ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ИНСПЕКТИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ. Приказ. Федеральная служба исполнения наказаний. 30.11.06 771

Оглавление

                      ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ
             ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ИНСПЕКТИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
                     СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

                                ПРИКАЗ

               ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

                          30 ноября 2006 г.
                                N 771

                                 (Д)


     В    целях    совершенствования    и    повышения   эффективности
ведомственного  контроля  за  деятельностью образовательных учреждений
Федеральной службы исполнения наказаний приказываю:
     1.    Утвердить    прилагаемую    Инструкцию    об    организации
инспектирования   деятельности   образовательных  учреждений  высшего,
среднего  и  дополнительного профессионального образования Федеральной
службы исполнения наказаний.
     2.  Контроль  за  исполнением  Приказа  возложить  на заместителя
директора ФСИН России Шамсунова С.Х.

Директор
                                                           Ю.И.КАЛИНИН
30 ноября 2006 г.
N 771

Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ
19 января 2007 г.
N 8808


                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                                  Приказом ФСИН России
                                                от 30 ноября 2006 года
                                                                 N 771

                              ИНСТРУКЦИЯ
             ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ИНСПЕКТИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
            ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
                         ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

                          I. Общие положения

     1.   Настоящая   Инструкция   определяет  порядок  организации  и
проведения   инспекторских   проверок   деятельности   образовательных
учреждений   высшего,  среднего  и  дополнительного  профессионального
образования  (далее  -  образовательные учреждения) Федеральной службы
исполнения наказаний (далее - ФСИН России).
     Инспектирование  включает  комплекс  мер  по изучению, проверке и
оценке     состояния     образовательной,    научно-исследовательской,
финансово-экономической    деятельности,    служебной   и   физической
подготовки личного состава образовательных учреждений ФСИН России.
     Организация проведения инспектирований образовательных учреждений
ФСИН  России  возлагается  на  управление  кадров  и профессионального
образования ФСИН России.
     Инспекторские  проверки  образовательных  учреждений  ФСИН России
осуществляются  в  соответствии  с  годовым графиком инспектирований и
контрольных   проверок   территориальных   органов  и  образовательных
учреждений ФСИН России на год.
     Инспектирование образовательных учреждений ФСИН России проводится
не  реже  одного  раза  в  5  лет.  При чрезвычайных происшествиях и в
случаях,   требующих   немедленного  реагирования,  могут  назначаться
внеплановые инспектирования.
     Продолжительность   инспектирования  образовательного  учреждения
ФСИН России не должна превышать 25 суток.
     Решение об инспектировании принимает директор ФСИН России.

                  II. Цель и задачи инспектирования

     2.   Целью   инспектирования   является   получение   объективной
информации  о реальном состоянии дел в образовательном учреждении ФСИН
России  для  принятия  своевременных  мер  по  повышению эффективности
деятельности   образовательного   учреждения  ФСИН  России,  улучшения
качества подготовки специалистов для учреждений и органов ФСИН России.
     3. Задачи инспектирования:
     проверка   организации   исполнения   законодательства   и   иных
нормативных   правовых   актов   Российской   Федерации,  Министерства
образования и науки Российской Федерации (далее - Минобрнауки России),
Минюста    России   и   ФСИН   России   по   подготовке   кадров   для
уголовно-исполнительной системы;
     изучение     реального    положения    дел    в    подразделениях
образовательного   учреждения   ФСИН  России,  проверка  достоверности
представляемой в ФСИН России статистической и иной отчетности;
     выявление     и    устранение    недостатков    в    деятельности
образовательного учреждения ФСИН России, установление причин и условий
их возникновения;
     определение  качества  подбора  и  расстановки  кадров  в службах
образовательного    учреждения   ФСИН   России,   уровня   организации
учебно-воспитательного  процесса,  обеспечения  правовой  и социальной
защиты  работников  уголовно-исполнительной  системы  (далее  -  УИС),
состоящих в штатах образовательных учреждений ФСИН России;
     оказание   коллективу  образовательного  учреждения  ФСИН  России
практической  помощи  в  решении  вопросов  повышения  эффективности и
качества   учебно-воспитательной   работы,   научно-исследовательской,
финансово-хозяйственной  деятельности,  совершенствования  служебной и
физической подготовки личного состава, организации кадровой работы;
     анализ  эффективности  взаимодействия с государственными органами
субъектов  Российской  Федерации,  органами  местного  самоуправления,
общественными   и   религиозными  объединениями,  средствами  массовой
информации  по  вопросам деятельности образовательного учреждения ФСИН
России;
     изучение, обобщение и распространение положительного опыта, новых
форм  и  методов, используемых при ведении образовательным учреждением
ФСИН  России  образовательной,  научно-исследовательской деятельности,
психологической и воспитательной работы.

