| в процентах к поступл. всего по территории | 4,3% | 8,7% | | 10,3% | | | 7,0% | | | |---------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|-----------|----------|---------|-----------|------------| | в процентах к поступл. по промышленности | 7,5% | 17,6% | | 15,2% | | | 9,7% | | | |---------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|-----------|----------|---------|-----------|------------| | прочие отрасли промышленности | 588 | 286 | 48,6% | 386 | 135% | 65,7% | 80 | 20,7% | | |---------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|-----------|----------|---------|-----------|------------| | в процентах к поступл. всего по территории | 3,5% | 2,3% | | 1,8% | | | 1,0% | | | |---------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|-----------|----------|---------|-----------|------------| | в процентах к поступл. по промышленности | 6,0% | 4,6% | | 2,6% | | | 1,4% | | | |---------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|-----------|----------|---------|-----------|------------| | Сельское хозяйство | 167 | 173 | 104% | 248 | 144% | 149% | 49 | 145% | 19,8% | |---------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|-----------|----------|---------|-----------|------------| | в процентах к поступл. всего по территории | 1,0% | 1,4% | | 1,2% | | | 0,6% | | | |---------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|-----------|----------|---------|-----------|------------| | Транспорт | 1675 | 1122 | 67,0% | 957 | 85,3% | 57,1% | 279 | 176% | 29,1% | |---------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|-----------|----------|---------|-----------|------------| | в процентах к поступл. всего по территории | 9,9% | 8,8% | | 4,5% | | | 3,5% | | | | в том числе: | | | | | | | | | | |---------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|-----------|----------|---------|-----------|------------| | железнодорожный | 88 | 91 | 103% | 128 | 141% | 145% | 52 | 579% | 40,6% | |---------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|-----------|----------|---------|-----------|------------| | в процентах к поступл. всего по территории | 0,5% | 0,7% | | 0,6% | | | 0,6% | | | |---------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|-----------|----------|---------|-----------|------------| | трубопроводный | 595 | 750 | 126% | 511 | 68,2% | 85,9% | 140 | 117% | 27,4% | |---------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|-----------|----------|---------|-----------|------------| | в процентах к поступл. всего по территории | 3,5% | 5,9% | | 2,4% | | | 1,7% | | | |---------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|-----------|----------|---------|-----------|------------| | Связь | 202 | 171 | 85,1% | 240 | 140% | 119% | 63 | 142% | 26,1% | |---------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|-----------|----------|---------|-----------|------------| | в процентах к поступл. всего по территории | 1,2% | 1,4% | | 1,1% | | | 0,8% | | | |---------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|-----------|----------|---------|-----------|------------| | Строительство | 1414 | 895 | 63,3% | 1097 | 123% | 77,6% | 264 | 155% | 24,1% | |---------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|-----------|----------|---------|-----------|------------| | в процентах к поступл. всего по территории | 8,3% | 7,1% | | 5,1% | | | 3,3% | | | |---------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|-----------|----------|---------|-----------|------------| | Торговля, обществ. Питание, матер.- | 1215 | 889 | 73,2% | 1404 | 158% | 116% | 483 | 204% | 34,4% | | техническое снабжение и сбыт | | | | | | | | | | |---------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|-----------|----------|---------|-----------|------------| | в процентах к поступл. всего по территории | 7,2% | 7,0% | | 6,6% | | | 6,0% | | | |---------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|-----------|----------|---------|-----------|------------| | Финансы, кредит, страхование, | 377 | 322 | 85,4% | 364 | 113% | 96,5% | 99 | 194% | 27,3% | | пенсионное обеспечение | | | | | | | | | | |---------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|-----------|----------|---------|-----------|------------| | в процентах к поступл. всего по территории | 2,2% | 2,5% | | 1,7% | | | 1,2% | | | | в том числе: | | | | | | | | | | |---------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|-----------|----------|---------|-----------|------------| | банковская деятельность | 314 | 256 | 81,7% | 316 | 123% | 101% | 86 | 190% | 27,1% | |---------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|-----------|----------|---------|-----------|------------| | в процентах к поступл. всего по территории | 1,8% | 2,0% | | 1,5% | | | 1,1% | | | |---------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|-----------|----------|---------|-----------|------------| | Прочие отрасли экономики | 2148 | 2846 | 132% | 2542 | 89,3% | 118% | 1029 | 251% | 40,5% | |---------------------------------------------|----------|---------|----------|---------|-----------|----------|---------|-----------|------------| | в процентах к поступл. всего по территории | 12,7% | 22,5% | | 11,9% | | | 12,8% | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- --------------------- *) В действующих ценах соответствующего года с учетом деноминации. Таблица 5 Поступление налогов и неналоговых доходов в бюджетную систему Российской Федерации, в действующих ценах соответствующего года с учетом деноминации -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | 01.01.97 | 01.01.98 | 01.01.99 | 01.01.00 | 01.05.00 | |----------------------------|---------------------|---------------------|---------------------------------|---------------------|---------------------------------| | | Млн. | В % к | Млн. | В % к | Млн. | В % к | Млн. | В процентах к | Млн. | В процентах к | | | руб. | 01.01.96 | руб. | 01.01.97 | руб. | 01.01.98 | руб. |---------------------| руб. |----------------------| | | | | | | | | | 01.01.99 | 01.01.97 | | 01.05.99 | 01.01.99 | |----------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|-----------|----------|----------|----------|----------|-----------| | Всего поступлений по | 458673,9 | 136% | 585499,1 | 128% | 524661,5 | 89,6% | 884538,3 | 169% | 193% | 376488,8 | 175% | 42,6% | | Российской Федерации | | | | | | | | | | | | | |----------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|-----------|----------|----------|----------|----------|-----------| | в т.ч. в федеральный | | | | | | | | | | | | | | бюджет | 192835,2 | 143% | 245082,4 | 127% | 193484,1 | 78,9% | 361540,3 | 187% | 187% | 180890,1 | 189% | 50% | |----------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|-----------|----------|----------|----------|----------|-----------| | Всего поступлений по | | | | | | | | | | | | | | территории | 11666,6 | 144% | 16978,2 | 146% | 12676,1 | 74,7% | 21423,7 | 169% | 184% | 11251,2 | 281% | 52,5% | |----------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|-----------|----------|----------|----------|----------|-----------| | в проц. к поступлениям по | 2,54% | | 2,90% | | 2,42% | | 2,42% | | | 2,99% | | | | Российской Федерации | | | | | | | | | | | | | |----------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|-----------|----------|----------|----------|----------|-----------| | в т.