О ПОРЯДКЕ УЧЕТА ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ИСПОЛНЕНИЮ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, СВЯЗАННЫХ С ОПЛАТОЙ ДОГОВОРОВ НА ПОСТАВКУ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ). Письмо. Федеральное казначейство. 08.12.06 42-5.1-12/91


                                ПИСЬМО

                       ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

                          8 декабря 2006 г.
                            N 42-5.1-12/91

                                 (Д)


     Федеральное    казначейство    рассмотрело    письмо   Управления
Федерального казначейства  по  Оренбургской  области   от   18.10.2006
N 03-11/1557   по   вопросам   порядка   учета  органами  Федерального
казначейства бюджетных обязательств,  подлежащих  исполнению  за  счет
средств   федерального  бюджета,  связанных  с  оплатой  договоров  на
поставку  электроэнергии,  заключенных   с   учетом   нового   порядка
ценообразования,  установленного  Правилами функционирования розничных
рынков   электроэнергии    в    переходный    период    реформирования
электроэнергетики,    утвержденными    Постановлением    Правительства
Российской Федерации от 31 августа 2006  г.  N  530,  и  правомерности
внесения  изменений  в  ранее заключенные государственные контракты на
поставку электроэнергии, в связи с изменением порядка ценообразования,
установленного вышеуказанными Правилами (далее - Постановление N 530),
и сообщает.
     Порядок учета территориальными органами Федерального казначейства
подлежащих  исполнению за счет средств федерального бюджета установлен
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 1999 г. N
806   "О   порядке   учета   территориальными   органами  федерального
казначейства  обязательств,  подлежащих  исполнению  за  счет  средств
федерального  бюджета"  и  Правилами  учета  территориальными органами
федерального  казначейства обязательств, подлежащих исполнению за счет
средств федерального бюджета, утвержденными Приказом Минфина России от
13 августа 1999 г. N 55н (далее - Правила).
     В  соответствии  с Правилами при приеме документов для постановки
на  учет  бюджетных  обязательств осуществляется проверка соответствия
стоимости договора (дополнительного соглашения) на поставку продукции,
подлежащей   оплате  за  счет  средств  федерального  бюджета,  сумме,
указанной в Расшифровке к договору (дополнительному соглашению).
     Кроме  того,  согласно  указанным  Правилам стоимость договора на
поставку  товаров,  выполнение работ и оказание услуг (дополнительного
соглашения),  установленная  по  соглашению  сторон, при постановке на
учет  бюджетных  обязательств,  не  должна  превышать  остаток  лимита
бюджетных  обязательств  федерального  учреждения  по соответствующему
коду бюджетной классификации Российской Федерации.
     В   случае  увеличения  стоимости  договора  (за  счет  свободной
нерегулируемой  цены,  рассчитанной  в  соответствии  с  разделом  VII
Постановления  N 530) в соответствии с пунктом 15 Правил, при внесении
изменений  в бюджетные обязательства, учреждением в орган Федерального
казначейства   представляется   оригинал   дополнительного   договора,
оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации, и
его  копия  с Расшифровкой к изменениям обязательств по форме согласно
приложению N 4 к Правилам.
     В отношении дополнительного соглашения к договору энергоснабжения
Федеральное   казначейство   сообщает,   что  цена  договора  является
существенным  условием  договора,  в  связи  с  чем  договор  или  его
дополнение  на  поставку  товаров,  выполнение  работ, оказание услуг,
представляемый  в  орган  Федерального  казначейства, должен содержать
информацию  о  стоимостном  выражении  вытекающих  из  него  бюджетных
обязательств   учреждения,   подлежащих  исполнению  за  счет  средств
федерального  бюджета,  для  постановки  их  на  учет территориальными
органами Федерального казначейства в установленном порядке.
     Учитывая  изложенное,  учет  органами  Федерального  казначейства
бюджетных   обязательств,   подлежащих   исполнению  за  счет  средств
федерального  бюджета,  в  соответствии  с  представленными бюджетными
учреждениями  дополнительными  соглашениями  к  договору  на  поставку
электроэнергии,  заключенными с учетом нового порядка ценообразования,
осуществляется  в  пределах  остатка  лимитов бюджетных обязательств в
установленном    вышеуказанными    нормативными    правовыми    актами
Правительства Российской Федерации и Минфина России порядке.
     Что   касается   вопроса   правомерности   требований  поставщика
электроэнергии  в  заключении  дополнительного  соглашения на внесение
изменений   в  ранее  заключенный  органом  Федерального  казначейства
государственный   контракт  на  поставку  электроэнергии,  в  связи  с
изменением порядка ценообразования или необходимости заключения нового
государственного   контракта,   то   поскольку   нормативное  правовое
регулирование  правоотношений,  связанных  с  размещением  заказов  на
поставку   товаров,   выполнение  работ  и  оказание  услуг  в  рамках
Федерального  закона  от  21.07.2005  N 94-ФЗ, относится к компетенции
Минэкономразвития   России,   данный  вопрос  требует  согласования  с
указанным государственным органом исполнительной власти.
     При  получении  разъяснений  Минэкономразвития России Федеральным
казначейством   будет   направлено   соответствующее   заключение   по
указанному вопросу.
     По   вопросу  правомерности  предъявления  органами  Федерального
казначейства    требований   по   согласованию   свободной   цены   за
электроэнергию  с органами государственной власти сообщаем, что органы
Федерального казначейства данными полномочиями не наделены.

                                                        Т.Г.НЕСТЕРЕНКО
8 декабря 2006 г.
N 42-5.1-12/91