О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ПО ВЫВОДУ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВ С УЧАСТИЕМ ГОРОДА МОСКВЫ НА РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ. Постановление. Правительство Москвы. 24.10.01 963-ПП

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                          24 октября 2001 г.
                                N 963

                                (ПРМ)


     Развитие организованного   рынка   ценных    бумаг    в    Москве
Правительство    Москвы    считает    важнейшей   частью   работы   по
совершенствованию  экономики  города  в  целом.  Обеспечение  перехода
хозяйственных  обществ  с участием города Москвы ( далее - предприятия
или общества с долей города) на фондовый рынок - необходимое звено для
решения указанной задачи.
     В этой связи был принят ряд нормативных документов,  определяющих
комплекс  мероприятий  по  развитию  рынка  корпоративных ценных бумаг
хозяйственных обществ  с  долей  города  Москвы,  включающий  меры  по
упорядочению      системы      учета,     отчетности     и     анализа
финансово-экономического положения  хозяйственных  обществ,  повышению
инвестиционной   привлекательности   Московского   региона,   развитию
инфраструктуры рынка ценных  бумаг,  повышению  уровня  инвестиционной
активности населения.
     В результате,  в целях создания системы оперативного  мониторинга
городского  портфеля  Департаментом  государственного и муниципального
имущества города Москвы и Региональным отделением ФКЦБ  в  Центральном
федеральном  округе  сформирован  и  постоянно  актуализируется Реестр
предприятий с долей города. По состоянию на 1 июня 2001 года в реестре
числятся     544     предприятия.    В    2000    году    осуществляло
финансово-хозяйственную деятельность 451 хозяйственное общество.
     Для обеспечения    профессиональной    и    эффективной    работы
представителей города Департаментом государственного и  муниципального
имущества  города  Москвы  совместно  с Региональным отделением ФКЦБ в
Центральном федеральном  округе  сформирован  институт  представителей
города,  организована  система  обучения  в  очном  и  заочном режиме.
Ведется реестр представителей интересов города.
     В целях оценки эффективности управления долями города разработана
система отчетности хозяйственных обществ  с  участием  города  Москвы,
утверждены  стандарты  аудиторского  заключения,  созданы  программные
средства для проведения финансово-экономического анализа хозяйственных
обществ с участием города Москвы.
     Вместе с  тем  исполнительными   органами   акционерных   обществ
сдерживается  процесс  раскрытия  отчетной  информации по стандартам и
формам,  утвержденным нормативными актами городской администрации.  Не
стала   повседневной   практикой  исполнительных  органов  акционерных
обществ разработка бизнес-планов развития предприятия,  что сдерживает
привлечение инвестиций.
     Позиция отраслевых   департаментов   Правительства   Москвы    по
использованию  бюджетных  мер поддержки развития акционерных обществ с
долей  города   в   условиях   недостаточного   технико-экономического
обоснования   (бизнес-плана)   приводит  к  низкой  эффективности  мер
поддержки  и  не  позволяет  сформировать  информационную   базу   для
проведения  анализа  финансово-экономического  положения предприятий с
долей города и определения перспектив их развития.
     Для привлечения    внимания    профессиональных    участников   к
предприятиям и оценке  потенциальной  стоимости  принадлежащих  городу
пакетов  акций организована система индикативных котировок,  в которой
на 11 июня 2001 года выставлено 204 хозяйственных общества с  участием
города Москвы.
     Определен перечень из 33 предприятий с долей города, потенциально
подготовленных  к  выводу  на реальный рынок ценных бумаг,  по которым
проведен комплексный  анализ  финансово-хозяйственной  деятельности  и
определены   конкретные  инструменты  фондового  рынка,  применимые  к
каждому конкретному предприятию,что обеспечило  реализацию  начального
этапа вывода предприятий с долей города на фондовый рынок.
     В соответствии с постановлением Правительства Москвы от  06.10.98
N   763  "О  ходе  выполнения  комплексной  программы  развития  рынка
корпоративных ценных бумаг с целью привлечения инвестиций в  экономику
Москвы"  создана  система  фондовых  центров  -  более 240 организаций
занимаются обслуживанием населения.
     Важнейшей новацией  в  повышении  привлекательности  инструментов
фондового рынка региона для индивидуальных инвесторов стало  налоговое
стимулирование.   На   текущий  момент  Москва  является  единственным
регионом  России,  где  введена  льгота  по  подоходному  налогу   при
реализации  ценных  бумаг.  В  результате  объем  операций  с  ценными
бумагами физических лиц вырос в 30 раз и составляет 50  млрд.  руб.  в
квартал,  а  общий объем налоговых отчислений не только не сократился,
но и вырос более чем в три раза.
     Таким образом,  в настоящее время созданы организационно-правовые
