ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СХЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧЕТНО-РЕГИСТРАЦИОННЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ С ИНЫМИ СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПРИ РЕГИСТРАЦИИ И УЧЕТЕ МАТЕРИАЛОВ, СООБЩЕНИЙ, ЗАЯВЛЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХ ДАННЫЕ, УКАЗЫВАЮЩИЕ НА НАЛИЧИЕ СОБЫТИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ, И ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА 17 января 2007 г. N 46 (Д) В целях совершенствования учетно-регистрационной дисциплины, установления единообразного порядка действия должностных лиц таможенных органов при регистрации и учете материалов, сообщений, заявлений, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, и дел об административных правонарушениях, а также взаимодействия с подразделением таможенного органа, в функции которого входит организация работы по исполнению постановлений по делам об административных правонарушениях, приказываю: 1. Утвердить прилагаемую Типовую технологическую схему взаимодействия учетно-регистрационных подразделений с иными структурными подразделениями таможенных органов при регистрации и учете материалов, сообщений, заявлений, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, и дел об административных правонарушениях (далее - Типовая технологическая схема). 2. Начальникам таможен, заместителям начальников таможен по правоохранительной деятельности обеспечить изучение и неукоснительное выполнение должностными лицами положений Типовой технологической схемы. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России И.А. Завражнова. Руководитель, генерал-полковник таможенной службы А.Ю.БЕЛЬЯНИНОВ 17 января 2007 г. N 46 Приложение к Приказу ФТС России от 17 января 2007 года N 46 ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧЕТНО-РЕГИСТРАЦИОННЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ С ИНЫМИ СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПРИ РЕГИСТРАЦИИ И УЧЕТЕ МАТЕРИАЛОВ, СООБЩЕНИЙ, ЗАЯВЛЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХ ДАННЫЕ, УКАЗЫВАЮЩИЕ НА НАЛИЧИЕ СОБЫТИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ, И ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ I. Общие положения 1. Типовая технологическая схема взаимодействия учетно-регистрационных подразделений с иными структурными подразделениями таможенных органов при регистрации и учете материалов, сообщений, заявлений, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, и дел об административных правонарушениях (далее - Типовая технологическая схема) разработана на основе Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП России), Приказа ГТК России от 21 октября 2003 г. N 1180 "Об утверждении Положения о порядке учета, регистрации и хранения дел об административных правонарушение в таможенных органах Российской Федерации", Приказа ГТК России от 23 мая 2002 г. N 514 "О направлении (передаче) судьям дел об административных правонарушениях для рассмотрения", Приказа ГТК России от 25 июня 2002 г. N 657 "Об утверждении Инструкции об организации контрольно-наблюдательного производства по делам об административных правонарушениях", письма ГТК России от 28 августа 2002 г. N 01-06/34816 "О направлении Методических рекомендаций по порядку приема, учета и рассмотрения поступающих в таможенные органы Российской Федерации материалов, сообщений, заявлений, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения" и других нормативных правовых актов ФТС России. 2. Настоящая Типовая технологическая схема определяет порядок действий должностных лиц таможенных органов при регистрации и учете материалов, сообщений, заявлений, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (далее - информация об АП), и дел об АП, производство по которым осуществляется таможенными органами. 3. Функции по регистрации и учету информации об АП и дел об АП осуществляются учетно-регистрационными подразделениями (УРО), а при отсутствии УРО - подразделениями административных расследований (ОАР). 4. Регистрацию и учет информации об АП и дел об АП осуществляет сотрудник УРО, на которого данная обязанность возложена в соответствии с должностной инструкцией. II. Порядок взаимодействия УРО с подразделениями таможенных органов при регистрации и учете информации об АП 5. Учету в таможенных органах подлежат: - поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события АП; - сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события АП. 6. Информация об АП, поступившая в таможенный орган, регистрируется в соответствии с установленным порядком и незамедлительно докладывается соответствующим должностным лицом заместителю начальника таможенного органа по правоохранительной деятельности либо лицу, его замещающему, который дает письменное поручение ОАР рассмотреть, а УРО зарегистрировать информацию об АП. 7. Должностное лицо ОАР, которому поручено рассмотрение информации об АП, незамедлительно представляет в УРО данные, необходимые для заполнения журнала учета материалов, сообщений, заявлений об административных правонарушениях. При получении информации об АП сотрудник УРО учитывает ее путем занесения данных в журнал учета материалов, сообщений, заявлений об административных правонарушениях и проставления учетного номера, даты учета на соответствующих носителях информации. 8. В случае установления в ходе рассмотрения информации об АП обстоятельств, исключающих производство по делу об АП, должностное лицо таможенного органа, рассматривающее указанную информацию об АП, выносит мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об АП и представляет в УРО необходимые данные. 