О ПРОБЛЕМАХ, СВЯЗАННЫХ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 26 ДЕКАБРЯ 2005 Г. N 184-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОСНОВАХ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА" И НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРА. Постановление. Совет Федерации Федерального собрания РФ. 21.02.07 66-СФ

                 О ПРОБЛЕМАХ, СВЯЗАННЫХ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ
          ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 26 ДЕКАБРЯ 2005 Г. N 184-ФЗ
        "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОСНОВАХ
           РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО
                КОМПЛЕКСА" И НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ
                      АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

               СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ

                          21 февраля 2007 г.
                               N 66-СФ

                                 (Д)


     Заслушав  и  обсудив  вопрос о проблемах, связанных с реализацией
Федерального  закона  от  26  декабря  2005  г.  N  184-ФЗ "О внесении
изменений  в  Федеральный  закон  "Об  основах  регулирования  тарифов
организаций  коммунального комплекса" и некоторые законодательные акты
Российской   Федерации",   Совет   Федерации   Федерального   Собрания
Российской Федерации отмечает следующее.
     Принятие  на  федеральном  уровне  предельных  индексов  в  сфере
жилищно-коммунального  хозяйства  позволило  снизить  размеры платежей
граждан  за  жилищно-коммунальные  услуги  в  2006 году по сравнению с
размерами,  утвержденными органами местного самоуправления в субъектах
Российской Федерации в конце 2005 года на 2006 год.
     По данным Федеральной службы по тарифам, изменение размеров платы
граждан   за   жилое  помещение  и  коммунальные  услуги  в  субъектах
Российской  Федерации в 2006 году по сравнению с 2005 годом составляет
117 процентов против 132 процентов в 2005 году.
     Вместе   с   тем  в  области  регулирования  тарифов  организаций
коммунального  комплекса  в  настоящее  время  имеется  ряд  серьезных
проблем.
     Все  еще  не обеспечен баланс приемлемости для населения величины
тарифов  и  обеспечения  финансовой  устойчивости жилищно-коммунальной
отрасли.
     Уровень    платежей   граждан   по   установленным   тарифам   на
жилищно-коммунальные  услуги  составляет  от  67  до  90  процентов от
экономически обоснованных затрат.
     Несмотря  на принимаемые органами исполнительной власти субъектов
Российской   Федерации   меры   по   сдерживанию   роста   тарифов  на
жилищно-коммунальные  услуги  путем  выделения  из  бюджетов субъектов
Российской  Федерации  субсидий муниципальным образованиям, не удается
достичь  уровня  платежей граждан в размере 100 процентов экономически
обоснованных  затрат  на  содержание жилого помещения и предоставление
коммунальных услуг.
     Отсутствие  указанных  денежных средств ведет к росту дебиторской
задолженности  организаций  - поставщиков коммунальных услуг, задержке
расчетов  с  кредиторами  за  поставку  сырья  и топлива, срыву сроков
проведения  капитальных  и  текущих  ремонтов,  усугубляет  и без того
крайне  низкий  уровень  материально-технического  состояния жилищного
фонда и коммунальной инфраструктуры.
     Сложившаяся     ситуация     с     установлением    тарифов    на
жилищно-коммунальные  услуги не позволяет и в 2007 году довести тарифы
на  жилищно-коммунальные  услуги  для  населения  до уровня возмещения
экономически обоснованных затрат организаций коммунального комплекса.
     Без  участия всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
в  финансировании жилищно-коммунального хозяйства какая-либо системная
модернизация этой отрасли не представляется возможной.
     Софинансирование  частными  компаниями  проектов  по модернизации
объектов  коммунальной  инфраструктуры  в  рамках  Федеральной целевой
программы  "Жилище"  является  важным  фактором эффективной реализации
этой  Программы.  Однако  развитие частно-государственного партнерства
сдерживают следующие обстоятельства:
     отсутствие  реальных  инвестиционных проектов и низкая готовность
проектно-сметной   документации  и  технико-экономических  обоснований
проектов   модернизации   жилищно-коммунального   хозяйства  и  нового
строительства.    При    этом    проблема   усугубляется   отсутствием
профессионально   подготовленных   управленцев  коммунальной  сферы  и
связанной с этим неготовностью программ развития жилищно-коммунального