ч. в федеральный | 2212,8 | 120% | 4210,4 | 190% | 1355,3 | 32,2% | 2643,8 | 195% | 119% | 2107,9 | 382% | 79,7% | | бюджет | | | | | | | | | | | | | |----------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|-----------|----------|----------|----------|----------|-----------| | в проц. к поступлениям по | 1,15% | | 1,72% | | 0,70% | | 0,73% | | | 1,17% | | | | Российской Федерации | | | | | | | | | | | | | | в федеральный бюджет | | | | | | | | | | | | | |----------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|-----------|----------|----------|----------|----------|-----------| | НДС | 3310,4 | 173% | 5887,6 | 178% | 3506,4 | 59,6% | 5279,4 | 151% | 159% | 2605,9 | 268% | 49,4% | |----------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|-----------|----------|----------|----------|----------|-----------| | в проц. к поступл.всего по | 28,37% | | 34,68% | | 27,66% | | 24,64% | | | 23,16% | | | | территории | | | | | | | | | | | | | |----------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|-----------|----------|----------|----------|----------|-----------| | в т.ч. в федеральный | 1254,1 | 160% | 2444,0 | 195% | 704,0 | 28,8% | 1183,3 | 168% | 94,4% | 885,8 | 258% | 74,9% | | бюджет | | | | | | | | | | | | | |----------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|-----------|----------|----------|----------|----------|-----------| | в проц. к поступлениям по | 56,67% | | 58,05% | | 51,95% | | 44,76% | | | 42,02% | | | | территории в фед.бюджет | | | | | | | | | | | | | |----------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|-----------|----------|----------|----------|----------|-----------| | Налог на прибыль | 2429,3 | 85,6% | 3701,0 | 152% | 1883,6 | 50,9% | 4852,5 | 258% | 200% | 3318,0 | 566% | 68,4% | |----------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|-----------|----------|----------|----------|----------|-----------| | в проц. к поступл.всего по | 20,82% | | 21,80% | | 14,86% | | 22,65% | | | 29,49% | | | | территории | | | | | | | | | | | | | |----------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|-----------|----------|----------|----------|----------|-----------| | в т.ч. в федеральный | 669,2 | 67,4% | 1342,2 | 201% | 432,4 | 32,2% | 1315,5 | 304% | 197% | 1121,7 | 636% | 85,3% | | бюджет | | | | | | | | | | | | | |----------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|-----------|----------|----------|----------|----------|-----------| | в проц. к поступлениям по | 30,24% | | 31,88% | | 31,91% | | 49,76% | | | 53,21% | | | | территории в фед.бюджет | | | | | | | | | | | | | |----------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|-----------|----------|----------|----------|----------|-----------| | Подоходный налог | 1247,4 | 152% | 1738,6 | 139% | 1670,2 | 96,1% | 2451,4 | 147% | 197% | 1013,9 | 180% | 41,4% | |----------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|-----------|----------|----------|----------|----------|-----------| | в проц. к поступл.всего по | 10,69% | | 10,24% | | 13,18% | | 11,44% | | | 9,01% | | | | территории | | | | | | | | | | | | | |----------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|-----------|----------|----------|----------|----------|-----------| | в т.ч. в федеральный | 92,3 | 141% | 116,8 | 127% | | | 108,5 | | 117% | 75,5 | 322% | 69,6% | | бюджет | | | | | | | | | | | | | |----------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|-----------|----------|----------|----------|----------|-----------| | в % к поступл. по | 4,17% | | 2,77% | | . | | 4,10% | | | 3,58% | | | | территории в фед.бюджет | | | | | | | | | | | | | |----------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|-----------|----------|----------|----------|----------|-----------| | Акцизы | 1343,5 | 149% | 1370,3 | 102% | 1680,3 | 123% | 2109,4 | 126% | 157% | 838,1 | 142% | 39,7% | |----------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|-----------|----------|----------|----------|----------|-----------| | в проц. к поступл.всего по | 11,52% | | 8,07% | | 13,26% | | 9,85% | | | 7,45% | | | | территории | | | | | | | | | | | | | |----------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|-----------|----------|----------|----------|----------|-----------| | в т.ч. в федеральный | | | - | | | | | | | | | | | бюджет | | | | | | | | | | | | | |----------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|-----------|----------|----------|----------|----------|-----------| | в проц. к поступлениям по | | | - | | | | | | | | | | | территории в фед.бюджет | | | | | | | | | | | | | |----------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|-----------|----------|----------|----------|----------|-----------| | Платежи за пользование | 789,5 | 217% | 1189,4 | 151% | 867,5 | 72,9% | 1692,4 | 195% | 214% | 1380,2 | 573% | 81,6% | | Природными ресурсами, | | | | | | | | | | | | | | включая земельный налог *) | | | | | | | | | | | | | |----------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|-----------|----------|----------|----------|----------|-----------| | в проц. к поступл.всего по | 6,77% | | 7,01% | | 6,84% | | 7,90% | | | 12,27% | | | | территории | | | | | | | | | | | | | |----------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|-----------|----------|----------|----------|----------|-----------| | в т.ч. в федеральный | 184,1 | | 302,8 | 164% | | | | | | | | | | бюджет | | | | | | | | | | | | | |----------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|-----------|----------|----------|----------|----------|-----------| | в проц. к поступлениям по | 8,32% | | 7,19% | | | | | | | | | | | территории в федер. бюджет | | | | | | | | | | | | | |----------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|-----------|----------|----------|----------|----------|-----------| | Арендная плата за земли | | | | 13,1 | 13,7 | 105% | 14,1 | 103% | | 10,3 | 400% | 72,6% | |----------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|-----------|----------|----------|----------|----------|-----------| | в проц. к поступл.всего по | | | 0,08% | | 0,11% | | 0,07% | | | 0,09% | | | | территории | | | | | | | | | | | | | |----------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|-----------|----------|----------|----------|----------|-----------| | в т.ч. в федеральный | | | | | | | | | | | | | | бюджет | | | | | | | | | | | | | |----------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|-----------|----------|----------|----------|----------|-----------| | в проц. к поступлениям по | | | | | | | | | | | | | | территории в федер. бюджет | | | | | | | | | | | | | |----------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|-----------|----------|----------|----------|----------|-----------| | Налог с продаж | | | | | | | 564,5 | | | 248,7 | 162% | 44,1% | |----------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|-----------|----------|----------|----------|----------|-----------| | в проц. к поступл.всего по | | | | | | | 2,63% | | | 2,21% | | | | территории | | | | | | | | | | | | | |----------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|-----------|----------|----------|----------|----------|-----------| | в т.