ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА В ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АГЕНТСТВАХ И БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РФ 28 декабря 2006 г. N 428 (Д) В целях повышения результативности бюджетных расходов и качества контроля за соблюдением бюджетного законодательства приказываю: 1. Утвердить Критерии оценки финансового менеджмента в подведомственных федеральных агентствах и бюджетных учреждениях согласно Приложениям. 2. Финансовому департаменту (Бабарин С.Н.) ежегодно проводить оценку финансового менеджмента в подведомственных федеральных агентствах и бюджетных учреждениях в соответствии с утвержденным Планом мероприятий Минэкономразвития России по повышению результативности бюджетных расходов и качества контроля за соблюдением бюджетного законодательства на 2006 год. 3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на директора Финансового департамента Бабарина С.Н. Заместитель Министра В.Г.САВЕЛЬЕВ 28 декабря 2006 г. N 428 Приложение N 1 к Приказу Минэкономразвития России от 28 декабря 2006 года N 428 ТАБЛИЦА КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА В ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АГЕНТСТВАХ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ -------------------------------------------------------------------------------------- | Вес | Вес | Значение | Критерии и уровни оценки | | раздела| критерия | индикатора| | |--------|----------|-----------|----------------------------------------------------| | 4 | 5 | 6 | 1 | |--------|----------|-----------|----------------------------------------------------| | 0,3 | | | 1. Формирование бюджета подведомственного | | | | | федерального агентства (ПФА) | |--------|----------|-----------|----------------------------------------------------| | | 0,5 | | 1.1. В ПФА создана система формализованных | | | | | процедур, направленных на качественное и | | | | | своевременное формирование проекта перспективного | | | | | финансового плана и проекта бюджета | |--------|----------|-----------|----------------------------------------------------| | | | 5 | ПФА соответствует следующим критериям: | | | | | - в текущем году ПФА полностью соблюдало сроки и | | | | | формы представления документов по разработке | | | | | перспективного финансового плана и проекта бюджета | | | | | на очередной финансовый год; | | | | | - правила и процедуры составления перспективного | | | | | финансового плана и проекта бюджета ПФА закреплены | | | | | нормативным правовым документом; | | | | | - в ПФА составлен и ведется реестр расходных | | | | | обязательств на среднесрочный период, включая | | | | | соответствующее программное обеспечение; | | | | | - планирование доходов и расходов осуществляется | | | | | на срок среднесрочного финансового плана; | | | | | - период актуализации (обновления информации) | | | | | среднесрочного финансового плана не превышает | | | | | одного года; | | | | | - в ПФА существует формализованный порядок | | | | | составления обоснований бюджетных ассигнований на | | | | | очередной финансовый год и проверки обоснованности | | | | | расходов, представленных в них (включая | | | | | соответствующее программное обеспечение). | | | | | Обоснование расходов предполагает проведение | | | | | предварительного анализа результативности расходов | | | | | для сохранения/изменения структуры расходов | |--------|----------|-----------|----------------------------------------------------| | | | 4 | ПФА соответствует следующим критериям: | | | | | - в текущем году ПФА полностью соблюдало сроки и | | | | | формы представления документов по разработке | | | | | перспективного финансового плана и проекта бюджета | | | | | на очередной финансовый год; | | | | | - правила и процедуры составления перспективного | | | | | финансового плана и проекта бюджета ПФА закреплены | | | | | нормативным правовым документом; | | | | | - в ПФА составлен и ведется реестр расходных | | | | | обязательств на очередной финансовый год, включая | | | | | соответствующее программное обеспечение; | | | | | - планирование доходов и расходов осуществляется | | | | | на срок среднесрочного финансового плана; | | | | | - в ПФА существует формализованный порядок | | | | | составления обоснований бюджетных ассигнований на | | | | | очередной финансовый год и проверки обоснованности | | | | | расходов, представленных в них (включая | | | | | соответствующее программное обеспечение). | | | | | Обоснование расходов предполагает проведение | | | | | предварительного анализа результативности расходов | | | | | для сохранения/изменения структуры расходов | |--------|----------|-----------|----------------------------------------------------| | | | 3 | ПФА соответствует следующим критериям: | | | | | - в текущем году ПФА полностью соблюдало сроки и | | | | | формы представления документов по разработке | | | | | перспективного финансового плана и проекта бюджета | | | | | на очередной финансовый год; | | | | | - правила и процедуры составления перспективного | | | | | финансового плана и проекта бюджета ПФА закреплены | | | | | нормативным правовым документом; | | | | | - в ПФА существует формализованный порядок | | | | | составления обоснований бюджетных ассигнований на | | | | | очередной финансовый год и проверки обоснованности | | | | | расходов, представленных в них. Обоснование | | | | | расходов предполагает проведение предварительного | | | | | анализа результативности расходов для | | | | | сохранения/изменения структуры расходов | |--------|----------|-----------|----------------------------------------------------| | | | 2 | ПФА соответствует следующим критериям: | | | | | - в текущем году ПФА полностью соблюдало сроки и | | | | | формы представления документов по разработке | | | | | перспективного финансового плана и проекта бюджета | | | | | на очередной финансовый год; | | | | | - правила и процедуры составления перспективного | | | | | финансового плана и проекта бюджета ПФА закреплены | | | | | нормативным правовым документом | |--------|----------|-----------|----------------------------------------------------| | | | 1 | ПФА соответствует следующим критериям: | | | | | - правила и процедуры составления перспективного | | | | | финансового плана и проекта бюджета ПФА закреплены | | | | | нормативным правовым документом; | | | | | - в