Страницы: 1 2 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ 29 декабря 2006 г. N 1164 (Д) Приказываю: 1. Образовать в центральном аппарате Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Единую комиссию по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд. 2. Утвердить персональный состав Единой комиссии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (приложение N 1 - не приводится). 3. Возложить функции организатора процедуры размещения заказов для государственных нужд в центральном аппарате Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на Контрольное управление. 4. Утвердить "Положение об организации в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд" (Приложение N 2). 5. Утвердить "Положение о Единой комиссии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" (Приложение N 3). 6. Распределить полномочия управлений - заказчиков центрального аппарата на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд в центральном аппарате Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (в соответствии с Приложением N 4). 7. Возложить функции по подготовке и ведению государственных контрактов, заключаемых центральным аппаратом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на управления в соответствии с Приложением N 4. 8. В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30 (часть 1), ст. 3105) уполномочить территориальные органы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Служба) и находящиеся в ее ведении организации в качестве государственного заказчика на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и заключение государственных контрактов в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации. 9. Установить персональную ответственность руководителей территориальных органов Службы и находящихся в ее ведении организаций за соблюдением действующего законодательства Российской Федерации при осуществлении размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд. 10. Контрольному управлению (Козырь В.И.) при разработке программ проверок деятельности территориальных органов Службы и подведомственных ей организаций предусматривать проверку соблюдения действующего законодательства Российской Федерации при осуществлении размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. 11. Управлению по вопросам государственной службы, кадровой политики и защиты государственной тайны (Карпенко С.П.) и Финансовому управлению (Фролов Д.И.) запланировать и организовать обучение и проведение семинаров для работников Службы, обеспечивающих организацию и проведение закупок для государственных нужд. 12. Отменить действия Приказов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 3 февраля 2006 г. N 74 "О территориальных органах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и подведомственных организациях, уполномоченных в качестве государственного заказчика на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников финансирования для государственных нужд", от 17 февраля 2006 г. N 119-а "Об организации закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд" со всеми изменениями. Руководитель К.Б.ПУЛИКОВСКИЙ 29 декабря 2006 г. N 1164 Приложение N 2 к Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29 декабря 2006 года N 1164 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД 1. Общие положения 1.1. Положение об организации в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд (далее - Положение) определяет: 1.1.1. Цель, функции, полномочия и порядок деятельности структурных подразделений центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Служба), должностных лиц и работников, участвующих в организации и проведении размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - продукция) для государственных нужд. 1.1.2. Общие методические и организационные подходы при проведении размещения заказа путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, а также без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах). 1.1.3. Порядок документирования процесса организации и проведения процедур размещения заказов: подготовка документации (конкурсной, об аукционе), приглашений участникам размещения заказов, ведение документов процедуры размещения заказов. 1.2. Выбор участника размещения заказа и принятие решения о победителе процедуры размещения заказа, а также контроль за эффективным расходованием выделенных на обеспечение государственных заказов средств федерального бюджета и федеральных внебюджетных источников осуществляет Единая конкурсная комиссия Службы по размещению заказов на закупку продукции (далее - Комиссия), которая создается приказом Службы. 1.3. Для выработки и обеспечения реализации единой политики по закупке продукции для государственных нужд, организационному и методическому сопровождению процедур размещения заказов для государственных нужд приказом Руководителя Службы назначается структурное подразделение центрального аппарата Службы, которое наделяется функциями Организатора процедуры размещения заказа (далее - Организатор). 