------|-----------|
| в т.ч. в федеральный       |          |          |          |          |          |          |           |          |          |          |          |           |
| бюджет                     |          |          |          |          |          |          |           |          |          |          |          |           |
|----------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|-----------|----------|----------|----------|----------|-----------|
| в проц. к поступлениям по  |          |          |          |          |          |          |           |          |          |          |          |           |
| территории в федер. бюджет |          |          |          |          |          |          |           |          |          |          |          |           |
|----------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|-----------|----------|----------|----------|----------|-----------|
| Налог с продаж             |          |          |          |          |          |          |    564,5  |          |          |   248,7  |   162%   |    44,1%  |
|----------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|-----------|----------|----------|----------|----------|-----------|
| в проц. к поступл.всего по |          |          |          |          |          |          |    2,63%  |          |          |   2,21%  |          |           |
| территории                 |          |          |          |          |          |          |           |          |          |          |          |           |
|----------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|-----------|----------|----------|----------|----------|-----------|
| в т.ч. в федеральный       |          |          |          |          |          |          |           |          |          |          |          |           |
| бюджет                     |          |          |          |          |          |          |           |          |          |          |          |           |
|----------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|-----------|----------|----------|----------|----------|-----------|
| в проц. к поступлениям по  |          |          |          |          |          |          |           |          |          |          |          |           |
| территории в федер. бюджет |          |          |          |          |          |          |           |          |          |          |          |           |
|----------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|-----------|----------|----------|----------|----------|-----------|
| Налоги на имущество        |  1274,0  |   311%   |   1600,1 |   126%   |  1167,2  |    72,9% |    1293,8 |    111%  |   102%   |   422,7  |   168%   |    32,7%  |
|----------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|-----------|----------|----------|----------|----------|-----------|
| в процентах к поступлениям |  10,92%  |          |    9,42% |          |   9,21%  |          |    6,04%  |          |          |   3,76%  |          |           |
| всего по территории        |          |          |          |          |          |          |           |          |          |          |          |           |
|----------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|-----------|----------|----------|----------|----------|-----------|
| в т.ч. в федеральный       |          |          |    0,193 |          |   6,0    |    3106% |     1,0   |   17,5%  |          |   0,729  |   556%   |    69,7%  |
| бюджет                     |          |          |          |          |          |          |           |          |          |          |          |           |
|----------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|-----------|----------|----------|----------|----------|-----------|
| в проц. к поступлениям по  |          |          |    0,00% |          |   0,44%  |          |    0,04%  |          |          |   0,03%  |          |           |
| территории в федер. бюджет |          |          |          |          |          |          |           |          |          |          |          |           |
|----------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|-----------|----------|----------|----------|----------|-----------|
| Доходы от приватизации **) |   25,8   |  49,5%   |    36,2  |   140%   |   4,8    |    13,3% |           |          |          |          |          |           |
|----------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|-----------|----------|----------|----------|----------|-----------|
| в проц. к поступл.всего по |   0,22%  |          |    0,21% |          |   0,04%  |          |           |          |          |          |          |           |
| территории                 |          |          |          |          |          |          |           |          |          |          |          |           |
|----------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|-----------|----------|----------|----------|----------|-----------|
| в т.ч. в федеральный       |          |          |          |          |          |          |           |          |          |          |          |           |
| бюджет                     |          |          |          |          |          |          |           |          |          |          |          |           |
|----------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|-----------|----------|----------|----------|----------|-----------|
| в проц. к поступлениям по  |          |          |          |          |          |          |           |          |          |          |          |           |
| территории в федер. бюджет |          |          |          |          |          |          |           |          |          |          |          |           |
|----------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|-----------|----------|----------|----------|----------|-----------|
| Госпошлина                 |   28,9   |   121%   |    28,7  |   99,4%  |   30,3   |     106% |     33,6  |    111%  |   116%   |   13,6   |   144%   |   40,4%   |
|----------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|-----------|----------|----------|----------|----------|-----------|
| в проц. к поступл.всего по |   0,25%  |          |    0,17% |          |   0,24%  |          |    0,16%  |          |          |   0,12%  |          |           |
| территории                 |          |          |          |          |          |          |           |          |          |          |          |           |
|----------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|-----------|----------|----------|----------|----------|-----------|
| в т.ч. в федеральный       |          |          |    1,6   |          |   1,5    |     94,3%|     1,8   |    120%  |          |   0,721  |   236%   |   40,2%   |
| бюджет                     |          |          |          |          |          |          |           |          |          |          |          |           |
|----------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|-----------|----------|----------|----------|----------|-----------|
| в проц. к поступлениям по  |          |          |    0,04% |          |   0,11%  |          |    0,07%  |          |          |   0,03%  |          |           |
| территории в федер. бюджет |          |          |          |          |          |          |           |          |          |          |          |           |
|----------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|-----------|----------|----------|----------|----------|-----------|
| Прочие сборы и другие      |  1217,8  |   158%   |   1413,3 |   116%   |  1852,1  |     131% |   3132,6  |    169%  |   257%   |  1400,0  |   220%   |   44,7%   |
| поступления                |          |          |          |          |          |          |           |          |          |          |          |           |
|----------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|-----------|----------|----------|----------|----------|-----------|
| в проц. к поступл.всего по |  10,44%  |          |    8,32% |          |  14,61%  |          |   14,62%  |          |          |  12,44%  |          |           |
| территории                 |          |          |          |          |          |          |           |          |          |          |          |           |
|----------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|-----------|----------|----------|----------|----------|-----------|
| в т.ч. в федеральный       |   13,1   |   153%   |    12,3  |   94,0%  |   211,3  |    1720% |    33,7   |   15,9%  |   258%   |   23,5   |   285%   |   69,7%   |
| бюджет                     |          |          |          |          |          |          |           |          |          |          |          |           |
|----------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|-----------|----------|----------|----------|----------|-----------|
| в проц. к поступлениям по  |   0,59%  |          |    0,29% |          |  15,59%  |          |   1,27%   |          |          |   1,11%  |          |           |
| территории в федер. бюджет |          |          |          |          |          |          |           |          |          |          |          |           |
|----------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|-----------|----------|----------|----------|----------|-----------|
| Справочно:                 |          |          |          |          |          |          |           |          |          |          |          |           |
|----------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|-----------|----------|----------|----------|----------|-----------|
| Дорожные фонды - всего     |  1548,5  |   222%   |   2020,9 |   131%   |  1986,1  |    98,3% |   2952,4  |    149%  |   191%   |  1185,1  |   365%   |   40,1%   |
|----------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|-----------|----------|----------|----------|----------|-----------|
| в проц. к поступл.всего по |  13,27%  |          |   11,90% |          |  15,67%  |          |   13,78%  |          |          |  10,53%  |          |           |
| территории                 |          |          |          |          |          |          |           |          |          |          |          |           |
|----------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|-----------|----------|----------|----------|----------|-----------|
| в т.ч. в федеральный       |          |          |          |          |          |          |           |          |          |          |          |           |
| бюджет                     |          |          |          |          |          |          |           |          |          |          |          |           |
|----------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|-----------|----------|----------|----------|----------|-----------|
| в проц. к поступлениям по  |          |          |          |          |          |          |           |          |          |          |          |           |
| территории в фед.бюджет    |          |          |          |          |          |          |           |          |          |          |          |           |
|----------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|-----------|----------|----------|----------|----------|-----------|
| Недоимка   -   всего   по  |  2871,1  |   203%   |   4087,6 |   142%   |  6903,7  |     169% |   9870,5  |    143%  |   344%   |  11145,5 |   158%   |    113%   |
| территории                 |          |          |          |          |          |          |           |          |          |          |          |           |
|----------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|-----------|----------|----------|----------|----------|-----------|
| в проц. к поступл.всего по |  24,61%  |          |   24,08% |          |  54,46%  |          |   46,07%  |          |          |  99,06%  |          |           |
| территории                 |          |          |          |          |          |          |           |          |          |          |          |           |
|----------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|-----------|----------|----------|----------|----------|-----------|
| в т.ч. в федеральный       |  1507,7  |   253%   |   2293,2 |   152%   |  3727,3  |     163% |   5512,6  |    148%  |   366%   |  5811,0  |   154%   |    105%   |
| бюджет                     |          |          |          |          |          |          |           |          |          |          |          |           |
|----------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|-----------|----------|----------|----------|----------|-----------|
| в проц. к поступлениям по  |  68,13%  |          |   54,46% |          |   275%   |          |   209%    |          |          |   276%   |          |           |
| территории в федер. бюджет |          |          |          |          |          |          |           |          |          |          |          |           |
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
------------------------------
     Примечание.
     *) В 1994, 1995 и 1996 г.г. включая арендную плату за земли.
     **) С 1.05.99 новая  форма  отчётности  МНС  России  не  включает
"Доходы от приватизации".

