ОРГАНИЗАЦИЯ, ПРИМЕНЯЮЩАЯ УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ С ОБЪЕКТОМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДОХОДЫ МИНУС РАСХОДЫ, ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ. В ПРОЦЕССЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОЗНИКЛА НЕОБХОДИМОСТЬ В ВЫПУСКЕ РЕКЛАМНЫХ БУКЛЕТОВ И РАЗРАБОТКЕ ЛОГОТИПА. ВПРАВЕ ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ ВКЛ. Письмо. Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве. 14.09.06 18-11/3/081345@

             ОРГАНИЗАЦИЯ, ПРИМЕНЯЮЩАЯ УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ
           С ОБЪЕКТОМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДОХОДЫ МИНУС РАСХОДЫ,
             ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ. В ПРОЦЕССЕ
            ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОЗНИКЛА НЕОБХОДИМОСТЬ В ВЫПУСКЕ
           РЕКЛАМНЫХ БУКЛЕТОВ И РАЗРАБОТКЕ ЛОГОТИПА. ВПРАВЕ
             ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ ВКЛЮЧИТЬ В РАСХОДЫ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ
         НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ВСЮ СУММУ ОПЛАТЫ УСЛУГ ПО РАЗРАБОТКЕ
           РЕКЛАМНОГО БУКЛЕТА И ПРОВЕДЕНИЮ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО
        ПОИСКА НА ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЙ ЛОГОТИП (ТОВАРНЫЙ ЗНАК)?

                                ПИСЬМО

         УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ

                         14 сентября 2006 г.
                          N 18-11/3/081345@

                                 (Д)


     В  пункте  1  статьи  346.16  НК  РФ установлен закрытый перечень
расходов,  учитываемых  при  определении  налоговой  базы  по  налогу,
уплачиваемому в связи с применением УСН.
     Согласно  пункту  2  статьи 346.16 и пункту 2 статьи 346.17 НК РФ
указанные  в закрытом перечне расходы принимаются после их фактической
оплаты и при условии их соответствия критериям, приведенным в пункте 1
статьи   252   НК   РФ.  То  есть  расходы  должны  быть  обоснованны,
экономически   оправданны,   документально   подтверждены,   а   также
произведены  для осуществления деятельности, направленной на получение
дохода.
     В подпункте 20 пункта 1 статьи 346.16 НК РФ предусмотрены расходы
на  рекламу  производимых  (приобретенных) и (или) реализуемых товаров
(работ,  услуг),  товарного  знака  и  знака  обслуживания. При этом в
соответствии с пунктом 2 статьи 346.16 НК РФ такие расходы принимаются
применительно  к  порядку,  предусмотренному  для исчисления налога на
прибыль организаций статьей 264 НК РФ.
     На  основании  подпункта  28 пункта 1 статьи 264 НК РФ расходы на
рекламу  следует  принимать  с учетом положений пункта 4 статьи 264 НК
РФ, в котором установлено следующее. К расходам организаций на рекламу
относятся,  в  частности,  затраты  на  участие в выставках, ярмарках,
экспозициях,  на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и
демонстрационных  залов,  изготовление  рекламных  брошюр и каталогов,
содержащих  информацию  о  реализуемых  товарах,  выполняемых работах,
оказываемых  услугах,  товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о
самой   организации,   на   уценку  товаров,  полностью  или  частично
потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
     Таким   образом,   расходы,   соответствующие   названному   выше
определению  НК  РФ,  можно  учесть  при определении налоговой базы по
налогу,  уплачиваемому  в  связи  с  применением  УСН,  как расходы на
рекламу.
     Затраты   налогоплательщика   на   оплату   услуг  по  проведению
предварительного поиска зарегистрированного логотипа (товарного знака)
закрытым перечнем расходов не предусмотрены.

Заместитель
руководителя Управления
действительный государственный
советник 2-го класса
                                                           С.Х. Аминев
14 сентября 2006 г.
N 18-11/3/081345@