Страницы: 1 2 Большинство мероприятий будет реализовано в рамках самостоятельных подпрограмм. Целью федеральной целевой программы "Государственные жилищные сертификаты", включенной в состав Программы, является обеспечение постоянным жильем граждан, уволенных или увольняемых с военной службы, со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовноисполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, а также граждан, подлежащих переселению из закрытых и обособленных военных городков, путем предоставления им бюджетных субсидий в виде государственных жилищных сертификатов. За период 1998 - 2002 годов намечалось выдать 210 тыс. сертификатов. На начало 2001 года выпущено 56,2 тыс. сертификатов. В связи с этим намечается продление сроков реализации мероприятий данной программы до 2010 года. Объем предусматриваемых расходов на ее реализацию за счет средств федерального бюджета составляет 103,06 млрд. рублей. В рамках Программы будет осуществляться реализация Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", на что предусматривается выделение средств федерального бюджета в размере 14,23 млрд. рублей. Целью подпрограммы "Обеспечение жильем граждан Российской Федерации, подлежащих отселению с комплекса "Байконур", является обеспечение жильем в Российской Федерации военнослужащих, увольняемых с военной службы, граждан, уволенных с военной службы и проходивших ее в Вооруженных Силах Российской Федерации на территории космодрома Байконур, а также граждан Российской Федерации, постоянно работающих на комплексе "Байконур". В результате осуществления этой подпрограммы должно быть обеспечено жильем 14,4 тыс. семей российских граждан. Объем предусматриваемых расходов на ее реализацию за счет средств федерального бюджета составляет 141,4 млн. рублей. Кроме того, предполагается выделение городу Байконуру субвенций из федерального бюджета на отселение граждан Российской Федерации в размере 1327,8 млн.рублей на весь срок реализации подпрограммы. Задачей подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" является создание системы государственной поддержки молодых семей в решении их жилищных проблем в целях улучшения демографической ситуации в Российской Федерации. Объем предусматриваемых расходов на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 536 млн. рублей. В развитие действующей до конца 2001 года федеральной целевой программы "Обеспечение жильем участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС" будет разработана подпрограмма "Обеспечение жильем участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф", целью которой является обеспечение жильем граждан, принимавших участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, на производственном объединении "Маяк" и ветеранов подразделений особого риска. Объем предусматриваемых расходов на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 1236,5 млн. рублей. В рамках подпрограммы "Обеспечение жильем беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации" будет осуществляться обеспечение жильем вынужденных переселенцев, имеющих в соответствии с жилищным законодательством право на первоочередное и внеочередное его получение. Объем предусматриваемых расходов на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 7998 млн. рублей. Кроме того, будет продолжено обеспечение жильем иных категорий населения в целях выполнения имеющихся обязательств государства перед отдельными категориями граждан. Объем предусматриваемых расходов на эти цели за счет средств федерального бюджета составляет 4396,2 млн. рублей. В том числе для сохранения и развития научного потенциала России будет оказана государственная поддержка молодым ученым в решении ими жилищной проблемы. Ожидаемые результаты обеспечения жильем отдельных категорий граждан, определенных законодательством Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета приведены в приложении N 2. Общий объем финансирования программных мероприятий за счет средств федерального бюджета по данному направлению составит 131,6 млрд. рублей. 5. Механизмы реализации Программы Реализация Программы предусматривает участие федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. На федеральном уровне осуществляется: формирование нормативно-правовой и методологической базы проведения государственной жилищной политики и преобразований в жилищной сфере; обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета отдельных категорий граждан, определенных законодательством; разработка эффективных механизмов использования средств федерального бюджета для достижения основной цели и задач Программы; содействие реализации демонстрационных проектов по выполнению мероприятий Программы; организация и проведение информационной работы среди населения; обеспечение мониторинга преобразований в жилищной сфере с целью анализа ситуации, обобщения положительного опыта; координация деятельности государственных заказчиков и исполнителей мероприятий Программы. На уровне органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления осуществляется: развитие жилищного законодательства и нормативной базы, связанное с реализацией федерального законодательства на соответствующей территории; проведение предусмотренных Программой преобразований в жилищной сфере и намеченных мероприятий с учетом местных особенностей и передового опыта; обеспечение жильем за счет средств соответствующих бюджетов граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в установленном порядке. 