                                                             Таблица 6

     Динамика и структура расходов бюджета Республики Татарстан,
    в действующих ценах соответствующего года с учетом деноминации

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|                            | 01.01.98 |      01.01.99      |     01.01.00.     |                01.05.00                     |
|                            | млн.руб. |                    |                   |                                             |
|----------------------------|----------|--------------------|-------------------|---------------------------------------------|
|                            |          |  млн.  | в % к     | млн.  | в % к     | млн.  |  в % к    |   на душу  | место в    |
|                            |          |  руб.  | 01.01.98  | руб.  | 01.01.99  | руб.  |  01.05.99 | населения, | Российской |
|                            |          |        |           |       |           |       |           |   руб.     | Федерации  |
|----------------------------|----------|--------|-----------|-------|-----------|-------|-----------|------------|------------|
| Расходы всего              | 13904    | 13504  |  97.1     | 18380 |  136,1    | 8269  |  237,2    |   2189,9   |            |
|----------------------------|----------|--------|-----------|-------|-----------|-------|-----------|------------|------------|
|    в том числе:            |          |        |           |       |           |       |           |            |            |
|----------------------------|----------|--------|-----------|-------|-----------|-------|-----------|------------|------------|
| Государственное            |  475     |  516   |  108,6    |  804  |  155,8    |  295  |  172.5    |    78,1    |   50       |
| управление                 |          |        |           |       |           |       |           |            |            |
|----------------------------|----------|--------|-----------|-------|-----------|-------|-----------|------------|------------|
| в проц. к расходам всего   |  3,4     |  3,8   |           |  4,4  |           |  3,3  |           |            |            |
|----------------------------|----------|--------|-----------|-------|-----------|-------|-----------|------------|------------|
| Правоохранительная         |  726     |  576   |  79,3     |  642  |  111,5    |  211  |  224,5    |    55,9    |   27       |
| деятельность  и            |          |        |           |       |           |       |           |            |            |
| обеспечение безопасности   |          |        |           |       |           |       |           |            |            |
|----------------------------|----------|--------|-----------|-------|-----------|-------|-----------|------------|------------|
| в проц. к расходам всего   |  5,2     |  4,3   |           |  3.5  |           |  2,3  |           |            |            |
|----------------------------|----------|--------|-----------|-------|-----------|-------|-----------|------------|------------|
| Промышленность,            |  878     |  122   |  13,9     |  164  |  134,4    |  11   |  в 11     |     2,9    |   69       |
| энергетика   и             |          |        |           |       |           |       |   раз     |            |            |
| строительство              |          |        |           |       |           |       |           |            |            |
|----------------------------|----------|--------|-----------|-------|-----------|-------|-----------|------------|------------|
| в проц. к расходам всего   |  6,3     |  0,9   |           |  0,9  |           |  0,1  |           |            |            |
|----------------------------|----------|--------|-----------|-------|-----------|-------|-----------|------------|------------|
| Сельское хозяйство и       | 2251     |  1596  |  70,9     | 2017  |  126,4    | 1855  |  763,4    |    491,3   |    3       |
| рыболовство                |          |        |           |       |           |       |           |            |            |
|----------------------------|----------|--------|-----------|-------|-----------|-------|-----------|------------|------------|
| в проц. к расходам всего   | 16,2     |  11,8  |           | 11,0  |           | 20,5  |           |            |            |
|----------------------------|----------|--------|-----------|-------|-----------|-------|-----------|------------|------------|
| Транспорт,  дорожное       |  514     |  441   |  85.8     |  771  |  174.8    |  217  |  310.0    |    57,5    |   15       |
| хозяйство,    связь     и  |          |        |           |       |           |       |           |            |            |
| информатика                |          |        |           |       |           |       |           |            |            |
|----------------------------|----------|--------|-----------|-------|-----------|-------|-----------|------------|------------|
| в проц. к расходам всего   |  3,7     |  3,3   |           |  4,2  |           |  2,4  |           |            |            |
|----------------------------|----------|--------|-----------|-------|-----------|-------|-----------|------------|------------|
| Жилищно-коммунальное       | 2019     |  1452  |  71.9     | 2097  |  144,4    |  820  |  337,4    |    217,2   |   34       |
| хозяйство                  |          |        |           |       |           |       |           |            |            |
|----------------------------|----------|--------|-----------|-------|-----------|-------|-----------|------------|------------|
| в проц. к расходам всего   | 14,5     |  10,8  |           | 11,4  |           |  9,1  |           |            |            |
|----------------------------|----------|--------|-----------|-------|-----------|-------|-----------|------------|------------|
| Образование                | 3159     |  2627  |  83,2     | 3865  |  147,1    | 1326  |  173,8    |    351,2   |   29       |
|----------------------------|----------|--------|-----------|-------|-----------|-------|-----------|------------|------------|
| в проц. к расходам всего   | 22,7     |  19,5  |           | 21,0  |           | 14,7  |           |            |            |
|----------------------------|----------|--------|-----------|-------|-----------|-------|-----------|------------|------------|
| Культура и искусство       |  461     |  339   |  73.5     |  571  |  168,4    |  199  |  223,6    |    52,7    |   21       |
|----------------------------|----------|--------|-----------|-------|-----------|-------|-----------|------------|------------|
| в проц. к расходам всего   |  3,3     |  2,5   |           |  3,1  |           |  2,2  |           |            |            |
|----------------------------|----------|--------|-----------|-------|-----------|-------|-----------|------------|------------|
| Здравоохранение            | 2770     |  2725  |  98,4     | 3763  |  138.1    | 1242  |  174,4    |    328,9   |   14       |
|----------------------------|----------|--------|-----------|-------|-----------|-------|-----------|------------|------------|
| в проц. к расходам всего   | 19,9     |  20,2  |           | 20,5  |           | 13,7  |           |            |            |
|----------------------------|----------|--------|-----------|-------|-----------|-------|-----------|------------|------------|
| Социальная политика        |  651     |  712   |  109,4    | 1230  |  172,8    |  376  |  122,5    |    99,6    |   31       |
|----------------------------|----------|--------|-----------|-------|-----------|-------|-----------|------------|------------|
| в проц. к расходам всего   |  4,7     |  5,3   |           |  6,7  |           |  4,2  |           |            |            |
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

