Страницы: 1 2 О ПОРЯДКЕ БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ В МИНЭКОНОМИКИ РОССИИ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ РФ 27 июля 1999 г. N 371 (Д) В целях установления единой системы в вопросах бюджетного финансирования, заключения и ведения договоров, выполняемых организациями за счет средств федерального бюджета по заданиям Минэкономики России, приказываю: 1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке бюджетного финансирования в Минэкономики России. 2. Утвердить закрепление статей бюджетного финансирования за подразделениями Минэкономики России, ответственными за исполнение статей федерального бюджета, согласно Приложению. 3. Признать утратившим силу Приказ Минэкономики России от 14 августа 1997 г. N 85 "О порядке бюджетного финансирования в Минэкономики России". Министр экономики Российской Федерации А. ШАПОВАЛЬЯНЦ 27 июля 1999 г. N 371 УТВЕРЖДЕНО Приказом Минэкономики России от 27 июля 1999 года N 371 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ В МИНЭКОНОМИКИ РОССИИ 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок прогнозирования, распределения и финансирования затрат бюджетных средств, выделяемых Министерству экономики Российской Федерации (далее - Министерство) по конкретным направлениям деятельности. 1.2. Бюджетные ассигнования, выделенные Министерству, предусматриваются по следующим разделам и подразделам бюджетной классификации (направлениям): МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Международное сотрудничество ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И СОДЕЙСТВИЕ НАУЧНО - ТЕХНИЧЕСКОМУ ПРОГРЕССУ Разработка перспективных технологий и приоритетных направлений научно - технического прогресса ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, ЭНЕРГЕТИКА И СТРОИТЕЛЬСТВО Конверсия оборонной промышленности Другие отрасли промышленности Строительство, архитектура ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ОБРАЗОВАНИЕ Дошкольное образование Общее образование Переподготовка и повышение квалификации Высшее профессиональное образование КУЛЬТУРА, ИСКУССТВО И КИНЕМАТОГРАФИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА УТИЛИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ВООРУЖЕНИЙ, ВКЛЮЧАЯ ВЫПОЛНЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОГОВОРОВ МОБИЛИЗАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА ЭКОНОМИКИ 1.3. Финансовое управление совместно с соответствующими функциональными департаментами (управлениями) и подразделениями Минэкономики России, ответственными за исполнение статей федерального бюджета (далее - подразделения - заказчики), осуществляет подготовку, обоснование и защиту бюджетных проектировок Министерства на бюджетное финансирование в государственных законодательных и исполнительных органах власти по указанным в пункте 1.2 направлениям, кроме проектировок на бюджетное финансирование научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ гражданского назначения. 1.4. Подготовку, обоснование и защиту бюджетных проектировок государственных инвестиций по экономике России в целом, отраслям и федеральным целевым программам осуществляет Департамент инвестиционной политики совместно с Департаментом финансов, Департаментом промышленной и инновационной политики и отраслевыми департаментами. 1.5. Подготовку, обоснование и защиту бюджетных проектировок Министерства на бюджетное финансирование научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ гражданского назначения осуществляют подразделения - заказчики совместно с Департаментом промышленной и инновационной политики и Финансовым управлением. Сводный департамент экономики оборонной промышленности представляет в Департамент промышленной и инновационной политики сводные материалы по научно - исследовательским и опытно - конструкторским работам гражданского назначения оборонного комплекса. 1.6. Функциональные департаменты осуществляют подготовку предложений по распределению выделенных Министерству в течение года (квартала) объемов (лимитов) бюджетных средств между подразделениями - заказчиками по соответствующим направлениям работ. 1.7. Распределение текущих объемов (лимитов) бюджетных средств осуществляют соответствующие подразделения - заказчики работ по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Положению. 1.8. Финансирование государственного оборонного заказа и федеральных целевых программ осуществляется в соответствии с Порядком организации в Минэкономики России работы с федеральными целевыми программами и межгосударственными целевыми программами, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, и работы по формированию федеральных государственных нужд, утвержденным Приказом Минэкономики России от 6 октября 1997 г. N 122 "О совершенствовании организации в Минэкономики России работы с федеральными целевыми программами и межгосударственными целевыми программами, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, и работы по формированию федеральных государственных нужд". 1.9. Подразделения - заказчики для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд организуют проведение торгов (конкурсов) в соответствии с Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд". 2. Фундаментальные исследования и содействие научно - техническому прогрессу 2.1. Подразделения - заказчики организуют разработку прогноза развития направлений научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ на календарный год и совместно с Департаментом промышленной и инновационной политики, Сводным департаментом экономики оборонной промышленности и Финансовым управлением осуществляют защиту потребности в бюджетном финансировании в Миннауки России и Минфине России. 2.2. Основой для определения объемов (лимитов) бюджетных средств на календарный год являются разработанные подразделениями - заказчиками и согласованные с Департаментом промышленной и инновационной политики и Сводным департаментом экономики оборонной промышленности перечни научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ, предполагаемых к выполнению организациями в рамках реализации президентских и федеральных целевых программ и научно - технических работ Министерства по приоритетным направлениям научно - технического прогресса и критическим технологиям. 