О РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 30 ИЮНЯ 2001 Г. N 489. Приказ. Министерство финансов РФ (Минфин России). 24.10.01 88Н

         О РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ
                  ФЕДЕРАЦИИ ОТ 30 ИЮНЯ 2001 Г. N 489
 
                                ПРИКАЗ

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          24 октября 2001 г.
                                N 88н

                                 (Д)
 
 
     Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от
30   июня   2001   г.   N  489  "О  порядке  проведения  в  2001  году
реструктуризации просроченной и  отсроченной  задолженности,  пеней  и
штрафов по состоянию на 1 ноября 2000 г. по государственным кредитам в
иностранной валюте и связанным иностранным  кредитам,  полученным  под
гарантии    Правительства   Российской   Федерации   предприятиями   и
организациями  на  закупку  оборудования"  (Собрание  законодательства
Российской Федерации, 2001, N 30, ст. 3158) приказываю:
     1. Утвердить   прилагаемый   Порядок    рассмотрения    обращений
предприятий   и   организаций  по  вопросам  списания  просроченной  и
отсроченной задолженности (далее именуется - Порядок).
     2. Установить, что рассмотрение Министерством финансов Российской
Федерации обращений  предприятий  и  организаций  (далее  именуются  -
должники)   и   принятие   решений  по  вопросам  реструктуризации  их
просроченной и отсроченной задолженности, пеней и штрафов по состоянию
на 1 ноября 2000 г. по государственным кредитам в иностранной валюте и
связанным иностранным кредитам,  полученным под гарантии Правительства
Российской  Федерации  на  закупку  оборудования  для  модернизации  и
технического перевооружения производства и выполнения государственного
заказа (далее именуется - задолженность) производится в соответствии с
Правилами,  утвержденными  Постановлением   Правительства   Российской
Федерации  от  30  июня 2001 г.  N 489 (далее именуются - Правила),  и
настоящим Приказом.
     3. Установить,   что  реструктуризации  подлежит  просроченная  и
отсроченная  задолженность  (включая  задолженность   по   начисленным
процентам, пеням и штрафам), числившаяся за должниками по состоянию на
1 ноября 2000 г. Платежи, осуществленные предприятиями и организациями
после  1  ноября  2000  г.  в  счет  исполнения  своих обязательств по
кредитным  договорам  (долговым   обязательствам,   договорам   займа)
засчитываются  как  исполнение  ими  своих  обязательств,  срок уплаты
которых наступает после 1 ноября 2000 г.  При этом  штрафные  санкции,
предусмотренные   кредитными  договорами  (долговыми  обязательствами,
договорами  займа)  за  несвоевременное  исполнение  должником   своих
обязательств,  на  суммы  реструктурируемой задолженности с 28 декабря
2000 г.  не начисляются.  В случае,  если  сумма  средств,  уплаченная
предприятиями  или  организациями  после  1 ноября 2000 г.,  превышает
сумму обязательств,  срок уплаты которых наступает после 1 ноября 2000
года,  разница  направляется  на уменьшение задолженности,  подлежащей
реструктуризации.  Положения настоящего пункта распространяются только
на  предприятия  и организации,  в отношении которых принято решение о
реструктуризации задолженности в соответствии с настоящим Приказом.
     4. Департаменту бюджетных кредитов и гарантий (Елину Е.И.):
     осуществлять прием  и  рассмотрение   заявлений   предприятий   и
организаций  по  вопросам  реструктуризации и списания задолженности и
прилагаемых к заявлению документов,  а также контроль  за  соблюдением
предъявляемых к ним требований;
     на основании  представленных  предприятиями  и  организациями   и
полученных от департаментов Министерства финансов Российской Федерации
и других источников документов и  информации  осуществлять  подготовку
заключений  по  заявлениям  должников  по  вопросам реструктуризации и
списания задолженности.
     5. Главному   управлению  федерального  казначейства  (Нестеренко
Т.Г.),  Департаменту  управления  государственным  внутренним   долгом
(Златкис Б.И.),  Департаменту макроэкономической политики и банковской
деятельности (Силуанову А.Г.), Департаменту страхового надзора (Пылову
К.И.),   Департаменту   межбюджетных   отношений   (Максимовой  Н.С.),
Юридическому  департаменту  (Жинкину  А.А.)  и  другим   департаментам
