ПО ВОПРОСАМ ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ С УЧЕТОМ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПЛЕНУМА ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 22 ИЮНЯ 2006 ГОДА N 24 ПИСЬМО ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО 29 сентября 2006 г. N 42-7.1-15/9.1-386 (Д) Федеральное казначейство в связи с поступающими обращениями по следующим вопросам: "какие виды контрактов (договоров) подлежат регистрации органами Федерального казначейства с 01.01.2007 в реестре контрактов: все договора независимо от суммы, заключенные бюджетополучателями, или государственные контракты, заключенные от имени Российской Федерации, в целях обеспечения государственных нужд; порядок и критерии разграничения договоров (контрактов), заключаемых учреждениями в пределах выделенных по смете денежных средств для обеспечения собственных нужд, и контрактов, заключаемых в целях обеспечения государственных нужд с учетом Постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 22 июня 2006 г. N 24 "О применении к государственным (муниципальным) учреждениям пункта 2 статьи 1 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и положение статьи 71 Бюджетного кодекса Российской Федерации", Постановления Правительства Российской Федерации от 03.03.2006 N 117 "О федеральном органе государственной власти, уполномоченном на ведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов", а также письма Федерального казначейства от 03.08.2006 N 42-7.1-15/10.4-316 "О проведении пилотной эксплуатации функций ППО "Центр КС" и "СЭД" по ведению реестра государственных контрактов", сообщает. В связи с тем, что Бюджетный кодекс Российской Федерации непосредственно не регулирует правоотношения в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) устанавливает особенности регулирования данных правоотношений, соответственно, при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, по мнению Федерального казначейства, необходимо применять нормы Федерального закона, а не нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации. Что касается норм статьи 71 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Минфином России подготовлены изменения и дополнения в Бюджетный кодекс Российской Федерации, которыми противоречия будут сняты. Согласно статье 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетное учреждение - это организация, созданная органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов. Из этого следует, что бюджетное учреждение не имеет ни собственных средств, ни собственных нужд. При этом целью создания бюджетного учреждения является осуществление государственных функций и оказание государственных услуг, а не извлечение прибыли в коммерческих целях. В свою очередь Федеральный закон вообще не содержит понятия "собственные нужды" и при этом источником финансирования потребностей Российской Федерации в закупке товара, осуществлении работ и услуг, необходимых для осуществления функций Российской Федерации, устанавливает средства федерального бюджета Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и внебюджетные средства (статья 3 Федерального закона). Таким образом, бюджетное учреждение в процессе осуществления своих функций не имеет правовых оснований разделять производимые расходы на "собственные" и "государственные" нужды и при осуществлении закупок товаров, осуществления работ и услуг на сумму, превышающую установленного Банком России предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке (более 60 тыс. рублей), должно руководствоваться нормами Федерального закона. Учитывая, что Минэкономразвития России согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. N 187 "Вопросы Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации" осуществляет функции по нормативно-правовому регулированию в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд, Федеральное казначейство направило в Минэкономразвития России письмо с просьбой высказать свою позицию в виде официального разъяснения по вышеизложенному вопросу. Кроме того, Федеральное казначейство направило соответствующий запрос в Минфин России. Что касается включения в реестр государственных контрактов сведений по договорам, сумма которых не превышает 60 тысяч рублей, то согласно статье 18 Федерального закона федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестров государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, обязан включать только сведения по государственным контрактам, заключенным от имени Российской Федерации. Однако согласно письму Федерального казначейства от 03.08.2006 N 42-7.1-15/10.4-316 "О проведении пилотной эксплуатации функций НПО "Центр - КС" и "СЭД" по ведению государственных контрактов" в период опытной эксплуатации ППО пилотные УФК осуществляют включение в реестр государственных контрактов по главе 100 всех без исключения государственных контрактов, в том числе договоров на сумму, не превышающую 60 тысяч рублей. Т.Г.НЕСТЕРЕНКО 29 сентября 2006 г. N 42-7.1-15/9.1-386 |