6. Ресурсное обеспечение Программы Общий объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета составит 137,5 млрд. рублей. Из общего объема на финансирование государственных капитальных вложений будет направлено 136,5 млрд. рублей, на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 70,5 млн. рублей. За счет средств федерального бюджета также будут финансироваться мероприятия по оценке эффективности и социально - экономических последствий реализации Программы и осуществляться софинансирование инвестиционных проектов международных финансовых организаций. Кроме того, предусматривается предоставление государственных гарантий по заимствованиям открытого акционерного общества "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" в размере до 9 млрд. рублей, а также финансирование за счет средств бюджетов всех уровней жилищных субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг. Сводные данные по источникам и направлениям финансирования Программы приведены в приложении N 3. Ежегодные объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета будут уточняться исходя из возможностей федерального бюджета на соответствующий год. 7. Организационное и информационное обеспечение реализации Программы Координация деятельности государственных заказчиков и исполнителей Программы осуществляется Межведомственной комиссией по вопросам реализации федеральной целевой программы "Жилище" (далее именуется - Комиссия). Формы и методы организации управления и контроля за реализацией Программы в целом определяются государственным заказчиком - координатором по согласованию с государственными заказчиками подпрограмм и утверждаются Комиссией. Текущее управление и оперативный контроль за выполнением подпрограмм и программы "Государственные жилищные сертификаты", включенной в состав Программы, осуществляются соответствующими государственными заказчиками. Ход выполнения мероприятий Программы анализируется государственными заказчиками с участием других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. О выполнении указанных мероприятий государственные заказчики ежеквартально подготавливают и представляют государственному заказчикукоординатору соответствующие сводные отчеты. Государственный заказчик-координатор, обобщив и проанализировав указанные отчеты, представляет по итогам года в Комиссию и Правительство Российской Федерации доклад о ходе реализации Программы с внесением предложений по совершенствованию ее реализации и необходимой корректировке намеченных мероприятий. Успех реализации Программы во многом зависит от поддержки ее мероприятий населением - основным потребителем услуг в жилищной сфере. Эта поддержка в значительной степени будет зависеть от полноты и качества проводимой информационноразъяснительной работы. Информационно-разъяснительная работа организуется государственным заказчиком-координатором с участием государственных заказчиков через печатные и электронные средства массовой информации, а также путем проведения выставок, конференций и семинаров. Для информационного обеспечения реализации Программы в рамках Комиссии создается постоянная рабочая группа по проведению информационно-разъяснительной работы. 8. Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы будет производиться на основе системы индикаторов, которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики и описания. Система индикаторов обеспечит мониторинг реальной динамики изменений в жилищной сфере за оцениваемый период с целью уточнения или корректировки поставленных задач. Оценку реализации Программы предлагается производить в регионах ежегодно с представлением информации о достигнутых результатах государственному заказчику-координатору до 1 февраля года, следующего за отчетным. Ответственность за предоставление информации и расчет индикаторов целесообразно возложить на подразделения администраций субъектов Российской Федерации, курирующие вопросы реализации жилищной политики. В 2002 году государственным заказчиком-координатором в регионы будет направлена электронная версия системы индикаторов с методикой расчетов. Система индикаторов оценки реализации Программы приведена в приложении N 4. Реализация государственной жилищной политики в рамках Программы потребует комплексного подхода к решению поставленных задач, поэтапного их выполнения с учетом определенных приоритетов в соответствующем периоде. Успешная реализация Программы позволит обеспечить: улучшение жилищных условий населения страны; доступность приобретения жилья, при которой средняя стоимость стандартной квартиры размером 54 кв. метра будет равна среднему совокупному денежному доходу семьи из трех человек за три года; сокращение к 2010 году времени ожидания в очереди на получение социального жилья малоимущими гражданами с 15-20 лет до 5 - 7 лет; рост объема вновь вводимого и реконструируемого жилья не менее чем на 3 процента в год; обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета более 360 тыс.семей граждан, относящихся к отдельным категориям, определенным законодательством Российской Федерации; адресность поддержки населения, связанной с оплатой жилья и коммунальных услуг; повышение качества коммунальных услуг, безопасности и комфортности проживания в жилищах (снижение уровня износа основных фондов жилищно-коммунального хозяйства с 60 процентов в 2001 году до 30 процентов в 2010 году); совершенствование жилищного законодательства Российской Федерации; создание условий для улучшения демографической ситуации в стране, реализации эффективной миграционной политики, снижения социальной напряженности в обществе, а также устойчивого и самостоятельного развития всех муниципальных образований. Приложение N 1 к федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы ПЕРЕЧЕНЬ основных мероприятий по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | Наименование мероприятий | Срок | Ответственные исполнители | | | | выполнения | | |------|-----------------------------------------------------|-------------|------------------------------| | | Первый этап (2002-2004 годы) | | | |------|-----------------------------------------------------|-------------|------------------------------| | I. | Жилищно-коммунальное хозяйство | | | |------|-----------------------------------------------------|-------------|------------------------------| | 1. | Упорядочение предоставления льгот различным | 2002 год | Госстрой России | | | категориям граждан на оплату жилищно-коммунальных | | Минтруд России | | | услуг, а также