О ПОРЯДКЕ УЧЕТА В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ РАСХОДОВ НА РЕКЛАМНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ЧЕРЕЗ СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (ОБЪЯВЛЕНИЕ В ПЕЧАТНОМ ИЗДАНИИ, СОДЕРЖАЩЕЕ ИНФОРМАЦИЮ О КОМПАНИИ). Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 21.12.06 03-03-04/1/850

             О ПОРЯДКЕ УЧЕТА В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА
           ПРИБЫЛЬ РАСХОДОВ НА РЕКЛАМНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ЧЕРЕЗ
         СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (ОБЪЯВЛЕНИЕ В ПЕЧАТНОМ
              ИЗДАНИИ, СОДЕРЖАЩЕЕ ИНФОРМАЦИЮ О КОМПАНИИ)

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          21 декабря 2006 г.
                           N 03-03-04/1/850

                              (НАБ 07-3)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
вопросы, поставленные в письме ООО "АТВ-оконные системы" от 16.10.2006
N 47, направленном в наш адрес, и сообщает следующее.
     В  ст.  3  Федерального  закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе"
указано, что:
     1) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой
форме  и  с использованием любых средств, адресованная неопределенному
кругу   лиц   и   направленная   на  привлечение  внимания  к  объекту
рекламирования,  формирование  или  поддержание  интереса к нему и его
продвижение на рынке;
     2)  объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации,
изготовитель   или   продавец   товара,   результаты  интеллектуальной
деятельности  либо  мероприятие  (в том числе спортивное соревнование,
концерт,  конкурс,  фестиваль,  основанные  на  риске  игры, пари), на
привлечение внимания к которым направлена реклама;
     3)  товар  -  продукт  деятельности (в том числе работа, услуга),
предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
     В соответствии со ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации
(далее   -   Кодекс)   к  прочим  расходам  организации,  связанным  с
производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых
(приобретенных)  и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного
знака и знака обслуживания.
     Согласно  п. 4 ст. 264 Кодекса, к расходам организации на рекламу
в  целях  гл.  25 Кодекса относятся, в частности, расходы на рекламные
мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления
в  печати,  передача  по  радио  и телевидению) и телекоммуникационные
сети.
     Указанные  выше  расходы  на  рекламу  принимаются  к  вычету при
определении   налогооблагаемой   базы   без  ограничений  при  наличии
соответственно подтверждающих данные расходы документов.
     В  соответствии  со ст. 264 Кодекса нормируются только расходы на
покупку  призов  и  "прочие виды рекламы". Эти расходы можно учитывать
при  налогообложении  прибыли только в пределах 1 процента от выручки,
которая облагается этим налогом.
     При  этом  к прочим видам рекламы относятся только те, которые не
перечислены  в  ст.  264  Кодекса.  Именно  эти  расходы  нормируются.
Остальные   затраты   на   рекламу   учитываются  при  налогообложении
полностью.
     Из вашего письма следует, что вы разместили объявление в печатном
издании, содержащее информацию о вашей компании.
     Учитывая   изложенное,  полагаем,  что  указанные  расходы  можно
считать  рекламными  и  учесть  их  при  определении налоговой базы по
налогу на прибыль.
     На  основании  ст. 264 Кодекса расходы на рекламу, о которых идет
речь  в  вашем  письме,  не нормируются и должны учитываться для целей
налогообложения полностью.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
21 декабря 2006 г.
N 03-03-04/1/850