О ГОРОДСКОЙ СРЕДНЕСРОЧНОЙ ПРОГРАММЕ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ И ОКАЗАНИЮ ПОДДЕРЖКИ МОСКОВСКИМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ВУЗАМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПОДЧИНЕНИЯ В 2007-2009 ГГ.. Постановление. Правительство Москвы. 06.02.07 76-ПП

Оглавление


Страницы: 1  2  3  


|    | технологий для лечения населения,    |            | города Москвы| национальной  |         |        |       |        |        |
|    | реализуемых путем разработки и       |            |              | экономики     |         |        |       |        |        |
|    | использования перспективных видов    |            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | оборудования, лекарственных          |            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | препаратов, современных методик для  |            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | лечения и профилактики наиболее      |            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | распространенных заболеваний, а также|            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | технических средств реабилитации и   |            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | социальной адаптации инвалидов по    |            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | направлениям:                        |            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | - создание и производство новой      |            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | отечественной медицинской техники;   |            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | - разработка и внедрение новых       |            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | технологий лечения и профилактики    |            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | социально значимых заболеваний;      |            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | - разработка и организация выпуска   |            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | отечественных лекарственных          |            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | препаратов, в т.ч. с использованием  |            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | нанотехнологий;                      |            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | - сокращение объема и номенклатуры   |            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | применяемых импортных лекарственных  |            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | средств;                             |            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | - разработка и внедрение новых       |            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | методик, материалов и технологий для |            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | медицины                             |            |              |               |         |        |       |        |        |
|----|--------------------------------------|------------|--------------|---------------|---------|--------|-------|--------|--------|
|1.2.| "Новые материалы"                    | 2007       | Департамент  | Прикладные    | 0410    | 11100,0|13000,0| 19975,0| 44075,0|
|    | Проведение НИР и ОКР по созданию и   |-----       | науки и      | научные       | 0810100 |        |       |        |        |
|    | внедрению новых материалов и         | 2009       | промышленной | исследования в| 196226  |        |       |        |        |
|    | технологий их производства, в т.ч.:  |            | политики     | области       |         |        |       |        |        |
|    | - материалов производственного и     |            | города Москвы| национальной  |         |        |       |        |        |
|    | бытового назначения, полученных в    |            |              | экономики     |         |        |       |        |        |
|    | результате переработки отходов;      |            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | - материалов, обеспечивающих ремонт  |            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | водопроводных и канализационных      |            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | сетей;                               |            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | - специальных материалов,            |            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | обеспечивающих повышение надежности и|            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | качества изделий машиностроительной  |            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | промышленности;                      |            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | - полупроводниковых материалов,      |            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | обеспечивающих создание нового       |            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | поколения электронных устройств;     |            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | - наноматериалов и композиционных    |            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | материалов для повышения надежности и|            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | существенного улучшения              |            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | эксплуатационных свойств             |            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | аэрокосмической техники, транспортных|            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | и энергетических систем              |            |              |               |         |        |       |        |        |
|----|--------------------------------------|------------|--------------|---------------|---------|--------|-------|--------|--------|
|1.3.| "Городской транспорт"                | 2007       | Департамент  | Прикладные    | 0410    |  1400,0| 2500,0|  5200,0|  9100,0|
|    | Проведение НИР и ОКР по созданию и   |-----       | науки и      | научные       | 0810100 |        |       |        |        |
|    | внедрению научно-технических         | 2009       | промышленной | исследования в| 196226  |        |       |        |        |
|    | достижений, обеспечивающих проведение|            | политики     | области       |         |        |       |        |        |
|    | высокоэффективного ремонта           |            | города Москвы| национальной  |         |        |       |        |        |
|    | транспортных средств с существенным  |            |              | экономики     |         |        |       |        |        |
|    | улучшением качества восстанавливаемых|            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | деталей и узлов, их эксплуатационных |            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | характеристик, повышением надежности,|            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | сокращением трудозатрат в процессе   |            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | проведения ремонтных работ по        |            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | направлениям:                        |            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | - новые материалы;                   |            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | - защитно-декоративные и             |            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | износостойкие покрытия;              |            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | - качественно новые смазки для       |            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | подшипниковых узлов;                 |            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | - высокопроизводительный и           |            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | высокоточный режущий инструмент, в   |            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | том числе алмазосодержащий;          |            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | - средства контроля и диагностики    |            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | состояния ответственных деталей, в   |            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | т.ч. в процессе эксплуатации,        |            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | технологии переработки отходов       |            |              |               |         |        |       |        |        |
|----|--------------------------------------|------------|--------------|---------------|---------|--------|-------|--------|--------|
|1.4.| "Энергетика"                         | 2007       | Департамент  | Прикладные    | 0410    |  3100,0| 5300,0|  8100,0| 16500,0|
|    | Проведение НИР и ОКР по разработке,  |-----       | науки и      | научные       | 0810100 |        |       |        |        |
|    | созданию и внедрению                 | 2009       | промышленной | исследования в| 196226  |        |       |        |        |
|    | энергоэффективной автономной         |            | политики     | области       |         |        |       |        |        |
|    | комплексной системы жизнеобеспечения |            | города Москвы| национальной  |         |        |       |        |        |
|    | городских объектов при чрезвычайных  |            |              | экономики     |         |        |       |        |        |
|    | ситуациях по следующим направлениям: |            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | - автономное резервное               |            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | энергоснабжение жилых домов,         |            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | предприятий с непрерывным циклом     |            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | работ и других объектов;             |            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | - локальная водоподготовка и         |            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | водоснабжение;                       |            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | - методы предотвращения выхода из    |            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | строя локальной тепловой сети и      |            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | локальной сети водоснабжения         |            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | городских объектов                   |            |              |               |         |        |       |        |        |
|----|--------------------------------------|------------|--------------|---------------|---------|--------|-------|--------|--------|
|1.5.| "Эффективное землепользование в      | 2007       | Департамент  | Прикладные    | 0410    |  3000,0| 3500,0|  6750,0| 13250,0|
|    | условиях крупных городов"            |-----       | науки и      | научные       | 0810100 |        |       |        |        |
|    | Проведение НИР и НИОКР по созданию и | 2009       | промышленной | исследования в| 196226  |        |       |        |        |
|    | внедрению:                           |            | политики     | области       |         |        |       |        |        |
|    | - управления земельными ресурсами    |            | города Москвы| национальной  |         |        |       |        |        |
|    | крупных городов на основе            |            |              | экономики     |         |        |       |        |        |