Министерства  финансов  Российской  Федерации по запросам Департамента
бюджетных  кредитов  и  гарантий  в   10-дневный   срок   представлять
информацию  и  документы,  необходимые  для  подготовки им заключений,
указанных в пункте 4  настоящего  Приказа,  по  вопросам,  входящим  в
компетенцию департаментов.
     6. Установить,  что  решения  о  реструктуризации   задолженности
предприятий  и организаций и целесообразности подготовки представлений
Министерства финансов Российской Федерации в Правительство  Российской
Федерации  по  вопросам ее списания принимаются Министерством финансов
Российской Федерации на основании  заявления  должника  и  заключений,
подготовленных Департаментом бюджетных кредитов и гарантий.  Решения о
реструктуризации  задолженности  оформляются  приказами   Министерства
финансов Российской Федерации.  Подготовка проектов указанных приказов
Министерства    финансов    Российской    Федерации     осуществляется
Департаментом бюджетных кредитов и гарантий.
     7. Установить,   что   задолженность  предприятий  и  организаций
признается реструктурированной со дня подписания  всеми  сторонами  на
основании принятых Министерством финансов Российской Федерации решений
дополнительных соглашений о реструктуризации задолженности к имеющимся
кредитным договорам (долговым обязательствам, договорам займа).
     8. Предоставить право подписания от имени  Министерства  финансов
Российской  Федерации  актов  сверки  задолженности по государственным
кредитам в  иностранной  валюте  по  форме  согласно  приложению  1  к
настоящему  Приказу,  а  также  дополнительных  соглашений к кредитным
договорам    (долговым    обязательствам,    договорам    займа)     о
реструктуризации  задолженности  в  соответствии  с настоящим Приказом
Первому  заместителю  Министра  финансов  Российской  Федерации   С.М.
Игнатьеву.
     9. Департаменту   бюджетных  кредитов  и  гарантий  (Елину  Е.И.)
совместно с Главным управлением федерального казначейства  (Нестеренко
Т.Г.)  и  Юридическим  департаментом  (Жинкин  А.А.) в случае принятия
Министерством финансов Российской Федерации положительного  решения  о
реструктуризации  задолженности  обеспечить  подготовку и согласование
проектов дополнительных соглашений  к  имеющимся  кредитным  договорам
(долговым  обязательствам,  договорам  займа) с соблюдением требований
законодательства Российской Федерации.
     10. Департаменту бюджетных кредитов и гарантий (Елину Е.И.):
     в случае принятия  Министерством  финансов  Российской  Федерации
решения   о   направлении   в   Правительство   Российской   Федерации
представления Министерства финансов Российской  Федерации  по  вопросу
списания  задолженности  в установленном порядке обеспечить подготовку
соответствующего проекта решения  Правительства  Российской  Федерации
для его представления в Правительство Российской Федерации;
     в случае принятия  Министерством  финансов  Российской  Федерации
решения   об   отказе   в   реструктуризации   задолженности   или   о
нецелесообразности подготовки представления в Правительство Российской
Федерации   по   вопросу  ее  списания  обеспечить  подготовку  письма
Министерства финансов Российской Федерации должнику с указанием причин
отказа в реструктуризации или списании задолженности.
     11. Установить,  что  неспособность  предприятия  или организации
представить  обеспечение  исполнения  своих  обязательств   способами,
предусмотренными  пунктом  3  статьи  76 Бюджетного кодекса Российской
Федерации,  а также неуплата или  неполная  уплата  текущих  платежей,
предусмотренных   кредитными  договорами  (долговыми  обязательствами,
договорами займа),  являются основанием для отказа в  реструктуризации
задолженности.
     Непредставление или  неполное   представление   предприятиями   и
организациями  сведений  и  документов,  предусмотренных Правилами или
Порядком,   а   также   несоответствие    представленных    документов
установленным   требованиям   являются   основанием   для   отказа   в
реструктуризации или списании задолженности,  если указанные нарушения
не  были  устранены в 20-дневный срок со дня получения предприятиями и
организациями соответствующего уведомления.
     12. Контроль  за  выполнением  настоящего  Приказа  возложить  на
Первого   заместителя  Министра  финансов  Российской  Федерации  С.М.
Игнатьева.

