Страницы: 1 2 заинтересованных в долгосрочных капитальных вложениях в имущество приватизированных аэропортов, а также в не подлежащее приватизации федеральное имущество соответствующих аэродромов. В большинстве своем частные акционеры приватизированных предприятий гражданской авиации - балансодержателей аэропортов были представлены инсайдерами - менеджерами либо крупными акционерами, ориентированными преимущественно на перепродажу пакетов акций ввиду значительной недооценки приватизированных предприятий на момент их приватизации. Рассматриваемый этап государственного управления федеральным имуществом аэропортов (аэродромов) гражданской авиации характеризуется и тем, что к середине 90-х годов не менее 30% действующих аэропортов (аэродромов) эксплуатировалось преимущественно для целей и задач регионального характера. В результате начала формироваться тенденция участия субъектов Российской Федерации в управлении аэропортами (аэродромами) гражданской авиации как административного, так и инвестиционного характера. Так, по состоянию на конец 1998 - начало 1999 годов отмечалось активное участие в управлении аэропортами (аэродромами) гражданской авиации Республики Саха (Якутия), Республики Башкортостан, Республики Татарстан, Республики Бурятия, Республики Коми, Красноярского края, Хабаровского края, Корякского автономного округа, Амурской, Волгоградской, Курской, Новосибирской, Омской, Сахалинской, Тюменской областей. Основным содержанием государственного управления федеральным имуществом аэропортов (аэродромов) гражданской авиации в 1999 - 2004 годах являлось: проведение пообъектной инвентаризации имущества аэропортов (аэродромов) и сделок с ним, а также организация учета данного имущества в реестре федеральной собственности; начало процесса оформления права собственности Российской Федерации на имущество аэропортов (аэродромов) и соответствующие земельные участки; обоснование и начало практической реализации модели государственного управления имуществом аэродромов приватизированных аэропортов. Приоритетность указанных направлений государственного управления федеральным имуществом аэропортов (аэродромов) гражданской авиации была обусловлена требованиями нормативных правовых актов в сфере государственного управления федеральным имуществом, принятых в 1997 - 1999 годах. Характеризуя итоги государственного управления федеральным имуществом аэропортов (аэродромов) гражданской авиации в 1999 - 2004 годах, следует отметить два принципиальных аспекта. Оформление права собственности Российской Федерации на имущество аэропортов (аэродромов) и соответствующие земельные участки было осуществлено в отношении не более чем 10% действующих аэропортов (аэродромов). Разработанная модель государственного управления имуществом аэродромов приватизированных аэропортов предназначалась для решения двух основных задач: определение балансодержателя и закрепление за ним на праве хозяйственного ведения исключительно не подлежащего приватизации федерального имущества тех аэродромов, которые входят в состав приватизированных аэропортов; обеспечение передачи балансодержателем имущества аэродромов, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, операторам по договорам аренды. Реализация данной модели не дала ожидаемых результатов вследствие ряда существенных недостатков и недоработок, допущенных на этапе ее обоснования. Во-первых, для вновь созданного балансодержателя - федерального государственного унитарного предприятия "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" (ФГУП "АГА (А)") не были определены источники финансирования расходов, связанных с выполнением следующих мероприятий: оформление права хозяйственного ведения на имущество аэродромов, подлежащих передаче на баланс предприятию, а также соответствующих прав на земельные участки, на которых расположены данные аэродромы; проведение в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" оценки стоимости имущества, которое должно передаваться предприятием по договорам аренды операторам. Собственными источниками финансирования указанных расходов ФГУП "АГА (А)" не обладал. Основным видом финансово-хозяйственной деятельности предприятия являлась сдача в аренду закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения не подлежащего приватизации федерального имущества аэродромов приватизированных аэропортов. Вместе с тем права на это имущество не были надлежащим образом оформлены, а в соответствии с требованиями федеральных законов о федеральном бюджете на 1999, 2000, 2001, 2002, 2003 и 2004 годы все денежные доходы от сдачи в аренду федеральными государственными унитарными предприятиями имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения, должны были перечисляться в федеральный бюджет. Во-вторых, в ходе обоснования модели не было учтено, что нахождение на балансе ФГУП "АГА (А)" исключительно не подлежащего приватизации федерального имущества аэродромов ограничивает его возможности осуществлять привлечение заемных средств. В-третьих, модель не определяла