| | технологий для лечения населения, | | города Москвы| национальной | | | | | | | | реализуемых путем разработки и | | | экономики | | | | | | | | использования перспективных видов | | | | | | | | | | | оборудования, лекарственных | | | | | | | | | | | препаратов, современных методик для | | | | | | | | | | | лечения и профилактики наиболее | | | | | | | | | | | распространенных заболеваний, а также| | | | | | | | | | | технических средств реабилитации и | | | | | | | | | | | социальной адаптации инвалидов по | | | | | | | | | | | направлениям: | | | | | | | | | | | - создание и производство новой | | | | | | | | | | | отечественной медицинской техники; | | | | | | | | | | | - разработка и внедрение новых | | | | | | | | | | | технологий лечения и профилактики | | | | | | | | | | | социально значимых заболеваний; | | | | | | | | | | | - разработка и организация выпуска | | | | | | | | | | | отечественных лекарственных | | | | | | | | | | | препаратов, в т.ч. с использованием | | | | | | | | | | | нанотехнологий; | | | | | | | | | | | - сокращение объема и номенклатуры | | | | | | | | | | | применяемых импортных лекарственных | | | | | | | | | | | средств; | | | | | | | | | | | - разработка и внедрение новых | | | | | | | | | | | методик, материалов и технологий для | | | | | | | | | | | медицины | | | | | | | | | |----|--------------------------------------|------------|--------------|---------------|---------|--------|-------|--------|--------| |1.2.| "Новые материалы" | 2007 | Департамент | Прикладные | 0410 | 11100,0|13000,0| 19975,0| 44075,0| | | Проведение НИР и ОКР по созданию и |----- | науки и | научные | 0810100 | | | | | | | внедрению новых материалов и | 2009 | промышленной | исследования в| 196226 | | | | | | | технологий их производства, в т.ч.: | | политики | области | | | | | | | | - материалов производственного и | | города Москвы| национальной | | | | | | | | бытового назначения, полученных в | | | экономики | | | | | | | | результате переработки отходов; | | | | | | | | | | | - материалов, обеспечивающих ремонт | | | | | | | | | | | водопроводных и канализационных | | | | | | | | | | | сетей; | | | | | | | | | | | - специальных материалов, | | | | | | | | | | | обеспечивающих повышение надежности и| | | | | | | | | | | качества изделий машиностроительной | | | | | | | | | | | промышленности; | | | | | | | | | | | - полупроводниковых материалов, | | | | | | | | | | | обеспечивающих создание нового | | | | | | | | | | | поколения электронных устройств; | | | | | | | | | | | - наноматериалов и композиционных | | | | | | | | | | | материалов для повышения надежности и| | | | | | | | | | | существенного улучшения | | | | | | | | | | | эксплуатационных свойств | | | | | | | | | | | аэрокосмической техники, транспортных| | | | | | | | | | | и энергетических систем | | | | | | | | | |----|--------------------------------------|------------|--------------|---------------|---------|--------|-------|--------|--------| |1.3.| "Городской транспорт" | 2007 | Департамент | Прикладные | 0410 | 1400,0| 2500,0| 5200,0| 9100,0| | | Проведение НИР и ОКР по созданию и |----- | науки и | научные | 0810100 | | | | | | | внедрению научно-технических | 2009 | промышленной | исследования в| 196226 | | | | | | | достижений, обеспечивающих проведение| | политики | области | | | | | | | | высокоэффективного ремонта | | города Москвы| национальной | | | | | | | | транспортных средств с существенным | | | экономики | | | | | | | | улучшением качества восстанавливаемых| | | | | | | | | | | деталей и узлов, их эксплуатационных | | | | | | | | | | | характеристик, повышением надежности,| | | | | | | | | | | сокращением трудозатрат в процессе | | | | | | | | | | | проведения ремонтных работ по | | | | | | | | | | | направлениям: | | | | | | | | | | | - новые материалы; | | | | | | | | | | | - защитно-декоративные и | | | | | | | | | | | износостойкие покрытия; | | | | | | | | | | | - качественно новые смазки для | | | | | | | | | | | подшипниковых узлов; | | | | | | | | | | | - высокопроизводительный и | | | | | | | | | | | высокоточный режущий инструмент, в | | | | | | | | | | | том числе алмазосодержащий; | | | | | | | | | | | - средства контроля и диагностики | | | | | | | | | | | состояния ответственных деталей, в | | | | | | | | | | | т.ч. в процессе эксплуатации, | | | | | | | | | | | технологии переработки отходов | | | | | | | | | |----|--------------------------------------|------------|--------------|---------------|---------|--------|-------|--------|--------| |1.4.| "Энергетика" | 2007 | Департамент | Прикладные | 0410 | 3100,0| 5300,0| 8100,0| 16500,0| | | Проведение НИР и ОКР по разработке, |----- | науки и | научные | 0810100 | | | | | | | созданию и внедрению | 2009 | промышленной | исследования в| 196226 | | | | | | | энергоэффективной автономной | | политики | области | | | | | | | | комплексной системы жизнеобеспечения | | города Москвы| национальной | | | | | | | | городских объектов при чрезвычайных | | | экономики | | | | | | | | ситуациях по следующим направлениям: | | | | | | | | | | | - автономное резервное | | | | | | | | | | | энергоснабжение жилых домов, | | | | | | | | | | | предприятий с непрерывным циклом | | | | | | | | | | | работ и других объектов; | | | | | | | | | | | - локальная водоподготовка и | | | | | | | | | | | водоснабжение; | | | | | | | | | | | - методы предотвращения выхода из | | | | | | | | | | | строя локальной тепловой сети и | | | | | | | | | | | локальной сети водоснабжения | | | | | | | | | | | городских объектов | | | | | | | | | |----|--------------------------------------|------------|--------------|---------------|---------|--------|-------|--------|--------| |1.5.