     В Республике Татарстан один из крупнейших в Российской  Федерации
строительный  комплекс,  в  состав которого входят более 600 различных
строительно-монтажных организаций, более 60 заводов и цехов бетонных и
железобетонных изделий,  заводов крупнопанельного домостроения,  около
100 заводов по производству кирпича, 7 заводов и цехов по производству
керамзита   и   ряд   других   предприятий  и  организаций.  Имеющаяся
минерально-сырьевая    база    республики    полностью    обеспечивает
промышленность     стройматериалов     гипсом,    цементным    сырьем,
песчаногравийной смесью, строительным и стекольным песком, известняком
и  доломитами,  глинами.  На  долю республики приходится 15 %  запасов
бентонитов Российской Федерации.
     Аграрно-промышленный комплекс  в  Республике  Татарстан  является
также стратегической отраслью развития - республика  входит  в  первую
тройку  среди  регионов  Российской  Федерации  по производству зерна,
мяса,  молока и другой продукции.  В  расчете  на  душу  населения  их
производство  в  среднем  в  1,5  раза  выше  аналогичных  показателей
Российской   Федерации.   Почвы    республики    отличаются    большим
разнообразием,  наиболее  плодородные  -  черноземные  - занимают одну
треть ее территории.
     Республика обладает большими водными ресурсами: здесь расположены
два крупных водохранилища -  Куйбышевское  и  Нижнекамское,  протекают
крупнейшие реки - Волга и Кама с двумя судоходными притоками - Белая и
Вятка. Общий годовой сток рек превышает 240 млрд. куб.м.
     Одним из  долговременных  стратегических направлений развития для
Республики Татарстан,  которое может стать новым  двигателем  всей  ее
экономики,  является  превращение республики в торговый и транспортный
центр между Ближним  Востоком,  Европейской  Россией  и  Скандинавией.
Благодаря   своему   выгодному  географическому  положению  и  наличию
Казанского транспортного узла,  представленного крупнейшим  портом  на
Волге,  международным  аэропортом,  железнодорожного  и автомобильного
комплексов,  Республика Татарстан  имеет  возможность  развить  мощный
транспортный  кластер.  Более того,  обеспечение благоприятных условий
для торговли и транспорта, развитие технологий информатики и логистики
обеспечит  неоспоримые  преимущества  перед  возможными  региональными
конкурентами и поможет республике занять наибольшую часть рынка.
     Республика обладает   значительным  научным  потенциалом.  Широко
известны научные традиции республики - на разных  исторических  этапах
здесь  зародились  и  получили  развитие  знаменитые казанские научные
школы,  сделаны  выдающиеся  открытия  мирового  значения  в   области
математики,  гидромеханики,  астрономии,  химии, медицины, физиологии,
радиоспектроскопии и   других   сферах   естественно   -   научных   и
гуманитарных  знаний.  В  последние десятилетия возникли новые научные
школы   и   направления   по   проблемам   нефтехимии,    нефтедобычи,
вычислительной  техники и информатики,  микроэлектроники.  В настоящее
время в республике действуют 10 академических институтов Академии наук
Республики  Татарстан  и  Казанского  научного  центра РАН,  19 высших
учебных заведений,  среди  которых  -  старейший  в  России  Казанский
государственный университет (в 2004 году ему исполняется 200 лет),  80
отраслевых НИИ,  конструкторские и  проектные  бюро.  В  этих  научных
организациях работает свыше 15 тысяч научных сотрудников,  в том числе
31 академик,  48 членов-корреспондентов АНТ, РАН, отраслевых академий,
745 докторов и более 8 тыс.  кандидатов наук.  Подобная мощная научная
база дает возможность стать республике центром  развития  информатики,
вычислительной техники и программного обеспечения.