работе не используется программное | | | | | обеспечение | |--------|----------|-----------|----------------------------------------------------| | | | 0 | ПФА не соответствует ни одному из | | | | | вышеперечисленных критериев | |--------|----------|-----------|----------------------------------------------------| | | 0,5 | | 1.2. Порядок формирования плана финансирования | | | | | расходов бюджетных целевых программ | | | | | предусматривает оценку стоимости всех ресурсов, | | | | | необходимых для их реализации, и учитывает | | | | | специфику оценки стоимости некоторых видов | | | | | расходов | |--------|----------|-----------|----------------------------------------------------| | | | 5 | ПФА соответствует следующим критериям: | | | | | - в ПФА утвержден порядок оценки стоимости | | | | | расходов на реализацию бюджетных целевых программ | | | | | (их мероприятий) и осуществлено его внедрение, | | | | | включая соответствующее программное обеспечение; | | | | | - определены правила отнесения на программы | | | | | затрат ПФА, связанных с реализацией нескольких | | | | | бюджетных целевых программ одновременно (таких как | | | | | эксплуатация помещений, оплата труда служащих, | | | | | занятых в реализации нескольких программ, | | | | | управленческие расходы, расходы по сбору | | | | | статистики, расходы по формированию программ и | | | | | т.п.), осуществлен этап внедрения, включая | | | | | соответствующее программное обеспечение; | | | | | - порядок обоснования стоимости мероприятий (в | | | | | т.ч. программных) предполагает оценку расходов, | | | | | отличную от метода индексации фактических или | | | | | плановых расходов прошлых периодов; | | | | | - осуществляется планирование расходов на | | | | | повышение квалификации специалистов. Указанные | | | | | расходы представляются в виде отдельной бюджетной | | | | | целевой программы или включаются в состав других | | | | | программных расходов; | | | | | - при планировании расходов на | | | | | научно-исследовательские работы, предполагающие | | | | | разработку нормативно-правовых актов и | | | | | методических материалов, рассматривается | | | | | альтернативная стоимость таких разработок | | | | | работниками ПФА | |--------|----------|-----------|----------------------------------------------------| | | | 4 | ПФА соответствует следующим критериям: | | | | | - в ПФА утвержден порядок оценки стоимости | | | | | расходов на реализацию бюджетных целевых программ | | | | | (их мероприятий) и осуществлено его внедрение, | | | | | включая соответствующее программное обеспечение; | | | | | - определены правила отнесения на программы | | | | | затрат ПФА, связанных с реализацией нескольких | | | | | бюджетных целевых программ одновременно (таких как | | | | | эксплуатация помещений, оплата труда служащих, | | | | | занятых в реализации нескольких программ, | | | | | управленческие расходы, расходы по сбору | | | | | статистики, расходы по формированию программ и | | | | | т.п.); | | | | | - порядок обоснования стоимости мероприятий (в | | | | | т.ч. программных) предполагает оценку расходов, | | | | | отличную от метода индексации фактических или | | | | | плановых расходов прошлых периодов; | | | | | - осуществляется планирование расходов на | | | | | повышение квалификации специалистов. Указанные | | | | | расходы представляются в виде отдельной бюджетной | | | | | целевой программы или включаются в состав других | | | | | программных расходов | |--------|----------|-----------|----------------------------------------------------| | | | 3 | ПФА соответствует следующим критериям: | | | | | - в ПФА утвержден порядок оценки стоимости | | | | | расходов на реализацию бюджетных целевых программ | | | | | (их мероприятий); | | | | | - определены правила отнесения на программы | | | | | затрат ПФА, связанных с реализацией нескольких | | | | | бюджетных целевых программ одновременно (таких как | | | | | эксплуатация помещений, оплата труда служащих, | | | | | занятых в реализации нескольких программ, | | | | | управленческие расходы, расходы по сбору | | | | | статистики, расходы по формированию программ и | | | | | т.п.); | | | | | - порядок обоснования стоимости мероприятий (в | | | | | т.ч. программных) предполагает оценку расходов, | | | | | отличную от метода индексации фактических или | | | | | плановых расходов прошлых периодов | |--------|----------|-----------|----------------------------------------------------| | | | 2 | ПФА соответствует следующим критериям: | | | | | - в ПФА утвержден порядок оценки стоимости | | | | | расходов на реализацию бюджетных целевых программ | | | | | (их мероприятий); | | | | | - определены правила отнесения на программы | | | | | затрат ПФА, связанных с реализацией нескольких | | | | | бюджетных целевых программ одновременно (таких как | | | | | эксплуатация помещений, оплата труда служащих, | | | | | занятых в реализации нескольких программ, | | | | | управленческие расходы, расходы по сбору | | | | | статистики, расходы по формированию программ и | | | | | т.п.) | |--------|----------|-----------|----------------------------------------------------| | | | 1 | ПФА соответствует следующим критериям: | | | | | - в ПФА утвержден порядок оценки стоимости | | | | | расходов на реализацию бюджетных целевых программ | | | | | (их мероприятий) | |--------|----------|-----------|----------------------------------------------------| | | | 0 | ПФА не соответствует ни одному из | | | | | вышеперечисленных критериев | |--------|----------|-----------|----------------------------------------------------| | 0,3 | | | 2. Качество исполнения бюджета | | | | | подведомственным федеральным агентством (ПФА) | |--------|----------|-----------|----------------------------------------------------| | | 0,5 | | 2.1. В ПФА обеспечено равномерное исполнение | | | | | бюджета | |--------|----------|-----------|----------------------------------------------------| | | | 5 | ПФА соответствует следующим критериям: | | | | | - остаток неиспользованных бюджетных ассигнований | | | | | ПФА по состоянию на 1 декабря текущего года | | | | | превысил среднемесячные бюджетные ассигнования не | | | | | более чем на 30%; | | | | | - кассовые расходы бюджета ПФА в IV квартале | | | | | текущего года превысили средний объем кассовых | | | | | расходов за I - III кварталы указанного года