2.3. После получения из Минфина России объемов (лимитов) финансирования научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ на календарный год Финансовое управление, Департамент промышленной и инновационной политики и Сводный департамент экономики оборонной промышленности доводят лимиты финансирования до подразделений - заказчиков, которые организуют в пределах выделенных годовых лимитов финансирования проведение торгов (конкурсов) на выполнение научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ по соответствующим направлениям. По результатам проведения торгов (конкурсов) подразделениями - заказчиками формируются перечни научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ по соответствующим направлениям, а также годовые лимиты финансирования, которые после согласования с Департаментом промышленной и инновационной политики и Сводным департаментом экономики оборонной промышленности утверждаются руководством Министерства и доводятся до заинтересованных организаций для заключения договоров. 2.4. При текущем финансировании Финансовое управление, Департамент промышленной и инновационной политики и Сводный департамент экономики оборонной промышленности доводят до подразделений - заказчиков согласованный с Минфином России текущий лимит по закрепленным направлениям. 2.5. Подразделения - заказчики после получения текущего лимита распределяют его по организациям по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Положению. Подготовленные проекты распределения текущего лимита согласовываются по закрепленным направлениям с Департаментом промышленной и инновационной политики и Сводным департаментом экономики оборонной промышленности, утверждаются руководством Министерства и представляются в Финансовое управление и Управление бухгалтерского учета, отчетности и контроля для перечисления средств. 2.6. Финансовое управление предъявляет в орган федерального казначейства Минфина России по месту открытия лицевого счета Министерства реестры по организациям, выполняющим работы по заключенным договорам. Перечисление средств организациям - исполнителям производится путем перевода средств в территориальные органы федерального казначейства Минфина России по месту нахождения организаций - исполнителей на соответствующих территориях субъектов Российской Федерации. Территориальные органы федерального казначейства Минфина России перечисляют средства на текущие (расчетные) счета организаций - исполнителей, открытые в учреждениях банков или иных кредитных организациях, после предъявления организацией документов, соответствующих требованиям договора на выполнение работ, заключаемого Минэкономики России. 2.7. Перечисление бюджетных средств на финансирование расходов по разделам 3 - 10 настоящего Положения осуществляется в порядке, изложенном в пункте 2.6 этого Положения. 2.8. Финансовое управление организует оперативный учет перечисления бюджетных средств по подразделениям - заказчикам. 2.9. Финансовое управление и подразделения - заказчики несут ответственность за правильное оформление платежных документов (реестров) и своевременное предоставление указанных документов в орган федерального казначейства Минфина России. 2.10. Заключение и ведение договоров на выполнение научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ гражданского назначения, выполняемых в рамках президентских и федеральных целевых программ, научно - технических работ по приоритетным направлениям научно - технического прогресса, а также отраслевых и межотраслевых научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ в Министерстве осуществляется в порядке согласно Приложению N 2 к настоящему Положению. 3. Промышленность, энергетика и строительство. Финансирование конверсии оборонной промышленности 3.1. Сводный департамент экономики оборонной промышленности совместно с Управлением военных программ и заинтересованными отраслевыми подразделениями организует подготовку обоснования дотаций конверсируемым организациям по фонду оплаты труда с начислением на социальное страхование и содержание социальной инфраструктуры, содержание уникального оборудования и испытательных стендов научных организаций, обеспечивает защиту этих обоснований в Минфине России. 3.2. На основании утвержденных годовых лимитов по дотациям Сводный департамент экономики оборонной промышленности совместно с Управлением военных программ и отраслевыми подразделениями подготавливает квартальные лимиты дотаций по организациям с выделением сумм дотаций на содержание уникального оборудования и испытательных стендов, представляет их на утверждение руководству Министерства и после утверждения направляет в Финансовое управление и в Управление бухгалтерского учета, отчетности и контроля. 3.3. При текущем финансировании Финансовое управление получает от Минфина России сумму текущего лимита и доводит его до Сводного департамента экономики оборонной промышленности. Сводный департамент экономики оборонной промышленности совместно с Управлением военных программ и отраслевыми департаментами распределяет текущий лимит по предприятиям и организациям и представляет это распределение на утверждение заместителю Министра в соответствии с распределением обязанностей. Утвержденные распределения представляются в Финансовое управление и Управление бухгалтерского учета, отчетности и контроля для организации перечисления средств, учета и контроля. Перечисление средств организациям - исполнителям производится путем оформления платежных документов в установленном порядке. 4. Промышленность, энергетика и строительство. Строительство и архитектура 4.1. Департамент инвестиционной политики, Департамент финансов, Департамент промышленной и инновационной политики с участием отраслевых департаментов и Департамента региональной экономики и программ совместно с Финансовым управлением при формировании проектировок основных параметров федерального бюджета на соответствующий год организуют подготовку обоснований и защиту в Минфине России потребности в государственных инвестициях. 4.2. Основой для распределения объемов (лимитов) бюджетных средств на очередной год являются Федеральная адресная инвестиционная программа, перечень федеральных целевых программ, государственный оборонный заказ, поручения Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. 