1.4. В своей деятельности по подготовке и проведению процедуры размещения заказов на поставки продукции работники Службы, задействованные в процедурах закупок продукции, Комиссия и Организатор размещения заказов руководствуются Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая - статьи 447, 448 и 449, часть вторая - статьи 525 - 534, 763 - 768), Бюджетным кодексом Российской Федерации (статьи 70 - 74), Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 2 февраля 2006 г. N 19-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и иными нормативными актами Российской Федерации, а также настоящим Положением. 1.5. Основными принципами деятельности по закупкам товаров (работ, услуг) являются создание равных условий для юридических лиц (независимо от форм собственности, организационно-правовых форм, места нахождения, места происхождения капитала) и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность по производству товаров, выполнению работ и оказанию услуг (далее - поставщики), а также единство требований, объективность оценок, гласность, прозрачность. 2. Цели и задачи создания Комиссии по размещению заказа 2.1. Целью создания Комиссии Службы по размещению заказа является определение победителя процедуры размещения заказа на право заключения государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд. 2.2. Задачами создания Комиссии по размещению заказа являются: 2.2.1. Обеспечение эффективности использования бюджетных средств и средств внебюджетных источников финансирования при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд. 2.2.2. Обеспечение управления и размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации о размещении заказов. 2.2.3. Обеспечение объективности при рассмотрении, сопоставлении и оценке заявок на участие в процедуре размещения заказа, поданных в письменной форме либо в форме электронных документов. 2.2.4. Соблюдение принципов гласности, прозрачности и добросовестной конкуренции при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд. 2.2.5. Устранение возможностей злоупотреблений и коррупции при размещении заказов. 3. Распределение функций и полномочий между участниками подготовки и проведения процедуры размещения заказа 3.1. Комиссия выполняет следующие функции: 3.1.1. Вносит в установленном порядке руководству Службы проекты приказов по вопросам регулирования и организации процедур размещения заказов на поставки товаров (работ, услуг). 3.1.2. Утверждает график проведения конкурсов, аукционов (в том числе аукционов в электронной форме), запроса котировок. 3.1.3. Определяет приоритетность сроков размещения заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд и способы закупки товаров (работ, услуг). 3.1.4. Вскрывает конверты с заявками на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок. 3.1.5. Проводит предварительный отбор участников размещения заказа. 3.1.6. Отбирает участников конкурса, аукциона. 3.1.7. Рассматривает, оценивает и сопоставляет заявки на участие в размещении заказа. 3.1.8. Определяет победителя процедуры размещения заказа. 3.1.9. Ведет протоколы заседаний Комиссии для: 3.1.9.1. Конкурса - протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к заявкам в форме электронных документов, протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. 3.1.9.2. Аукциона - протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокол проведения аукциона. 3.1.9.3. Запроса котировок - протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок. 3.1.10. Рассматривает жалобы участников размещения заказов, проводит проверки по жалобам поставщиков (подрядчиков) и принимает по ним решения, обязательные для исполнения всеми структурными подразделениями центрального аппарата Службы. 3.2. Иные цели, функции и регламент Комиссии Федеральной службы по размещению заказов на закупку продукции определяются "Положением о Единой конкурсной комиссии Федеральной службы по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд". 3.3. Председатель Комиссии: 3.3.1. Является ответственным лицом за реализацию в Службе процедуры размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд. 3.3.2. Организует работу Комиссии, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителей и членов Комиссии, организует их взаимодействие, осуществляет контроль за их деятельностью. 3.3.3. Ведет заседание Комиссии и объявляет победителя процедуры размещения заказов. 3.3.4. Утверждает протоколы Комиссии и документы процедур отбора. 3.3.5. Осуществляет контроль за работой Организатора процедуры размещения заказов и структурных подразделений центрального аппарата Службы по подготовке и осуществлению процедур размещения государственного заказа на поставки товаров (работ, услуг), разработкой необходимой для проведения процедуры размещения заказов документации (конкурсной, об аукционе). 3.4. Организатор процедуры размещения заказов: 3.4.1. Осуществляет общую координацию работ структурных подразделений центрального аппарата Службы, осуществляющих процедуру размещения заказов для государственных нужд. 3.4.2. Готовит к рассмотрению и утверждению на предстоящий финансовый год сводный план закупки продукции Федеральной службы. 3.4.3. Готовит к рассмотрению и утверждению общий и уточненный графики проведения процедур размещения заказов. 3.4.4. Готовит и представляет Комиссии и по запросу заинтересованных структурных подразделений Федеральной службы информацию о состоянии рыночных цен на закупаемые продукции. 