хозяйства муниципальных образований и генеральных планов развития этих
образований.  Отсутствуют  также  источники  финансирования на местном
уровне работ по подготовке этих планов;
     неразработанность правового механизма софинансирования проектов в
рамках федеральных целевых программ;
     действующие  критерии  отбора  субъектов  Российской  Федерации и
проектов модернизации коммунальной инфраструктуры для софинансирования
непосильны  для  большинства  муниципальных  образований  и  связаны с
большими рисками для частных инвесторов.
     Критическая   ситуация  складывается  в  системах  теплоснабжения
регионов.   Изношенность   основных  фондов  по  субъектам  Российской
Федерации  составляет  от  40  до 75 процентов. Кроме того, отсутствие
целостной   нормативно-правовой   базы,   регулирующей  правоотношения
теплоснабжающих  предприятий  и  потребителя,  создает возможность для
принятия необоснованных решений по установлению тарифов в регионах.
     Поступающая   из   субъектов   Российской   Федерации  информация
свидетельствует  о  том,  что  увеличение  тарифов  на  оплату жилья и
коммунальных услуг значительно снижает уровень жизни населения.
     В целях обеспечения эффективной координации мер, осуществляемых в
экономике  и  социальной  сфере,  и  недопущения снижения уровня жизни
населения  Совет  Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
постановляет:
     1. Предложить Правительству Российской Федерации:
     рассмотреть  вопрос  об  увеличении  объема  средств Федерального
фонда   софинансирования  социальных  расходов,  направляемых  в  виде
субсидий   на   частичное   возмещение   расходов  бюджетов  субъектов
Российской Федерации;
     предусмотреть   в  проекте  Федерального  закона  "О  федеральном
бюджете  на  2008  год  и  на период до 2010 года" выделение субъектам
Российской  Федерации  средств  для  компенсации  убытков организациям
жилищно-коммунального  комплекса, возникающих в результате ограничения
роста  тарифов  на  товары  и услуги этих организаций в соответствии с
установленными  Федеральной  службой  по тарифам предельными индексами
максимально возможного изменения;
     рассмотреть  вопрос  о  целевом  финансировании  за  счет средств
федерального  бюджета разработки программ комплексного развития систем
коммунальной инфраструктуры;
     рассмотреть  вопрос  о реструктуризации просроченной кредиторской
задолженности    с    частичным    погашением    долгов    организаций
жилищно-коммунального комплекса;
     осуществлять   мониторинг   устанавливаемых   цен  и  тарифов  на
жилищно-коммунальные услуги и проверку их обоснованности;
     разработать  порядок  установления  социальной  нормы потребления
электроэнергии,   обеспечивающей  минимально  необходимые  потребности
граждан,  а  также  порядок  установления  стоимости  электроэнергии в
пределах  социальной  нормы,  увязав  изменение  стоимости с реальными
доходами населения;
     рассмотреть  вопрос  о внесении изменения в подпункт "б" пункта 1
Постановления Правительства Российской Федерации от 29 августа 2005 г.
N 541 "О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных
услуг"  и  установить федеральный стандарт максимально допустимой доли
собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных
услуг  в  совокупном  доходе  семьи  в размере 15 процентов (вместо 22
процентов);
     установить дифференцированные по категориям населения (городское,
сельское)  федеральные  стандарты предельной стоимости предоставляемых
жилищно-коммунальных  услуг;  обеспечить  при  определении федеральных
стандартов   оплаты  жилого  помещения  и  коммунальных  услуг  научно
обоснованный  учет  природно-климатических  условий и связанных с ними
социально-экономических факторов в субъектах Российской Федерации;
     завершить  в  2007  году работу над проектами нового Федерального
закона "Об энергосбережении" и Федерального закона "О теплоснабжении".
     2.    Предложить    Правительству    Российской    Федерации    и
Государственной   Думе   Федерального  Собрания  Российской  Федерации
создать трехстороннюю рабочую группу для разработки указанных проектов
федеральных законов.
     3.   Рекомендовать   органам   исполнительной   власти  субъектов
Российской  Федерации  обеспечивать  гласность  при формировании цен и
тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
     4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
                                                           С.М.МИРОНОВ
21 февраля 2007 г.
N 66-СФ