| "Эффективное землепользование в | 2007 | Департамент | Прикладные | 0410 | 3000,0| 3500,0| 6750,0| 13250,0| | | условиях крупных городов" |----- | науки и | научные | 0810100 | | | | | | | Проведение НИР и НИОКР по созданию и | 2009 | промышленной | исследования в| 196226 | | | | | | | внедрению: | | политики | области | | | | | | | | - управления земельными ресурсами | | города Москвы| национальной | | | | | | | | крупных городов на основе | | | экономики | | | | | | | | актуализации сведений | | | | | | | | | | | государственного земельного кадастра | | | | | | | | | | | и материалов землеустройства; | | | | | | | | | | | - системы мониторинга и оценки | | | | | | | | | | | экологического состояния земель в | | | | | | | | | | | условиях антропогенного и | | | | | | | | | | | техногенного воздействия; | | | | | | | | | | | - системы повышения экологической | | | | | | | | | | | безопасности промышленных предприятий| | | | | | | | | | | города Москвы на основе создания | | | | | | | | | | | технологии регенерации и утилизации | | | | | | | | | | | промышленных отходов; | | | | | | | | | | | - рационального использования земель | | | | | | | | | | | в городе Москве на основе разработки | | | | | | | | | | | технологии и оборудования | | | | | | | | | | | автотранспортных магистралей; | | | | | | | | | | | - оптимизации земле- и | | | | | | | | | | | лесопользования в условиях крупных | | | | | | | | | | | городов с учетом степени загрязнения | | | | | | | | | |----|--------------------------------------|------------|--------------|---------------|---------|--------|-------|--------|--------| |1.6.| "Строительная индустрия" | 2007 | Департамент | Прикладные | 0410 | 8000,0|13800,0| 19300,0| 41200,0| | | Проведение НИР и ОКР по созданию и |----- | науки и | научные | 0810100 | | | | | | | внедрению новых строительных | 2009 | промышленной | исследования в| 196226 | | | | | | | материалов и процессов их | | политики | области | | | | | | | | производства, строительных технологий| | города Москвы| национальной | | | | | | | | и элементов строительных конструкций,| | | экономики | | | | | | | | средств диагностики состояния | | | | | | | | | | | конструкций строящихся и находящихся | | | | | | | | | | | в эксплуатации объектов, различных | | | | | | | | | | | видов режущего инструмента для | | | | | | | | | | | сверления и резки трудно | | | | | | | | | | | обрабатываемых материалов, технологий| | | | | | | | | | | диагностики состояния строительной | | | | | | | | | | | техники, ремонта и восстановления | | | | | | | | | | | ответственных деталей и узлов | | | | | | | | | |----|--------------------------------------|------------|--------------|---------------|---------|--------|-------|--------|--------| |1.7.| "Производственные технологии и | 2007 | Департамент | Прикладные | 0410 | 4800,0| 6300,0| 10800,0| 21900,0| | | оборудование" |----- | науки и | научные | 0810100 | | | | | | | Проведение НИР и ОКР по разработке, | 2009 | промышленной | исследования в| 196226 | | | | | | | созданию и внедрению | | политики | области | | | | | | | | научно-технических решений, | | города Москвы| национальной | | | | | | | | направленных на повышение ресурса | | | экономики | | | | | | | | работы, эксплуатационной надежности и| | | | | | | | | | | улучшение внешнего вида вновь | | | | | | | | | | | создаваемых и уже выпускаемых на | | | | | | | | | | | предприятиях города в настоящее время| | | | | | | | | | | машин, оборудования и товаров | | | | | | | | | | | народного потребления, а также | | | | | | | | | | | снижения трудозатрат и | | | | | | | | | | | энергопотребления при их производстве| | | | | | | | | | | по направлениям: | | | | | | | | | | | - технологии и оборудование для | | | | | | | | | | | осаждения износостойких, | | | | | | | | | | | коррозионностойких, | | | | | | | | | | | терморегулирующих, декоративных и | | | | | | | | | | | других покрытий; | | | | | | | | | | | - технологии производства металло-, | | | | | | | | | | | деревообрабатывающего и бурового | | | | | | | | | | | инструмента повышенной | | | | | | | | | | | производительности и точности; | | | | | | | | | | | - автоматизированные системы контроля| | | | | | | | | | | и диагностики состояния ответственных| | | | | | | | | | | объектов в реальном масштабе времени;| | | | | | | | | | | - средства высокоточного | | | | | | | | | | | компьютерного управления сложным | | | | | | | | | | | производственным оборудованием | | | | | | | | | |----|--------------------------------------|------------|--------------|---------------|---------|--------|-------|--------|--------| |1.8.| "Повышение экологической безопасности| 2007 | Департамент | Прикладные | 0410 | 2000,0| 2700,0| 15000,0| 19700,0| | | города Москвы за счет |----- | науки и | научные | 0810100 | | | | | | | совершенствования системы | 2009 | промышленной | исследования в| 196226 | | | | | | | природоохранной деятельности" | | политики | области | | | | | | | | Проведение НИР и ОКР по созданию и | | города Москвы| национальной | | | | | | | | внедрению научно-технических | | | экономики | | | | | | | | достижений по направлениям: | | | | | | | | | | | - анализ экологических факторов и | | | | | | | | | | | санитарно-эпидемиологической | | | | | | | | | | | ситуации; | | | | | | | | | | | - современные средства диагностики и | | | | | | | | | | | методические рекомендации по оценке | | | | | | | | | | | влияния факторов окружающей среды, в | | | | | | | | | | | т.ч. электромагнитного излучения; | | | | | | | | | | | - эффективные методы защиты людей от | | | | | | | | | | | влияния внешних факторов, приносящих | | | | | | | | | | | вред здоровью; | | | | | | | | | | | - энергоэффективная автономная | | | | | | | | | | | комплексная система жизнеобеспечения | | | | | | | | | | | городских объектов при чрезвычайных | | | | | | | | | | | ситуациях; | | | | | | | | | | | - радиопоглощающие и | | | | | | | | | | | радиоэкранирующие композиционные | | | | | | | | | | | материалы для экологической защиты | | | | | | | | | | | человека и окружающей среды | | | | | | | | | |----|--------------------------------------|------------|--------------|---------------|---------|--------|-------|--------|--------| |1.9.