|    | актуализации сведений                |            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | государственного земельного кадастра |            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | и материалов землеустройства;        |            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | - системы мониторинга и оценки       |            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | экологического состояния земель в    |            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | условиях антропогенного и            |            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | техногенного воздействия;            |            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | - системы повышения экологической    |            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | безопасности промышленных предприятий|            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | города Москвы на основе создания     |            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | технологии регенерации и утилизации  |            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | промышленных отходов;                |            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | - рационального использования земель |            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | в городе Москве на основе разработки |            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | технологии и оборудования            |            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | автотранспортных магистралей;        |            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | - оптимизации земле- и               |            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | лесопользования в условиях крупных   |            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | городов с учетом степени загрязнения |            |              |               |         |        |       |        |        |
|----|--------------------------------------|------------|--------------|---------------|---------|--------|-------|--------|--------|
|1.6.| "Строительная индустрия"             | 2007       | Департамент  | Прикладные    | 0410    |  8000,0|13800,0| 19300,0| 41200,0|
|    | Проведение НИР и ОКР по созданию и   |-----       | науки и      | научные       | 0810100 |        |       |        |        |
|    | внедрению новых строительных         | 2009       | промышленной | исследования в| 196226  |        |       |        |        |
|    | материалов и процессов их            |            | политики     | области       |         |        |       |        |        |
|    | производства, строительных технологий|            | города Москвы| национальной  |         |        |       |        |        |
|    | и элементов строительных конструкций,|            |              | экономики     |         |        |       |        |        |
|    | средств диагностики состояния        |            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | конструкций строящихся и находящихся |            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | в эксплуатации объектов, различных   |            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | видов режущего инструмента для       |            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | сверления и резки трудно             |            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | обрабатываемых материалов, технологий|            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | диагностики состояния строительной   |            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | техники, ремонта и восстановления    |            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | ответственных деталей и узлов        |            |              |               |         |        |       |        |        |
|----|--------------------------------------|------------|--------------|---------------|---------|--------|-------|--------|--------|
|1.7.| "Производственные технологии и       | 2007       | Департамент  | Прикладные    | 0410    |  4800,0| 6300,0| 10800,0| 21900,0|
|    | оборудование"                        |-----       | науки и      | научные       | 0810100 |        |       |        |        |
|    | Проведение НИР и ОКР по разработке,  | 2009       | промышленной | исследования в| 196226  |        |       |        |        |
|    | созданию и внедрению                 |            | политики     | области       |         |        |       |        |        |
|    | научно-технических решений,          |            | города Москвы| национальной  |         |        |       |        |        |
|    | направленных на повышение ресурса    |            |              | экономики     |         |        |       |        |        |
|    | работы, эксплуатационной надежности и|            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | улучшение внешнего вида вновь        |            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | создаваемых и уже выпускаемых на     |            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | предприятиях города в настоящее время|            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | машин, оборудования и товаров        |            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | народного потребления, а также       |            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | снижения трудозатрат и               |            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | энергопотребления при их производстве|            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | по направлениям:                     |            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | - технологии и оборудование для      |            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | осаждения износостойких,             |            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | коррозионностойких,                  |            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | терморегулирующих, декоративных и    |            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | других покрытий;                     |            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | - технологии производства металло-,  |            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | деревообрабатывающего и бурового     |            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | инструмента повышенной               |            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | производительности и точности;       |            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | - автоматизированные системы контроля|            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | и диагностики состояния ответственных|            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | объектов в реальном масштабе времени;|            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | - средства высокоточного             |            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | компьютерного управления сложным     |            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | производственным оборудованием       |            |              |               |         |        |       |        |        |
|----|--------------------------------------|------------|--------------|---------------|---------|--------|-------|--------|--------|
|1.8.| "Повышение экологической безопасности| 2007       | Департамент  | Прикладные    | 0410    |  2000,0| 2700,0| 15000,0| 19700,0|
|    | города Москвы за счет                |-----       | науки и      | научные       | 0810100 |        |       |        |        |
|    | совершенствования системы            | 2009       | промышленной | исследования в| 196226  |        |       |        |        |
|    | природоохранной деятельности"        |            | политики     | области       |         |        |       |        |        |
|    | Проведение НИР и ОКР по созданию и   |            | города Москвы| национальной  |         |        |       |        |        |
|    | внедрению научно-технических         |            |              | экономики     |         |        |       |        |        |
|    | достижений по направлениям:          |            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | - анализ экологических факторов и    |            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | санитарно-эпидемиологической         |            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | ситуации;                            |            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | - современные средства диагностики и |            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | методические рекомендации по оценке  |            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | влияния факторов окружающей среды, в |            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | т.ч. электромагнитного излучения;    |            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | - эффективные методы защиты людей от |            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | влияния внешних факторов, приносящих |            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | вред здоровью;                       |            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | - энергоэффективная автономная       |            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | комплексная система жизнеобеспечения |            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | городских объектов при чрезвычайных  |            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | ситуациях;                           |            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | - радиопоглощающие и                 |            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | радиоэкранирующие композиционные     |            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | материалы для экологической защиты   |            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | человека и окружающей среды          |            |              |               |         |        |       |        |        |
|----|--------------------------------------|------------|--------------|---------------|---------|--------|-------|--------|--------|
|1.9.| "Информационно-экономический анализ  | 2007       | Департамент  | Прикладные    | 0410    |  3000,0| 4000,0|  5000,0| 12000,0|
|    | инвестиционной перспективности       |-----       | науки и      | научные       | 0810100 |        |       |        |        |
|    | инновационной продукции"             | 2009       | промышленной | исследования в| 196226  |        |       |        |        |
|    | Проведение НИР и ОКР по созданию и   |            | политики     | области       |         |        |       |        |        |
|    | внедрению системы оптимизации        |            | города Москвы| национальной  |         |        |       |        |        |
|    | финансово-экономических механизмов   |            |              | экономики     |         |        |       |        |        |
|    | организации процесса "Наука -        |            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | Производство - Рынок" в методологии  |            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | венчурного бизнеса, обеспечивающей   |            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | при внедрении среднесрочной          |            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | подпрограммы:                        |            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | - получение потребителем             |            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | инновационной продукции реального    |            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | экономического эффекта;              |            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | - повышение рентабельности наукоемких|            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | производств с одновременным ростом   |            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | уровня заработной платы на основе    |            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | реализации технологических           |            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | (технических) достижений;            |            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | - возмещение бюджетных средств,      |            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | инвестированных в осуществление НИР и|            |              |               |         |        |       |        |        |