ч. в федеральный | | | | | | | | | | | | | | бюджет | | | | | | | | | | | | | |----------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|-----------|----------|----------|----------|----------|-----------| | в проц. к поступлениям по | | | | | | | | | | | | | | территории в федер. бюджет | | | | | | | | | | | | | |----------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|-----------|----------|----------|----------|----------|-----------| | Налоги на имущество | 1274,0 | 311% | 1600,1 | 126% | 1167,2 | 72,9% | 1293,8 | 111% | 102% | 422,7 | 168% | 32,7% | |----------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|-----------|----------|----------|----------|----------|-----------| | в процентах к поступлениям | 10,92% | | 9,42% | | 9,21% | | 6,04% | | | 3,76% | | | | всего по территории | | | | | | | | | | | | | |----------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|-----------|----------|----------|----------|----------|-----------| | в т.ч. в федеральный | | | 0,193 | | 6,0 | 3106% | 1,0 | 17,5% | | 0,729 | 556% | 69,7% | | бюджет | | | | | | | | | | | | | |----------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|-----------|----------|----------|----------|----------|-----------| | в проц. к поступлениям по | | | 0,00% | | 0,44% | | 0,04% | | | 0,03% | | | | территории в федер. бюджет | | | | | | | | | | | | | |----------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|-----------|----------|----------|----------|----------|-----------| | Доходы от приватизации **) | 25,8 | 49,5% | 36,2 | 140% | 4,8 | 13,3% | | | | | | | |----------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|-----------|----------|----------|----------|----------|-----------| | в проц. к поступл.всего по | 0,22% | | 0,21% | | 0,04% | | | | | | | | | территории | | | | | | | | | | | | | |----------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|-----------|----------|----------|----------|----------|-----------| | в т.ч. в федеральный | | | | | | | | | | | | | | бюджет | | | | | | | | | | | | | |----------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|-----------|----------|----------|----------|----------|-----------| | в проц. к поступлениям по | | | | | | | | | | | | | | территории в федер. бюджет | | | | | | | | | | | | | |----------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|-----------|----------|----------|----------|----------|-----------| | Госпошлина | 28,9 | 121% | 28,7 | 99,4% | 30,3 | 106% | 33,6 | 111% | 116% | 13,6 | 144% | 40,4% | |----------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|-----------|----------|----------|----------|----------|-----------| | в проц. к поступл.всего по | 0,25% | | 0,17% | | 0,24% | | 0,16% | | | 0,12% | | | | территории | | | | | | | | | | | | | |----------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|-----------|----------|----------|----------|----------|-----------| | в т.ч. в федеральный | | | 1,6 | | 1,5 | 94,3%| 1,8 | 120% | | 0,721 | 236% | 40,2% | | бюджет | | | | | | | | | | | | | |----------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|-----------|----------|----------|----------|----------|-----------| | в проц. к поступлениям по | | | 0,04% | | 0,11% | | 0,07% | | | 0,03% | | | | территории в федер. бюджет | | | | | | | | | | | | | |----------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|-----------|----------|----------|----------|----------|-----------| | Прочие сборы и другие | 1217,8 | 158% | 1413,3 | 116% | 1852,1 | 131% | 3132,6 | 169% | 257% | 1400,0 | 220% | 44,7% | | поступления | | | | | | | | | | | | | |----------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|-----------|----------|----------|----------|----------|-----------| | в проц. к поступл.всего по | 10,44% | | 8,32% | | 14,61% | | 14,62% | | | 12,44% | | | | территории | | | | | | | | | | | | | |----------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|-----------|----------|----------|----------|----------|-----------| | в т.ч. в федеральный | 13,1 | 153% | 12,3 | 94,0% | 211,3 | 1720% | 33,7 | 15,9% | 258% | 23,5 | 285% | 69,7% | | бюджет | | | | | | | | | | | | | |----------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|-----------|----------|----------|----------|----------|-----------| | в проц. к поступлениям по | 0,59% | | 0,29% | | 15,59% | | 1,27% | | | 1,11% | | | | территории в федер. бюджет | | | | | | | | | | | | | |----------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|-----------|----------|----------|----------|----------|-----------| | Справочно: | | | | | | | | | | | | | |----------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|-----------|----------|----------|----------|----------|-----------| | Дорожные фонды - всего | 1548,5 | 222% | 2020,9 | 131% | 1986,1 | 98,3% | 2952,4 | 149% | 191% | 1185,1 | 365% | 40,1% | |----------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|-----------|----------|----------|----------|----------|-----------| | в проц. к поступл.всего по | 13,27% | | 11,90% | | 15,67% | | 13,78% | | | 10,53% | | | | территории | | | | | | | | | | | | | |----------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|-----------|----------|----------|----------|----------|-----------| | в т.ч. в федеральный | | | | | | | | | | | | | | бюджет | | | | | | | | | | | | | |----------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|-----------|----------|----------|----------|----------|-----------| | в проц. к поступлениям по | | | | | | | | | | | | | | территории в фед.бюджет | | | | | | | | | | | | | |----------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|-----------|----------|----------|----------|----------|-----------| | Недоимка - всего по | 2871,1 | 203% | 4087,6 | 142% | 6903,7 | 169% | 9870,5 | 143% | 344% | 11145,5 | 158% | 113% | | территории | | | | | | | | | | | | | |----------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|-----------|----------|----------|----------|----------|-----------| | в проц. к поступл.всего по | 24,61% | | 24,08% | | 54,46% | | 46,07% | | | 99,06% | | | | территории | | | | | | | | | | | | | |----------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|-----------|----------|----------|----------|----------|-----------| | в т.ч. в федеральный | 1507,7 | 253% | 2293,2 | 152% | 3727,3 | 163% | 5512,6 | 148% | 366% | 5811,0 | 154% | 105% | | бюджет | | | | | | | | | | | | | |----------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|-----------|----------|----------|----------|----------|-----------| | в проц. к поступлениям по | 68,13% | | 54,46% | | 275% | | 209% | | | 276% | | | | территории в федер. бюджет | | | | | | | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ------------------------------ Примечание. *) В 1994, 1995 и 1996 г.г. включая арендную плату за земли. **) С 1.05.99 новая форма отчётности МНС России не включает "Доходы от приватизации". Таблица 6 Динамика и структура расходов бюджета Республики Татарстан, в действующих ценах соответствующего года с учетом деноминации -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | 01.01.98 | 01.01.99 | 01.01.00. | 01.05.00 | | | млн.