Министр финансов
Российской Федерации
                                                           А.Л. КУДРИН
24 октября 2001 г.
N 88н

Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ
21 декабря 2001 г.
N 3113


                                                             УТВЕРЖДЕН
                                                              Приказом
                                                 Министерства финансов
                                                  Российской Федерации
                                               от 24 октября 2001 года
                                                                 N 88н

                               ПОРЯДОК
           РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ
    ПО ВОПРОСАМ СПИСАНИЯ ПРОСРОЧЕННОЙ И ОТСРОЧЕННОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

     1. Настоящий Порядок  разработан  во  исполнение  абзаца  второго
пункта  3  Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня
2001 г.  N 489 "О порядке  проведения  в  2001  году  реструктуризации
просроченной и отсроченной задолженности, пеней и штрафов по состоянию
на 1 ноября 2000 г. по государственным кредитам в иностранной валюте и
связанным иностранным кредитам,  полученным под гарантии Правительства
Российской  Федерации  предприятиями  и   организациями   на   закупку
оборудования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N
30, ст. 3158) (далее именуется - Постановление) и определяет процедуру
рассмотрения  Министерством  финансов  Российской  Федерации обращений
предприятий и организаций (далее  именуются  -  должники)  по  вопросу
списания просроченной и отсроченной задолженности,  пеней и штрафов по
государственным кредитам в иностранной валюте и связанным  иностранным
кредитам,  полученным  под гарантии Правительства Российской Федерации
на закупку оборудования для модернизации и технического перевооружения
производства  и  выполнения государственного заказа (далее именуется -
задолженность),  с целью  подготовки  и  направления  в  Правительство
Российской  Федерации  представлений  Министерства финансов Российской
Федерации и проектов решений Правительства Российской Федерации  о  ее
списании.
     2. Списание всей суммы задолженности осуществляется  при  условии
передачи   должниками   в   федеральную   собственность   в   порядке,
предусмотренном гражданским  законодательством  Российской  Федерации,
акций,   долей   в   уставных  (складочных)  капиталах  предприятий  и
организаций на всю сумму задолженности с  соответствующим  увеличением
доли государства в их уставных капиталах.  Увеличение доли государства
в уставных капиталах предприятий и организаций может осуществляться:
     а) посредством  передачи  должниками  в федеральную собственность
облигаций, конвертируемых в обыкновенные именные акции;
     б) путем  передачи  должниками в федеральную собственность акций,
долей в уставных (складочных) капиталах.
     3. Должник   направляет   в   Министерство   финансов  Российской
Федерации  заявление  о  списании  задолженности  по  форме   согласно
приложению к Правилам, утвержденным Постановлением.
     К заявлению прилагаются:
     а) анкета должника согласно приложению к заявлению;
     б) нотариально заверенные копии учредительных документов должника
со всеми приложениями, изменениями и дополнениями;
     в) нотариально  заверенная  копия  свидетельства  о   регистрации
(перерегистрации) должника;
     г) документы,  подтверждающие  полномочия   единоличного   органа
управления и главного бухгалтера должника на подписание документов;
     д) нотариально  заверенные  образцы   подписей   руководителя   и
главного  бухгалтера  должника  и  иных  лиц,  имеющих  право  подписи
документов от имени должника;
     е) копии бухгалтерских отчетов должника за 1998,  1999,  2000 год
(формы 1 - 5) и на последнюю отчетную дату (формы 1 -  2)  с  отметкой
территориального   налогового   органа   о   принятии   с  приложением
расшифровок следующих статей баланса: доходные вложения в материальные
ценности,  долгосрочные финансовые вложения,  краткосрочные финансовые
вложения,  дебиторская  задолженность,   долгосрочные   обязательства,
краткосрочные займы и кредиты,  кредиторская задолженность (по каждому
виду задолженности).  Указанные выше расшифровки даются  на  последнюю
отчетную  дату  и  должны  в  обязательном порядке содержать следующие
сведения:   полное   фирменное   наименование   дебитора,   кредитора,
организации,  в  которую  осуществлены  инвестиции,  их  юридические и
почтовые адреса,  дата и  основание  возникновения  задолженности  или
вклада  в уставный капитал,  сумма задолженности или вклада в уставный
капитал (с указанием его доли).  Кроме того,  должником представляются
расшифровки   прочих   операционных   и  внереализационных  доходов  и
расходов,  отвлеченных средств,  чрезвычайных доходов  и  расходов  из