условия для вывода предприятий с долей города на рынок  ценных  бумаг.
Однако  сохраняемые нормы федерального законодательства о приватизации
сдерживают работу,  проводимую Правительством Москвы,  по выводу  этих
предприятий на фондовый рынок.
     В целях  реализации  практических  мер  по  исполнению   принятых
Правительством Москвы распорядительных документов по вопросам развития
московского рынка ценных бумаг и вывода предприятий с долей города  на
фондовый рынок Правительство Москвы постановляет:
     1. Принять   к   сведению   информацию    о    ходе    выполнения
распорядительных    документов    Правительства   Москвы   по   выводу
хозяйственных обществ с участием города Москвы на рынок ценных бумаг и
об   использовании   новых   финансовых   инструментов  для  повышения
эффективности  экономики  города  и  отметить,  что  система  мер   по
привлечению  инвестиций в экономику города отраслевыми подразделениями
Правительства Москвы в целом не освоена.
     2. Установить,  что  целью  вывода  хозяйственных обществ с долей
города на фондовый рынок является:
     2.1. Привлечение   дополнительных   инвестиционных   ресурсов   в
реальный сектор  экономики  и  осуществление  поэтапного  перехода  от
прямого   бюджетного  финансирования  предприятий  с  долей  города  к
финансированию с использованием инструментов фондового рынка.
     2.2. Осуществление  биржевых  котировок акций предприятий с долей
города для определения реальной цены пакетов акций.
     2.3. Осуществление  продаж  пакетов  акций  предприятий  с  долей
города через организатора торговли на рынке ценных бумаг.
     2.4. Раскрытие  информации  о  деятельности  предприятий  с долей
города с целью повышения их инвестиционной привлекательности.
     3. Департаменту   государственного   и  муниципального  имущества
города Москвы  совместно  с  Департаментом  экономической  политики  и
развития   г.Москвы,   Региональным   отделением  ФКЦБ  в  Центральном
федеральном  округе   (по   согласованию)   и   отраслевыми   органами
исполнительной  власти  города  Москвы  в целях формирования фондового
рынка  города  продолжить  работу  по  выводу  акционерных  обществ  с
участием  города  Москвы  на  организованный  рынок  ценных  бумаг  по
следующим направлениям:
     3.1. Совершенствование    системы   и   повышение   эффективности
управления  городскими  пакетами  акций,  что  позволит   предприятиям
привлечь  дополнительные  инвестиции,  а  также  увеличить налоговые и
неналоговые доходы городского бюджета,  в  т.ч.  за  счет  дивидендных
выплат.
     3.2. Раскрытие информации эмитентами и  обеспечение  прозрачности
рынка   ценных   бумаг,   что   обеспечит   повышение   инвестиционной
привлекательности  предприятий  как  для  профессиональных  участников
рынка ценных бумаг, так и широких слоев населения.
     3.3. Развитие  инфраструктуры  фондового  рынка   и   обеспечение
условий  реального  выхода  предприятий с долей города на рынок ценных
бумаг.
     3.4. Обучение  администрации эмитентов и представителей интересов
города в органах управления хозяйственных обществ.
     3.5. Просветительская работа с населением.
     4. В целях повышения  эффективности  управления  пакетами  акций,
принадлежащими городу:
     4.1. Департаменту науки  и  промышленной  политики,  Департаменту
продовольственных  ресурсов,  Департаменту  потребительского  рынка  и
услуг,  Комитету  по  внешнеэкономической   деятельности,   Управлению
транспорта  и  связи,  Управлению экономической,  научно-технической и
промышленной политики в  строительной  отрасли  Правительства  Москвы,
Комитету  здравоохранения  Москвы  в  срок  до  30  декабря  2001 года
представить в Департамент государственного и муниципального  имущества
города  Москвы  предложения  по вопросу оптимизации размера городского
пакета  акций  предприятий  с  долей   города,   согласно   отраслевой
принадлежности.
     4.2. Департаменту  государственного  и  муниципального  имущества
города  Москвы  совместно  с  Департаментом  экономической  политики и
развития  г.Москвы  и  Региональным  отделением  ФКЦБ  в   Центральном
федеральном  округе  (по  согласованию)  в  срок до 1 июня 2002 года с
учетом представленных предложений  (п.4.1)  разработать  и  внести  на
рассмотрение   Межведомственной   комиссии   по  оценке  эффективности
использования  долей  (паев)  Правительства  Москвы  в   хозяйственных
обществах для последующего утверждения Правительством Москвы Программу
реструктуризации городского портфеля ценных бумаг на  период  до  2004
года,   в   т.ч.   включающую   разработку   критериев   и  проведение
классификации  хозяйственных  обществ  с  участием  города  Москвы  по
следующим группам:
     - доля города должна ограничиваться "золотой акцией";
     - доля города должна составлять 25 % плюс 1 акция;
     - доля города должна составлять 50 % плюс 1 акция;
     - доля города должна составлять 75 %;
     - доля города должна составлять от 75 до 100 %;
     - участие города в капитале общества нецелесообразно.

