ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОГО НАДЗОРА НА 2007 - 2009 ГОДЫ. Приказ. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора. 05.02.07 24

Оглавление

         ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
       СЛУЖБЫ ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОГО НАДЗОРА НА 2007 - 2009 ГОДЫ

                                ПРИКАЗ

           ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОГО НАДЗОРА

                          5 февраля 2007 г.
                                 N 24

                                 (Д)


     С      целью      развития     информационно-телекоммуникационной
инфраструктуры   Федеральной   службы   финансово-бюджетного   надзора
приказываю:
     Утвердить прилагаемую Концепцию информатизации Федеральной службы
финансово-бюджетного надзора на 2007 - 2009 годы.

Руководитель
                                                          С.Ю.ПАВЛЕНКО
5 февраля 2007 г.
N 24


                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                           Приказом Федеральной службы
                                          финансово-бюджетного надзора
                                                от 5 февраля 2007 года
                                                                  N 24

                              КОНЦЕПЦИЯ
                  ИНФОРМАТИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
           ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОГО НАДЗОРА НА 2007 - 2009 ГОДЫ

     Постоянно возрастающий объем информационного обмена в Федеральной
службе    финансово-бюджетного   надзора   (далее   -   Росфиннадзор),
информационное   взаимодействие   Росфиннадзора   с   государственными
органами   исполнительной  власти,  необходимость  обеспечения  защиты
информации   при   передаче  сведений  конфиденциального  характера  и
информационной  безопасности при осуществлении Росфиннадзором функций,
определенных  в  Положении  о  Федеральной службе финансово-бюджетного
надзора,    утвержденным   Постановлением   Правительства   Российской
Федерации  от  15  июня 2004 г. N 278, выводит в разряд первоочередных
задачу      создания      в     2007     -     2009     гг.     единой
информационно-телекоммуникационной системы Росфиннадзора (далее - ИТКС
Росфиннадзора).

             1. Актуальность создания ИТКС Росфиннадзора

     Информационно-телекоммуникационная    инфраструктура   (далее   -
ИТ-инфраструктура)  Росфиннадзора  в ее текущем состоянии представляет
собой   разрозненные  сегменты  информационных  систем  и  технических
средств,  предназначенных  для  решения  локальных  задач,  и является
сдерживающим   фактором   для   повышения  эффективности  деятельности
Росфиннадзора, что выражается в том числе:
     - в   замедлении   процессов   принятия   управленческих  решений
вследствие  недостаточной эффективности организации документооборота и
ограниченных    возможностей    оперативного   получения   необходимой
информации;
     - в   сложности   осуществления   контроля   выполнения   текущих
контрольно-надзорных  мероприятий  без  фиксации  результатов в единой
информационной  системе,  а  также  в  сложности  контроля  исполнения
поручений;
     - в трудоемкости производственных процессов:
     планирования контрольно-надзорных мероприятий;
     подготовки к проведению контрольно-надзорных мероприятий;
     подготовки      отчетных      материалов      по      результатам
контрольно-надзорных мероприятий;
     реализации материалов контрольно-надзорных мероприятий, участие в
которых   предполагает   значительные   временные  затраты  работников
Росфиннадзора.
     Анализ  данных,  полученных  в  результате  обследования объектов
ИТ-инфраструктуры  Росфиннадзора - информационных систем и технических
средств,    а   также   изучение   программно-аппаратной   архитектуры
действующей системы передачи и обработки данных в центральном аппарате
Росфиннадзора  и  схем  взаимодействия, показали актуальность задач по
проектированию и созданию ИТКС Росфиннадзора.

