О ЗАКЛЮЧЕНИИ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ БОЛГАРИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ГРЕЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ ПРИ СООРУЖЕНИИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ НЕФТЕПРОВОДА БУРГАС - АЛЕКСАНДРУПОЛИС РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 12 марта 2007 г. N 277-р (НТЦС) В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" одобрить представленный Минпромэнерго России согласованный с МИДом России, Минэкономразвития России, Минфином России, Минюстом России и ФТС России проект Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Болгарии и Правительством Греческой Республики о сотрудничестве при сооружении и эксплуатации нефтепровода Бургас - Александруполис (прилагается). Поручить Минпромэнерго России с участием МИДа России провести переговоры с Болгарской и Греческой Сторонами и по достижении договоренности подписать от имени Правительства Российской Федерации указанное Соглашение, разрешив вносить в прилагаемый проект изменения, не имеющие принципиального характера. Председатель Правительства Российской Федерации М.ФРАДКОВ 12 марта 2007 г. N 277-р Проект СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ БОЛГАРИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ГРЕЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ ПРИ СООРУЖЕНИИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ НЕФТЕПРОВОДА БУРГАС - АЛЕКСАНДРУПОЛИС Правительство Российской Федерации, Правительство Республики Болгарии и Правительство Греческой Республики, далее именуемые Сторонами, отмечая ключевое значение энергетики для успешного развития экономики своих стран, желая развивать сотрудничество в этой области на основе равноправия и взаимной выгоды, стремясь к развитию интеграционных процессов и добрососедских отношений, намереваясь создать надежный и эффективный маршрут транспортировки нефти, направленный на повышение энергетической безопасности стран Европы и сокращение экологических рисков, которые сопряжены с возрастающей нагрузкой на традиционные пути транспортировки углеводородов и других энергетических ресурсов в регионе, руководствуясь Декларацией о сотрудничестве в области энергетики, принятой на встрече 4 сентября 2006 г. в г. Афины Президентом Российской Федерации, Президентом Республики Болгарии и Премьер-министром Греческой Республики, в развитие положений Меморандума о сотрудничестве при реализации проекта нефтепровода Бургас - Александруполис между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Болгарии и Правительством Греческой Республики (г. София, 12 апреля 2005 г.) согласились о нижеследующем: Статья 1 Целью настоящего Соглашения является определение направлений сотрудничества Сторон при сооружении и эксплуатации нефтепровода Бургас - Александруполис с начальной пропускной способностью 35 млн. тонн нефти в год и возможностью расширения до 50 млн. тонн нефти в год (далее - нефтепровод), состоящего из: нефтеналивного терминала в г. Бургас (Республика Болгария); нефтеналивного терминала в г. Александруполис (Греческая Республика); магистрального нефтепровода, соединяющего указанные терминалы, с нефтеперекачивающими станциями, резервуарными парками и иной необходимой инфраструктурой. Указанные объекты и земельные участки, на которых они расположены, являются неотъемлемыми частями единой и неделимой транспортной системы. Стороны предпримут все возможные усилия для обеспечения бесперебойной транспортировки нефти по нефтепроводу, максимально используя его технические возможности. Статья 2 Стороны оказывают содействие созданию Международной проектной компании, являющейся собственником нефтепровода. Международная проектная компания учреждается хозяйствующими субъектами (далее - участники), имеющими следующие доли в уставном (акционерном) капитале Международной проектной компании: 51 процент - общество с ограниченной ответственностью "Трубопроводный Консорциум "Бургас - Александруполис" (российский участник); 24,5 процента - консорциум - акционерное общество "Проектная компания Бургас - Александруполис БГ" (болгарский участник); 24,5 процента - консорциум - акционерное общество "Хеленик Петролеум" ("Hellenic Petroleum") - акционерное общество "Траки" ("Thraki") - 23,5 процента, Греческая Республика - 1 процент (греческие участники). После учреждения Международной проектной компании доля каждого из участников может быть отчуждена полностью или частично в пользу нефтедобывающих компаний, заинтересованных участвовать в Международной проектной компании. Указанное право участников на отчуждение долей не может быть ограничено в учредительных документах Международной проектной компании. Российская Сторона принимает во внимание, что такое отчуждение греческим или болгарским участником