О ПРИЗНАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО И ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ХАРАКТЕРА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВОМ БАНКА - РЕЗИДЕНТА ГЕРМАНИИ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, НЕ ПРИВОДЯЩЕЙ К ОБРАЗОВАНИЮ ПОСТОЯННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ РФ, ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛО. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 20.11.06 03-08-05

              О ПРИЗНАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО
             И ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ХАРАКТЕРА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ
            ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВОМ БАНКА - РЕЗИДЕНТА ГЕРМАНИИ,
        ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, НЕ ПРИВОДЯЩЕЙ К ОБРАЗОВАНИЮ ПОСТОЯННОГО
            ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ РФ, ДЛЯ ЦЕЛЕЙ
        ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ И ОБ ОТСУТСТВИИ У ДАННОГО
         ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ОБЯЗАННОСТЕЙ НАЛОГОВОГО АГЕНТА ПО
          НДФЛ В ОТНОШЕНИИ ДОХОДОВ, ВЫПЛАЧИВАЕМЫХ ФИЗИЧЕСКИМ
                        ЛИЦАМ НА ТЕРРИТОРИИ РФ

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          20 ноября 2006 г.
                              N 03-08-05

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
запрос  по вопросу налогообложения представительства банка - резидента
Германии,  находящегося на территории Российской Федерации, и сообщает
следующее.
     Как   следует   из  запроса,  представительство  банка  (далее  -
представительство)  осуществляет  на  территории  Российской Федерации
функции  по  представлению  интересов  банка  перед правительственными
органами,   предприятиями,  учреждениями  и  организациями  Российской
Федерации; сбору и обработке информации о финансовых рынках Российской
Федерации;    изучению    законодательства    Российской    Федерации;
предоставлению  информации  об услугах банка; организации переговоров,
встреч,   подписания   контрактов   между   представителями   банка  и
представителями   правительственных   и   деловых   кругов  Российской
Федерации.
     Действующее  Соглашение  об  избежании двойного налогообложения в
отношении  налогов на доходы и имущество между Российской Федерацией и
Федеративной Республикой Германия от 29.05.1996 (далее - Соглашение) в
ст.  5  определяет  обстоятельства,  при  которых  предпринимательская
деятельность  предприятия - резидента одного государства на территории
другого     государства    приводит    к    образованию    постоянного
представительства на территории последнего.
     Так,   в   частности,   в  п.  4  перечислены  виды  деятельности
подготовительного   или   вспомогательного   характера,   которые   не
рассматриваются как осуществляемые через постоянное представительство.
     Согласно  нормам  п.  4  ст.  306  Налогового  кодекса Российской
Федерации (далее - Кодекс) факт осуществления иностранной организацией
на  территории  Российской  Федерации деятельности подготовительного и
вспомогательного   характера   при  отсутствии  признаков  постоянного
представительства   не   может   рассматриваться   как   приводящий  к
образованию   постоянного   представительства.  К  подготовительной  и
вспомогательной   деятельности,   в  частности,  относятся  содержание
постоянного  места  деятельности  исключительно для сбора, обработки и
(или)   распространения   информации,  ведения  бухгалтерского  учета,
маркетинга,   рекламы  или  изучения  рынка  товаров  (работ,  услуг),
реализуемых  иностранной  организацией,  если  такая  деятельность  не
является основной (обычной) деятельностью этой организации; содержание
постоянного   места  деятельности  исключительно  для  целей  простого
подписания  контрактов  от  имени  этой  организации,  если подписание
контрактов   происходит   в   соответствии  с  детальными  письменными
инструкциями иностранной организации.
     Исходя  из  вышеизложенного, деятельность представительства может
рассматриваться   как   не   приводящая   к   образованию  постоянного
представительства на территории Российской Федерации.
     В  отношении  возникновения  у  представительства обязанностей по
исполнению  функций  налогового  агента по налогу на доходы физических
лиц отмечаем следующее.
     Согласно п. 1 ст. 24 Кодекса налоговыми агентами признаются лица,
на  которых  в соответствии с настоящим Кодексом возложены обязанности
по   исчислению,   удержанию  у  налогоплательщика  и  перечислению  в
соответствующий  бюджет (внебюджетный фонд) налогов. Пунктом 1 ст. 226
Кодекса   установлено,   что  российские  организации,  индивидуальные
предприниматели и постоянные представительства иностранных организаций
в  Российской  Федерации,  от  которых  или  в  результате отношений с
которыми  налогоплательщик  получил  доходы, указанные в п. 2 ст. 226,
обязаны  исчислить,  удержать  у  налогоплательщика  и  уплатить сумму
налога, исчисленную в соответствии со ст. 224.
     Таким  образом,  у  представительства  не  возникает  обязанности
налогового  агента в отношении доходов, выплачиваемых физическим лицам
на территории Российской Федерации.
     Что  касается  налогообложения  имущества,  то  в  соответствии с
положениями ст. 22 Соглашения обязанность резидента Германии по уплате
налога на имущество в Российской Федерации возникает в случае, если на
территории  России  находится  принадлежащее  ему недвижимое имущество
и/или резидент Германии осуществляет деятельность на территории России
через  постоянное  представительство,  обладающее движимым имуществом.
Поскольку  п. 2 ст. 22 Соглашения регулирует налогообложение движимого
имущества,     относящегося     к    постоянному    представительству,
представительству  следует  руководствоваться  п. 4 ст. 22 Соглашения,
которым   установлено,   что   виды   имущества,   не   упомянутые   в
предшествующих  пунктах  ст.  22  Соглашения, подлежат налогообложению
исключительно в государстве резидентства владельца имущества.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            Н.А.КОМОВА
20 ноября 2006 г.
N 03-08-05