|    | ОКР в рамках настоящей подпрограммы  |            |              |               |         |        |       |        |        |
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Финансовое обеспечение            | Общий объем финансирования <*> 210150 тыс. руб.,                         |
| подпрограммы 1.                   | в т.ч. по годам реализации:                                              |
| Финансируется в 2007-2008 гг. из  |--------------------------------------------------------------------------|
| средств Программы прикладных      |                                  |2007    |2008    |2009      |Всего     |
| научных исследований и проектов в |----------------------------------|--------|--------|----------|----------|
| интересах города Москвы на        | Объем финансирования по годам    | 43300,0| 61200,0|  105650,0|  210150,0|
| 2006-2008 годы, "Подпрограмма 7   |                                  |    <**>|        |          |          |
| "Инфраструктура и адресная        |----------------------------------|--------|--------|----------|----------|
| поддержка науки", Программа, шифр | Источники финансирования         |        |        |          |          |
| 7.1, раздел "Разработка           |----------------------------------|--------|--------|----------|----------|
| перспективных технологий в рамках | Текущее бюджетное финансирование,|        |        |          |          |
| крупных межвузовских проектов"    | в т.ч. по статьям расходов       |        |        |          |          |
|                                   |----------------------------------|--------|--------|----------|----------|
|                                   | Код |Вид расходов                |        |        |          |          |
|                                   |-----|----------------------------|--------|--------|----------|----------|
|                                   | 211 |Заработная плата            | 17155,4| 24247,3|   41858,2|   83260,9|
|                                   |-----|----------------------------|--------|--------|----------|----------|
|                                   | 213 |Начисление на фонд оплаты   |  4494,6|  6352,7|   10966,8|   21814,1|
|                                   |     |труда (единый социальный    |        |        |          |          |
|                                   |     |налог) - 26,2%, включая     |        |        |          |          |
|                                   |     |тариф на обязательное       |        |        |          |          |
|                                   |     |страхование от несчастных   |        |        |          |          |
|                                   |     |случаев на производстве и   |        |        |          |          |
|                                   |     |профессиональных заболеваний|        |        |          |          |
|                                   |-----|----------------------------|--------|--------|----------|----------|
|                                   | 225 |Услуги на содержание        |        |        |          |          |
|                                   |     |имущества                   |        |        |          |          |
|                                   |-----|----------------------------|--------|--------|----------|----------|
|                                   | 226 |Прочие услуги               | 11258,0| 15910,0|   27469,0|   54637,0|
|                                   |-----|----------------------------|--------|--------|----------|----------|
|                                   | 290 |Прочие расходы              |  1299,0|  1836,0|    3170,3|    6305,3|
|                                   |-----|----------------------------|--------|--------|----------|----------|
|                                   | 310 |Увеличение стоимости        |        |        |          |          |
|                                   |     |основных средств            |        |        |          |          |
|                                   |-----|----------------------------|--------|--------|----------|----------|
|                                   | 340 |Увеличение стоимости        |  9093,0| 12854,0|   22185,7|   44132,7|
|                                   |     |материальных запасов        |        |        |          |          |
|                                   |----------------------------------|--------|--------|----------|----------|
|                                   | Целевые бюджетные фонды          |        |        |          |          |
|                                   |----------------------------------|--------|--------|----------|----------|
|                                   | Федеральный бюджет               |        |        |          |          |
|                                   |----------------------------------|--------|--------|----------|----------|
|                                   | Внебюджетные источники           |        |        |          |          |
|                                   | (с расшифровкой)                 |        |        |          |          |
|                                   |----------------------------------|--------|--------|----------|----------|
|                                   | Итого                            | 43300,0| 61200,0|  105650,0|  210150,0|
|                                   |--------------------------------------------------------------------------|
|                                   |--------------------------------                                          |
|                                   | <*> Объемы финансирования уточняются ежегодно при формировании бюджета   |
|                                   | города Москвы на очередной финансовый год.                               |
|                                   | <**> В том числе 8300,0 тыс. руб. по грантам Правительства Москвы на     |
|                                   | поддержку научной и научно-технической деятельности в интересах города   |
|                                   | Москвы                                                                   |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

                       ИНДИКАТОРЫ ПОДПРОГРАММЫ

---------------------------------------------------------------------------------------------
|N  | Наименование индикатора    | Оценочная характеристика индикатора по стадиям           |
|п/п|                            | выполнения проекта                                       |
|   |                            |----------------------------------------------------------|
|   |                            | НИР                         | ОКР                        |
|---|----------------------------|-----------------------------|----------------------------|
| 1 |              2             |              3              |              4             |
|---|----------------------------|-----------------------------|----------------------------|
|1. | Преимущества создаваемого  | Определяются по результатам | Определяются по результатам|
|   | инновационного продукта в  | испытаний экспериментальных | испытаний при приемке      |
|   | сравнении с лучшими        | образцов, в т.ч. в условиях | опытных образцов           |
|   | аналогами в относительных  | предполагаемого применения  |                            |
|   | значениях                  |                             |                            |
|---|----------------------------|-----------------------------|----------------------------|
|2. | Планируемый экономический  | Определяется с учетом       | Определяется с учетом      |
|   | эффект, образующийся у     | показателей по п. 1 по      | показателей по п. 1 по     |
|   | потребителя при внедрении  | результатам испытаний       | результатам испытаний      |
|   | инновационного продукта    | экспериментальных образцов  | опытных образцов на        |
|   |                            | по "оптимистическому" и     | основании разрабатываемого |
|   |                            | "пессимистическому" сценарию| бизнес-плана               |
|   |                            | на основании                |                            |
|   |                            | разрабатываемого ТЭО        |                            |
|---|----------------------------|-----------------------------|----------------------------|
|3. | Срок окупаемости           | Определяется по             | Определяется на основании  |
|   | инвестированных средств    | "оптимистическому" и        | разрабатываемого           |
|   |                            | "пессимистическому" сценарию| бизнес-плана               |
|   |                            | на основании                |                            |
|   |                            | разрабатываемого ТЭО        |                            |
|---|----------------------------|-----------------------------|----------------------------|
|4. | Сроки начала               | Определяются по             | Определяются результатами  |
|   | производственной реализации| "оптимистическому" и        | маркетинговых исследований,|
|   | или коммерциализации       | "пессимистическому" сценарию| документами согласования с |
|   | инновационного продукта    | с учетом анализа состояния  | планируемыми потребителями |
|   |                            | рынка и документов,         | и производителями          |
|   |                            | определяющих потенциальных  | инновационной продукции    |
|   |                            | партнеров для осуществления |                            |
|   |                            | производственной реализации |                            |
|   |                            | (коммерциализации)          |                            |
|---|----------------------------|-----------------------------|----------------------------|
|5. | Перспективы                | Результаты анализа состояния| Результаты маркетинговых   |
|   | импортозамещения           | рынка                       | исследований, в            |
|   |                            |                             | особенности подтвержденные |
|   |                            |                             | головными потребителями    |
|---|----------------------------|-----------------------------|----------------------------|
|6. | Перспективы экспорта       | Результаты анализа состояния| Документы, подтверждающие  |
|   |                            | внешнего рынка с учетом п. 1| возможность осуществления  |
|   |                            |                             | экспорта                   |
|---|----------------------------|----------------------------------------------------------|
|7. | Наличие дополнительных     | Подтверждаются справкой из бу хгалтерии вуза             |
|<*>| источников финансирования  |                                                          |
|   | из целевых бюджетных       |                                                          |
|   | фондов, средств            |                                                          |
|   | федерального бюджета,      |                                                          |
|   | внебюджетных источников    |                                                          |
|   | (с расшифровкой)           |                                                          |
---------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------
     <*>  На  основании п. 7 по соответствующим финансовым показателям
проектов  - победителей конкурсов ежегодно формируются соответствующие
статьи раздела "Финансовое обеспечение Программы".