              III. Порядок подготовки к инспектированию

     4.   Для   проведения   инспектирования  формируется  комиссия  и
назначается руководитель.
     5. Руководитель комиссии готовит служебное задание (приложение 1)
и план-график работы комиссии (приложение 2).
     6.  План-график  работы  комиссии  должен  быть подготовлен за 10
суток до отъезда к месту инспектирования.
     7.   Состав   комиссии   и   служебное   задание   на  проведение
инспекторской  проверки утверждаются директором ФСИН России за 20 дней
до начала проверки.
     8.  Количественный и персональный состав комиссии определяется ее
руководителем.  При определении персонального состава комиссии следует
учитывать  квалификацию  и деловые качества привлекаемых специалистов,
опыт  их  практической  работы,  умение  принципиально,  объективно  и
требовательно  проверять и оценивать работу образовательных учреждений
ФСИН России.
     9.  В  состав комиссии могут быть включены сотрудники структурных
подразделений  ФСИН  России,  учреждений,  непосредственно подчиненных
ФСИН  России,  УФСИН  России  по  федеральным округам, территориальных
органов  ФСИН  России,  являющихся  базовыми (комплектующими) органами
инспектируемого  образовательного  учреждения  ФСИН  России,  а  также
профессорско-преподавательский  и  руководящий  состав образовательных
учреждений ФСИН России.
     10. Руководитель комиссии:
     организует   подготовку   членов  комиссии  к  инспектированию  и
проводит их инструктаж. В ходе инструктажа проверяет готовность членов
комиссии к инспектированию;
     обеспечивает  своевременное  прибытие  комиссии  в инспектируемое
образовательное учреждение ФСИН России.
     11. В ходе подготовки к инспектированию члены комиссии изучают:
     материалы  предшествующих  инспектирований,  контрольных проверок
образовательного учреждения ФСИН России, целевых выездов;
     планы  мероприятий  по  устранению выявленных ранее недостатков и
справочные материалы по их реализации;
     законодательство  и  иные  нормативные  правовые  акты Российской
Федерации,  приказы,  решения  коллегий, распоряжения Минюста России и
ФСИН  России  по вопросам деятельности образовательных учреждений ФСИН
России;
     статистические   и   иные   данные   о  результатах  деятельности
образовательного  учреждения  ФСИН  России  за  3 года, предшествующие
инспектированию.

                IV. Порядок проведения инспектирования

     12.  По  прибытии  в  проверяемое образовательное учреждение ФСИН
России руководитель комиссии:
     проводит     совместное     совещание     руководящего    состава
инспектируемого  образовательного  учреждения  ФСИН  России  и  членов
комиссии  по вопросам инспектирования, доводит график и порядок работы
комиссии;
     дает  поручения  руководителям  инспектируемого  образовательного
учреждения  ФСИН  России  о  подготовке  и  представлении  необходимых
материалов членам комиссии;
     определяет   порядок  приема  членами  комиссии  личного  состава
инспектируемого  образовательного  учреждения  ФСИН России по личным и
служебным вопросам.
     13. В ходе инспектирования члены комиссии:
     проверяют  ход  и результаты фактического исполнения действующего
законодательства, приказов, распоряжений и решений коллегий;
     анализируют  работу  руководства образовательного учреждения ФСИН
России  с  письмами  и  заявлениями  работников УИС, состоящих в штате
образовательного учреждения ФСИН России, и граждан;
     выявляют недостатки в организации учебно-воспитательного процесса
и финансово-экономической деятельности;
     оказывают   помощь   в   устранении   недостатков,  разработке  и
реализации  мероприятий, направленных на повышение результативности по
направлениям деятельности образовательного учреждения ФСИН России;
     оценивают     положительный     опыт    работы    инспектируемого
образовательного  учреждения  ФСИН  России, изучают практику внедрения
передового опыта;
     собирают,   обобщают  и  анализируют  информацию  о  деятельности
инспектируемого   образовательного   учреждения   ФСИН  России  и  его
структурных   подразделений,   готовят   и  представляют  председателю
комиссии  итоговые  справки  о  результатах инспектирования, оказанной
практической  помощи  и  вносят  предложения  в  план  мероприятий  по
устранению выявленных недостатков.