     4.3. Департаменту  государственного  и  муниципального  имущества
города Москвы:
     4.3.1. В срок до 31 января 2002  года  разработать  и  внести  на
рассмотрение   Межведомственной   комиссии   по  оценке  эффективности
использования  долей  (паев)  Правительства  Москвы  в   хозяйственных
обществах:
     - требования к плану  доверительного  управления  пакетами  акций
хозяйственных обществ с участием города,  в т.ч. включающие условия их
вывода на рынок ценных бумаг путем размещения дополнительных выпусков;
     - перечень хозяйственных обществ с участием города Москвы,  акции
которых   могут   быть    переданы    в    доверительное    управление
профессиональным участникам рынка ценных бумаг.
     4.3.2. В срок до 31 января  2002  года  разработать  Положение  о
реестре    хозяйственных   обществ,   акционерами   которых   являются
государственные (муниципальные) унитарные предприятия  города  Москвы.
Обеспечить  создание  и  приведение в актуальное состояние в срок до 1
июня 2002 года  Реестра  хозяйственных  обществ,  акционерами  которых
являются  государственные (муниципальные) унитарные предприятия города
Москвы.
     4.3.3. В  срок  до  31  декабря  2001 года провести классификацию
предприятий с долей города Москвы по их ведомственной подчиненности.
     4.4. В срок до 31 января 2002 года произвести замену не прошедших
обучение и аттестацию в  Региональном  отделении  ФКЦБ  в  Центральном
федеральном округе представителей города в хозяйственных обществах.
     5. Для создания полноценной системы сбора и анализа информации  о
хозяйственных обществах с участием города Москвы:
     5.1. Утвердить   примерную   форму    составления    бизнес-плана
(приложение 1).
     5.2. Утвердить Временные  методические  рекомендации  по  расчету
показателей       для       проведения       комплексного      анализа
финансово-экономического состояния  хозяйствующих  субъектов  с  долей
города  (система  показателей  утверждена постановлением Правительства
Москвы от 16.10.98 N 763, приложение 1), согласно приложению 2.
     5.3. Утвердить  примерную  форму  составления  годовой отчетности
общества с долей города (приложение 3).
     5.4. Департаменту  науки  и  промышленной политики,  Департаменту
продовольственных  ресурсов,  Департаменту  потребительского  рынка  и
услуг,   Комитету   по  внешнеэкономической  деятельности,  Управлению
транспорта и связи,  Управлению  экономической,  научно-технической  и
промышленной  политики  в  строительной  отрасли Правительства Москвы,
Комитету здравоохранения Москвы и префектам  административных  округов
через представителей города в органах управления хозяйственных обществ
с долей города Москвы:
     5.4.1. Ежегодно  в  срок  до  30  января  вносить на рассмотрение
органов управления хозяйственных  обществ  вопрос  о  представлении  в
Департамент  государственного и муниципального имущества города Москвы
бизнес-планов и  годовых  отчетов  хозяйственных  обществ  по  формам,
утвержденным настоящим постановлением (приложения 1,3),  и аудиторских
заключений по форме,  утвержденной постановлением Правительства Москвы
от  06.10.98  N  763  (приложение 3),  а также информации,  подлежащей
раскрытию в соответствии с федеральным законодательством.
     5.4.2. При условии согласия общего собрания акционеров ежегодно в
срок до 15 июля обеспечивать  сбор  с  исполнительных  органов  власти
хозяйственных обществ и представление в Департамент государственного и
муниципального имущества города Москвы и Региональное отделение ФКЦБ в
Центральном   федеральном   округе  информации,  указанной  в  п.5.4.1
настоящего постановления.
     5.5. Департаменту  науки  и  промышленной политики,  Департаменту
продовольственных  ресурсов,  Департаменту  потребительского  рынка  и
услуг,   Комитету   по  внешнеэкономической  деятельности,  Управлению
транспорта и связи,  Управлению  экономической,  научно-технической  и
промышленной  политики  в  строительной  отрасли Правительства Москвы,
Комитету  здравоохранения  Москвы  ежегодно  в  срок  до   1   августа
организовывать проведение анализа финансово-экономической деятельности