                Среднесрочная подпрограмма 2 "Развитие
              инновационно-образовательной деятельности"

     Цель:
     Модернизация  образования,  обеспечивающая  конкурентоспособность
России в мировом образовательном процессе.
     Задачи:
     - создание    и    внедрение    в   систему   образования   новых
организационно-экономических  механизмов,  обеспечивающих  эффективное
использование   имеющихся   ресурсов   и   способствующих  привлечению
дополнительных средств;
     - повышение   качества   образования  на  основе  обновления  его
структуры, содержания и технологии обучения;
     - привлечение в сферу образования квалифицированных специалистов,
деятельность   которых   должна   повысить   инновационный   потенциал
образовательного процесса и его инвестиционную привлекательность;
     - переход  к  массовому  "учебному конвейеру" на основе идеологии
формирования  базовых компетенций и реорганизации высшего образования,
перевода   его   в   режим  инновационного  развития,  обеспечивающего
полноценное  вхождение  страны  в  информационное  общество - общество
экономики знаний.
     Отбор исполнителей мероприятий подпрограммы и выделение бюджетных
средств на их реализацию будет осуществляться на конкурсной основе.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|N п/п| Наименование мероприятий     | Сроки      | Исполнители   | Источники     | Статьи        |Объем финансирования по годам     |
|     |                              | реализации:|               | финансирования| расходов      |(тыс. руб.)                       |
|     |                              | начало/    |               |               | (по кодам     |----------------------------------|
|     |                              | конец      |               |               | бюджетной     |2007   |2008    |2009    |всего   |
|     |                              | (годы)     |               |               | классификации)|       |        |        |        |
|-----|------------------------------|------------|---------------|---------------|---------------|-------|--------|--------|--------|
|  1  |               2              |      3     |       4       |       5       |       6       |   7   |   8    |   9    |   10   |
|-----|------------------------------|------------|---------------|---------------|---------------|-------|--------|--------|--------|
|2.1. | Разработка модели построения | 2007       | Департамент   | Текущее       |               |  500,0|   650,0|   850,0|  2000,0|
|     | инновационно-образовательной |-----       | образования   | бюджетное     |---------------|-------|--------|--------|--------|
|     | системы "Наука - Образование | 2009       | города Москвы,| финансирование| 211           |  198,5|   257,7|   337,3|   793,5|
|     | - Рынок труда"               |            | Департамент   |               |---------------|-------|--------|--------|--------|
|     |                              |            | науки и       |               | 213           |   52,0|    67,5|    88,4|   207,9|
|     |                              |            | промышленной  |               |---------------|-------|--------|--------|--------|
|     |                              |            | политики      |               | 225           |       |        |        |        |
|     |                              |            | города Москвы,|               |---------------|-------|--------|--------|--------|
|     |                              |            | Совет ректоров|               | 226           |  140,0|   182,0|   238,0|   560,0|
|     |                              |            | вузов, вузы   |               |---------------|-------|--------|--------|--------|
|     |                              |            | города Москвы |               | 290           |   20,0|    26,0|    34,0|    80,0|
|     |                              |            |               |               |---------------|-------|--------|--------|--------|
|     |                              |            |               |               | 310           |       |        |        |        |
|     |                              |            |               |               |---------------|-------|--------|--------|--------|
|     |                              |            |               |               | 340           |   89,5|   116,8|   152,3|   358,6|
|-----|------------------------------|------------|---------------|---------------|---------------|-------|--------|--------|--------|
|2.2. | Разработка, исследование и   | 2007       | Департамент   | Текущее       |               | 3000,0|  5000,0|  7000,0| 15000,0|
|     | внедрение организационно-    |-----       | образования   | бюджетное     |---------------|-------|--------|--------|--------|
|     | экономических механизмов,    | 2009       | города Москвы,| финансирование| 211           | 1190,5|  1984,1|  2777,8|  5952,4|
|     | обеспечивающих осуществление |            | Департамент   |               |---------------|-------|--------|--------|--------|
|     | эффективной целевой          |            | науки и       |               | 213           |  311,9|   519,8|   727,8|  1559,5|
|     | подготовки специалистов в    |            | промышленной  |               |---------------|-------|--------|--------|--------|
|     | системе "Средняя школа - Вуз |            | политики      |               | 225           |       |        |        |        |
|     | - Предприятие - Наука" по    |            | города Москвы,|               |---------------|-------|--------|--------|--------|
|     | приоритетным направлениям    |            | Совет ректоров|               | 226           |  840,0|  1400,0|  1960,0|  4200,0|
|     | развития науки и технологии  |            | вузов, вузы   |               |---------------|-------|--------|--------|--------|
|     |                              |            | города Москвы |               | 290           |  120,0|   200,0|   280,0|   600,0|
|     |                              |            |               |               |---------------|-------|--------|--------|--------|
|     |                              |            |               |               | 310           |       |        |        |        |
|     |                              |            |               |               |---------------|-------|--------|--------|--------|
|     |                              |            |               |               | 340           |  537,6|   896,1|  1254,4|  2688,1|
|-----|------------------------------|------------|---------------|---------------|---------------|-------|--------|--------|--------|
|2.3. | Проведение анализа           | 2007       | Департамент   | Текущее       |               | 2000,0|  3000,0|  5000,0| 10000,0|
|     | предварительных результатов  |-----       | образования   | бюджетное     |---------------|-------|--------|--------|--------|
|     | применения ЕГЭ в системе     | 2009       | города Москвы,| финансирование| 211           |  793,6|  1190,4|  1984,2|  3968,2|
|     | "Средняя школа - Вуз" и      |            | Совет ректоров|               |---------------|-------|--------|--------|--------|
|     | разработка оптимизированной  |            | вузов, вузы   |               | 213           |  207,9|   311,9|   519,9|  1039,7|
|     | схемы "Олимпиады ЕГЭ -       |            | города Москвы |               |---------------|-------|--------|--------|--------|
|     | Вступительный экзамен"       |            |               |               | 225           |       |        |        |        |
|     |                              |            |               |               |---------------|-------|--------|--------|--------|
|     |                              |            |               |               | 226           |  560,0|   840,0|  1400,0|  2800,0|
|     |                              |            |               |               |---------------|-------|--------|--------|--------|
|     |                              |            |               |               | 290           |   80,0|   120,0|   200,0|   400,0|