| "Информационно-экономический анализ | 2007 | Департамент | Прикладные | 0410 | 3000,0| 4000,0| 5000,0| 12000,0| | | инвестиционной перспективности |----- | науки и | научные | 0810100 | | | | | | | инновационной продукции" | 2009 | промышленной | исследования в| 196226 | | | | | | | Проведение НИР и ОКР по созданию и | | политики | области | | | | | | | | внедрению системы оптимизации | | города Москвы| национальной | | | | | | | | финансово-экономических механизмов | | | экономики | | | | | | | | организации процесса "Наука - | | | | | | | | | | | Производство - Рынок" в методологии | | | | | | | | | | | венчурного бизнеса, обеспечивающей | | | | | | | | | | | при внедрении среднесрочной | | | | | | | | | | | подпрограммы: | | | | | | | | | | | - получение потребителем | | | | | | | | | | | инновационной продукции реального | | | | | | | | | | | экономического эффекта; | | | | | | | | | | | - повышение рентабельности наукоемких| | | | | | | | | | | производств с одновременным ростом | | | | | | | | | | | уровня заработной платы на основе | | | | | | | | | | | реализации технологических | | | | | | | | | | | (технических) достижений; | | | | | | | | | | | - возмещение бюджетных средств, | | | | | | | | | | | инвестированных в осуществление НИР и| | | | | | | | | | | ОКР в рамках настоящей подпрограммы | | | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Финансовое обеспечение | Общий объем финансирования <*> 210150 тыс. руб., | | подпрограммы 1. | в т.ч. по годам реализации: | | Финансируется в 2007-2008 гг. из |--------------------------------------------------------------------------| | средств Программы прикладных | |2007 |2008 |2009 |Всего | | научных исследований и проектов в |----------------------------------|--------|--------|----------|----------| | интересах города Москвы на | Объем финансирования по годам | 43300,0| 61200,0| 105650,0| 210150,0| | 2006-2008 годы, "Подпрограмма 7 | | <**>| | | | | "Инфраструктура и адресная |----------------------------------|--------|--------|----------|----------| | поддержка науки", Программа, шифр | Источники финансирования | | | | | | 7.1, раздел "Разработка |----------------------------------|--------|--------|----------|----------| | перспективных технологий в рамках | Текущее бюджетное финансирование,| | | | | | крупных межвузовских проектов" | в т.ч. по статьям расходов | | | | | | |----------------------------------|--------|--------|----------|----------| | | Код |Вид расходов | | | | | | |-----|----------------------------|--------|--------|----------|----------| | | 211 |Заработная плата | 17155,4| 24247,3| 41858,2| 83260,9| | |-----|----------------------------|--------|--------|----------|----------| | | 213 |Начисление на фонд оплаты | 4494,6| 6352,7| 10966,8| 21814,1| | | |труда (единый социальный | | | | | | | |налог) - 26,2%, включая | | | | | | | |тариф на обязательное | | | | | | | |страхование от несчастных | | | | | | | |случаев на производстве и | | | | | | | |профессиональных заболеваний| | | | | | |-----|----------------------------|--------|--------|----------|----------| | | 225 |Услуги на содержание | | | | | | | |имущества | | | | | | |-----|----------------------------|--------|--------|----------|----------| | | 226 |Прочие услуги | 11258,0| 15910,0| 27469,0| 54637,0| | |-----|----------------------------|--------|--------|----------|----------| | | 290 |Прочие расходы | 1299,0| 1836,0| 3170,3| 6305,3| | |-----|----------------------------|--------|--------|----------|----------| | | 310 |Увеличение стоимости | | | | | | | |основных средств | | | | | | |-----|----------------------------|--------|--------|----------|----------| | | 340 |Увеличение стоимости | 9093,0| 12854,0| 22185,7| 44132,7| | | |материальных запасов | | | | | | |----------------------------------|--------|--------|----------|----------| | | Целевые бюджетные фонды | | | | | | |----------------------------------|--------|--------|----------|----------| | | Федеральный бюджет | | | | | | |----------------------------------|--------|--------|----------|----------| | | Внебюджетные источники | | | | | | | (с расшифровкой) | | | | | | |----------------------------------|--------|--------|----------|----------| | | Итого | 43300,0| 61200,0| 105650,0| 210150,0| | |--------------------------------------------------------------------------| | |-------------------------------- | | | <*> Объемы финансирования уточняются ежегодно при формировании бюджета | | | города Москвы на очередной финансовый год. | | | <**> В том числе 8300,0 тыс. руб. по грантам Правительства Москвы на | | | поддержку научной и научно-технической деятельности в интересах города | | | Москвы | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ИНДИКАТОРЫ ПОДПРОГРАММЫ --------------------------------------------------------------------------------------------- |N | Наименование индикатора | Оценочная характеристика индикатора по стадиям | |п/п| | выполнения проекта | | | |----------------------------------------------------------| | | | НИР | ОКР | |---|----------------------------|-----------------------------|----------------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | |---|----------------------------|-----------------------------|----------------------------| |1. | Преимущества создаваемого | Определяются по результатам | Определяются по результатам| | | инновационного продукта в | испытаний экспериментальных | испытаний при приемке | | | сравнении с лучшими | образцов, в т.