механизмы финансирования работ по улучшению не подлежащего приватизации федерального имущества аэродромов, которое должно быть передано на баланс ФГУП "АГА (А)". В-четвертых, предусмотренная моделью обязательность конкурсных процедур передачи аэродромов в аренду не могла быть вполне реализована в практике государственного управления федеральным имуществом аэродромов, входящих в состав приватизированных аэропортов. Для участия в конкурсе на заключение договора аренды аэродрома, входящего в состав приватизированного аэропорта, потенциальные арендаторы должны были иметь сертификат, предоставляющий им право ведения деятельности по аэродромному обеспечению полетов воздушных судов. Вместе с тем Федеральные авиационные правила "Сертификация аэропортов. Процедуры", утвержденные Приказом Федеральной службы воздушного транспорта России от 24 апреля 2000 г. N 98 (зарегистрирован Минюстом России 31 августа 2000 г., регистрационный N 2370), определили, что указанный сертификат выдается юридическому лицу в том числе в случае нахождения у него в пользовании на законном основании производственных зданий и сооружений, необходимых для организации аэродромного обслуживания в соответствующем аэропорту. Данное сертификационное требование исключает возможность наличия установленного сертификата у нескольких юридических лиц. Кроме того, в рассматриваемый период государственного управления федеральным имуществом аэропортов (аэродромов) гражданской авиации отсутствовали потенциальные конкуренты - операторы, обладавшие достаточным и устоявшимся опытом организации наземного обслуживания авиационных перевозок на уровне мировых стандартов, а также реализации инвестиционных проектов по развитию аэропортовой инфраструктуры. В-пятых, в ходе обоснования модели государственного управления имуществом аэродромов не были проработаны вопросы совершенствования порядка установления, утверждения и взимания аэропортовых сборов. В-шестых, в модели не была учтена сформировавшаяся тенденция участия субъектов Российской Федерации в управлении федеральным имуществом аэропортов (аэродромов), в том числе инвестиционного характера. Результаты анализа соответствующей информации, представленной 40 субъектами Российской Федерации, свидетельствуют, что на конец рассматриваемого этапа государственного управления федеральным имуществом аэропортов (аэродромов) гражданской авиации наибольшие капитальные вложения в данное имущество были осуществлены следующими субъектами Российской Федерации: Республикой Татарстан, Республикой Башкортостан, Республикой Мордовия, Ханты-Мансийским автономным округом, Тюменской, Кировской, Челябинской, Ярославской, Свердловской областями. В-седьмых, модель была разработана без всестороннего учета мирового опыта управления аэропортами (аэродромами). Оценивая в целом практику государственного управления федеральным имуществом аэропортов (аэродромов) гражданской авиации в 1999 - 2004 годах, следует отметить, что ее теоретическая и практическая компоненты имели недостаточное отраслевое содержание. Основной ее направленностью было решение вопросов, связанных с вовлечением в гражданский оборот федерального имущества аэропортов (аэродромов). Формирование экономических и правовых предпосылок для развития аэропортов (аэродромов) не рассматривалось в качестве приоритетной задачи. Приложение N 2 к Концепции управления федеральным имуществом аэропортов (аэродромов) гражданской авиации (п. 5) НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ МИРОВОГО ОПЫТА УПРАВЛЕНИЯ АЭРОПОРТАМИ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ В мировом опыте управления аэропортами гражданской авиации следует выделять организационные и правовые аспекты. Организационная составляющая управления аэропортами гражданской авиации во многих экономически развитых странах характеризуется устойчивой тенденцией построения систем транспортных перевозок с учетом западноевропейской концепции развития сверхкрупных транспортных узлов. Сущность данной концепции заключается в том, что в целях оптимизации требуемого перемещения людских ресурсов, источников производства и продуктов производства, в местах пересечения магистральных направлений их перевозки необходимо создавать специализированные транзитные перевалочные пункты. Указанный принцип осуществления транспортных перевозок в настоящее время активно используется в мировой практике организации как воздушной, так и наземной составляющих пассажирских и грузовых авиационных перевозок. Большинство государств с высокоразвитой экономикой акцентируют внимание на строительстве аэропортов - "ХАБ-центров", являющихся сверхкрупными авиационными транспортными узлами. Строительство таких аэропортов осуществляется в целях обслуживания увеличивающегося транзитного и трансферного пассажиро- и грузопотока. При этом характерно стремление крупных мировых авиационных компаний: во-первых, к построению своих маршрутных сетей с учетом принципа "hub and spoke network" ("звездообразная сеть"); во-вторых, к созданию альянсов в целях оптимизации