| собственные | 58,2 | 7,8 | 4,1 | 4,8 | 5,9 | 35,6 | | средства | | | | | | | |------------------------------------------------------------------------|----------|-----------| | Внутренний водный транспорт | | | |------------------------------------------------------------------------|----------|-----------| | Всего по | 63,9 | 2,3 | 5,4 | 7,8 | 7,9 | 40,5 | | подпрограмме | | | | | | | | в том числе: | | | | | | | |----------------------|----------------|----------|----------|----------|----------|-----------| | федеральный бюджет | 39,6 | 1,3 | 4,1 | 4,3 | 4,4 | 25,5 | |----------------------|----------------|----------|----------|----------|----------|-----------| | внебюджетные | 24,3 | 1 | 1,3 | 3,5 | 3,5 | 15 | | источники | | | | | | | | из них | | | | | | | |----------------------|----------------|----------|----------|----------|----------|-----------| | привлеченные | 24,3 | 1 | 1,3 | 3,5 | 3,5 | 15 | | средства | | | | | | | |------------------------------------------------------------------------|----------|-----------| | Внутренние водные пути | | | |------------------------------------------------------------------------|----------|-----------| | Всего по | 100,3 | 4 | 10,3 | 10,7 | 11,1 | 64,2 | | подпрограмме | | | | | | | | в том числе | | | | | | | |----------------------|----------------|----------|----------|----------|----------|-----------| | федеральный бюджет | 100,3 | 4 | 10,3 | 10,7 | 11,1 | 64,2 | |------------------------------------------------------------------------|----------|-----------| | Реформирование пассажирского транспорта общего пользования | | | |------------------------------------------------------------------------|----------|-----------| | Всего по | 65 | 2,9 | 17,5 | 10,9 | 9,7 | 24 | | подпрограмме | | | | | | | | в том числе | | | | | | | |----------------------|----------------|----------|----------|----------|----------|-----------| | федеральный бюджет | 65 | 2,9 | 17,5 | 10,9 | 9,7 | 24 | |------------------------------------------------------------------------|----------|-----------| | Безопасность дорожного движения | | | |------------------------------------------------------------------------|----------|-----------| | Всего по | 102,7 | 2,6 | 9,9 | 10,2 | 10,7 | 69,3 | | подпрограмме | | | | | | | | в том числе | | | | | | | |----------------------|----------------|----------|----------|----------|----------|-----------| | федеральный бюджет | 102,7 | 2,6 | 9,9 | 10,2 | 10,7 | 69,3 | |------------------------------------------------------------------------|----------|-----------| | Информатизация | | | |------------------------------------------------------------------------|----------|-----------| | Всего по | 56,4 | 4,5 | 8,2 | 7 | 6,5 | 30,2 | | подпрограмме | | | | | | | |----------------------|----------------|----------|----------|----------|----------|-----------| | в том числе: | | | | | | | | федеральный бюджет | 29,7 | 0,4 | 3,1 | 3,2 | 3,3 | 19,7 | |----------------------|----------------|----------|----------|----------|----------|-----------| | бюджеты субъектов | 18,9 | 2,6 | 3,6 | 2,4 | 2,3 | 8 | | Российской | | | | | | | | Федерации | | | | | | | |----------------------|----------------|----------|----------|----------|----------|-----------| | внебюджетные | 7,8 | 1,5 | 1,5 | 1,4 | 0,9 | 2,5 | | источники | | | | | | | | из них: | | | | | | | |----------------------|----------------|----------|----------|----------|----------|-----------| | собственные | 2,8 | 0,5 | 0,5 | 0,4 | 0,4 | 1 | | средства | | | | | | | |----------------------|----------------|----------|----------|----------|----------|-----------| | привлеченные | 5 | 1 | 1 | 1 | 0,5 | 1,5 | | средства | | | | | | | |------------------------------------------------------------------------|----------|-----------| | Международные транспортные коридоры | | | |------------------------------------------------------------------------|----------|-----------| | Всего по | 577 | 4 | 52 | 59 | 65 | 397 | | подпрограмме | | | | | | | | в том числе: | | | | | | | |----------------------|----------------|----------|----------|----------|----------|-----------| | федеральный бюджет | 291 | 2 | 31 | 32 | 33 | 193 | |----------------------|----------------|----------|----------|----------|----------|-----------| | бюджеты субъектов | 42 | - | 3 | 4 | 5 | 30 | | Российской | | | | | | | | Федерации | | | | | | | |----------------------|----------------|----------|----------|----------|----------|-----------| | внебюджетные | 244 | 2 | 18 | 23 | 27 | 174 | | источники | | | | | | | | из них | | | | | | | |----------------------|----------------|----------|----------|----------|----------|-----------| | собственные средств | 244 | 2 | 18 | 23 | 27 | 174 | |------------------------------------------------------------------------|----------|-----------| | Общепрограммные расходы | | | |------------------------------------------------------------------------|----------|-----------| | Всего | 49 | 3 | 4 | 4,5 | 5 | 32,5 | | в том числе | | | | | | | |----------------------|----------------|----------|----------|----------|----------|-----------| | федеральный бюджет | 49 | 3 | 4 | 4,5 | 5 | 32,5 | ------------------------------------------------------------------------------------------------- Расходы на прочие нужды по Программе (млн. рублей, в ценах 2001 года) -------------------------------------------------------------------------------------------------- | Источники | Объем | В том числе | | финансирования | финансирования |----------------------------------------------------| | | на 2002-2010 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 - | | | годы - всего | год | год | год | год | 2010 годы | |--------------------------|----------------|----------|---------|---------|---------|-----------| | Всего по | 657155,5 | 55057,1 | 56605,5 | 60112,1 | 66954,6 | 418426,2 | | Программе | | | | | | | | в том числе: | | | | | | | |--------------------------|----------------|----------|---------|---------|---------|-----------| | федеральный | 132661 | 7389,6 | 8799,9 | 10254,1 | 11914,8 | 94302,6 | | бюджет * | | | | | | | |--------------------------|----------------|----------|---------|---------|---------|-----------| | бюджеты | 476605,6 | 43434 | 43458,8 | 45759,9 | 50361,6 | 293591,3 | | субъектов | | | | | | | | Российской | | | | | | | | Федерации | | | | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------| | * Включая расходы на субсидирование части процентной ставки по | | кредитам в соответствии с постановлением Правительства Российской | | Федерации от 9 апреля 2001 г. N 278. | |------------------------------------------------------------------------------------------------| | внебюджетные | 47888,9 | 4233,5 | 4346,8 | 4098,1 | 4678,2 | 30532,3 | | источники | | | | | | | | из них: | | | | | | | |--------------------------|----------------|----------|---------|---------|---------|-----------| | собственные | 14853,5 | 1496,4 | 1576,4 | 1530,4 | 1499,8 | 8750,5 | | средства | | | | | | | |--------------------------|----------------|----------|---------|---------|---------|-----------| | привлеченные | 33035,4 | 2737,1 | 2770,4 | 2567,7 | 3178,4 | 21781,8 | | средства | | | | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------| | Железнодорожный транспорт | |------------------------------------------------------------------------------------------------| | Всего по подпрограмме | 200 | - | 25 | 25 | 25 | 125 | | в том числе | | | | | | | |--------------------------|----------------|----------|---------|---------|---------|-----------| | федеральный бюджет | 200 | - | 25 | 25 | 25 | 125 | |------------------------------------------------------------------------------------------------| | Автомобильные дороги ** | |------------------------------------------------------------------------------------------------| | Всего по подпрограмме | 631351,6 | 53340 | 54422 | 57683,9 | 64217,3 | 401688,4 | | в том числе: | | | | | | | |--------------------------|----------------|----------|---------|---------|---------|-----------| | федеральный бюджет | 124851,6 | 7200 | 8262 | 9583,9 | 11117,3 | 88688,4 | |--------------------------|----------------|----------|---------|---------|---------|-----------| | оценка потребности | (207000) | (15360) | (15680) | (18730) | (25730) | (131500) | |--------------------------|----------------|----------|---------|---------|---------|-----------| | бюджеты субъектов | 476100 | 43400 | 43400 | 45700 | 50300 | 293300 | | Российской Федерации | | | | | | | |--------------------------|----------------|----------|---------|---------|---------|-----------| | внебюджетные источники | 30400 | 2740 | 2760 | 2400 | 2800 | 19700 | | из них: | | | | | | | |--------------------------|----------------|----------|---------|---------|---------|-----------| | собственные средства | 2600 | 300 | 300 | 200 | 100 | 1700 | |--------------------------|----------------|----------|---------|---------|---------|-----------| | привлеченные средства | 27800 | 2440 | 2460 | 2200 | 2700 | 18000 | |------------------------------------------------------------------------------------------------| | ** Объем расходов федерального бюджета на дорожное хозяйство определен | | исходя из уточненных показателей проекта федерального бюджета на 2002 | | год и показателей перспективного финансового плана на период до 2004 | | года. В скобках показаны расчетные оценки минимальных потребностей. | |------------------------------------------------------------------------------------------------| | Гражданская авиация | |------------------------------------------------------------------------------------------------| | Всего по | 1963,5 | 272 | 299,8 | 358,7 | 478,3 | 554,7 | | подпрограмме | | | | | | | | в том числе: | | | | | | | |--------------------------|----------------|----------|---------|---------|---------|-----------| | федеральный | 813,5 | 52 | 59,8 | 68,7 | 78,3 | 554,7 | | бюджет | | | | | | | |--------------------------|----------------|----------|---------|---------|---------|-----------| | кроме того, | (22569,1)* | - | (167,4) | (510,8) |(1052,5) | (20838,4) | | субсидирование | | | | | | | | приобретения | | | | | | | | магистральных | | | | | | | | самолетов (с | | | | | | | | использованием | | | | | | | | механизма | | | | | | | | лизинга) | | | | | | | |--------------------------|----------------|----------|---------|---------|---------|-----------| | внебюджетные | 1150 | 220 | 240 | 290 | 400 | - | | источники | | | | | | | | из них: | | | | | | | |--------------------------|----------------|----------|---------|---------|---------|-----------| | собственные | 600 | 145 | 150 | 150 | 155 | - | | средства | | | | | | | |--------------------------|----------------|----------|---------|---------|---------|-----------| | привлеченные | 550 | 75 | 90 | 140 | 245 | - | | средства | | | | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------| | * Приведен объем бюджетного субсидирования процентной ставки по | | кредитам на приобретение магистральных отечественных самолетов нового | | поколения (в скобках) с учетом принятия постановления Правительства | | Российской Федерации по этому вопросу. | |------------------------------------------------------------------------------------------------| | Единая система организации воздушного движения | |------------------------------------------------------------------------------------------------| | Всего по подпрограмме | 11510 | 1044 | 1096 | 1151 | 1209 | 7010 | | в том числе | | | | | | | |--------------------------|----------------|----------|---------|---------|---------|-----------| | внебюджетные источники | 11510 | 1044 | 1096 | 1151 | 1209 | 7010 | | из них | | | | | | | |--------------------------|----------------|----------|---------|---------|---------|-----------| | собственные средства | 11510 | 1044 | 1096 | 1151 | 1209 | 7010 | |------------------------------------------------------------------------------------------------| | Морской транспорт | |------------------------------------------------------------------------------------------------| | Всего по подпрограмме | 2437,2 | 102,6 | 255 | 267,3 | 285,3 | 1527 | | в том числе | | | | | | | |--------------------------|----------------|----------|---------|---------|---------|-----------| | федеральный бюджет | 2437,2 | 102,6 | 255 | 267,3 | 285,3 | 1527 | |------------------------------------------------------------------------------------------------| | Внутренний водный транспорт | |------------------------------------------------------------------------------------------------| | Всего по подпрограмме | 1818 | 6,4 | 22,5 | 71,4 | 124,5 | 1593,2 | | в том числе | | | | | | | |--------------------------|----------------|----------|---------|---------|---------|-----------| | федеральный бюджет | 1818 | 6,4 | 22,5 | 71,4 | 124,5 | 1593,2 | |------------------------------------------------------------------------------------------------| | Внутренние водные пути | |------------------------------------------------------------------------------------------------| | Всего по подпрограмме | 742 | 2,4 | 102,4 | 103,4 | 107,4 | 426,4 | | в том числе: | | | | | | | |--------------------------|----------------|----------|---------|---------|---------|-----------| | федеральный бюджет | 472 | 2,4 | 56,9 | 58,9 | 58,9 | 294,9 | |--------------------------|----------------|----------|---------|---------|---------|-----------| | бюджеты субъектов | 180 | - | 22,5 | 22,5 | 22,5 | 112,5 | | Российской Федерации | | | | | | | |--------------------------|----------------|----------|---------|---------|---------|-----------| | внебюджетные источники | 90 | - | 23 | 22 | 26 | 19 | |------------------------------------------------------------------------------------------------| | из них | | | | | | | | собственные средства | 90 | - | 23 | 22 | 26 | 19 | |------------------------------------------------------------------------------------------------| | Реформирование пассажирского транспорта общего пользования | |------------------------------------------------------------------------------------------------| | Всего по подпрограмме | 1777,4 | 10,4 | 89, | 148,5 | 197 | 1332 | | в том числе: | | | | | | | |--------------------------|----------------|----------|---------|---------|---------|-----------| | федеральный бюджет | 1691,9 | - | 79, | 138,1 | 183,2 | 1291,5 | |--------------------------|----------------|----------|---------|---------|---------|-----------| | бюджеты субъектов | 46 | 6 | 6 | 6 | 7 | 21 | | Российской Федерации | | | | | | | |--------------------------|----------------|----------|---------|---------|---------|-----------| | внебюджетные источники | 39,5 | 4,4 | 4,4 | 4,4 | 6,8 | 19,5 | | из них | | | | | | | |--------------------------|----------------|----------|---------|---------|---------|-----------| | собственные средства | 39,5 | 4,4 | 4,4 | 4,4 | 6,8 | 19,5 | |------------------------------------------------------------------------------------------------| | Безопасность дорожного движения | |------------------------------------------------------------------------------------------------| | Всего по подпрограмме | 5043,6 | 250,6 | 257,3 | 265,9 | 272,8 | 3997 | | в том числе: | | | | | | | |--------------------------|----------------|----------|---------|---------|---------|-----------| | федеральный бюджет | 136,6 | 9 | 14,6 | 14,8 | 15,3 | 82,9 | |--------------------------|----------------|----------|---------|---------|---------|-----------| | бюджеты субъектов | 238,6 | 23 | 24,8 | 25,9 | 26,6 | 138,3 | | Российской Федерации | | | | | | | |--------------------------|----------------|----------|---------|---------|---------|-----------| | внебюджетные источники | 4668,4 | 218,6 | 217,9 | 225,2 | 230,9 | 3775,8 | | из них | | | | | | | |--------------------------|----------------|----------|---------|---------|---------|-----------| | привлеченные средства | 4668,4 | 218,6 | 217,9 | 225,2 | 230,9 | 3775,8 | |------------------------------------------------------------------------------------------------| | Информатизация | |------------------------------------------------------------------------------------------------| | Всего по подпрограмме | 110 | 11,5 | 17 | 17 | 17 | 47,5 | | в том числе: | | | | | | | |--------------------------|----------------|----------|---------|---------|---------|-----------| | федеральный бюджет | 38 | - | 6 | 6 | 6 | 20 | |--------------------------|----------------|----------|---------|---------|---------|-----------| | бюджеты субъектов | 41 | 5 | 5,5 | 5,5 | 5,5 | 19,5 | | Российской Федерации | | | | | | | |--------------------------|----------------|----------|---------|---------|---------|-----------| | внебюджетные источники | 31 | 6,5 | 5,5 | 5,5 | 5,5 | 8 | | из них: | | | | | | | |--------------------------|----------------|----------|---------|---------|---------|-----------| | собственные средства | 14 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | |--------------------------|----------------|----------|---------|---------|---------|-----------| | привлеченные средства | 17 | 3,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 6 | |------------------------------------------------------------------------------------------------| | Международные транспортные коридоры | |------------------------------------------------------------------------------------------------| | Всего по подпрограмме | 31,2 | 2,2 | 3 | 3 | 3 | 20 | | в том числе | | | | | | | |--------------------------|----------------|----------|---------|---------|---------|-----------| | федеральный бюджет | 31,2 | 2,2 | 3 | 3 | 3 | 20 | |------------------------------------------------------------------------------------------------| | Общепрограммные расходы * | |------------------------------------------------------------------------------------------------| | Всего | 171 | 15 | 16 | 17 | 18 | 105 | | в том числе | | | | | | | |--------------------------|----------------|----------|---------|---------|---------|-----------| | федеральный бюджет | 171 | 15 | 16 | 17 | 18 | 105 | -------------------------------------------------------------------------------------------------- Расходы федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы (млн. рублей, в ценах 2001 года) --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Направления | Объем | В том числе | | расходов | финансирования |---------------------------------------------------------------| | | на 2002-2010 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 - | | | годы - всего | год | год | год | год | 2010 годы | |----------------------------|----------------|----------|------------|------------|------------|-------------| | Всего по Программе | 882538,8 | 61384,9 | 70294,4 | 79067,4 | 87910,6 | 583881,5 | | в том числе: | | ** | | | | | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | * Расходы на управление реализацией Программы в целом. | | ** Расходы на реализацию Программы показаны с учетом средств, | | редусмотренных в разделе "Дорожное хозяйство" проекта федерального | | юджета на 2002 год и других его статьях. | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | инвестиции | 747327,1 | 53863,1 | 61251,7 | 68557 | 75719,2 | 487936,1 | |----------------------------|----------------|----------|------------|------------|------------|-------------| | научно-исследовательские и | 2550,7 | 132,2 | 242,8 | 256,3 | 276,6 | 1642,8 | | опытно-конструкторские | | | | | | | | работы | | | | | | | |----------------------------|----------------|----------|------------|------------|------------|-------------| | прочие нужды | 132661 | 7389,6 | 8799,9 | 10254,1 | 11914,8 | 94302,6 | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Железнодорожный транспорт | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Всего по подпрограмме | 1300 | - | 125 | 125 | 125 | 925 | | в том числе: | | | | | | | |----------------------------|----------------|----------|------------|------------|------------|-------------| | инвестиции | 1100 | - | 100 | 100 | 100 | 800 | |----------------------------|----------------|----------|------------|------------|------------|-------------| | научно-исследовательские и | - | - | - | - | - | - | | опытно-конструкторские | | | | | | | | работы | | | | | | | |----------------------------|----------------|----------|------------|------------|------------|-------------| | прочие нужды | 200 | - | 25 | 25 | 25 | 125 | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Автомобильные дороги * | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Всего по подпрограмме | 857699,8 | 59589 | 67985,1 | 76474,4 | 84966 | 568685,3 | | в том числе: | | | | | | | |----------------------------|----------------|----------|------------|------------|------------|-------------| | инвестиции | 731348,3 | 52280 | 59599,2 | 66751,1 | 73693,2 | 479024,8 | |----------------------------|----------------|----------|------------|------------|------------|-------------| | оценка потребности | - | (60000) | - | - | - | - | |----------------------------|----------------|----------|------------|------------|------------|-------------| | научно-исследовательские и | 1499,9 | 109 | 123,9 | 139,4 | 155,5 | 972,1 | | опытно-конструкторские | | | | | | | | работы | | | | | | | |----------------------------|----------------|----------|------------|------------|------------|-------------| | прочие нужды | 124851,6 | 7200 | 8262 | 9583,9 | 11117,3 | 88688,4 | |----------------------------|----------------|----------|------------|------------|------------|-------------| | оценка потребности | (207000) | (15360) | (15680) | (18730) | (25730) | (131500) | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Гражданская авиация | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Всего по подпрограмме | 5040,3 | 566,8 | 639,8 | 693,7 | 751,3 | 2388,7 | | в том числе: | | | | | | | |----------------------------|----------------|----------|------------|------------|------------|-------------| | инвестиции | 3984 | 513 | 554 | 598 | 645 | 1674 | |----------------------------|----------------|----------|------------|------------|------------|-------------| | научно-исследовательские и | 242,8 | 1,8 | 26 | 27 | 28 | 160 | | опытно-конструкторские | | | | | | | | работы | | | | | | | |----------------------------|----------------|----------|------------|------------|------------|-------------| | прочие нужды | 813,5 | 52 | 59,8 | 68,7 | 78,3 | 554,7 | |----------------------------|----------------|----------|------------|------------|------------|-------------| | кроме того, на | | - | (167,4) | (510,8) | (1052,5) | (20838,4) | | субсидирование | (2569,1)** | | | | | | | приобретения | | | | | | | | магистральных самолетов | | | | | | | | (с использованием | | | | | | | | лизинга) | | | | | | | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | * Объем расходов федерального бюджета на дорожное хозяйство определен | | исходя из уточненных показателей проекта федерального бюджета на 2002 | | год и показателей перспективного финансового плана на период до 2004 | | года. В скобках показаны расчетные оценки минимальных потребностей. | | ** Приведен объем бюджетного субсидирования процентной ставки по | | кредитам на приобретение магистральных отечественных самолетов нового | | поколения (в скобках) с учетом принятия постановления Правительства | | Российской Федерации по этому вопросу. | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Единая система организации воздушного движения | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Всего по подпрограмме | 26,9 | 0,4 | 3 | 3 | 3 | 17,5 | | в том числе: | | | | | | | |----------------------------|----------------|----------|------------|------------|------------|-------------| | инвестиции | - | | | | | - | |----------------------------|----------------|----------|------------|------------|------------|-------------| | научно-исследовательские и | 26,9 | 0,4 | 3 | 3 | 3 | 17,5 | | опытно-конструкторские | | | | | | | | работы | | | | | | | |----------------------------|----------------|----------|------------|------------|------------|-------------| | прочие нужды | - | - | - | - | - | - | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Морской транспорт | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Всего по подпрограмме | 6868,6 | 758 | 647 | 672,8 | 817,2 | 3973,6 | | в том числе: | | | | | | | |----------------------------|----------------|----------|------------|------------|------------|-------------| | инвестиции | 4327,6 | 650,6 | 382 | 394,4 | 518,9 | 2381,6 | |----------------------------|----------------|----------|------------|------------|------------|-------------| | научно-исследовательские и | 103,8 | 4,8 | 10 | 11,1 | 12,9 | 65 | | опытно-конструкторские | | | | | | | | работы | | | | | | | |----------------------------|----------------|----------|------------|------------|------------|-------------| | прочие нужды | 2437,2 | 102,6 | 255 | 267,3 | 285,3 | 1527 | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Внутренний водный транспорт | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Всего по подпрограмме | 1886,6 | 7,7 | 29,6 | 78,7 | 131,9 | 1638,7 | | в том числе: | | | | | | | |----------------------------|----------------|----------|------------|------------|------------|-------------| | инвестиции | 29 | - | 3 | 3 | 3 | 20 | |----------------------------|----------------|----------|------------|------------|------------|-------------| | научно-исследовательские и | 39,6 | 1,3 | 4,1 | 4,3 | 4,4 | 25,5 | | опытно-конструкторские | | | | | | | | работы | | | | | | | |----------------------------|----------------|----------|------------|------------|------------|-------------| | прочие нужды | 1818 | 6,4 | 22,5 | 71,4 | 124,5 | 1593,2 | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Внутренние водные пути | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Всего по подпрограмме | 6107,2 | 399,6 | 627,7 | 665,1 | 714 | 3700,8 | | в том числе: | | | | | | | |----------------------------|----------------|----------|------------|------------|------------|-------------| | инвестиции | 5534,9 | 393,2 | 560,5 | 595,5 | 644 | 3341,7 | |----------------------------|----------------|----------|------------|------------|------------|-------------| | научно-исследовательские и | 100,3 | 3,95 | 10,3 | 10,7 | 11,1 | 64,2 | | опытно-конструкторские | | | | | | | | работы | | | | | | | |----------------------------|----------------|----------|------------|------------|------------|-------------| | прочие нужды | 472 | 2,4 | 56,9 | 58,9 | 58,9 | 294,9 | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Реформирование пассажирского транспорта общего пользования | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Всего по подпрограмме | 2170,9 | 2,9 | 96,6 | 184 | 227,9 | 1659,5 | | в том числе: | | | | | | | |----------------------------|----------------|----------|------------|------------|------------|-------------| | инвестиции | 414 | - | - | 35 | 35 | 344 | |----------------------------|----------------|----------|------------|------------|------------|-------------| | научно-исследовательские и | 65 | 2,9 | 17,5 | 10,9 | 9,7 | 24 | | опытно-конструкторские | | | | | | | | работы | | | | | | | |----------------------------|----------------|----------|------------|------------|------------|-------------| | прочие нужды | 1691,9 | - | 79,1 | 138,1 | 183,2 | 1291,5 | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Безопасность дорожного движения | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Всего по подпрограмме | 728,6 | 37,9 | 67,5 | 85 | 86 | 452,2 | | в том числе: | | | | | | | |----------------------------|----------------|----------|------------|------------|------------|-------------| | инвестиции | 489,3 | 26,3 | 43 | 60 | 60 | 300 | |----------------------------|----------------|----------|------------|------------|------------|-------------| | научно-исследовательские и | 102,7 | 2,6 | 9,9 | 10,2 | 10,7 | 69,3 | | опытно-конструкторские | | | | | | | | работы | | | | | | | |----------------------------|----------------|----------|------------|------------|------------|-------------| | прочие нужды | 136,6 | 9 | 14,6 | 14,8 | 15,3 | 82,9 | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Информатизация | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Всего по подпрограмме | 167,7 | 0,4 | 19,1 | 29,2 | 29,3 | 89,7 | | в том числе: | | | | | | | |----------------------------|----------------|----------|------------|------------|------------|-------------| | инвестиции | 100 | - | 10 | 20 | 20 | 50 | |----------------------------|----------------|----------|------------|------------|------------|-------------| | научно-исследовательские и | 29,7 | 0,4 | 3,1 | 3,2 | 3,3 | 19,7 | | опытно-конструкторские | | | | | | | | работы | | | | | | | |----------------------------|----------------|----------|------------|------------|------------|-------------| | прочие нужды | 38 | - | 6 | 6 | 6 | 20 | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Международные транспортные коридоры * | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Всего по подпрограмме | 103589 | 22070 | 21604 | 10543 | 10655 | 38717 | | в том числе: | | | | | | | |----------------------------|----------------|----------|------------|------------|------------|-------------| | инвестиции | 103269 | 22068 | 21570 | 10508 | 10619 | 38504 | |----------------------------|----------------|----------|------------|------------|------------|-------------| | научно-исследовательские и | 291 | 2 | 31 | 32 | 33 | 193 | | опытно-конструкторские | | | | | | | | работы | | | | | | | |----------------------------|----------------|----------|------------|------------|------------|-------------| | прочие нужды | 31,2 | 2,2 | 3 | 3 | 3 | 20 | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Общепрограммные расходы ** | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Всего | 220 | 18 | 20 | 21,5 | 23 | 137,5 | | в том числе: | | | | | | | |----------------------------|----------------|----------|------------|------------|------------|-------------| | научно-исследовательские и | 49 | 3 | 4 | 4,5 | 5 | 32,5 | | опытно-конструкторские | | | | | | | | работы | | | | | | | |----------------------------|----------------|----------|------------|------------|------------|-------------| | прочие нужды | 171 | 15 | 16 | 17 | 18 | 105 | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- -------------------------- * Расходы на инвестиции по мероприятиям подпрограммы "Международные транспортные коридоры" учтены в соответствующих отраслевых подпрограммах, здесь они показаны для комплексной оценки расходов на формирование международных транспортных коридоров на территории Российской Федерации. При расчете расходов по Программе в целом указанные расходы повторно не учитываются. ** Расходы на научное сопровождение и управление реализацией Программы в целом. 