Страницы: 1 2 миноритарных пакетов корпоративных ценных бумаг; - снижение количества корпоративных захватов и поглощений, способных нанести экономический ущерб городу Москве как владельцу акционерной собственности, и попыток "размывания" государственных долей в уставных капиталах акционерных обществ не менее чем на 50%; - увеличение поступлений в бюджет Москвы от управления долями в акционерных обществах, в том числе за счет роста дивидендов, не менее чем на 30%; - повышение рыночной стоимости (капитализации) пакетов акций, принадлежащих городу Москве, не менее чем на 40%; - увеличение оборота ценных бумаг на биржах московского региона не менее чем в 3 раза; - увеличение числа учителей экономики общеобразовательных школ города Москвы, повысивших свою квалификацию по вопросам функционирования рынка финансовых услуг, не менее чем в 4 раза. Сопутствующей целью Программы является рост доходов бюджета города Москвы за счет дополнительного расширения налоговой базы, связанного с деловой активностью граждан на финансовом и фондовом рынках, а также на рынке недвижимости. 2.2. Основные задачи Программы Основными задачами Программы являются: - массовое просвещение населения по вопросам функционирования финансовых инструментов и механизмов, за счет применения которых у граждан могут образовываться дополнительные сбережения и инвестиционный доход; - содействие реализации специальных программ Правительства Москвы в социальной и корпоративной сфере, по которым предусматривается применение финансовых инструментов и механизмов (дотации ипотечных ставок, дотация ставок по корпоративных облигациям и т.п.); - создание системы постоянного информирования граждан о возможностях решения социальных проблем с помощью инструментов и механизмов финансового рынка, включая сферы жилищного и пенсионного обеспечения, образования и медицины; - снижение нерыночных рисков непрофессиональных инвесторов и потребителей финансовых услуг путем укрепления системы государственного контроля на финансовых рынках; - обеспечение устойчивого развития корпоративного сектора экономики Москвы, в том числе акционерных обществ с долями города, путем привлечения инвестиций и формирования грамотной корпоративной политики; - создание системы превентивного реагирования государственных регулирующих и контролирующих органов на территории Москвы в отношении негативных тенденций, связанных с привлечением средств граждан, а также с обеспечением прав миноритарных акционеров; - повышение эффективности работы контролирующих и правоохранительных органов по пресечению противоправных действий и профилактика мошенничества на финансовых рынках; - усиление межведомственного контроля государственных и правоохранительных органов в сфере жилищных инвестиций граждан; - профилактика и противодействие "недружественным поглощениям" акционерных обществ города Москвы, проводимым с нарушением действующего законодательства, или в результате которых положение на рынке труда существенно ухудшается; - создание в Москве центра, удостоверяющего электронные подписи на документах институциональных участников финансового рынка; - использование на территории Москвы наилучшей практики государственного регулирования финансовых рынков и защиты прав граждан; - совершенствование системы образования по вопросам финансовых рынков и инвестиций путем активного применения современных, в том числе навыкообразующих методов; - повышение квалификации представителей города в органах управления акционерных обществ, а также руководителей хозяйственных обществ с долями города по вопросам использования инструментов и механизмов фондового рынка для развития предприятий; - повышение квалификации учителей экономики общеобразовательных школ города Москвы по основам функционирования финансовых рынков и правилам безопасного инвестиционного поведения; - разработка методических основ музейного дела по финансовому и фондовому рынку, акционерному делу, а также пропаганда исторического культурного наследия в данной сфере; - поддержка исследований и музейно-выставочных проектов в области истории акционерного дела и финансовых рынков дореволюционной России; - консультирование населения и организация выплат компенсаций "обманутым вкладчикам". 