|     |                              |            |               |               |---------------|-------|--------|--------|--------|
|     |                              |            |               |               | 310           |       |        |        |        |
|     |                              |            |               |               |---------------|-------|--------|--------|--------|
|     |                              |            |               |               | 340           |  358,5|   537,7|   895,9|  1792,1|
|-----|------------------------------|------------|---------------|---------------|---------------|-------|--------|--------|--------|
|2.4. | Олимпиады по математике,     | 2007       | Департамент   | Текущее       |               |10000,0| 10000,0| 10000,0| 30000,0|
|     | физике, химии, иностранным   |-----       | образования   | бюджетное     |---------------|-------|--------|--------|--------|
|     | языкам, литературе, истории, | 2009       | города Москвы,| финансирование| 211           | 3962,0|  3962,0|  3962,0| 11886,0|
|     | биологии, экологии,          |            | Совет ректоров|               |---------------|-------|--------|--------|--------|
|     | географии, астрономии,       |            | вузов, вузы   |               | 213           | 1038,0|  1038,0|  1038,0|  3114,0|
|     | информатике и                |            | города Москвы |               |---------------|-------|--------|--------|--------|
|     | программированию, технологии,|            |               |               | 225           |       |        |        |        |
|     | экономике, праву, физической |            |               |               |---------------|-------|--------|--------|--------|
|     | культуре, основам            |            |               |               | 226           | 3000,0|  3000,0|  3000,0|  9000,0|
|     | предпринимательства и        |            |               |               |---------------|-------|--------|--------|--------|
|     | потребительских знаний       |            |               |               | 290           |  500,0|   500,0|   500,0|  1500,0|
|     |                              |            |               |               |---------------|-------|--------|--------|--------|
|     |                              |            |               |               | 310           |       |        |        |        |
|     |                              |            |               |               |---------------|-------|--------|--------|--------|
|     |                              |            |               |               | 340           | 1500,0|  1500,0|  1500,0|  4500,0|
|-----|------------------------------|------------|---------------|---------------|---------------|-------|--------|--------|--------|
|2.5. | Конкурс "Педагогический      | 2007       | Департамент   | Текущее       |               | 1500,0|  1500,0|  1500,0|  4500,0|
|     | дебют"                       |-----       | образования   | бюджетное     |---------------|-------|--------|--------|--------|
|     |                              | 2009       | города Москвы,| финансирование| 211           |  600,0|   600,0|   600,0|  1800,0|
|     |                              |            | Совет ректоров|               |---------------|-------|--------|--------|--------|
|     |                              |            | вузов, вузы   |               | 213           |  157,2|   157,2|   157,2|   471,6|
|     |                              |            | города Москвы |               |---------------|-------|--------|--------|--------|
|     |                              |            |               |               | 225           |       |        |        |        |
|     |                              |            |               |               |---------------|-------|--------|--------|--------|
|     |                              |            |               |               | 226           |  419,7|   419,7|   419,7|  1259,1|
|     |                              |            |               |               |---------------|-------|--------|--------|--------|
|     |                              |            |               |               | 290           |   60,1|    60,1|    60,1|   180,3|
|     |                              |            |               |               |---------------|-------|--------|--------|--------|
|     |                              |            |               |               | 310           |       |        |        |        |
|     |                              |            |               |               |---------------|-------|--------|--------|--------|
|     |                              |            |               |               | 340           |  263,0|   263,0|   263,0|   789,0|
|-----|------------------------------|------------|---------------|---------------|---------------|-------|--------|--------|--------|
|2.6. | Конкурс "Эффективное         | 2007       | Департамент   | Текущее       |               | 5000,0|  5000,0|  5000,0| 15000,0|
|     | энергопотребление в вузе"    |-----       | образования   | бюджетное     |---------------|-------|--------|--------|--------|
|     |                              | 2009       | города Москвы,| финансирование| 211           | 2400,0|  2400,0|  2400,0|  7200,0|
|     |                              |            | Совет ректоров|               |---------------|-------|--------|--------|--------|
|     |                              |            | вузов, вузы   |               | 213           |  628,8|   628,8|   628,8|  1886,4|
|     |                              |            | города Москвы |               |---------------|-------|--------|--------|--------|
|     |                              |            |               |               | 225           |       |        |        |        |
|     |                              |            |               |               |---------------|-------|--------|--------|--------|
|     |                              |            |               |               | 226           | 1000,0|  1000,0|  1000,0|  3000,0|
|     |                              |            |               |               |---------------|-------|--------|--------|--------|
|     |                              |            |               |               | 290           |  200,0|   200,0|   200,0|   600,0|
|     |                              |            |               |               |---------------|-------|--------|--------|--------|
|     |                              |            |               |               | 310           |       |        |        |        |
|     |                              |            |               |               |---------------|-------|--------|--------|--------|
|     |                              |            |               |               | 340           |  771,2|   771,2|   771,2|  2313,6|
|-----|------------------------------|------------|---------------|---------------|---------------|-------|--------|--------|--------|
|2.7. | Проведение мониторинга в     | 2007       | Департамент   | Текущее       |               | 8000,0| 12000,0| 20000,0| 40000,0|
|     | системе "Инновационный       |-----       | образования   | бюджетное     |---------------|-------|--------|--------|--------|
|     | научно-образовательный       | 2009       | города Москвы,| финансирование| 211           | 3500,0|  5000,0| 10000,0| 18500,0|
|     | потенциал вузов", выпуск     |            | Совет ректоров|               |---------------|-------|--------|--------|--------|
|     | информационно-рекламных      |            | вузов, вузы   |               | 213           |  917,0|  1310,0|  2620,0|  4847,0|
|     | материалов для продвижения   |            | города Москвы |               |---------------|-------|--------|--------|--------|
|     | разработок вузов на рынок    |            |               |               | 225           |       |        |        |        |