3.4.5. Обеспечивает разработку, на основе действующей правовой базы, проектов документов, регулирующих в Федеральной службе порядок организации и проведения закупок продукции. 3.4.6. Обеспечивает организационно-техническое сопровождение деятельности Комиссии Службы (ведет протоколы заседаний Комиссии Службы, доводит информацию о результатах процедуры размещения заказов до участников размещения заказов и заинтересованных структурных подразделений центрального аппарата Службы, хранит оригиналы документов процедур и др.). 3.4.7. Обеспечивает методическое сопровождение процедур отбора. 3.4.8. Обеспечивает единые требования к участникам размещения заказов. 3.4.9. Обеспечивает публикацию извещения о проведении процедуры размещения заказов и (или) рассылку индивидуальных приглашений для участия в процедуре размещения заказов российским производителям товаров (работ, услуг). 3.4.10. Дает по своей компетенции ответы на все вопросы участников размещения заказов. 3.4.11. Обеспечивает публикацию информации о результатах процедуры не позднее сроков, указанных в 94-ФЗ от 21 июля 2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". 3.4.12. Направляет по итогам конкурса уведомление победителю процедуры размещения заказов. 3.4.13. Обеспечивает сбор, хранение и анализ представленных заявок. 3.4.14. Исполняет другие обязанности в соответствии с указаниями руководства Службы. 3.5. Организатору процедуры размещения заказов для выполнения возложенных на него обязанностей предоставляется право: 3.5.1. Издавать в пределах своей компетенции документы, подлежащие обязательному исполнению всеми участниками процедур размещения заказов для государственных нужд. 3.5.2. Разрабатывать методические материалы, рекомендации и разъяснения по организации проведения процедуры размещения заказов. 3.5.3. Представлять по поручению руководства Службы интересы Службы в органах государственной власти и других организациях по вопросам, входящим в компетенцию Организатора. 3.5.4. Созывать совещания по вопросам, входящим в компетенцию Организатора, с привлечением руководителей и специалистов структурных подразделений Службы. 3.5.5. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений центрального аппарата информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Организатора. 3.5.6. Привлекать для подготовки документации (конкурсной, об аукционе), изучения и решения проблем в области закупок специалистов и экспертов (консультантов), которые могут работать как на договорной (контрактной), так и не на договорной основе. 3.5.7. Пределы дополнительных прав и обязанностей Организатора устанавливаются приказами Службы. 3.6. Обязанности структурных подразделений центрального аппарата, выступающих от имени Службы заказчиками продукции. 3.6.1. Структурное подразделение - управление - заказчик продукции (далее - Заказчик): 3.6.1.1. Определяет предмет закупок, устанавливает номенклатуру и объем закупаемой продукции, а также объем требуемых финансовых средств на закупку продукции. 3.6.1.2. Готовит и представляет Организатору процедуры размещения заказов заявку на закупку продукции для ее включения в сводный план закупок Службы. 3.6.1.3. Дает предложения по способам размещения заказа на закупку продукции. 3.6.1.4. Готовит документацию (конкурсную, об аукционе) в части определения спецификации, функциональных, качественных, технических и технико-экономических характеристик закупаемой продукции с обязательным указанием Р ГОСТов (ГОСТов), ТУ (если товары прошли государственную сертификацию), адреса и срока поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг. 3.6.1.5. Готовит и представляет в составе документации (конкурсной, об аукционе) проект государственного контракта по закупаемой продукции, согласованный с уполномоченными специалистами Финансового управления, отдела по организации и проведению закупок для государственных нужд Контрольного управления. 3.6.1.6. Готовит, в соответствии с требованиями, изложенными в документации (конкурсной, об аукционе), официальные разъяснения (по письменному запросу участника размещения заказов) о спецификации, требованиях к функциональным, техническим и качественным характеристикам закупаемых товаров, а также о техническом задании на исполнение работ и услуг. 3.6.1.7. Консультирует участников размещения заказов об условиях и адресах поставки, а также специфике учреждений, которым поставляются товары. 3.6.1.8. Заключает государственный контракт с победителем процедуры размещения заказов не позднее срока, указанного в 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". 3.6.1.9. Отвечает за своевременное и качественное исполнение поставщиком государственного контракта. 3.6.1.10. Хранит копии протоколов заседания. 3.6.2. Заказчику для выполнения возложенных на него обязанностей предоставляется право: 3.6.2.1. Получать у Организатора консультацию по процедурам размещения заказов, подготовке документов для процедуры размещения заказов и другим вопросам закупок продукции. 3.6.2.2. Определять формы и методы контроля за выполнением поставщиками условий государственного контракта, определять штрафные санкции к сторонам государственного контракта за нарушение его условий. 