ч. в условиях | опытных образцов | | | аналогами в относительных | предполагаемого применения | | | | значениях | | | |---|----------------------------|-----------------------------|----------------------------| |2. | Планируемый экономический | Определяется с учетом | Определяется с учетом | | | эффект, образующийся у | показателей по п. 1 по | показателей по п. 1 по | | | потребителя при внедрении | результатам испытаний | результатам испытаний | | | инновационного продукта | экспериментальных образцов | опытных образцов на | | | | по "оптимистическому" и | основании разрабатываемого | | | | "пессимистическому" сценарию| бизнес-плана | | | | на основании | | | | | разрабатываемого ТЭО | | |---|----------------------------|-----------------------------|----------------------------| |3. | Срок окупаемости | Определяется по | Определяется на основании | | | инвестированных средств | "оптимистическому" и | разрабатываемого | | | | "пессимистическому" сценарию| бизнес-плана | | | | на основании | | | | | разрабатываемого ТЭО | | |---|----------------------------|-----------------------------|----------------------------| |4. | Сроки начала | Определяются по | Определяются результатами | | | производственной реализации| "оптимистическому" и | маркетинговых исследований,| | | или коммерциализации | "пессимистическому" сценарию| документами согласования с | | | инновационного продукта | с учетом анализа состояния | планируемыми потребителями | | | | рынка и документов, | и производителями | | | | определяющих потенциальных | инновационной продукции | | | | партнеров для осуществления | | | | | производственной реализации | | | | | (коммерциализации) | | |---|----------------------------|-----------------------------|----------------------------| |5. | Перспективы | Результаты анализа состояния| Результаты маркетинговых | | | импортозамещения | рынка | исследований, в | | | | | особенности подтвержденные | | | | | головными потребителями | |---|----------------------------|-----------------------------|----------------------------| |6. | Перспективы экспорта | Результаты анализа состояния| Документы, подтверждающие | | | | внешнего рынка с учетом п. 1| возможность осуществления | | | | | экспорта | |---|----------------------------|----------------------------------------------------------| |7. | Наличие дополнительных | Подтверждаются справкой из бу хгалтерии вуза | |<*>| источников финансирования | | | | из целевых бюджетных | | | | фондов, средств | | | | федерального бюджета, | | | | внебюджетных источников | | | | (с расшифровкой) | | --------------------------------------------------------------------------------------------- ------------------------------- <*> На основании п. 7 по соответствующим финансовым показателям проектов - победителей конкурсов ежегодно формируются соответствующие статьи раздела "Финансовое обеспечение Программы". Среднесрочная подпрограмма 2 "Развитие инновационно-образовательной деятельности" Цель: Модернизация образования, обеспечивающая конкурентоспособность России в мировом образовательном процессе. Задачи: - создание и внедрение в систему образования новых организационно-экономических механизмов, обеспечивающих эффективное использование имеющихся ресурсов и способствующих привлечению дополнительных средств; - повышение качества образования на основе обновления его структуры, содержания и технологии обучения; - привлечение в сферу образования квалифицированных специалистов, деятельность которых должна повысить инновационный потенциал образовательного процесса и его инвестиционную привлекательность; - переход к массовому "учебному конвейеру" на основе идеологии формирования базовых компетенций и реорганизации высшего образования, перевода его в режим инновационного развития, обеспечивающего полноценное вхождение страны в информационное общество - общество экономики знаний. Отбор исполнителей мероприятий подпрограммы и выделение бюджетных средств на их реализацию будет осуществляться на конкурсной основе. -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |N п/п| Наименование мероприятий | Сроки | Исполнители | Источники | Статьи |Объем финансирования по годам | | | | реализации:| | финансирования| расходов |(тыс. руб.) | | | | начало/ | | | (по кодам |----------------------------------| | | | конец | | | бюджетной |2007 |2008 |2009 |всего | | | | (годы) | | | классификации)| | | | | |-----|------------------------------|------------|---------------|---------------|---------------|-------|--------|--------|--------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |-----|------------------------------|------------|---------------|---------------|---------------|-------|--------|--------|--------| |2.1. | Разработка модели построения | 2007 | Департамент | Текущее | | 500,0| 650,0| 850,0| 2000,0| | | инновационно-образовательной |----- | образования | бюджетное |---------------|-------|--------|--------|--------| | | системы "Наука - Образование | 2009 | города Москвы,| финансирование| 211 | 198,5| 257,7| 337,3| 793,5| | | - Рынок труда" | | Департамент | |---------------|-------|--------|--------|--------| | | | | науки и | | 213 | 52,0| 67,5| 88,4| 207,9| | | | | промышленной | |---------------|-------|--------|--------|--------| | | | | политики | | 225 | | | | | | | | | города Москвы,| |---------------|-------|--------|--------|--------| | | | | Совет ректоров| | 226 | 140,0| 182,0| 238,0| 560,0| | | | | вузов, вузы | |---------------|-------|--------|--------|--------| | | | | города Москвы | | 290 | 20,0| 26,0| 34,0| 80,0| | | | | | |---------------|-------|--------|--------|--------| | | | | | | 310 | | | | | | | | | | |---------------|-------|--------|--------|--------| | | | | | | 340 | 89,5| 116,8| 152,3| 358,6| |-----|------------------------------|------------|---------------|---------------|---------------|-------|--------|--------|--------| |2.2. | Разработка, исследование и | 2007 | Департамент | Текущее | | 3000,0| 5000,0| 7000,0| 15000,0| | | внедрение организационно- |----- | образования | бюджетное |---------------|-------|--------|--------|--------| | | экономических механизмов, | 2009 | города Москвы,| финансирование| 211 | 1190,5| 1984,1| 2777,8| 5952,4| | | обеспечивающих осуществление | | Департамент | |---------------|-------|--------|--------|--------| | | эффективной целевой | | науки и | | 213 | 311,9| 519,8| 727,8| 1559,5| | | подготовки специалистов в | | промышленной | |---------------|-------|--------|--------|--------| | | системе "Средняя школа - Вуз | | политики | | 225 | | | | | | | - Предприятие - Наука" по | | города Москвы,| |---------------|-------|--------|--------|--------| | | приоритетным направлениям | | Совет ректоров| | 226 | 840,0| 1400,0| 1960,0| 4200,0| | | развития науки и технологии | | вузов, вузы | |---------------|-------|--------|--------|--------| | | | | города Москвы | | 290 | 120,0| 200,0| 280,0| 600,0| | | | | | |---------------|-------|--------|--------|--------| | | | | | | 310 | | | | | | | | | | |---------------|-------|--------|--------|--------| | | | | | | 340 | 537,6| 896,1| 1254,4| 2688,1| |-----|------------------------------|------------|---------------|---------------|---------------|-------|--------|--------|--------| |2.3. | Проведение анализа | 2007 | Департамент | Текущее | | 2000,0| 3000,0| 5000,0| 10000,0| | | предварительных результатов |----- | образования | бюджетное |---------------|-------|--------|--------|--------| | | применения ЕГЭ в системе | 2009 | города Москвы,| финансирование| 211 | 793,6| 1190,4| 1984,2| 3968,2| | | "Средняя школа - Вуз" и | | Совет ректоров| |---------------|-------|--------|--------|--------| | | разработка оптимизированной | | вузов, вузы | | 213 | 207,9| 311,9| 519,9| 1039,7| | | схемы "Олимпиады ЕГЭ - | | города Москвы | |---------------|-------|--------|--------|--------| | | Вступительный экзамен" | | | | 225 | | | | | | | | | | |---------------|-------|--------|--------|--------| | | | | | | 226 | 560,0| 840,0| 1400,0| 2800,0| | | | | | |---------------|-------|--------|--------|--------| | | | | | | 290 | 80,0| 120,0| 200,0| 400,0| | | | | | |---------------|-------|--------|--------|--------| | | | | | | 310 | | | | | | | | | | |---------------|-------|--------|--------|--------| | | | | | | 340 | 358,5| 537,7| 895,9| 1792,1| |-----|------------------------------|------------|---------------|---------------|---------------|-------|--------|--------|--------| |2.4. | Олимпиады по математике, | 2007 | Департамент | Текущее | |10000,0| 10000,0| 10000,0| 30000,0| | | физике, химии, иностранным |----- | образования | бюджетное |---------------|-------|--------|--------|--------| | | языкам, литературе, истории, | 2009 | города Москвы,| финансирование| 211 | 3962,0| 3962,0| 3962,0| 11886,0| | | биологии, экологии, | | Совет ректоров| |---------------|-------|--------|--------|--------| | | географии, астрономии, | | вузов, вузы | | 213 | 1038,0| 1038,0| 1038,0| 3114,0| | | информатике и | | города Москвы | |---------------|-------|--------|--------|--------| | | программированию, технологии,| | | | 225 | | | | | | | экономике, праву, физической | | | |---------------|-------|--------|--------|--------| | | культуре, основам | | | | 226 | 3000,0| 3000,0| 3000,0| 9000,0| | | предпринимательства и | | | |---------------|-------|--------|--------|--------| | | потребительских знаний | | | | 290 | 500,0| 500,0| 500,0| 1500,0| | | | | | |---------------|-------|--------|--------|--------| | | | | | | 310 | | | | | | | | | | |---------------|-------|--------|--------|--------| | | | | | | 340 | 1500,0| 1500,0| 1500,0| 4500,0| |-----|------------------------------|------------|---------------|---------------|---------------|-------|--------|--------|--------| |2.5. | Конкурс "Педагогический | 2007 | Департамент | Текущее | | 1500,0| 1500,0| 1500,0| 4500,0| | | дебют" |----- | образования | бюджетное |---------------|-------|--------|--------|--------| | | | 2009 | города Москвы,| финансирование| 211 | 600,0| 600,0| 600,0| 1800,0| | | | | Совет ректоров| |---------------|-------|--------|--------|--------| | | | | вузов, вузы | | 213 | 157,2| 157,2| 157,2| 471,6| | | | | города Москвы | |---------------|-------|--------|--------|--------| | | | | | | 225 | | | | | | | | | | |---------------|-------|--------|--------|--------| | | | | | | 226 | 419,7| 419,7| 419,7| 1259,1| | | | | | |---------------|-------|--------|--------|--------| | | | | | | 290 | 60,1| 60,1| 60,1| 180,3| | | | | | |---------------|-------|--------|--------|--------| | | | | | | 310 | | | | | | | | | | |---------------|-------|--------|--------|--------| | | | | | | 340 | 263,0| 263,0| 263,0| 789,0| |-----|------------------------------|------------|---------------|---------------|---------------|-------|--------|--------|--------| |2.6. | Конкурс "Эффективное | 2007 | Департамент | Текущее | | 5000,0| 5000,0| 5000,0| 15000,0| | | энергопотребление в вузе" |----- | образования | бюджетное |---------------|-------|--------|--------|--------| | | | 2009 | города Москвы,| финансирование| 211 | 2400,0| 2400,0| 2400,0| 7200,0| | | | | Совет ректоров| |---------------|-------|--------|--------|--------| | | | | вузов, вузы | | 213 | 628,8| 628,8| 628,8| 1886,4| | | | | города Москвы | |---------------|-------|--------|--------|--------| | | | | | | 225 | | | | | | | | | | |---------------|-------|--------|--------|--------| | | | | | | 226 | 1000,0| 1000,0| 1000,0| 3000,0| | | | | | |---------------|-------|--------|--------|--------| | | | | | | 290 | 200,0| 200,0| 200,0| 600,0| | | | | | |---------------|-------|--------|--------|--------| | | | | | | 310 | | | | | | | | | | |---------------|-------|--------|--------|--------| | | | | | | 340 | 771,2| 771,2| 771,2| 2313,6| |-----|------------------------------|------------|---------------|---------------|---------------|-------|--------|--------|--------| |2.7. | Проведение мониторинга в | 2007 | Департамент | Текущее | | 8000,0| 12000,0| 20000,0| 40000,0| | | системе "Инновационный |----- | образования | бюджетное |---------------|-------|--------|--------|--------| | | научно-образовательный | 2009 | города Москвы,| финансирование| 211 | 3500,0| 5000,0| 10000,0| 18500,0| | | потенциал вузов", выпуск | | Совет ректоров| |---------------|-------|--------|--------|--------| | | информационно-рекламных | | вузов, вузы | | 213 | 917,0| 1310,0| 2620,0| 4847,0| | | материалов для продвижения | | города Москвы | |---------------|-------|--------|--------|--------| | | разработок вузов на рынок | | | | 225 | | | | | | | инноваций | | | |---------------|-------|--------|--------|--------| | | | | | | 226 | 2400,0| 3600,0| 6000,0| 12000,0| | | | | | |---------------|-------|--------|--------|--------| | | | | | | 290 | 183,0| 790,0| 300,0| 1273,0| | | | | | |---------------|-------|--------|--------|--------| | | | | | | 310 | | | | | | | | | | |---------------|-------|--------|--------|--------| | | | | | | 340 | 1000,0| 1300,0| 1080,0| 3380,0| |-----|------------------------------|------------|---------------|---------------|---------------|-------|--------|--------|--------| |2.8. | Конкурсы