       1.4. Необходимость решения проблем Республики Татарстан
                     программно-целевыми методами

     Российская Федерация,  унаследовавшая  бюджетную  систему   СССР,
формально федеративного,  но   по   существу   унитарного   высоко   -
централизованного государства, в котором региональные и местные власти
не имели сколько-нибудь значимой бюджетной самостоятельности,  в  ходе
проводимых реформ  столкнулась  с  необходимостью повысить финансово -
экономическую  самостоятельность  административно  -   территориальных
единиц.  Однако,  не  будучи  подкреплено  глубинными  политическими и
экономическими реформами,  это лишь усугубило кризис прежней бюджетной
системы.
     Эволюция межбюджетных  отношений  вышла за рамки законодательного
регулирования и происходила  под  определяющим  влиянием  политической
конъюнктуры,  конфликтов  и  компромиссов  между  центром и регионами.
Созданная в этот период система частично соответствовала,  по  крайней
мере,    внешним   признакам   бюджетного   устройства   федеративного
государства,  однако не имела прочной  законодательной  базы.  В  этот
период Правительством Российской Федерации и Правительством Республики
Татарстан было подписано Соглашение между  Правительствами  Российской
Федерацией  и  Республики Татарстан о бюджетных взаимоотношениях от 15
февраля 1994 года.
     В соответствии   с  этим  Соглашением,  исходя  из  необходимости
финансового     обеспечения     социально-экономического     развития,
эффективного  использования  природного  и  экономического потенциала,
восстановления природных ресурсов и защиты окружающей среды Республика
Татарстан  оставляла  в  своем  бюджете  порядка  75 % всех  налогов и
платежей, собираемых на своей территории.
     Решение по  переводу  Республики  Татарстан  в бюджетное правовое
пространство в течение одного года создает реальную угрозу необратимых
последствий  для  экономики  России  в целом:  потери крупных валютных
поступлений,  уменьшения объемов добычи нефти в  республике,  снижения
уровня рентабельности нефтедобычи уже в ближайшие годы,  окончательной
потери  Россией  позиций  в  машиностроении,   в   том   числе   и   в
автомобилестроении.    Обеспечение   плавного   вхождения   Республики
Татарстан в единое правовое пространство  возможно  лишь  при  условии
комплексного подъема экономики и реформирования социальной сферы.
     Такой подход  реализуется  на  базе  комплексного   использования
программно-целевых  методов,  применение  которых  позволит эффективно
реализовать формирование республиканского  бюджета  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации.
     Федеральная целевая программа  "Социально-экономическое  развитие
Республики  Татарстан  до  2006  года"  (в дальнейшем Программа) - это
директивный и адресный документ,  представляющий  собой  увязанный  по
целям,   ресурсам,   исполнителям   и  срокам  осуществления  комплекс
мероприятий,  предполагающих  участие  государства  и   обеспечивающих
эффективное    решение    крупных,   имеющих   федеральное   значение,
экономических,    социальных,    научно-технических,    инновационных,
культурных и экологических проблем Республики Татарстан.
     Аргументами в  пользу  разработки  и  реализации  Программы   для
решения важнейших проблем социально-экономического развития Республики
Татарстан являются:
     - учет общефедеральных интересов в развитии республики:
     - необходимость  переоснащения  нефтепромыслового  хозяйства  для
добычи   высокосернистой   нефти,   вовлечения   в  эксплуатацию  всех
бездействующих   скважин:   проведение   мероприятий   по   увеличению
нефтеотдачи пластов;
     - создание конкурентоспособного производства  грузовых  автомашин
КАМАЗ    65115,    микролитражных    легковых    автомобилей    "Ока",
среднемагистральных грузовых самолетов ТУ-330,  пассажирских самолетов
ТУ-214 и легких вертолетов "Актай";
     - необходимость согласования  в  рамках  единой  программы  ранее
принятых  Правительством  Российской  Федерации  решений  по  объектам
общегосударственной значимости и совокупности программных  мероприятий
республиканского уровня;
     - координация    деятельности    организаций    различных    форм
собственности и подчиненности;
     - требование   наиболее   рационального   использования   средств
федерального бюджета;
     - привлечение собственных и заемных средств участников  Программы
и   ресурсов   республиканского  бюджета  для  решения  федеральных  и
республиканских задач.
     Механизм решения   задач   Программы   изложен   в  виде  системы
программных  мероприятий,  реализации  конкретных  проектов  по   всем
приоритетным   направлениям  развития  социально-экономической  сферы.
Конкретные проекты увязаны по срокам  и  ресурсам  (в  первую  очередь
финансовым)  и  представляют  собой совокупность мер,  направленную на
достижение общей цели.
     Неотъемлемой частью   Программы  служит  организация  управления,
согласование  совместных  действий  участников  и  контроль  за  ходом
решения принятых задач социально-экономического развития.
    Высокая эффективность     затрат     достигается     на     основе
последовательной увязки социально-экономического развития республики и
коммерческих интересов частных организаций,  осуществляющих проекты  и
мероприятия в рамках Программы.

               2. Основные цели и задачи, сроки и этапы
                         реализации Программы

