О ПОРЯДКЕ УЧЕТА В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ РАСХОДОВ НА РЕКЛАМНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ЧЕРЕЗ СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (ОБЪЯВЛЕНИЕ В ПЕЧАТНОМ ИЗДАНИИ, СОДЕРЖАЩЕЕ ИНФОРМАЦИЮ О КОМПАНИИ) ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 21 декабря 2006 г. N 03-03-04/1/850 (НАБ 07-3) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел вопросы, поставленные в письме ООО "АТВ-оконные системы" от 16.10.2006 N 47, направленном в наш адрес, и сообщает следующее. В ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" указано, что: 1) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; 2) объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; 3) товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. В соответствии со ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) к прочим расходам организации, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания. Согласно п. 4 ст. 264 Кодекса, к расходам организации на рекламу в целях гл. 25 Кодекса относятся, в частности, расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети. Указанные выше расходы на рекламу принимаются к вычету при определении налогооблагаемой базы без ограничений при наличии соответственно подтверждающих данные расходы документов. В соответствии со ст. 264 Кодекса нормируются только расходы на покупку призов и "прочие виды рекламы". Эти расходы можно учитывать при налогообложении прибыли только в пределах 1 процента от выручки, которая облагается этим налогом. При этом к прочим видам рекламы относятся только те, которые не перечислены в ст. 264 Кодекса. Именно эти расходы нормируются. Остальные затраты на рекламу учитываются при налогообложении полностью. Из вашего письма следует, что вы разместили объявление в печатном издании, содержащее информацию о вашей компании. Учитывая изложенное, полагаем, что указанные расходы можно считать рекламными и учесть их при определении налоговой базы по налогу на прибыль. На основании ст. 264 Кодекса расходы на рекламу, о которых идет речь в вашем письме, не нормируются и должны учитываться для целей налогообложения полностью. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 21 декабря 2006 г. N 03-03-04/1/850 |