              V. Порядок подведения итогов и оформления
                     результатов инспектирования

     14.   По  завершении  проверки  инспектируемого  образовательного
учреждения ФСИН России руководитель комиссии:
     проводит  совещание  с  членами  комиссии, на котором заслушивает
доклады о результатах инспектирования, оказанной практической помощи и
о  мероприятиях,  вошедших в план мероприятий по устранению выявленных
недостатков;
     подводит  итоги  инспектирования  с  участием  членов комиссии на
ученом  совете  или  расширенном совещании при начальнике проверяемого
образовательного учреждения ФСИН России;
     докладывает  о  результатах инспектирования и оценке деятельности
проверяемого  образовательного  учреждения  ФСИН  России руководителю,
назначившему инспектирование.
     15.   Каждый  член  комиссии  составляет  справку  о  результатах
проверки   порученного   участка.   Справка   должна  быть  составлена
аргументированно   и  лаконично,  в  последовательности,  определяемой
служебным  заданием,  содержать  выводы  и  предложения  по устранению
выявленных   недостатков   и  дальнейшему  повышению  эффективности  и
качества деятельности образовательного учреждения ФСИН России.
     К  справке  прилагаются  источники  получения информации (анкеты,
тесты,  беседы  с работниками УИС, состоящими в штате образовательного
учреждения ФСИН России, и т.п.).
     16. По результатам инспектирования готовятся:
     акт инспектирования (приложение 3);
     план  мероприятий  по  устранению  недостатков, выявленных в ходе
инспектирования (приложение 4);
     докладная    записка    с   предлагаемой   оценкой   деятельности
инспектируемого   образовательного   учреждения  ФСИН  России  на  имя
директора ФСИН России.
     17.   Акт   инспектирования   составляется  в  двух  экземплярах,
подписывается  руководителем  и  членами  комиссии. С актом знакомится
начальник инспектируемого образовательного учреждения ФСИН России.
     В    случае    несогласия    с    выводами   комиссии   начальник
образовательного   учреждения   ФСИН   России   вправе  изложить  свои
возражения    в    форме   рапорта,   который   прилагается   к   акту
инспектирования.
     18.   Первый   экземпляр   акта   инспектирования   находится   в
образовательном учреждении ФСИН России.
     19.  Второй экземпляр акта направляется и в установленном порядке
хранится  в  управлении  кадров  и  профессионального образования ФСИН
России.
     20.   План  реализации  предложений  по  устранению  недостатков,
выявленных  в ходе инспектирования, разрабатывается кадровым аппаратом
образовательного учреждения ФСИН России совместно с членами комиссии.
     План  согласовывается  с  руководителем  комиссии  и утверждается
начальником инспектируемого образовательного учреждения ФСИН России.
     21.  В  докладной записке на имя директора ФСИН России излагаются
основные  результаты  инспектирования,  делаются  выводы  и  выносится
оценка  деятельности  проверенного  образовательного  учреждения  ФСИН
России.
     22. По результатам инспектирования в необходимых случаях издаются
приказы  ФСИН  России,  в  которых  определяются меры, направленные на
совершенствование    деятельности   инспектируемого   образовательного
учреждения ФСИН России.
     23.  Итоги инспектирования доводятся до сведения заинтересованных
служб ФСИН России для организации исполнения и контроля.

         VI. Организация контроля за устранением недостатков,
                    выявленных при инспектировании

     24.  Контроль  за  выполнением  плана  мероприятий  по устранению
недостатков,   выявленных   в  ходе  инспектирования  образовательного
учреждения   ФСИН   России,   осуществляется   управлением   кадров  и
профессионального  образования  ФСИН  России совместно со структурными
подразделениями ФСИН России.
     25.   В   порядке   контроля   и   оказания  практической  помощи
образовательному  учреждению  ФСИН  России  в  организации  работы  по
устранению   недостатков,   выявленных   инспекторской  проверкой,  по
истечении трех месяцев может быть осуществлен целевой выезд.
     Решение о целевом выезде принимается директором ФСИН России.
     26.   Основной   формой   контроля  за  устранением  недостатков,
выявленных в ходе инспектирования, выполнением разработанных по итогам
инспектирования  мероприятий  является  контрольная  проверка, которая
проводится не ранее чем через год после инспектирования.
     Контрольная  проверка  может  быть  заменена письменными отчетами
образовательного  учреждения  ФСИН  России  о  проделанной  работе  по
выполнению  плана реализации предложений по устранению недостатков при
условии стабильной работы образовательного учреждения ФСИН России.
     Решение  о проведении контрольной проверки принимается директором
ФСИН России.
     27.  Подготовка  к контрольной проверке осуществляется в порядке,
определенном  для  проведения  инспекторских проверок образовательного
учреждения ФСИН России.
     28.  В  процессе  контрольной  проверки  проверяются  фактическое
выполнение  мероприятий  по  устранению  недостатков,  выявленных  при
инспектировании,  эффективность  мер  по  улучшению  состояния  дел по
направлениям деятельности образовательного учреждения ФСИН России.
     29.  Результаты  контрольной проверки докладываются руководителем
комиссии рапортом директору ФСИН России.


                                                          Приложение 1

                                                          к Инструкции
                              
                                                    УТВЕРЖДАЮ
                                              Директор ФСИН России

                                                      И.О. Фамилия

                                              "--" ------- 20-- г.

                     ПРИМЕРНОЕ СЛУЖЕБНОЕ ЗАДАНИЕ
                 на проведение инспекторской проверки
         деятельности образовательного учреждения Федеральной
                     службы исполнения наказаний

----------------------------------------------------------------------
                            (наименование)

     1. Время инспектирования - -- дней (с -- --------------------- по
-- ------- 20-- г.).
    2. Состав комиссии:

----------------------------------------------------------------------
| N  |              Должность              |   Специальное звание,   |
|п/п |                                     |         Ф.И.О.          |
|----|-------------------------------------|-------------------------|
| 1  | Начальник управления .............. | полковник внутренней    |
|    | ФСИН России - председатель комиссии | службы Иванов Иван      |
|    |                                     | Иванович                |
|----|-------------------------------------|-------------------------|
| 2  | Заместитель начальника управления   | полковник внутренней    |
|    | ... ФСИН России - заместитель       | службы Петров Петр      |
|    | председателя комиссии               | Петрович                |
|----|-------------------------------------|-------------------------|
| 3  |                                     |                         |
|----|-------------------------------------|-------------------------|
|... |                                     |                         |
----------------------------------------------------------------------