отчетов  о  прибылях  и  убытках  должника за каждый период.  В случае
наличия в  каком-либо  периоде  убытков  дополнительно  представляется
пояснительная записка, в которой указываются причины их возникновения;
     ж) акт сверки долга,  подписанный  должником  с  Внешэкономбанком
СССР  (по  связанным  иностранным кредитам) или Министерством финансов
Российской  Федерации  (по  государственным  кредитам  в   иностранной
валюте);
     з) нотариально заверенные  копии  кредитных  договоров  (долговых
обязательств,  договоров займа) со всеми приложениями, дополнительными
соглашениями  и  другими  документами,  являющимися  их   неотъемлемой
частью,   на   основании  которых  должником  были  получены  средства
федерального бюджета или образовалась задолженность за поставленное по
связанному кредиту оборудование;
     и) документ,  выданный Федеральной службой России по  финансовому
оздоровлению и банкротству,  подтверждающий,  что в отношении должника
не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);
     к) копия документа,  подтверждающего согласие полномочного органа
должника на совершение крупной сделки (в случае признания ее таковой в
соответствии с действующим законодательством);
     л) выписка из реестра о составе акционеров,  владеющих более  чем
одним   процентом  акций  должника,  с  указанием  полного  фирменного
наименования акционера (для физических лиц - фамилии, имени, отчества,
паспортных данных),  его организационно - правовой формы, юридического
и почтового  адреса,  доли  в  акционерном  капитале  (для  должников,
являющихся акционерными обществами);
     м) заключение оценщика (имеющего соглашение с  Российским  фондом
федерального  имущества о проведении оценки) о текущей стоимости акций
должника (для акционерных обществ) и его  стоимости  в  целом  (оценка
бизнеса);
     н) опись представляемых документов.
     4. Помимо документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка (за
исключением подпункта "м"),  в случае увеличения  доли  государства  в
уставных капиталах предприятий и организаций путем передачи должниками
в федеральную  собственность  акций,  долей  в  уставных  (складочных)
капиталах должником к заявлению прилагаются следующие документы:
     а) нотариально   заверенные   копии   учредительных    документов
предприятий  и  организаций,  акции  или  доли в уставных (складочных)
капиталах которых передаются должником в федеральную собственность  со
всеми приложениями, изменениями и дополнениями;
     б) нотариально    заверенные    свидетельства    о    регистрации
(перерегистрации) предприятий и организаций, акции или доли в уставных
(складочных) капиталах  которых  передаются  должником  в  федеральную
собственность;
     в) копии бухгалтерских отчетов предприятий и  организаций,  акции
или   доли   в  уставных  (складочных)  капиталах  которых  передаются
должником в федеральную собственность,  за 1998, 1999, 2000 год (формы
1  -  5)  и  на  последнюю  отчетную  дату  (формы  1  - 2) с отметкой
территориального  налогового   органа   о   принятии   с   приложением
расшифровок следующих статей баланса: доходные вложения в материальные
ценности,  долгосрочные финансовые вложения,  краткосрочные финансовые
вложения,   дебиторская   задолженность,  долгосрочные  обязательства,
краткосрочные займы и кредиты,  кредиторская задолженность (по каждому
виду  задолженности).  Указанные  выше расшифровки даются на последнюю
отчетную дату и должны  в  обязательном  порядке  содержать  следующие
сведения:   полное   фирменное   наименование   дебитора,   кредитора,
организации,  в которую  осуществлены  инвестиции,  их  юридические  и
почтовые  адреса,  дата  и  основание  возникновения задолженности или
вклада в уставный капитал,  сумма задолженности или вклада в  уставный
капитал (с указанием его доли).  Кроме того,  должником представляются
расшифровки  прочих  операционных  и   внереализационных   доходов   и
расходов,  отвлеченных  средств,  чрезвычайных  доходов  и расходов из
отчетов о прибылях и убытках указанных предприятий  и  организаций  за
каждый   период.   В  случае  наличия  в  каком-либо  периоде  убытков
дополнительно  представляется   пояснительная   записка,   в   которой
указываются причины их возникновения;
     г) копии документов,  подтверждающих государственную  регистрацию
акций, передаваемых должником в федеральную собственность;
     д) нотариально  заверенные   копии   документов,   подтверждающие
согласие  других  акционеров  (участников)  предприятий и организаций,
акции или доли в уставных (складочных)  капиталах  которых  передаются
должником в федеральную собственность, на их отчуждение должником (при
наличии данного  условия  в  учредительных  документах  предприятий  и
организаций);
     е) заключение оценщика (имеющего соглашение с  Российским  фондом
федерального  имущества  о проведении оценки) о стоимости передаваемых