                2. Основные требования к созданию ИТКС

     Выполненные  в  2005  -  2006  гг.  проектные  работы по созданию
Автоматизированной  системы планирования и сопровождения контрольной и
надзорной    деятельности    Росфиннадзора    и   системного   проекта
информационно-телекоммуникационной   системы   Росфиннадзора   создали
предпосылки  для  выполнения  в 2007 - 2009 гг. работ по созданию ИТКС
Росфиннадзора.
     2.1.  Ввод в эксплуатацию Автоматизированной системы планирования
и сопровождения контрольной и надзорной деятельности Росфиннадзора.
     Проектные   работы   по   созданию   Автоматизированной   системы
планирования  и  сопровождения  контрольной  и  надзорной деятельности
Росфиннадзора   (далее   -   Автоматизированная   система)  завершены.
Исполнитель - ООО "Гарант-Парк-Интернет" представил отчетные материалы
и  готовый к эксплуатации программно-аппаратный комплекс из 5 серверов
и   установленного   на   них   общесистемного  и  специализированного
программного обеспечения.
     Согласованный    план    ввода   Автоматизированной   системы   в
эксплуатацию предполагает:
     - тестовую    работу    по    обучающей    программе   с   клоном
Автоматизированной   системы   в   шести  территориальных  управлениях
Росфиннадзора;
     - доработку по результатам тестирования методических рекомендаций
по работе с Автоматизированной системой;
     - работу    по    обучающей    программе   с   тестовой   версией
Автоматизированной   системы   во   всех  территориальных  управлениях
Росфиннадзора в период до 31.03.2007;
     - работу  с  рабочей  версией  Автоматизированной системы во всех
территориальных  управлениях  Росфиннадзора: подготовку к планированию
деятельности на 2008 год; ввод информации в период до 30.06.2007.
     По  результатам  тестирования  будет  проведен  анализ  вопросов,
замечаний,  предложений  и  формализация задач на поддержку и развитие
Автоматизированной системы в 2007 году, в том числе:
     - перенос   в   интегрированную  базу  данных  Автоматизированной
системы информации по контрольным мероприятиям:
     программы проверок;
     акты проверок;
     предписания,  представления  и  другие  документы  по  реализации
материалов  контрольных  мероприятий,  накопленные  в  территориальных
управлениях Росфиннадзора;
     - создание интерактивных сервисов (форумы, конференции).
     По  мере  наполнения  и  актуализации  информационной базы данных
Автоматизированной  системы становится возможной аналитическая работа:
проведение выборок и создание отчетов.
     Работы  по  планированию  контрольной  и  надзорной  деятельности
Росфиннадзора   на   2008  год  должны  выполняться  с  использованием
инструментария, предоставляемого Автоматизированной системой.
     2.2. Создание ИТКС Росфиннадзора.
     Ввод  в эксплуатацию Автоматизированной системы не решит в полной
мере   задачу   развития   информационного   обеспечения  деятельности
Росфиннадзора,  пока  не  будут  решены  вопросы  быстрой и безопасной
передачи данных в рамках территориально распределенной организационной
структуры Росфиннадзора.
     При  этом  имеется ввиду, что Автоматизированная система является
частью информационной инфраструктуры, а именно: информационной средой,
которая  объединяет  специалистов, работающих в центральном аппарате и
территориальных    управлениях    Росфиннадзора,    и,   одновременно,
инструментом для работы.
     С  этой  точки зрения создание информационно-телекоммуникационной
системы   Росфиннадзора,   актуальность   которой   обосновывается   в
результатах  работы,  выполненной  ФГУП  ЦИТиС, надо рассматривать как
объединение   информационной   (Автоматизированная  система  и  прочие
прикладные   программные   продукты,  используемые  для  автоматизации
производственных        процессов)        и       телекоммуникационной
(телекоммуникационные   узлы,   транспортная   сеть,  средства  защиты
информации)  составляющих  с использованием современных информационных
технологий и средств вычислительной техники.
     К  основным задачам, которые должны быть решены при создании ИТКС
Росфиннадзора, можно отнести:
     1)  построение  центрального  информационно-телекоммуникационного
центра  (далее  -  ИТЦ),  отвечающего  всем  современным  требованиям,
который  на  первом  этапе  обеспечит гарантированный высокоскоростной
электронный  документооборот и доступ всех корпоративных пользователей
сети  к  Автоматизированной  системе, а на последующих этапах позволит
расширить  состав  предоставляемых сервисов (например, путем внедрения
средств IP-телефонии и видеоконференц-связи);
     2)  реализация  функций защищенного электронного документооборота
как  в  рамках  внутренней  ЛВС,  так  и в рамках обмена информацией с
территориальными управлениями (организация VPN);
     3)   использование  для  организации  обмена  с  территориальными
управлениями  сети  общего  пользования  Интернет;  расширение  полосы
пропускания канала доступа в Интернет как минимум до 100 Мб/сек.;
     4) внедрение средств IР-телефонии;
     5) внедрение средств видеоконференц-связи.
     2.3. Стратегия реализации проекта создания ИТКС Росфиннадзора.
     Основным   принципом   при  разработке  системного  проекта  ИТКС
Росфиннадзора  было  создание  собственного  независимого современного
инструмента  управления  деятельностью  Росфиннадзора.  Именно  с этих
позиций    рассматривалось    объединение    имеющихся    разрозненных
информационных  продуктов  и  телекоммуникационных  средств  на единой
информационной    платформе,    применение    современных   алгоритмов
информационного взаимодействия со смежными структурами государственных
органов   исполнительной   власти   и   коммерческими   организациями,
закладывались перспективы дальнейшего развития системы.