3.6.2.3. Осуществлять контроль за соблюдением установленного в государственном контракте порядка и сроков финансирования и в случае выявления нарушений обращаться к руководству Службы с предложениями по их устранению. 3.6.2.4. Осуществлять контроль за соблюдением поставщиками (исполнителями) условий государственного контракта (сроков поставки, качества поставляемых товаров, выполнения работ, оказания услуг). 3.6.2.5. Пределы дополнительных функций, прав и обязанностей структурных подразделений устанавливаются приказами по Службе. 4. Порядок подготовки и проведения открытого конкурса 4.1. Общие положения. 4.1.1. Под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения государственного контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер. 4.1.2. Служба может установить требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. Размер обеспечения заявки на участие в конкурсе не может превышать 5 процентов начальной цены контракта. 4.2. Подготовка извещения о проведении открытого конкурса. 4.2.1. Организатор публикует в официальном печатном издании и размещает на официальном сайте извещение о проведении открытого конкурса. Срок опубликования извещения - не менее чем за 30 дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. 4.2.2. Извещение о проведении открытого конкурса публикуется Организатором только после подписания конкурсной документации Председателем Комиссии. 4.2.3. При отправке извещения о проведении открытого конкурса в официальное печатное издание до 12.00 среды извещение официально публикуется в ближайший понедельник, при отправке после указанного времени извещение опубликуется в следующем за ближайшим выпуске. 4.2.4. В извещении о проведении открытого конкурса должны быть указаны следующие данные: 4.2.4.1. Форма торгов. 4.2.4.2. Наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона Организатора. 4.2.4.3. Источник финансирования заказа. 4.2.4.4. Предмет государственного контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг и кратких характеристик такого товара, таких работ, услуг. 4.2.4.5. Место, условия и сроки (периоды) поставок товара, выполнения работ, оказания услуг. 4.2.4.6. Форма, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг. 4.2.4.7. Начальная цена контракта. 4.2.4.8. Срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, официальный сайт, на котором размещена конкурсная документация, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена. 4.2.4.9. Место, порядок, даты начала и окончания подачи заявок на участие в конкурсе. 4.2.4.10. Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. 4.2.4.11. Место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, место и дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов конкурса. 4.2.4.12. Преимущества, предоставляемые осуществляющим производство товаров, выполнение работ, оказание услуг учреждениям уголовно-исполнительной системы и (или) организациям инвалидов, если такие преимущества установлены. При этом Организатор в случаях, предусмотренных Правительством Российской Федерации, вправе устанавливать преимущества указанным категориям лиц в отношении предлагаемой цены контракта в размере до пятнадцати процентов. 4.2.4.13. Размер обеспечения заявки на участие в конкурсе, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки, реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств в случае установления Заказчиком требования обеспечения заявки на участие в конкурсе. 4.2.4.14. Размер обеспечения исполнения государственного контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если Заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта. Размер обеспечения исполнения контракта не может превышать тридцать процентов начальной цены контракта, указанной в извещении о проведении открытого конкурса. 4.2.5. Организатор, официально опубликовавший и разместивший на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса, вправе отказаться от его проведения не позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. 4.3. Подготовка конкурсной документации. 4.3.1. Организатор разрабатывает и утверждает конкурсную документацию. 4.3.2. Заказчик предоставляет Организатору заявку на право проведения процедуры размещения заказов для государственных нужд. Заявка должна содержать: 4.3.2.1. Точное наименование темы конкурса (аукциона, запроса котировок). 4.3.2.2. Количество (объем, функциональные характеристики, наименование услуг). 4.3.2.3. Объем финансирования, согласованный с профильным (финансовым) подразделением. 4.3.2.4. Сроки исполнения. 4.3.2.5. Проект государственного контракта. Заявка подается в форме, утвержденной Комиссией Службы. 4.3.3. После получения заявки Организатор в течение двух недель готовит конкурсную документацию. 4.3.4. Конкурсная документация должна содержать: 4.3.4.1. Требования к содержанию и форме заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, и инструкцию по ее заполнению. 4.3.4.2. Требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом конкурса, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик. 4.3.4.3. Требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара (при необходимости). 