                   I. Цель и задачи инспектирования

     1. Целью    инспектирования    является   получение   объективной
информации о реальном состоянии дел в образовательном учреждении  ФСИН
России  для  принятия  своевременных  мер  к  повышению  эффективности
деятельности  образовательного  учреждения  ФСИН   России,   улучшению
качества подготовки специалистов для УИС.
     2. Задачи инспектирования:
     проверка соответствия         организационной        деятельности
инспектируемого образовательного учреждения  ФСИН  России  требованиям
законодательных   и   иных   нормативных   правовых  актов  Российской
Федерации,  Минобрнауки  России,  Минюста  России  и  ФСИН  России  по
вопросам подготовки кадров для УИС;
     оценка представляемой отчетности и фактического положения  дел  в
образовательном   учреждении   ФСИН   России   по   направлениям   его
деятельности;
     выявление недостатков  в деятельности образовательного учреждения
ФСИН России, причин и условий их возникновения;
     оказание образовательному  учреждению  ФСИН  России  практической
помощи  в  решении  вопросов  повышения   эффективности   и   качества
учебно-воспитательного процесса, финансово-хозяйственной деятельности,
совершенствования служебной и физической подготовки личного состава;
     изучение, обобщение и распространение положительного опыта, новых
форм и методов работы.