руб. | | | | |----------------------------|----------|--------------------|-------------------|---------------------------------------------| | | | млн. | в % к | млн. | в % к | млн. | в % к | на душу | место в | | | | руб. | 01.01.98 | руб. | 01.01.99 | руб. | 01.05.99 | населения, | Российской | | | | | | | | | | руб. | Федерации | |----------------------------|----------|--------|-----------|-------|-----------|-------|-----------|------------|------------| | Расходы всего | 13904 | 13504 | 97.1 | 18380 | 136,1 | 8269 | 237,2 | 2189,9 | | |----------------------------|----------|--------|-----------|-------|-----------|-------|-----------|------------|------------| | в том числе: | | | | | | | | | | |----------------------------|----------|--------|-----------|-------|-----------|-------|-----------|------------|------------| | Государственное | 475 | 516 | 108,6 | 804 | 155,8 | 295 | 172.5 | 78,1 | 50 | | управление | | | | | | | | | | |----------------------------|----------|--------|-----------|-------|-----------|-------|-----------|------------|------------| | в проц. к расходам всего | 3,4 | 3,8 | | 4,4 | | 3,3 | | | | |----------------------------|----------|--------|-----------|-------|-----------|-------|-----------|------------|------------| | Правоохранительная | 726 | 576 | 79,3 | 642 | 111,5 | 211 | 224,5 | 55,9 | 27 | | деятельность и | | | | | | | | | | | обеспечение безопасности | | | | | | | | | | |----------------------------|----------|--------|-----------|-------|-----------|-------|-----------|------------|------------| | в проц. к расходам всего | 5,2 | 4,3 | | 3.5 | | 2,3 | | | | |----------------------------|----------|--------|-----------|-------|-----------|-------|-----------|------------|------------| | Промышленность, | 878 | 122 | 13,9 | 164 | 134,4 | 11 | в 11 | 2,9 | 69 | | энергетика и | | | | | | | раз | | | | строительство | | | | | | | | | | |----------------------------|----------|--------|-----------|-------|-----------|-------|-----------|------------|------------| | в проц. к расходам всего | 6,3 | 0,9 | | 0,9 | | 0,1 | | | | |----------------------------|----------|--------|-----------|-------|-----------|-------|-----------|------------|------------| | Сельское хозяйство и | 2251 | 1596 | 70,9 | 2017 | 126,4 | 1855 | 763,4 | 491,3 | 3 | | рыболовство | | | | | | | | | | |----------------------------|----------|--------|-----------|-------|-----------|-------|-----------|------------|------------| | в проц. к расходам всего | 16,2 | 11,8 | | 11,0 | | 20,5 | | | | |----------------------------|----------|--------|-----------|-------|-----------|-------|-----------|------------|------------| | Транспорт, дорожное | 514 | 441 | 85.8 | 771 | 174.8 | 217 | 310.0 | 57,5 | 15 | | хозяйство, связь и | | | | | | | | | | | информатика | | | | | | | | | | |----------------------------|----------|--------|-----------|-------|-----------|-------|-----------|------------|------------| | в проц. к расходам всего | 3,7 | 3,3 | | 4,2 | | 2,4 | | | | |----------------------------|----------|--------|-----------|-------|-----------|-------|-----------|------------|------------| | Жилищно-коммунальное | 2019 | 1452 | 71.9 | 2097 | 144,4 | 820 | 337,4 | 217,2 | 34 | | хозяйство | | | | | | | | | | |----------------------------|----------|--------|-----------|-------|-----------|-------|-----------|------------|------------| | в проц. к расходам всего | 14,5 | 10,8 | | 11,4 | | 9,1 | | | | |----------------------------|----------|--------|-----------|-------|-----------|-------|-----------|------------|------------| | Образование | 3159 | 2627 | 83,2 | 3865 | 147,1 | 1326 | 173,8 | 351,2 | 29 | |----------------------------|----------|--------|-----------|-------|-----------|-------|-----------|------------|------------| | в проц. к расходам всего | 22,7 | 19,5 | | 21,0 | | 14,7 | | | | |----------------------------|----------|--------|-----------|-------|-----------|-------|-----------|------------|------------| | Культура и искусство | 461 | 339 | 73.5 | 571 | 168,4 | 199 | 223,6 | 52,7 | 21 | |----------------------------|----------|--------|-----------|-------|-----------|-------|-----------|------------|------------| | в проц. к расходам всего | 3,3 | 2,5 | | 3,1 | | 2,2 | | | | |----------------------------|----------|--------|-----------|-------|-----------|-------|-----------|------------|------------| | Здравоохранение | 2770 | 2725 | 98,4 | 3763 | 138.1 | 1242 | 174,4 | 328,9 | 14 | |----------------------------|----------|--------|-----------|-------|-----------|-------|-----------|------------|------------| | в проц. к расходам всего | 19,9 | 20,2 | | 20,5 | | 13,7 | | | | |----------------------------|----------|--------|-----------|-------|-----------|-------|-----------|------------|------------| | Социальная политика | 651 | 712 | 109,4 | 1230 | 172,8 | 376 | 122,5 | 99,6 | 31 | |----------------------------|----------|--------|-----------|-------|-----------|-------|-----------|------------|------------| | в проц. к расходам всего | 4,7 | 5,3 | | 6,7 | | 4,2 | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- В Республике Татарстан один из крупнейших в Российской Федерации строительный комплекс, в состав которого входят более 600 различных строительно-монтажных организаций, более 60 заводов и цехов бетонных и железобетонных изделий, заводов крупнопанельного домостроения, около 100 заводов по производству кирпича, 7 заводов и цехов по производству керамзита и ряд других предприятий и организаций. Имеющаяся минерально-сырьевая база республики полностью обеспечивает промышленность стройматериалов гипсом, цементным сырьем, песчаногравийной смесью, строительным и стекольным песком, известняком и доломитами, глинами. На долю республики приходится 15 % запасов бентонитов Российской Федерации. Аграрно-промышленный комплекс в Республике Татарстан является также стратегической отраслью развития - республика входит в первую тройку среди регионов Российской Федерации по производству зерна, мяса, молока и другой продукции. В расчете на душу населения их производство в среднем в 1,5 раза выше аналогичных показателей Российской Федерации. Почвы республики отличаются большим разнообразием, наиболее плодородные - черноземные - занимают одну треть ее территории. Республика обладает большими водными ресурсами: здесь расположены два крупных водохранилища - Куйбышевское и Нижнекамское, протекают крупнейшие реки - Волга и Кама с двумя судоходными притоками - Белая и Вятка. Общий годовой сток рек превышает 240 млрд. куб.м. Одним из долговременных стратегических направлений развития для Республики Татарстан, которое может стать новым двигателем всей ее экономики, является превращение республики в торговый и транспортный центр между Ближним Востоком, Европейской Россией и Скандинавией. Благодаря своему выгодному географическому положению и наличию Казанского транспортного узла, представленного крупнейшим портом на Волге, международным аэропортом, железнодорожного и автомобильного комплексов, Республика Татарстан имеет возможность развить мощный транспортный кластер. Более того, обеспечение благоприятных условий для торговли и транспорта, развитие технологий информатики и логистики обеспечит неоспоримые преимущества перед возможными региональными конкурентами и поможет республике занять наибольшую часть рынка. Республика обладает значительным научным потенциалом. Широко известны научные традиции республики - на разных исторических этапах здесь зародились и получили развитие знаменитые казанские научные школы, сделаны выдающиеся открытия мирового значения в области математики, гидромеханики, астрономии, химии, медицины, физиологии, радиоспектроскопии и других сферах естественно - научных и гуманитарных знаний. В последние десятилетия возникли новые научные школы и направления по проблемам нефтехимии, нефтедобычи, вычислительной техники и информатики, микроэлектроники. В настоящее время в республике действуют 10 академических институтов Академии наук Республики Татарстан и Казанского научного центра РАН, 19 высших учебных заведений, среди которых - старейший в России Казанский государственный университет (в 2004 году ему исполняется 200 лет), 80 отраслевых НИИ, конструкторские и проектные бюро. В этих научных организациях работает свыше 15 тысяч научных сотрудников, в том числе 31 академик, 48 членов-корреспондентов АНТ, РАН, отраслевых академий, 745 докторов и более 8 тыс. кандидатов наук. Подобная мощная научная база дает возможность стать республике центром развития информатики, вычислительной техники и программного обеспечения. 