хозяйственных обществ с долей города, хозяйственных обществ, созданных
государственными (муниципальными) предприятиями (п.  4.3.2),  их места
(значения) в отрасли,  состояния отрасли и обеспечивать  представление
результатов  проведенного  анализа,  включая  рекомендации о возможных
направлениях работы Правительства Москвы с хозяйственным  обществом  в
Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы,
Департамент экономической политики и развития  г.Москвы,  Региональное
отделение ФКЦБ в Центральном федеральном округе.
     5.6. Предложить  Региональному  отделению  ФКЦБ   в   Центральном
федеральном   округе  в  срок  до  1  декабря  2001  года  по  заявкам
структурных   подразделений   Правительства   Москвы,   связанных    с
управлением   пакетами   акций,  установить  на  безвозмездной  основе
программные средства для  анализа  финансово-экономического  состояния
эмитентов  и  провести  обучение  сотрудников  подразделений  работе с
установленными средствами.
     6. В целях обеспечения условий реального выхода на фондовый рынок
на начальном этапе:
     6.1. Департаменту  науки  и  промышленной политики,  Департаменту
продовольственных  ресурсов,  Департаменту  потребительского  рынка  и
услуг,   Комитету   по  внешнеэкономической  деятельности,  Управлению
транспорта и связи,  Управлению  экономической,  научно-технической  и
промышленной  политики  в  строительной  отрасли Правительства Москвы,
Комитету   здравоохранения   Москвы    совместно    с    Департаментом
государственного   и   муниципального   имущества   города   Москвы  и
Региональным отделением ФКЦБ  в  Центральном  федеральном  округе  (по
согласованию)  внести  на  рассмотрение  Межведомственной  комиссии по
оценке эффективности использования долей (паев) Правительства Москвы в
хозяйственных обществах:
     6.1.1. В срок до 31 января 2002 года  предложения  по  реализации
мероприятий    по    финансированию    инвестиционных   проектов   3-4
хозяйственных  обществ  с   участием   города   Москвы   (от   каждого
структурного  подразделения)  путем  размещения  корпоративных  ценных
бумаг  на  фондовом  рынке.  В   4-месячный   срок   после   одобрения
Межведомственной комиссией по оценке эффективности использования долей
(паев) Правительства Москвы  в  хозяйственных  обществах  организовать
реализацию   указанных   предложений   с  использованием  инструментов
фондового рынка.
     6.1.2. Совместно   с   Департаментом   экономической  политики  и
развития  г.Москвы  в  срок  до  1  марта  2002  года  предложения  по
формированию   системы  льгот  для  хозяйственных  обществ,  принявших
решение о привлечении  инвестиций  с  фондового  рынка,  а  также  для
инвесторов, вкладывающих финансовые средства в инвестиционные проекты,
под которые размещаются на фондовом рынке корпоративные ценные  бумаги
предприятий с долей города.
     6.2. Департаменту науки  и  промышленной  политики,  Департаменту
продовольственных  ресурсов,  Департаменту  потребительского  рынка  и
услуг,  Комитету  по  внешнеэкономической   деятельности,   Управлению
транспорта  и  связи,  Управлению экономической,  научно-технической и
промышленной политики в  строительной  отрасли  Правительства  Москвы,
Комитету   здравоохранения  Москвы,  Департаменту  государственного  и
муниципального имущества города Москвы  и  префектам  административных
округов  через  представителей  интересов  города в органах управления
хозяйственных обществ с долей города Москвы, составляющей более 50%, в
срок  до  1  марта 2002 года внести на рассмотрение органов управления
предприятий с  долей  города  вопрос  о  целесообразности  привлечения
дополнительных  инвестиций  с использованием инструментов рынка ценных
бумаг.  В случае принятия органами  управления  хозяйственных  обществ
положительного  решения  представлять на рассмотрение Межведомственной
комиссии  по   оценке   эффективности   использования   долей   (паев)
Правительства  Москвы  в  хозяйственных  обществах план мероприятий по
выводу предприятия на фондовый рынок.
     6.3. Департаменту  науки  и  промышленной политики,  Департаменту