студенческих научных| 2007 | Департамент | Текущее | | 5000,0| 5000,0| 8000,0| 18000,0| | | и дипломных работ, |----- | образования | бюджетное |---------------|-------|--------|--------|--------| | | ориентированных на создание | 2009 | города Москвы,| финансирование| 211 | 3000,0| 3000,0| 5000,0| 11000,0| | | инновационных технологий, в | | Департамент | |---------------|-------|--------|--------|--------| | | особенности на формирование | | науки и | | 213 | 786,0| 786,0| 1310,0| 2882,0| | | бизнес-инкубаторов, в | | промышленной | |---------------|-------|--------|--------|--------| | | интересах города | | политики | | 225 | | | | | | | | | города Москвы,| |---------------|-------|--------|--------|--------| | | | | Совет ректоров| | 226 | 800,0| 800,0| 1000,0| 2600,0| | | | | вузов, вузы | |---------------|-------|--------|--------|--------| | | | | города Москвы,| | 290 | 200,0| 200,0| 300,0| 700,0| | | | | Городской | |---------------|-------|--------|--------|--------| | | | | факультатив | | 310 | | | | | | | | | "Гражданская | |---------------|-------|--------|--------|--------| | | | | смена" | | 340 | 214,0| 214,0| 390,0| 818,0| |-----|------------------------------|------------|---------------|---------------|---------------|-------|--------|--------|--------| |2.9. | Проведение семинаров, | 2007 | Департамент | Текущее | | 6000,0| 8000,0| 10000,0| 24000,0| | | выставок, создание |----- | образования | бюджетное |---------------|-------|--------|--------|--------| | | объединенных стендов | 2009 | города Москвы,| финансирование| 211 | 3000,0| 4000,0| 5000,0| 12000,0| | | профильных вузов Москвы для | | Совет ректоров| |---------------|-------|--------|--------|--------| | | представления соответствующих| | вузов | | 213 | 786,0| 1048,0| 1310,0| 3144,0| | | материалов на выставках | | | |---------------|-------|--------|--------|--------| | | образовательных услуг <**>, | | | | 225 | | | | | | | издание справочной | | | |---------------|-------|--------|--------|--------| | | литературы, специальных газет| | | | 226 | 1000,0| 1200,0| 1500,0| 3700,0| | | и бюллетеней, альманахов и | | | |---------------|-------|--------|--------|--------| | | т.п. по проблемам высшего | | | | 290 | 900,0| 1200,0| 1500,0| 3600,0| | | образования | | | |---------------|-------|--------|--------|--------| | | | | | | 310 | | | | | | | | | | |---------------|-------|--------|--------|--------| | | | | | | 340 | 314,0| 552,0| 690,0| 1556,0| |-----|------------------------------|------------|---------------|---------------|---------------|-------|--------|--------|--------| |2.10.| Создание и внедрение | 2007 | Департамент | Текущее | | 700,0| 1500,0| 1800,0| 4000,0| | | коммуникативной стратегии |----- | образования | бюджетное |---------------|-------|--------|--------|--------| | | предотвращения межэтнической | 2009 | города Москвы,| финансирование| 211 | 350,0| 650,0| 950,0| 1950,0| | | напряженности в условиях | | Совет ректоров| |---------------|-------|--------|--------|--------| | | мегаполиса | | вузов | | 213 | 91,7| 170,3| 248,9| 510,9| | | | | | |---------------|-------|--------|--------|--------| | | | | | | 225 | | | | | | | | | | |---------------|-------|--------|--------|--------| | | | | | | 226 | 87,3| 360,7| 201,1| 649,1| | | | | | |---------------|-------|--------|--------|--------| | | | | | | 290 | 31,0| 69,0| 80,0| 180,0| | | | | | |---------------|-------|--------|--------|--------| | | | | | | 310 | | | | | | | | | | |---------------|-------|--------|--------|--------| | | | | | | 340 | 140,0| 250,0| 320,0| 710,0| |-----|---------------------------------------------------------------------------|---------------|-------|--------|--------|--------| | | Всего | |41700,0| 51650,0| 69150,0|162500,0| -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ------------------------------- <*> Финансирование мероприятий подпрограммы 2 "Развитие инновационно-образовательной деятельности" будет осуществлено за счет средств, выделяемых из городского бюджета на оказание финансовой помощи государственным высшим учебным заведениям федерального подчинения в соответствующем году. <**> Как внутри отрасли, так и в зарубежных странах. ----------------------------------------------------------------------------------------------------- | Финансовое обеспечение | Общий объем финансирования <*> 162500 тыс. руб., | | подпрограммы 2. | в т.ч. по годам реализации: | | Финансируется из средств|-------------------------------------------------------------------------| | городского бюджета, | |2007 |2008 |2009 |Всего | | выделяемых на оказание |----------------------------------|---------|--------|--------|----------| | финансовой помощи | Объем финансирования по годам | 41700,0| 51650,0| 69150,0| 162500,0| | государственным высшим |----------------------------------|---------|--------|--------|----------| | учебным заведениям | Источники финансирования | | | | | | федерального подчинения |----------------------------------|---------|--------|--------|----------| | | Текущее бюджетное финансирование,| | | | | | | в т.ч. по статьям расходов | | | | | | |----------------------------------|---------|--------|--------|----------| | | Код|Вид расходов | | | | | | |----|-----------------------------|---------|--------|--------|----------| | | 211|Заработная плата | 18994,6| 23044,2| 33011,3| 75050,1| | |----|-----------------------------|---------|--------|--------|----------| | | 213|Начисление на фонд оплаты | 4976,5| 6037,5| 8649,0| 19663,0| | | |труда (единый социальный | | | | | | | |налог) - 26,2%, включая тариф| | | | | | | |на обязательное страхование | | | | | | | |от несчастных случаев на | | | | | | | |производстве и | | | | | | | |профессиональных заболеваний | | | | | | |----|-----------------------------|---------|--------|--------|----------| | | 225|Услуги на содержание | | | | | | | |имущества | | | | | | |----|-----------------------------|---------|--------|--------|----------| | | 226|Прочие услуги | 10247,0| 12802,4| 16718,8| 