1.4. Необходимость решения проблем Республики Татарстан программно-целевыми методами Российская Федерация, унаследовавшая бюджетную систему СССР, формально федеративного, но по существу унитарного высоко - централизованного государства, в котором региональные и местные власти не имели сколько-нибудь значимой бюджетной самостоятельности, в ходе проводимых реформ столкнулась с необходимостью повысить финансово - экономическую самостоятельность административно - территориальных единиц. Однако, не будучи подкреплено глубинными политическими и экономическими реформами, это лишь усугубило кризис прежней бюджетной системы. Эволюция межбюджетных отношений вышла за рамки законодательного регулирования и происходила под определяющим влиянием политической конъюнктуры, конфликтов и компромиссов между центром и регионами. Созданная в этот период система частично соответствовала, по крайней мере, внешним признакам бюджетного устройства федеративного государства, однако не имела прочной законодательной базы. В этот период Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Татарстан было подписано Соглашение между Правительствами Российской Федерацией и Республики Татарстан о бюджетных взаимоотношениях от 15 февраля 1994 года. В соответствии с этим Соглашением, исходя из необходимости финансового обеспечения социально-экономического развития, эффективного использования природного и экономического потенциала, восстановления природных ресурсов и защиты окружающей среды Республика Татарстан оставляла в своем бюджете порядка 75 % всех налогов и платежей, собираемых на своей территории. Решение по переводу Республики Татарстан в бюджетное правовое пространство в течение одного года создает реальную угрозу необратимых последствий для экономики России в целом: потери крупных валютных поступлений, уменьшения объемов добычи нефти в республике, снижения уровня рентабельности нефтедобычи уже в ближайшие годы, окончательной потери Россией позиций в машиностроении, в том числе и в автомобилестроении. Обеспечение плавного вхождения Республики Татарстан в единое правовое пространство возможно лишь при условии комплексного подъема экономики и реформирования социальной сферы. Такой подход реализуется на базе комплексного использования программно-целевых методов, применение которых позволит эффективно реализовать формирование республиканского бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации. Федеральная целевая программа "Социально-экономическое развитие Республики Татарстан до 2006 года" (в дальнейшем Программа) - это директивный и адресный документ, представляющий собой увязанный по целям, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, предполагающих участие государства и обеспечивающих эффективное решение крупных, имеющих федеральное значение, экономических, социальных, научно-технических, инновационных, культурных и экологических проблем Республики Татарстан. Аргументами в пользу разработки и реализации Программы для решения важнейших проблем социально-экономического развития Республики Татарстан являются: - учет общефедеральных интересов в развитии республики: - необходимость переоснащения нефтепромыслового хозяйства для добычи высокосернистой нефти, вовлечения в эксплуатацию всех бездействующих скважин: проведение мероприятий по увеличению нефтеотдачи пластов; - создание конкурентоспособного производства грузовых автомашин КАМАЗ 65115, микролитражных легковых автомобилей "Ока", среднемагистральных грузовых самолетов ТУ-330, пассажирских самолетов ТУ-214 и легких вертолетов "Актай"; - необходимость согласования в рамках единой программы ранее принятых Правительством Российской Федерации решений по объектам общегосударственной значимости и совокупности программных мероприятий республиканского уровня; - координация деятельности организаций различных форм собственности и подчиненности; - требование наиболее рационального использования средств федерального бюджета; - привлечение собственных и заемных средств участников Программы и ресурсов республиканского бюджета для решения федеральных и республиканских задач. Механизм решения задач Программы изложен в виде системы программных мероприятий, реализации конкретных проектов по всем приоритетным направлениям развития социально-экономической сферы. Конкретные проекты увязаны по срокам и ресурсам (в первую очередь финансовым) и представляют собой совокупность мер, направленную на достижение общей цели. Неотъемлемой частью Программы служит организация управления, согласование совместных действий участников и контроль за ходом решения принятых задач социально-экономического развития. Высокая эффективность затрат достигается на основе последовательной увязки социально-экономического развития республики и коммерческих интересов частных организаций, осуществляющих проекты и мероприятия в рамках Программы. 2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы Главной целью федеральной целевой программы "Социально - экономическое развитие Республики Татарстан до 2006 года" является устойчивое развитие экономики и реформирование социальной сферы республики и на этой основе поэтапное вхождение Республики Татарстан в единое бюджетное правовое пространство Российской Федерации. Достижение этой цели означает переход к формированию республиканского бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации, при этом доходы республиканского бюджета, начиная с 2007 года, должны обеспечивать условия для функционирования и развития экономики, а также качество жизни населения республики на более высоком уровне, чем тот, который был бы достигнут в условиях действия соглашений о бюджетных взаимоотношениях между Российской Федерацией и Республикой Татарстан. Основное внимание, по крайней мере, в первые годы реализации Программы, уделяется развитию наиболее конкурентоспособных отраслей производства, что не означает полного забвения остальных. Стабильная работа предприятий нефтехимии, конкурентоспособность производимой ими продукции - главные катализаторы всей экономики Республики Татарстан. В условиях падения объемов нефтедобычи и увеличения доли сернистой нефти главной задачей становится обеспечение рационального использования уникальных нефтегазовых источников углеводородного сырья в сочетании с эффективной работой комплекса перерабатывающих нефтехимических и химических производств. Решение этой задачи предполагает: - осуществление структурной перестройки производства, развитие горизонтальных связей между предприятиями комплекса и координация движения товарно-сырьевых, материально-технических и финансовых ресурсов; - разработку и внедрение экономичных методов и технологий добычи нефти, битумов и вязких нефтей; - комплексное углубленное использование ресурсов углеводородного и минерального сырья с доведением до конечного товарного продукта; - повышение качества и конкурентоспособности продукции при создании и промышленном освоении принципиально новых химических и нефтехимических материалов и прогрессивных ресурсо- и энергосберегающих технологий; К числу отраслевых приоритетов, обеспечивающих конкурентоспособность и реализацию