продовольственных  ресурсов,  Департаменту  потребительского  рынка  и
услуг,  Комитету  по  внешнеэкономической  деятельности,  Департаменту
государственного и муниципального имущества города Москвы,  Управлению
транспорта  и  связи,  Управлению экономической,  научно-технической и
промышленной политики в  строительной  отрасли  Правительства  Москвы,
Комитету  здравоохранения  Москвы  в  срок  до  1  декабря  2001  года
составить перечень хозяйственных обществ с участием города  Москвы,  в
которых   целесообразно   привести   размер   уставного   капитала   в
соответствие с реальной стоимостью активов компании  путем  проведения
дополнительной эмиссии.
     6.4. Департаменту Департаменту государственного и  муниципального
имущества  города  Москвы  в  срок  до  30  января  2002 года внести в
повестку дня общего собрания акционеров вопрос об увеличении уставного
капитала  обществ  в  соответствии  с п.6.3 настоящего постановления и
приведении  учредительных  документов   обществ   в   соответствие   с
требованиями Федерального закона "Об акционерных обществах".
     6.5. Департаменту науки  и  промышленной  политики,  Департаменту
продовольственных  ресурсов  и другим главным распорядителям бюджетных
средств,  которым дано право от  имени  города  заключать  договоры  о
бюджетном  кредитовании,  в  соответствии  с  порядком,  установленным
распоряжением Мэра Москвы от 03.05.2001 N 426-РМ "О бюджетном  кредите
города  Москвы",  предоставлять бюджетные кредиты предприятиям с долей
города  только  при  условии  представления  отчетности,  указанной  в
п.5.4.1   настоящего   постановления,  на  цели  финансовой  поддержки
проектов и программ  развития  предприятий,  а  также  для  пополнения
оборотных средств,  направляемых на увеличение производства продукции,
имеющей устойчивый рынок сбыта.
     6.6. Департаменту  науки  и  промышленной политики и Департаменту
продовольственных  ресурсов  в   пределах   средств,   предусмотренных
соответствующими статьями бюджета,  принимать к рассмотрению заявки на
частичную компенсацию (в форме бюджетной субсидии) процентных платежей
по долговым корпоративным ценным бумагам,  средства от выпуска которых
хозяйственные общества направляют на цели развития.
     6.7. Департаменту  государственного  и  муниципального  имущества
города Москвы в  пределах  средств,  предусмотренных  соответствующими
статьями  бюджета,принимать  к  рассмотрению  заявки  на  выкуп  части
эмиссии ценных бумаг обществ с участием города в объеме,  определенном
с учетом интересов города в обществе в соответствии с п.4.2 настоящего
постановления,  при условии размещения  оставшейся  части  эмиссии  на
организованном рынке ценных бумаг.
     7. В  целях  обучения  представителей  хозяйственных  обществ   и
разъяснения  политики  Правительства  Москвы  по  выводу предприятий с
долей города на рынок ценных  бумаг  Департаменту  государственного  и
муниципального  имущества города Москвы и Региональному отделению ФКЦБ
в Центральном федеральном округе (по согласованию) организовать:
     7.1. В   срок  до  1  декабря  2001  года  на  постоянной  основе
бесплатные  консультации  представителей   хозяйственных   обществ   с
участием города Москвы по заполнению форм годовых отчетов, составлению
бизнес-планов,  проведению  аудиторских  проверок  в  соответствие  со
стандартами   Правительства   Москвы,   в  том  числе  с  привлечением
независимых финансовых консультантов на безвозмездной основе.
     7.2. В  срок  до  1 марта 2002 года цикл тематических совещаний с
генеральными директорами хозяйственных обществ по вопросам  инвестиций
и рынка ценных бумаг.
     8. Предложить  Региональному   отделению   ФКЦБ   в   Центральном
федеральном округе:
     8.1. Продолжить  работу  по  обучению  и  организации  стажировок
представителей города в хозяйственных обществах, работников отраслевых
органов   исполнительной   власти   города   Москвы   и    сотрудников
правоохранительных органов основам рынка ценных бумаг.
     8.2. Организовать  в  срок  до  1  февраля  2002  года   обучение