                II. Основные направления деятельности,
                    подлежащие проверке и изучению

-------------------------------------------------------------------
|N п/п|    Инспектируемые направления деятельности    |Исполнители|
|     |          образовательного учреждения          |           |
|-----|-----------------------------------------------|-----------|
|  1  |                        2                      |     3     |
|-----------------------------------------------------------------|
|             I. Управление образовательным учреждением           |
|-----------------------------------------------------------------|
|1.1  | Проверка наличия лицензии на право            |           |
|     | осуществления образовательной деятельности,   |           |
|     | свидетельства о государственной аккредитации, |           |
|     | свидетельства о внесении записи в Единый      |           |
|     | реестр юридических лиц. Устав образовательного|           |
|     | учреждения и его соответствие действующему    |           |
|     | законодательству Российской Федерации         |           |
|-----|-----------------------------------------------|-----------|
|1.2  | Изучение стиля, форм и методов управленческой |           |
|     | деятельности руководства образовательного     |           |
|     | учреждения                                    |           |
|-----|-----------------------------------------------|-----------|
|1.3  | Оценка эффективности системы управления.      |           |
|     | Определение соответствия деятельности         |           |
|     | образовательного учреждения законодательству  |           |
|     | Российской Федерации, нормативным правовым    |           |
|     | актам Минюста России, Минобрнауки России, ФСИН|           |
|     | России, Уставу образовательного учреждения.   |           |
|     | Планирование деятельности образовательного    |           |
|     | учреждения. Организация работы ученого совета |           |
|-----|-----------------------------------------------|-----------|
|1.4  | Соответствие штатной численности постоянного и|           |
|     | переменного состава нормативньм требованиям   |           |
|-----|-----------------------------------------------|-----------|
|1.5  | Взаимодействие структурных подразделений, в   |           |
|     | том числе с комплектующими органами           |           |
|-----|-----------------------------------------------|-----------|
|1.6  | Управление филиалами, их комплектование       |           |
|     | кадрами (при их наличии)                      |           |
|-----|-----------------------------------------------|-----------|
|1.7  | Соответствие представляемой статистической и  |           |
|     | иной отчетности о деятельности                |           |
|     | образовательного учреждения реальному         |           |
|     | положению дел                                 |           |
|-----|-----------------------------------------------|-----------|
|1.8  | Анализ эффективности взаимодействия с         |           |
|     | государственными органами субъектов Российской|           |
|     | Федерации, органами местного самоуправления,  |           |
|     | общественными и религиозными объединениями,   |           |
|     | средствами массовой информации по вопросам    |           |
|     | деятельности образовательного учреждения      |           |
|-----|-----------------------------------------------|-----------|
|1.9  | Организация работы с жалобами и обращениями   |           |
|-----------------------------------------------------------------|
|   II. Организация и содержание учебно-воспитательного процесса  |
|-----------------------------------------------------------------|
|2.1  | Работа учебных подразделений                              |
|-----|-----------------------------------------------------------|
|2.1.1| Организация работы учебно-строевых            |           |
|     | подразделений, планирование и выполнение      |           |
|     | нагрузки профессорско-преподавательским       |           |
|     | составом                                      |           |
|-----|-----------------------------------------------|-----------|
|2.1.2| Оценка эффективности работы методического     |           |
|     | совета, предметно-методических секций кафедр, |           |
|     | школы начинающих преподавателей, кабинета     |           |
|     | педагогического мастерства                    |           |
|-----|-----------------------------------------------------------|
|2.2  | Структура подготовки специалистов                         |
|-----|-----------------------------------------------------------|
|2.2.1| Структура и направления подготовки            |           |
|     | специалистов за последние пять лет            |           |
|-----|-----------------------------------------------|-----------|
|2.2.2| Перспективы развития образовательного         |           |
|     | учреждения. Ориентация на потребности         |           |
|     | комплектующих органов в специалистах          |           |
|-----|-----------------------------------------------|-----------|
|2.2.3| Динамика приема по всем уровням и формам      |           |
|     | обучения. Уровень требований при конкурсном   |           |
|     | отборе абитуриентов. Анализ выпуска           |           |
|     | специалистов                                  |           |
|-----|-----------------------------------------------------------|
|2.3  | Содержание подготовки специалистов                        |
|-----|-----------------------------------------------------------|
|2.3.1| Анализ соответствия профессиональных          |           |
|     | образовательных программ государственным      |           |
|     | образовательным стандартам. Качество          |           |
|     | разработки рабочих учебных планов с учетом    |           |
|     | специализаций подготовки кадров для служб и   |           |
|     | подразделений уголовно-исполнительной системы |           |
|-----|-----------------------------------------------|-----------|
|2.3.2| Оценка содержания профессиональной подготовки |           |
|     | специалистов. Практическая направленность     |           |
|     | учебно-воспитательного процесса и его научное |           |
|     | обеспечение                                   |           |
|-----|-----------------------------------------------|-----------|
|2.3.3| Использование в процессе обучения оперативно- |           |
|     | тактических учений, деловых и ролевых игр,    |           |
|     | анализа конкретных ситуаций                   |           |
|-----|-----------------------------------------------|-----------|
|2.3.4| Качество подготовки дидактических материалов, |           |
|     | полнота учета в них изменений действующего    |           |
|     | законодательства. Подготовка собственных      |           |
|     | учебно-методических материалов, учебников,    |           |
|     | учебных пособий за 5 лет                      |           |
|-----|-----------------------------------------------|-----------|
|2.3.5| Анализ обеспеченности учебно-воспитательного  |           |
|     | процесса основной учебной и учебно-           |           |
|     | методической литературой, ее наличие в        |           |
|     | библиотечном фонде; программно-информационное |           |
|     | обеспечение, наличие сетей ПЭВМ               |           |
|-----|-----------------------------------------------|-----------|
|2.3.6| Соотношение учебных часов, отведенных на      |           |
|     | дисциплины, практические и теоретические      |           |
|     | занятия. Последовательность изучения тем по   |           |
|     | отдельным дисциплинам                         |           |
|-----|-----------------------------------------------|-----------|
|2.3.7| Обеспечение курсантов и слушателей учебной и  |           |
|     | методической литературой, прежде всего по     |           |
|     | предметам, выносимым на итоговую              |           |
|     | государственную аттестацию                    |           |
|-----|-----------------------------------------------------------|
|2.4  | Качество подготовки специалистов                          |
|-----|-----------------------------------------------------------|
|2.4.1| Анализ выпуска специалистов. Качество         |           |
|     | подготовки специалистов на основе результатов |           |
|     | итоговых аттестаций выпускников за 3 года     |           |
|-----|-----------------------------------------------|-----------|
|2.4.2| Выборочный контроль знаний (тестирование) по  |           |
|     | дисциплинам                                   |           |
|-----|-----------------------------------------------|-----------|
|2.4.3| Востребованность выпускников, наличие сведений|           |
|     | об их закреплении на службе в учреждениях и   |           |
|     | органах ФСИН России. Отзывы комплектующих     |           |
|     | органов на качество подготовки кадров         |           |
|-----------------------------------------------------------------|
| III. Состояние и тенденции комплектования кадрами подразделений |
|             проверяемого образовательного учреждения            |
|-----------------------------------------------------------------|
|3.1  | Качественный состав кадров, их текучесть,     |           |
|     | некомплект, подбор, расстановка, обучение и   |           |
|     | воспитание. Работа с резервом на выдвижение.  |           |
|     | Обеспечение социальной и правовой защищенности|           |
|     | личного состава                               |           |
|-----|-----------------------------------------------|-----------|
|3.2  | Кадровое обеспечение основных направлений     |           |
|     | деятельности образовательного учреждения.     |           |
|     | Состояние работы по повышению                 |           |
|     | профессионального мастерства                  |           |
|     | преподавательского состава, научных           |           |
|     | сотрудников, повышение квалификации           |           |
|     | сотрудниками образовательного учреждения      |           |
|-----|-----------------------------------------------|-----------|
|3.3  | Организация и качество воспитательной работы, |           |
