О ПРИЗНАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО И ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ХАРАКТЕРА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВОМ БАНКА - РЕЗИДЕНТА ГЕРМАНИИ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, НЕ ПРИВОДЯЩЕЙ К ОБРАЗОВАНИЮ ПОСТОЯННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ РФ, ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ И ОБ ОТСУТСТВИИ У ДАННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ОБЯЗАННОСТЕЙ НАЛОГОВОГО АГЕНТА ПО НДФЛ В ОТНОШЕНИИ ДОХОДОВ, ВЫПЛАЧИВАЕМЫХ ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ НА ТЕРРИТОРИИ РФ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 20 ноября 2006 г. N 03-08-05 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел запрос по вопросу налогообложения представительства банка - резидента Германии, находящегося на территории Российской Федерации, и сообщает следующее. Как следует из запроса, представительство банка (далее - представительство) осуществляет на территории Российской Федерации функции по представлению интересов банка перед правительственными органами, предприятиями, учреждениями и организациями Российской Федерации; сбору и обработке информации о финансовых рынках Российской Федерации; изучению законодательства Российской Федерации; предоставлению информации об услугах банка; организации переговоров, встреч, подписания контрактов между представителями банка и представителями правительственных и деловых кругов Российской Федерации. Действующее Соглашение об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество между Российской Федерацией и Федеративной Республикой Германия от 29.05.1996 (далее - Соглашение) в ст. 5 определяет обстоятельства, при которых предпринимательская деятельность предприятия - резидента одного государства на территории другого государства приводит к образованию постоянного представительства на территории последнего. Так, в частности, в п. 4 перечислены виды деятельности подготовительного или вспомогательного характера, которые не рассматриваются как осуществляемые через постоянное представительство. Согласно нормам п. 4 ст. 306 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) факт осуществления иностранной организацией на территории Российской Федерации деятельности подготовительного и вспомогательного характера при отсутствии признаков постоянного представительства не может рассматриваться как приводящий к образованию постоянного представительства. К подготовительной и вспомогательной деятельности, в частности, относятся содержание постоянного места деятельности исключительно для сбора, обработки и (или) распространения информации, ведения бухгалтерского учета, маркетинга, рекламы или изучения рынка товаров (работ, услуг), реализуемых иностранной организацией, если такая деятельность не является основной (обычной) деятельностью этой организации; содержание постоянного места деятельности исключительно для целей простого подписания контрактов от имени этой организации, если подписание контрактов происходит в соответствии с детальными письменными инструкциями иностранной организации. Исходя из вышеизложенного, деятельность представительства может рассматриваться как не приводящая к образованию постоянного представительства на территории Российской Федерации. В отношении возникновения у представительства обязанностей по исполнению функций налогового агента по налогу на доходы физических лиц отмечаем следующее. Согласно п. 1 ст. 24 Кодекса налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов. Пунктом 1 ст. 226 Кодекса установлено, что российские организации, индивидуальные предприниматели и постоянные представительства иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в п. 2 ст. 226, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 224. Таким образом, у представительства не возникает обязанности налогового агента в отношении доходов, выплачиваемых физическим лицам на территории Российской Федерации. Что касается налогообложения имущества, то в соответствии с положениями ст. 22 Соглашения обязанность резидента Германии по уплате налога на имущество в Российской Федерации возникает в случае, если на территории России находится принадлежащее ему недвижимое имущество и/или резидент Германии осуществляет деятельность на территории России через постоянное представительство, обладающее движимым имуществом. Поскольку п. 2 ст. 22 Соглашения регулирует налогообложение движимого имущества, относящегося к постоянному представительству, представительству следует руководствоваться п. 4 ст. 22 Соглашения, которым установлено, что виды имущества, не упомянутые в предшествующих пунктах ст. 22 Соглашения, подлежат налогообложению исключительно в государстве резидентства владельца имущества. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Н.А.КОМОВА 20 ноября 2006 г. N 03-08-05 |