4.3.4.4. Место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг. 4.3.4.5. Порядок формирования цены контракта, в том числе с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей. 4.3.4.6. Сведения о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (исполнителями, подрядчиками). 4.3.4.7. Порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате заключенного государственного контракта. 4.3.4.8. Сведения о праве Службы в одностороннем порядке изменить объем выполняемых по контракту работ. 4.3.4.9. Порядок, место, даты начала и окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. 4.3.4.10. Требования к участникам размещения заказа, установленные ст. 11 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". 4.3.4.11. Порядок и срок отзыва заявок на участие в конкурсе, порядок внесения изменений в такие заявки. 4.3.4.12. Формы, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам размещения заказа разъяснений положений конкурсной документации. 4.3.4.13. Место, порядок, даты и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. 4.3.4.14. Критерии оценки заявок на участие в конкурсе. 4.3.4.15. Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. 4.3.4.16. Срок со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в течение которого победитель конкурса должен подписать проект государственного контракта. Указанный срок должен составлять не менее чем 10 дней. 4.3.5. К конкурсной документации должен быть приложен проект государственного контракта. 4.3.6. Размещение и предоставление заинтересованным лицам конкурсной документации регулируется ст. 23 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". 4.3.7. Разъяснения положений конкурсной документации и внесение в нее изменений регулируются ст. 24 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". 4.4. Заявки на участие в конкурсе. 4.4.1. Порядок подачи заявок на участие в конкурсе: 4.4.1.1. Заявка на участие в конкурсе подается в письменной форме или в форме электронного документа. 4.4.1.2. Заявка на участие в конкурсе должна содержать: а) сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку, установленные п. 1 ч. 3 ст. 25 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"; б) предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения государственного контракта, в том числе предложение о цене контракта; в) документы или копии документов, установленные п. 3 ч. 3 ст. 25 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". 4.4.1.3. Если заявка на участие в открытом конкурсе подана в форме электронного документа, Организатор обязан подтвердить в письменной форме или в форме электронного документа ее получение в течение 1 рабочего дня со дня получения такой заявки. 4.4.1.4. Каждый конверт с заявкой на участие в конкурсе и каждая поданная в форме электронного документа заявка на участие в конкурсе, поступившие в срок, указанный в извещении о проведении открытого конкурса, регистрируются Организатором. 4.4.1.5. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка на участие в конкурсе или не подана ни одна заявка на участие в конкурсе, конкурс признается несостоявшимся. 4.4.1.6. Если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка на участие в конкурсе, то Организатор и Комиссия ориентируются на ч. 12 ст. 25 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". 4.4.2. Порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе: 4.4.2.1. Публично в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении открытого конкурса, Комиссией Службы вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе и осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. 4.4.2.2. Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе ведется Комиссией и подписывается всеми присутствующими членами Комиссии непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Указанный протокол размещается Заказчиком в день его подписания на официальном сайте. 4.4.3. Порядок рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе регулируется ч. 1 ст. 27 и ч. 1 ст. 28 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" соответственно. 4.4.4. На основании результатов рассмотрения, оценки и сопоставления заявок оформляются протоколы (протокол рассмотрения заявок и протокол оценки и сопоставления заявок), которые ведутся Комиссией и подписываются всеми присутствующими на заседании членами Комиссии. 4.5. Государственный контракт заключается на условиях, указанных в поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, заявке на участие в конкурсе и в конкурсной документации, с учетом положений части 6 статьи 9 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". 5. Порядок подготовки и проведения закрытого конкурса 5.1. Закрытый конкурс проводится по согласованию с уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти. 5.2. При проведении закрытого конкурса применяются положения 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" о проведении открытого конкурса. 5.3. Извещение о проведении закрытого конкурса, конкурсная документация и изменения, внесенные в конкурсную документацию, а также разъяснения конкурсной документации, составленные протоколы не подлежат опубликованию в средствах массовой информации и размещению в сети "Интернет". 