представителей    исполнительных    органов   и   органов   управления
хозяйственных обществ.
     8.3. Разработать  в  срок  до  1  февраля  2002 года методические
материалы  по  вопросам  инвестиций   и   рынка   ценных   бумаг   для
представителей города в хозяйственных обществах, работников отраслевых
органов  исполнительной   власти   города   Москвы   и   руководителей
предприятий.
     9. В целях  использования  возможностей  рынка  ценных  бумаг  по
финансированию  городских  инвестиционных  программ отраслевым органам
исполнительной власти города Москвы изучить и  при  выводе  московских
предприятий  на  рынок  ценных  бумаг  учитывать  опыт ГУП "Управление
экспериментальной  застройки  микрорайонов",  АООТ  "НИИ  молекулярной
электроники  и завод "Микрон" г.Зеленограда и ОАО "Московский комбинат
хлебопродуктов" по привлечению финансовых  ресурсов  путем  размещения
корпоративных ценных бумаг на организованном фондовом рынке.
     10. В целях организации постоянной разъяснительной  работы  среди
населения  по вопросам фондового рынка,  формирования класса грамотных
индивидуальных     инвесторов,     а      также      для      массовой
информационно-консультационной поддержки проектов Правительства Москвы
в сфере рынка ценных бумаг:
     10.1. Префектам     административных     округов,    Департаменту
государственного   и   муниципального   имущества    города    Москвы,
Региональному  отделению  ФКЦБ  в  Центральном  федеральном округе (по
согласованию) в срок до 31 декабря 2001  года  разработать  совместный
план  мероприятий  и на постоянной основе организовать разъяснительную
работу  среди   москвичей,   используя   при   этом   существующие   в
административных   округах   местные   средства   массовой  информации
(кабельное  телевидение,  районные   газеты,   Интернет-ресурсы)   без
взимания   платы  за  размещение  материалов,  а  также  общедоступные
центры-библиотеки,  компьютерные классы учебных заведений и  т.п.  без
взимания арендной платы при проведении мероприятий.
     10.2. Департаменту государственного  и  муниципального  имущества
города Москвы через своих представителей в срок до 1 декабря 2001 года
внести предложение в органы управления ОАО "ТВ-Центр" о  размещении  в
сетке   вещания  (без  взимания  платы  за  эфирное  врем)  ежедневной
просветительской программы для населения по вопросам инвестирования  и
рынка ценных бумаг как корпоративных, так и муниципальных.
     10.3. Предложить  Региональному  отделению  ФКЦБ  в   Центральном
федеральном  округе организовать на канале "ТВ-Центр" выпуск программы
(п.10.2) через 2 месяца после получения разрешения  ОАО  "ТВ-Центр"  о
возможности   размещения  указанной  передачи  в  сетке  вещания  (без
взимания платы за  эфирное  время)  и  согласования  всех  процедурных
вопросов.
     10.4. Пресс-центру Мэрии Правительства Москвы  обеспечить  работу
по разъяснению инициатив Правительства Москвы в инвестиционной сфере в
городских средствах массовой информации.
     10.5. Предложить   Региональному  отделению  ФКЦБ  в  Центральном
федеральном округе совместно  с  Московским  комитетом  образования  в
течение  2002  года  организовать и провести серию мероприятий,  в том
числе  для  преподавателей  школ  и   старшеклассников   по   вопросам
инвестирования и рынка ценных бумаг.
     11. Установить,   что   мероприятия,    определенные    настоящим
постановлением,  финансируются  в  2002  году  за  счет средств статьи
бюджета города Москвы "Расходы на развитие рынка ценных бумаг".
     12. Считать  утратившими  силу  пункты 4.1,  4.2.1,  4.2.2,  5.1,
5.3.2, 5.3.4,  7,9  постановления  Правительства  Москвы от 29.08.2000
N 695 "О системе мер по выводу московских предприятий на рынок  ценных
бумаг  и  использовании  новых  финансовых  инструментов для повышения
эффективности экономики города".
     13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого  заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Толкачева О.М.
и заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В.
     О ходе  выполнения  постановления Правительства Москвы доложить в
III квартале 2002 года.