|     | оформление наглядной агитации, подчинение ее  |           |
|     | конкретным целям. Соблюдение служебной        |           |
|     | дисциплины. Дисциплинарная практика           |           |
|     | (поощрения, взыскания) постоянного и          |           |
|     | переменного состава. Деятельность общественных|           |
|     | формирований. Состояние морально-             |           |
|     | психологического климата в коллективе         |           |
|-----------------------------------------------------------------|
|   IV. Эффективность психологического обеспечения деятельности   |
|                   образовательного учреждения                   |
|-----------------------------------------------------------------|
|4.1  | Психологическое обеспечение основных          |           |
|     | направлений деятельности образовательного     |           |
|     | учреждения. Состояние организации             |           |
|     | психологической работы с переменным и         |           |
|     | постоянным составами                          |           |
|-----|-----------------------------------------------|-----------|
|4.2  | Организация профессионально-психологического  |           |
|     | отбора кандидатов на учебу и службу, степень  |           |
|     | адаптации сотрудников, курсантов и слушателей |           |
|     | к учебной, научной и служебной деятельности,  |           |
|     | развитие у них профессионально значимых       |           |
|     | личностных качеств, работа с резервом кадров  |           |
|     | на выдвижение                                 |           |
|-----|-----------------------------------------------|-----------|
|4.3  | Оценка социально-психологического климата в   |           |
|     | служебных коллективах, стиля и методов работы |           |
|     | руководства подразделений, профессиональных и |           |
|     | личностных качеств руководителей всех уровней |           |
|-----------------------------------------------------------------|
|      V. Научно-исследовательская, редакционно-издательская      |
|      деятельность, подготовка научно-педагогических кадров      |
|-----------------------------------------------------------------|
|5.1  | Состояние и динамика развития основных        |           |
|     | направлений научно-исследовательской работы,  |           |
|     | их соответствие профилю деятельности          |           |
|     | инспектируемого образовательного учреждения   |           |
|-----|-----------------------------------------------|-----------|
|5.2  | Планирование НИР и редакционно-издательской   |           |
|     | деятельности                                  |           |
|-----|-----------------------------------------------|-----------|
|5.3  | Объем и актуальность выпускаемой литературы.  |           |
|     | Оценка научного и творческого потенциала      |           |
|     | образовательного учреждения. Наличие          |           |
|     | фундаментальных и прикладных научных          |           |
|     | исследований. Уровень выполняемых научно-     |           |
|     | исследовательских работ и использование их    |           |
|     | результатов в учебно-воспитательном процессе. |           |
|     | Востребованность научно-исследовательских     |           |
|     | работ практическими органами. Участие         |           |
|     | курсантов (слушателей) в научно-              |           |
|     | исследовательской работе                      |           |
|-----|-----------------------------------------------|-----------|
|5.4  | Проведение научных собраний. Международное    |           |
|     | сотрудничество. Подготовка научно-            |           |
|     | педагогических кадров. Работа докторантуры,   |           |
|     | адъюнктуры, диссертационных советов и их      |           |
|     | результативность. Взаимосвязь тем             |           |
|     | диссертационных исследований с потребностями  |           |
|     | практических органов и учебно-воспитательного |           |
|     | процесса                                      |           |
|-----------------------------------------------------------------|
|              VI. Служебная и физическая подготовка              |
|-----------------------------------------------------------------|
|6.1  | Организация и состояние служебной и           |           |
|     | физической подготовки, спортивно-массовой и   |           |
|     | физкультурно-оздоровительной работы, их       |           |
|     | соответствие требованиям приказов Минюста     |           |
|     | России и ФСИН России. Уровень                 |           |
|     | профессиональной пригодности к выполнению     |           |
|     | возложенных задач                             |           |
|-----|-----------------------------------------------|-----------|
|6.2  | Поддержание пропускного режима на территории  |           |
|     | инспектируемого образовательного учреждения.  |           |
|     | Выполнение распорядка дня. Организация        |           |
|     | несения службы внутренним нарядом             |           |
|-----|-----------------------------------------------|-----------|
|6.3  | Наличие и качество документов планирования    |           |
|     | служебной и физической подготовки личного     |           |
|     | состава образовательного учреждения           |           |
|-----|-----------------------------------------------|-----------|
|6.4  | Методическое обеспечение служебной и          |           |
|     | физической подготовки                         |           |
|-----------------------------------------------------------------|
|                VII. Материально-техническая база                |
|-----------------------------------------------------------------|
|7.1  | Состояние и развитие материально-технической  |           |
|     | базы. Оснащенность техническими средствами    |           |
|     | обучения, оборудованием и приборами,          |           |
|     | специальной, информационной,                  |           |
|     | криминалистической и иной техникой.           |           |
|     | Обеспеченность автотранспортом                |           |
|-----|-----------------------------------------------|-----------|
|7.2  | Выполнение требований к образовательным       |           |
|     | учреждениям по обеспеченности учебными        |           |
|     | площадями, лабораториями, специальными        |           |
|     | кабинетами, спортивными залами, тирами,       |           |
|     | столовыми, складскими и административно-      |           |
|     | хозяйственными помещениями                    |           |
|-----|-----------------------------------------------|-----------|
|7.3  | Использование материальной базы по            |           |
|     | назначению                                    |           |
|-----|-----------------------------------------------|-----------|
|7.4  | Состояние противопожарной безопасности        |           |
|-----------------------------------------------------------------|
|             VIII. Финансово-хозяйственная деятельность          |
|-----------------------------------------------------------------|
|8.1  | Состояние хозяйственной и экономической       |           |
|     | деятельности                                  |           |
|-----|-----------------------------------------------|-----------|
|8.2  | Целевое использование финансовых средств,     |           |
|     | поступивших из федерального бюджета           |           |
|-----|-----------------------------------------------|-----------|
|8.3  | Привлечение учреждением дополнительных        |           |
|     | источников финансовых и материальных средств, |           |
|     | их целевое использование                      |           |
|-----|-----------------------------------------------|-----------|
|8.4  | Правовые основы осуществления                 |           |
|     | предпринимательской и иной приносящей доход   |           |
|     | деятельности. Наличие лицензии на данный вид  |           |
|     | деятельности                                  |           |
|-----|-----------------------------------------------|-----------|
|8.5  | Соблюдение установленного порядка учета и     |           |
|     | хранения бланков строгой отчетности           |           |
|     | (дипломов), материальных ценностей, денежных  |           |
|     | средств                                       |           |
|-----|-----------------------------------------------|-----------|
|8.6  | Организация питания личного состава, хранения |           |
|     | продуктов, предметов вещевого снабжения       |           |
|-----|-----------------------------------------------|-----------|
|8.7  | Соответствие снабжения медицинским имуществом |           |
|     | медицинской части нормам, утвержденным        |           |
|     | соответствующими приказами                    |           |
|     | Минздравсоцразвития России, Минюста России и  |           |
|     | ФСИН России                                   |           |
|-----------------------------------------------------------------|
|                     IX. Практическая помощь                     |
|-----------------------------------------------------------------|
|9.1  | В улучшении учебно-воспитательного процесса и |   Члены   |
|     | других направлений деятельности               | комиссии  |
|     | инспектируемого образовательного учреждения   |           |
|-----|-----------------------------------------------|-----------|
|9.2  | В разработке плана мероприятий, направленных  |   Члены   |
|     | на совершенствование деятельности             | комиссии  |
|     | образовательного учреждения                   |           |
|-----|-----------------------------------------------|-----------|
|9.3  | Принять участие в заседании ученого совета по |   Члены   |
|     | итогам проверки                               | комиссии  |
|-----|-----------------------------------------------|-----------|
|9.4  | Осуществить приемы сотрудников аппарата       |   Члены   |
|     | управления и подразделений по личным          | комиссии  |
|     | вопросам                                      |           |
-------------------------------------------------------------------