5.4. Организатор не позднее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе направляет в письменной форме приглашения принять участие в закрытом конкурсе лицам, которые удовлетворяют требованиям, предусмотренным ст. 11 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", имеют доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, и способны осуществить поставки товаров, выполнить работы, оказать услуги, являющиеся предметом конкурса. 6. Порядок подготовки и проведения открытого аукциона 6.1. Общие положения. 6.1.1. Аукцион - это торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного контракта. 6.1.2. Аукцион проводится, если: 6.1.2.1. Размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд, которые производятся (выполняются, оказываются) не по конкретным заявкам Заказчика. 6.1.2.2. Существует функционирующий рынок производства (выполнения, оказания) товаров (работ, услуг). 6.1.2.3. Данные товары (работы, услуги) можно сравнить только по их ценам. 6.1.3. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. 6.2. Подготовка извещения о проведении открытого аукциона. 6.2.1. Организатор публикует в официальном печатном издании и размещает на официальном сайте извещение о проведении открытого аукциона. Срок опубликования извещения - не менее чем за 20 дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. 6.2.2. В извещении о проведении открытого аукциона должны быть указаны следующие данные: 6.2.2.1. Форма торгов. 6.2.2.2. Наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона Заказчика. 6.2.2.3. Источник финансирования заказа. 6.2.2.4. Предмет государственного контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг и кратких характеристик такого товара, таких работ, услуг. 6.2.2.5. Место, условия и сроки (периоды) поставок товара, выполнения работ, оказания услуг. 6.2.2.6. Форма, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг. 6.2.2.7. Начальная цена контракта. 6.2.2.8. Срок, место и порядок предоставления документации об аукционе, официальный сайт, на котором размещена документация об аукционе, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой за предоставление документации об аукционе, если такая плата установлена. 6.2.2.9. Величина понижения начальной цены контракта ("шаг аукциона"). 6.2.2.10. Место, порядок, даты начала и окончания подачи заявок на участие в аукционе. 6.2.2.11. Место, день и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе. 6.2.2.12. Место, порядок, дата и время проведения аукциона. 6.2.2.13. Размер обеспечения заявки на участие в аукционе, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки, реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств в случае установления Заказчиком, уполномоченным органом требования обеспечения заявки на участие в аукционе. 6.2.2.14. Размер обеспечения исполнения государственного контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если установлено требование обеспечения исполнения контракта. Размер обеспечения исполнения контракта не может превышать тридцать процентов начальной цены контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона. 6.2.3. Организатор, официально опубликовавший и разместивший на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона, вправе отказаться от его проведения не позднее чем за десять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. 6.3. Подготовка документации об аукционе. 6.3.1. Заказчик разрабатывает и утверждает документацию об аукционе. 6.3.2. Документация об аукционе должна содержать: 6.3.2.1. Требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению. 6.3.2.2. Требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом аукциона, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом аукциона, их количественных и качественных характеристик. 6.3.2.3. Требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара (при необходимости). 6.3.2.4. Место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг. 6.3.2.5. Порядок формирования цены контракта, в том числе с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей. 6.3.2.6. Сведения о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (исполнителями, подрядчиками). 6.3.2.7. Порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате заключенного государственного контракта. 6.3.2.8. Порядок и срок отзыва заявок на участие в аукционе, порядок внесения изменений в такие заявки. 6.3.2.9. Срок, место и порядок предоставления документации об аукционе, официальный сайт, на котором размещена документация об аукционе, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой за предоставление документации об аукционе, если такая плата установлена. 6.3.2.10. Величина понижения начальной цены контракта ("шаг аукциона"). 6.3.2.11. Место, порядок, даты начала и окончания подачи заявок на участие в аукционе. 6.3.2.12. Место, день и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе. 6.3.2.13. Место, порядок, дата и время проведения аукциона. 6.3.2.14. Размер обеспечения заявки на участие в аукционе, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки, реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств в случае установления требования обеспечения заявки на участие в аукционе. 