стратегических преимуществ республики, относится также машиностроение, прежде всего - автомобилестроение и авиастроение. Стратегическая задача развития этих отраслей определяется необходимостью освоения на ведущих предприятиях выпуска высококачественной, конкурентоспособной продукции, реализация которой позволит вернуть утерянное за последнее десятилетие положение на рынках Российской Федерации, СНГ и мира, стать стабильным источником пополнения бюджетов всех уровней. Для решения этой задачи необходимо: в автомобилестроении: - создание производства новой конкурентоспособной модели грузовых автомашин КАМАЗ 65115, отличающихся повышенной проходимостью; - освоение крупносерийного производства совместно с корпорацией "Дженерал Моторс" современных лицензионных легковых автомобилей "Опель-Вектра" и "Шевроле-Блейзер"; - модернизация производства с последующей разработкой и освоением серийного выпуска семейства легковых микролитражных автомобилей "Ока" нового поколения; - организация сборочного производства современных городских, пригородных и междугородних автобусов большого класса; в авиастроении: - модернизация производства среднемагистральных пассажирских, грузовых и грузопассажирских самолетов на ГУП "КАПО им. С.П. Горбунова"; - создание производства легких вертолетов "Актай" на ОАО "Казанский вертолетный завод". Главной задачей развития предприятий строительной отрасли является повышение качества и технико-экономических показателей выпускаемой и освоение производства новых видов продукции. Основная задача в области сельского хозяйства - комплексное развитие и увеличение объемов производства продукции аграрнопромышленного комплекса и на этой основе обеспечение собственной потребности в продуктах питания. Решение этой задачи возможно путем: - создания новых предприятий по переработке сельхозпродукции; - внедрения передовых технологий, позволяющих повысить эффективность сельского хозяйства на основе высокой производительности труда и сокращения затрат на единицу продукции; - внедрения системы лизинга основных средств сельхозпредприятий; - увеличения объемов производства продукции животноводства за счет улучшения племенных и породных свойств скота, создания прочной и полноценной кормовой базы; - увеличения объемов производства зерновых и зернобобовых культур за счет комплексного решения вопросов семеноводства, защиты растений; - развития в республике производства минеральных удобрений. В целях использования выгодного географического положения республики основной задачей является перераспределение пассажиро- и грузопотоков, проходящих через территорию других регионов Российской Федерации, на республиканские транспортные узлы. Для реализации этой задачи необходимо: - проведение масштабного строительства и реконструкции дорожной инфраструктуры; - усиление путевого железнодорожного хозяйства; - обновление и пополнение подвижного состава для пассажирского и пригородного сообщения; - обеспечение безопасности полетов, в том числе реконструкция взлетно-посадочной полосы международного аэропорта в г. Казани; - модернизация материально-технической базы ГУП "Судоходная компания "Татфлот". Создание комфортных условий проживания и работы населения невозможно без обеспечения экологического благополучия, поэтому одной из задач Программы является обеспечение экологической безопасности, прежде всего, по следующим направлениям: - защита источников питьевого водоснабжения; - снижение уровня сбросов сточных вод; - решение вопросов утилизации и захоронения отходов. Одна из основных задач реализации Программы - повышение качества жизни населения республики, которое характеризуется не только его доходами и стоимостью жизни, но и жилищными условиями, состоянием здоровья, уровнем образования, экологией, работой общественного транспорта, личной безопасностью и т.д. Такое определение качества жизни легло в основу разделов Программы по развитию сфер здравоохранения, образования, торговли, бытовых услуг, жилищнокоммунального хозяйства, улучшению экологической ситуации, обеспечению занятости. В Программе поставлены конкретные задачи по достижению уровня доходов в соответствии уже не с прожиточным минимумом, а минимальным потребительским бюджетом. Федеральная целевая программа "Социально-экономическое развитие Республики Татарстан до 2006 года" разработана как взаимоувязанный по ресурсам, исполнителям и срокам реализации комплекс правовых, организационных, научно-технических, производственно-хозяйственных, экологических, социальных и других мероприятий, обеспечивающий достижение поставленной цели и решение связанных с ней задач. Проекты и мероприятия для включения в Программу отбирались на основании следующих принципов: коммерческие проекты: - значение реализации проекта для Российской Федерации и Республики Татарстан с точки зрения укрепления межрегиональных связей, экспортного потенциала, улучшения структуры промышленности; - величина бюджетного эффекта для федерального и республиканского бюджетов; - коммерческий эффект реализации проекта, величина срока окупаемости заемных средств; - наличие "команды" проекта. социальные мероприятия: - острота проблемы, решаемой данным мероприятием; - достижение социальных нормативов уровня жизни населения. В связи с реализацией Программы предстоит осуществить разработку новых и пересмотр ряда действующих республиканских законодательных актов, нормативных и методических документов, организовать информационно-аналитическое сопровождение для контроля параметров социально-экономического развития республики, обеспечить управление осуществлением Программы. В рамках Программы будут проведены работы по направлениям: капитальные вложения, прочие текущие мероприятия; обеспечено финансирование всей совокупности инвестиционных проектов; созданы благоприятные условия для социально-экономического развития республики в период после завершения ее реализации. В соответствии с п. 33 Порядка разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", предусматривается возможность ежегодного уточнения целевых показателей и затрат по программным мероприятиям, механизма реализации Программы. 3. Система программных мероприятий Реализация федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Татарстан до 2006 года" намечается по ряду взаимосвязанных комплексов, в рамках которых координируются и финансируются однородные мероприятия различных участников Программы. Основным принципом при группировке служит целевая направленность всех инвестиционных проектов и мероприятий, реализация которых предполагается в период действия Программы. Согласно указанному принципу инвестиционные проекты группируются в соответствии с основными задачами социально - экономического развития Республики Татарстан. Главным содержанием Программы является совокупность инвестиционных проектов и социальных мероприятий, выполнение которых обеспечивает ее осуществление в целом. До 2006 года подлежат выполнению 80 инвестиционных проектов и 24 комплексных социальных мероприятия, относящихся ко всем основным направлениям социально-экономического развития Республики Татарстан. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, связанные с осуществлением Программы, выполняются в рамках конкретных проектов и представляют собой прикладные технологические и конструкторские разработки. Финансирование таких НИОКР предусмотрено в разделе капитальные вложения технико-экономическими расчетами затрат и соответствующими сметами на реализацию конкретных проектов. Перечень проектов и мероприятий Программы, объемы и источники финансирования приведены в Приложениях 1 - 2. Проекты для включения в Программу были отобраны на основании конкурса с учетом их эффективности и готовности организаций к их реализации. Конкретные исполнители программных мероприятий, поставщики оборудования будут определяться на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 6 мая 1999 г. N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд". 