6. Механизмы реализации Программы Механизмы реализации Программы определяют комплекс мер воздействия государственных заказчиков на эффективность реализации отдельных мероприятий и достижения программируемых результатов в целом. В связи с переходом к рыночным финансово-экономическим отношениям, созданием организаций различной формы собственности и подчиненности возникает объективная необходимость постоянной актуализации механизмов реализации Программы. Для реализации Программы предусматривается использование рычагов государственной экономической, финансовой и бюджетной политики в области транспорта при рациональном сочетании федеральных, региональных, отраслевых интересов и интересов транспортных организаций. Реализацию Программы возможно осуществить путем: привлечения собственных средств частных инвесторов, в том числе владельцев транспортных предприятий и грузовладельцев; создания условий для повышения инвестиционного потенциала и инвестиционной привлекательности транспортной отрасли экономики; использования различных форм государственной поддержки. Привлечение собственных средств частных инвесторов Частные инвестиции становятся одним из источников финансирования обновления основных фондов. Программой предусматривается привлечение инвестиций владельцев транспортных предприятий и грузовладельцев и создание условий для расширения инвестиционных возможностей организаций транспортного комплекса путем: обеспечения доступности кредитных ресурсов на реализацию программных мероприятий за счет субсидирования части банковских процентных ставок из средств федерального бюджета; расширения при строительстве крупных транспортных объектов общегосударственного и регионального значения практики заключения договоров о концессиях, в том числе дорожных, по схемам строительство - эксплуатация - передача, строительство - владение - эксплуатация - передача и строительство - владение - эксплуатация, а также совместного (долевого) государственно-коммерческого финансирования реализации указанных проектов на основе тендеров; содействия инвесторам в привлечении кредитных ресурсов российских и иностранных банков, международных и иностранных финансовых организаций; содействия в организации консорциумов и других объединений для финансирования дорогих проектов, в том числе с участием иностранных инвесторов; распространения информации среди различных групп потенциальных инвесторов о наиболее эффективных и актуальных с точки зрения государства инвестиционных проектах. Повышение инвестиционного потенциала и инвестиционной привлекательности транспортной отрасли экономики Успешная реализация целей Программы в значительной степени определяется расширением круга участников инвестиционного процесса, что может быть достигнуто при эффективном использовании следующих направлений повышения инвестиционного потенциала и инвестиционной привлекательности транспортного комплекса Российской Федерации: совершенствование амортизационной политики в целях стимулирования инвестиционной активности организаций транспорта, в том числе применение ускоренной амортизации, укрупненных норм амортизации и других либеральных методов амортизационной политики; проведение на всех видах транспорта гибкой и адекватной тарифной политики, отвечающей как интересам потребителей транспортных услуг, так и интересам организаций транспорта; совершенствование нормативно-правовой базы в рамках Конституции Российской Федерации и международных соглашений; стимулирование развития лизинговой деятельности, направленной на модернизацию и обновление парков подвижного состава железных дорог, автомобильного и городского электрического транспорта, воздушных, морских и речных судов, дорожной техники на базе развития отечественного транспортного и дорожного машиностроения, автомобильной, авиационной и судостроительной промышленности; создание условий предприятиям транспорта для выпуска облигационных займов под государственные процентные гарантии; содействие в защите и страховании капитала частных инвесторов. Механизмы государственной поддержки реализации Программы Механизмы государственной поддержки предназначены для обеспечения государственных приоритетов в модернизации транспортной системы, стимулирования конкуренции и отбора наиболее эффективных и актуальных инвестиционных проектов. Исходя из крайней ограниченности бюджетных ресурсов, они будут выделяться с учетом хода реализации мероприятий Программы по приоритетным направлениям, которые определяются и актуализируются государственными заказчиками. Государственную поддержку реализации Программы предусматривается осуществлять по следующим основным направлениям: предоставление государственных гарантий по привлекаемым для финансирования инвестиционных проектов капиталам отечественных и иностранных инвесторов в рамках федерального бюджета и за счет средств федерального и региональных гарантийно-залоговых фондов; финансирование из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации: капитальных вложений на реконструкцию и строительство особо важных объектов транспортной инфраструктуры и, в первую очередь, объектов, обеспечивающих безопасность функционирования транспортных систем, а также на модернизацию и обновление парков транспортных средств; затрат на проведение фундаментальных научных исследований и инновационных научно-технических проектов, связанных с реализацией Программы и имеющих общегосударственное и общеотраслевое значение; текущих затрат на реализацию программных мероприятий, в том числе на содержание и эксплуатацию находящихся в государственной собственности объектов, обеспечивающих безопасное функционирование транспортных систем, и на предоставление субсидий для осуществления социально значимых перевозок пассажиров. Государственная поддержка железнодорожного, воздушного и морского транспорта осуществляется исключительно за счет средств федерального бюджета. Государственная поддержка общественного пассажирского и речного транспорта, а также дорожного хозяйства осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Бюджетный и налоговые кредиты Бюджетный кредит предоставляется на условиях возмездности и возвратности. Он может быть предоставлен юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным унитарным предприятием, бюджетным учреждением на основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, только при условии предоставления заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита. Способами обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита могут быть только банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев, в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется организациям на осуществление инновационной деятельности, выполнение особо важных заказов по социально-экономическому развитию регионов или оказание особо важных услуг населению. Органами, в компетенцию которых входит принятие решений об изменении срока уплаты налога, являются: по федеральным налогам - Министерство финансов Российской Федерации, по региональным и местным налогам - соответственно финансовые органы субъекта Российской Федерации и муниципального образования. Бюджетные субсидии и субвенции Предоставление субсидий и субвенций исполнителям Программы допускается на условиях и в порядке, которые особо определены федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Возврату в бюджет подлежат субсидии и субвенции в случае их нецелевого использования, а также в случае их неиспользования в установленные сроки. Бюджетные инвестиции Расходы на финансирование бюджетных инвестиций предусматриваются соответствующим бюджетом при условии включения их в Программу. Предоставление бюджетных инвестиций исполнителям Программы, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, влечет за собой возникновение права государственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов и имущества этих юридических лиц и оформляется как участие Российской Федерации в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц. Бюджетные инвестиции исполнителям Программы, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, предоставляются только при наличии технико-экономического обоснования инвестиционного проекта, проектно-сметной документации, плана передачи земли и сооружений, а также при наличии проекта договора между уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления и юридическим лицом об участии Российской Федерации в собственности субъекта инвестиций. Созданные с привлечением бюджетных средств объекты производственного и непроизводственного назначения в эквивалентной части уставных (складочных) капиталов и имущества передаются в управление соответствующим органам управления государственным или муниципальным имуществом. Объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности могут быть включены в Программу и на стадии составления, рассмотрения и утверждения федерального бюджета на очередной финансовый год. При исполнении федерального бюджета ассигнования, предусмотренные на финансирование этих объектов, передаются бюджетам субъектов Российской Федерации или местным бюджетам в рамках межбюджетных отношений. Финансирование работ по Программе и по ее отдельным подпрограммам и проектам за счет средств федерального бюджета осуществляется целевым назначением через государственных заказчиков - Министерство транспорта Российской Федерации (заказчик-координатор) и Министерство путей сообщения Российской Федерации. Для получения средств из федерального бюджета государственные заказчики ежегодно в установленном порядке представляют: в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации - сводную бюджетную заявку с обоснованием потребности в ассигнованиях из федерального бюджета на реализацию Программы по всем направлениям расходования средств, в том числе потребности в объемах государственных инвестиций, закупок и поставок продукции для федеральных государственных нужд с финансированием за счет средств федерального бюджета; в Министерство финансов Российской Федерации - бюджетную заявку с обоснованием потребности в ассигнованиях из федерального бюджета на финансирование текущих затрат на реализацию мероприятий Программы, в том числе затрат на содержание и эксплуатацию объектов, обеспечивающих безопасность функционирования транспортных систем, и на осуществление социально значимых перевозок пассажиров в межобластном сообщении; в Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации - бюджетную заявку с обоснованием потребности в ассигнованиях из федерального бюджета на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по инновационным проектам Программы. В бюджетных заявках отражаются результаты предконтрактного отбора исполнителей работ с указанием объемов ассигнований на реализацию программных мероприятий из бюджетов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и внебюджетных источников. Для подтверждения возможности выделения указанных средств между государственными заказчиками, соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организациями - исполнителями программных мероприятий заключаются соглашения о намерениях. Реализация Программы осуществляется с применением системы государственных контрактов на закупку и поставку транспортных средств, дорожной техники, технологического оборудования и другой продукции для федеральных государственных нужд, заключаемых государственными заказчиками с соответствующими исполнителями программных мероприятий. В указанных контрактах определяются права и обязанности государственных заказчиков и поставщиков по обеспечению государственных нужд, регулируются их отношения при выполнении государственного контракта и предусматривается осуществление государственным заказчиком контроля за ходом работ по его выполнению. Государственный контракт, подписанный государственным заказчиком, является государственной гарантией финансирования поставок продукции для федеральных государственных нужд в пределах средств, выделяемых из федерального бюджета. Отбор организаций - исполнителей Программы независимо от их формы собственности осуществляется государственными заказчиками на конкурсной основе в соответствии с критериями и процедурой конкурсного отбора исполнителей и установленным порядком заключения государственных контрактов. Заказы на строительство объектов транспорта для федеральных государственных нужд размещаются государственными заказчиками на конкурсной основе с проведением в установленном порядке подрядных торгов. Инвестиционные кредиты за счет средств федерального бюджета предоставляются предприятиям транспорта на конкурсной основе по представлению разработанных ими бизнес-планов и надлежащим образом оформленных гарантий по финансовым обязательствам. Средства из федерального бюджета предоставляются государственным заказчикам утвержденной Правительством Российской Федерации Программы в соответствии с установленными объемами централизованного финансирования, предусмотренными Программой на очередной финансовый год. Финансирование осуществляется после заключения государственными заказчиками контрактов со всеми участниками реализации Программы, подтверждающих или уточняющих объемы ее финансирования из внебюджетных источников и бюджетов субъектов Российской Федерации. При сокращении бюджетного финансирования работ по Программе по сравнению с предусмотренным государственный заказчик разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников, средств бюджетов субъектов Российской Федерации для реализации мероприятий целевой Программы в установленные сроки. Министерство транспорта Российской Федерации и Министерство путей сообщения Российской Федерации ежегодно уточняют (с учетом выделенных на очередной год бюджетных ассигнований и привлеченных внебюджетных средств на финансирование программных мероприятий) распределение объемов капитальных вложений и других затрат на реализацию Программы, а также годовые задания и целевые показатели по ее отдельным подпрограммам и проектам. Система информационного обеспечения реализации Программы предполагает ведение базы данных о ходе выполнения программных мероприятий по каждой подпрограмме и в целом по Программе, в том числе по регионам. Стимулирование развития рынка транспортных услуг реализуется в Программе по следующим направлениям: поддержка здоровой конкуренции и рациональное развитие видов транспорта; повышение инвестиционной активности в транспортном комплексе; поддержка малого предпринимательства; развитие информатизации транспортного комплекса; создание терминальных комплексов и логистических центров; прекращение практики перекрестного финансирования расходов; постепенное ослабление регулирующего воздействия государства на транспортные тарифы; улучшение финансового положения предприятий транспорта. 7. Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения Организационная структура управления реализацией Программы разработана с учетом решений Правительства Российской Федерации, ее масштабности и сложности и учитывает накопленный опыт реализации других федеральных целевых программ. Основными задачами управления реализацией Программы являются: обеспечение скоординированной реализации Программы в целом и входящих в ее состав подпрограмм в соответствии с приоритетами социально-экономического развития страны; привлечение российских, иностранных и международных инвесторов для реализации привлекательных инвестиционных проектов; обеспечение эффективного и целевого использования бюджетных средств и средств из внебюджетных источников в соответствии с установленными в Программе приоритетами; разработка и реализация механизмов, обеспечивающих минимизацию времени и средств на получение разрешений, согласований, экспертных заключений и на принятие необходимых решений различными органами и структурами исполнительной власти при реализации инвестиционных проектов; актуализация программных мероприятий и программных заданий в соответствии с приоритетами социально-экономического развития страны и стратегией реализации государственной инвестиционной политики применительно к развитию транспортного комплекса. Конкретные формы и методы организации управления реализацией Программы определяются государственными заказчиками с учетом структуры Программы, содержащей 11 отраслевых и межотраслевых подпрограмм, и с учетом структуры федеральных органов управления транспортной системой Российской Федерации. Координация действий государственных заказчиков в рамках реализации Программы осуществляется по следующим вопросам: определение количественных и качественных параметров сбалансированного и безопасного развития транспортной системы, достижение которых обеспечивается при реализации Программы; принятие решения об актуализации Программы или отдельных подпрограмм в соответствии с основными параметрами и приоритетами социально-экономического развития страны; принятие согласованных решений по реализации проектов, повышающих уровень взаимодействия различных видов транспорта; рассмотрение плана реализации Программы на очередной финансовый год; принятие комплекса мер по привлечению финансовых, кредитных, материальных и других видов ресурсов для решения поставленных в Программе задач, согласованная защита принятых решений в соответствующих органах; регулярное рассмотрение хода реализации Программы. Принятие решений, направленных на полное и своевременное выполнение запланированных на текущий год мероприятий Программы; рассмотрение и утверждение отчетов по реализации Программы. Для повышения эффективности управления реализацией программных мероприятий государственные заказчики могут на договорной основе передавать часть своих функций заказчикам - застройщикам, органам текущего управления реализацией Программы (подпрограммы). Конкретные функции, права и обязанности органов текущего управления реализацией Программы (подпрограммы) устанавливаются государственными заказчиками. Контроль за исполнением мероприятий Программы в установленном порядке осуществляют государственные заказчики, контрольные функции осуществляют также Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Счетная палата Российской Федерации и Главное контрольное управление Президента Российской Федерации. Реализация проектов и мероприятий, включенных в состав подпрограмм, должна осуществляться на договорной основе и оформляться в виде государственных контрактов, в которых со стороны государственного заказчика предусматриваются механизмы контроля за ходом работ по выполнению этого контракта, за целевым и эффективным использованием бюджетных и внебюджетных средств. Органы текущего управления реализацией Программы обеспечивают скоординированную реализацию Программы в целом и входящих в ее состав подпрограмм в рамках делегированных им государственными заказчиками полномочий по выполнению следующих функций: осуществление управленческих и финансово-экономических решений руководства Программы; информационно-аналитическое обеспечение процесса реализации Программы; мониторинг реализации Программы в целом и входящих в ее состав подпрограмм, подготовка предложений по ускорению или приостановке реализации отдельных проектов; подготовка проектов планов реализации Программы на очередной финансовый год; подготовка предложений по совершенствованию законодательной и нормативно-технической базы, необходимой для реализации Программы; текущее управление реализацией Программы и координация действий по реализации подпрограмм; анализ количественных и качественных параметров состояния и развития транспортной системы и подготовка соответствующих предложений; организация разработки привлекательных инвестиционных предложений и активного поиска инвесторов, способных обеспечить финансирование этих предложений; подготовка предложений по формированию общественного и политического мнения по вопросам эффективности инвестиций в транспортную инфраструктуру и ее влияния на повышение качества жизни населения; анализ, организация и контроль процесса реализации инвестиционных проектов, имеющих межотраслевое значение; подготовка предложений по актуализации Программы или отдельных подпрограмм исходя из изменения приоритетов развития транспортной системы и прогнозируемых объемов финансирования; подготовка проектов планов реализации Программы на очередной финансовый год; подготовка предложений по ресурсному обеспечению годовых планов, участие в рассмотрении и защите этих предложений; подготовка предложений по совершенствованию законодательной и нормативно-технической базы, необходимой для реализации Программы; выполнение функций заказчика по научно-исследовательским и опытно - конструкторским работам общетранспортного и отраслевого значения; подготовка предложений по созданию или привлечению организаций для реализации инвестиционных и других проектов, предусмотренных Программой; подготовка проектов сводных отчетов о реализации Программы и заключений по отчетам о реализации подпрограмм; содействие государственным заказчикам в реализации контрактной системы, подготовка, организация и проведение торгов, заключение и регистрация контрактов на выполнение работ в интересах Программы; сбор оперативных сведений об использовании средств бюджетных и внебюджетных источников финансирования на выполнение Программы, подготовка в установленные сроки проектов сводных квартальных и годовых отчетов и представление их государственным заказчикам; подготовка проектов годового доклада государственного заказчика о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств; подготовка обоснований для отбора первоочередных проектов, финансируемых в рамках реализации Программы в очередном финансовом году; подготовка предложений по объемам и источникам финансирования проектов и мероприятий Программы, финансируемых в очередном финансовом году; подготовка