В ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТАЮТ ИНВАЛИДЫ III ГРУППЫ. В НАЛОГОВОМ КОДЕКСЕ РФ ДЛЯ НИХ УСТАНОВЛЕНЫ ЛЬГОТЫ ПО ЕСН. ОБЯЗАНА ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ ИХ ПРИМЕНЯТЬ ИЛИ ОНА ВПРАВЕ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭТИХ ЛЬГОТ? КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НЕОБХОДИМЫ ДЛЯ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ПРАВА НА ДАННЫЕ ЛЬГОТЫ? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 27 декабря 2006 г. N 03-05-02-04/189 (НАБ 07-3) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо от 11.10.2006 N 456 по вопросу применения льгот по единому социальному налогу с выплат в пользу работников - инвалидов III группы и сообщает следующее. В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 239 "Налоговые льготы" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) от уплаты единого социального налога освобождаются организации любых организационно-правовых форм - с сумм выплат и иных вознаграждений, не превышающих в течение налогового периода 100 000 руб. на каждое физическое лицо, являющееся инвалидом I, II или III группы. Налоговая льгота, установленная по единому социальному налогу, применяется организацией при наличии у ее работников соответствующих справок, выданных государственной службой медико-социальной экспертизы. Сведения о данных справках указываются налогоплательщиком в разд. 3 расчета по авансовым платежам по единому социальному налогу и налоговой декларации по единому социальному налогу, представляемыми в налоговые органы. Вместе с тем п. 2 ст. 56 Кодекса установлено, что налогоплательщик вправе отказаться от использования льготы либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 27 декабря 2006 г. N 03-05-02-04/189 |