2.3. Сроки реализации Программы Реализация Программы рассчитана на 2006-2008 годы, хотя концептуально Программа выходит за рамки этих сроков и определяет характер и принципы взаимодействия участников Программы на более отдаленную перспективу. Раздел III. МЕХАНИЗМ И СПОСОБЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 3.1. Механизм реализации Программы Реализация Программы обеспечивается набором мероприятий по правовой, информационной, организационной и методической поддержке граждан на рынке финансовых услуг при использовании ими инструментов сбережения и инвестирования. Для обеспечения эффективности программных мероприятий, достижения поставленных целей и эффективного расходования выделенных средств в качестве основных принципов механизма реализации Программы предусматривается: - комплексный подход при разработке и планировании мероприятий; - координация действий исполнителей Программы, включая как государственные органы, так и негосударственные организации; - адресное воздействие запланированных мероприятий с учетом различных интересов, опыта, условий жизни и т.д. различных слоев населения и целевых аудиторий. В ходе реализации Программы планируется использовать конструктивный опыт, накопленный государственными, негосударственными, общественными и коммерческими организациями московского региона в ходе выполнения Комплексной программы развития рынка корпоративных ценных бумаг с целью привлечения инвестиций в экономику Москвы, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 15 июля 1997 года N 531, постановлением Правительства Москвы от 3 декабря 2002 года N 990-ПП "О мерах по организации привлечения средств населения на финансирование программ городского развития", а также последующими решениями Правительства Москвы в отношении финансового и фондового рынков города. 3.2. Способы реализации Программы Комплексный характер среднесрочной программы "Государственная поддержка граждан на рынке финансовых услуг и защита интересов Москвы как собственника корпоративных ценных бумаг (2006-2008 гг.)" и адресность ее воздействия при координации усилий исполнителей будут достигаться следующими взаимодополняемыми способами: - использование аналитических материалов и научных разработок в сферах применения Программы; - разработка методической базы по основным направлениям реализации Программы и использование ее всеми участниками Программы; - возможность специализации участников Программы на выполнении мероприятий для своей целевой аудитории; - проведение не только разовых и адресных, но и цикловых общедоступных мероприятий по основам финансового рынка; - широкое привлечение средств массовой информации к реализации целей и задач Программы. Раздел IV. СТРУКТУРА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ДОСТИЖЕНИЕ ПОСТАВЛЕННЫХ ПРОГРАММОЙ ЦЕЛЕЙ Все запланированные мероприятия в рамках Программы сгруппированы в четыре раздела. Раздел 1. Снижение нерыночных рисков непрофессиональных участников рынка финансовых и инвестиционных услуг за счет укрепления государственного контроля в данной сфере. Мероприятия данного раздела направлены на создание в Москве системы превентивного реагирования государственных регулирующих и контролирующих органов в отношении негативных тенденций, связанных с привлечением средств граждан в ходе инвестиционных процессов, а также обеспечением прав миноритарных акционеров. Такая задача может быть выполнена только на основе актуальной информации и аналитических материалов о существенных событиях на финансовом рынке, которые должны использоваться в практике работы государственных органов. В то же время не только государственные органы, но и граждане, которые являются непрофессиональными участниками рынка финансовых услуг, должны иметь доступ к предупреждающей информации о потенциально опасных формах инвестиций. Особенно остро эта проблема сейчас стоит в сфере жилищных инвестиций граждан. Привлечение средств граждан для строительства и приобретение жилья до декабря 2004 года не регулировалось специальными законами, и, по сути, оказалось вне системы прямого государственного контроля. Во многом по этой причине рынок жилищных инвестиций оказался для граждан чрезвычайно рискованным, и на нем пока не созданы условия для безопасности финансовых вложений. С введением в действие пакета федеральных законов о доступном жилье, а также в связи с разработкой национального проекта "Доступное жилье" на региональном уровне должны быть созданы условия для реализации положений новых нормативных актов. Мероприятия, предусмотренные в 1-м разделе настоящей Программы, направлены на решение вышеперечисленных задач, и их реализация будет способствовать снижению нерыночных рисков непрофессиональных инвесторов и участников финансового рынка за счет укрепления