О ФЕДЕРАЛЬНОМ ОРГАНЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, УПОЛНОМОЧЕННОМ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ ПИСЬМО ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА 23 марта 2006 г. N ИА/4093 (Д) ФАС России сообщает, что на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 94 приступил к исполнению полномочий федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов. В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) ФАС России осуществляет следующие полномочия по контролю за размещением заказов для федеральных государственных нужд: 1) рассматривает жалобы участников размещения заказов; 2) выносит предписания, обязательные для исполнения; 3) дает согласие на проведение закрытых торгов; 4) ведет реестр недобросовестных поставщиков; 5) вправе налагать штрафы за совершение административных правонарушений в сфере размещения заказов; 6) вправе приостанавливать размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу; 7) вправе обратиться в суд с иском о понуждении устранить нарушения; 8) осуществляет плановые и внеплановые проверки размещения заказов для федеральных государственных нужд; 9) дает согласие на размещение заказа для федеральных государственных нужд у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случае, если торги признаны несостоявшимися и государственный контракт не заключен с единственным участником торгов или с участником размещения заказа, который подал единственную заявку на участие в торгах; 10) рассматривает уведомления о размещении заказа для федеральных государственных нужд у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы. ФАС России обращает внимание, что Федеральным законом от 02.02.2006 N 19-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных нарушениях (далее - КоАП РФ). На основании КоАП РФ ФАС России вправе привлечь должностных лиц к административной ответственности за совершение следующих административных правонарушений: 1) несоблюдение ограничений при размещении заказов путем запроса котировок цен на одноименные товары, одноименные работы, одноименные услуги и при закупке одноименных товаров, одноименных работ, одноименных услуг; 2) размещение заказа без заключения государственного контракта; 3) нарушение порядка размещения заказа; 4) предоставление, опубликование или размещение недостоверной информации о размещении заказа; 5) направление недостоверных сведений или внесение их в реестр государственных контрактов и в реестр недобросовестных поставщиков; 6) заключение государственного контракта с нарушением объявленных условий торгов или запроса котировок; 7) изменение условий государственного контракта, если возможность их изменения не предусмотрена федеральным законом. В целях недопущения нарушения государственными заказчиками, осуществляющими размещение заказов для федеральных государственных нужд, Закона о размещения заказов, а также в связи с возможностью отмены результатов размещения заказов, проведенного с нарушением Закона о размещении заказов, ФАС России предлагает государственным заказчикам осуществить следующие действия. В срок до конца I квартала 2006 г. провести проверку процедур размещения заказов, начатых с 1 января 2006 г., включая опубликованные извещения о размещении заказов, конкурсную документацию, документацию об аукционе. В случае выявления нарушений Закона о размещении заказов принять меры по устранению данных нарушений, в том числе путем внесения изменений в конкурсную документацию, документацию об аукционе. В случае если государственные заказчики имеют подведомственные организации, учреждения, которые являются получателями бюджетных средств и осуществляют размещение заказов для своих нужд за счет бюджетных средств, полномочия таких организаций, учреждений на размещение заказов необходимо оформить в соответствии с требованиями статьи 4 Закона о размещении заказов. О результатах проведенных мероприятий просьба проинформировать ФАС России. И.Ю.АРТЕМЬЕВ 23 марта 2006 г. N ИА/4093 |