|     | инноваций                    |            |               |               |---------------|-------|--------|--------|--------|
|     |                              |            |               |               | 226           | 2400,0|  3600,0|  6000,0| 12000,0|
|     |                              |            |               |               |---------------|-------|--------|--------|--------|
|     |                              |            |               |               | 290           |  183,0|   790,0|   300,0|  1273,0|
|     |                              |            |               |               |---------------|-------|--------|--------|--------|
|     |                              |            |               |               | 310           |       |        |        |        |
|     |                              |            |               |               |---------------|-------|--------|--------|--------|
|     |                              |            |               |               | 340           | 1000,0|  1300,0|  1080,0|  3380,0|
|-----|------------------------------|------------|---------------|---------------|---------------|-------|--------|--------|--------|
|2.8. | Конкурсы студенческих научных| 2007       | Департамент   | Текущее       |               | 5000,0|  5000,0|  8000,0| 18000,0|
|     | и дипломных работ,           |-----       | образования   | бюджетное     |---------------|-------|--------|--------|--------|
|     | ориентированных на создание  | 2009       | города Москвы,| финансирование| 211           | 3000,0|  3000,0|  5000,0| 11000,0|
|     | инновационных технологий, в  |            | Департамент   |               |---------------|-------|--------|--------|--------|
|     | особенности на формирование  |            | науки и       |               | 213           |  786,0|   786,0|  1310,0|  2882,0|
|     | бизнес-инкубаторов, в        |            | промышленной  |               |---------------|-------|--------|--------|--------|
|     | интересах города             |            | политики      |               | 225           |       |        |        |        |
|     |                              |            | города Москвы,|               |---------------|-------|--------|--------|--------|
|     |                              |            | Совет ректоров|               | 226           |  800,0|   800,0|  1000,0|  2600,0|
|     |                              |            | вузов, вузы   |               |---------------|-------|--------|--------|--------|
|     |                              |            | города Москвы,|               | 290           |  200,0|   200,0|   300,0|   700,0|
|     |                              |            | Городской     |               |---------------|-------|--------|--------|--------|
|     |                              |            | факультатив   |               | 310           |       |        |        |        |
|     |                              |            | "Гражданская  |               |---------------|-------|--------|--------|--------|
|     |                              |            | смена"        |               | 340           |  214,0|   214,0|   390,0|   818,0|
|-----|------------------------------|------------|---------------|---------------|---------------|-------|--------|--------|--------|
|2.9. | Проведение семинаров,        | 2007       | Департамент   | Текущее       |               | 6000,0|  8000,0| 10000,0| 24000,0|
|     | выставок, создание           |-----       | образования   | бюджетное     |---------------|-------|--------|--------|--------|
|     | объединенных стендов         | 2009       | города Москвы,| финансирование| 211           | 3000,0|  4000,0|  5000,0| 12000,0|
|     | профильных вузов Москвы для  |            | Совет ректоров|               |---------------|-------|--------|--------|--------|
|     | представления соответствующих|            | вузов         |               | 213           |  786,0|  1048,0|  1310,0|  3144,0|
|     | материалов на выставках      |            |               |               |---------------|-------|--------|--------|--------|
|     | образовательных услуг <**>,  |            |               |               | 225           |       |        |        |        |
|     | издание справочной           |            |               |               |---------------|-------|--------|--------|--------|
|     | литературы, специальных газет|            |               |               | 226           | 1000,0|  1200,0|  1500,0|  3700,0|
|     | и бюллетеней, альманахов и   |            |               |               |---------------|-------|--------|--------|--------|
|     | т.п. по проблемам высшего    |            |               |               | 290           |  900,0|  1200,0|  1500,0|  3600,0|
|     | образования                  |            |               |               |---------------|-------|--------|--------|--------|
|     |                              |            |               |               | 310           |       |        |        |        |
|     |                              |            |               |               |---------------|-------|--------|--------|--------|
|     |                              |            |               |               | 340           |  314,0|   552,0|   690,0|  1556,0|
|-----|------------------------------|------------|---------------|---------------|---------------|-------|--------|--------|--------|
|2.10.| Создание и внедрение         | 2007       | Департамент   | Текущее       |               |  700,0|  1500,0|  1800,0|  4000,0|
|     | коммуникативной стратегии    |-----       | образования   | бюджетное     |---------------|-------|--------|--------|--------|
|     | предотвращения межэтнической | 2009       | города Москвы,| финансирование| 211           |  350,0|   650,0|   950,0|  1950,0|
|     | напряженности в условиях     |            | Совет ректоров|               |---------------|-------|--------|--------|--------|
|     | мегаполиса                   |            | вузов         |               | 213           |   91,7|   170,3|   248,9|   510,9|
|     |                              |            |               |               |---------------|-------|--------|--------|--------|
|     |                              |            |               |               | 225           |       |        |        |        |
|     |                              |            |               |               |---------------|-------|--------|--------|--------|
|     |                              |            |               |               | 226           |   87,3|   360,7|   201,1|   649,1|
|     |                              |            |               |               |---------------|-------|--------|--------|--------|
|     |                              |            |               |               | 290           |   31,0|    69,0|    80,0|   180,0|
|     |                              |            |               |               |---------------|-------|--------|--------|--------|
|     |                              |            |               |               | 310           |       |        |        |        |
|     |                              |            |               |               |---------------|-------|--------|--------|--------|
|     |                              |            |               |               | 340           |  140,0|   250,0|   320,0|   710,0|
|-----|---------------------------------------------------------------------------|---------------|-------|--------|--------|--------|
|     | Всего                                                                     |               |41700,0| 51650,0| 69150,0|162500,0|
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------
     <*>   Финансирование   мероприятий   подпрограммы   2   "Развитие
инновационно-образовательной  деятельности" будет осуществлено за счет
средств,  выделяемых  из  городского  бюджета  на  оказание финансовой
помощи   государственным   высшим   учебным   заведениям  федерального
подчинения в соответствующем году.