государственного контроля в данной сфере. Раздел 2. Обеспечение прав непрофессиональных участников рынка финансовых и инвестиционных услуг путем создания общедоступной системы просвещения и информирования граждан. Мероприятия данного раздела направлены на создание и функционирование на территории Москвы комплексной системы просвещения и информирования граждан по базовым вопросам функционирования рынка финансовых услуг и корпоративных отношений. Основным критерием разработки мероприятий данного раздела является доступность информации, которая расширяет инвестиционный горизонт граждан, позволяет им принимать на финансовом рынке грамотные и ответственные решения, а также помогает адекватно оценивать риски. Наряду с просвещением и информированием граждан по актуальным вопросам финансовых рынков в этом разделе Программы запланированы мероприятия по пропаганде достижений и исторического опыта в данной сфере. Часть из запланированных мероприятий имеет переходящий формат: они начаты в предыдущие годы, и существует необходимость в продолжении этих проектов (к примеру, выпуск информационно-просветительской телепрограммы, производство и распространение тематических обучающих видеофильмов, работа "горячей линии"). Другая часть мероприятий впервые предлагается к реализации (например, создание в библиотеках Москвы специальных секторов финансовых знаний, где будут аккумулироваться книги, брошюры, видеоматериалы, а также информация на других носителях для публичного использования). Эти проекты позволят развивать и расширять систему инвестиционного просвещения граждан, а также создадут возможность целевым образом воздействовать на ту или иную аудиторию. Раздел 3. Создание и развитие эффективной системы привлечения сбережений москвичей в инвестиционную сферу с использованием акций, принадлежащих городу Москве. Основное направление работ по данному разделу - создание и развитие эффективной системы привлечения сбережений москвичей в инвестиционную сферу с помощью действий, права на которые дают принадлежащие городу пакеты акций. Такая многогранная задача может быть выполнена путем осуществления комплекса мероприятий, основанных на актуальных исследованиях характеристик и инвестиционных предпочтений населения, с помощью которых должны совершенствоваться финансовые инструменты, предлагаемые частным инвесторам, а также технологии их размещения и обращения. Среди этих работ: проведение мероприятий, направленных на повышение эффективности акционерных обществ с долей города за счет привлечения инвестиций в реальный сектор с фондового рынка, а также совершенствование методик использования доверительного управления в целях государственного управления акционерной собственностью, механизмов акционерных фондов для управления пакетами акций, принадлежащих городу как мажоритарному и миноритарному акционеру. Данные работы не могут быть эффективно реализованы без налаживания информационного взаимодействия с жителями Москвы по вопросам осуществления инвестиций. Вместе с этим в эпоху развития современных электронных информационных технологий для достижения высокой результативности должны быть максимально задействованы возможности Интернета. Москва как участник финансового рынка является акционером в сотнях акционерных обществ. Поэтому в рамках настоящей Программы предусмотрены работы, направленные на повышение эффективности управления долевой собственностью, а также на ее защиту, в том числе от "размывания" долей в уставных капиталах компаний и "недружественных поглощений". Это требует создания системы подготовки и профессиональной переподготовки различных категорий специалистов, участвующих в процессах привлечения инвестиций в экономику московского региона. Раздел 4. Борьба с противоправными действиями на рынке финансовых услуг и укрепление финансовой безопасности инвестиций непрофессиональных инвесторов. Мероприятия данного раздела направлены на пресечение противоправных действий на рынке финансовых услуг и в корпоративной сфере, на создание методик по классификации и оценке экономического ущерба от тех или иных действий, нарушающих установленные действующими законами нормы и требования. Подготовка и освоение таких методик в практике работы контролирующих органов позволит квалифицировать различные нарушения с учетом требований законодательства и даст возможность судебным органам выносить обоснованные решения. Программой предусмотрена также разработка и реализация проекта по созданию в Москве центра, удостоверяющего