               3. Система электронного документооборота

     Как  правило, система электронного документооборота (далее - СЭД)
предназначена   для  использования  ее  сотрудниками,  осуществляющими
работу   с   входящей   и   исходящей   корреспонденцией,  внутренними
документами, а также осуществляющими контроль исполнения документов, и
позволяет  автоматизированными  средствами  решить наиболее актуальные
делопроизводственные задачи:
     - ускорение   прохождения   (на  этапах  создания,  согласования,
регистрации,  рассмотрения  и  исполнения)  документов  при  работе  с
корреспонденцией;
     - обеспечение  своевременной  подготовки  и  направления  ответов
организации на запросы внешних корреспондентов;
     - исключение    многократного    тиражирования    документов   на
компьютерах пользователей и сетевых ресурсах организации;
     - разгрузка   трафика  корпоративной  сети  благодаря  устранению
необходимости множественной рассылки одного документа;
     - сокращение   ошибок   доставки   документов   (поручений)   при
реализации  (выполнении)  заданных  процедур  прохождения  конкретного
документа (поручения) к каждому исполнителю;
     - налаживание и упрощение контроля за исполнительской дисциплиной
и   использованием   трудовых  ресурсов  за  счет  автоматизированного
отслеживания маршрута движения документов и исполнения поручений;
     - исключение потери документов;
     - проведение   мониторинга   процедур  прохождения  документов  и
поручений  и  анализа эффективности организации делопроизводства, и их
оптимизация  за  счет осуществления статистического анализа исполнения
поручений и формирования необходимых отчетов;
     - совершенствование  средств надежного централизованного хранения
и эффективного поиска документов.
     Вместе  с тем важно понимать, что СЭД - это не только электронная
канцелярия,  но  и  среда  создания,  эволюции и движения документов в
электронном  виде,  возникающих  в  процессе  принятия  управленческих
решений.
     Эффект  от  внедрения  СЭД делится на две части: прямой эффект от
внедрения системы, связанный с экономией средств на материалы (бумага,
расходные материалы для оргтехники), рабочее время сотрудников и т.д.,
и    косвенный   эффект,   связанный   с   теми   преимуществами   для
функционирования   организации,   которые   дает   СЭД   (прозрачность
управления,    контроль    исполнительской   дисциплины,   возможность
накопления знаний и др.).
     И  хотя косвенный эффект оценить в общем случае очень сложно, тем
не  менее,  этот  эффект  может существенно превышать непосредственную
экономию   от  внедрения  СЭД  в  виде  неизрасходованной  бумаги  или
уменьшения трудозатрат.
     Наличие  конкурентного рынка систем электронного документооборота
предполагает   возможность   выбора   готового,   настраиваемого   под
конкретные задачи программного продукта, и возможность внедрения СЭД в
центральном  аппарате  Росфиннадзора  (как  минимум  в  виде пилотного
проекта в нескольких управлениях) уже в 2007 году.

              4. Механизмы реализации ИТКС Росфиннадзора

     Создание территориально-распределенной ИТ-системы, какой является
ИТКС  Росфиннадзора,  предполагает применение системного подхода как в
реализации   проекта   в   целом,   так   и  при  поэтапном  внедрении
функционально завершенных объектов ИТ-инфраструктуры, и представляется
осуществимым  в  рамках опытно-конструкторской работы, выполняемой под
управлением  системного интегратора, определяемого по итогам открытого
конкурса.
     Принимая  во  внимание  сложность  и  многообразие задач, которые
предстоит   решать   в  ходе  создания,  а  затем  и  управления  ИТКС
Росфиннадзора,  представляется  целесообразным привлечение на условиях
аутсорсинга  ИТ-организаций  для  оказания  консультационных  услуг по
системной интеграции и управлению ИТ-инфраструктурой Росфиннадзора.
     Мероприятия,  включенные  в  этапы  создания ИТКС Росфиннадзора и
представленные   в  настоящих  Предложениях,  предполагают  реализацию
технических  решений  с  применением минимально достаточного комплекта
системообразующего  оборудования и программного обеспечения, которое с
течением  времени  будет  не  заменяться,  а  дополняться аналогичными
элементами  системы,  что  позволит  защитить  инвестиции  и построить
гибкую     масштабируемую    по    производительности    и    иерархии
информационно-телекоммуникационную систему.
Оглавление