Мэр Москвы
                                                           Ю.М. Лужков
24 октября 2001 г.
N 963


                                                          Приложение 1

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                               от 24 октября 2001 года
                                                                 N 963

               Примерная Форма составления бизнес-плана

                        Структура бизнес-плана
    (анализ текущего положения и перспектив развития предприятия)

     Пприложение см. в подлиннике


                                                          Приложение 2

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                               от 24 октября 2001 года
                                                                 N 963

      Временные методические рекомендации по расчету  показателей  для
     проведения комплексного анализа финансово-экономического
           состояния хозяйствующих субъектов с долей города


                                                          Приложение 3

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                               от 24 октября 2001 года
                                                                 N 963

      Примерная форма годовой отчетности общества с долей города

                            Титульный лист

     Титульный лист,  внешняя  сторона  первого  листа обложки годовой
отчетности, должен содержать следующую информацию:
     1. Наименование  документа:  "Годовая отчетность общества,  пакет
акций  (доля  участия  в  уставном  капитале)  которого  находится   в
собственности г. Москвы".
     2. Фирменное наименование общества.
     3. Уникальный код эмитента,  присваиваемый регистрирующим органом
(только для акционерных обществ).
     4. Отчетный период (год).
     5. Подписи уполномоченных лиц эмитента, печать и дата.
     8. Фамилия,   имя,   отчество,   должность,  телефон  /  факс  (с
междугородным кодом) контактного лица.

