О ФЕДЕРАЛЬНОМ ОРГАНЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, УПОЛНОМОЧЕННОМ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ. Письмо. Федеральная антимонопольная служба. 23.03.06 ИА/4093

      О ФЕДЕРАЛЬНОМ ОРГАНЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, УПОЛНОМОЧЕННОМ
         НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ

                                ПИСЬМО

                  ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

                           23 марта 2006 г.
                              N ИА/4093

                                 (Д)


     ФАС России сообщает, что на основании Постановления Правительства
Российской  Федерации  от  20.02.2006  N  94  приступил  к  исполнению
полномочий  федерального органа исполнительной власти, уполномоченного
на осуществление контроля в сфере размещения заказов.
     В  соответствии  с  Федеральным  законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О
размещении  заказов  на  поставки  товаров, выполнение работ, оказание
услуг  для  государственных  и  муниципальных  нужд"  (далее - Закон о
размещении  заказов)  ФАС  России осуществляет следующие полномочия по
контролю за размещением заказов для федеральных государственных нужд:
     1) рассматривает жалобы участников размещения заказов;
     2) выносит предписания, обязательные для исполнения;
     3) дает согласие на проведение закрытых торгов;
     4) ведет реестр недобросовестных поставщиков;
     5)   вправе   налагать   штрафы  за  совершение  административных
правонарушений в сфере размещения заказов;
     6)  вправе  приостанавливать  размещение  заказа  до рассмотрения
жалобы по существу;
     7)  вправе  обратиться  в  суд  с  иском  о  понуждении устранить
нарушения;
     8)   осуществляет  плановые  и  внеплановые  проверки  размещения
заказов для федеральных государственных нужд;
     9)   дает   согласие   на   размещение   заказа  для  федеральных
государственных   нужд   у   единственного   поставщика  (исполнителя,
подрядчика)   в   случае,   если   торги  признаны  несостоявшимися  и
государственный  контракт не заключен с единственным участником торгов
или  с участником размещения заказа, который подал единственную заявку
на участие в торгах;
     10) рассматривает уведомления о размещении заказа для федеральных
государственных   нужд   у   единственного   поставщика  (исполнителя,
подрядчика) в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы.
     ФАС   России   обращает  внимание,  что  Федеральным  законом  от
02.02.2006  N  19-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные
акты  Российской  Федерации  и  признании  утратившими  силу отдельных
положений   законодательных  актов  Российской  Федерации  в  связи  с
принятием  Федерального  закона  "О  размещении  заказов  на  поставки
товаров,  выполнение  работ,  оказание  услуг  для  государственных  и
муниципальных нужд" внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об
административных нарушениях (далее - КоАП РФ).
     На основании КоАП РФ ФАС России вправе привлечь должностных лиц к
административной     ответственности     за    совершение    следующих
административных правонарушений:
     1)  несоблюдение ограничений при размещении заказов путем запроса
котировок  цен  на одноименные товары, одноименные работы, одноименные
услуги   и   при   закупке  одноименных  товаров,  одноименных  работ,
одноименных услуг;
     2) размещение заказа без заключения государственного контракта;
     3) нарушение порядка размещения заказа;
     4)  предоставление,  опубликование  или  размещение недостоверной
информации о размещении заказа;
     5)  направление  недостоверных  сведений или внесение их в реестр
государственных контрактов и в реестр недобросовестных поставщиков;
     6) заключение государственного контракта с нарушением объявленных
условий торгов или запроса котировок;
     7) изменение условий государственного контракта, если возможность
их изменения не предусмотрена федеральным законом.
     В   целях  недопущения  нарушения  государственными  заказчиками,
осуществляющими  размещение  заказов  для  федеральных государственных
нужд,  Закона  о  размещения  заказов,  а также в связи с возможностью
отмены  результатов  размещения  заказов,  проведенного  с  нарушением
Закона  о  размещении  заказов,  ФАС России предлагает государственным
заказчикам осуществить следующие действия.
     В  срок  до  конца  I квартала 2006 г. провести проверку процедур
размещения заказов, начатых с 1 января 2006 г., включая опубликованные
извещения  о размещении заказов, конкурсную документацию, документацию
об  аукционе. В случае выявления нарушений Закона о размещении заказов
принять  меры  по  устранению  данных  нарушений,  в  том  числе путем
внесения   изменений   в   конкурсную  документацию,  документацию  об
аукционе.
     В  случае  если  государственные заказчики имеют подведомственные
организации,   учреждения,  которые  являются  получателями  бюджетных
средств  и  осуществляют  размещение  заказов  для  своих нужд за счет
бюджетных   средств,   полномочия  таких  организаций,  учреждений  на
размещение  заказов  необходимо оформить в соответствии с требованиями
статьи 4 Закона о размещении заказов.
     О  результатах  проведенных  мероприятий просьба проинформировать
ФАС России.

                                                          И.Ю.АРТЕМЬЕВ
23 марта 2006 г.
N ИА/4093