4.3. При текущем финансировании Департамент инвестиционной политики на основании доведенных Минфином России квартальных лимитов, бюджетных обязательств финансирования, государственных инвестиций распределяет указанный лимит по отраслям, отдельным целевым программам и после согласования с руководством Минэкономики России сообщает их соответствующим отраслевым департаментам. Руководители отраслевых департаментов по согласованию с Департаментом инвестиционной политики распределяют текущий лимит финансирования государственных инвестиций по подведомственным организациям, стройкам и объектам, представляют это распределение по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Положению на утверждение заместителю Министра в соответствии с распределением обязанностей и после утверждения направляют в Финансовое управление и Управление бухгалтерского учета, отчетности и контроля для перечисления средств. 4.4. Финансовое управление организует оперативный учет перечисления бюджетных средств по подразделениям - заказчикам. 4.5. Департамент инвестиционной политики и руководители отраслевых департаментов ведут учет перечислений бюджетных средств организациям - исполнителям работ. 5. Промышленность, энергетика и строительство. Финансирование проектно - изыскательских работ, содержания иностранных инспекций, государственных полигонов 5.1. Департамент промышленной и инновационной политики с участием отраслевых департаментов и Департамента региональной экономики и программ совместно с Финансовым управлением организуют подготовку обоснования и защиту в Минфине России потребности в финансировании проектно - изыскательских работ, выполняемых в рамках президентских и федеральных целевых программ. 5.2. Управление реализации международных договоров по разоружению и утилизации вооружения и военной техники организует подготовку обоснования и защиту в Минфине России потребности в расходах на содержание иностранных инспекций. 5.3. Управление военных программ организует подготовку, обоснование и защиту в Минфине России потребности в расходах на содержание государственных полигонов. 5.4. Основой для распределения объемов (лимитов) бюджетных средств является перечень федеральных целевых программ на текущий год и государственный оборонный заказ. 5.5. При текущем финансировании организаций Управление военных программ, Департамент промышленной и инновационной политики, Департамент региональной экономики и программ подготавливают распределение текущего лимита бюджетных средств между организациями - исполнителями по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Положению, представляют на утверждение руководству Министерства и после утверждения направляют в Финансовое управление и Управление бухгалтерского учета, отчетности и контроля для перечисления средств. 5.6. Финансовое управление организует оперативный учет перечисления бюджетных средств по подразделениям - заказчикам. 5.7. Управление реализации международных договоров по разоружению и утилизации вооружения и военной техники, Управление военных программ и отраслевые департаменты ведут учет перечисления бюджетных средств организациям - исполнителям работ. 6. Промышленность, энергетика и строительство. Финансирование расходов по сохранению государственной тайны 6.1. Департамент защиты государственной тайны совместно с Финансовым управлением осуществляет подготовку обоснования и защиту в Минфине России потребности в бюджетных средствах на финансирование расходов по сохранению государственной тайны. 6.2. Департамент защиты государственной тайны при оформлении договоров на выполнение работ по направлению руководствуется основными положениями Порядка заключения и ведения договоров на выполнение научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ гражданского назначения, выполняемых в рамках президентских и федеральных целевых программ, научно - технических работ по приоритетным направлениям научно - технического прогресса, а также отраслевых и межотраслевых научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ в Минэкономики России (Приложение N 2 к настоящему Положению). 7. Финансирование расходов на образование, культуру, искусство, кинематографию, здравоохранение и физическую культуру 7.1. Подразделения - заказчики совместно с Финансовым управлением организуют работу по обоснованию и защите в Минфине России смет расходов, связанных с содержанием образовательных учреждений, учреждений культуры и здравоохранения. 7.2. После получения от Минфина России Финансовым управлением утвержденных годовых объемов (лимитов) бюджетного финансирования подразделения - заказчики распределяют лимиты бюджетных средств по организациям, представляют это распределение на утверждение руководству Министерства по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Положению и после утверждения направляют его в Финансовое управление и в Управление бухгалтерского учета, отчетности и контроля. 7.3. При текущем финансировании Финансовое управление получает от Минфина России сумму текущего лимита и доводит его до подразделений - заказчиков. Подразделения - заказчики распределяют бюджетные средства по организациям по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Положению, представляют распределение на утверждение заместителю Министра, после утверждения направляют его в Финансовое управление и Управление бухгалтерского учета, отчетности и контроля для организации перечисления средств, учета и контроля. 8. Утилизация и ликвидация вооружений, включая выполнение международных договоров 8.1. Управление реализации международных договоров по разоружению и утилизации вооружения и военной техники совместно со Сводным департаментом обеспечения обороны и безопасности и Финансовым управлением организует (на основе государственного оборонного заказа) подготовку обоснования и защиту в Минфине России потребности в бюджетных средствах на финансирование расходов на утилизацию и ликвидацию вооружения на календарный год. 8.2. Финансирование расходов на утилизацию и ликвидацию вооружений осуществляется по заключенным договорам. Основанием для заключения договоров является государственный оборонный заказ. 