     Главной целью   федеральной   целевой   программы   "Социально  -
экономическое развитие Республики Татарстан  до  2006  года"  является
устойчивое   развитие  экономики  и  реформирование  социальной  сферы
республики и на этой основе поэтапное вхождение Республики Татарстан в
единое бюджетное правовое пространство Российской Федерации.
     Достижение этой    цели    означает    переход   к   формированию
республиканского бюджета в соответствии с законодательством Российской
Федерации,  при  этом доходы республиканского бюджета,  начиная с 2007
года,  должны обеспечивать условия  для  функционирования  и  развития
экономики,  а  также  качество  жизни  населения  республики  на более
высоком уровне,  чем тот, который был бы достигнут в условиях действия
соглашений  о бюджетных взаимоотношениях между Российской Федерацией и
Республикой Татарстан.
     Основное внимание,  по  крайней  мере,  в  первые годы реализации
Программы,  уделяется развитию наиболее  конкурентоспособных  отраслей
производства,  что не означает полного забвения остальных.  Стабильная
работа предприятий нефтехимии,  конкурентоспособность производимой ими
продукции - главные катализаторы всей экономики Республики Татарстан.
     В условиях  падения  объемов  нефтедобычи   и   увеличения   доли
сернистой  нефти  главной задачей становится обеспечение рационального
использования уникальных нефтегазовых источников углеводородного сырья
в   сочетании   с   эффективной   работой  комплекса  перерабатывающих
нефтехимических и химических производств.
     Решение этой задачи предполагает:
     - осуществление структурной  перестройки  производства,  развитие
горизонтальных  связей  между  предприятиями  комплекса  и координация
движения  товарно-сырьевых,   материально-технических   и   финансовых
ресурсов;
     - разработку и внедрение экономичных методов и технологий  добычи
нефти, битумов и вязких нефтей;
     - комплексное углубленное использование ресурсов  углеводородного
и минерального сырья с доведением до конечного товарного продукта;
     - повышение  качества  и  конкурентоспособности   продукции   при
создании  и  промышленном  освоении  принципиально  новых химических и
нефтехимических    материалов    и    прогрессивных     ресурсо-     и
энергосберегающих технологий;
     К числу       отраслевых       приоритетов,        обеспечивающих
конкурентоспособность    и   реализацию   стратегических   преимуществ
республики,   относится   также   машиностроение,   прежде   всего   -
автомобилестроение и авиастроение. Стратегическая задача развития этих
отраслей определяется необходимостью освоения на ведущих  предприятиях
выпуска высококачественной,  конкурентоспособной продукции, реализация
которой позволит вернуть утерянное за последнее десятилетие  положение
на   рынках   Российской  Федерации,  СНГ  и  мира,  стать  стабильным
источником пополнения бюджетов всех уровней.
     Для решения этой задачи необходимо:
     в автомобилестроении:
     - создание производства новой конкурентоспособной модели грузовых
автомашин КАМАЗ 65115, отличающихся повышенной проходимостью;
     - освоение  крупносерийного  производства совместно с корпорацией
"Дженерал  Моторс"  современных  лицензионных   легковых   автомобилей
"Опель-Вектра" и "Шевроле-Блейзер";
     - модернизация производства с последующей разработкой и освоением
серийного  выпуска семейства легковых микролитражных автомобилей "Ока"
нового поколения;
     - организация   сборочного  производства  современных  городских,
пригородных и междугородних автобусов большого класса;
     в авиастроении:
     - модернизация  производства  среднемагистральных   пассажирских,
грузовых   и   грузопассажирских  самолетов  на  ГУП  "КАПО  им.  С.П.
Горбунова";
     - создание   производства   легких   вертолетов  "Актай"  на  ОАО
"Казанский вертолетный завод".
     Главной задачей   развития   предприятий   строительной   отрасли
является  повышение  качества  и   технико-экономических   показателей
выпускаемой и освоение производства новых видов продукции.
     Основная задача  в  области  сельского  хозяйства  -  комплексное
развитие     и     увеличение     объемов    производства    продукции
аграрнопромышленного  комплекса   и   на   этой   основе   обеспечение
собственной  потребности  в  продуктах  питания.  Решение  этой задачи
возможно путем:
     - создания новых предприятий по переработке сельхозпродукции;
     - внедрения   передовых    технологий,    позволяющих    повысить
эффективность сельского хозяйства на основе высокой производительности
труда и сокращения затрат на единицу продукции;
     - внедрения системы лизинга основных средств сельхозпредприятий;
     - увеличения объемов  производства  продукции  животноводства  за
счет улучшения племенных и породных свойств скота,  создания прочной и
полноценной кормовой базы;
     - увеличения объемов производства зерновых и зернобобовых культур
за счет комплексного решения вопросов семеноводства, защиты растений;
     - развития в республике производства минеральных удобрений.
     В целях   использования   выгодного   географического   положения
республики  основной  задачей  является перераспределение пассажиро- и
грузопотоков,  проходящих через территорию других регионов  Российской
Федерации,  на республиканские транспортные узлы.  Для реализации этой
задачи необходимо:
     - проведение  масштабного  строительства и реконструкции дорожной
инфраструктуры;
     - усиление путевого железнодорожного хозяйства;
     - обновление и пополнение подвижного состава для пассажирского  и
пригородного сообщения;
     - обеспечение безопасности полетов,  в  том  числе  реконструкция
взлетно-посадочной полосы международного аэропорта в г. Казани;
     - модернизация  материально-технической  базы   ГУП   "Судоходная
компания "Татфлот".
     Создание комфортных  условий  проживания   и   работы   населения
невозможно без обеспечения экологического благополучия,  поэтому одной
из задач Программы является  обеспечение  экологической  безопасности,
прежде всего, по следующим направлениям:
     - защита источников питьевого водоснабжения;
     - снижение уровня сбросов сточных вод;
     - решение вопросов утилизации и захоронения отходов.
     Одна из  основных задач реализации Программы - повышение качества
жизни населения республики,  которое  характеризуется  не  только  его
доходами  и  стоимостью  жизни,  но и жилищными условиями,  состоянием
здоровья,  уровнем  образования,  экологией,   работой   общественного
транспорта,  личной  безопасностью  и т.д.  Такое определение качества
жизни  легло  в   основу   разделов   Программы   по   развитию   сфер
здравоохранения,     образования,     торговли,     бытовых     услуг,
жилищнокоммунального  хозяйства,  улучшению  экологической   ситуации,
обеспечению  занятости.  В  Программе  поставлены конкретные задачи по
достижению  уровня  доходов  в  соответствии  уже  не  с   прожиточным
минимумом, а минимальным потребительским бюджетом.
     Федеральная целевая программа  "Социально-экономическое  развитие
Республики  Татарстан до 2006 года" разработана как взаимоувязанный по
ресурсам,  исполнителям  и  срокам   реализации   комплекс   правовых,
организационных,   научно-технических,  производственно-хозяйственных,
экологических,  социальных  и   других   мероприятий,   обеспечивающий
достижение поставленной цели и решение связанных с ней задач.
     Проекты и мероприятия для включения  в  Программу  отбирались  на
основании следующих принципов:
     коммерческие проекты:
     - значение   реализации   проекта   для  Российской  Федерации  и
Республики Татарстан с точки зрения укрепления межрегиональных связей,
экспортного потенциала, улучшения структуры промышленности;
     - величина бюджетного эффекта для федерального и республиканского
бюджетов;
     - коммерческий  эффект   реализации   проекта,   величина   срока
окупаемости заемных средств;
     - наличие "команды" проекта.
     социальные мероприятия:
     - острота проблемы, решаемой данным мероприятием;
     - достижение социальных нормативов уровня жизни населения.
     В связи с реализацией Программы предстоит осуществить  разработку
новых  и  пересмотр  ряда  действующих республиканских законодательных
актов,   нормативных   и   методических    документов,    организовать
информационно-аналитическое   сопровождение  для  контроля  параметров
социально-экономического развития  республики,  обеспечить  управление
осуществлением Программы. В рамках Программы будут проведены работы по
направлениям:  капитальные  вложения,  прочие   текущие   мероприятия;
обеспечено  финансирование  всей совокупности инвестиционных проектов;
созданы благоприятные условия  для  социально-экономического  развития
республики в период после завершения ее реализации.
     В соответствии  с  п.  33   Порядка   разработки   и   реализации
федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ,  в
осуществлении которых участвует  Российская  Федерация,  утвержденного
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N
594 "О реализации  Федерального  закона  "О  поставках  продукции  для
федеральных   государственных   нужд",  предусматривается  возможность
ежегодного уточнения  целевых  показателей  и  затрат  по  программным
мероприятиям, механизма реализации Программы.