должником  в  федеральную  собственность  акций,  долей   в   уставных
(складочных) капиталах;
     ж) выписка из реестра о составе акционеров  акционерных  обществ,
акции   которых  передаются  должником  в  федеральную  собственность,
владеющих более чем одним процентом  их  акций,  с  указанием  полного
фирменного  наименования  акционеров  (для  физических  лиц - фамилии,
имени,  отчества,  паспортных данных),  их организационно  -  правовой
формы, юридического и почтового адреса, доли в акционерном капитале;
     з) документы,  подтверждающие  право  собственности  должника  на
предлагаемые  для  передачи в федеральную собственность акции,  доли в
уставных (складочных) капиталах,  их полную оплату и отсутствие по ним
любого рода обременений;
     и) документ,  выданный Федеральной службой России по  финансовому
оздоровлению   и   банкротству,   подтверждающий,   что   в  отношении
предприятий и организаций,  акции или  доли  в  уставных  (складочных)
капиталах которых передаются должником в федеральную собственность, не
возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
     5. Документы,  представляемые  в Министерство финансов Российской
Федерации в соответствии с настоящим Порядком,  должны быть  подписаны
(или,   за   исключением   нотариально   заверенных  копий,  заверены)
уполномоченным лицом организации и  ее  главным  бухгалтером.  Подписи
уполномоченного  лица  организации  и  главного бухгалтера должны быть
скреплены печатью организации.
     6. Представляемые документы должны быть пронумерованы,  прошиты и
скреплены на  оборотной  стороне  их  последнего  листа  заверительной
надписью  с  указанием (цифрами и прописью) количества пронумерованных
листов и даты составления, подписанной ее составителем (с расшифровкой
подписи и должности). Подпись составителя заверительной надписи должна
быть заверена печатью должника.
     7. К рассмотрению принимаются документы, полученные Министерством
финансов Российской Федерации до 1 ноября 2001 г. включительно.
     8. Поступившие  от должников заявление и документы направляются в
Департамент бюджетных кредитов и гарантий,  который  проверяет  их  на
соответствие  установленным требованиям,  рассматривает содержащуюся в
них информацию и в случае необходимости направляет  запросы  в  другие
структурные  подразделения Министерства финансов Российской Федерации,
федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, судебные органы и иные организации.
     По результатам рассмотрения и анализа  представленных  заявителем
документов,    а   также   информации,   полученной   от   структурных
подразделений Министерства  финансов  Российской  Федерации  и  других
источников,  Департамент  бюджетных  кредитов  и  гарантий  готовит  и
представляет руководству Министерства  финансов  Российской  Федерации
заключение  для  принятия  им  решения о целесообразности подготовки и
направления  в  Правительство   Российской   Федерации   представления
Министерства финансов Российской Федерации о списании задолженности.
     9. Помимо документов,  указанных  в  пунктах  3  и  4  настоящего
Порядка,  Департамент бюджетных кредитов и гарантий вправе запрашивать
иные  документы  и  сведения,  необходимые  для   проведения   анализа
хозяйственной  деятельности  и  финансового  состояния  предприятий  и
организаций,   подготовки   заключения   и    принятия    решения    о
целесообразности   урегулирования  задолженности  заявителя  путем  ее
списания,  в  том  числе:  аудиторские   заключения,   информацию   об
аффилированных лицах,  участии организации в промышленных,  финансовых
группах,  холдингах,  концернах,  ассоциациях и  прочих  объединениях,
информацию  об  учетной  политике,  применявшихся  способах проведения
переоценки  активов,  движимом  и  недвижимом  имуществе,   имуществе,
находящемся   в   залоге,  информацию  о  причинах  получения  убытков
организацией.
     10. Документы,   полученные   Министерством  финансов  Российской
Федерации от должников и представленные в ходе рассмотрения  заявления
о  списании  задолженности  в соответствии с настоящими Правилами,  не
возвращаются.
     11. Решение    о    целесообразности   подготовки   представлений
Министерства финансов Российской Федерации в Правительство  Российской
Федерации  по  вопросам  списания  задолженности принимается исходя из
оценки  целесообразности  участия   государства   в   предприятиях   и
организациях,  акции,  доли  в уставных (складочных) капиталах которых
передаются  в  федеральную  собственность,   а   также   необходимости
обеспечения интересов федерального бюджета.
     13. О результатах рассмотрения Министерством финансов  Российской
Федерации  заявлений предприятий и организаций,  а также о результатах
рассмотрения   Правительством   Российской   Федерации   представлений
Министерства  финансов  Российской  Федерации о списании задолженности
Департамент бюджетных кредитов и гарантий сообщает заявителю.


