О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ. Письмо. Департамент финансов г. Москвы. 05.09.06 05-01-09/306

                          О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ

                                ПИСЬМО

                    ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ Г. МОСКВЫ

                          5 сентября 2006 г.
                            N 05-01-09/306

                                 (Д)


     Департамент   финансов   города   Москвы   рассмотрел   обращения
Управления ФНС  России  по  г.  Москве  от 21.07.2006 N 18-05/2/64602,
N 18-05/2/64604  по  вопросу  применения  Закона  города   Москвы   от
24.11.2004 N 74 "О земельном налоге" и сообщает следующее.
     1.  В  соответствии  с пунктом 2 части 1 статьи 3.1 Закона города
Москвы  от  24.11.2004  N  74  "О  земельном  налоге" освобождаются от
налогообложения  учреждения  образования,  здравоохранения,  культуры,
социального  обеспечения,  физической культуры и спорта, финансируемые
из  федерального  бюджета,  бюджета  города  Москвы,  а  также за счет
средств  профсоюзов, - в отношении земельных участков, предоставленных
для  оказания  услуг в области образования, здравоохранения, культуры,
социального обеспечения, физической культуры и спорта.
     Департамент финансов города Москвы считает, что для подтверждения
права  на  льготы,  установленные  пунктом 2 части 1 статьи 3.1 Закона
города   Москвы   от   24.11.2004   N   74   "О   земельном   налоге",
налогоплательщики  должны  представлять  в  налоговые органы следующие
документы:
     - правоустанавливающие документы на земельный участок;
     - документы,    подтверждающие   статус   налогоплательщика   как
учреждения  и  осуществляемые  им виды деятельности (устав, положение,
информационные  письма  Госкомстата  с  кодами статистики, лицензии на
виды деятельности, подлежащие лицензированию);
     - смету    доходов    и    расходов   бюджетных   учреждений   на
соответствующий финансовый год, утвержденную в установленном порядке.
     2.  В  соответствии  с  подпунктом  6  пункта 1 статьи 3.1 Закона
города Москвы от 24.11.2004 N 74 "О земельном налоге" освобождаются от
налогообложения   государственные  научные  центры,  а  также  научные
организации,        выполняющие       научно-исследовательские       и
опытно-конструкторские   работы  за  счет  средств  бюджетов,  средств
Российского  фонда  фундаментальных  исследований  и Российского фонда
технологического   развития,   -   в   отношении  земельных  участков,
используемых ими в целях научной деятельности.
     По  мнению Департамента финансов города Москвы, для подтверждения
льготы должны представляться следующие документы:
     - правоустанавливающие документы на земельный участок;
     - документы,  подтверждающие статус налогоплательщика как научной
организации  (устав,  положение,  информационные  письма Госкомстата с
кодами  статистики, форма Госкомстата N 2 наука "Сведения о выполнении
научных исследований и разработок" за соответствующий период);
     - подтверждение источника финансирования работ.
     Согласно   пункту  1  статьи  11  Налогового  кодекса  Российской
Федерации  институты,  понятия  и  термины  гражданского,  семейного и
других  отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в
Кодексе,  применяются  в том значении, в каком они используются в этих
отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом.
     При  определении  понятия  учреждения науки и научной организации
следует  руководствоваться Федеральным законом от 23.08.96 N 127-ФЗ "О
науке и государственной научно-технической политике".
     Так, на основании указанного Федерального закона под организацией
науки понимается организация любой формы собственности и ведомственной
принадлежности,  осуществляющая  в  качестве  основной научную и (или)
научно-техническую   деятельность,  подготовку  научных  работников  и
действующая   в  соответствии  с  учредительными  документами  научной
организации.
     Основанием   для   освобождения   от   уплаты  земельного  налога
научно-исследовательских  и  опытно-конструкторских работ, выполняемых
за  счет  федерального бюджета, является договор на выполнение работ с
указанием источника финансирования.
     В  случае  если  средства  для  оплаты научно-исследовательских и
опытно-конструкторских работ выделены из бюджетов субъектов Российской
Федерации   или   местных   бюджетов,   основанием   является  справка
финансового  органа  об  открытии  финансирования  этих  работ за счет
соответствующих бюджетов.
     При  выполнении научно-исследовательских и опытно-конструкторских
работ  за счет средств Российского фонда фундаментальных исследований,
Российского    фонда    технологического   развития   основанием   для
освобождения  от уплаты налога на землю является договор на выполнение
работ с указанием источника финансирования.
     Департамент  финансов  города Москвы считает возможным поддержать
предложение Управления ФНС России по г. Москве по предоставлению льгот
научным    организациям,    выполняющим   научно-исследовательские   и
опытно-конструкторские  работы  как  полностью, так и частично за счет
средств    бюджетов,   средств   Российского   фонда   фундаментальных
исследований  и  Российского  фонда  технологического  развития,  -  в
отношении земельных участков, используемых ими в научных целях.
     Кроме  того, наличие договорных отношений у бюджетных организаций
по  сдаче  в  аренду  помещений  не  лишает права налогоплательщика на
получение льготы по земельному налогу.
     3.  В  соответствии  с пунктом 2 части 1 статьи 3.1 Закона города
Москвы  от  24.11.2004  N  74  "О  земельном  налоге" освобождаются от
налогообложения  учреждения  образования,  здравоохранения,  культуры,
социального  обеспечения,  физической культуры и спорта, финансируемые
из  федерального  бюджета,  бюджета  города  Москвы,  а  также за счет
средств  профсоюзов, - в отношении земельных участков, предоставленных
для  оказания  услуг в области образования, здравоохранения, культуры,
социального обеспечения, физической культуры и спорта.
     В  соответствии  с  главой  9  (ст.  92,  94)  Жилищного  кодекса
Российской   Федерации   жилые  помещения  в  общежитиях  относятся  к
специализированному жилищному фонду, при этом они не подлежат передаче
в  аренду,  наем  и  предназначены для временного проживания граждан в
период их работы, службы или обучения.
     Кроме  того,  в  соответствии  со  статьей  19  Жилищного кодекса
Российской  Федерации  жилой  фонд  подлежит  государственному учету в
порядке,  установленном  Правительством  Российской Федерации, который
должен  предусматривать проведение технического учета жилищного фонда,
в том числе его техническую инвентаризацию и техническую паспортизацию
(с  оформлением  технических  паспортов  жилых помещений - документов,
содержащих техническую и иную информацию о жилых помещениях, связанную
с    обеспечением    соответствия    жилых   помещений   установленным
требованиям).
     В  связи  с  изложенным земельные участки, выделенные учреждениям
образования  под  общежития  согласно  пункту  2 статьи 2 Закона будут
облагаться  по  налоговой ставке в размере 0,1 процента от кадастровой
стоимости участка.
     Разъяснения   по  данным  вопросам  согласованы  с  Департаментом
земельных   ресурсов   города  Москвы  и  Департаментом  экономической
политики и развития города Москвы.

Первый заместитель
руководителя Департамента
финансов города Москвы
                                                            С.М. Ярных
5 сентября 2006 г.
N 05-01-09/306