8.3. Управление реализации международных договоров по разоружению и утилизации вооружения и военной техники при заключении договоров на проведение мероприятий по утилизации и ликвидации вооружения руководствуется основными положениями Порядка заключения и ведения договоров на выполнение научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ гражданского назначения, выполняемых в рамках президентских и федеральных целевых программ, научно - технических работ по приоритетным направлениям научно - технического прогресса, а также отраслевых и межотраслевых научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ в Минэкономики России (Приложение N 2 к настоящему Положению). 8.4. При текущем финансировании мероприятий по утилизации и ликвидации вооружений Управление реализации международных договоров по разоружению и утилизации вооружения и военной техники подготавливает распределение выделенного лимита финансовых средств по организациям по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Положению и представляет на утверждение заместителю Министра в соответствии с распределением обязанностей и после утверждения направляет его в Финансовое управление и Управление бухгалтерского учета, отчетности и контроля для перечисления средств. 8.5. Финансовое управление организует перечисление бюджетных средств и оперативный учет по подразделениям - заказчикам. 8.6. Управление реализации международных договоров по разоружению и утилизации вооружения и военной техники ведет учет перечисления бюджетных средств организациям. 9. Мобилизационная подготовка экономики. Финансирование расходов на мобилизационную подготовку экономики 9.1. Департамент мобилизационной подготовки экономики совместно со Сводным департаментом обеспечения обороны и безопасности и Финансовым управлением организует на основе государственного оборонного заказа подготовку обоснования и защиту в Минфине России потребности в бюджетных средствах на финансирование расходов на мобилизационную подготовку экономики на календарный год. 9.2. Финансирование расходов на мобилизационную подготовку экономики осуществляется по заключенным договорам. Основанием для заключения договоров является государственный оборонный заказ. 9.3. Департамент мобилизационной подготовки экономики при заключении договоров на проведение мероприятий по мобилизационной подготовке экономики руководствуется основными положениями Порядка заключения и ведения договоров на выполнение научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ гражданского назначения, выполняемых в рамках президентских и федеральных целевых программ, научно - технических работ по приоритетным направлениям научно - технического прогресса, а также отраслевых и межотраслевых научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ в Минэкономики России (Приложение N 2 к настоящему Положению). 9.4. При текущем финансировании мероприятий по мобилизационной подготовке экономики Департамент мобилизационной подготовки экономики готовит распределение выделенного лимита финансовых средств по организациям по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Положению и представляет на утверждение заместителю Министра в соответствии с распределением обязанностей и после утверждения направляет его в Финансовое управление и Управление бухгалтерского учета, отчетности и контроля для перечисления средств. 9.5. Финансовое управление организует перечисление бюджетных средств и оперативный учет по подразделениям - заказчикам. 9.6. Департамент мобилизационной подготовки экономики ведет учет перечисления бюджетных средств организациям. 10. Финансирование прочих расходов 10.1. Финансирование прочих расходов предусматривает направление бюджетных средств на выполнение работ по реализации президентских и федеральных целевых программ на текущий год, отдельных решений Правительства Российской Федерации. 10.2. Работу по обоснованию и защите потребности в бюджетных средствах организуют подразделения - заказчики, Департамент промышленной и инновационной политики совместно с Финансовым управлением. 10.3. После получения от Минфина России Финансовым управлением утвержденных годовых объемов (лимитов) бюджетного финансирования подразделения - заказчики по согласованию с Департаментом промышленной и инновационной политики распределяют лимиты бюджетных средств по организациям и представляют на утверждение руководству Министерства по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Положению, и после утверждения направляют его в Финансовое управление и Управление бухгалтерского учета, отчетности и контроля для перечисления средств. 10.4. При текущем финансировании Финансовое управление получает от Минфина России сумму текущего лимита и доводит его до подразделений - заказчиков. Подразделения - заказчики распределяют бюджетные средства по организациям, представляют это распределение заместителю Министра в соответствии с распределением обязанностей по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Положению и после утверждения направляют в Финансовое управление и Управление бухгалтерского учета, отчетности и контроля для перечисления средств. Приложение N 1 к Положению о порядке бюджетного финансирования в Минэкономики России Утверждаю Министр экономики Российской Федерации (первый заместитель Министра, заместители Министра) РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕКУЩЕГО ЛИМИТА БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ В СУММЕ ----------------------- ТЫС. РУБ. НА ------------------------------------ (наименование статьи финансирования) ПО ДЕПАРТАМЕНТУ (УПРАВЛЕНИЮ) --------- Бюджетная классификация: РПР----, ЦС----, ВР----, ЭК---- ------------------------------------------------------------------------------- | N | Регион. | Что оплачивается | Сумма. | Реквизиты для | | | Полное | (договор, смета от | Всего по | оформления | | | наименование | ------ N -----; | организации, | платежных | | | организации (по | акт или аванс) | в т.