О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ ПО НАДЗОРУ ЗА РЫНКАМИ ПИСЬМО ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА 8 декабря 2006 г. N 0100/13126-06-32 (Д) В соответствии с совместным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерства внутренних дел "Об утверждении Регламента взаимодействия органов внутренних дел и территориальных органов Роспотребнадзора при выявлении и пресечении административных правонарушений на потребительском рынке Российской Федерации" от 3 ноября 2006 г. предлагаю: организовать и обеспечить проведение совместных мероприятий, направленных на стабилизацию ситуации на рынках. Для реализации мероприятий создать совместные рабочие группы, разработать план и программу совместных действий по указанному вопросу на 2007 год. В работе руководствоваться Временной инструкцией по осуществлению надзора за рынками (прилагается). Информацию о результатах работы еженедельно направлять по четвергам до 16.00 начиная с 14.12.2006: - информацию по надзору за рынками по системе электронного перевода отчетов на сайт report.gsen.ru с учетом логина и пароля; - пояснительную записку с указанием вынесения на рассмотрение в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и других заинтересованных организаций постановочных вопросов, касающихся работы рынков, на бумажном и электронном носителях по E-mail: depart@gsen.ru. Руководители управлений несут личную ответственность за своевременное представление сведений и достоверность информации. Руководитель Г.Г.ОНИЩЕНКО 8 декабря 2006 г. N 0100/13126-06-32 Приложение УТВЕРЖДАЮ Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Г.Г.ОНИЩЕНКО 8 декабря 2006 года ВРЕМЕННАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ НАДЗОРА ЗА РЫНКАМИ 1. Организация деятельности рынка При проведении мероприятий по надзору устанавливается: - тип рынка: постоянный или временный; - вид рынка: специализированный (продовольственный, вещевой, строительный) или универсальный (смешанный); - режим работы рынка. При организации функционирования рынков должна быть следующая разрешительная документация: - решение органов исполнительной власти о предоставлении разрешения на право организации рынка; - разрешительная документация на отвод (выбор) земельного участка; - санитарно-эпидемиологическое заключение на ввод в эксплуатацию; - санитарно-эпидемиологическое заключение на вид деятельности (согласно приложению N 4 к Приказу Роспотребнадзора от 21.11.2005 N 776); - наличие договоров на вывоз твердых бытовых отходов и пищевых отходов. 2. Оборудование и содержание территории Территория рынка должна иметь функциональные зоны: торговую, административно-складскую, хозяйственную, стоянку для автотранспорта. При организации и эксплуатации рынков необходимо обратить особое внимание на то, что рынки с приобъектовой автостоянкой, вместимостью до 300 машиномест, относятся к V классу с размером санитарно-защитной зоны - 50 м. Использование площадей санитарно-защитной зоны осуществляется с учетом ограничений. При обследовании территории необходимо отметить: - благоустройство; - санитарное содержание; - наличие контейнерной площадки, ее оборудование и санитарное содержание; - наличие туалетов для персонала и посетителей. 3. Устройство и содержание помещений Следует дать характеристику инженерного обеспечения рынка, а именно наличие и характеристика водоснабжения, канализации, отопления. Для постоянных рынков дать характеристику освещения и вентиляции. Помещения рынка должны располагаться с учетом поточности, продовольственных и непродовольственных товаров. Должны проводиться дератизационные и дезинфекционные мероприятия. Необходимо обращать внимание на условия труда работников рынка и наличие помещения для обогрева и приема пищи работниками. Категорически запрещается использовать любые помещения рынка под жилье или ночлег. 4. Организация деятельности по продаже товаров Транспортировка, прием, хранение, реализация продуктов должны соответствовать действующим санитарным нормам и правилам. Торговые места должны быть оборудованы в достаточном количестве технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, спецодеждой. Продукция должна сопровождаться документами, подтверждающими ее происхождение, качество и безопасность для здоровья человека. При обследовании отмечаются: - санитарное содержание рабочих мест; - соблюдение поточности и условий хранения пищевых продуктов (температурный режим, совместимость хранения и сроки реализации продуктов питания); - наличие и соблюдение графика проведения санитарных дней; - условия хранения производственного инвентаря, спецодежды; - обеспеченность уборочным инвентарем, моющими и дезинфекционными средствами, их хранение. Продавцы, осуществляющие деятельность по продаже товаров непосредственно потребителям, обязаны обеспечивать безусловное соблюдение соответствующих требований законодательства о защите прав потребителей. 5. Персонал рынка Указывается количество работающих (обслуживающий персонал, продавцы). Весь персонал при поступлении на работу и в дальнейшем должен проходить медицинские осмотры в соответствии с установленным порядком и иметь на рабочих местах личные медицинские книжки установленного образца и проходить профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке. Необходимо отмечать наличие условий для соблюдения правил личной гигиены обслуживающим персоналом и продавцами и их соблюдение. 6. Взаимодействие Мероприятия по надзору за рынками следует проводить совместно с территориальными органами внутренних дел и при необходимости другими заинтересованными ведомствами (ФНС России, ФМС России, Роструд и др.). 7. Нормативные ссылки - Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях; - Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; - Федеральный закон от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов"; - Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"; - Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, Перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации"; - СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов"; - СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов". |