Международной проектной компании осуществляется по письменному согласованию с Греческой или Болгарской Стороной соответственно. На территориях Республики Болгарии и Греческой Республики Международной проектной компанией будут созданы соответствующие структурные подразделения, а также привлечены на условиях субподряда и с учетом экономической эффективности болгарские и греческие компании, не исключая тех, которые являются акционерами Международной проектной компании, для обеспечения технической эксплуатации нефтепровода. Статья 3 При реализации настоящего Соглашения Стороны исходят из того, что: место регистрации Международной проектной компании будет определено ее участниками. Местом регистрации Международной проектной компании будет являться одно из государств - членов Европейского союза; в учредительных документах Международной проектной компании будут закреплены соответствующие права ее миноритарных акционеров, в том числе права, связанные с изменением акционерного капитала Международной проектной компании, в соответствии с законодательством государства регистрации Международной проектной компании; наиболее эффективной формой финансирования строительства нефтепровода является принцип проектного финансирования, который рекомендуется Сторонами для использования Международной проектной компанией в соответствии с международной практикой. Статья 4 На период проектирования, строительства и эксплуатации нефтепровода Стороны заключают с Международной проектной компанией Соглашение о транзите, в котором определяются условия взаимодействия Международной проектной компании с государствами Сторон, в том числе (но не ограничиваясь этим): выделение Международной проектной компании Республикой Болгарией и Греческой Республикой земельных участков, отвечающих целям и условиям строительства нефтепровода, и безотзывное предоставление Международной проектной компании в отношении указанных земельных участков таких прав, которые обеспечивают беспрепятственное осуществление строительства и эксплуатацию нефтепровода, включая все его объекты, указанные в статье 1 настоящего Соглашения; установление всех видов налоговых и неналоговых платежей, сборов и компенсаций в пользу Республики Болгарии и Греческой Республики, связанных с необходимым количеством транспортируемой по их территории нефти, с учетом достижения экономической эффективности проекта; подключение к энергосистемам, а также стабильное энергообеспечение нефтепровода; обеспечение свободы транзита нефти без каких-либо задержек и препятствий после ввода в эксплуатацию нефтепровода; предоставление благоприятного таможенного режима; решение вопросов защиты окружающей среды, а также иных вопросов. При определении размеров налоговых и неналоговых платежей, сборов и компенсаций Болгарская и Греческая Стороны Соглашения о транзите будут исходить из результатов технико-экономического обоснования и понимания того, что условия транспортировки по нефтепроводу должны быть конкурентоспособными по сравнению с другими маршрутами транспортировки нефти в регионе. Статья 5 Стороны согласились, что Международная проектная компания с целью обеспечения транспортировки нефти по нефтепроводу заключает соответствующий коммерческий договор(ы) (контракт(ы)) с открытым акционерным обществом "АК "Транснефть", которое выполняет в том числе (но не ограничиваясь этим) следующие функции: заключает коммерческие договоры (контракты) на оказание услуг по транспортировке нефти с грузоотправителями (собственниками нефти) от мест добычи нефти до порта Александруполис; формирует грузопотоки на всем протяжении маршрута транспортировки; осуществляет управление диспетчерскими службами; разрабатывает и реализует исполнение графиков подачи и погрузки (разгрузки) танкеров на нефтеналивных терминалах и графиков транспортировки нефти по системе магистральных нефтепроводов. Российская Сторона на основе заявок грузоотправителей - нефтедобывающих компаний обеспечивает включение объемов поставок нефти с использованием нефтепровода в графики транспортировки нефти по системе магистральных нефтепроводов, утверждаемые в порядке, определяемом Российской Стороной. Право собственности на нефть, транспортируемую с использованием нефтепровода, сохраняется за грузоотправителями в соответствии с положениями соответствующих коммерческих договоров (контрактов). Статья 6 Тариф на услуги по транспортировке нефти по нефтепроводу, включая услуги по перевалке нефти, устанавливается Международной проектной компанией, что является ее исключительной компетенцией. Статья 7 Выбор подрядчика(ов), а также поставщиков материально-технических ресурсов и организаций, предоставляющих услуги, необходимых для строительства и эксплуатации нефтепровода, осуществляется Международной проектной компанией на тендерной