                  3. Система программных мероприятий

     Реализация федеральной целевой программы "Социально-экономическое
развитие  Республики  Татарстан  до  2006  года"  намечается  по  ряду
взаимосвязанных   комплексов,   в   рамках  которых  координируются  и
финансируются однородные мероприятия различных участников Программы.
     Основным принципом  при группировке служит целевая направленность
всех  инвестиционных  проектов  и  мероприятий,   реализация   которых
предполагается   в  период  действия  Программы.  Согласно  указанному
принципу инвестиционные  проекты   группируются   в   соответствии   с
основными  задачами  социально  -  экономического  развития Республики
Татарстан.
     Главным содержанием      Программы      является     совокупность
инвестиционных проектов и социальных мероприятий,  выполнение  которых
обеспечивает   ее   осуществление  в  целом.  До  2006  года  подлежат
выполнению 80 инвестиционных  проектов  и  24  комплексных  социальных
мероприятия,     относящихся    ко    всем    основным    направлениям
социально-экономического развития Республики Татарстан.
     Научно-исследовательские и     опытно-конструкторские     работы,
связанные с осуществлением Программы,  выполняются в рамках конкретных
проектов   и   представляют   собой   прикладные   технологические   и
конструкторские разработки. Финансирование таких НИОКР предусмотрено в
разделе капитальные вложения технико-экономическими расчетами затрат и
соответствующими сметами на реализацию конкретных проектов.
     Перечень проектов  и  мероприятий  Программы,  объемы и источники
финансирования приведены в Приложениях 1 - 2.
     Проекты для  включения  в  Программу  были  отобраны на основании
конкурса с учетом их  эффективности  и  готовности  организаций  к  их
реализации.
     Конкретные исполнители   программных   мероприятий,    поставщики
оборудования  будут определяться на конкурсной основе в соответствии с
Федеральным законом  от  6  мая  1999  г.  N  97-ФЗ  "О  конкурсах  на
размещение  заказов  на поставки товаров,  выполнение работ,  оказание
услуг для государственных нужд".

                  4. Ресурсное обеспечение Программы

     Общий объем  финансовых  ресурсов,  необходимых  для   реализации
федеральной   целевой   программы   "Социально-экономическое  развитие
Республики Татарстан до 2006 года" (без учета подпрограммы "Сохранение
и  развитие  исторического центра г.  Казани"),  составляет 309 698,63
млн. рублей (в ценах текущих лет).
     Распределение финансовых  средств  по  основным  статьям расходов
(капиталовложения, прочие текущие расходы) приведено в таблице 4.1.

     Структура затрат по мероприятиям Программы является следующей:
     - капитальные вложения - 78,54 процента;
     - прочие текущие затраты - 21,46 процента.

     Основными источниками средств для реализации  Программы  являются
*:
     - федеральный бюджет - 61524,90 млн. рублей (19,87 процента);
     - бюджет Республики  Татарстан  -  42740,10  млн.  рублей  (13,80
процента);
     - собственные  средства  участников  Программы  -110698,29   млн.
рублей (35,74 процента);
     - кредиты  коммерческих  банков(в том числе под гарантии Кабинета
Министров Республики   Татарстан)   -   84992,02  млн.  рублей  (27,44
процента);
     - иностранные   кредиты   (в  том  числе  под  гарантии  Кабинета
Министров Республики Татарстан) - 9743,32 млн. рублей (3,15 процента).
------------------------------
     * Без учета подпрограммы  "Сохранение  и  развитие  исторического
центра г. Казани".

     Объемы и источники финансирования по Программе в целом  приведены
в таблицах 4.2 и 4.3.
     Ресурсное обеспечение  Программы  за  счет  средств  федерального
бюджета приведено в Приложении 3.
     Важнейшим элементом Программы  является  реализация  коммерческих
проектов.  Основным источником средств для осуществления этих проектов
служат собственные и заемные средства предприятий-участников.  В  ходе
реализации  коммерческих  проектов,  начиная с 2001 года,  формируются
поступления  в  бюджет  Республики  Татарстан,  которые  во  многом  и
определяют достижение основной цели Программы.
     Финансирование НИОКР,  ориентированных  на  создание   прикладной
технологии  и  конструирование  оборудования  в  связи  с  реализацией
конкретных  инвестиционных  проектов,  предусмотрено  по   направлению
"Капитальные  вложения".  Указанные средства учтены в проектно-сметной
документации по проектам.
     С 2001  года  начинается  погашение  кредитов  по  первоочередным
проектам Программы и перечисление налогов предприятий  и  организаций,
реализующих   проекты   и   мероприятия   Программы,   в  федеральный,
республиканский  и  местные  бюджеты  в  соответствии  с   федеральным
законодательством.

                Объем финансовых ресурсов по Программе
           (без учета подпрограммы  "Сохранение и развитие
                   исторического центра г. Казани")

                                                           Таблица 4.1

                                      млн. рублей, в ценах текущих лет

--------------------------------------------------------------------------------------
|   ИСТОЧНИКИ    |    ИТОГО    |    2001     |    2002    |   2003      | 2004-2006  |
| ФИНАНСИРОВАНИЯ |             |             |            |             |            |
|----------------|-------------|-------------|------------|-------------|------------|
|                | ВСЕГО       |             |            |             |            |
|----------------|-------------|-------------|------------|-------------|------------|
| федеральный    |  61 524,90  | 10 976,10   | 12 522,60  | 12 001,30   | 26 024,90  |
| бюджет *       |             |             |            |             |            |
|----------------|-------------|-------------|------------|-------------|------------|
| бюджет         |  42 740,10  |  3 353,99   |  4 467,16  |  6 336,23   |  28 582,72 |
| Республики     |             |             |            |             |            |
| Татарстан *    |             |             |            |             |            |
|----------------|-------------|-------------|------------|-------------|------------|
| собственные    |  110 698,29 | 11 566.21   |  18 713,83 |  21 392,21  | 59 026,04  |
| средства       |             |             |            |             |            |
| участников     |             |             |            |             |            |
|----------------|-------------|-------------|------------|-------------|------------|
| другие         | 94 735,34   |  9 982,33   |  12 364,34 |  14 510,05  | 57 878,62  |
| источники      |             |             |            |             |            |
|----------------|-------------|-------------|------------|-------------|------------|
|   ИТОГО        | 309 698,63  | 35 878,63   |  48 067,93 |  54 239,79  | 171 512,28 |
|----------------|---------------------------|------------|-------------|------------|
|                | КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ      |            |             |            |
|----------------|---------------------------|------------|-------------|------------|
| федеpальный    |             |             |            |             |            |
| бюджет         |  22 778,00  |  5 690,00   |  4 928,00  |  4 308,00   |  7 852,00  |
|----------------|-------------|-------------|------------|-------------|------------|
| бюджет         |  15 040,10  |  1 829,50   |  2 115,63  |  2 807,52   |  8 287,45  |
| Республики     |             |             |            |             |            |
| Татарстан      |             |             |            |             |            |
|----------------|-------------|-------------|------------|-------------|------------|
| собственные    |  110 698,29 | 11 566,21   |  18 713,83 |  21 392,21  |  59 026,04 |
| средства       |             |             |            |             |            |
| участников     |             |             |            |             |            |
|----------------|-------------|-------------|------------|-------------|------------|
| другие         |  94 735,34  | 9 982,33    | 12 364,34  |  14 510,05  |  57 878,62 |
| источники      |             |             |            |             |            |
|----------------|-------------|-------------|------------|-------------|------------|
|  ИТОГО         | 243 251,73  | 29 068,04   | 38 121,80  |  43 017,78  | 133 044,11 |
|----------------|---------------------------|------------|-------------|------------|
|                | ПРОЧИЕ ТЕКУЩИЕ РАСХОДЫ    |            |             |            |
|----------------|---------------------------|------------|-------------|------------|
| федеpальный    |  38 746,90  | 5 286,10    |  7 594,60  |  7 693,30   |  18 172,90 |
|      бюджет    |             |             |            |             |            |
|----------------|-------------|-------------|------------|-------------|------------|
| бюджет         |  27 700,00  | 1 524,49    |  2 351,53  |  3 528,71   |  20 295,27 |
| Республики     |             |             |            |             |            |
| Татарстан      |             |             |            |             |            |
|----------------|-------------|-------------|------------|-------------|------------|
| собственные    |      -      |     -       |     -      |    -        |     -      |
| средства       |             |             |            |             |            |
| участников     |             |             |            |             |            |
|----------------|-------------|-------------|------------|-------------|------------|
| другие         |      -      |     -       |     -      |    -        |     -      |
| источники      |             |             |            |             |            |
|----------------|-------------|-------------|------------|-------------|------------|
|  ИТОГО         |  66 446,90  | 6 810,59    |  9 946,13  | 11 222,01   |  38 468,17 |
--------------------------------------------------------------------------------------
------------------------------
     * В  пределах поступлений доходов от уплаты федеральных налогов и
сборов  в  федеральный  бюджет  с  территории  Республики   Татарстан;
подлежат  ежегодной  корректировке  исходя из возможностей бюджета и с
учетом изменений в налоговом законодательстве.

      Источники финансирования мероприятий и проектов Программы
            (без учета подпрограммы "Сохранение и развитие
                   исторического центра г. Казани")

                                                           Таблица 4.2

                                  млн. рублей, в ценах текущих лет

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|         ПОКАЗАТЕЛИ / ГОДЫ           |    Итого   |    2001   |    2002   |    2003   | 2004-2006  | К ИТОГУ  |
|-------------------------------------|------------|-----------|-----------|-----------|------------|----------|
| финансовые средства  по  Программе, | 309 698,63 | 35 878,63 | 48 067,93 | 54 239,79 | 171 512,28 | 100,00 % |
| всего                               |            |           |           |           |            |          |
|-------------------------------------|------------|-----------|-----------|-----------|------------|----------|
| федеральный бюджет *                | 61 524,90  | 10 976,10 | 12 522,60 | 12 001,30 | 26 024,90  |  19,87 % |
|-------------------------------------|------------|-----------|-----------|-----------|------------|----------|
| бюджет Республики Татарстан *       | 42 740,10  |  3 353,99 |  4 467,16 |  6 336,23 | 28 582,72  |  13,80 % |
|-------------------------------------|------------|-----------|-----------|-----------|------------|----------|
| собственные средства участников     | 110 698,29 | 11 566,21 | 18 713,83 | 21 392,21 | 59 026,04  |  35,74 % |
|-------------------------------------|------------|-----------|-----------|-----------|------------|----------|
| кредиты коммерческих банков **      | 84 992,02  |  7 370,48 |  8 939,28 | 13 444,90 | 55 237,36  |  27,44 % |
|-------------------------------------|------------|-----------|-----------|-----------|------------|----------|
| иностранные  кредиты   и   средства |  9 743,32  |  2 611,85 |  3 425,06 |  1 065,15 |  2 641,26  |  3,15 %  |
| международных организаций **        |            |           |           |           |            |          |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

     * В  пределах поступлений доходов от уплаты федеральных налогов и
сборов  в  федеральный  бюджет  с  территории  Республики   Татарстан;
подлежат  ежегодной  корректировке  исходя из возможностей бюджета и с
учетом изменений в налоговом законодательстве.
     ** В   том  числе  под  гарантии  Кабинета  Министров  Республики
Татарстан.