Руководитель комиссии
-------------------------------                 ------------------
(должность, специальное звание)                      (Ф.И.О.)


"--" ---------- 20-- г.


                                                          Приложение 2

                                                          к Инструкции

                                                    УТВЕРЖДАЮ
                                              Директор ФСИН России

                                                      И.О. Фамилия
                                              "--" ------- 20-- г.

                             ПЛАН-ГРАФИК
             работы сотрудников ФСИН России при проверке
                (инспекторской, контрольной, целевой)

----------------------------------------------------------------------
              (наименование образовательного учреждения)

----------------------------------------------------------------------
|           Мероприятия              |            октябрь            |
|------------------------------------|-------------------------------|
|                                    | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
|------------------------------------|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Отъезд членов комиссии             |   |   |   |   |   |   |   |   |
|------------------------------------|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Прибытие членов комиссии,          |   |   |   |   |   |   |   |   |
| представление начальнику           |   |   |   |   |   |   |   |   |
| образовательного учреждения        |   |   |   |   |   |   |   |   |
|------------------------------------|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Доведение до руководящего          |   |   |   |   |   |   |   |   |
| состава образовательного           |   |   |   |   |   |   |   |   |
| учреждения целей, объема и         |   |   |   |   |   |   |   |   |
| сроков проверки                    |   |   |   |   |   |   |   |   |
|------------------------------------|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Проверка основных направлений      |   |   |   |   |   |   |   |   |
| деятельности образовательного      |   |   |   |   |   |   |   |   |
| учреждения                         |   |   |   |   |   |   |   |   |
|------------------------------------|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Обобщение наработанных             |   |   |   |   |   |   |   |   |
| материалов и разрешение            |   |   |   |   |   |   |   |   |
| возникших вопросов                 |   |   |   |   |   |   |   |   |
|------------------------------------|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Подготовка итоговых документов     |   |   |   |   |   |   |   |   |
| проверки                           |   |   |   |   |   |   |   |   |
|------------------------------------|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Подготовка доклада руководителя    |   |   |   |   |   |   |   |   |
| комиссии                           |   |   |   |   |   |   |   |   |
|------------------------------------|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Подведение итогов проверки на      |   |   |   |   |   |   |   |   |
| ученом совете или расширенном      |   |   |   |   |   |   |   |   |
| совещании при начальнике           |   |   |   |   |   |   |   |   |
| проверяемого образовательного      |   |   |   |   |   |   |   |   |
| учреждения                         |   |   |   |   |   |   |   |   |
|------------------------------------|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Убытие членов комиссии             |   |   |   |   |   |   |   |   |
|------------------------------------|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Доклад директору ФСИН России о     |   |   |   |   |   |   |   |   |
| результатах проверки               |   |   |   |   |   |   |   |   |
| образовательного учреждения        |   |   |   |   |   |   |   |   |
----------------------------------------------------------------------

Руководитель комиссии
-------------------------------                 ------------------
(должность, специальное звание)                      (Ф.И.О.)

"--" ---------- 20-- г.


                                                          Приложение 3

                                                          к Инструкции

                                                    УТВЕРЖДАЮ
                                              Директор ФСИН России

                                                      И.О. Фамилия
                                              "--" ------- 20-- г.

                                 АКТ
                           ИНСПЕКТИРОВАНИЯ

----------------------------------------------------------------------
        (наименование образовательного учреждения ФСИН России)

"--" ----------- 20-- г.                             г. --------------

В период с "--" -------------------- по "--" ----------------- 20-- г.
комиссией --------------- под руководством ---------------------------
                                            (должность, специальное
                                                 звание, Ф.И.О.)
на основании пункта ----------- плана ------ проведено инспектирование
----------------------------------------------------------------------
              (наименование образовательного учреждения)
1. Проверке подвергались: --------------------------------------------
                              (указать проверяемые подразделения)
2. Состояние управления образовательным учреждением.
3. Состояние и содержание учебно-воспитательного процесса.
4. Состояние комплектования кадрами подразделений.
5. Эффективность     психологического     обеспечения     деятельности
образовательного учреждения.
6. Состояние    научно-исследовательской,     редакционно-издательской
деятельности, подготовка научно-педагогических кадров.
7. Состояние служебной и физической подготовки.
8. Состояние     материально-технической     базы,     противопожарной
безопасности образовательного учреждения.
9. Состояние финансово-хозяйственной деятельности.
10. Положительный опыт, новые формы и методы работы.
11. Постановочные вопросы, требующие решения в ФСИН России.
12. Выводы  с  предлагаемой   оценкой   деятельности   инспектируемого
образовательного учреждения.