основе, преимущественно из числа хозяйствующих субъектов Сторон, при условии конкурентоспособности поставляемых товаров, работ и услуг, включая морские перевозки. Стороны поручают соответствующим государственным ведомствам обеспечить упрощенный порядок пропуска через границы государств Сторон специалистов, материалов, строительно-монтажной техники и оборудования, необходимых для работ по строительству и эксплуатации нефтепровода, включая все его объекты, указанные в статье 1 настоящего Соглашения. Статья 8 Стороны обеспечивают необходимые условия для беспрепятственного проведения работ по строительству и эксплуатации нефтепровода, оформления Международной проектной компанией всех необходимых разрешений и лицензий, в том числе предоставление прав на пользование (отвод) земельными участками и на привлечение финансирования, кредитов и оформление обеспечения в пользу кредиторов. Статья 9 В целях повышения экономической эффективности при строительстве и эксплуатации нефтепровода Республика Болгария и Греческая Республика обязуются предоставить Международной проектной компании наиболее благоприятный налоговый режим в соответствии с законодательством этих государств, в частности предусматривающий: освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость (НДС) при ввозе оборудования и комплектующих, необходимых для проведения работ, связанных со строительством и эксплуатацией нефтепровода, при условии их обратного вывоза; ускорение процедур возвращения НДС, уплаченного за материалы, услуги и работы, необходимые для строительства и эксплуатации нефтепровода. Статья 10 Принятые после вступления в силу настоящего Соглашения новые законодательные и иные нормативные акты государств Сторон, приводящие к увеличению ставки любого налога, сбора, пошлины и иного подобного платежа, подлежащих уплате Международной проектной компанией, а также подрядчиками, осуществляющими строительство и эксплуатацию нефтепровода, в сравнении со ставкой любого налога, сбора, пошлины и иного подобного платежа, исчисленных на дату вступления в силу настоящего Соглашения, не распространяются на Международную проектную компанию и указанных подрядчиков на период строительства, ввода в эксплуатацию и достижения окупаемости нефтепровода, установленный проектом строительства нефтепровода. Положения настоящей статьи распространяются на доходы и операции по реализации работ (услуг) при строительстве и эксплуатации нефтепровода, осуществляемых Международной проектной компанией и указанными подрядчиками. Статья 11 Положения настоящего Соглашения не затрагивают прав и обязательств каждой из Сторон по другим международным договорам, участником которых является ее государство. Стороны не несут ответственности по обязательствам участников, вытекающим из участия в проекте строительства и эксплуатации нефтепровода. При этом Стороны будут принимать все разумные и допустимые меры, направленные на обеспечение надлежащего выполнения участниками своих обязательств в рамках строительства и эксплуатации нефтепровода. Статья 12 Стороны назначают уполномоченные органы по координации и наблюдению за выполнением настоящего Соглашения и Соглашения о транзите, указанного в статье 4 настоящего Соглашения: от Российской Стороны - Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации; от Болгарской Стороны - Министерство регионального развития и благоустройства Республики Болгарии; от Греческой Стороны - Министерство развития Греческой Республики. В случае изменения уполномоченных органов Стороны информируют об этом друг друга по дипломатическим каналам. Статья 13 Разногласия в толковании и применении положений настоящего Соглашения, которые не могут быть устранены путем консультаций между уполномоченными органами, будут разрешаться путем переговоров между Сторонами с оформлением соответствующих протоколов. Статья 14 Настоящее Соглашение заключается на неопределенный срок. Каждая Сторона может выйти из настоящего Соглашения после достижения окупаемости нефтепровода. Настоящее Соглашение подлежит ратификации и вступает в силу с даты получения депозитарием на хранение последней ратификационной грамоты. Положения статей 1 - 5, 12, 13 настоящего Соглашения временно применяются с даты его подписания. Депозитарием настоящего Соглашения является Правительство Российской Федерации, которое направит Сторонам его заверенную копию. Совершено в г. --------- "--" ------------- 2007 г. в трех экземплярах, каждый на русском, болгарском, греческом и английском языках, причем все тексты имеют одинаковую силу. В случае возникновения разногласий при толковании положений настоящего Соглашения будет использоваться текст на английском языке. За Правительство Российской Федерации За Правительство Республики Болгарии За Правительство Греческой Республики |