КАКОВ ПОРЯДОК УЧЕТА В ЦЕЛЯХ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ ЗАТРАТ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ПРОДУКТОВ И ОДНОРАЗОВОЙ ПОСУДЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИЕМА И ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛОВЫХ ПЕРЕГОВОРОВ И ПРЕЗЕНТАЦИЙ ОКАЗЫВАЕМЫХ УСЛУГ? КАКИМИ ДОКУМЕНТАМИ МОЖНО ПОДТВЕРДИТЬ ТАКИЕ РАСХОДЫ? ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ 6 октября 2006 г. N 20-12/89121.2 (Д) К прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся представительские расходы, связанные с официальным приемом и обслуживанием представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и поддержания сотрудничества, в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 264 НК РФ (подп. 22 п. 1 ст. 264 НК РФ). Согласно пункту 2 статьи 264 НК РФ к представительским расходам относятся затраты налогоплательщика на официальный прием и (или) обслуживание представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета директоров (правления) или иного руководящего органа налогоплательщика, независимо от места проведения указанных мероприятий. В состав представительских расходов включаются затраты на проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) для указанных лиц, а также официальных лиц организации-налогоплательщика, участвующих в переговорах, транспортное обеспечение доставки этих лиц к месту проведения представительского мероприятия и (или) заседания руководящего органа и обратно, буфетное обслуживание во время переговоров, оплата услуг переводчиков, не состоящих в штате налогоплательщика, по обеспечению перевода во время проведения представительских мероприятий. Представительские расходы в течение отчетного (налогового) периода включаются в состав прочих расходов в размере, не превышающем 4% от расходов налогоплательщика на оплату труда за этот отчетный (налоговый) период. Таким образом, затраты организации на приобретение продуктов питания и одноразовой посуды, израсходованной для организации официального приема и буфетного обслуживания клиентов при проведении деловых переговоров и презентаций услуг, можно учесть в составе представительских расходов при определении налогооблагаемой прибыли при документальном подтверждении указанных затрат. Документами, служащими для подтверждения представительских расходов, могут являться: 1) приказ (распоряжение) руководителя организации об осуществлении расходов на указанные цели; 2) смета представительских расходов; 3) первичные документы, подтверждающие стоимость использованных товаров для представительских мероприятий, услуг сторонних организаций, например организаций общественного питания, и т.п.; 4) акт об осуществлении представительских расходов, подписанный руководителем организации, с указанием сумм фактически произведенных представительских расходов; 5) отчет о представительских расходах (составляется конкретно по проведенным представительским мероприятиям), в котором указывается: - цель представительских мероприятий и результаты их проведения; - дата и место проведения; - программа мероприятий; - состав приглашенной делегации; - участники принимающей стороны; - величина расходов на представительские цели. Заместитель руководителя Управления советник государственной гражданской службы 1-го класса А.Г. Луканина 6 октября 2006 г. N 20-12/89121.2 |