О НАЛОГЕ НА ПРИБЫЛЬ. Письмо. Федеральная налоговая служба. 28.07.06 02-1-07/65

                         О НАЛОГЕ НА ПРИБЫЛЬ

                                ПИСЬМО

                     ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

                           28 июля 2006 г.
                             N 02-1-07/65

                                 (Д)


     Федеральная   налоговая   служба  в  связи  с  запросом  сообщает
следующее.
     Согласно  пункту  1  статьи  252  Налогового  кодекса  Российской
Федерации   (далее   -   Кодекс)   расходами  признаются  экономически
оправданные  и  документально  подтвержденные затраты при условии, что
они   произведены  для  осуществления  деятельности,  направленной  на
получение  дохода  (за  исключением  расходов,  указанных в статье 270
Кодекса).
     В  соответствии  со  статьей  13  Закона  Российской Федерации от
19.04.1991  N  1032-1  "О  занятости населения в Российской Федерации"
государство    обеспечивает    дополнительные    гарантии   гражданам,
испытывающим трудности в поиске работы, в том числе путем установления
квоты для приема на работу инвалидов.
     Квота   для   приема   на   работу  инвалидов  устанавливается  в
соответствии   с   Федеральным  законом  от  24.11.1995  N  181-ФЗ  "О
социальной  защите  инвалидов в Российской Федерации" (далее - Закон N
181-ФЗ).
     Статьей   21  Закона  N  181-ФЗ  установлено,  что  организациям,
численность   работников   которых   составляет   более  100  человек,
законодательством  субъекта Российской Федерации устанавливается квота
для   приема   на  работу  инвалидов  в  процентах  к  среднесписочной
численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов).
     Механизм  установления квоты в организациях определяется органами
государственной власти субъектов Российской Федерации.
     В  данном  случае  Законом  г.  Москвы  от  22.12.2004  N  90  "О
квотировании рабочих мест" устанавливаются основы квотирования рабочих
мест  в  г. Москве для приема на работу инвалидов, несовершеннолетних,
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до
23  лет,  граждан  в  возрасте  от  18  до 20 лет из числа выпускников
учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих
работу   впервые.   Таким  образом,  работодатели,  в  соответствии  с
установленной квотой, обязаны создавать или выделять рабочие места для
трудоустройства не только инвалидов, но и иных категорий граждан.
     Вместе  с  тем в соответствии с пунктом 21 статьи 63 Федерального
закона  от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные
акты  Российской  Федерации  и  признании  утратившими  силу некоторых
законодательных   актов  Российской  Федерации  в  связи  с  принятием
Федеральных  законов  "О внесении изменений и дополнений в Федеральный
закон     "Об     общих    принципах    организации    законодательных
(представительных)  и  исполнительных  органов  государственной власти
субъектов  Российской  Федерации"  и  "Об  общих принципах организации
местного  самоуправления  в  Российской  Федерации"  часть 4 статьи 21
Закона    N    181-ФЗ,   предусматривающая   внесение   работодателями
обязательной платы ежемесячно в бюджеты субъектов Российской Федерации
за  каждого нетрудоустроенного инвалида в пределах установленной квоты
в случае невыполнения или невозможности выполнения установленной квоты
для  приема  на  работу инвалидов, признана утратившей силу с 1 января
2005 года.
     Согласно  пункту  5  статьи  76  Конституции Российской Федерации
законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
не  могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с
указанной  статьей.  В случае противоречия между федеральным законом и
иным  актом,  изданным  в  Российской Федерации, действует федеральный
закон.
     Таким  образом, учитывая, что часть 4 статьи 21 Закона N 181-ФЗ с
1 января 2005 года признана утратившей силу, для целей налогообложения
прибыли организаций расходы, связанные с обязательной платой в связи с
невозможностью исполнить условия квотирования, с 1 января 2005 года не
учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль.
     Аналогичная   позиция   изложена   в  письме  Минфина  России  от
24.03.2006 N 03-03-04/1/274.

Главный государственный советник
налоговой службы
                                                             В.В.ГУСЕВ
28 июля 2006 г.
N 02-1-07/65