ВПРАВЕ ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ, НЕ ОСУЩЕСТВЛЯЮЩАЯ ТРАНСПОРТНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ, В ЦЕЛЯХ УЧЕТА РАСХОДОВ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ (ГСМ) ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ ИСПОЛЬЗОВАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО РАЗРАБОТАННУЮ ФОРМУ ПУТЕВОГО ЛИСТ. Письмо. Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве. 14.11.06 20-12/100253

        ВПРАВЕ ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ, НЕ ОСУЩЕСТВЛЯЮЩАЯ ТРАНСПОРТНЫЕ
          ПЕРЕВОЗКИ, В ЦЕЛЯХ УЧЕТА РАСХОДОВ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ
          ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ (ГСМ) ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ
           НАЛОГОВОЙ БАЗЫ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ ИСПОЛЬЗОВАТЬ
          САМОСТОЯТЕЛЬНО РАЗРАБОТАННУЮ ФОРМУ ПУТЕВОГО ЛИСТА?

                                ПИСЬМО

         УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ

                          14 ноября 2006 г.
                            N 20-12/100253

                                 (Д)


     Организация  может  учитывать  расходы на приобретение ГСМ либо в
соответствии  с  подпунктом  5  пункта  1  статьи  254 НК РФ в составе
материальных  расходов, либо согласно подпункту 11 пункта 1 статьи 264
НК  РФ  в  составе  прочих расходов, связанных с производством и (или)
реализацией,  как расходы на содержание служебного транспорта. То есть
важно назначение используемого транспорта.
     При   этом   расходы   на   приобретение  ГСМ  независимо  от  их
квалификации  должны соответствовать критериям, установленным в пункте
1  статьи  252  НК  РФ.  Согласно  указанной  норме  расходами в целях
налогообложения   прибыли   признаются  обоснованные  и  документально
подтвержденные   затраты,   осуществленные   налогоплательщиком.   Под
обоснованными  расходами  понимаются экономически оправданные затраты,
оценка   которых   выражена   в   денежной  форме.  Под  документально
подтвержденными    расходами    понимаются   затраты,   подтвержденные
документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ.
     Порядок оформления документов предусмотрен нормативными правовыми
актами   соответствующих  органов  исполнительной  власти,  которым  в
соответствии  с  законодательством  РФ  предоставлено право утверждать
порядок  составления и виды первичных документов, которыми оформляются
хозяйственные операции.
     На  основании  пункта  1  статьи  11  НК  РФ институты, понятия и
термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства РФ,
используемые  в  НК  РФ,  применяются  в  том  значении,  в  каком они
используются   в   этих   отраслях   законодательства,  если  иное  не
предусмотрено НК РФ.
     В  соответствии  со  статьей  9 Федерального закона от 21.11.96 N
129-ФЗ  "О бухгалтерском учете" все хозяйственные операции, проводимые
организацией,  должны  оформляться  оправдательными  документами.  Эти
документы  служат  первичными  учетными,  на основании которых ведется
бухгалтерский учет.
     Первичные   учетные  документы  принимаются  к  учету,  если  они
составлены  по  форме,  содержащейся  в  альбомах унифицированных форм
первичной учетной документации, и только для документов, форма которых
не   предусмотрена   в   этих   альбомах,   установлены   определенные
обязательные реквизиты.
     Таким   образом,   если  форма  конкретного  первичного  учетного
документа  предусмотрена  в  альбомах  унифицированных  форм первичной
учетной документации, то для того, чтобы принять этот документ к учету
в   качестве   документа,   подтверждающего   совершение  определенной
хозяйственной   операции,   он   должен   быть   составлен  по  форме,
содержащейся в указанных альбомах.
     Постановлением   Госкомстата   России   от   28.11.97  N  78  "Об
утверждении  унифицированных  форм  первичной  учетной документации по
учету  работы  строительных  машин и механизмов, работ в автомобильном
транспорте"  утверждены  формы  путевого листа для строительных машин,
легковых  и  грузовых автомобилей. Данные формы в обязательном порядке
применяются специализированными и автотранспортными организациями.
     Что  касается  остальных  организаций, то согласно письму Минфина
России от 20.02.2006 N 03-03-04/1/129 они могут разработать свою форму
путевого  листа  либо  иного  документа, подтверждающего произведенные
расходы  в  виде  ГСМ.  В  указанной  форме  необходимо  отразить  все
реквизиты,  предусмотренные  в  пункте  2  статьи 9 Закона N 129-ФЗ, а
именно:
     - наименование документа;
     - дату составления документа;
     - наименование организации, от имени которой составлен документ;
     - содержание хозяйственной операции;
     - измерители  хозяйственной  операции  в  натуральном  и денежном
выражении;
     - наименования   должностей   лиц,  ответственных  за  совершение
хозяйственной операции и правильность ее оформления;
     - личные подписи указанных лиц.
     При  этом первичные документы должны составляться таким образом и
с  такой  регулярностью, чтобы на их основании возможно было судить об
обоснованности произведенного расхода.
     Кроме  того,  самостоятельно разработанная форма путевого листа в
обязательном   порядке  должна  содержать  также  информацию  о  месте
следования   автомобиля.   Такие   данные  позволяют  судить  о  факте
использования автомобиля сотрудниками организации в служебных целях.
     Согласно  указанному  письму  Минфина  России  путевой  лист,  не
содержащий  в  составе  своих реквизитов информации о месте следования
автомобиля,  не подтверждает осуществленные налогоплательщиком расходы
по использованию ГСМ.
     Учтите:  если организация использует самостоятельно разработанную
форму  путевого  листа,  его  форма  должна  быть  приведена в учетной
политике.
     Таким  образом,  организация, не относящаяся к специализированной
либо  автотранспортной,  может  применять самостоятельно разработанную
форму  путевого  листа, содержащую все перечисленные выше показатели и
зафиксированную   в  учетной  политике  на  соответствующий  налоговый
период.

И.о. заместителя
руководителя Управления
советник государственной
гражданской службы 1-го класса
                                                          О.М. Спицына
14 ноября 2006 г.
N 20-12/100253