О ФАКТАХ НАРУШЕНИЯ ПОРЯДКА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕКЛАРАЦИЙ ПИСЬМО ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА 6 февраля 2007 г. N ШТ-6-07/78@ (Д) Федеральная налоговая служба поручает обеспечить в 2007 году ежеквартальное представление информации об установленных фактах нарушения порядка представления организациями деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также о мерах, принятых налоговыми органами в соответствии с требованиями статьи 20 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Федеральный закон), статьи 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Согласно статье 14 Федерального закона организация имеет обязанность по представлению декларации об объеме производства, оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта. В случае, если организация не представила указанные декларации, либо представила несвоевременно одну из таких деклараций, либо в одну из таких деклараций внесла недостоверные сведения, Управление ФНС России по субъекту Российской Федерации и Межрегиональная инспекция ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 3 обязаны применить меры в соответствии со статьей 15.13 КоАП РФ, а именно - наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц - от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда. Кроме того, в адрес организации, не представившей декларации, должно быть направлено предписание лицензирующего органа об устранении в 10-дневный срок допущенного нарушения законодательства и в случае его неисполнения должны быть приняты меры по приостановлению действия лицензии. В случае наличия оснований (повторное в течение одного года сообщение недостоверных сведений в декларациях об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или повторное в течение одного года несвоевременное представление указанных деклараций) для аннулирования лицензии в соответствии со статьей 20 Федерального закона лицензия должна быть аннулирована в установленном порядке. По организациям, лицензии которым выданы ФНС России, управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации и Межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 3 необходимо представлять в ФНС России информацию отдельно от организаций, имеющих лицензию на закупку, хранение и поставку алкогольной и спиртосодержащей продукции, выданную территориальным налоговым органом, для подготовки и направления в адрес организаций предписания об устранении нарушения законодательства. Информацию о фактах нарушения порядка декларирования необходимо представлять по прилагаемой форме после завершения приема деклараций от организаций, начиная с информации за IV квартал 2006 года - 31 января 2007 года, за I, II и III кварталы 2007 г. - соответственно 20 апреля, 20 июля и 20 октября 2007 года, за IV квартал 2007 г. - 31 января 2008 года. Письмо ФНС России от 07.07.2006 N ШТ-6-03/682@ считать утратившим силу. Кроме того, ФНС России обращает внимание на недостаточную аналитическую работу с представленными организациями декларациями. Так, в 2006 году в ходе выездной налоговой проверки организации - производителя алкогольной продукции за 2004 год установлены факты отгрузки алкогольной продукции в адрес юридических лиц, которые не имели лицензий, что является основанием для аннулирования лицензии в судебном порядке. Объем таких отгрузок был отражен организацией в декларациях, представленных в налоговый орган. Однако указанные факты своевременно не были выявлены и материалы на аннулирование лицензии в ФНС России не представлялись. В результате окончания срока действия лицензии применение мер наказания к юридическому лицу в настоящее время не представляется возможным. Во избежание подобных фактов ФНС России поручает Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации, Межрегиональной инспекции по крупнейшим налогоплательщикам N 3 по данным деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществлять на постоянной основе анализ показателей деклараций в разрезе организаций с целью своевременного выявления фактов: производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующих лицензий; несовпадения объемов отгрузки и получения этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции между контрагентами внутри одного субъекта РФ (графа 16 декларации N 6 и графа 16 декларации N 7); поставок, закупок этилового спирта, в том числе денатурата, и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 60 процентов объема готовой продукции без уведомления (графа 11 декларации N 6, графа 11 декларации N 7 и сведения из уведомлений, поступивших в налоговый орган); поставок этилового спирта, в том числе денатурата, потребителям, не имеющим соответствующих лицензий или уведомлений (графы 9, 10 и 11 декларации N 6, реестр лицензий и сведения из уведомлений, поступивших в налоговый орган); поставок алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции организациям, не имеющим предусмотренных законом лицензий, уведомлений (графы 9, 10 и 11 декларации N 6, реестр лицензий и сведения из уведомлений, поступивших в налоговый орган); оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением требований, предусмотренных статьей 10.2 Федерального закона 171-ФЗ (графы 11, 13 и 14 декларации N 6 и графы 11, 13 и 14 декларации N 7). Результаты анализа представлять в ФНС России одновременно с вышеуказанной информацией по фактам нарушения порядка представления деклараций. Заместитель Руководителя Т.В.ШЕВЦОВА 6 февраля 2007 г. N ШТ-6-07/78@ Приложение ИНФОРМАЦИЯ О ФАКТАХ НАРУШЕНИЯ ПОРЯДКА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕКЛАРАЦИЙ ОБ ОБЪЕМАХ ПРОИЗВОДСТВА ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ за --------- 200- года По Управлению ФНС по ------------------------------- (субъекту Российской Федерации) (квартальная) --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |N п/п| Кол-во | Кол-во | Кол-во | Данные об организациях, нарушивших порядок | Меры, принятые налоговыми | | | организаций,| организаций, | организаций, | представления деклараций | органами | | | обязанных | не представивших| не представивших| | | | | представить | декларации | декларации |--------------------------------------------------------------| | | | декларации | / кол-во | первично / | наименование|ИНН/| Причина | | | | / кол-во | деклараций | вторично | организации |КПП |-------------------------------------------|--------------------------------------------------------| | | деклараций | | | | | недостоверные| несвоевременное| уклонение | сумма |сумма <*> |дата выдачи|дата и номер письма в| | | | | | | | сведения | представление | от подачи | наложенных|уплаченных|предписания|адрес ЮУ ФНС России | | | | | | | | | деклараций | деклараций| штрафов, |штрафов, | |или судебные органы в| | | | | | | | | первично / | | тыс. руб. |тыс. руб. | |целях аннулирования | | | | | | | | | вторично | | | | |лицензии | |-----|-------------|-----------------|-----------------|-------------|----|--------------|----------------|-----------|-----------|----------|-----------|---------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. Организации-производители | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | | | | | | | | | | | | | |-----|-------------|-----------------|-----------------|-------------|----|--------------|----------------|-----------|-----------|----------|-----------|---------------------| | | | | | | | | | | | | | | |-----|-------------|-----------------|-----------------|-------------|----|--------------|----------------|-----------|-----------|----------|-----------|---------------------| |Итого| | | | | | | | | | | | | |-----|-------------|-----------------|-----------------|-------------|----|--------------|----------------|-----------|-----------|----------|-----------|---------------------| | | | | | | | | | | | | | | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2. Организации-оптовики | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | | | | | | | | | | | | | |-----|-------------|-----------------|-----------------|-------------|----|--------------|----------------|-----------|-----------|----------|-----------|---------------------| | | | | | | | | | | | | | | |-----|-------------|-----------------|-----------------|-------------|----|--------------|----------------|-----------|-----------|----------|-----------|---------------------| |Итого| | | | | | | | | | | | | |-------------------|-----------------|-----------------|-------------|----|--------------|----------------|-----------|-----------|----------|-----------|---------------------| |Всего | | | | | | | | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------- <*> Если сумма штрафов уплачена по штрафам, наложенным в предыдущем периоде, - указать наименование организации, период и сумму. |