9. При принятии решения о возбуждении дела об АП по итогам рассмотрения информации об АП должностное лицо в день возбуждения дела представляет в УРО данные, необходимые для учета дел об АП. III. Порядок взаимодействия УРО с подразделениями таможенных органов при регистрации и учете дел об АП 10. Регистрации и учету в таможенных органах подлежат все дела об АП, возбужденные должностными лицами таможенных органов, а также дела об АП, возбужденные прокурорами и переданные для производства в таможенные органы. 11. Регистрация дел об АП в журнале учета дел об АП осуществляется сотрудником УРО на основании представленных процессуальных документов, указанных в ч. 4 ст. 28.1 КоАП России. 12. Дела об АП подлежат представлению для регистрации в УРО таможенного органа в день их возбуждения. В случае возбуждения дел об АП в выходные или праздничные дни, а также вне времени работы УРО они должны быть зарегистрированы в первый рабочий день, следующий за днем возбуждения таких дел. Постановления прокурора о возбуждении дела об АП регистрируются в день их получения таможенным органом. Дела об АП, переданные из других таможенных органов на рассмотрение, подлежат регистрации в установленном порядке в таможенном органе, принявшем их к рассмотрению, в день поступления. 13. При возбуждении дела об АП должностным лицом таможенного поста или другого структурного подразделения, значительно удаленных от места расположения таможни, допускается в порядке исключения передача информации любыми доступными средствами связи. При этом копии процессуальных документов о возбуждении дела об АП могут быть направлены факсимильной связью в оперативно-дежурную службу таможни. Оперативный дежурный при получении документа о возбуждении дела об АП немедленно передает его должностному лицу УРО под подпись в книге учета входящих факсограмм. 14. При регистрации дела об АП УРО имеет право запросить сведения, указанные в перечне документов и полей, обязательных для внесения в электронную копию дела об АП, утвержденном Приказом ФТС России от 15 августа 2005 г. N 739. 15. Должностное лицо таможенного органа, осуществляющее производство по делу об АП, в течение одного рабочего дня с момента составления процессуального документов, приведенных в Приложении к Типовой технологической схеме, представляет их копии в УРО. Указанные копии процессуальных документов передаются на бумажном носителе и (или) в электронном виде (в случае, если документ был составлен с использованием ПЭВМ) для внесения сведений в базу данных комплекса программных средств "Контроль производства по делам об административных правонарушениях". В случае составления процессуальных документов в выходные или праздничные дни, а также вне времени работы УРО они должны быть переданы в УРО в первый рабочий день, следующий за днем составления таких документов. Сведения об осуществлении процессуальных действий могут быть представлены также по телефону, факсу и электронной почте. 16. При направлении (передаче) дела об АП в соответствии с ч. 2 ст. 29.9 КоАП России должностное лицо таможенного органа, составившее протокол об АП, формирует контрольно-наблюдательное дело (далее - КНД). Должностное лицо, формирующее КНД, в течение одного рабочего дня представляет в УРО для регистрации в журнале учета дел об АП сведения о направлении или передаче дела об АП. При поступлении в соответствующее подразделение таможенного органа постановления по делу об АП, по которому введена процедура контрольно-наблюдательного производства, копия постановления в течение одного рабочего дня направляется в УРО. Должностное лицо, ведущее контрольно-наблюдательное производство по делу об АП, готовит КНД для сдачи в УРО. 17. О каждом случае внесения протеста прокурором, направления таможенным органом ходатайства о принесении протестов на постановления по делам об АП, обжалования, оспаривания в вышестоящем таможенном органе, суде общей юрисдикции и арбитражном суде принятого решения по делу об АП, а также о результатах рассмотрения протестов, ходатайств и пересмотра указанных постановлений подразделение таможенного органа, получившее соответствующую информацию, в течение одного рабочего дня передает ее в УРО и подразделение таможенного органа, в функции которого входит организация работы по исполнению постановлений по делам об АП. Подразделение таможни, получившее жалобу, протест (представление) прокурора по делу об АП, информирует и представляет в УРО копии указанных документов и ответов на них. 18. Ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за отчетным, подразделения (правовой отдел, подразделение таможенного органа, в функции которого входит организация работы по исполнению постановлений по делам об АП, УРО, ОАР) проводят сверку информации о поступивших заявлениях, жалобах, протестах (представлениях) прокурора по делам об АП и принятых по ним решениях таможенным органом, судом общей юрисдикции и арбитражным судом. IV. Порядок взаимодействия УРО с подразделением таможенного органа, в функции которого входит организация работы по исполнению постановлений по делам об АП 19. Подразделение таможенного органа, в функции которого входит организация работы по исполнению постановлений по делам об АП, незамедлительно представляет в УРО информацию об исполнении постановлений по делам об АП, вынесенных таможенным органом, постановлений суда о назначении административных наказаний по делам об АП, организация исполнения которых по решению суда возложена на таможенные органы. Информация должна содержать номер дела об АП, наименование юридического лица или фамилию, имя, отчество физического лица, привлеченного к административной ответственности, дату исполнения, вид и номер исполнительного документа, сумму оплаченных штрафов. При наличии сведений о возврате (выдаче) изъятых (арестованных) товаров в УРО направляются копии документов, подтверждающих возврат (в течение трех рабочих дней). 20. Ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за отчетным, УРО совместно с подразделением, в функции которого входит организация работы по исполнению постановлений по делам об АП, проводят сверку по постановлениям, находящимся на исполнении в таможенном органе. 21. УРО совместно с подразделением, в функции которого входит организация работы по исполнению постановлений по делам об АД отделом бухгалтерского учета и финансовой экспертизы, ОАР ежемесячно проводят сверку по изъятым (арестованным) товарам, числящимся на учете в таможенном органе. 22. При принятии решения о возврате (полностью или частично) владельцу имущества, изъятого по делу об АП, должностные лица таможенного органа передают в УРО в течение трех рабочих дней копии документов, в соответствии с которыми произведен возврат. V. Заключительные положения 23. Контроль за регистрацией и учетом информации об АП и дел об АП осуществляет заместитель начальника таможенного органа, курирующий учетно-регистрационную деятельность. И.о. Начальника Управления таможенных расследований и дознания Н.В.ЗОРИН Приложение к Типовой технологической схеме взаимодействия учетно-регистрационных подразделений с иными структурными подразделениями таможенных органов при регистрации и учете материалов, сообщений, заявлений, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, и дел об административных правонарушениях ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ В УЧЕТНО-РЕГИСТРАЦИОННОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ------------------------------------------------------------------------------------ | I. Стартовые | III. Документы мер | V. Документы | | документы: | обеспечения: | производства по делу: | |-----------------------|------------------------------|---------------------------| | 1. Определение о | 1. Протокол досмотра | 1. Запрос по делу об АП | | возбуждении дела об | транспортного средства | | | АП и проведении |------------------------------|---------------------------| | административного | 2. Определение о приводе | 2. Поручение по делу об | | расследования |------------------------------| АП | | | 3. Протокол об |---------------------------| |-----------------------| административном задержании | 3. Объяснения лица, | | 2. Определение о |------------------------------| привлекаемого к | | принятии дела к | 4. Документы, подтверждающие | ответственности | | рассмотрению | возврат ошибочно изъятых, |---------------------------| |-----------------------| арестованных товаров | 4. Определение о | | 3. Постановление | | назначении экспертизы (с | | прокурора о |------------------------------| последующим | | возбуждении дела об | 5. Протокол наложения ареста | информированием о ее | | АП и проведении | на товары, транспортные | результатах, стоимости | | расследования | средства и иные вещи | товаров) | |-----------------------| |---------------------------| | 4. Постановление - |------------------------------| 5. Определение об | | квитанция | 6. Протокол о доставлении | истребовании сведений, | |-----------------------| | необходимых для | | 5. Постановление - |------------------------------| разрешения дела об АП | | предупреждение | 7. Протокол изъятия вещей и |---------------------------| |-----------------------| документов | 6. Протокол опроса | | 6. Протокол об |------------------------------| свидетеля | | административном | 8. Протокол о личном |---------------------------| | правонарушении | досмотре, досмотре вещей, | 7. Протокол опроса лица, | |-----------------------| находящихся при физическом | в отношении которого | | 7. Определение о | лице | ведется производство по | | принятии дела об АП к |------------------------------| делу об АП | | производству | 9. Протокол осмотра |---------------------------| |-----------------------| помещений, территорий и | 8. Протокол об изъятии | | II. Документы | находящихся там вещей и | проб и образцов | | движения дела: | документов |---------------------------| |-----------------------|------------------------------| VI. Документы решения | | 1. Изменение | IV. Документы окончания | суда (уполномоченного | | квалификации АПН | производства: | органа): | |-----------------------|------------------------------|---------------------------| | 2. Определение о | 1. Определение о | 1. Постановление суда о | | продлении срока | дополнительном расследовании | дополнительном | | рассмотрения |------------------------------| расследовании | |-----------------------| 2. Определение о передаче |---------------------------| | 3. Отмена решения по | дела для рассмотрения в иной | 2. Постановление суда о | | делу об АП | таможенный орган | назначении наказания | |-----------------------|------------------------------| | | 4. Определение о | 3. Определение о передаче |---------------------------| | передаче дела для | дела по подведомственности | 3. Постановление суда о | | устранения | для рассмотрения | передаче дела по | | недостатков |------------------------------| подведомственности | |-----------------------| 4. Постановление о |---------------------------| | 5. Ходатайство о | назначении наказания | 4. Постановление суда о | | продлении срока |------------------------------| прекращении производства | | проведения | 5. Определение о передаче | | | административного | дела в суд для рассмотрения | | | расследования | | | | |------------------------------| | | | 6. Постановление о | | | | прекращении производства в | | | | порядке ст. 28.9, 29.9 КоАП | | | | России | | | |------------------------------| | | | 7. Протокол об АП (по | | | | окончании административного | | | | расследования) | | | |------------------------------| | | | 8. Постановление о | | | | назначении наказания с | | | | отметкой об исполнении | | | | административного наказания | | ------------------------------------------------------------------------------------ |