УЧИТЫВАЕТСЯ ЛИ В СОСТАВЕ ДОХОДОВ В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ СПОНСОРСКИЙ ВКЛАД (ВЗНОС), ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ СПОНСОРСКОЙ РЕКЛАМЫ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОРУМА?. Письмо. Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве. 30.10.06 20-12/95217

         УЧИТЫВАЕТСЯ ЛИ В СОСТАВЕ ДОХОДОВ В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ
           НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ СПОНСОРСКИЙ ВКЛАД
             (ВЗНОС), ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ
                  СПОНСОРСКОЙ РЕКЛАМЫ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ
                        МЕЖДУНАРОДНОГО ФОРУМА?

                                ПИСЬМО

         УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ

                          30 октября 2006 г.
                            N 20-12/95217

                                 (Д)


     Согласно  пункту  1  статьи 11 НК РФ институты, понятия и термины
гражданского,   семейного   и  других  отраслей  законодательства  РФ,
используемые  в  НК  РФ,  применяются  в  том  значении,  в  каком они
используются   в   этих   отраслях   законодательства,  если  иное  не
предусмотрено НК РФ.
     В  соответствии  со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 N
38-ФЗ  "О  рекламе",  вступившего в силу с 1 июля 2006 года, реклама -
информация,  распространенная  любым  способом,  в  любой  форме  и  с
использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и
направленная   на   привлечение  внимания  к  объекту  рекламирования,
формирование  или  поддержание  интереса  к  нему и его продвижение на
рынке.
     Объект  рекламирования  -  товар,  средство его индивидуализации,
изготовитель   или   продавец   товара,   результаты  интеллектуальной
деятельности  либо  мероприятие  (в том числе спортивное соревнование,
концерт,  конкурс,  фестиваль,  основанные  на  риске  игры, пари), на
привлечение внимания к которым направлена реклама.
     Товар  -  продукт  деятельности,  в  том  числе  работа,  услуга,
предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
     Рекламодатель  -  изготовитель  или  продавец  товара  либо  иное
определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
     Рекламопроизводитель   -   лицо,   осуществляющее  полностью  или
частично  приведение  информации  в готовую для распространения в виде
рекламы форму.
     Рекламораспространитель  -  лицо,  осуществляющее распространение
рекламы  любым  способом,  в  любой  форме  и  с  использованием любых
средств.
     Потребители  рекламы  -  лица,  на привлечение внимания которых к
объекту рекламирования направлена реклама.
     Спонсор   -   лицо,  предоставившее  средства  либо  обеспечившее
предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного,
культурного  или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции
теле-  или  радиопередачи  либо  создания  и (или) использования иного
результата творческой деятельности.
     Спонсорская   реклама  -  реклама,  распространяемая  на  условии
обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре.
     Таким образом, спонсорский вклад признается платой за спонсорскую
рекламу,  а  спонсор  и  спонсируемый  соответственно рекламодателем и
рекламораспространителем.
     Согласно  статье  247 НК РФ объектом налогообложения по налогу на
прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком.
     Прибылью  для  российских  организаций  в  целях  налогообложения
признаются  полученные  доходы,  уменьшенные на величину произведенных
расходов, которые определяются в соответствии с главой 25 НК РФ.
     На  основании  статьи 248 НК РФ к доходам в целях налогообложения
прибыли  относятся  доходы  от  реализации  товаров  (работ,  услуг) и
имущественных  прав  и внереализационные доходы, определяемые согласно
статьям 249 и 250 НК РФ.
     При   определении  доходов  из  них  исключаются  суммы  налогов,
предъявленные  в  соответствии  с  НК РФ налогоплательщиком покупателю
(приобретателю) товаров (работ, услуг, имущественных прав).
     Доходы  определяются  на  основании первичных документов и других
документов,  подтверждающих  полученные  налогоплательщиком  доходы, и
документов налогового учета.
     Согласно  подпункту  1  пункта 1 статьи 251 НК РФ при определении
налоговой  базы  для целей исчисления налога на прибыль не учитываются
доходы  в виде имущества, имущественных прав, работ или услуг, которые
получены  от  других  лиц  в  порядке  предварительной  оплаты товаров
(работ,  услуг) налогоплательщиками, определяющими доходы и расходы по
методу начисления.
     На  основании  статей  249 и 271 НК РФ спонсорский вклад (взнос),
предназначенный  для финансирования спонсорской рекламы, учитывается в
составе  облагаемого  дохода  в  целях  исчисления  налога  на прибыль
организации (спонсорополучателя) на момент подписания акта выполненных
работ   (оказанных   услуг)   по   проведению  спонсорской  рекламы  и
рассматривается в этом случае в качестве выручки от реализации товаров
(работ, услуг).

И.о. заместителя
руководителя Управления,
советник государственной
гражданской службы 1-го класса
                                                          О.М. Спицына
30 октября 2006 г.
N 20-12/95217