     <**> Как внутри отрасли, так и в зарубежных странах.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------
| Финансовое обеспечение  | Общий объем финансирования <*> 162500 тыс. руб.,                        |
| подпрограммы 2.         | в т.ч. по годам реализации:                                             |
| Финансируется из средств|-------------------------------------------------------------------------|
| городского бюджета,     |                                  |2007     |2008    |2009    |Всего     |
| выделяемых на оказание  |----------------------------------|---------|--------|--------|----------|
| финансовой помощи       | Объем финансирования по годам    |  41700,0| 51650,0| 69150,0|  162500,0|
| государственным высшим  |----------------------------------|---------|--------|--------|----------|
| учебным заведениям      | Источники финансирования         |         |        |        |          |
| федерального подчинения |----------------------------------|---------|--------|--------|----------|
|                         | Текущее бюджетное финансирование,|         |        |        |          |
|                         | в т.ч. по статьям расходов       |         |        |        |          |
|                         |----------------------------------|---------|--------|--------|----------|
|                         | Код|Вид расходов                 |         |        |        |          |
|                         |----|-----------------------------|---------|--------|--------|----------|
|                         | 211|Заработная плата             |  18994,6| 23044,2| 33011,3|   75050,1|
|                         |----|-----------------------------|---------|--------|--------|----------|
|                         | 213|Начисление на фонд оплаты    |   4976,5|  6037,5|  8649,0|   19663,0|
|                         |    |труда (единый социальный     |         |        |        |          |
|                         |    |налог) - 26,2%, включая тариф|         |        |        |          |
|                         |    |на обязательное страхование  |         |        |        |          |
|                         |    |от несчастных случаев на     |         |        |        |          |
|                         |    |производстве и               |         |        |        |          |
|                         |    |профессиональных заболеваний |         |        |        |          |
|                         |----|-----------------------------|---------|--------|--------|----------|
|                         | 225|Услуги на содержание         |         |        |        |          |
|                         |    |имущества                    |         |        |        |          |
|                         |----|-----------------------------|---------|--------|--------|----------|
|                         | 226|Прочие услуги                |  10247,0| 12802,4| 16718,8|   39768,2|
|                         |----|-----------------------------|---------|--------|--------|----------|
|                         | 290|Прочие расходы               |   2294,1|  3365,1|  3454,1|    9113,3|
|                         |----|-----------------------------|---------|--------|--------|----------|
|                         | 310|Увеличение стоимости основных|         |        |        |          |
|                         |    |средств                      |         |        |        |          |
|                         |----|-----------------------------|---------|--------|--------|----------|
|                         | 340|Увеличение стоимости         |   5187,8|  6400,8|  7316,8|   18905,4|
|                         |    |материальных запасов         |         |        |        |          |
|                         |----------------------------------|---------|--------|--------|----------|
|                         | Целевые бюджетные фонды          |         |        |        |          |
|                         |----------------------------------|---------|--------|--------|----------|
|                         | Федеральный бюджет               |         |        |        |          |
|                         |----------------------------------|---------|--------|--------|----------|
|                         | Внебюджетные источники           |         |        |        |          |
|                         | (с расшифровкой)                 |         |        |        |          |
|                         |----------------------------------|---------|--------|--------|----------|
|                         | Итого                            |  41700,0| 51650,0| 69150,0|  162500,0|
|                         |-------------------------------------------------------------------------|
|                         |--------------------------------                                         |
|                         | <*> Объемы финансирования уточняются ежегодно при формировании бюджета  |
|                         | города Москвы на очередной финансовый год                               |
-----------------------------------------------------------------------------------------------------

                       Индикаторы подпрограммы

     Рост   числа   студентов,   участвующих   в  научно-инновационной
деятельности.
     Рост  числа  студентов,  участвующих  в  предпринимательской  или
производственной  деятельности  с  работой  по  специальности (смежным
специальностям).
     Количество  бизнес-инкубаторов, лабораторий, конструкторских бюро
(в        особенности       студенческих),       научно-внедренческих,
научно-производственных структур, работающих с участием студентов.
     Количество   эффективно   работающих   образовательных  структур,
функционирующих в системе "Средняя школа - Вуз".
     Количество   эффективно   работающих   образовательных  структур,
функционирующих  в  системе  "Предприятие  -  Вуз"  и  направленных на
повышение квалификации молодых специалистов предприятия.
     Соотношение  числа  победителей  олимпиад  и общего количества их
участников.
     Соотношение  числа  победителей конкурса "Педагогический дебют" и
общего количества участников.
     Планируемые объемы сокращения энергопотребления в 2009 г.
     Показатели   расширения   информационной  системы  "Инновационный
научно-образовательный потенциал вузов".
     Соотношение  числа  победителей  конкурсов студенческих и научных
работ,  общего  количества  участников  конкурсов  и студентов старших
курсов.

                     Среднесрочная подпрограмма 3
            "Участие системы высшего образования в решении
                социальных и культурных задач города"

     Цель:
     Осуществление  эффективной  государственной молодежной политики -
важнейшего   инструмента  развития  страны,  роста  благосостояния  ее
граждан и совершенствования общественных отношений, ориентированной на
граждан Российской Федерации в возрасте до 25 лет.
     Задачи:
     - выбор  стратегических  направлений  государственной  молодежной
политики на основе анализа и прогноза средне- и долгосрочных тенденций
развития     социально-экономической,    общественно-политической    и
социокультурной жизни России с учетом важнейшего из грядущих изменений
-   перехода   к   самоорганизации   общества,  деятельности  граждан,
негосударственных  организаций,  бизнеса  и  их  взаимодействие друг с
другом;
     - увеличение доли молодых работников в социальной бюджетной сфере
и сфере государственного и муниципального управления для осуществления
преемственности  в  кадровом  обеспечении  и предотвращения системного
кризиса в социальной сфере;
     - существенное  увеличение  жилищных  субсидий для молодых людей,
занятых в сфере науки и производства в городе.
     Эффективная   государственная   молодежная  политика  -  один  из
важнейших   инструментов  развития  страны,  роста  благосостояния  ее
граждан и совершенствования общественных отношений.
     Выбор   стратегических   направлений  государственной  молодежной
политики   основан   на  результатах  анализа  и  прогнозе  средне-  и
долгосрочных      тенденций      развития     социально-экономической,
общественно-политической  и социокультурной жизни России. Важнейшее из
грядущих    изменений    -   переход   к   самоорганизации   общества.
Самоорганизация  граждан,  негосударственных организаций, бизнеса и их
взаимодействие друг с другом должны стать основой общества будущего.
     В  современных  условиях национальная молодежная политика России,
призванная сформировать и закрепить новые формы поведения и ценности в
обществе,  также  как  и  традиционная система образования должны быть
ориентированы  на  воспитание  самостоятельной, идейной, ответственной
молодежи,   ее  подготовку  к  активному  участию  в  экономической  и
социально-политической жизни общества.
     С  другой  стороны,  весь  комплекс  проблем  и  противоречий,  с
которыми   столкнется   Россия   в  ближайшее  десятилетие,  формирует
достаточно жесткий набор требований к новым поколениям.
     Стремительное     старение     населения     и    неблагоприятные
демографические  тенденции  заставят  общество уже в ближайшем будущем
предъявить  к  сегодняшней  молодежи повышенные требования: она станет
основным  трудовым ресурсом страны, ее трудовая деятельность в большей
степени,  чем  ее родителей, станет источником средств для социального
обеспечения  детей, инвалидов и пожилых поколений. Достаточно сказать,
что  коэффициент демографической нагрузки (количество нетрудоспособных
на  1000  человек  трудоспособного  населения)  по  прогнозу  Росстата
возрастет  в  2016  году  по сравнению с 2005 г. на 20% и составит 709
человек.
     От   позиции   молодежи   в  общественно-политической  жизни,  ее
стабильности  и  активности  будет зависеть темп продвижения России по
пути  демократических  преобразований, именно молодые люди должны быть
готовы  к  противостоянию  политическим  манипуляциям и экстремистским
призывам.
     В условиях глобализации и вынужденного притока мигрантов молодежь
призвана   выступить  проводником  идеологии  толерантности,  развития
российской  культуры  и  укрепления межпоколенческих и межнациональных
отношений.