определение финансовых источников их | | Минэкономразвития России | | | компенсаций | | Минфин России | | | | | Минюст России | |------|-----------------------------------------------------|-------------|------------------------------| | 2. | Определение федеральных стандартов перехода на | 2002-2004 | Госстрой России | | | новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг, | годы | Минэкономразвития России | | | предоставления субсидий гражданам | | Минфин России | |------|-----------------------------------------------------|-------------|------------------------------| | 3. | Совершенствование тарифного регулирования и системы | 2002-2003 | Госстрой России | | | договорных отношений в жилищно-коммунальном | годы | Минэкономразвития России | | | хозяйстве | | Минфин России | | | | | Минюст России | | | | | Минтруд России | |------|-----------------------------------------------------|-------------|------------------------------| | 4. | Регулирование деятельности коммунальных | 2002-2003 | Госстрой России | | | ресурсоснабжающих предприятий - естественных | годы | МАП России | | | локальных монополистов | | Минэкономразвития России | | | | | Минфин России | |------|-----------------------------------------------------|-------------|------------------------------| | 5. | Переход на договорные отношения между | 2003-2004 | Госстрой России | | | собственниками коммунальной инфраструктуры | годы | | | | (органами местного самоуправления) и коммунальными | | | | | предприятиями | | | |------|-----------------------------------------------------|-------------|------------------------------| | 6. | Формирование системы договорных отношений между | 2003-2004 | Госстрой России | | | поставщиками и потребителями коммунальных услуг, | годы | | | | обеспечивающей устойчивое развитие коммунальной | | | | | инфраструктуры и предоставление потребителям услуг, | | | | | отвечающих стандартам качества и в необходимом | | | | | объеме | | | |------|-----------------------------------------------------|-------------|------------------------------| | 7. | Переход на договорные отношения между | 2002-2003 | Госстрой России | | | собственниками жилищного фонда (в том числе | годы | | | | органами местного самоуправления) и управляющей | | | | | организацией, обеспечивающие заинтересованность | | | | | последней в эффективном использовании жилищного | | | | | фонда. Проведение конкурсного отбора организаций | | | | | для управления муниципальным жилищным фондом в | | | | | региональных центрах и крупных городах каждого | | | | | субъекта Российской Федерации | | | |------|-----------------------------------------------------|-------------|------------------------------| | 8. | Уточнение сроков перехода на полную оплату жилья и | 2002 год | Госстрой России | | | коммунальных услуг и принципов социальной защиты | | Минэкономразвития России | | | граждан | | Минфин России | | | | | Минюст России | |------|-----------------------------------------------------|-------------|------------------------------| | 9. | Упрощение процедур создания товариществ | 2002 год | Госстрой России | | | собственников жилья | | Минэкономразвития России | | | | | Минфин России | | | | | Минюст России | |------|-----------------------------------------------------|-------------|------------------------------| | 10. | Становление системы профессиональной подготовки | 2003-2004 | Госстрой России | | | управляющих жилой недвижимостью | годы | Минэкономразвития России | | | | | Минфин России | | | | | Минимущество России | |------|-----------------------------------------------------|-------------|------------------------------| | 11. | Установление порядка и сроков реструктуризации и | 2002 год | Госстрой России | | | ликвидации задолженности предприятий жилищно- | | Минфин России | | | коммунального комплекса и потребителей их услуг | | Минэкономразвития России | |------|-----------------------------------------------------|-------------|------------------------------| | 12. | Осуществление пилотных проектов по внедрению | 2002-2003 | Госстрой России | | | экономической модели реформы жилищно-коммунального | годы | Минэкономразвития России | | | комплекса в 5-6-ти субъектах Российской Федерации | | органы исполнительной | | | | | власти субъектов | | | | | Российской Федерации | |------|-----------------------------------------------------|-------------|------------------------------| | II. | Обеспечение доступности жилья | | | |------|-----------------------------------------------------|-------------|------------------------------| | 1. | Упорядочение прав членов семьи собственника жилого | 2002 год | Госстрой России | | | помещения | | Минэкономразвития России | | | | | Минфин России | | | | | Минюст России | |------|-----------------------------------------------------|-------------|------------------------------| | 2. | Установление единых оснований признания граждан | 2002 год | Госстрой России | | | нуждающимися в улучшении жилищных условий | | Минюст России | | | | | Минтруд России | |------|-----------------------------------------------------|-------------|------------------------------| | 3. | Уточнение принципов и условий приватизации | 2002-2003 | Госстрой России | | | государственного и муниципального жилищного фонда | годы | Минэкономразвития России | | | | | Минфин России | | | | | Минюст России | | | | | Минимущество России | |------|-----------------------------------------------------|-------------|------------------------------| | 4. | Совершенствование налоговой политики с целью | 2004 год | Госстрой России | | | дальнейшего стимулирования развития кредитования | | Минэкономразвития России | | | жилищного строительства, предоставления | | Минфин России | | | долгосрочных ипотечных жилищных кредитов населению | | МНС России | | | | | Минюст России | |------|-----------------------------------------------------|-------------|------------------------------| | 5. | Создание