6.3.2.15. Размер обеспечения исполнения государственного контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если установлено требование обеспечения исполнения контракта. Размер обеспечения исполнения контракта не может превышать тридцать процентов начальной цены контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона. 6.3.3. К документации об аукционе должен быть приложен государственный контракт. 6.3.4. Разъяснение положений документации об аукционе и внесение в нее изменений осуществляются в соответствии со статьей 24 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". 6.4. Заявки на участие в аукционе. 6.4.1. Порядок подачи заявок на участие в аукционе. 6.4.1.1. Заявка на участие в аукционе должна содержать: а) сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку, установленные п. 1 ч. 2 ст. 35 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"; б) предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения государственного контракта, в том числе предложение о цене контракта; в) документы или копии документов, установленные п. 3 ч. 3 ст. 25 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". 6.4.1.2. Если заявка на участие в аукционе подана в форме электронного документа, Организатор обязан подтвердить в письменной форме или в форме электронного документа ее получение в течение 1 рабочего дня со дня получения такой заявки. 6.4.1.3. Каждая заявка на участие в аукционе, поступившая в срок, указанный в извещении о проведении открытого аукциона, регистрируется Организатором. 6.4.1.4. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе или не подано ни одной заявки на участие в аукционе, аукцион признается несостоявшимся. 6.4.1.5. Если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе, то Организатор ориентируется на ч. 12 ст. 35 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". 6.4.2. Порядок рассмотрения заявок на участие в аукционе регулируется ст. 36 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется Комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии. 6.4.3. Порядок проведения аукциона регулируется ст. 37 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд": 6.4.3.1. Аукцион проводится Организатором в присутствии членов Комиссии, участников аукциона или их представителей. Участники аукциона, выбравшие электронную форму участия в аукционе, считаются присутствующими при проведении аукциона, если они к моменту начала аукциона зарегистрировались в системе, обеспечивающей электронную форму участия в аукционе. 6.4.3.2. Аукцион проводится путем снижения начальной цены контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона, на "шаг аукциона". "Шаг аукциона" устанавливается на основе ч. 5 ст. 37 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". 6.4.3.3. Победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта. 6.4.3.4. На основании результатов проведения аукциона оформляется протокол аукциона, который ведется Комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии. 6.5. Государственный контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона и документации об аукционе, по цене, предложенной победителем аукциона, либо в случае заключения государственного контракта с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта. Порядок заключения государственного контракта по результатам аукциона регулируется ст. 38 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". 7. Порядок подготовки и проведения аукциона в электронной форме 7.1. Порядок проведения аукциона в электронной форме регулируется ст. 41 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд": 7.1.1. Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме опубликовывается и размещается в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 33 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", не менее чем за десять дней до даты проведения аукциона. 7.1.2. Документация об аукционе при проведении открытого аукциона в электронной форме не разрабатывается. 7.1.3. Результаты аукциона оформляются протоколом, который подписывается членами Комиссии Службы. 8. Порядок подготовки и проведения запроса котировок 8.1. Общие положения. 8.1.1. Организатор вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок, если: 8.1.1.1. Цена государственного контракта не превышает 250000 рублей. 8.1.1.2. Аукцион признан несостоявшимся и начальная цена государственного контракта не превышает 250000 рублей. 8.1.2. Победителем признается тот участник размещения заказов, который предложил наиболее низкую цену контракта. 8.2. Требования, предъявляемые к запросу котировок: 8.2.1. Запрос котировок должен содержать следующие требования: 8.2.1.1. Наименование и Организатора, его почтовый адрес, адрес электронной почты (при его наличии). 8.2.1.2. Источник финансирования заказа. 8.2.1.3. Форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа. 8.2.1.4. Наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. 8.2.1.5. Место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг. 8.2.1.6. Сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. 8.2.1.7. Сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей. 8.2.1.8. Максимальная цена контракта, определяемая Заказчиком в результате изучения рынка необходимых товаров, работ, услуг. 