4. Ресурсное обеспечение Программы Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Татарстан до 2006 года" (без учета подпрограммы "Сохранение и развитие исторического центра г. Казани"), составляет 309 698,63 млн. рублей (в ценах текущих лет). Распределение финансовых средств по основным статьям расходов (капиталовложения, прочие текущие расходы) приведено в таблице 4.1. Структура затрат по мероприятиям Программы является следующей: - капитальные вложения - 78,54 процента; - прочие текущие затраты - 21,46 процента. Основными источниками средств для реализации Программы являются *: - федеральный бюджет - 61524,90 млн. рублей (19,87 процента); - бюджет Республики Татарстан - 42740,10 млн. рублей (13,80 процента); - собственные средства участников Программы -110698,29 млн. рублей (35,74 процента); - кредиты коммерческих банков(в том числе под гарантии Кабинета Министров Республики Татарстан) - 84992,02 млн. рублей (27,44 процента); - иностранные кредиты (в том числе под гарантии Кабинета Министров Республики Татарстан) - 9743,32 млн. рублей (3,15 процента). ------------------------------ * Без учета подпрограммы "Сохранение и развитие исторического центра г. Казани". Объемы и источники финансирования по Программе в целом приведены в таблицах 4.2 и 4.3. Ресурсное обеспечение Программы за счет средств федерального бюджета приведено в Приложении 3. Важнейшим элементом Программы является реализация коммерческих проектов. Основным источником средств для осуществления этих проектов служат собственные и заемные средства предприятий-участников. В ходе реализации коммерческих проектов, начиная с 2001 года, формируются поступления в бюджет Республики Татарстан, которые во многом и определяют достижение основной цели Программы. Финансирование НИОКР, ориентированных на создание прикладной технологии и конструирование оборудования в связи с реализацией конкретных инвестиционных проектов, предусмотрено по направлению "Капитальные вложения". Указанные средства учтены в проектно-сметной документации по проектам. С 2001 года начинается погашение кредитов по первоочередным проектам Программы и перечисление налогов предприятий и организаций, реализующих проекты и мероприятия Программы, в федеральный, республиканский и местные бюджеты в соответствии с федеральным законодательством. Объем финансовых ресурсов по Программе (без учета подпрограммы "Сохранение и развитие исторического центра г. Казани") Таблица 4.1 млн. рублей, в ценах текущих лет -------------------------------------------------------------------------------------- | ИСТОЧНИКИ | ИТОГО | 2001 | 2002 | 2003 | 2004-2006 | | ФИНАНСИРОВАНИЯ | | | | | | |----------------|-------------|-------------|------------|-------------|------------| | | ВСЕГО | | | | | |----------------|-------------|-------------|------------|-------------|------------| | федеральный | 61 524,90 | 10 976,10 | 12 522,60 | 12 001,30 | 26 024,90 | | бюджет * | | | | | | |----------------|-------------|-------------|------------|-------------|------------| | бюджет | 42 740,10 | 3 353,99 | 4 467,16 | 6 336,23 | 28 582,72 | | Республики | | | | | | | Татарстан * | | | | | | |----------------|-------------|-------------|------------|-------------|------------| | собственные | 110 698,29 | 11 566.21 | 18 713,83 | 21 392,21 | 59 026,04 | | средства | | | | | | | участников | | | | | | |----------------|-------------|-------------|------------|-------------|------------| | другие | 94 735,34 | 9 982,33 | 12 364,34 | 14 510,05 | 57 878,62 | | источники | | | | | | |----------------|-------------|-------------|------------|-------------|------------| | ИТОГО | 309 698,63 | 35 878,63 | 48 067,93 | 54 239,79 | 171 512,28 | |----------------|---------------------------|------------|-------------|------------| | | КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ | | | | |----------------|---------------------------|------------|-------------|------------| | федеpальный | | | | | | | бюджет | 22 778,00 | 5 690,00 | 4 928,00 | 4 308,00 | 7 852,00 | |----------------|-------------|-------------|------------|-------------|------------| | бюджет | 15 040,10 | 1 829,50 | 2 115,63 | 2 807,52 | 8 287,45 | | Республики | | | | | | | Татарстан | | | | | | |----------------|-------------|-------------|------------|-------------|------------| | собственные | 110 698,29 | 11 566,21 | 18 713,83 | 21 392,21 | 59 026,04 | | средства | | | | | | | участников | | | | | | |----------------|-------------|-------------|------------|-------------|------------| | другие | 94 735,34 | 9 982,33 | 12 364,34 | 14 510,05 | 57 878,62 | | источники | | | | | | |----------------|-------------|-------------|------------|-------------|------------| | ИТОГО | 243 251,73 | 29 068,04 | 38 121,80 | 43 017,78 | 133 044,11 | |----------------|---------------------------|------------|-------------|------------| | | ПРОЧИЕ ТЕКУЩИЕ РАСХОДЫ | | | | |----------------|---------------------------|------------|-------------|------------| | федеpальный | 38 746,90 | 5 286,10 | 7 594,60 | 7 693,30 | 18 172,90 | | бюджет | | | | | | |----------------|-------------|-------------|------------|-------------|------------| | бюджет | 27 700,00 | 1 524,49 | 2 351,53 | 3 528,71 | 20 295,27 | | Республики | | | | | | | Татарстан | | | | | | |----------------|-------------|-------------|------------|-------------|------------| | собственные | - | - | - | - | - | | средства | | | | | | | участников | | | | | | |----------------|-------------|-------------|------------|-------------|------------| | другие | - | - | - | - | - | | источники | | | | | | |----------------|-------------|-------------|------------|-------------|------------| | ИТОГО | 66 446,90 | 6 810,59 | 9 946,13 | 11 222,01 | 38 468,17 | -------------------------------------------------------------------------------------- ------------------------------ * В пределах поступлений доходов от уплаты федеральных налогов и сборов в федеральный бюджет с территории Республики Татарстан; подлежат ежегодной корректировке исходя из возможностей бюджета и с учетом изменений в налоговом законодательстве. Источники финансирования мероприятий и проектов Программы (без учета подпрограммы "Сохранение и развитие исторического центра г. Казани") Таблица 4.2 млн. рублей, в ценах текущих лет ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | ПОКАЗАТЕЛИ / ГОДЫ | Итого | 2001 | 2002 | 2003 | 2004-2006 | К ИТОГУ | |-------------------------------------|------------|-----------|-----------|-----------|------------|----------| | финансовые средства по Программе, | 309 698,63 | 35 878,63 | 48 067,93 | 54 239,79 | 171 512,28 | 100,00 % | | всего | | | | | | | |-------------------------------------|------------|-----------|-----------|-----------|------------|----------| | федеральный бюджет * | 61 524,90 | 10 976,10 | 12 522,60 | 12 001,30 | 26 024,90 | 19,87 % | |-------------------------------------|------------|-----------|-----------|-----------|------------|----------| | бюджет Республики Татарстан * | 42 740,10 | 3 353,99 | 4 467,16 | 6 336,23 | 28 582,72 | 13,80 % | |-------------------------------------|------------|-----------|-----------|-----------|------------|----------| | собственные средства участников | 110 698,29 | 11 566,21 | 18 713,83 | 21 392,21 | 59 026,04 | 35,74 % | |-------------------------------------|------------|-----------|-----------|-----------|------------|----------| | кредиты коммерческих банков ** | 84 992,02 | 7 370,48 | 8 939,28 | 13 444,90 | 55 237,36 | 27,44 % | |-------------------------------------|------------|-----------|-----------|-----------|------------|----------| | иностранные кредиты и средства | 9 743,32 | 2 611,85 | 3 425,06 | 1 065,15 | 2 641,26 | 3,15 % | | международных организаций ** | | | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------- * В пределах поступлений доходов от уплаты федеральных налогов и сборов в федеральный бюджет с территории Республики Татарстан; подлежат ежегодной корректировке исходя из возможностей бюджета и с учетом изменений в налоговом законодательстве. ** В том числе под гарантии Кабинета Министров Республики Татарстан. Объемы и источники финансирования по Программе (без учета подпрограммы "Сохранение и развитие исторического центра г. Казани") Таблица 4.3 млн.рублей, в ценах текущих лет ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | финансовые | | в том числе | | годы реализации проектов | средства - | Федеральный |-----------------------------------------------------------------------| | | всего | бюджет * | Бюджет Республики | Собственные средства | кредиты | Иностранные | | | | | Татарстан * | участников | коммерческих | кредиты ** | | | | | | | банков** | | |--------------------------|-------------|----------------|-------------------|----------------------|--------------|-------------| | Итого | 309 698,63 | 61 524,90 | 42 740,10 | 110 698,29 | 84 992,02 | 9 743,32 | |--------------------------|-------------|----------------|-------------------|----------------------|--------------|-------------| | К всего по годам | 100,00% | 100,00% | 100,00% | 100,00% | 100,00% | 100,00% | |--------------------------|-------------|----------------|-------------------|----------------------|--------------|-------------| | По источникам | 100,00% | 19,87% | 13,80% | 35,74% | 27,44% | 3,15% | | финансирования | | | | | | | |--------------------------|-------------|----------------|-------------------|----------------------|--------------|-------------| | 2001 | 35 878,63 | 10 976,10 | 3 353,99 | 11 566,21 | 7 370,48 | 2 611,85 | |--------------------------|-------------|----------------|-------------------|----------------------|--------------|-------------| | всего по годам | 11,59% | 17,84% | 7,85% | 10,45% | 8,67% | 26,81% | |--------------------------|-------------|----------------|-------------------|----------------------|--------------|-------------| | По источникам | 100,00% | 30,59% | 9,35% | 32,24% | 20,54% | 7,28% | | финансирования | | | | | | | |--------------------------|-------------|----------------|-------------------|----------------------|--------------|-------------| | 2002 | 48 067,93 | 12 522,60 | 4 467,16 | 18 713,83 | 8 939,28 | 3 425,06 | |--------------------------|-------------|----------------|-------------------|----------------------|--------------|-------------| | К всего по годам | 15,52% | 20,35% | 10,45% | 16,91% | 10,52% | 35,15% | |--------------------------|-------------|----------------|-------------------|----------------------|--------------|-------------| | По источникам | 100,00% | 26,05% | 9,29% | 38,93% | 18,60% | 7,13% | | финансирования | | | | | | | |--------------------------|-------------|----------------|-------------------|----------------------|--------------|-------------| | 2003 | 54 239,79 | 12 001,30 | 6 336,23 | 21 392,21 | 13 444,90 | 1 065,15 | |--------------------------|-------------|----------------|-------------------|----------------------|--------------|-------------| | К всего по годам | 17,51% | 19,51% | 14,83% | 19,32% | 15,82% | 10,93% | |--------------------------|-------------|----------------|-------------------|----------------------|--------------|-------------| | По источникам | 100,00% | 22,13% | 11,68% | 39,44% | 24,79% | 1,96% | | финансирования | | | | | | | |--------------------------|-------------|----------------|-------------------|----------------------|--------------|-------------| | 2004-2006 | 171 512,28 | 26 024,90 | 28 582,72 | 59 026,04 | 55 237,36 | 2 641,26 | |--------------------------|-------------|----------------|-------------------|----------------------|--------------|-------------| | К всего по годам | 55,38% | 42,30% | 66,88% | 53,32% | 64,99% | 27,11% | |--------------------------|-------------|----------------|-------------------|----------------------|--------------|-------------| | По источникам | 100,00% | 15,17% | 16,67% | 34,42% | 32,21% | 1,54% | | финансирования | | | | | | | |---------------------------------------------------------|-------------------|----------------------|--------------|-------------| | НЕФТЕДОБЫВАЮЩАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ | | | | | |---------------------------------------------------------|-------------------|----------------------|--------------|-------------| | ИТОГО | 47 866,09 | - | - | 37 463,20 | 10 402,89 | - | |--------------------------|-------------|----------------|-------------------|----------------------|--------------|-------------| | 2001 | 5 224,27 | - | - | 3 286,07 | 1 938,20 | - | |--------------------------|-------------|----------------|-------------------|----------------------|--------------|-------------| | 2002 | 7 005,18 | - | - | 5 400,97 | 1 604,21 | - | |--------------------------|-------------|----------------|-------------------|----------------------|--------------|-------------| | 2003 | 9 299,38 | - | - | 7 127,35 | 2 172,03 | - | |--------------------------|-------------|----------------|-------------------|----------------------|--------------|-------------| | 2004-2006 | 26 337,26 | - | - | 21 648,81 | 4 688,45 | - | |-----------------------------------------------------------------------------|----------------------|--------------|-------------| | ХИМИЧЕСКАЯ И НЕФТЕХИМИЧЕСКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ | | | | |-----------------------------------------------------------------------------|----------------------|--------------|-------------| | ИТОГО | 25 984,90 | - | - | 12 347,66 | 10 481,24 | 3 156,00 | |--------------------------|-------------|----------------|-------------------|----------------------|--------------|-------------| | 2001 | 4 289,75 | - | - | 1 365,19 | 1 768,56 | 1 156,00 | |--------------------------|-------------|----------------|-------------------|----------------------|--------------|-------------| | 2002 | 2 290,96 | - | - | 1 423,21 | 867,75 | - | |--------------------------|-------------|----------------|-------------------|----------------------|--------------|-------------| | 2003 | 7 694,25 | - | - | 3 211,09 | 4 483,16 | - | |--------------------------|-------------|----------------|-------------------|----------------------|--------------|-------------| | 2004-2006 | 11 709,94 | - | - | 6 348,17 | 3 361,77 | 2 000,00 | |---------------------------------------------------------|-------------------|----------------------|--------------|-------------| | МАШИНОСТРОЕНИЕ | | | | | |---------------------------------------------------------|-------------------|----------------------|--------------|-------------| |