ч. по | документов | | | Свидетельству о | | каждому | (наименование | | | регистрации в | | договору | банка получателя, | | | налоговых | | или смете | БИК, | | | органах), ИНН | | (тыс. руб.) | корреспондентский | | | | | | счет банка, | | | | | | бюдж. счет) | |---|-----------------|--------------------|--------------|-------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ------------------------------------------------------------------------------- Примечание. Если перечисление средств осуществляется через органы федерального казначейства Минфина России, заполняются графы 1 - 4, если через учреждения банка или кредитные организации, то графы 1 - 5; графа 4 заполняется по предметным статьям (экономической классификации); по мероприятиям мобилизационной подготовки экономики графа 3 не заполняется. Начальник Департамента (управления) - заказчика: -------------------- Приложение N 2 к Положению о порядке бюджетного финансирования в Минэкономики России ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ ДОГОВОРОВ НА ВЫПОЛНЕНИЕ НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО - КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ ГРАЖДАНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ В РАМКАХ ПРЕЗИДЕНТСКИХ И ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, НАУЧНО - ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТ ПО ПРИОРИТЕТНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ НАУЧНО - ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА, А ТАКЖЕ ОТРАСЛЕВЫХ И МЕЖОТРАСЛЕВЫХ НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО - КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ В МИНЭКОНОМИКИ РОССИИ 1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и устанавливает единообразие подготовки и оформления договорной документации, форм и объемов необходимых расчетных материалов, обоснований на научно - исследовательские и опытно - конструкторские работы, выполняемые организациями по заказам Министерства. 2. Выделяемые Министерству из федерального бюджета средства направляются на выполнение научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ гражданского назначения, определенных президентскими и федеральными целевыми программами, научно - техническими программами по приоритетным направлениям научно - технического прогресса, обеспечивающим развитие научно - технического потенциала и разработку экономической политики. 3. Финансирование указанных в пункте 2 настоящего Порядка научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ осуществляется на основании годовых лимитов финансирования этих работ, утвержденных руководством Министерства, по представлению Департамента промышленной и инновационной политики и Сводного департамента экономики оборонной промышленности, согласованному с Финансовым управлением. 4. Основой для подготовки и оформления договоров на научно - исследовательские и опытно - конструкторские работы являются перечни и лимиты научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ, подготовленные подразделениями - заказчиками на планируемый год, сформированные по результатам рассмотрения предложений организаций - исполнителей и проведения торгов (конкурсов) на выполнение научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ и утвержденные руководством Министерства. Стоимость и сроки выполнения работ, устанавливаемые указанными перечнями, могут дополнительно уточняться при заключении договоров. 5. В пределах выделенных лимитов финансирования и на основании утвержденных перечней научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ организации - исполнители подготавливают и направляют подразделению - заказчику проекты договоров на выполнение работ. 6. Для заключения договоров необходимы следующие документы: проект договора на выполнение научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ по форме 1 Приложения к настоящему Порядку; протокол согласования цены на проведение работ по договору по форме 2 Приложения к настоящему Порядку; техническое задание, утвержденное организацией - заказчиком по форме 3 Приложения к настоящему Порядку; календарный план проведения работ по договору по форме 4 Приложения к настоящему Порядку. Кроме того, представляются документы: а) коммерческими организациями: структура цены по статьям затрат по форме 5 Приложения к настоящему Порядку с расшифровками; расшифровка материальных расходов к структуре цены по договору по форме 6 Приложения к настоящему Порядку; расшифровка состава спецоборудования по форме 7 Приложения к настоящему Порядку; расшифровка расходов на оплату труда к структуре цены по договору по форме 8 Приложения к настоящему Порядку; расшифровка командировочных расходов, необходимых для выполнения работ, по договору по форме 9 Приложения к настоящему Порядку. При расчете расходов на служебные командировки должны быть использованы установленные Минфином России нормативы оплаты суточных, проездных и стоимости жилья; обоснование размера накладных расходов; расшифровка по работам, выполняемым сторонними организациями, по форме 10 Приложения к настоящему Порядку; расшифровка прочих расходов по форме 11 Приложения к настоящему Порядку; б) некоммерческими организациями (учреждениями): смета расходов к протоколу согласования цены на проведение работы по форме 12 с расшифровками по формам 13 - 16 Приложения к настоящему Порядку. 7. Для заключения договоров на выполнение работ по мероприятиям мобилизационной подготовки экономики необходимы следующие документы: проект договора по форме 19 Приложения к настоящему Порядку; календарный план по форме 20 Приложения к настоящему Порядку; смета затрат на проведение работ по форме 21 с расшифровками по формам 22 - 24 Приложения к настоящему Порядку. 8. Подразделения - заказчики осуществляют проверку договоров и несут ответственность за соответствие выполняемых работ научно - исследовательскому и опытно - конструкторскому характеру, анализируют техническое задание, сроки и этапы выполнения работ, структуру затрат на выполнение работ, определяющих уровень договорной цены, сроки и этапы их выполнения, условия договора, осуществляют проверку правильности формирования договорной цены, регистрацию договоров, оформление актов на выполненные работы и документов на авансирование, проверку договоров в части правильного и полного указания реквизитов, условий и порядка расчетов, учет перечисления средств на авансирование работ и оплату выполненных работ по оформленным актам. 9. Договоры подписываются Министром или заместителями Министра в соответствии с распределением обязанностей. В исключительных случаях, в зависимости от условий бюджетного финансирования, право подписи договоров на выполнение работ приказом Министра может быть предоставлено руководителям департаментов Министерства. 