предложений по изысканию и формированию внебюджетных источников финансирования программных мероприятий в очередном финансовом году; подготовка предложений по формированию перечня строек и объектов для государственных нужд на очередной финансовый год; подготовка материалов для краткосрочного и среднесрочного прогноза; подготовка предложений по бюджетному финансированию Программы на очередной финансовый год; подготовка предложений по корректировке плана реализации Программы на соответствующий год по источникам и объемам финансирования и по перечню предлагаемых к реализации мероприятий по результатам принятия федерального бюджета и уточнения возможных объемов финансирования из других источников; содействие в организации экспертизы инвестиционных проектов и организации страхования инвестиционных рисков; подготовка предложений по распределению финансовых средств между исполнителями программных мероприятий, финансируемых в текущем финансовом году. Основным видом оперативной отчетности исполнителей государственных контрактов о ходе их выполнения является ежеквартальное федеральное государственное статистическое наблюдение по форме 1-БЗ об использовании средств из бюджетных и внебюджетных источников финансирования на выполнение федеральных целевых программ, предоставляемое в установленном порядке государственным заказчикам. Ежеквартальные отчеты по формам 1-БЗ о выполнении Программы в целом представляются в установленном порядке в Государственный комитет Российской Федерации по статистике. Кроме этого, ежегодные доклады о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств государственные заказчики направляют в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации. 8. Оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий реализации Программы Экономическая эффективность Программы определяется по следующим трем направлениям: общественная (народно-хозяйственная) эффективность, учитывающая дополнительно к эффекту в транспортной сфере сопутствующие производственный и социально-экономический эффекты в смежных отраслях народного хозяйства и социальной сфере; коммерческая эффективность, характеризующая результативность затрат в транспортной сфере с позиций инвестора; бюджетная эффективность, позволяющая оценить влияние экономики транспорта на консолидированный бюджет Российской Федерации в результате реализации Программы. Приоритет в оценке эффективности Программы отдается показателям общественной эффективности, поскольку они позволяют наиболее полно оценить экономические последствия ее реализации. Для оценки экономической эффективности используются базовые показатели интегрального эффекта (в течение жизненных циклов проектов Программы): по общественной эффективности - чистый дисконтированный доход (ЧДД), по коммерческой эффективности - интегральный эффект (NPV), по бюджетной эффективности - бюджетный эффект. Реализация Программы обеспечит получение чистого дисконтированного дохода (в течение жизненных циклов проектов, включенных в Программу) в размере 1596,2 млрд. рублей. Коммерческая эффективность Программы в виде интегрального эффекта (в течение жизненных циклов проектов) составляет 551,6 млрд. рублей. Бюджетная эффективность в целом по Программе ожидается в размере 1222,6 млрд. рублей. Характерной особенностью динамики интегрального эффекта по видам эффективности является получение его отрицательного значения в первые годы реализации Программы, что объясняется наличием временного лага между моментами осуществления затрат и сроками наступления их отдачи. Коммерческая эффективность не определялась по подпрограммам, в которых практически весь эффект формируется в смежных отраслях экономики и социальной сфере. Это касается подпрограмм "Автомобильные дороги", "Внутренние водные пути" и "Безопасность дорожного движения". Общественная эффективность подпрограммы "Железнодорожный транспорт" составляет 487,9 млрд. рублей, коммерческая - 429,7 млрд. рублей, бюджетная - 589,2 млрд. рублей. Высокая эффективность ведущей транспортной подотрасли обусловлена как результативностью ее модернизации, так и получением дополнительного внетранспортного социально-экономического эффекта от повышения качества транспортного обслуживания производства и населения. Сохраняется роль железнодорожного транспорта как одного из основных налогоплательщиков страны. Общественная эффективность подпрограммы "Автомобильные дороги" определена в размере 700 млрд. рублей, бюджетная - 500 млрд. рублей. Значительный народно-хозяйственный эффект от мероприятий по модернизации автомобильных дорог подчеркивает особое значение факторов транспортной освоенности территорий и состояния дорожной сети для развития народного хозяйства и социальной сферы регионов. По подпрограмме "Гражданская авиация" общественная эффективность составляет 181,6 млрд. рублей, коммерческая - 39,1 млрд. рублей, бюджетная - 59,3 млрд. рублей. По подпрограмме "Единая система организации воздушного движения" общественная эффективность составляет 11,4 млрд. рублей, коммерческая - 10,4 млрд. рублей, бюджетная - 6,6 млрд. рублей. Общественная эффективность подпрограммы "Морской транспорт" достигает 85,7 млрд. рублей, коммерческая - 63,9 млрд. рублей, бюджетная - 57,4 млрд. рублей. Общественная эффективность подпрограммы "Внутренний водный транспорт" составляет 12,4 млрд. рублей, коммерческая - 9,6 млрд. рублей, бюджетная - 8,0 млрд. рублей. Общественная эффективность подпрограммы "Внутренние водные пути" составляет 1,5 млрд. рублей, бюджетная - 2,7 млрд. рублей. По подпрограмме "Реформирование пассажирского транспорта общего пользования" общественная экономическая эффективность определена в размере 23,6 млрд. рублей, однако показатели коммерческой и бюджетной эффективности имеют отрицательное значение, что объясняется сохраняющимся особым социальным статусом общественного пассажирского транспорта. По подпрограмме "Безопасность дорожного движения" общественная эффективность определена в размере 92,1 млрд. рублей. Существенное влияние на эффективность мероприятий подпрограммы оказывает оценка последствий предотвращения угрозы человеческой жизни и материальных потерь от аварий и катастроф. Общественная эффективность подпрограммы "Международные транспортные коридоры" составляет 480,1 млрд. рублей, коммерческая - 242,5 млрд. рублей, бюджетная - 135,7 млрд. рублей. Эффективность основных мероприятий по информатизации транспорта определена в отраслевых подпрограммах. Эффективность мероприятий подпрограммы "Информатизация" основывается на результатах внедрения современных информационных технологий, но заключается в достижении высокого экономического, социального и научно-технического эффекта в сфере межотраслевых отношений. В настоящее время расчет количественных оценок эффективности этой подпрограммы не имеет достаточного методического обеспечения, поэтому ее эффективность получила лишь логическое подтверждение. Социально - экономические показатели функционирования транспортной системы в результате реализации мероприятий Программы будут значительно улучшены. Будет обеспечена связь почти 8 тыс. населенных пунктов с дорожной сетью общего пользования. За счет совершенствования организации воздушного движения на 10 процентов повысится скорость доставки пассажиров воздушным транспортом. На общественном пассажирском транспорте будет улучшено качество услуг, стабилизирована и постепенно снижена наполняемость салонов в часы "пик" с 8 человек на 1 кв. метр до 5-6 человек, повысится регулярность движения и на 10-15 процентов увеличится средняя эксплуатационная скорость перевозок пассажиров. |