системы государственного надзора за | 2002-2003 | Госстрой России | | | деятельностью застройщиков и специализированных | годы | Минэкономразвития России | | | организаций, привлекающих средства населения в | | Минфин России | | | жилищное строительство и приобретение жилья | | Минюст России | | | | | Минимущество России | | | | | ФКЦБ России | |------|-----------------------------------------------------|-------------|------------------------------| | 6. | Развитие системы страхования долгосрочных ипотечных | 2004-2004 | Госстрой России | | | жилищных кредитов | годы | Минэкономразвития России | | | | | Минфин России | | | | | Минюст России | | | | | Минимущество России | | | | | при участии Банка России | |------|-----------------------------------------------------|-------------|------------------------------| | 7. | Создание системы стандартов ипотечного жилищного | 2002-2003 | Госстрой России | | | кредитования и формирование требований к | годы | Минэкономразвития России | | | предоставляемым ипотечным жилищным кредитам с целью | | Минфин России | | | снижения возможных рисков | | Минюст России | | | | | ФКЦБ России | | | | | при участии Банка России | |------|-----------------------------------------------------|-------------|------------------------------| | 8. | Активизация деятельности страховых компаний на | 2002-2003 | Госстрой России | | | рынке страхования недвижимости, а также снижение | годы | Минэкономразвития России | | | рисков, возникающих при совершении гражданско - | | Минфин России | | | правовых сделок с жильем | | Минюст России | | | | | | |------|-----------------------------------------------------|-------------|------------------------------| | III. | Жилищное строительство | | | |------|-----------------------------------------------------|-------------|------------------------------| | 1. | Разработка правовых основ разрешенного | 2002-2003 | Госстрой России | | | использования территорий различного функционального | годы | Минэкономразвития России | | | назначения в городах и иных населенных пунктах в | | Минфин России | | | целях создания благоприятного инвестиционного | | Минюст России | | | климата для всех видов строительства, развития | | Росземкадастр | | | оборота земельных участков с расположенными на них | | | | | объектами недвижимости | | | |------|-----------------------------------------------------|-------------|------------------------------| | 2. | Упорядочение и упрощение порядка согласования | 2002 год | Госстрой России | | | инвестиционных проектов и оформления исходно - | | Минэкономразвития России | | | разрешительной документации, необходимой для | | Минфин России | | | строительства, с предоставлением застройщикам | | Минюст России | | | полного комплекта согласованной документации | | Росземкадастр | |------|-----------------------------------------------------|-------------|------------------------------| | 3. | Упорядочение и государственная регистрация | 2002-2003 | Госстрой России | | | различных типов договоров долевого участия в | годы | Минэкономразвития России | | | жилищном строительстве | | Минфин России | | | | | Минюст России | |------|-----------------------------------------------------|-------------|------------------------------| | 4. | Адаптация к современным условиям действующих | 2002-2004 | Госстрой России | | | федеральных градостроительных нормативов в системе | годы | Минэкономразвития России | | | строительных норм и правил | | | |------|-----------------------------------------------------|-------------|------------------------------| | 5. | Осуществление правовых и экономических мер по | 2003-2004 | Госстрой России | | | стимулированию передачи земельных участков в | годы | Минэкономразвития России | | | частную собственность или долгосрочную аренду для | | Минфин России | | | частной и коммерческой жилой застройки | | Минюст России | |------|-----------------------------------------------------|-------------|------------------------------| | 6. | Регламентация порядка и процедур осуществления | 2002-2003 | Госстрой России | | | надзора за соблюдением строительных норм и правил, | годы | | | | требований экологической и иных видов безопасности | | | | | с целью снижения административных барьеров | | | |------|-----------------------------------------------------|-------------|------------------------------| | 7. | Развитие системы страхования строительных рисков и | 2002-2003 | Госстрой России | | | профессиональной ответственности подрядной | годы | Минэкономразвития России | | | организации в жилищном строительстве | | Минфин России | |------|-----------------------------------------------------|-------------|------------------------------| | 8. | Обеспечение научного сопровождения Программы и | 2002-2004 | Госстрой России | | | разработка научно-технической документации в целях | годы | Минэкономразвития России | | | создания безопасной и комфортной среды проживания, | | Минфин России | | | в том числе по вопросам, касающимся архитектурно - | | | | | планировочных решений, тепловой защиты и инженерных | | | | | систем жилых зданий, требований к новым | | | | | конструкциям и элементам зданий | | | |------|-----------------------------------------------------|-------------|------------------------------| | 9. | Проведение научно-исследовательских и опытно - | 2002-2004 | Госстрой России | | | конструкторских работ по созданию новых технологий | годы | Минэкономразвития России | | | жилищного строительства, новых видов строительных | | Минфин России | | | материалов, изделий и конструкций, технологических | | | | | линий и оборудования, а также разработка | | | | | инвестиционных проектов по их внедрению | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------| | IV. Текущие обязательства государства по обеспечению жильем отдельных категорий граждан | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. | Установление единых принципов и процедур | 2002-2003 | Госстрой России | | | предоставления безвозмездных субсидий на | годы | Минтруд России | | | приобретение жилых помещений всем категориям | | Минэкономразвития России | | | граждан, которым указанные субсидии предоставляются | | Минфин России | | | за счет средств федерального бюджета | | Минюст России | | | | | Минобразование России | | | | | Минобороны России | | | | | МВД России | | | | | Минфедерации России | |------|-----------------------------------------------------|-------------|------------------------------| | 2. | Нормативно-правовое обеспечение дальнейшей | 2002-2004 | Госстрой России | | | реализации мероприятий программы "Государственные | годы | Минобороны России | | | жилищные сертификаты", включенной в состав | | МВД России | | | Программы | | Минэкономразвития России | | | | | Минфин России | | | | | Минюст России | |------|-----------------------------------------------------|-------------|------------------------------| | 3. | Нормативно-правовое обеспечение реализации | 2002 год | Госстрой России | | | подпрограмм, входящих в состав Программы | | Минэкономразвития России | | | | | Минфин России | | | | | МЧС России | | | | | Минфедерации России | | | | | Минобразование России | |------|-----------------------------------------------------|-------------|------------------------------| | | V. Организационные мероприятия | | | |------|-----------------------------------------------------|-------------|------------------------------| | 1. | Разработка методики и программного обеспечения | 2002 год | Госстрой России | | | системы индикаторов, предназначенной для подготовки | | Минэкономразвития России | | | информационно-аналитических материалов и | | Госкомстат России | | | мониторинга хода выполнения Программы | | Минфин России | |------|-----------------------------------------------------|-------------|------------------------------| | 2. | Проведение информационно-разъяснительной работы | 2002-2004 | Госстрой России | | | среди населения через печатные и электронные | годы | Минэкономразвития России | | | средства массовой информации, проведение выставок, | | Минфин России | | | конференций, семинаров | | Минобразование России | | | | | МЧС России | | | | | Минфедерации России | |------|-----------------------------------------------------|-------------|------------------------------| | | Второй этап (2005 - 2010 годы) | | | |------|-----------------------------------------------------|-------------|------------------------------| | 1. | Совершенствование и развитие созданной на первом | 2005-2010 | Госстрой России | | | этапе нормативно-правовой базы для функционирования | годы | Минэкономразвития России | | | и развития жилищной сферы с учетом итогов | | Минфин России | | | реализации Программы в субъектах Российской | | Минюст России | | | Федерации | | с участием других | | | | | заинтересованных | | | | | федеральных органов | | | | | исполнительной власти и | | | | | органов исполнительной | | | | | власти субъектов | | | | | Российской Федерации | |------|-----------------------------------------------------|-------------|------------------------------| | 2. | Широкомасштабное внедрение организационных, | 2005-2010 | Госстрой России | | | финансовых и экономических механизмов реализации | годы | Минэкономразвития России | | | программных мероприятий по всем направлениям и | | Минфин России | | | подпрограммам | | Минфедерации России | | | | | МЧС России | | | | | Минобразование России | | | | | с участием других | | | | | заинтересованных | | | | | федеральных органов | | | | | исполнительной власти и | | | | | органов исполнительной | | | | | власти субъектов | | | | | Российской Федерации | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 2 к федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ обеспечения жильем отдельных категорий граждан, определенных законодательством Российской Федерации, по соответствующим программам, подпрограммам и мероприятиям в составе федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы за счет средств федерального бюджета (тыс. квартир *) --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | 2002-2010 | В том числе | | | годы - |--------------------------------------------------------| | | всего | 2002 год | 2003 год | 2004 год | 2005-2010 годы | |--------------------------------------|-------------|------------|-------------|------------|----------------| | Программа "Государственные жилищные | 287 | 15 | 18 | 21 | 233 | | сертификаты" | | | | | | |--------------------------------------|-------------|------------|-------------|------------|----------------| | Подпрограмма "Переселение граждан | 2,45 | 0,15 | 0,2 | 0,2 | 1,9 | | Российской Федерации из ветхого и | | | | | | | аварийного жилищного фонда" | | | | | | |--------------------------------------|-------------|------------|-------------|------------|----------------| | Подпрограмма "Обеспечение жильем | 3,4 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 2,8 | | участников ликвидации последствий | | | | | | | радиационных аварий и катастроф" | | | | | | |--------------------------------------|-------------|------------|-------------|------------|----------------| | Подпрограмма "Обеспечение жильем | 0,4 | 0,02 | 0,02 | 0,03 | 0,33 | | граждан Российской Федерации, | | | | | | | подлежащих отселению с комплекса | | | | | | | "Байконур" | | | | | | |--------------------------------------|-------------|------------|-------------|------------|----------------| | Подпрограмма "Обеспечение жильем | 22,2 | 1,2 | 1,3 | 1,5 |. 