не | | | | | более чем на 30%; | | | | | - доля неиспользованных остатков бюджетного | | | | | финансирования на конец текущего года в годовых | | | | | бюджетных ассигнованиях, утвержденных для ПФА, | | | | | составила менее 1% | |--------|----------|-----------|----------------------------------------------------| | | | 4 | ПФА соответствует следующим критериям: | | | | | - остаток неиспользованных бюджетных ассигнований | | | | | ПФА по состоянию на 1 декабря текущего года | | | | | превысил среднемесячные бюджетные ассигнования | | | | | более чем на 30% (но менее 40%); | | | | | - кассовые расходы бюджета ПФА в IV квартале | | | | | текущего года превысили средний объем кассовых | | | | | расходов за I - III кварталы указанного года более | | | | | чем на 30% (но менее 40%); | | | | | - доля неиспользованных остатков бюджетного | | | | | финансирования на конец текущего года в годовых | | | | | бюджетных ассигнованиях, утвержденных для ПФА, | | | | | составила более 1% (но менее 2%) | |--------|----------|-----------|----------------------------------------------------| | | | 3 | ПФА соответствует следующим критериям: | | | | | - остаток неиспользованных бюджетных ассигнований | | | | | ПФА по состоянию на 1 декабря текущего года | | | | | превысил среднемесячные бюджетные ассигнования | | | | | более чем на 40% (но менее 50%); | | | | | - кассовые расходы бюджета ПФА в IV квартале | | | | | текущего года превысили средний объем кассовых | | | | | расходов за I - III кварталы указанного года более | | | | | чем на 40% (но менее 50%); | | | | | - доля неиспользованных остатков бюджетного | | | | | финансирования на конец текущего года в годовых | | | | | бюджетных ассигнованиях, утвержденных для ПФА, | | | | | составила более 2% (но менее 5%) | |--------|----------|-----------|----------------------------------------------------| | | | 2 | ПФА соответствует следующим критериям: | | | | | - остаток неиспользованных бюджетных ассигнований | | | | | ПФА по состоянию на 1 декабря текущего года | | | | | превысил среднемесячные бюджетные ассигнования | | | | | более чем на 50% (но менее 70%); | | | | | - кассовые расходы бюджета ПФА в IV квартале | | | | | текущего года превысили средний объем кассовых | | | | | расходов за I - III кварталы указанного года более | | | | | чем на 50% (но менее 70%); | | | | | - доля неиспользованных остатков бюджетного | | | | | финансирования на конец текущего года в годовых | | | | | бюджетных ассигнованиях, утвержденных для ПФА, | | | | | составила более 5% (но менее 10%) | |--------|----------|-----------|----------------------------------------------------| | | | 1 | ПФА соответствует следующим критериям: | | | | | - остаток неиспользованных бюджетных ассигнований | | | | | ПФА по состоянию на 1 декабря текущего года | | | | | превысил среднемесячные бюджетные ассигнования | | | | | более чем на 70% (но менее 80%); | | | | | - кассовые расходы бюджета ПФА в IV квартале | | | | | текущего года превысили средний объем кассовых | | | | | расходов за I - III кварталы указанного года более | | | | | чем на 70% (но менее 90%); | | | | | - доля неиспользованных остатков бюджетного | | | | | финансирования на конец текущего года в годовых | | | | | бюджетных ассигнованиях, утвержденных для ПФА, | | | | | составила более 10% (но менее 15%) | |--------|----------|-----------|----------------------------------------------------| | | | 0 | ПФА соответствует следующим критериям: | | | | | - остаток неиспользованных бюджетных ассигнований | | | | | ПФА по состоянию на 1 декабря текущего года | | | | | превысил среднемесячные бюджетные ассигнования | | | | | более чем на 80%; | | | | | - кассовые расходы бюджета ПФА в IV квартале | | | | | текущего года превысили средний объем кассовых | | | | | расходов за I - III кварталы указанного года более | | | | | чем на 90%; | | | | | - доля неиспользованных остатков бюджетного | | | | | финансирования на конец текущего года в годовых | | | | | бюджетных ассигнованиях, утвержденных для ПФА, | | | | | составила более 15% | |--------|----------|-----------|----------------------------------------------------| | | 0,5 | | 2.2. В ПФА налажены процедуры предотвращения | | | | | образования задолженности | |--------|----------|-----------|----------------------------------------------------| | | | 5 | ПФА соответствует следующим критериям: | | | | | - в текущем году в ПФА не было задержек или | | | | | нарушений при уплате налогов и сборов в бюджеты | | | | | всех уровней и внебюджетные фонды; | | | | | - просроченная кредиторская задолженность по | | | | | состоянию на конец последнего отчетного квартала | | | | | сократилась по сравнению с просроченной | | | | | кредиторской задолженностью на 1 января текущего | | | | | года; | | | | | - просроченная кредиторская задолженность по | | | | | заработной плате и начислениям на заработную плату | | | | | по состоянию на 1 января текущего года | | | | | отсутствовала; | | | | | - просроченная кредиторская задолженность по | | | | | оплате услуг ЖКХ по состоянию на 1 января текущего | | | | | года отсутствовала; | | | | | - прирост объема просроченной дебиторской | | | | | задолженности перед ПФА, подведомственными ФОИВ и | | | | | учреждениями в текущем году не превысил 5% объема | | | | | доходов от деятельности, приносящей доход | |--------|----------|-----------|----------------------------------------------------| | | | 4 | ПФА соответствует следующим критериям: | | | | | - в текущем году в ПФА не было задержек или | | | | | нарушений при уплате налогов и сборов в бюджеты | | | | | всех уровней и внебюджетные фонды; | | | | | - просроченная кредиторская задолженность по | | | | | состоянию на конец последнего отчетного квартала | | | | | сократилась по сравнению с просроченной | | | | | кредиторской задолженностью на 1 января текущего | | | | | года; | | | | | - просроченная кредиторская задолженность по | | | | | заработной плате и начислениям на заработную плату | | | | | по состоянию на 1 января текущего года | | | | | отсутствовала; | | | | | - имеется просроченная кредиторская задолженность | | | | | по оплате услуг ЖКХ по состоянию на 1 января | | | | | текущего года; | | | | | - прирост объема просроченной дебиторской | | | | | задолженности перед ПФА, подведомственными ФОИВ и | | | | | учреждениями в текущем году не превысил 