маршрутных сетей. Ожидается появление трансконтинентального авиационного транспортного коридора, опоясывающего Северное полушарие. Основу его наземной инфраструктуры составит ограниченное количество крупнейших мировых "ХАБ-центров". Остальные аэропорты будут выполнять по отношению к ним функцию поставщика транзитных и трансферных пассажиров и грузов. Правовая составляющая управления аэропортами гражданской авиации в экономически развитых странах характеризуется прежде всего тем, что собственниками большинства аэропортов (включая аэродромы) являются коммерческие организации. При этом в соответствии с законодательством экономически развитых стран коммерческих организаций, владеющих имуществом, в том числе аэропортами (аэродромами) гражданской авиации, на праве, аналогичном российскому праву хозяйственного ведения, не существует. Кроме того, законодательство экономически развитых стран не содержит норм, запрещающих вносить имущество аэропортов (включая аэродромы) гражданской авиации в уставный капитал коммерческих организаций. В странах Европейского Союза практически все аэропорты гражданской авиации находятся в уставном капитале акционерных обществ, учрежденных органами власти федерального и (или) регионального уровней и (или) муниципальными образованиями соответствующих государств. В США, Канаде и Австралии преобладающее количество аэропортов гражданской авиации внесены в уставный капитал корпораций, учрежденных публично-правовыми образованиями (преимущественно штатами и (или) муниципальными образованиями). При этом большинство таких корпораций являются аналогами акционерных обществ. Иной порядок владения аэропортами гражданской авиации отмечается крайне редко. В частности, аэропорты г. Вашингтон - "Dulles International Airport", "Washington National Airport" являются собственностью США, переданы в управление по договору аренды коммерческой государственной организации "Metropolitan Washington Airports Authority", созданной по решению властей штата Вирджиния и округа Колумбия. Таким образом, в экономически развитых странах непосредственное государственное участие в собственности аэропортов не рассматривается как необходимая составляющая реализации публичных полномочий в области гражданской авиации. К особенностям правовой составляющей управления аэропортами гражданской авиации в экономически развитых странах относится также многообразие способов привлечения организаций частного сектора к управлению аэропортами. За последние 15 лет усилилась тенденция приватизации находящихся в государственной или муниципальной собственности пакетов акций акционерных обществ, в уставный капитал которых внесены аэропорты гражданской авиации. Наиболее масштабно приватизация аэропортов происходит в странах Европейского Союза. Первым европейским государством, осуществившим в конце 80-х начале 90-х годов масштабную и системную приватизацию аэропортов, была Великобритания. В дальнейшем приватизация аэропортов стала инструментом экономической политики Германии, Италии, Дании, Австрии. В последние годы приватизацию как способ привлечения частного капитала в проекты развития и модернизации значимых для экономики государства аэропортов, а также повышения эффективности управления ими начали использовать правительства Австралии, Канады, Новой Зеландии, Индии, Японии. Показательным являются и планы Правительства Франции на приватизацию Управляющей компании "Aeroport de Paris". Несколько иная политика в вопросах приватизации аэропортов гражданской авиации отмечается в США. В 1996 году Конгрессом США был принят законодательный акт "Federal Aviation Reauthorization Act", предусматривающий возможность приватизации аэропортов. Впоследствии Конгресс США утвердил программу "Federal Privatization Pilot Program", в которой сформулированы условия продажи аэропортов или сдачи их в аренду. Однако принятие этих документов не дало импульс соответствующим приватизационным процессам. Данное обстоятельство объясняется в первую очередь тем, что в отличие от других государств состояние бюджетной системы США позволяет осуществлять значительные инвестиции в аэропортовую инфраструктуру гражданской авиации. В среднем соответствующие ежегодные инвестиции Правительства США составляют около 3,2 млрд. долларов США. Основной причиной интенсификации процессов приватизации аэропортов гражданской авиации является постепенное и неуклонное снижение возможностей государств осуществлять бюджетные инвестирования в проекты развития и модернизации аэропортовой инфраструктуры. В определенной мере интенсификация процессов приватизации аэропортов связана с существенным повышением инвестиционной привлекательности для частного капитала крупных аэропортов - "ХАБ-центров". По экспертным прогнозам в ближайшие годы места расположения аэропортов - "ХАБ-центров" превратятся в высокодоходные зоны деловой активности. В результате ожидается существенное увеличение притока частного капитала в проекты развития таких аэропортов. Кроме того, процессы приватизации аэропортов гражданской