18,2 | | беженцев и вынужденных переселенцев | | | | | | | в Российской Федерации" | | | | | | |--------------------------------------|-------------|------------|-------------|------------|----------------| | Подпрограмма "Обеспечение жильем | 1,5 | - | 0,1 | 0,1 | 1,3 | | молодых семей" | | | | | | |--------------------------------------|-------------|------------|-------------|------------|----------------| | Субсидии для граждан, выезжающих из | 39,4 | 2,1 | 2,4 | 2,8 | 32,1 | | районов Крайнего Севера и | | | | | | | приравненных к ним местностей | | | | | | |--------------------------------------|-------------|------------|-------------|------------|----------------| | Обеспечение жильем отдельных | 12,6 | 4,6 | 0,5 | 0,6 | 6,9 | | категорий граждан | | | | | | |--------------------------------------|-------------|------------|-------------|------------|----------------| | Всего по Программе | 368,95 | 23,27 | 22,72 | 26,43 | 296,53 | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- --------------------- * Ожидаемое количество квартир определено исходя из среднего размера одной квартиры 54 кв. метра общей площади. Приложение N 3 к федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы за счет средств федерального бюджета * (млн. рублей, в ценах соответствующих лет) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Источники | 2002-2010 | В том числе | | и направления финансирования | годы - |---------------------------------------------------------------------| | | всего | 2002 год | 2003 год | 2004 год | 2005-2010 годы | 2010 год | |-----------------------------------------------|-------------|------------|-------------|------------|----------------|------------| | Всего | 137503,8 | 8428,8 | 8514,3 | 10050,4 | 110510,3 | 26137,5 | |-----------------------------------------------|-------------|------------|-------------|------------|----------------|------------| | в том числе: | | | | | | | |-----------------------------------------------|-------------|------------|-------------|------------|----------------|------------| | государственные капитальные вложения | 136553,3 | 8221,8 | 8309,1 | 9807,4 | 110215 | 26131 | |-----------------------------------------------|-------------|------------|-------------|------------|----------------|------------| | НИОКР | 70,5 | 7 | 8,4 | 10,1 | 45 | 6,5 | |-----------------------------------------------|-------------|------------|-------------|------------|----------------|------------| | прочие нужды | 60 | - | 16,8 | 22,9 | 20,3 | - | |-----------------------------------------------|-------------|------------|-------------|------------|----------------|------------| | софинансирование инвестиционных проектов | 820 | 200 | 180 | 210 | 230 | - | | международных финансовых организаций | | | | | | | |-----------------------------------------------|-------------|------------|-------------|------------|----------------|------------| | Предоставление государственных гарантий | до 9000 | - | до 3000 | до 3000 | до 3000 | - | | по заимствованиям открытого акционерного | | | | | | | | общества "Агентство по ипотечному жилищному | | | | | | | | кредитованию"** | | | | | | | |-----------------------------------------------|-------------|------------|-------------|------------|----------------|------------| | Из общего объема финансирования: | | | | | | | |-----------------------------------------------|-------------|------------|-------------|------------|----------------|------------| | программа "Государственные жилищные | 103060 | 5400 | 6330 | 7530 | 83800 | 20300 | | сертификаты" | | | | | | | |-----------------------------------------------|-------------|------------|-------------|------------|----------------|------------| | в том числе государственные капитальные | 103060 | 5400 | 6330 | 7530 | 83800 | 20300 | | вложения | | | | | | | |-----------------------------------------------|-------------|------------|-------------|------------|----------------|------------| | подпрограмма "Переселение граждан | 845 | 50 | 60 | 70 | 665 | 150 | | Российской Федерации из ветхого и | | | | | | | | аварийного жилищного фонда" | | | | | | | |-----------------------------------------------|-------------|------------|-------------|------------|----------------|------------| | в том числе государственные капитальные | 845 | 50 | 60 | 70 | 665 | 150 | | вложения | | | | | | | |-----------------------------------------------|-------------|------------|-------------|------------|----------------|------------| | подпрограмма "Реформирование и модернизация | 4930 | 200 | 430 | 510 | 3790 | 890 | | жилищно-коммунального комплекса Российской | | | | | | | | Федерации" | | | | | | | | в том числе: | | | | | | | |-----------------------------------------------|-------------|------------|-------------|------------|----------------|------------| | государственные капитальные вложения | 4110 | - | 250 | 300 | 3560 | 890 | |-----------------------------------------------|-------------|------------|-------------|------------|----------------|------------| | софинансирование инвестиционных проектов | 820 | 200 | 180 | 210 | 230 | - | | международных финансовых организаций | | | | | | | |-----------------------------------------------|-------------|------------|-------------|------------|----------------|------------| | подпрограмма "Обеспечение жильем участников | 1236,5 | 66,5 | 76 | 87 | 1007 | 215 | | ликвидации последствий радиационных аварий | | | | | | | | и катастроф" | | | | | | | |-----------------------------------------------|-------------|------------|-------------|------------|----------------|------------| | в том числе государственные капитальные | 1236,5 | 66,5 | 76 | 87 | 1007 | 215 | | вложения | | | | | | | |-----------------------------------------------|-------------|------------|-------------|------------|----------------|------------| | подпрограмма "Обеспечение жильем граждан | 141,4 | 6,9 | 8,1 | 9,4 | 117 | 25 | | Российской Федерации, подлежащих отселению | | | | | | | | с комплекса "Байконур" | | | | | | | |-----------------------------------------------|-------------|------------|-------------|------------|----------------|------------| | в том числе государственные капитальные | 141,4 | 6,9 | 8,1 | 9,4 | 117 | 25 | | вложения | | | | | | | |-----------------------------------------------|-------------|------------|-------------|------------|----------------|------------| | подпрограмма "Обеспечение жильем беженцев и | 7998 | 420 | 483 | 550 | 6545 | 1455 | | вынужденных переселенцев в Российской | | | | | | | | Федерации" | | | | | | | | в том числе государственные капитальные | 7998 | 420 | 483 | 550 | 6545 | 1455 | | вложения | | | | | | | |-----------------------------------------------|-------------|------------|-------------|------------|----------------|------------| | подпрограмма "Обеспечение жильем молодых | 536 | - | 35 | 40 | 461 | 98 | | семей" | | | | | | | |-----------------------------------------------|-------------|------------|-------------|------------|----------------|------------| | в том числе государственные капитальные | 536 | - | 35 | 40 | 461 | 98 | | вложения | | | | | | | |-----------------------------------------------|-------------|------------|-------------|------------|----------------|------------| | субсидии для граждан, выезжающих из районов | 14230,2 | 764,2 | 879 | 1006 | 11581 | 2469 | | Крайнего Севера и приравненных к ним | | | | | | | | местностей | | | | | | | |-----------------------------------------------|-------------|------------|-------------|------------|----------------|------------| | в том числе государственные капитальные | 14230,2 | 764,2 | 879 | 1006 | 11581 | 2469 | | вложения | | | | | | | |-----------------------------------------------|-------------|------------|-------------|------------|----------------|------------| | обеспечение жильем отдельных категорий | 4396,2 | 1514,2 | 188 | 215 | 2479 | 529 | | граждан | | | | | | | |-----------------------------------------------|-------------|------------|-------------|------------|----------------|------------| | в том числе государственные капитальные | 4396,2 | 1514,2 | 188 | 215 | 2479 | 529 | | вложения | | | | | | | |-----------------------------------------------|-------------|------------|-------------|------------|----------------|------------| | из них на обеспечение жильем молодых | 1259,5 | 97,5 | 76 | 87 | 999 | 207 | | ученых | | | | | | | |-----------------------------------------------|-------------|------------|-------------|------------|----------------|------------| | Подпрограмма "Свой дом" | | | | | | | | предоставление государственных | до 9000 | - | до 3000 | до 3000 | до 3000 | - | | гарантий по заимствованиям открытого | | | | | | | | акционерного общества "Агентство по | | | | | | | | ипотечному жилищному кредитованию" ** | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- --------------------------------- * Объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей федерального бюджета на соответствующий год. ** Финансирование осуществляется сверх средств, предусмотренных в строке "Всего". Приложение N 4 к федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы Система индикаторов оценки реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы ------------------------------------------------------------------------ | Предмет оценки | Индикаторы | |-----------------------------|----------------------------------------| | 1. Жилищно-коммунальное хозяйство | |----------------------------------------------------------------------| | Повышение эффективности | динамика себестоимости и тарифов на | | функционирования жилищно - | услуги жилищно-коммунального | | коммунального хозяйства | хозяйства | |-----------------------------|----------------------------------------| | Качество жилищного фонда | доля жилищного фонда, | | | оборудованного основными системами | | | инженерного обеспечения (водопровод, | | | канализация, горячее водоснабжение, | | | электроснабжение) в общем объеме | | | жилищного фонда; | | | количественная оценка аварийности в | | | жилых зданиях и системах инженерного | | | обеспечения; | | | количественная оценка наличия | | | ветхого и аварийного жилищного | | | фонда; | | | площадь капитально | | | отремонтированного и | | | реконструированного жилищного фонда | |-----------------------------|----------------------------------------| | Уровень оплаты населением | доля платежей населения в общих | | жилья и коммунальных услуг | затратах на производство | | | коммунальных услуг; | | | доля платежей населения в общих | | | затратах на текущее содержание и | | | капитальный ремонт жилищного фонда | |-----------------------------|----------------------------------------| | Финансирование субсидий по | объем средств, выделенных из | | оплате жилья и коммунальных | бюджетов всех уровней на | | услуг | предоставление субсидий населению; | | | число получателей субсидий | |-----------------------------|----------------------------------------| | Финансирование объектов | общий объем финансирования; | | коммунальной инфраструктуры | общий объем инвестиций в системы | | | теплоснабжения, водоснабжения и | | | водоотведения за счет бюджетных | | | средств всех уровней и внебюджетных | | | средств | |-----------------------------|----------------------------------------| | Внедрение приборов учета | сведения об установке приборов | | потребляемых ресурсов | учета в системах холодного и | | | горячего водоснабжения, тепло- и | | | газоснабжения | |-----------------------------|----------------------------------------| | Развитие концессионных | количество и перечень концессионных | | механизмов управления | соглашений | | коммунальной | | | инфраструктурой | | |-----------------------------|----------------------------------------| | Переход на конкурсное | количество проведенных конкурсов по | | управление муниципальным и | выбору управляющих жилищных | | государственным жилищным | компаний; | | фондом | доля жилищного фонда, обслуживаемого | | | частными организациями в общем | | | объеме жилищного фонда | |----------------------------------------------------------------------| | 2. Обеспечение доступности жилья | |----------------------------------------------------------------------| | Доступность приобретения | отношение средней рыночной стоимости | | жилья | стандартной квартиры (общая площадь | | | 54 кв.