                                                        Приложение N 1

                                                к Порядку рассмотрения
                                                 обращений предприятий
                                             и организаций по вопросам
                                                 списания просроченной
                                           и отсроченной задолженности

                              АКТ СВЕРКИ
            задолженности -(полное наименование заемщика)-
             по бюджетному кредиту в иностранной валюте,
               предоставленному Министерством финансов
                 Российской Федерации в соответствии
                  с Соглашением от ------ N ------.

г. Москва                                     "--" ----------- 2001 г.

     Министерство финансов    Российской    Федерации,   именуемое   в
дальнейшем  "Министерство",  в  лице  Первого   заместителя   Министра
финансов    Российской   Федерации   Игнатьева   Сергея   Михайловича,
действующего на основании  приказа  Министерства  финансов  Российской
Федерации от -- N -----, и -(полное наименование заемщика)-, именуемое
в   дальнейшем   "Должник",   в   лице   -(фамилия,   имя,    отчество
уполномоченного   лица)-,   действующего   на   основании  -(документ,
свидетельствующий о полномочиях лица)-,  вместе в дальнейшем именуемые
"Стороны", составили настоящий акт о нижеследующем.
     Стороны подтверждают,  что по состоянию на 01  ноября  2000  года
сумма  задолженности  Должника  перед  Министерством  по Соглашению от
------ N ------ составляет -сумма задолженности цифрами и  прописью  с
указанием валюты задолженности-, в том числе:
     -  по  сумме основного долга - -------------------,  (в том числе
        просроченная - --------);
     -  по  начисленным  процентам  - ------------------  (в том числе
        просроченная - --------);
     - по пеням, начисленным за несвоевременный возврат сумм основного
        долга  и  за  несвоевременную  уплату  начисленных процентов -
        --------;
     -  по штрафам - ---------;
     -  по  (указываются   иные   виды    платежей,    предусмотренные
        Соглашением) - --------.

От Министерства:                       От Должника:

Первый заместитель                     (должностъ)      (Ф.И.О.)
Министра финансов
Российской Федерации                   Главный бухгалтер: (Ф.И.О.)

Игнатьев С.М.        М.П.                                     М.П.