5% объема | | | | | доходов от деятельности, приносящей доход | |--------|----------|-----------|----------------------------------------------------| | | | 3 | ПФА соответствует следующим критериям: | | | | | - в текущем году в ПФА не было задержек или | | | | | нарушений при уплате налогов и сборов в бюджеты | | | | | всех уровней и внебюджетные фонды; | | | | | - просроченная кредиторская задолженность по | | | | | состоянию на конец последнего отчетного квартала | | | | | сократилась по сравнению с просроченной | | | | | кредиторской задолженностью на 1 января текущего | | | | | года; | | | | | - просроченная кредиторская задолженность по | | | | | заработной плате и начислениям на заработную плату | | | | | по состоянию на 1 января текущего года | | | | | отсутствовала; | | | | | - имеется просроченная кредиторская задолженность | | | | | по оплате услуг ЖКХ по состоянию на 1 января | | | | | текущего года; | | | | | - прирост объема просроченной дебиторской | | | | | задолженности перед ПФА, подведомственными ФОИВ и | | | | | учреждениями в текущем году превысил 5% объема | | | | | доходов от деятельности, приносящей доход | |--------|----------|-----------|----------------------------------------------------| | | | 2 | ПФА соответствует следующим критериям: | | | | | - в текущем году в ПФА не было задержек или | | | | | нарушений при уплате налогов и сборов в бюджеты | | | | | всех уровней и внебюджетные фонды; | | | | | - просроченная кредиторская задолженность по | | | | | состоянию на конец последнего отчетного квартала | | | | | сократилась по сравнению с просроченной | | | | | кредиторской задолженностью на 1 января текущего | | | | | года; | | | | | - имеется просроченная кредиторская задолженность | | | | | по заработной плате и начислениям на заработную | | | | | плату по состоянию на 1 января текущего года; | | | | | - имеется просроченная кредиторская задолженность | | | | | по оплате услуг ЖКХ по состоянию на 1 января | | | | | текущего года; | | | | | - прирост объема просроченной дебиторской | | | | | задолженности перед ПФА, подведомственными ФОИВ и | | | | | учреждениями в текущем году превысил 5% объема | | | | | доходов от деятельности, приносящей доход | |--------|----------|-----------|----------------------------------------------------| | | | 1 | ПФА соответствует следующим критериям: | | | | | - в текущем году в ПФА не было задержек или | | | | | нарушений при уплате налогов и сборов в бюджеты | | | | | всех уровней и внебюджетные фонды; | | | | | - просроченная кредиторская задолженность по | | | | | состоянию на конец последнего отчетного квартала | | | | | увеличилась по сравнению с просроченной | | | | | кредиторской задолженностью на 1 января текущего | | | | | года; | | | | | - имеется просроченная кредиторская задолженность | | | | | по заработной плате и начислениям на заработную | | | | | плату по состоянию на 1 января текущего года; | | | | | - имеется просроченная кредиторская задолженность | | | | | по оплате услуг ЖКХ по состоянию на 1 января | | | | | текущего года; | | | | | - прирост объема просроченной дебиторской | | | | | задолженности перед ПФА, подведомственными ФОИВ и | | | | | учреждениями в текущем году превысил 5% объема | | | | | доходов от деятельности, приносящей доход | |--------|----------|-----------|----------------------------------------------------| | | | 0 | ПФА соответствует следующим критериям: | | | | | - в текущем году в ПФА зафиксированы задержки или | | | | | нарушения при уплате налогов и сборов в бюджеты | | | | | всех уровней и внебюджетные фонды; | | | | | - просроченная кредиторская задолженность по | | | | | состоянию на конец последнего отчетного квартала | | | | | увеличилась по сравнению с просроченной | | | | | кредиторской задолженностью на 1 января текущего | | | | | года; | | | | | - имеется просроченная кредиторская задолженность | | | | | по заработной плате и начислениям на заработную | | | | | плату по состоянию на 1 января текущего года; | | | | | - имеется просроченная кредиторская задолженность | | | | | по оплате услуг ЖКХ по состоянию на 1 января | | | | | текущего года; | | | | | - прирост объема просроченной дебиторской | | | | | задолженности перед ПФА, подведомственными ФОИВ и | | | | | учреждениями в текущем году превысил 5% объема | | | | | доходов от деятельности, приносящей доход | |--------|----------|-----------|----------------------------------------------------| | 0,4 | | | Раздел 3. Контроль за исполнением бюджета | | | | | подведомственным федеральным агентством (ПФА) | |--------|----------|-----------|----------------------------------------------------| | | 1,0 | | 3.1. В ПФА создана система аудита и учета | | | | | результатов контрольных мероприятий | |--------|----------|-----------|----------------------------------------------------| | | | 5 | ПФА соответствует следующим критериям: | | | | | - в ПФА создано подразделение внутреннего аудита | | | | | результативности бюджетных расходов, подотчетное | | | | | непосредственно руководителю ПФА, которое | | | | | осуществляет аудит достижения целей и результатов | | | | | (показателей деятельности ПФА), имеется | | | | | автоматизированная система аудита | | | | | результативности; | | | | | - в ПФА введены формальные процедуры оперативного | | | | | устранения нарушений, выявленных по результатам | | | | | внутреннего аудита; | | | | | - в ПФА введены формальные процедуры оперативного | | | | | устранения нарушений, выявленных по результатам | | | | | внешнего аудита; | | | | | - в результате внешнего аудита не найдены | | | | | нарушения (отклонения), которые могли бы быть | | | | | выявлены на стадии внутреннего аудита; | | | | | - исправлены все нарушения, выявленные в | | | | | последнем году в результате инвентаризации и | | | | | представлено соответствующее обоснование; | | | | | - в ПФА приняты меры по результатам всех | | | | | контрольных мероприятий | |--------|----------|-----------|----------------------------------------------------| | | | 4 | ПФА соответствует следующим критериям: | | | | | - в ПФА создано подразделение внутреннего аудита | | | | | результативности бюджетных расходов, которое | | | | | осуществляет аудит достижения целей и результатов | | | | | (показателей деятельности ПФА), имеется | | | | | автоматизированная система аудита | | | | | результативности; | | | | | - в