м.) к среднему совокупному | | | доходу семьи из трех человек | |-----------------------------|----------------------------------------| | Доступность социального | количество граждан, имеющих право на | | жилья | получение социального жилья; | | | время ожидания в очереди | |-----------------------------|----------------------------------------| | Установление единых | сведения о принятии органами | | оснований признания граждан | исполнительной власти субъектов | | нуждающимися в улучшении | Российской Федерации и органами | | жилищных условий | местного самоуправления | | | соответствующих нормативных | | | документов, предусмотренных | | | федеральным законодательством; | | | доля семей, нуждающихся в улучшении | | | жилищных условий, от общего числа | | | семей | |-----------------------------|----------------------------------------| | Эффективность | доля жилья, вовлеченного в сделки на | | функционирования рынка | рынке жилья в течение года, в общем | | жилья | объеме частного жилищного фонда | |-----------------------------|----------------------------------------| | Развитие частного арендного | доля частного арендного фонда в | | сектора, а также найма и | общем объеме жилищного фонда; | | аренды жилья в | доля жилья, предоставляемого по | | государственном и | договорам найма или аренды, в общем | | муниципальном фондах | объеме государственного и | | | муниципального жилищного фонда; | | | данные об исполнении федерального | | | законодательства органами | | | исполнительной власти субъектов | | | Российской Федерации и органами | | | местного самоуправления; | | | количество судебных дел, связанных с | | | нарушением прав нанимателей | | | (арендаторов) жилья | |-----------------------------|----------------------------------------| | Упорядочение прав членов | данные об исполнении федерального | | семьи собственника жилого | законодательства органами | | помещения | исполнительной власти субъектов | | | Российской Федерации и органами | | | местного самоуправления; | | | количество судебных дел, связанных с | | | нарушениями прав членов семьи | | | собственника жилья | |-----------------------------|----------------------------------------| | Установление оптимальной | структура жилищного фонда по формам | | структуры жилищного фонда | собственности; | | по формам собственности, | объем приватизированного жилья | | внесение изменений в | | | порядок приватизации жилья | | |-----------------------------|----------------------------------------| | Развитие системы субсидий | количество выделенных субсидий на | | на приобретение жилья | приобретение жилья на 1000 семей, | | | признанных нуждающимися в улучшении | | | жилищных условий | |-----------------------------|----------------------------------------| | Развитие ипотечного | общее количество выданных ипотечных | | жилищного кредитования | кредитов; | | | количество выданных ипотечных | | | кредитов на 10000 человек | |----------------------------------------------------------------------| | 3. Жилищное строительство | |----------------------------------------------------------------------| | Объем ввода жилья и | динамика ввода жилья и реконструкции | | реконструкции жилищного | жилищного фонда (абсолютные и | | фонда | относительные показатели) | |-----------------------------|----------------------------------------| | Инвестиции в жилищное | объем инвестиций в жилищное | | строительство | строительство на 1000 жителей; | | | общий объем кредитов, выданных | | | застройщикам; | | | доля жилья, построенного за счет | | | кредитных ресурсов, в общем объеме | | | жилья, введенного в эксплуатацию | |-----------------------------|----------------------------------------| | Открытые торги на получение | количество проведенных торгов | | долгосрочных прав на | | | земельные участки | | |-----------------------------|----------------------------------------| | Конкурсный отбор | количество проведенных конкурсов | | строительных организаций и | | | предприятий-поставщиков | | |-----------------------------|----------------------------------------| | Демонополизация в | доля жилья, построенного в текущем | | строительном комплексе | году пятью крупнейшими подрядчиками, | | | в общем объеме жилья, введенного в | | | эксплуатацию | |-----------------------------|----------------------------------------| | Перепрофилирование или | перечень предприятий, на которых | | модернизация производств | были произведены модернизация | | . | производства и перепрофилирование | | | для выпуска новой продукции | |-----------------------------|----------------------------------------| | Упрощение порядка | средняя продолжительность сроков | | оформления исходно- | подготовки исходно-разрешительной | | разрешительной документации | документации и средние расходы на ее | | . | согласование | |-----------------------------|----------------------------------------| | Открытость системы | количество общественных обсуждений | | градорегулирования | градостроительных решений | |----------------------------------------------------------------------| | 4. Текущие обязательства государства по | | обеспечению жильем отдельных категорий граждан | |----------------------------------------------------------------------| | Объем выполнения | доля граждан, улучшивших жилищные | | государственных | условия, в общем количестве граждан, | | обязательств | имеющих право на поддержку за счет | | | средств федерального бюджета, по | | | отдельным категориям граждан | |-----------------------------|----------------------------------------| | Эффективность выполнения | удельные бюджетные расходы на | | государственных | обеспечение жильем одного получателя | | обязательств | субсидий по отдельным категориям | | | граждан | ------------------------------------------------------------------------ Страницы: 1 2 |