            Объемы и источники финансирования по Программе
            (без учета подпрограммы "Сохранение и развитие
                   исторического центра г. Казани")

                                                           Таблица 4.3

                                       млн.рублей, в ценах текущих лет

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|                          | финансовые  |                |                 в том числе                                           |
| годы реализации проектов | средства -  | Федеральный    |-----------------------------------------------------------------------|
|                          |   всего     |  бюджет *      | Бюджет Республики | Собственные средства |   кредиты    | Иностранные |
|                          |             |                |    Татарстан *    |      участников      | коммерческих |  кредиты ** |
|                          |             |                |                   |                      |   банков**   |             |
|--------------------------|-------------|----------------|-------------------|----------------------|--------------|-------------|
|          Итого           | 309 698,63  |  61 524,90     |     42 740,10     |      110 698,29      |  84 992,02   |  9 743,32   |
|--------------------------|-------------|----------------|-------------------|----------------------|--------------|-------------|
|     К всего по годам     |  100,00%    |   100,00%      |      100,00%      |       100,00%        |   100,00%    |   100,00%   |
|--------------------------|-------------|----------------|-------------------|----------------------|--------------|-------------|
|      По источникам       |  100,00%    |   19,87%       |       13,80%      |        35,74%        |    27,44%    |    3,15%    |
|      финансирования      |             |                |                   |                      |              |             |
|--------------------------|-------------|----------------|-------------------|----------------------|--------------|-------------|
|           2001           | 35 878,63   |  10 976,10     |      3 353,99     |      11 566,21       |   7 370,48   |  2 611,85   |
|--------------------------|-------------|----------------|-------------------|----------------------|--------------|-------------|
|       всего по годам     |   11,59%    |   17,84%       |       7,85%       |        10,45%        |    8,67%     |   26,81%    |
|--------------------------|-------------|----------------|-------------------|----------------------|--------------|-------------|
|      По источникам       |  100,00%    |   30,59%       |       9,35%       |        32,24%        |    20,54%    |    7,28%    |
|      финансирования      |             |                |                   |                      |              |             |
|--------------------------|-------------|----------------|-------------------|----------------------|--------------|-------------|
|           2002           | 48 067,93   |  12 522,60     |      4 467,16     |      18 713,83       |   8 939,28   |  3 425,06   |
|--------------------------|-------------|----------------|-------------------|----------------------|--------------|-------------|
|     К всего по годам     |   15,52%    |   20,35%       |       10,45%      |        16,91%        |    10,52%    |   35,15%    |
|--------------------------|-------------|----------------|-------------------|----------------------|--------------|-------------|
|      По источникам       |  100,00%    |   26,05%       |       9,29%       |        38,93%        |    18,60%    |    7,13%    |
|      финансирования      |             |                |                   |                      |              |             |
|--------------------------|-------------|----------------|-------------------|----------------------|--------------|-------------|
|           2003           | 54 239,79   |  12 001,30     |      6 336,23     |      21 392,21       |  13 444,90   |  1 065,15   |
|--------------------------|-------------|----------------|-------------------|----------------------|--------------|-------------|
|     К всего по годам     |   17,51%    |   19,51%       |       14,83%      |        19,32%        |    15,82%    |   10,93%    |
|--------------------------|-------------|----------------|-------------------|----------------------|--------------|-------------|
|      По источникам       |  100,00%    |   22,13%       |       11,68%      |        39,44%        |    24,79%    |    1,96%    |
|      финансирования      |             |                |                   |                      |              |             |
|--------------------------|-------------|----------------|-------------------|----------------------|--------------|-------------|
|        2004-2006         | 171 512,28  |  26 024,90     |     28 582,72     |      59 026,04       |  55 237,36   |  2 641,26   |
|--------------------------|-------------|----------------|-------------------|----------------------|--------------|-------------|
|     К всего по годам     |   55,38%    |   42,30%       |       66,88%      |        53,32%        |    64,99%    |   27,11%    |
|--------------------------|-------------|----------------|-------------------|----------------------|--------------|-------------|
|      По источникам       |  100,00%    |   15,17%       |       16,67%      |        34,42%        |    32,21%    |    1,54%    |
|      финансирования      |             |                |                   |                      |              |             |
|---------------------------------------------------------|-------------------|----------------------|--------------|-------------|
|                       НЕФТЕДОБЫВАЮЩАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ    |                   |                      |              |             |
|---------------------------------------------------------|-------------------|----------------------|--------------|-------------|
|          ИТОГО           | 47 866,09   |      -         |         -         |      37 463,20       |  10 402,89   |      -      |
|--------------------------|-------------|----------------|-------------------|----------------------|--------------|-------------|
|           2001           |  5 224,27   |      -         |         -         |       3 286,07       |   1 938,20   |      -      |
|--------------------------|-------------|----------------|-------------------|----------------------|--------------|-------------|
|           2002           |  7 005,18   |      -         |         -         |       5 400,97       |   1 604,21   |      -      |
|--------------------------|-------------|----------------|-------------------|----------------------|--------------|-------------|
|           2003           |  9 299,38   |      -         |         -         |       7 127,35       |   2 172,03   |      -      |
|--------------------------|-------------|----------------|-------------------|----------------------|--------------|-------------|
|        2004-2006         | 26 337,26   |      -         |         -         |      21 648,81       |   4 688,45   |      -      |
|-----------------------------------------------------------------------------|----------------------|--------------|-------------|
|                ХИМИЧЕСКАЯ И НЕФТЕХИМИЧЕСКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ                  |                      |              |             |
|-----------------------------------------------------------------------------|----------------------|--------------|-------------|
|          ИТОГО           | 25 984,90   |      -         |         -         |      12 347,66       |  10 481,24   |  3 156,00   |
|--------------------------|-------------|----------------|-------------------|----------------------|--------------|-------------|
|           2001           |  4 289,75   |      -         |         -         |       1 365,19       |   1 768,56   |  1 156,00   |
|--------------------------|-------------|----------------|-------------------|----------------------|--------------|-------------|
|           2002           |  2 290,96   |      -         |         -         |       1 423,21       |    867,75    |      -      |
|--------------------------|-------------|----------------|-------------------|----------------------|--------------|-------------|
|           2003           |  7 694,25   |      -         |         -         |       3 211,09       |   4 483,16   |      -      |
|--------------------------|-------------|----------------|-------------------|----------------------|--------------|-------------|
|        2004-2006         | 11 709,94   |      -         |         -         |       6 348,17       |   3 361,77   |  2 000,00   |
|---------------------------------------------------------|-------------------|----------------------|--------------|-------------|
|                               МАШИНОСТРОЕНИЕ            |                   |                      |              |             |
|---------------------------------------------------------|-------------------|----------------------|--------------|-------------|

Страницы: 1  2  3  4  5  6  7