ПФА введены формальные процедуры оперативного | | | | | устранения нарушений, выявленных по результатам | | | | | внутреннего контроля; | | | | | - в ПФА введены формальные процедуры оперативного | | | | | устранения нарушений, выявленных по результатам | | | | | внешнего аудита; | | | | | - в результате внешнего аудита не найдены | | | | | нарушения (отклонения), которые могли бы быть | | | | | выявлены на стадии внутреннего аудита; | | | | | - исправлены более 90% (но не 100%) нарушений, | | | | | выявленных в последнем году в результате | | | | | инвентаризации, и представлено соответствующее | | | | | обоснование; | | | | | - в ПФА приняты меры по результатам не менее чем | | | | | 70% контрольных мероприятий | |--------|----------|-----------|----------------------------------------------------| | | | 3 | ПФА соответствует следующим критериям: | | | | | - в ПФА создано подразделение внутреннего аудита | | | | | результативности бюджетных расходов, которое | | | | | осуществляет аудит достижения целей и результатов | | | | | (показателей деятельности ПФА); | | | | | - в ПФА введены формальные процедуры оперативного | | | | | устранения нарушений, выявленных по результатам | | | | | внутреннего аудита; | | | | | - в ПФА введены формальные процедуры оперативного | | | | | устранения нарушений, выявленных по результатам | | | | | внешнего аудита; | | | | | - исправлены более 70% (но менее 90%) нарушений, | | | | | выявленных в последнем году в результате | | | | | инвентаризации, и представлено соответствующее | | | | | обоснование; | | | | | - в ПФА не приняты меры по результатам всех | | | | | контрольных мероприятий | |--------|----------|-----------|----------------------------------------------------| | | | 2 | ПФА соответствует следующим критериям: | | | | | - в ПФА создано подразделение внутреннего аудита | | | | | результативности бюджетных расходов, которое | | | | | осуществляет аудит достижения целей и результатов | | | | | (показателей деятельности ПФА); | | | | | - в ПФА введены формальные процедуры оперативного | | | | | устранения нарушений, выявленных по результатам | | | | | внутреннего аудита; | | | | | - в ПФА введены формальные процедуры оперативного | | | | | устранения нарушений, выявленных по результатам | | | | | внешнего аудита; | | | | | - нарушения, выявленные в последнем году в | | | | | результате инвентаризации, исправлены частично | | | | | (более 50%, но менее 70%) и представлено | | | | | соответствующее обоснование; | | | | | - в ПФА не приняты меры по результатам всех | | | | | контрольных мероприятий | |--------|----------|-----------|----------------------------------------------------| | | | 1 | ПФА соответствует следующим критериям: | | | | | - в ПФА отсутствует подразделение внутреннего | | | | | аудита результативности бюджетных расходов, | | | | | которое осуществляет аудит достижения целей и | | | | | результатов (показателей деятельности ПФА); | | | | | - в ПФА введены формальные процедуры оперативного | | | | | устранения нарушений, выявленных по результатам | | | | | внутреннего контроля; | | | | | - в ПФА не введены формальные процедуры | | | | | оперативного устранения нарушений, выявленных по | | | | | результатам внешнего аудита; | | | | | - нарушения, выявленные в последнем году в | | | | | результате инвентаризации, исправлены частично | | | | | (более 30%, но менее 50%) и представлено | | | | | соответствующее обоснование; | | | | | - в ПФА не приняты меры по результатам всех | | | | | контрольных мероприятий | |--------|----------|-----------|----------------------------------------------------| | | | 0 | ПФА соответствует следующим критериям: | | | | | - в ПФА отсутствует подразделение внутреннего | | | | | аудита результативности бюджетных расходов, | | | | | которое осуществляет аудит достижения целей и | | | | | результатов (показателей деятельности ПФА); | | | | | - в ПФА не введены формальные процедуры | | | | | оперативного устранения нарушений, выявленных по | | | | | результатам внутреннего аудита; | | | | | - в ПФА не введены формальные процедуры | | | | | оперативного устранения нарушений, выявленных по | | | | | результатам внешнего аудита; | | | | | - нарушения, выявленные в последнем году в | | | | | результате инвентаризации, не исправлены и не | | | | | представлено соответствующее обоснование; | | | | | - в ПФА не приняты меры по результатам всех | | | | | контрольных мероприятий | -------------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 2 к Приказу Минэкономразвития России от 28 декабря 2006 года N 428 ТАБЛИЦА КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА В ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ -------------------------------------------------------------------------------------- | Вес | Вес | Значение | Критерии и уровни оценки | | раздела| критерия | индикатора| | |--------|----------|-----------|----------------------------------------------------| | 4 | 5 | 6 | 1 | |--------|----------|-----------|----------------------------------------------------| | 0,3 | | | 1. Формирование бюджета подведомственного | | | | | бюджетного учреждения (ПБУ) | |--------|----------|-----------|----------------------------------------------------| | | 1,0 | | 1.1. В ПБУ создана система формализованных | | | | | процедур, направленных на качественное и | | | | | своевременное формирование проекта перспективного | | | | | финансового плана и проекта бюджета | |--------|----------|-----------|----------------------------------------------------| | | | 5 | ПБУ соответствует следующим критериям: | | | | | - в текущем году ПБУ полностью соблюдало сроки и | | | | | формы представления документов по разработке | | | | | перспективного финансового плана и проекта бюджета | | | | | на очередной финансовый год; | | | | | - правила и процедуры составления перспективного | | | | | финансового плана и проекта бюджета ПБУ закреплены | | | | | нормативным правовым документом; | | | | | - в ПБУ составлен и ведется реестр расходных | | | | | обязательств на среднесрочный период, включая | | | | | соответствующее программное обеспечение; | | | | | - планирование доходов и расходов осуществляется | | | | | на срок среднесрочного финансового плана; | | | | | - период актуализации (обновления информации) | | | | | среднесрочного финансового плана не превышает | | | | | одного года; | | | | | - в ПБУ существует формализованный порядок | | | | | составления обоснований бюджетных ассигнований на | | | | | очередной финансовый год и проверки обоснованности | | | | | расходов, представленных в них (включая | | | | | соответствующее программное обеспечение). | | | | | Обоснование расходов предполагает проведение | | | | | предварительного анализа результативности расходов | | | | | для сохранения/изменения структуры расходов | |--------|----------|-----------|----------------------------------------------------| | | | 4 | ПБУ соответствует следующим критериям: | | | | | - в текущем году ПБУ полностью соблюдало сроки и | | | | | формы представления документов по разработке | | | | | перспективного финансового плана и проекта бюджета | | | | | на очередной финансовый год; | | | | | - правила и процедуры составления перспективного | | | | | финансового плана и проекта бюджета ПБУ закреплены | | | | | нормативным правовым документом; | | | | | - в ПБУ составлен и ведется реестр расходных | | | | | обязательств на очередной финансовый год, включая | | | | | соответствующее программное обеспечение; | | | | | - планирование доходов и расходов осуществляется | | | | | на срок среднесрочного финансового плана; | | | | | - в ПБУ существует формализованный порядок | | | | | составления обоснований бюджетных ассигнований на | | | | | очередной финансовый год и проверки обоснованности | | | | | расходов, представленных в них (включая | | | | | соответствующее программное обеспечение). | | | | | Обоснование расходов предполагает проведение | | | | | предварительного анализа результативности расходов | | | | | для сохранения/изменения структуры расходов | |--------|----------|-----------|----------------------------------------------------| | | | 3 | ПБУ соответствует следующим критериям: | | | | | - в текущем году ПБУ полностью соблюдало сроки и | | | | | формы представления документов по разработке | | | | | перспективного финансового плана и проекта бюджета | | | | | на очередной финансовый год; | | | | | - правила и процедуры составления перспективного | | | | | финансового плана и проекта бюджета ПБУ закреплены | | | | | нормативным правовым документом; | | | | | - в ПБУ существует формализованный порядок | | | | | составления обоснований бюджетных ассигнований на | | | | | очередной финансовый год и проверки обоснованности | | | | | расходов, представленных в них. Обоснование | | | | | расходов предполагает проведение предварительного | | | | | анализа результативности расходов для | | | | | сохранения/изменения структуры расходов | |--------|----------|-----------|----------------------------------------------------| | | | 2 | ПБУ соответствует следующим критериям: | | | | | - в текущем году ПБУ полностью соблюдало сроки и | | | | | формы представления документов по разработке | | | | | перспективного финансового плана и проекта бюджета | | | | | на очередной финансовый год; | | | | | - правила и процедуры составления перспективного | | | | | финансового плана и проекта бюджета ПБУ закреплены | | | | | нормативным правовым документом | |--------|----------|-----------|----------------------------------------------------| | | | 1 | ПБУ соответствует следующим критериям: | | | | | - правила и процедуры составления перспективного | | | | | финансового плана и проекта бюджета ПБУ закреплены | | | | | нормативным правовым документом; | | | | | - в работе не используется программное | | | | | обеспечение | |--------|----------|-----------|----------------------------------------------------| | | | 0 | ПБУ не соответствует ни одному из | | | | | вышеперечисленных критериев | |--------|----------|-----------|----------------------------------------------------| | 0,3 | | | 2. Качество исполнения бюджета | | | | | подведомственным бюджетным учреждением (ПБУ) | |--------|----------|-----------|----------------------------------------------------| | | 0,5 | | 2.1. В ПБУ обеспечено равномерное исполнение | | | | | бюджета | |--------|----------|-----------|----------------------------------------------------| | | | 5 | ПБУ соответствует следующим критериям: | | | | | - остаток неиспользованных бюджетных ассигнований | | | | | ПБУ по состоянию на 1 декабря текущего года | | | | | превысил среднемесячные бюджетные ассигнования не | | | | | более чем на 30%; | | | | | - кассовые расходы бюджета ПБУ в IV квартале | | | | | текущего года превысили средний объем кассовых | | | | | расходов за I - III кварталы указанного года не | | | | | более чем на 30%; | | | | | - доля неиспользованных остатков бюджетного | | | | | финансирования на конец текущего года в годовых | | | | | бюджетных ассигнованиях, утвержденных для ПБУ, | | | | | составила менее 1% | |--------|----------|-----------|----------------------------------------------------| | | | 4 | ПБУ соответствует следующим критериям: | | | | | - остаток неиспользованных бюджетных ассигнований | | | | | ПБУ по состоянию на 1 декабря текущего года | | | | | превысил среднемесячные бюджетные ассигнования | | | | | более чем на 30% (но менее 40%); | | | | | - кассовые расходы бюджета ПБУ в IV квартале | | | | | текущего года превысили средний объем кассовых | | | | | расходов за I - III кварталы указанного года более | | | | | чем на 30% (но менее 40%); | | | | | - доля неиспользованных остатков бюджетного | | | | | финансирования на конец текущего года в годовых | | | | | бюджетных ассигнованиях, утвержденных для ПБУ, | | | | | составила более 1% (но менее 2%) | |--------|----------|-----------|----------------------------------------------------| | | | 3 | ПБУ соответствует следующим критериям: | | | | | - остаток неиспользованных бюджетных ассигнований | | | | | ПБУ по состоянию на 1 декабря текущего года | | | | | превысил среднемесячные бюджетные ассигнования | | | | | более чем на 40% (но менее 50%); | | | | | - кассовые расходы бюджета ПБУ в IV квартале | | | | | текущего года превысили средний объем кассовых | | | | | расходов за I - III кварталы указанного года более | | | | | чем на 40% (но менее 50%); | | | | | - доля неиспользованных остатков бюджетного | | | | | финансирования на конец текущего года в годовых | | | | | бюджетных ассигнованиях, утвержденных для ПБУ, | | | | | составила более 2% (но менее 5%) | |--------|----------|-----------|----------------------------------------------------| | | | 