39768,2| | |----|-----------------------------|---------|--------|--------|----------| | | 290|Прочие расходы | 2294,1| 3365,1| 3454,1| 9113,3| | |----|-----------------------------|---------|--------|--------|----------| | | 310|Увеличение стоимости основных| | | | | | | |средств | | | | | | |----|-----------------------------|---------|--------|--------|----------| | | 340|Увеличение стоимости | 5187,8| 6400,8| 7316,8| 18905,4| | | |материальных запасов | | | | | | |----------------------------------|---------|--------|--------|----------| | | Целевые бюджетные фонды | | | | | | |----------------------------------|---------|--------|--------|----------| | | Федеральный бюджет | | | | | | |----------------------------------|---------|--------|--------|----------| | | Внебюджетные источники | | | | | | | (с расшифровкой) | | | | | | |----------------------------------|---------|--------|--------|----------| | | Итого | 41700,0| 51650,0| 69150,0| 162500,0| | |-------------------------------------------------------------------------| | |-------------------------------- | | | <*> Объемы финансирования уточняются ежегодно при формировании бюджета | | | города Москвы на очередной финансовый год | ----------------------------------------------------------------------------------------------------- Индикаторы подпрограммы Рост числа студентов, участвующих в научно-инновационной деятельности. Рост числа студентов, участвующих в предпринимательской или производственной деятельности с работой по специальности (смежным специальностям). Количество бизнес-инкубаторов, лабораторий, конструкторских бюро (в особенности студенческих), научно-внедренческих, научно-производственных структур, работающих с участием студентов. Количество эффективно работающих образовательных структур, функционирующих в системе "Средняя школа - Вуз". Количество эффективно работающих образовательных структур, функционирующих в системе "Предприятие - Вуз" и направленных на повышение квалификации молодых специалистов предприятия. Соотношение числа победителей олимпиад и общего количества их участников. Соотношение числа победителей конкурса "Педагогический дебют" и общего количества участников. Планируемые объемы сокращения энергопотребления в 2009 г. Показатели расширения информационной системы "Инновационный научно-образовательный потенциал вузов". Соотношение числа победителей конкурсов студенческих и научных работ, общего количества участников конкурсов и студентов старших курсов. Среднесрочная подпрограмма 3 "Участие системы высшего образования в решении социальных и культурных задач города" Цель: Осуществление эффективной государственной молодежной политики - важнейшего инструмента развития страны, роста благосостояния ее граждан и совершенствования общественных отношений, ориентированной на граждан Российской Федерации в возрасте до 25 лет. Задачи: - выбор стратегических направлений государственной молодежной политики на основе анализа и прогноза средне- и долгосрочных тенденций развития социально-экономической, общественно-политической и социокультурной жизни России с учетом важнейшего из грядущих изменений - перехода к самоорганизации общества, деятельности граждан, негосударственных организаций, бизнеса и их взаимодействие друг с другом; - увеличение доли молодых работников в социальной бюджетной сфере и сфере государственного и муниципального управления для осуществления преемственности в кадровом обеспечении и предотвращения системного кризиса в социальной сфере; - существенное увеличение жилищных субсидий для молодых людей, занятых в сфере науки и производства в городе. Эффективная государственная молодежная политика - один из важнейших инструментов развития страны, роста благосостояния ее граждан и совершенствования общественных отношений. Выбор стратегических направлений государственной молодежной политики основан на результатах анализа и прогнозе средне- и долгосрочных тенденций развития социально-экономической, общественно-политической и социокультурной жизни России. Важнейшее из грядущих изменений - переход к самоорганизации общества. Самоорганизация граждан, негосударственных организаций, бизнеса и их взаимодействие друг с другом должны стать основой общества будущего. В современных условиях национальная молодежная политика России, призванная сформировать и закрепить новые формы поведения и ценности в обществе, также как и традиционная система образования должны быть ориентированы на воспитание самостоятельной, идейной, ответственной молодежи, ее подготовку к активному участию в экономической и социально-политической жизни общества. С другой стороны, весь комплекс проблем и противоречий, с которыми столкнется Россия в ближайшее десятилетие, формирует достаточно жесткий набор требований к новым поколениям. Стремительное старение населения и неблагоприятные демографические тенденции заставят общество уже в ближайшем будущем предъявить к сегодняшней молодежи повышенные требования: она станет основным трудовым ресурсом страны, ее трудовая деятельность в большей степени, чем ее родителей, станет источником средств для социального обеспечения детей, инвалидов и пожилых поколений. Достаточно сказать, что коэффициент демографической нагрузки (количество нетрудоспособных на 1000 человек трудоспособного населения) по прогнозу Росстата возрастет в 2016 году по сравнению с 2005 г. на 20% и составит 709 человек. От позиции молодежи в общественно-политической жизни, ее стабильности и активности будет зависеть темп продвижения России по пути демократических преобразований, именно молодые люди должны быть готовы к противостоянию политическим манипуляциям и экстремистским призывам. В условиях глобализации и вынужденного притока мигрантов молодежь призвана выступить проводником идеологии толерантности, развития российской культуры и укрепления межпоколенческих и межнациональных отношений. В отличие от молодежи наиболее развитых стран, возраст вступления которой во взрослую жизнь объективно повышается, российская молодежь вынуждена вступать в социально-экономические отношения значительно раньше. Уже сейчас согласно последнему всероссийскому опросу 34% опрошенных