8.2.1.9. Место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок. 8.2.1.10. Срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. 8.2.1.11. Срок подписания победителем в проведении запроса котировок государственного контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. 8.2.2. Котировочная заявка должна содержать сведения, установленные в ст. 44 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". 8.3. Порядок проведения запроса котировок: 8.3.1. Котировочная заявка подается участником размещения заказа в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. 8.3.2. Котировочная заявка, поданная в срок, регистрируется Организатором. 8.3.3. Проведение переговоров между Организатором или Комиссией и участником размещения заказа в отношении поданной им котировочной заявки не допускается. 8.3.4. Если не подана ни одна котировочная заявка, Организатор вправе осуществить повторное размещение заказа путем запроса котировок. При этом Заказчик вправе изменить условия исполнения государственного контракта. 8.4. Порядок рассмотрения и оценки котировочных заявок регулируется ст. 47 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". 8.5. Государственный контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника размещения заказа, с которым заключается. 9. Доведение информации до участников размещения заказов 9.1. Организатор после утверждения протокола рассмотрения заявок (конкурс, аукцион) обязан не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола, направить уведомления участникам размещения заказов о принятых Комиссией решениях, вне зависимости допущен или не допущен участник размещения заказов к дальнейшей процедуре размещения заказов. Протокол рассмотрения заявок (конкурс, аукцион) размещается на официальном сайте в день его подписания и опубликовывается в течение 5 дней со дня его подписания в официальном печатном издании. 9.2. Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокол аукциона, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок составляются в двух экземплярах: 9.2.1. Первый экземпляр протокола остается у Организатора. 9.2.2. Второй экземпляр протокола и проект государственного контракта передается победителю процедуры размещения заказов в течение двух дней со дня подписания указанных протоколов. 10. Порядок размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) 10.1. Общее положение. 10.1.1. Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) - это способ размещения заказа, при котором Служба предлагает заключить государственный контракт только одному поставщику (исполнителю, подрядчику). 10.2. Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется Службой в следующих случаях, если: 10.2.1. Поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях". 10.2.2. Осуществляется оказание услуг водоснабжения и водоотведения в условиях естественных монополий. 10.2.3. Осуществляются поставки культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов, включая копии, имеющие историческое, художественное или иное культурное значение, взятых государством под охрану как памятники истории и культуры и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофонда и иных аналогичных фондов. 10.2.4. Осуществляется работа по поддержанию мобилизационных мощностей. 10.2.5. Осуществляется оказание услуг органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, а также иными организациями, которые вправе оказывать такие услуги. 10.2.6. Возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно. 10.2.7. Производство товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются учреждениями уголовно-исполнительной системы в случаях, предусмотренных Правительством Российской Федерации. 10.2.8. Представлена только одна заявка на участие в конкурсе, заявка на участие в аукционе или котировочная заявка в соответствии с частью 12 статьи 25, частью 12 статьи 35, частью 6 статьи 46, частью 10 статьи 53 Федерального закона от 21 июля 2005 г. 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". 10.2.9. Только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в аукционе, признан участником конкурса или участником аукциона в соответствии с частью 5 статьи 27, частью 6 статьи 36 от 21 июля 2005 г. 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". 10.2.10. Участвовал только один участник аукциона в соответствии с частью 13 статьи 37 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". 10.2.11. Конкурс или аукцион признан несостоявшимся и государственный контракт не заключен в соответствии с частью 1 статьи 31, частью 1 статьи 40 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". 11. Хранение материалов 11.1. Организатор обязан хранить следующие документы: 11.1.1. Протоколы, составленные в ходе проведения процедуры размещения заказа. 11.1.2. Заявки на участие в процедуре размещения заказа. 11.1.3. Документацию (конкурсную, об аукционе). 11.1.4. Изменения, внесенные в документацию (конкурсную, об аукционе). 11.1.5. Разъяснения к документации (конкурсную, об аукционе). 11.1.6. Аудиозапись. 11.2. Продолжительность срока хранения Заказчиком документов не менее чем 3 года. Приложение N 3 к Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29 декабря 2006 года Страницы: 1 2 |