2 | ПБУ соответствует следующим критериям: | | | | | - остаток неиспользованных бюджетных ассигнований | | | | | ПБУ по состоянию на 1 декабря текущего года | | | | | превысил среднемесячные бюджетные ассигнования | | | | | более чем на 50% (но менее 70%); | | | | | - кассовые расходы бюджета ПБУ в IV квартале | | | | | текущего года превысили средний объем кассовых | | | | | расходов за I - III кварталы указанного года более | | | | | чем на 50% (но менее 70%); | | | | | - доля неиспользованных остатков бюджетного | | | | | финансирования на конец текущего года в годовых | | | | | бюджетных ассигнованиях, утвержденных для ПБУ, | | | | | составила более 5% (но менее 10%) | |--------|----------|-----------|----------------------------------------------------| | | | 1 | ПБУ соответствует следующим критериям: | | | | | - остаток неиспользованных бюджетных ассигнований | | | | | ПБУ по состоянию на 1 декабря текущего года | | | | | превысил среднемесячные бюджетные ассигнования | | | | | более чем на 70% (но менее 80%); | | | | | - кассовые расходы бюджета ПБУ в IV квартале | | | | | текущего года превысили средний объем кассовых | | | | | расходов за I - III кварталы указанного года более | | | | | чем на 70% (но менее 90%); | | | | | - доля неиспользованных остатков бюджетного | | | | | финансирования на конец текущего года в годовых | | | | | бюджетных ассигнованиях, утвержденных для ПБУ, | | | | | составила более 10% (но менее 15%) | |--------|----------|-----------|----------------------------------------------------| | | | 0 | ПБУ соответствует следующим критериям: | | | | | - остаток неиспользованных бюджетных ассигнований | | | | | ПБУ по состоянию на 1 декабря текущего года | | | | | превысил среднемесячные бюджетные ассигнования | | | | | более чем на 80%; | | | | | - кассовые расходы бюджета ПБУ в IV квартале | | | | | текущего года превысили средний объем кассовых | | | | | расходов за I - III кварталы указанного года более | | | | | чем на 90%; | | | | | - доля неиспользованных остатков бюджетного | | | | | финансирования на конец текущего года в годовых | | | | | бюджетных ассигнованиях, утвержденных для ПБУ, | | | | | составила более 15% | |--------|----------|-----------|----------------------------------------------------| | | 0,5 | | 2.2. В ПБУ налажены процедуры предотвращения | | | | | образования задолженности | |--------|----------|-----------|----------------------------------------------------| | | | 5 | ПБУ соответствует следующим критериям: | | | | | - в текущем году в ПБУ не было задержек или | | | | | нарушений при уплате налогов и сборов в бюджеты | | | | | всех уровней и внебюджетные фонды; | | | | | - просроченная кредиторская задолженность по | | | | | состоянию на конец последнего отчетного квартала | | | | | сократилась по сравнению с просроченной | | | | | кредиторской задолженностью на 1 января текущего | | | | | года; | | | | | - просроченная кредиторская задолженность по | | | | | заработной плате и начислениям на заработную плату | | | | | по состоянию на 1 января текущего года | | | | | отсутствовала; | | | | | - просроченная кредиторская задолженность по | | | | | оплате услуг ЖКХ по состоянию на 1 января текущего | | | | | года отсутствовала; | | | | | - прирост объема просроченной дебиторской | | | | | задолженности перед ПБУ, подведомственными ФОИВ и | | | | | учреждениями в текущем году не превысил 5% объема | | | | | доходов от деятельности, приносящей доход | |--------|----------|-----------|----------------------------------------------------| | | | 4 | ПБУ соответствует следующим критериям: | | | | | - в текущем году в ПБУ не было задержек или | | | | | нарушений при уплате налогов и сборов в бюджеты | | | | | всех уровней и внебюджетные фонды; | | | | | - просроченная кредиторская задолженность по | | | | | состоянию на конец последнего отчетного квартала | | | | | сократилась по сравнению с просроченной | | | | | кредиторской задолженностью на 1 января текущего | | | | | года; | | | | | - просроченная кредиторская задолженность по | | | | | заработной плате и начислениям на заработную плату | | | | | по состоянию на 1 января текущего года | | | | | отсутствовала; | | | | | - имеется просроченная кредиторская задолженность | | | | | по оплате услуг ЖКХ по состоянию на 1 января | | | | | текущего года; | | | | | - прирост объема просроченной дебиторской | | | | | задолженности перед ПБУ, подведомственными ФОИВ и | | | | | учреждениями в текущем году не превысил 5% объема | | | | | доходов от деятельности, приносящей доход | |--------|----------|-----------|----------------------------------------------------| | | | 3 | ПБУ соответствует следующим критериям: | | | | | - в текущем году в ПБУ не было задержек или | | | | | нарушений при уплате налогов и сборов в бюджеты | | | | | всех уровней и внебюджетные фонды; | | | | | - просроченная кредиторская задолженность по | | | | | состоянию на конец последнего отчетного квартала | | | | | сократилась по сравнению с просроченной | | | | | кредиторской задолженностью на 1 января текущего | | | | | года; | | | | | - просроченная кредиторская задолженность по | | | | | заработной плате и начислениям на заработную плату | | | | | по состоянию на 1 января текущего года | | | | | отсутствовала; | | | | | - имеется просроченная кредиторская задолженность | | | | | по оплате услуг ЖКХ по состоянию на 1 января | | | | | текущего года; | | | | | - прирост объема просроченной дебиторской | | | | | задолженности перед ПБУ, подведомственными ФОИВ и | | | | | учреждениями в текущем году превысил 5% объема | | | | | доходов от деятельности, приносящей доход | |--------|----------|-----------|----------------------------------------------------| | | | 2 | ПБУ соответствует следующим критериям: | | | | | - в текущем году в ПБУ не было задержек или | | | | | нарушений при уплате налогов и сборов в бюджеты | | | | | всех уровней и внебюджетные фонды; | | | | | - просроченная кредиторская задолженность по | | | | | состоянию на конец последнего отчетного квартала | | | | | сократилась по сравнению с просроченной | | | | | кредиторской задолженностью на 1 января текущего | | | | | года; | | | | | - имеется просроченная кредиторская задолженность | | | | | по заработной плате и начислениям на заработную | | | | | плату по состоянию на 1 января