                    Содержание годовой отчетности

     1. Полное фирменное наименование общества.
     2. Сокращенное наименование.
     3. Сведения об  изменениях  в  наименовании  и  организационно  -
правовой форме общества.
     4. Сведения о государственной регистрации общества  и  наличии  у
него лицензий.
     5. Идентификационный номер налогоплательщика.
     6. Отраслевая принадлежность общества.
     7. Местонахождение,  почтовый   адрес   общества   и   контактные
телефоны.
     8. Сведения об аудиторе общества.
     9. Сведения  об организациях,  осуществляющих учет прав на ценные
бумаги общества.
     10. Депозитарий общества. 11. Участники общества.

     Примечание. Приводятся  сведения об акционерах,  которые имеют не
менее чем 5% уставного капитала.

     12. Структура органов управления общества.
     13. Члены совета директоров (наблюдательного совета) общества
     14. Единоличный и коллегиальный исполнительные органы  управления
общества.
     15. Сведения о юридических  лицах,  участником  которых  является
общество.
     16. Доли участия всех юридических лиц, в которых общество владеет
более  чем  5  %  уставного  капитала,  а  также  их должностных лиц в
уставном капитале общества.
     17. Другие аффилированные лица общества.
     18. Лица,  которые  обладают  пятью  и более процентами голосов в
высшем органе управления общества.
     19. Участие   общества  в  промышленных,  банковских,  финансовых
группах, холдингах, концернах и ассоциациях.
     20. Филиалы и представительства общества.
     21. Количество работников общества.
     22. Описание основных видов деятельности общества.
     23. Планы будущей деятельности общества.
     24. Данные об уставном капитале общества.
     25. Данные о  доле  государства  (муниципального  образования)  в
уставном капитале общества и специальных правах.
     26. Данные об объявленных акциях общества.
     27. Существенные договоры и обязательства общества.
     28. Обязательства общества  по  эмиссии  акций  и  ценных  бумаг,
конвертируемых в акции.
     29. Сведения о санкциях,  наложенных  на  общество,  а  также  об
участии его в судебных процессах и проверках.
     30. Существенные  факты  (события,  действия),  имевшие  место  в
отчетном году.
     31. Сведения о реорганизации общества,  его дочерних и  зависимых
обществ.
     32. Дополнительная существенная общая информация об обществе.
     33. Годовая  бухгалтерская отчетность за три последних финансовых
года.
     34. Факты,  повлекшие  увеличение или уменьшение величины активов
общества более чем на 10% за отчетный год.
     35. Факты, повлекшие увеличение в отчетном году прибыли (убытков)
общества более чем на 20% по сравнению с предыдущим годом.
     36. Сведения  о формировании и использовании средств резервного и
других специальных фондов общества.
     37. Сделки  общества  в отчетном году,  размер которых составляет
десять  и  более  процентов  от  активов  общества  на   конец   года,
предшествующего отчетному.
     38. Сведения о  направлении  средств,  привлеченных  обществом  в
результате размещения эмиссионных ценных бумаг.
     39. Заемные  средства,  полученные  обществом  и  его   дочерними
обществами в отчетном году.
     40. Дебиторская,  кредиторская  задолженность  общества   и   его
дочерних обществ за отчетный год.
     41. Финансовые вложения общества.
     42. Другая  существенная  информация  о финансово - хозяйственной
деятельности общества.
     Примечание. Вводится дата проведения последнего собрания;

     объем чистой прибыли; куда направлена прибыль.
     43. Сведения об акциях общества.
     44. Сведения об облигациях общества.
     45. Права владельцев акций общества.
     46. Дивиденды по акциям общества.
     47. Ограничения в обращении ценных бумаг.
     48. Другая существенная информация о ценных бумагах общества.

     Примечание. Вводятся сведения о  представителе  города  (фамилия,
имя, отчество, должность, организация, телефон, основание назначения);
курирующий отраслевой департамент (управление,  комитет) Правительства
Москвы.