     В отличие от молодежи наиболее развитых стран, возраст вступления
которой  во  взрослую жизнь объективно повышается, российская молодежь
вынуждена  вступать  в  социально-экономические  отношения значительно
раньше.  Уже  сейчас  согласно  последнему  всероссийскому  опросу 34%
опрошенных  заработали свои первые деньги до 15 лет, еще 44% - с 15 до
17  лет  включительно,  11% начали зарабатывать деньги в 18 лет и лишь
10%  -  в  19  лет  и  старше.  При  этом  различные отрасли экономики
принимают  молодые  трудовые ресурсы крайне неравномерно. Если в сфере
услуг  и  предпринимательства  молодежь уже сегодня составляет и будет
составлять  значительный процент работающих, то в социальной бюджетной
сфере  и  сфере  государственного  и  муниципального  управления  доля
молодых  работников сегодня незначительна. Это может привести к потере
преемственности    в   кадровом   обеспечении,   сделать   невозможным
реформирование  и  привести  к  системному кризису в социальной сфере.
Кроме  того,  нарастают  противоречия  между  "объективно  пожилой" по
кадровому  составу  социальной  сферой  и  относительно молодой сферой
бизнеса.  Такая  ситуация  не способствует готовности бизнеса взять на
себя необходимую стране долю ответственности за социальную сферу.
     Жизнь  молодого  человека  в  предполагаемых  условиях  не  будет
развиваться  линейно,  как  последовательность  простых  переходов: от
основного образования к профессиональному, от учебы к работе, от жизни
в  родительском  доме  к  созданию  собственной  семьи.  Новые условия
потребуют от каждого молодого человека и его семьи мобильности, поиска
новых нестандартных индивидуальных вариантов построения своей жизни.
     Очевидно,  что  молодежь  в значительной своей части обладает тем
уровнем  здоровья,  интеллектуальной активности и мобильности, которая
выгодно  отличает  ее  от других групп населения. И в качестве рабочей
силы,   и   в  качестве  интеллектуального  источника,  и  в  качестве
потребителей  товаров и услуг, и в качестве наиболее приспосабливаемой
к новым условиям группы населения.
     Проведенный  анализ  и  прогноз  условий развития России, а также
обстоятельства   будущей   жизни   молодежи  в  ближайшие  десятилетия
выдвигают  требования  по  выработке  нового стратегического подхода к
молодежной политике.
     На  острие общественных преобразований общества всегда была, есть
и  будет молодежь. Она - аккумулятор новых знаний, идей, возможностей,
перспектив, главный заказчик на достойное будущее. Но молодежь требует
пристального   внимания  общества  и  долговременных  инвестиций,  без
которых  ее  потенциальные  возможности  никогда  не раскроются. А для
рационального   использования   тех  средств,  которые  поступают  для
реализации   программ   в  молодежной  политике,  необходимо  повышать
качество анализа и отбора наиболее продуктивных решений.
     Развивая  систему  общественной и научной экспертизы в молодежной
сфере,  молодежное  сообщество  получает  достаточно  мощный рычаг для
привлечения    к    своим   проблемам   общественного   внимания,   а,
следовательно, и для своего развития.
     Москва  -  признанный  лидер  российского  образования и науки, с
развитой  социальной  инфраструктурой,  позволяющей получить достойное
образование, современное медицинское обслуживание, включающее всеобщую
диспансеризацию  и  своевременную  иммунизацию.  Реализуются  жилищные
программы  для  молодых  семей, работников социальной бюджетной сферы.
Ничтожно мал (0,6%) общий уровень безработицы в городе.
     Молодежь  -  многочисленная и важнейшая социальная группа жителей
столицы. По статистике в Москве 2,5 млн. молодых граждан в возрасте от
14  до  30  лет,  что  составляет 22,4% от общей численности населения
города,  из  которых  около  1  млн. - студенты, из них обучающихся по
очной  форме обучения более 450 тыс., 300 тыс. молодых семей, более 36
тыс.  молодых  граждан с ограниченными возможностями здоровья. Всем им
необходимо  создать равные стартовые возможности в условиях мегаполиса
Москвы.
     Городская среда, особенно в условиях многомиллионного мегаполиса,
открывает перед молодым человеком множество перспектив и возможностей,
в  то же время требует от него максимума осмотрительности, способности
к психофизической, интеллектуальной и социальной адаптации в постоянно
меняющихся     социально-политических,    культурных,    экономических
ситуациях.
     Молодежь   Москвы   имеет  доступ  практически  к  любым  мировым
культурным  ценностям.  С  другой  стороны, социально-культурная сфера
города и молодежная культура имеют множество проблем. Современный этап
переосмысливания  культурных  ценностей  и  дальнейшая судьба молодежи
России,  и  в  особенности  Москвы, во многом зависят от возрождения и
освоения национального богатства отечественной культуры.
     Правительство   Москвы,   все   городские   структуры  изыскивают
возможности   для   помощи  и  поддержки  молодежи  города,  реализуют
программы  по  оздоровлению детей и подростков, развитию физкультуры и
спорта  в  молодежной среде, по нравственному и военно-патриотическому
воспитанию  школьников,  осуществляют  комплекс  мер  по  профилактике
асоциальных явлений в молодежной среде.
     В  Москве,  благодаря принятию Закона города Москвы "О молодежи",
реализации  городской  целевой  программы  "Молодежь  Москвы"  создана
основа  для  достижения  долгосрочных  целей  по  воспитанию у молодых
москвичей  потребности  в активном и здоровом образе жизни, укреплении
здоровья,   развития   гражданской   позиции,  трудовой  и  социальной
активности.  Сегодня  имеются  необходимые  социальные и экономические
предпосылки  для  программного  закрепления наметившихся положительных
тенденций.  Ситуацию  в  области  развития  молодежной  политики можно
охарактеризовать как начало нового этапа - этапа устойчивого развития.
     Целями молодежной политики являются:
     - создание всем молодым гражданам равных стартовых условий для их
наиболее  полного  включения в социально-экономическую, политическую и
культурную жизнь общества;
     - содействие   нравственному,   интеллектуальному  и  физическому
развитию молодежи;
     - расширение  социально  значимых  возможностей молодежи в выборе
своего жизненного пути и достижении личного успеха;
     - помощь  молодым  гражданам,  оказавшимся  в  трудной  жизненной
ситуации, в решении их социальных проблем;
     - содействие  становлению  активной  гражданской  позиции молодых
граждан  и  их  воспитанию  в  духе патриотизма и уважения к истории и
культуре Отечества, к родному городу, к другим народам, предотвращение
экстремистских проявлений в молодежной среде.
     Принципы молодежной политики:
     - законность;
     - уважение личности каждого молодого гражданина;
     - привлечение  молодых  граждан  к  непосредственному  участию  в

Страницы: 1  2  3  


Оглавление