авиации стимулируют появление на мировом рынке наземного обслуживания воздушных перевозок в первую очередь в странах Европейского Союза, управляющих компаний (операторов), имеющих устоявшийся опыт организации развития и управления национальными аэропортами и аэропортами других государств ("British Airport Authority Plc" (Великобритания), "Schiphol Group" (Нидерланды), "Flughafen Frankfurt/Main AG" (Германия), "Societa Esercisio Airporti" (Италия) и др.). Наряду с приватизацией во многих экономически развитых странах активно используются и иные способы вовлечения частного сектора экономики в управление аэропортами гражданской авиации: аэропорты (часть аэропортового имущества) передаются специализированным частным компаниям по договорам аренды, на условиях концессии или в управление по контрактам. Передача аэропорта (части аэропортового имущества) по договору аренды или на условиях концессии осуществляется на фиксированный срок для целей управления и развития аэропорта (части аэропортового имущества) за счет финансовых ресурсов частной компании. Передача аэропорта (части аэропортового имущества) частной компании в управление по контракту осуществляется на фиксированный срок только для повышения эффективности управления таким аэропортом (частью аэропортового имущества), а не для целей его развития. При этом в мировой практике не существует единого стандарта в отношении предпочтительности упомянутых способов передачи аэропортов (части аэропортового имущества) специализированным частным компаниям. Таким образом, можно констатировать, что в большинстве экономически развитых стран расширяется степень участия финансовых, технических, кадровых и интеллектуальных ресурсов частного сектора экономики в непосредственном управлении и развитии аэропортов гражданской авиации. При этом в экономически развитых странах сохраняются за соответствующими органами власти законодательно урегулированные функции административно-контрольного и надзорного характера за деятельностью аэропортов (поддержание равных конкурентных условий для всех аэропортов, регулирование естественных аэропортовых монополий, обеспечение соответствия аэропортов требованиям всех видов безопасности). Оценивая в целом мировой опыт управления аэропортами гражданской авиации, следует признать, что соответствующая западноевропейская модель более эффективна. Ее организация и стандарты управления аэропортами, основу которых составляют соответствующий опыт частных компаний, более востребованы на рынке услуг по наземному обслуживанию авиационных перевозок, чем североамериканские. Приложение N 3 к Концепции управления федеральным имуществом аэропортов (аэродромов) гражданской авиации (п. 14) МЕХАНИЗМЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ ОРГАНИЗАЦИЙ ЧАСТНОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ В АЭРОПОРТОВОЕ ИМУЩЕСТВО, НАХОДЯЩЕЕСЯ В ХОЗЯЙСТВЕННОМ ВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ---------------------------------------------------------------------------------------------------- | ------------------------------------ ------------------------------------ | | |Аэропортовое имущество (АПИ), | | Аэропортовое имущество (АПИ), | | | ---|находящееся в хозяйственном | -----| находящееся в хозяйственном | | | | |ведении "объединенных" предприятий| | |ведение "разделенных" предприятий | | | | ------------------------------------ | ------------------------------------ | | | Разделение "объединенных" | | | | | предприятий на независимые |--->| | | | хозяйствующие субъекты - | | | | | авиационные компании и аэропорты | | | | ------------------------------------ \/ | | ---------------------------------------------------------------------- | | \/ --------------------- \/ \/ | | ------------------------ Закрепление АПИ | -------------------------- ------------------ | | | Группа N 1: АПИ, | на праве | | Группа N 2: АПИ, | |Группа N 3: АПИ,| | | | необходимое РФ для | оперативного | | необходимое субъектам | | не вошедшее в | | | | исполнения публичных | управления | | РФ для выполнения | |группы N 1 и N 2| | | | функций и | за казенными | | публичных функций и | | | | | | полномочий | предприятиями | | полномочий | ------------------ | | ------------------------ (учреждениями) | -------------------------- | | | \/ | --------------------- | | | | ---------------------- | \/ \/ | | -| Ликвидация | | ------------------------------ ---------------- ------------------- | | || предприятий - | | -| Внесение АПИ в УК вновь | -|Передача АПИ в| -|Внесение АПИ с УК| | | || балансодержаткелей | | || создаваемых ОАО, акции | ||собственность | ||вновь создаваемых| | | || АПИ | ->|| которых подлежат сохранению| ||субъектов РФ | || ОАО | | | || | ->|| в федеральной | || | || | | | |---------------------- || собственности | |---------------- |------------------- | | ---------------------- |------------------------------ ---------------- ------------------- | | \/ ------------------------------ \/ | | -------------------- --------------------- | --------------- --------------- | | -| Юридическое | -|Передача акций ОАО | | -|Продажа части| -|Продажа акций| | | || оформление АПИ | ||в доверительное |<-|-->|| акций ОАО | || ОАО | | | || как имущества | ||управление | | |--------------- |--------------- | | || казны | || | | ---------------- ---------------- | | |-------------------- |--------------------- | | | -------------------- --------------------- | | | \/ ---------------------- | | | -------------- -|Передача части АПИ в| | ---------------------------------- | | -|Передача АПИ| ||концессию или в | | -|Передача полномочий единоличного| | | ||в концессию | ||аренду или в |<------>|| исполнительного органа ОАО | | | |-------------- ||доверительное | || управляющей организации | | | --------------- ||управление | || | | | |---------------------- |---------------------------------- | | ---------------------- ---------------------------------- | ---------------------------------------------------------------------------------------------------- МЕХАНИЗМЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ ОРГАНИЗАЦИЙ ЧАСТНОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ В АЭРОДРОМНОЕ ИМУЩЕСТВО, НАХОДЯЩЕЕСЯ В ПОЛЬЗОВАНИИ ОПЕРАТОРОВ ----------------------------------------------------------------------------------- | --------------------------------- --------------------------------- | | | Аэродромное имущество (АДИ), | | Аэродромное имущество (АДИ), | | | | находящееся в пользовании | ----| находящееся в пользовании | | | |операторов - "объединенных" ОАО| | |операторов - "разделенных" ОАО | | | --------------------------------- | --------------------------------- | | |Разделение "объединенных" ОАО| | | | | на независимые хозяйствующие|---->| | | | субъекты - авиационные | | | | | компании и аэропорты | | | | ------------------------------- \/ | | ------------------------------------------------------------- | | \/ \/ \/ | | ------------------------ ---------------------------- ------------------ | | | Группа N 1: АДИ, | | Группа N 2: АДИ, | |Группа N 3: АДИ,| | | | необходимое РФ для | | необходимое субъектам РФ | | не вошедшее в | | | | исполнения публичных | | для выполнения публичных | |группы N 1 и N 2| | | | функций и | | функций и полномочий | | | | | | полномочий | | | ------------------ | | ------------------------ ---------------------------- | | | \/ \/ \/ --------------| | | ------------- -------------- ---------------- | | | | |Юридическое|- |Внесение АДИ|- -|Передача АДИ в| | | | | |оформление || |в УК || ||собственность | | \/ | | | АДИ как || |существующих|| || субъектов РФ | | ----------------- | | |имущества || |ОАО- || || субъектов РФ | | ----------------- | | | казны || |операторов || |---------------- | |Внесение АДИ в |- | | | || --------------| ---------------- | |УК существующих|| | | -------------| -------------- | |ОАО-операторов || | | ------------- | -----------------| | | | \/ ----------------- | | |---------------------------------- ---------- | | | | | | |Продажа |- \/ | | | | | | АДИ || --------- | | \/ \/ \/ ----------| |Продажа|- | | ----------- ----------- ---------------- ---------- | акций || | | |Передача |- |Передача |- |Передача АДИ в|- | ОАО || | | | АДИ в || | АДИ в || | доверительное|| ---------| | | |концессию|| | аренду || | управление || --------- | | -----------| -----------| ----------------| | | ----------- ----------- ---------------- | ----------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 2 к Приказу Минтранса России от 10 января 2007 года N 5 ПЛАН ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ АЭРОПОРТОВ (АЭРОДРОМОВ) ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ----------------------------------------------------------------------------------- | N | Мероприятие | Срок | Ответственный | | п/п| | реализации | исполнитель | | | | мероприятия | | |---------------------------------------------------------------------------------| | Совершенствование нормативно-правового регулирования гражданского | | оборота федерального имущества аэропортов (аэродромов) гражданской | | авиации в целях увеличения притока инвестиций организаций | | частного сектора экономики в их развитие и модернизацию | |---------------------------------------------------------------------------------| | 1 | Подготовка и внесение в | IV квартал | Минтранс России, | | | Правительство Российской | 2006 г. | Минэкономразвития | | | Федерации проекта заключения | | России, | | | Правительства Российской | | Минфин России, | | | Федерации на проект | | Минобороны России, | | | Федерального закона "О | | ФАС России | | | внесении изменений в | | | | | Федеральный закон от 8 января | | | | | 1998 г. N 10-ФЗ "О | | | | | государственном регулировании | | | | | развития авиации", а также | | | | | его доработанной редакции | | | |----|-------------------------------|-------------------|------------------------| | 2 | Подготовка и внесение в | IV квартал | Минтранс России, | | | Правительство Российской | 