10. Оформленные договоры направляются: исполнителю - 1 экземпляр, подразделению - заказчику - 1 экземпляр. 11. Основанием для перечисления средств на выполненные по договорам объемы работ (этапов) являются акты сдачи - приемки научно - технической продукции по договору и технические акты приемки работы (этапа) по формам 17 - 18 Приложения к настоящему Порядку, подписанные руководителем подразделения - заказчика, а по договорам мобилизационной подготовки - акты сдачи - приемки по форме 25 Приложения к настоящему Порядку, подписанные руководителем подразделения - заказчика. 12. Подразделения - заказчики ежеквартально и по итогам года представляют в Департамент промышленной и инновационной политики и Сводный департамент экономики оборонной промышленности отчет о выполнении научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ и фактическом финансировании. 13. Департамент промышленной и инновационной политики и Сводный департамент экономики оборонной промышленности осуществляют сводный учет и регистрацию работ, проводимых подразделениями - заказчиками. 14. Ответственность за своевременное и качественное исполнение заключенных договоров и целевое использование бюджетных средств наряду с организациями - исполнителями несут подразделения - заказчики. Приложение к Порядку заключения и ведения договоров на выполнение научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ гражданского назначения, выполняемых в рамках президентских и федеральных целевых программ, научно - технических работ по приоритетным направлениям научно - технического прогресса, а также отраслевых и межотраслевых научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ в Минэкономики России Форма 1 Источник финансирования - федеральный бюджет Российской Федерации ДОГОВОР НА ВЫПОЛНЕНИЕ ---------------- РАБОТЫ (НИР, ОКР и др.) от "--" ---------- --- г. N ------------ Министерство экономики Российской Федерации, именуемое в дальнейшем - Заказчик, в лице ----------------------------------------------------, (должность, фамилия, имя, отчество) действующего на основании -------------------------------------------- (устав, положение или другой документ, ---------------------------------------------------------------------- имеющий законную силу) с одной стороны, и --------------------------------------------------, (наименование исполнителя) именуемый в дальнейшем - Исполнитель, в лице ------------------------- -------------------------------------------, действующего на основании (должность, фамилия, имя, отчество) ---------------------------------------------------, с другой стороны, (устав, положение или другой документ, имеющий ---------------------------------------------------------------------- законную силу) заключили настоящий Договор о нижеследующем: I. Предмет Договора 1.1. Исполнитель обязуется выполнить и сдать Заказчику, а последний обязуется принять и оплатить --------------------- работу по (НИР, ОКР и др.) теме: ---------------------------------------------------------------- (наименование, шифр темы, раздел программы, основание ---------------------------------------------------------------------- для выполнения темы, номер и дата документа) Предусмотренная договором работа выполняется на основании ------------ ---------------------------------------------------------------------- (наименование, номер и дата документа) II. Технические условия 2.1. Предусмотренная Договором работа выполняется Исполнителем в полном соответствии с ------------------------------------------------ (техническое задание и другие документы, ---------------------------------------------------------------------- утвержденные или согласованные в установленном порядке, ---------------------------------------------------------------------- их номера и даты) 2.2. Заказчик имеет право проверять ход и качество выполнения работы, предусмотренной Договором. III. Сроки исполнения 3.1. Предусмотренная Договором работа выполняется в сроки, указанные в прилагаемом к Договору календарном плане и техническом задании. 3.2. Исполнитель вправе по согласованию с Заказчиком досрочно сдать выполненную работу в целом и ее отдельные этапы. Заказчик принимает и оплачивает такую работу (этапы работы) в соответствии с условиями Договора. 3.3. Датой исполнения обязательств по Договору в целом и по отдельным этапам считается дата подписания (утверждения) акта о приемке работы (этапа). IV. Порядок сдачи - приемки выполненных работ Приемка выполненных работ производится в соответствии с требованиями технического задания и календарного плана Договора. V. Стоимость работ и порядок расчетов 5.1. Договорная цена установлена в сумме -------------- тыс. руб. ------------------------------------------------------------ тыс. руб. (прописью) 5.2. Расчеты за выполняемую по настоящему Договору работу производятся между Заказчиком и Исполнителем по законченным и сданным этапам в размере их цены, в соответствии с Положением о порядке бюджетного финансирования в Минэкономики России, утвержденным приказом Министерства от --- N ----. 5.3. Выдача авансов и определение их размеров производится в соответствии с Положением о порядке бюджетного финансирования в Минэкономики России, утвержденным приказом Министерства от ---- N --. 5.4. Оплата стоимости выполненных работ за вычетом выданного аванса производится Заказчиком на основании подлинного акта о приемке работ. 5.5. Исполнитель и соисполнители обязаны обеспечить у себя надлежащий бухгалтерский учет и анализ фактической стоимости выполняемой работы в разрезе ее этапов. Заказчик имеет право анализировать фактические затраты на выполненные работы по первичным и сводным документам Исполнителя и соисполнителя без изменения цены. 5.6. Финансирование договора за счет федерального бюджета может быть приостановлено, уменьшено или прекращено в случае неполного выделения Министерству экономики России бюджетных ассигнований, о чем Заказчик уведомляет Исполнителя. 