текущего года; | | | | | - имеется просроченная кредиторская задолженность | | | | | по оплате услуг ЖКХ по состоянию на 1 января | | | | | текущего года; | | | | | - прирост объема просроченной дебиторской | | | | | задолженности перед ПБУ, подведомственными ФОИВ и | | | | | учреждениями в текущем году превысил 5% объема | | | | | доходов от деятельности, приносящей доход | |--------|----------|-----------|----------------------------------------------------| | | | 1 | ПБУ соответствует следующим критериям: | | | | | - в текущем году в ПБУ не было задержек или | | | | | нарушений при уплате налогов и сборов в бюджеты | | | | | всех уровней и внебюджетные фонды; | | | | | - просроченная кредиторская задолженность по | | | | | состоянию на конец последнего отчетного квартала | | | | | увеличилась по сравнению с просроченной | | | | | кредиторской задолженностью на 1 января текущего | | | | | года; | | | | | - имеется просроченная кредиторская задолженность | | | | | по заработной плате и начислениям на заработную | | | | | плату по состоянию на 1 января текущего года; | | | | | - имеется просроченная кредиторская задолженность | | | | | по оплате услуг ЖКХ по состоянию на 1 января | | | | | текущего года; | | | | | - прирост объема просроченной дебиторской | | | | | задолженности перед ПБУ, подведомственными ФОИВ и | | | | | учреждениями в текущем году превысил 5% объема | | | | | доходов от деятельности, приносящей доход | |--------|----------|-----------|----------------------------------------------------| | | | 0 | ПБУ соответствует следующим критериям: | | | | | - в текущем году в ПБУ зафиксированы задержки или | | | | | нарушения при уплате налогов и сборов в бюджеты | | | | | всех уровней и внебюджетные фонды; | | | | | - просроченная кредиторская задолженность по | | | | | состоянию на конец последнего отчетного квартала | | | | | увеличилась по сравнению с просроченной | | | | | кредиторской задолженностью на 1 января текущего | | | | | года; | | | | | - имеется просроченная кредиторская задолженность | | | | | по заработной плате и начислениям на заработную | | | | | плату по состоянию на 1 января текущего года; | | | | | - имеется просроченная кредиторская задолженность | | | | | по оплате услуг ЖКХ по состоянию на 1 января | | | | | текущего года; | | | | | - прирост объема просроченной дебиторской | | | | | задолженности перед ПБУ, подведомственными ФОИВ и | | | | | учреждениями в текущем году превысил 5% объема | | | | | доходов от деятельности, приносящей доход | |--------|----------|-----------|----------------------------------------------------| | 0,4 | | | Раздел 3. Контроль за исполнением бюджета | | | | | подведомственным бюджетным учреждением (ПБУ) | |--------|----------|-----------|----------------------------------------------------| | | 1,0 | | 3.1. В ПБУ создана система контроля и учета | | | | | результатов контрольных мероприятий | |--------|----------|-----------|----------------------------------------------------| | | | 5 | ПБУ соответствует следующим критериям: | | | | | - в ПБУ введены формальные процедуры оперативного | | | | | устранения нарушений, выявленных по результатам | | | | | проведенных проверок; | | | | | - исправлены все нарушения, выявленные в | | | | | последнем году в результате инвентаризации, и | | | | | представлено соответствующее обоснование; | | | | | - в ПБУ приняты меры по результатам всех | | | | | контрольных мероприятий | |--------|----------|-----------|----------------------------------------------------| | | | 4 | ПБУ соответствует следующим критериям: | | | | | - в ПБУ введены формальные процедуры оперативного | | | | | устранения нарушений, выявленных по результатам | | | | | проведенных проверок; | | | | | - исправлены более 90% (но не 100%) нарушений, | | | | | выявленных в последнем году в результате | | | | | инвентаризации, и представлено соответствующее | | | | | обоснование; | | | | | - в ПБУ приняты меры по результатам не менее чем | | | | | 70% контрольных мероприятий | |--------|----------|-----------|----------------------------------------------------| | | | 3 | ПБУ соответствует следующим критериям: | | | | | - в ПБУ введены формальные процедуры оперативного | | | | | устранения нарушений, выявленных по результатам | | | | | проведенных проверок; | | | | | - исправлены более 70% (но менее 90%) нарушений, | | | | | выявленных в последнем году в результате | | | | | инвентаризации, и представлено соответствующее | | | | | обоснование; | | | | | - в ПБУ не приняты меры по результатам всех | | | | | контрольных мероприятий | |--------|----------|-----------|----------------------------------------------------| | | | 2 | ПБУ соответствует следующим критериям: | | | | | - в ПБУ введены формальные процедуры оперативного | | | | | устранения нарушений, выявленных по результатам | | | | | проведенных проверок; | | | | | - нарушения, выявленные в последнем году в | | | | | результате инвентаризации, исправлены частично | | | | | (более 50%, но менее 70%) и представлено | | | | | соответствующее обоснование; | | | | | - в ПБУ не приняты меры по результатам всех | | | | | контрольных мероприятий | |--------|----------|-----------|----------------------------------------------------| | | | 1 | ПБУ соответствует следующим критериям: | | | | | - в ПБУ введены формальные процедуры оперативного | | | | | устранения нарушений, выявленных по результатам | | | | | проведенных проверок; | | | | | - нарушения, выявленные в последнем году в | | | | | результате инвентаризации, исправлены частично | | | | | (более 30%, но менее 50%) и представлено | | | | | соответствующее обоснование; | | | | | - в ПБУ не приняты меры по результатам всех | | | | | контрольных мероприятий | |--------|----------|-----------|----------------------------------------------------| | | | 0 | ПБУ соответствует следующим критериям: | | | | | - в ПБУ не введены формальные процедуры | | | | | оперативного устранения нарушений, выявленных по | | | | | результатам проведенных проверок; | | | | | - нарушения, выявленные в последнем году в | | | | | результате инвентаризации, не исправлены и не | | | | | представлено соответствующее обоснование; | | | | | - в ПБУ не приняты меры по результатам всех | | | | | контрольных мероприятий | -------------------------------------------------------------------------------------- |