2006 г. | Минэкономразвития | | | Федерации проекта указа | | России, | | | Президента Российской | | Минфин России, | | | Федерации о внесении | | Минобороны России, | | | изменений в Указ Президента | | ФАС России | | | Российской Федерации от 24 | | | | | декабря 1993 г. N 2284 "О | | | | | государственной программе | | | | | приватизации государственных | | | | | и муниципальных предприятий в | | | | | Российской Федерации", | | | | | предусматривающих снятие | | | | | ограничений на приватизацию | | | | | федерального имущества | | | | | аэродромов гражданской | | | | | авиации (за исключением | | | | | федерального имущества | | | | | аэропортов (аэродромов), | | | | | относящегося к объектам | | | | | единой системы организации | | | | | воздушного движения) | | | |----|-------------------------------|-------------------|------------------------| | 3 | Подготовка и внесение в | I квартал | Минэкономразвития | | | Правительство Российской | 2007 г. | России, | | | Федерации проекта | | Минтранс России, | | | Федерального закона "О | | Минфин России | | | внесении изменений в | | | | | законодательные акты | | | | | Российской Федерации в части | | | | | совершенствования процедуры | | | | | изъятия земельных участков | | | | | для государственных или | | | | | муниципальных нужд", | | | | | учитывающего соответствующие | | | | | потребности гражданской | | | | | авиации | | | |----|-------------------------------|-------------------|------------------------| | 4 | Подготовка и внесение в | II квартал | Минтранс России, | | | Правительство Российской | 2007 г. | Минэкономразвития | | | Федерации проекта | | России, | | | постановления Правительства | | Минфин России, | | | Российской Федерации, | | Минобороны России | | | регламентирующего порядок | | | | | передачи в доверительное | | | | | управление федерального | | | | | имущества аэропортов | | | | | (аэродромов) гражданской | | | | | авиации | | | |----|-------------------------------|-------------------|------------------------| | 5 | Разработка и утверждение | II квартал | Минтранс России, | | | примерных форм договора | 2007 г. | Минэкономразвития | | | аренды и договора | | России, | | | доверительного управления | | Минфин России, | | | федеральным имуществом | | Минобороны России, | | | аэропорта (аэродрома) | | Росимущество, | | | гражданской авиации | | Росавиация | |---------------------------------------------------------------------------------| | Совершенствование государственного регулирования деятельности | | субъектов естественных монополий в сфере услуг аэропортов | |---------------------------------------------------------------------------------| | 6 | Разработка и утверждение | II квартал | Минтранс России, | | | правил формирования и | 2007 г. | ФСТ России, | | | применения тарифов, взимания | | Минэкономразвития | | | сборов за обслуживание в | | России, | | | аэропортах Российской | | Минфин России, | | | Федерации, предусматривающих | | Минобороны России | | | в том числе: взимание с | | | | | отечественных и зарубежных | | | | | авиакомпаний аэропортовых | | | | | сборов и тарифов по видам | | | | | выполняемых перевозок | | | | | (полетов); определение | | | | | порядка расчета ставок | | | | | аэропортовых сборов и тарифов | | | | | с учетом экономически | | | | | обоснованных затрат | | | | | стратегических инвесторов, | | | | | операторов, | | | | | специализированных | | | | | управляющих компаний на цели | | | | | эксплуатации и улучшения | | | | | федерального имущества | | | | | аэропортов (аэродромов) | | | | | гражданской авиации, а также | | | | | принятия стратегическими | | | | | инвесторами, операторами, | | | | | специализированными | | | | | управляющими компаниями | | | | | основной ответственности за | | | | | финансирование улучшения | | | | | федерального имущества | | | | | аэропортов (аэродромов) | | | | | гражданской авиации; контроль | | | | | за целевым адресным | | | | | использованием доходов от | | | | | регулируемых и инвестиционных | | | | | составляющих сборов и | | | | | тарифов; внедрение | | | | | раздельного учета доходов и | | | | | расходов аэропортов | | | | | гражданской авиации по видам | | | | | регулируемой и нерегулируемой | | | | | деятельности | | | |----|-------------------------------|-------------------|------------------------| | 7 | Подготовка и внесение в | III - IV | ФСТ России, | | | Правительство Российской | квартал | Минтранс России, | | | Федерации проекта акта | 2006 г. | Минэкономразвития | | | Правительства Российской | | России, | | | Федерации об утверждении | | Минфин России, | | | перечня товаров (работ, | | ФАС России | | | услуг) субъектов естественных | | | | | монополий в сфере услуг | | | | | аэропортов, цены (тарифы) на | | | | | которые регулируются | | | | | государством, и порядка | | | | | государственного | | | | | регулирования цен (тарифов) | | | | | на эти товары (работы, | | | | | услуги), включая основы | | | | | ценообразования и правила | | | | | государственного | | | | | регулирования и контроля | | | |---------------------------------------------------------------------------------| | Приведение порядка гражданского оборота федерального имущества | | аэропортов (аэродромов) гражданской авиации в соответствие с | | законодательством | |---------------------------------------------------------------------------------| | 8 | Завершение оформления права | III квартал | Росимущество, | | | собственности Российской | 2007 г. | Росавиация | | | Федерации на имущество | | | | | аэропортов, находящихся в | | | | | хозяйственном ведении | | | | | федеральных государственных | | | | | унитарных предприятий | | | | | гражданской авиации, | | | | | имущество аэродромов | | | | | приватизированных аэропортов | | | | | гражданской авиации и | | | | | соответствующих прав на | | | | | земельные участки, на которых | | | | | расположены данные аэропорты | | | | | и аэродромы | | | |----|-------------------------------|-------------------|------------------------| | 9 | Заключение с операторами | В течение | Росимущество, | | | аэропортов гражданской | 2007 года | Росавиация | | | авиации договоров аренды и | | | | | (или) договоров | | | | | доверительного управления | | | |----|-------------------------------|-------------------|------------------------| | 10 | Подготовка и внесение в | I квартал | Минтранс России, | | | Правительство Российской | 2007 г. | Минэкономразвития | | | Федерации предложений по | | России, | | | дальнейшей деятельности | | Минфин России | | | федерального государственного | | | | | унитарного предприятия | | | | | "Администрация гражданских | | | | | аэропортов (аэродромов)" | | | |---------------------------------------------------------------------------------| | Оптимизация количественно-качественного состава федерального | | имущества аэропортов (аэродромов) гражданской авиации | |---------------------------------------------------------------------------------| | 11 | Обоснование и внесение в | I квартал | Минтранс России, | | | Правительство Российской | 2007 г. | Минэкономразвития | | | Федерации на утверждение | | России, | | | критериев отнесения имущества | | Минфин России, | | | аэропортов (аэродромов) | | Минобороны России | | | гражданской авиации к | | | | | категории имущества, | | | | | необходимого Российской | | | | | Федерации для реализации | | | | | установленных публичных | | | | | функций и полномочий | | | |----|-------------------------------|-------------------|------------------------| | 12 | Подготовка и внесение в | В течение 3-х | Минэкономразвития | | | Правительство Российской | месяцев после | России, | | | Федерации проекта | отмены | Минтранс России, | | | распоряжения Правительства | законодательных | Минфин России, | | | Российской Федерации о | ограничений на | Минобороны России | | | приватизации федеральных | приватизацию | | | | государственных унитарных | федерального | | | | предприятий гражданской | имущества | | | | авиации, в хозяйственном | гражданских | | | | ведении которых находится | аэродромов | | | | имущество аэропортов, | | | | | деятельность которых связана | | | | | с реализацией Российской | | | | | Федерацией установленных | | | | | публичных функций и | | | | | полномочий | | | |----|-------------------------------|-------------------|------------------------| | 13 | Подготовка и внесение в | В течение 3-х | Минтранс России, | | | Правительство Российской | месяцев после | Минэкономразвития | | | Федерации проекта указа | отмены | России, | | | Президента Российской | законодательных | Минфин России, | | | Федерации о включении в | ограничений на | Минобороны России | | | Перечень стратегических | приватизацию | | | | предприятий и стратегических | федерального | | | | акционерных обществ, | имущества | | | | утвержденный Указом | гражданских | | | | Президента Российской | аэродромов | | | | Федерации от 04.08.2004 N | | | | | 1009, открытых акционерных | | | | | обществ, созданных на базе | | | | | федеральных государственных | | | | | унитарных предприятий | | | | | гражданской авиации, в | | | | | хозяйственном ведении которых | | | | | находится имущество | | | | | аэропортов, деятельность | | | | | которых связана с реализацией | | | | | Российской Федерации | | | | | установленных публичных | | | | | функций и полномочий | | | |----|-------------------------------|-------------------|------------------------| | 14 | Подготовка документов и | В течение 3-х | Росимущество, | | | принятие решений о передаче в | месяцев после | Росавиация | | | собственность субъектов | отмены | | | | Российской Федерации | законодательного | | | | имущества аэропортов | определения | | | | (аэродромов) гражданской | имущества | | | | авиации | гражданских | | | | | аэропортов | | | | | (аэродромов) как | | | | | объектов, | | | | | относящихся | | | | | исключительно к | | | | | федеральной | | | | | собственности | | |----|-------------------------------|-------------------|------------------------| | 