Руководитель комиссии
-------------------------------                       ------------
(должность, специальное звание)                         (Ф.И.О.)

Члены комиссии:
-------------------------------                       ------------
(должность, специальное звание)                         (Ф.И.О.)

"--" -------------- 20-- г.

С актом ознакомлен:
Начальник образовательного учреждения
-------------------------------                       ------------
     (специальное звание)                               (Ф.И.О.)

"--" -------------- 20-- г.


                                                          Приложение 4

                                                          к Инструкции

СОГЛАСОВАНО                                    УТВЕРЖДАЮ
Руководитель комиссии                  Начальник образовательного
                                              учреждения
---------------------                -----------------------------
(специальное звание)                     (специальное звание)

Личная подпись     И.О. Фамилия      Личная подпись   И.О. Фамилия

"--" --------------- 20-- г.         "--" ---------------- 20-- г.

                      ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА ПЛАНА
          реализации предложений по устранению недостатков,
                  выявленных в ходе инспектирования
                        (контрольной проверки)

----------------------------------------------------------------------
              (наименование образовательного учреждения)
                    с ------ по ---------- 20-- г.

-----------------------------------------------------------------------------
| N  |     Предложения     |Недостатки|Срок       |Исполнитель | Отметка о  |
|п/п |                     | по акту  | исполнения|            | выполнении |
|    |                     | проверки |           |            |            |
|----|---------------------|----------|-----------|------------|------------|
| 1  | Состояние           |          |           |            |            |
|    | управления          |          |           |            |            |
|    | образовательным     |          |           |            |            |
|    | учреждением         |          |           |            |            |
|----|---------------------|----------|-----------|------------|------------|
|1.2 |                     |          |           |            |            |
|----|---------------------|----------|-----------|------------|------------|
|....|                     |          |           |            |            |
|----|---------------------|----------|-----------|------------|------------|
| 2  | Состояние и         |          |           |            |            |
|    | содержание учебно-  |          |           |            |            |
|    | воспитательного     |          |           |            |            |
|    | процесса            |          |           |            |            |
|----|---------------------|----------|-----------|------------|------------|
|2.2 |                     |          |           |            |            |
|----|---------------------|----------|-----------|------------|------------|
|    |                     |          |           |            |            |
|----|---------------------|----------|-----------|------------|------------|
| 3  | Состояние           |          |           |            |            |
|    | комплектования      |          |           |            |            |
|    | кадрами             |          |           |            |            |
|    | подразделений       |          |           |            |            |
|----|---------------------|----------|-----------|------------|------------|
|3.3 |                     |          |           |            |            |
|----|---------------------|----------|-----------|------------|------------|
|....|                     |          |           |            |            |
|----|---------------------|----------|-----------|------------|------------|
| 4  | Эффективность       |          |           |            |            |
|    | психологического    |          |           |            |            |
|    | обеспечения         |          |           |            |            |
|    | деятельности        |          |           |            |            |
|----|---------------------|----------|-----------|------------|------------|
|4.1 |                     |          |           |            |            |
|----|---------------------|----------|-----------|------------|------------|
|....|                     |          |           |            |            |
|----|---------------------|----------|-----------|------------|------------|
| 5  | Состояние научно-   |          |           |            |            |
|    | исследовательской,  |          |           |            |            |
|    | редакционно-        |          |           |            |            |
|    | издательской        |          |           |            |            |
|    | деятельности,       |          |           |            |            |
|    | подготовка научно-  |          |           |            |            |
|    | педагогических      |          |           |            |            |
|    | кадров              |          |           |            |            |
|----|---------------------|----------|-----------|------------|------------|
|5.1 |                     |          |           |            |            |
|----|---------------------|----------|-----------|------------|------------|
|....|                     |          |           |            |            |
|----|---------------------|----------|-----------|------------|------------|
| 6  | Состояние служебной |          |           |            |            |
|    | и физической        |          |           |            |            |
|    | подготовки          |          |           |            |            |
|----|---------------------|----------|-----------|------------|------------|
|6.1 |                     |          |           |            |            |
|----|---------------------|----------|-----------|------------|------------|
|....|                     |          |           |            |            |
|----|---------------------|----------|-----------|------------|------------|
| 7  | Состояние           |          |           |            |            |
|    | материально-        |          |           |            |            |
|    | технической базы    |          |           |            |            |
|----|---------------------|----------|-----------|------------|------------|
|7.1 |                     |          |           |            |            |
|----|---------------------|----------|-----------|------------|------------|
|....|                     |          |           |            |            |
|----|---------------------|----------|-----------|------------|------------|
| 8  | Состояние финансово-|          |           |            |            |
|    | хозяйственной       |          |           |            |            |
|    | деятельности        |          |           |            |            |
|----|---------------------|----------|-----------|------------|------------|
|8.1 |                     |          |           |            |            |
-----------------------------------------------------------------------------

Начальник кадровой службы
образовательного учреждения ФСИН России
----------------------------------------       -------------------
          (специальное звание)                      (Ф.И.О.)
Оглавление