О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ НАЛОГОМ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ ОПЕРАЦИЙ ПО ВОЗВРАТУ ПРОДАВЦУ НЕКОНДИЦИОННОГО ТОВАРА, ВВЕЗЕННОГО РАНЕЕ НА ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ). Письмо. Федеральная налоговая служба. 18.05.06 03-4-03/976@


                                ПИСЬМО

                     ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

                            18 мая 2006 г.
                            N 03-4-03/976@

                                 (Д)


     Федеральная   налоговая  служба  рассмотрела  запрос  по  вопросу
налогообложения  налогом на добавленную стоимость операций по возврату
продавцу   некондиционного  товара,  ввезенного  ранее  на  территорию
Российской  Федерации  с  территории  Республики  Беларусь, и сообщает
следующее.
     Вопросы,    касающиеся    исполнения    договора    международной
купли-продажи    товаров,    регулируются    Конвенцией    Организации
Объединенных  Наций  о  договорах международной купли-продажи товаров,
заключенной в Вене 11.04.1980 (далее - Конвенция) <*>.
--------------------------------
     <*>  Конвенция  вступила  в  силу для СССР и Российской Федерации
01.09.1991.

     Положения  Конвенции регулируют заключение договора купли-продажи
и  те  права и обязанности продавца и покупателя, которые возникают из
такого договора.
     В  соответствии со статьей 35 Конвенции продавец должен поставить
товар,  который  по  количеству,  качеству  и  описанию  соответствует
требованиям  договора  и который затарирован или упакован так, как это
требуется  по  договору.  Товар  не  соответствует договору в случаях,
указанных  в  подпунктах  "a"  -  "d" пункта 2 статьи 35 Конвенции, за
исключением случаев, когда стороны договорились об ином.
     Согласно  положениям  статей  45 и 46 Конвенции, если продавец не
исполняет  какого-либо  из  своих  обязательств  по  договору  или  по
Конвенции, то покупатель может потребовать: исполнения продавцом своих
обязательств,  в  частности,  если  товар  не  соответствует договору;
замены   товара,  когда  это  несоответствие  составляет  существенное
нарушение договора и (или) может потребовать от продавца устранить это
несоответствие  путем  исправления.  При  этом  продавцу  должно  быть
заявлено  требование,  соответственно,  о  замене  товара  и  (или) об
устранении несоответствия товара договору.
     Таким  образом, исходя из смысла положений Конвенции, при наличии
названных   обстоятельств   покупатель   вправе   возвратить  продавцу
поставленные  им товары, не соответствующие предусмотренному условиями
договора   ассортименту,  описанию,  ненадлежащего  качества  и  (или)
потребовать их замены.
     Поскольку,  как  следует  из  запроса,  возврат  товаров связан с
заменой  товаров  ненадлежащего  качества  на  товары, соответствующие
условиям   договора,   в  данной  ситуации  возврат  товара  не  будет
признаваться   объектом   налогообложения  по  налогу  на  добавленную
стоимость.
     Одновременно сообщаем следующее.
     В  соответствии с Положением о порядке взимания косвенных налогов
и  механизме  контроля  за  их  уплатой  при перемещении товаров между
Российской  Федерацией и Республикой Беларусь, являющимся неотъемлемой
частью   Соглашения   между   Правительством  Российской  Федерации  и
Правительством  Республики  Беларусь  о  принципах  взимания косвенных
налогов  при  экспорте  и  импорте товаров, выполнении работ, оказании
услуг  от 15.09.2004, для целей уплаты налога на добавленную стоимость
налоговая база определяется на дату принятия на учет ввезенных товаров
как   сумма   стоимости  приобретенных  товаров,  включая  затраты  на
транспортировку и доставку данных товаров, подлежащих уплате акцизов.
     Моментом определения налоговой базы по операциям по ввозу товаров
с  территории  Республики  Беларусь на территорию Российской Федерации
для  организаций  считается  дата  принятия на учет ввезенных товаров,
определяемая  как дата отражения указанных операций на соответствующих
счетах бухгалтерского учета на основании первичных учетных документов.
     Налог  на  добавленную  стоимость  при ввозе товаров с территории
Республики Беларусь на территорию Российской Федерации уплачивается не
позднее  20-го  числа  месяца,  следующего за месяцем принятия на учет
ввезенных товаров.
     С  учетом  изложенного,  если  после  принятия  на  учет товаров,
ввезенных  с  территории  Республики Беларусь на территорию Российской
Федерации,  представления  налогоплательщиком-покупателем  в налоговый
орган налоговой декларации по косвенным налогам (налогу на добавленную
стоимость  и  акцизам)  при  ввозе  товаров  на  территорию Российской
Федерации   с   территории  Республики  Беларусь  (далее  -  налоговая
декларация)  и  уплаты  налога  на  добавленную  стоимость покупателем
установлено,    что    товар    не    соответствует    договору,    то
налогоплательщик-покупатель,  в  случае,  если  им заявлено продавцу о
замене  товаров  либо  об отказе от исполнения договора купли-продажи,
может представить корректирующую налоговую декларацию.
     При   этом   организацией-покупателем   указанная  корректирующая
налоговая  декларация  представляется  не  ранее  периода,  в  котором
налогоплательщик    отразил    на    счетах    бухгалтерского    учета
соответствующие  расчеты  по  претензиям  к  поставщику  (продавцу) за
поставленные товары.
     Если  впоследствии  продавец  поставляет  товары, удовлетворяющие
условию   договора,   взамен  товаров,  не  соответствующих  договору,
налогоплательщик-покупатель  для  целей  уплаты  налога на добавленную
стоимость  определяет налоговую базу в порядке, установленном Разделом
I Положения на дату принятия на учет ввезенных товаров.

                                                          М.П.МОКРЕЦОВ
18 мая 2006 г.
N 03-4-03/976@