5.7. В случае приостановления по просьбе Заказчика выполнения этапа, начатого Исполнителем, на срок более трех месяцев Заказчик оплачивает Исполнителю фактические затраты по выполненному объему работы на момент приостановления исполнения. Работа, прекращенная по вине Заказчика, оплачивается по фактически произведенным затратам, в соответствии со структурой цены (сметой расходов). 5.8. Работа, прекращенная по вине Исполнителя не оплачивается, а авансовые выплаты возвращаются в месячный срок Заказчику. VI. Дополнительные условия Договора ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- VII. Срок действия Договора Срок действия Договора устанавливается с "----"----------- ---- г. по "--" ---------- --- г. Юридические адреса и платежные реквизиты сторон Заказчик - Минэкономики России ИНН 7704131740 ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- Исполнитель ---------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- Неотъемлемой частью Договора являются приложения, определенные Положением о порядке бюджетного финансирования в Минэкономики России, утвержденным приказом Министерства от "--" ------------ N ------------ Заказчик Исполнитель -------------------------------- ------------------------------ -------------------------------- ------------------------------ -------------------------------- ------------------------------ Примечания. 1. Вносимые изменения и дополнительные условия к заключаемым договорам не должны противоречить законодательству Российской Федерации. 2. В дополнительных условиях к Договору могут найти отражение следующие вопросы: - использование материальных ценностей, оставшихся после выполнения Договора, в том числе их реализация с целью использования полученных средств для проведения дальнейших работ в интересах государственных нужд; - требование дополнительных документов, подтверждающих выполнение работ; - необходимость получения авансовых средств; - участие третьих лиц (генерального заказчика, аудиторской фирмы и др.) в приемке выполняемых работ; - порядок и способ определения цены; - взаимоотношения между Исполнителем и Заказчиком по поводу использования интеллектуальной собственности и другие вопросы. Форма 2 УТВЕРЖДАЮ УТВЕРЖДАЮ ------------------------ ---------------------------- "----" --------------- г. "---" ------------------- г. (Исполнитель) (Заказчик) ПРОТОКОЛ СОГЛАСОВАНИЯ ЦЕНЫ НА ПРОВЕДЕНИЕ РАБОТ ПО ДОГОВОРУ N -------- от "----"---------- г. Заказчик ------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- Исполнитель ---------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- Цена, согласованная по Договору (тыс. руб.) ---------------------------------------------------------------------- | Всего | В том числе по этапам | | |-------------------------------------------| | | номер этапа | сумма | ---------------------------------------------------------------------- Исполнитель Заказчик Форма 3 "Утверждаю" ---------------- ---------------- "Заказчик" ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на выполнение ------------------------------------------------- работы (НИР, ОКР и др.) по теме -------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- "Согласовано" --------------------------- --------------------------- ("Исполнитель") "---" ----------- ---------------------------------------------------------------------- 1. Основание для выполнения работы. 2. Исполнитель и соисполнители работы. 3. Цель, задачи и исходные данные для проведения работы. 4. Основное содержание работы. 5. Основные требования к выполнению работы. 6. Перечень этапов. Сроки выполнения этапов. Стоимость работы (этапов). 7. Результаты работы. 8. Порядок сдачи - приемки работы. Исполнитель Заказчик Форма 4 КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО ДОГОВОРУ ОТ ---------- N ------ ----------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | Чем | Срок исполнения | Договорная | | п/п | этапов | заканчивается | (начало - | цена (тыс. | | | | этап | окончание) | руб.) | ----------------------------------------------------------------------- Заказчик Исполнитель ------------------------- ------------------------- ------------------------- ------------------------- ------------------------- ------------------------- "---" ---------------- г. "---" ---------------- г. Форма 5 СТРУКТУРА ЦЕНЫ К ПРОТОКОЛУ СОГЛАСОВАНИЯ ЦЕНЫ НА ПРОВЕДЕНИЕ РАБОТ ПО ДОГОВОРУ ОТ ---- N ---- ---------------------------------------------------------------------- | N | Наименование статей расходов | Сумма | | п/п | | (млн. руб.) | |-----|--------------------------------------|-----------------------| | 1 | Материалы | | |-----|--------------------------------------|-----------------------| | 2 | Спецоборудование | | |-----|--------------------------------------|-----------------------| | 3 | Основная заработная плата | | |-----|--------------------------------------|-----------------------| | 4 | Дополнительная заработная плата | | |-----|--------------------------------------|-----------------------| | 5 | Отчисления на социальные нужды | | |-----|--------------------------------------|-----------------------| | 6 | Накладные расходы | | |-----|--------------------------------------|-----------------------| | 7 | Командировочные расходы | | |-----|--------------------------------------|-----------------------| | 8 | Затраты по работам, выполняемым | | | | сторонними организациями | | | | и предприятиями | | |-----|--------------------------------------|-----------------------| | 9 | Прочие расходы | | |-----|--------------------------------------|-----------------------| | 10 | Цена | | ---------------------------------------------------------------------- Руководитель работ: -------------------------------------------- Экономист -------------------------------------------- Форма 6 РАСШИФРОВКА МАТЕРИАЛЬНЫХ ЗАТРАТ К РАСЧЕТУ СТРУКТУРЫ ЦЕНЫ ПО ДОГОВОРУ ОТ ---- N ---- ----------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | Единица | Кол-во | Цена за | Сумма | Обоснование | | п/п | материалов | измерения | | единицу | (тыс. | цены | | | | | | (тыс. | руб.) | | | | | | | руб.) | | | ----------------------------------------------------------------------------- Руководитель работы: -------------------------------------------- Экономист -------------------------------------------- Форма 7 РАСШИФРОВКА РАСХОДОВ НА СПЕЦОБОРУДОВАНИЕ К РАСЧЕТУ СТРУКТУРЫ ЦЕНЫ ПО ДОГОВОРУ ОТ ---- N --------- ---------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | Кол-во | Цена (тыс. | Сумма | Обоснование | | п/п | спецоборудования | | руб.) | (тыс. руб.) | цены | ---------------------------------------------------------------------------- Руководитель работы: -------------------------------------------- Экономист -------------------------------------------- Форма 8 РАСШИФРОВКА ЗАТРАТ НА ОПЛАТУ ТРУДА К РАСЧЕТУ СТРУКТУРЫ ЦЕНЫ ПО ДОГОВОРУ ОТ ----- N ---- -------------------------------------------------------------------------------------- | Должность | Количество | Затраченное | Средняя | Основная | | исполнителей |исполнителей| время (месяцев) | заработная | заработная | | | |----------------------------| плата (тыс. | плата | | | | одного | всех | руб.) | (тыс. руб.) | | | | работающего | работающих | | | -------------------------------------------------------------------------------------- Итого: -------------------------------------------- Руководитель работы: -------------------------------------------- Экономист -------------------------------------------- Форма 9 РАСШИФРОВКА КОМАНДИРОВОЧНЫХ РАСХОДОВ К СТРУКТУРЕ ЦЕНЫ ПО ДОГОВОРУ ОТ ------ N ---------- ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Цель | Какой | Средняя | Проезд туда и | Суточные | Квартирные | Итого | Общее количество | Всего | | п/п | командировки | город | продолжительность | обратно (руб.) | (руб.) | (руб.) | командировочные | командированных | расходов | | | | | (дней) | | | | расходы на 1 | (чел.) | (руб.) | | | | | | | | | человека (руб.) | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Руководитель работы: -------------------------------------------- Экономист -------------------------------------------- Форма 10 РАСШИФРОВКА ЗАТРАТ ПО РАБОТАМ, ВЫПОЛНЯЕМЫМ СТОРОННИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ПО ДОГОВОРУ ОТ ------ N ------ -------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | Организация | Номер и | Сумма | Сроки | Чем | | п/п | работ | - контрагент | дата | (тыс. | (начало - | заканчивается | | | | | договора | руб.) | окончание) | работа | -------------------------------------------------------------------------------------- Итого: -------------------------------------------- Руководитель работы: -------------------------------------------- Экономист -------------------------------------------- Форма 11 РАСШИФРОВКА ПРОЧИХ РАСХОДОВ К СТРУКТУРЕ ЦЕНЫ ПО ДОГОВОРУ ОТ ----- N -------- ---------------------------------------------------------------------- | N | Содержание расходов | Сумма (тыс. руб.) | Примечание | | п/п | | | | ---------------------------------------------------------------------- Руководитель работы: -------------------------------------------- Экономист -------------------------------------------- Форма 12 СМЕТА РАСХОДОВ К ПРОТОКОЛУ СОГЛАСОВАНИЯ ЦЕНЫ НА ПРОВЕДЕНИЕ РАБОТ ПО ДОГОВОРУ ОТ ----- N ---- ---------------------------------------------------------------------- | N | Код | Наименование статьи расходов | Сумма (тыс. | | п/п | | | руб.) | |-----|--------|------------------------------------|----------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | |-----|--------|------------------------------------|----------------| | 1 | 110100 | Оплата труда | | |-----|--------|------------------------------------|----------------| | 2 | 110200 | Начисления на оплату труда | | |-----|--------|------------------------------------|----------------| | 3 | 110300 | Приобретение предметов снабжения | | | | | и расходных материалов | | |-----|--------|------------------------------------|----------------| | 4 | 110400 | Командировки и служебные разъезды | | |-----|--------|------------------------------------|----------------| | 5 | 110500 | Оплата транспортных услуг | | |-----|--------|------------------------------------|----------------| | 6 | 110600 | Оплата услуг связи | | |-----|--------|------------------------------------|----------------| | 7 | 110700 | Оплата коммунальных услуг | | |-----|--------|------------------------------------|----------------| | 8.1 | 111010 | Оплата услуг сторонних организаций | | |-----|--------|------------------------------------|----------------| | 8.2 | 111020 | Оплата текущего ремонта | | | | | оборудования и инвентаря | | |-----|--------|------------------------------------|----------------| | 8.3 | 111030 | Оплата текущего ремонта зданий и | | | | | помещений | | |-----|--------|------------------------------------|----------------| | 8.4 | 111040 | Прочие текущие расходы и другие | | | | | статьи расходов | | ---------------------------------------------------------------------- Руководитель работы: -------------------------------------------- Экономист -------------------------------------------- Форма 13 РАСШИФРОВКА РАСХОДОВ НА ОПЛАТУ ТРУДА ПО КОДУ 110100 К ДОГОВОРУ ОТ ------ N ----- ------------------------------------------------------------------------------ | Должность | Кол-во | Затраченное | Средняя | Фонд заработной | | исполнителя | исполнителей | время (мес.) | заработная | платы (руб.) | | | | | плата (руб.) | | |-------------|--------------|--------------|--------------|-----------------| | | | | | | |-------------|--------------|--------------|--------------|-----------------| | | | | | | |-------------|--------------|--------------|--------------|-----------------| | Итого | | | | | ------------------------------------------------------------------------------ Дополнительная заработная плата --------------------------------- Руководитель работы: -------------------------------------------- Экономист -------------------------------------------- Форма 14 РАСШИФРОВКА МАТЕРИАЛЬНЫХ РАСХОДОВ ПО КОДУ 110300 К ДОГОВОРУ ОТ ----- N ----- ---------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | Единица | Кол-во | Цена | Сумма | Примечание | | п/п | материала | измерения | | (руб.) | (руб.) | | |-----|--------------|-----------|--------|----------|--------|------------| | | | | | | | | |-----|--------------|-----------|--------|----------|--------|------------| | | | | | | | | |-----|--------------|-----------|--------|----------|--------|------------| Страницы: 1 2 |