заработали свои первые деньги до 15 лет, еще 44% - с 15 до 17 лет включительно, 11% начали зарабатывать деньги в 18 лет и лишь 10% - в 19 лет и старше. При этом различные отрасли экономики принимают молодые трудовые ресурсы крайне неравномерно. Если в сфере услуг и предпринимательства молодежь уже сегодня составляет и будет составлять значительный процент работающих, то в социальной бюджетной сфере и сфере государственного и муниципального управления доля молодых работников сегодня незначительна. Это может привести к потере преемственности в кадровом обеспечении, сделать невозможным реформирование и привести к системному кризису в социальной сфере. Кроме того, нарастают противоречия между "объективно пожилой" по кадровому составу социальной сферой и относительно молодой сферой бизнеса. Такая ситуация не способствует готовности бизнеса взять на себя необходимую стране долю ответственности за социальную сферу. Жизнь молодого человека в предполагаемых условиях не будет развиваться линейно, как последовательность простых переходов: от основного образования к профессиональному, от учебы к работе, от жизни в родительском доме к созданию собственной семьи. Новые условия потребуют от каждого молодого человека и его семьи мобильности, поиска новых нестандартных индивидуальных вариантов построения своей жизни. Очевидно, что молодежь в значительной своей части обладает тем уровнем здоровья, интеллектуальной активности и мобильности, которая выгодно отличает ее от других групп населения. И в качестве рабочей силы, и в качестве интеллектуального источника, и в качестве потребителей товаров и услуг, и в качестве наиболее приспосабливаемой к новым условиям группы населения. Проведенный анализ и прогноз условий развития России, а также обстоятельства будущей жизни молодежи в ближайшие десятилетия выдвигают требования по выработке нового стратегического подхода к молодежной политике. На острие общественных преобразований общества всегда была, есть и будет молодежь. Она - аккумулятор новых знаний, идей, возможностей, перспектив, главный заказчик на достойное будущее. Но молодежь требует пристального внимания общества и долговременных инвестиций, без которых ее потенциальные возможности никогда не раскроются. А для рационального использования тех средств, которые поступают для реализации программ в молодежной политике, необходимо повышать качество анализа и отбора наиболее продуктивных решений. Развивая систему общественной и научной экспертизы в молодежной сфере, молодежное сообщество получает достаточно мощный рычаг для привлечения к своим проблемам общественного внимания, а, следовательно, и для своего развития. Москва - признанный лидер российского образования и науки, с развитой социальной инфраструктурой, позволяющей получить достойное образование, современное медицинское обслуживание, включающее всеобщую диспансеризацию и своевременную иммунизацию. Реализуются жилищные программы для молодых семей, работников социальной бюджетной сферы. Ничтожно мал (0,6%) общий уровень безработицы в городе. Молодежь - многочисленная и важнейшая социальная группа жителей столицы. По статистике в Москве 2,5 млн. молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, что составляет 22,4% от общей численности населения города, из которых около 1 млн. - студенты, из них обучающихся по очной форме обучения более 450 тыс., 300 тыс. молодых семей, более 36 тыс. молодых граждан с ограниченными возможностями здоровья. Всем им необходимо создать равные стартовые возможности в условиях мегаполиса Москвы. Городская среда, особенно в условиях многомиллионного мегаполиса, открывает перед молодым человеком множество перспектив и возможностей, в то же время требует от него максимума осмотрительности, способности к психофизической, интеллектуальной и социальной адаптации в постоянно меняющихся социально-политических, культурных, экономических ситуациях. Молодежь Москвы имеет доступ практически к любым мировым культурным ценностям. С другой стороны, социально-культурная сфера города и молодежная культура имеют множество проблем. Современный этап переосмысливания культурных ценностей и дальнейшая судьба молодежи России, и в особенности Москвы, во многом зависят от возрождения и освоения национального богатства отечественной культуры. Правительство Москвы, все городские структуры изыскивают возможности для помощи и поддержки молодежи города, реализуют программы по оздоровлению детей и подростков, развитию физкультуры и спорта в молодежной среде, по нравственному и военно-патриотическому воспитанию школьников, осуществляют комплекс мер по профилактике асоциальных явлений в молодежной среде. В Москве, благодаря принятию Закона города Москвы "О молодежи", реализации городской целевой программы "Молодежь Москвы" создана основа для достижения долгосрочных целей по воспитанию у молодых москвичей потребности в активном и здоровом образе жизни, укреплении здоровья, развития гражданской позиции, трудовой и социальной активности. Сегодня имеются необходимые социальные и экономические предпосылки для программного закрепления наметившихся положительных тенденций. Ситуацию в области развития молодежной политики можно охарактеризовать как начало нового этапа - этапа устойчивого развития. Целями молодежной политики являются: - создание всем молодым гражданам равных стартовых условий для их наиболее полного включения в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества; - содействие нравственному, интеллектуальному и физическому развитию молодежи; - расширение социально значимых возможностей молодежи в выборе своего жизненного пути и достижении личного успеха; - помощь молодым гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в решении их социальных проблем; - содействие становлению активной гражданской позиции молодых граждан и их воспитанию в духе патриотизма и уважения к истории и культуре Отечества, к родному городу, к другим народам, предотвращение экстремистских проявлений в молодежной среде. Принципы молодежной политики: - законность; - уважение личности каждого молодого гражданина; - привлечение молодых граждан к непосредственному участию в |