О ПРИМЕНЕНИИ ФИЗИЧЕСКОГО ПОКАЗАТЕЛЯ "ПЛОЩАДЬ ТОРГОВОГО ЗАЛА" ПРИ РАСЧЕТЕ ЕНВД В СЛУЧАЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ В ОБЪЕКТЕ СТАЦИОНАРНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ, ФАКТИЧЕСКИ ОТВЕЧАЮЩЕМ ПРИЗНАКАМ МАГАЗИНА ИЛИ ПАВИЛЬОНА, НЕЗАВИСИМО ОТ ЕГО КЛАССИФИКАЦИИ В ИНВ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 23.10.06 03-11-04/3/470

                 О ПРИМЕНЕНИИ ФИЗИЧЕСКОГО ПОКАЗАТЕЛЯ
          "ПЛОЩАДЬ ТОРГОВОГО ЗАЛА" ПРИ РАСЧЕТЕ ЕНВД В СЛУЧАЕ
              ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ В ОБЪЕКТЕ
          СТАЦИОНАРНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ, ФАКТИЧЕСКИ ОТВЕЧАЮЩЕМ
         ПРИЗНАКАМ МАГАЗИНА ИЛИ ПАВИЛЬОНА, НЕЗАВИСИМО ОТ ЕГО
                 КЛАССИФИКАЦИИ В ИНВЕНТАРИЗАЦИОННЫХ И
                   ПРАВОУСТАНАВЛИВАЮЩИХ ДОКУМЕНТАХ.

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          23 октября 2006 г.
                           N 03-11-04/3/470

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной  политики  на  ваше
письмо от 05.09.2006 N 2182 сообщает следующее.
     В  соответствии  с  п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса Российской
Федерации (далее - Кодекс) на уплату единого налога на вмененный доход
для отдельных видов деятельности могут переводиться налогоплательщики,
осуществляющие  предпринимательскую  деятельность  в  сфере  розничной
торговли через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более
150  квадратных  метров по каждому объекту организации торговли, через
киоски, палатки, лотки и другие объекты стационарной торговой сети, не
имеющей торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети.
     Согласно  п. 3 ст. 346.29 Кодекса для исчисления единого налога в
сфере  розничной  торговли,  осуществляемой через объекты стационарной
торговой   сети,   имеющей   торговые  залы,  используется  физический
показатель   "площадь  торгового  зала  (в  квадратных  метрах)".  Для
исчисления  единого  налога в сфере розничной торговли, осуществляемой
через  киоски,  палатки,  лотки и другие объекты стационарной торговой
сети,  не  имеющей  торговых  залов,  а  также  объекты нестационарной
торговой сети, используется физический показатель "торговое место".
     При  применении указанных физических показателей необходимо иметь
в виду следующее.
     Статьей  346.27  Кодекса  к  стационарной  торговой сети, имеющей
торговые залы, отнесена торговая сеть, расположенная в предназначенных
для   ведения  торговли  зданиях  и  строениях  (их  частях),  имеющих
оснащенные    специальным    оборудованием   обособленные   помещения,
предназначенные   для   ведения   розничной  торговли  и  обслуживания
покупателей.  К данной категории торговых объектов отнесены магазины и
павильоны.
     Названной статьей Кодекса дано определение магазина и павильона.
     Так,  магазином  признается  специально оборудованное здание (его
часть),   предназначенное   для   продажи  товаров  и  оказания  услуг
покупателям       и      обеспеченное      торговыми,      подсобными,
административно-бытовыми  помещениями, а также помещениями для приема,
хранения товаров и подготовки их к продаже.
     Павильоном   признается   строение,   имеющее   торговый   зал  и
рассчитанное на одно или несколько рабочих мест.
     При  этом,  как  указывается  в  ст. 346.27 Кодекса, под площадью
торгового   зала   понимается   часть  магазина,  павильона  (открытой
площадки),   занятая   оборудованием,  предназначенным  для  выкладки,
демонстрации  товаров,  проведения  денежных  расчетов  и обслуживания
покупателей,  площадь  контрольно-кассовых  узлов  и  кассовых  кабин,
площадь   рабочих  мест  обслуживающего  персонала,  а  также  площадь
проходов  для  покупателей.  К  площади торгового зала относится также
арендуемая   часть   площади   торгового   зала.   Площадь  подсобных,
административно-бытовых  помещений,  а  также  помещений  для  приема,
хранения  товаров и подготовки их к продаже, в которых не производится
обслуживание покупателей, не относится к площади торгового зала.
     Площадь     торгового     зала    определяется    на    основании
инвентаризационных и правоустанавливающих документов.
     Следовательно,    инвентаризационные    и    правоустанавливающие
документы   используются   только   для  определения  размера  площади
торгового зала, но не для классификации объекта организации торговли.
     Таким  образом, если объект стационарной торговой сети фактически
отвечает  признакам  магазина  или  павильона,  указанным в ст. 346.27
Кодекса, то при исчислении единого налога следует применять физический
показатель "площадь торгового зала (в квадратных метрах)".
     Одновременно   сообщаем,   что  в  соответствии  с  Положением  о
государственном  техническом  учете  и  технической  инвентаризации  в
Российской Федерации объектов капитального строительства, утвержденным
Постановлением  Правительства Российской Федерации от 04.12.2000 N 921
"О  государственном  техническом  учете и технической инвентаризации в
Российской   Федерации   объектов   капитального  строительства",  при
изменении  технических  или  качественных  характеристик объекта учета
(перепланировка,    реконструкция,    переоборудование,    возведение,
разрушение,  изменение  уровня  инженерного  благоустройства, снос), а
также   при   совершении   с   объектом  учета  сделок,  подлежащих  в
соответствии  с законодательством Российской Федерации государственной
регистрации, проводится его внеплановая инвентаризация.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                           А.И.ИВАНЕЕВ
23 октября 2006 г.
N 03-11-04/3/470