О ПРАВОМЕРНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ПЕРЕД ПЕРЕЛЕТОМ ИХ ИЗ РЕМОНТА ПРЕДПРИЯТИЕМ, ВЫПОЛНЯВШИМ РЕМОНТ, НО НЕ ИМЕЮЩИМ СЕРТИФИКАТА ОРГАНИЗАЦИИ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ). Письмо. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта. 20.11.06 5.10-132ГА


                                ПИСЬМО

           ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА

                          20 ноября 2006 г.
                             N 5.10-132ГА

                                 (Д)


     В  связи  с  возникающими  вопросами  по правомерности выполнения
технического  обслуживания  воздушных  судов  перед  перелетом  их  из
ремонта  предприятием,  выполнявшим  ремонт, но не имеющим сертификата
организации по техническому обслуживанию, разъясняю.
     В  части,  касающейся технического обслуживания отремонтированных
ВС,  ремонтные  организации сертифицируются по тем же правилам и в том
же объеме, что и организации по техническому обслуживанию.
     Разница состоит в том, что в соответствии с утвержденным Приказом
директора  ФАС  России  от  30.12.1997  N  287  "Порядком сертификации
организации  по техническому обслуживанию авиационной техники" (раздел
1  "Область  применения")  этот порядок применяется только в отношении
организаций,   выполняющих   ТО   воздушных   судов,   используемых  в
эксплуатации,  т.е.  имеющих  действующие  свидетельства  о годности к
полетам  (сертификаты летной годности). Проходят же ремонт и выполняют
перелет  из  ремонта  в  базовый  аэропорт  воздушные  суда, у которых
действие свидетельств (сертификатов) о годности к полетам на это время
приостановлено.
     Соответственно,  требование  по обязательному наличию у ремонтной
организации  сертификата  организации  по  ТО, для выполнения ТО перед
перелетом отремонтированного ВС в базовый аэропорт, неправомерно.

Зам. начальника
Управления надзора
за поддержанием
летной годности
гражданских воздушных судов
                                                         Ю.И.ЕВДОКИМОВ
20 ноября 2006 г.
N 5.10-132ГА