ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ 13 сентября 2006 г. N 20-12/81119 (Д) Управление ФНС России по г. Москве в части налога на прибыль и на основании письма МНС России от 05.02.2004 N 02-5-07/18 сообщает следующее. В целях исчисления налога на прибыль налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 Налогового кодекса РФ (далее - Кодекс). Согласно пункту 1 статьи 252 Кодекса расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 настоящего Кодекса, - убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в т.ч. таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода (в ред. Федерального закона от 06.06.2005 N 58-ФЗ). В соответствии с подпунктом 28 пункта 1 статьи 264 Кодекса к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, в том числе относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений пункта 4 настоящей статьи. Пунктом 4 статьи 264 Кодекса (за исключением последнего абзаца) предусмотрен перечень расходов на рекламу, которые связаны с производством и реализацией и относятся к прочим расходам. При условии, что вышеуказанные расходы обоснованы и документально подтверждены, они включаются в состав прочих расходов организации без каких-либо ограничений на момент, определенный пунктом 7 статьи 272 Кодекса. К таким расходам согласно нормам статьи 264 Кодекса относятся: - расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в т.ч. объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети; - расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов; - расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании (в ред. Федерального закона от 06.06.2005 N 58-ФЗ). Расходы на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в приведенном выше перечне, осуществленные налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, признаются для целей налогообложения прибыли в размере, не превышающем 1 процент выручки от реализации, которая определяется в соответствии со статьей 249 Кодекса. При этом расходы должны соответствовать требованиям пункта 1 статьи 252 Кодекса. Согласно пункту 1 статьи 11 Кодекса институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в настоящем Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", введенного в действие с 01.07.2006, реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. На основании статьи 2 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" (с изменениями и дополнениями) электросвязь - это любые излучения, передача или прием знаков, сигналов, голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или сообщений любого рода по радиосистеме, проводной, оптической и другим электромагнитным системам. Из рассматриваемого запроса следует, что рекламная информация организации-заказчика, размещаемая в базе данных платной телефонной справочно-сервисной службы МГТС, содержит сведения о наименовании заказчика, его почтовом адресе, номере телефона и видах оказываемых им медицинских услуг. Исходя из изложенного, в соответствии с подпунктом 28 пункта 1 и пункта 4 статьи 264 Кодекса доходы медицинской фирмы (заказчика) могут быть уменьшены на расходы на рассмотренный вид рекламы предоставляемых налогоплательщиком медицинских услуг. Эти расходы для целей налогообложения прибыли учитываются по нормативу в размере, не превышающем 1 процент выручки от реализации, которая определяется в соответствии со статьей 249 Кодекса. Руководитель Управления Федеральной налоговой службы по г. Москве Н.В. Синикова 13 сентября 2006 г. N 20-12/81119 |