15 | Подготовка и внесение в | В течение | Минэкономразвития | | | Правительство Российской | 2007 года | России, | | | Федерации предложений о | | Минтранс России, | | | приватизации: федеральных | | Минфин России, | | | государственных унитарных | | Минобороны России | | | предприятий гражданской | | | | | авиации, в хозяйственном | | | | | ведении которых находится | | | | | имущество аэропортов, | | | | | деятельность которых не | | | | | связана с реализацией | | | | | Российской Федерацией и | | | | | субъектами Российской | | | | | Федерации установленных | | | | | государственных функций и | | | | | полномочий; пакетов акций | | | | | открытых акционерных обществ | | | | | - операторов аэродромов | | | | | гражданской авиации, | | | | | деятельность которых не | | | | | связана с реализацией | | | | | Российской Федерацией и | | | | | субъектами Российской | | | | | Федерации государственных | | | | | функций и полномочий | | | |---------------------------------------------------------------------------------| | Создание условий для построения национальной аэропортовой сети, | | адаптированной к международной практике построения авиационных | | маршрутных сетей - "hub and spoke network" | |---------------------------------------------------------------------------------| | 16 | Разработка бизнес-модели | IV квартал | Минтранс России, | | | построения национальной | 2006 г. | Росавиация | | | аэропортовой сети | | | |----|-------------------------------|-------------------|------------------------| | 17 | Разработка проекта акта, | I квартал | Минтранс России, | | | определяющего порядок | 2007 г. | ФАС России | | | регулирования предоставления | | | | | и использования слотов на | | | | | обслуживание воздушных судов | | | | | в аэропортах, в том числе с | | | | | учетом формирования | | | | | аэропортовой сети, включающей | | | | | узловые (опорные) и | | | | | субузловые аэропорты, а также | | | | | аэропорты местного значения | | | | | (вспомогательные) | | | |----|-------------------------------|-------------------|------------------------| | 18 | Подготовка и внесение в | В течение | Минтранс России, | | | Правительство Российской | 2007 года | Минэкономразвития | | | Федерации проектов решений | | России, | | | Правительства Российской | | Минфин России | | | Федерации о реорганизации | | | | | федеральных государственных | | | | | унитарных предприятий | | | | | гражданской авиации | | | | | (объединенных | | | | | авиапредприятий) в форме их | | | | | разделения на независимые | | | | | хозяйствующие субъекты - | | | | | авиационные компании и | | | | | аэропорты | | | |----|-------------------------------|-------------------|------------------------| | 19 | Обеспечение проведения | В течение | Росимущество, | | | внеочередных общих собраний | 2007 года | Росавиация | | | открытых акционерных обществ | | | | | (объединенных | | | | | авиапредприятий) по вопросам | | | | | их реорганизации в форме | | | | | разделения на независимые | | | | | хозяйствующие субъекты - | | | | | авиационные компании и | | | | | аэропорты, а также принятия | | | | | общими собраниями указанных | | | | | обществ соответствующих | | | | | решений | | | |----|-------------------------------|-------------------|------------------------| | 20 | Проведение инвентаризации | I квартал | Росавиация, | | | генеральных планов развития | 2007 г. | Росимущество | | | аэропортов гражданской | | | | | авиации и организация работ | | | | | по их актуализации | | | |---------------------------------------------------------------------------------| | Совершенствование государственного управления имуществом | | аэродромов совместного базирования | |---------------------------------------------------------------------------------| | 21 | Создание межведомственной | IV квартал | Росавиация, | | | комиссии по вопросам | 2006 г. | Минтранс России, | | | повышения эффективности | | Минобороны России | | | управления имуществом | | | | | аэродромов совместного | | | | | базирования и унификации | | | | | аэродромной сети Российской | | | | | Федерации | | | |----|-------------------------------|-------------------|------------------------| | 22 | Подготовка и внесение в | I - II | Минтранс России, | | | Правительство Российской | квартал | Минобороны России, | | | Федерации проектов решений | 2007 г. | Минэкономразвития | | | Правительства Российской | | России, | | | Федерации, предусматривающих | | Росавиация | | | передачу в гражданский сектор | | | | | экономики имущества | | | | | (имущественных комплексов) | | | | | аэродромов совместного | | | | | базирования Минобороны России | | | | | и Минтранса России, | | | | | закрепленных за организациями | | | | | Минобороны России, в том | | | | | числе высвободившегося в ходе | | | | | реформирования Вооруженных | | | | | Сил Российской Федерации | | | ----------------------------------------------------------------------------------- Страницы: 1 2 |