электронные подписи на документах институциональных участников финансового рынка, деятельность которого будет способствовать повышению надежности электронного документооборота. Раздел V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Реализация среднесрочной городской межведомственной Программы осуществляется за счет средств бюджета города Москвы, предусмотренных на развитие рынка ценных бумаг, путем формирования бюджетной заявки в соответствии с возможностями бюджета Москвы, за счет средств, распорядителями которых являются участники Программы. Затраты на каждый год заявляются при формировании очередных проектов бюджета города Москвы. Размеры бюджетного финансирования Программы на 2006-2008 гг. заложены без увеличения объемов традиционно сложившихся затрат по соответствующим направлениям. Общие бюджетные расходы на Программу прогнозируются в размере 190,8 млн. рублей, в том числе: 2006 год - 70,8 млн. руб.; 2007 год - 60 млн. руб.; 2008 год - 60 млн. руб. Раздел VI. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН НА РЫНКЕ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ И ЗАЩИТА ИНТЕРЕСОВ МОСКВЫ КАК СОБСТВЕННИКА КОРПОРАТИВНЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ (2006-2008 ГГ.)" По итогам реализации Программы ожидаются следующие результаты: - повысится личная финансовая безопасность граждан за счет сокращения нерыночных рисков; - не менее чем на 30% сократится число пострадавших в мошеннических схемах на финансовом и фондовом рынках за счет предотвращения финансовых афер и конфликтных ситуаций, связанных с обманом граждан; - будут созданы условия для улучшения качества жизни населения московского региона за счет получения гражданами дополнительных доходов на финансовом и фондовом рынках; - не менее чем в 4 раза увеличится количество граждан, способных решать социальные задачи (в первую очередь, в сферах жилищного и пенсионного обеспечения, образования и медицины) за счет собственных сбережений и инвестиционного дохода, а также за счет использования финансовых инструментов и механизмов; - не менее чем в 2 раза увеличится количество граждан - физических лиц, активно использующих инструменты рынка ценных бумаг; - не менее чем в 1,5 раза увеличатся объемы операций с ценными бумагами физических лиц; - не менее чем на 50% снизится количество корпоративных захватов и поглощений, способных нанести экономический ущерб городу Москве как владельцу акционерной собственности, и попыток "размывания" государственных долей в уставных капиталах акционерных обществ; - не менее чем на 30% увеличатся поступления в бюджет Москвы от управления долями в акционерных обществах, в том числе за счет роста дивидендов; - не менее чем на 40% повысится рыночная стоимость (капитализация) пакетов акций, принадлежащих городу Москве; - продолжится активное формирование Москвы как одного из общепризнанных мировых финансовых центров; - не менее чем в 3 раза возрастет оборот ценных бумаг на биржах московского региона; - не менее чем в 4 раза увеличится число учителей экономики общеобразовательных школ города Москвы, повысивших свою квалификацию по вопросам функционирования рынка финансовых услуг, за счет чего улучшится подготовка старшеклассников в указанной сфере; - будут созданы условия для знакомства москвичей и гостей города с предметами, документами и материалами исторического культурного наследия в области финансовых рынков, корпоративных отношений и инвестиционного поведения населения; - повысится эффективность правового, информационного, аналитического и методического обеспечения финансового и фондового рынков региона, а также профессиональных и непрофессиональных участников. Перечисленные результаты соответствуют задачам Москвы по защите прав граждан, решению социальных проблем жителей города, обеспечению становления и развития развитого финансового рынка, который предоставляет участникам инструменты и механизмы эффективного инвестирования частных накоплений и средств обязательных накопительных систем. Раздел VII. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ Руководство реализацией Программы осуществляет Департамент имущества города Москвы, который является координатором и головным заказчиком Программы. Координатор Программы дает оценку выполнения отдельных мероприятий Программы, а также хода ее реализации в целом, готовит предложения о порядке выполнения Программы, включении, исключении и корректировке отдельных подпрограмм и проектов, уточняет целевые показатели, осуществляет координацию и контроль за ходом реализации межведомственной Программы. Исполнителями мероприятий Программы являются Государственное унитарное предприятие "Центр развития и поддержки фондового рынка" и Некоммерческий фонд "Центр инвестиционного просвещения". Исполнители мероприятий Программы могут также на конкурсной основе привлекать к исполнению мероприятий Программы иные организации в соответствии с действующим законодательством. Раздел VIII. ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН НА РЫНКЕ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ И ЗАЩИТА ИНТЕРЕСОВ МОСКВЫ КАК СОБСТВЕННИКА КОРПОРАТИВНЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ (2006-2008 гг.)" ------------------------------------------------------- |N |Наименование|Стоимость, |В том числе (тыс. руб.)| |п/п |раздела |всего |-----------------------| | | |(тыс. руб.)|2006 г.|2007 г.|2008 г.| |----|------------|-----------|-------|-------|-------| |1. |Раздел 1 | 57589,8|21369,8| 18110| 18110| |----|------------|-----------|-------|-------|-------| |2. |Раздел 2 | 82107,6|30467,6| 25820| 25820| |----|------------|-----------|-------|-------|-------| |3. |Раздел 3 | 36888| 13688| 11600| 11600| |----|------------|-----------|-------|-------|-------| |4. |Раздел 4 | 14214,6| 5274,6| 4470| 4470| |----|------------------------------------------------| | |Итого 190800 | ------------------------------------------------------- Приложение к Программе МЕРОПРИЯТИЯ ГОРОДСКОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН НА РЫНКЕ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ И ЗАЩИТА ИНТЕРЕСОВ МОСКВЫ КАК СОБСТВЕННИКА КОРПОРАТИВНЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ (2006-2008 ГГ.)" ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- |N | Мероприятия Программы |Срок |Объемы (тыс. руб.) финансирования | |п/п | |исполнения |из бюджета г. Москвы | | | | |-------------------------------------| | | | |Стоимость |В том числе | | | | |всего |-------------------------| | | | | |2006 г.|2007 г.|2008 г. | |-----|--------------------------------------------------------------------------------------------------| | | Раздел 1. СНИЖЕНИЕ НЕРЫНОЧНЫХ РИСКОВ НЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УЧАСТНИКОВ РЫНКА ФИНАНСОВЫХ И | | | ИНВЕСТИЦИОННЫХ УСЛУГ ЗА СЧЕТ УКРЕПЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ДАННОЙ СФЕРЕ. | | | Государственный заказчик по мероприятиям данного раздела - Департамент имущества города Москвы. | | | Исполнитель мероприятий данного раздела - ГУП "Центр поддержки и развития фондового рынка" | |-----|--------------------------------------------------------------------------------------------------| |1 | Поддержка и развитие системы обеспечения |2006-2008 гг.| 8904 | 3304 | 2800| 2800| | | органов власти Московского региона актуальной| | | | | | | | информацией и аналитическими материалами | | | | | | | | о существенных событиях на финансовом | | | | | | | | и фондовом рынках, а также о тенденциях их | | | | | | |-----|----------------------------------------------|-------------|-----------|-------|-------|---------| |2 | Совершенствование комплексной системы |2006-2008 гг.| 15900 | 5900 | 5000| 5000| | | мониторинга и раскрытия информации на | | | | | | | | региональных финансовых рынках, включая | | | | | | | | создание, поддержку и развитие общедоступных | | | | | | | | ресурсов для частных инвесторов по основным | | | | | | | | видам рыночных и нерыночных рисков (в том | | | | | | | | числе рисков мошенничества) | | | | | | |-----|----------------------------------------------|-------------|-----------|-------|-------|---------| |3 | Разработка и внедрение методик, а также |2006-2008 гг.| 3180 | 1180 | 1000| 1000| | | порядка обработки информации, поступающей от | | | | | | | | организаций, осуществляющих деятельность по | | | | | | | | привлечению и использованию денежных средств | | | | | | | | граждан на строительство и приобретение жилья| | | | | | |-----|----------------------------------------------|-------------|-----------|-------|-------|---------| |4 | Разработка методической базы по расчету |2006-2008 гг.| 2862 | 1062 | 900| 900| | | финансовой устойчивости организаций, | | | | | | | | осуществляющих деятельность по привлечению | | | | | | | | и использованию средств граждан на | | | | | | | | строительство и приобретение жилья | | | | | | |-----|----------------------------------------------|-------------|-----------|-------|-------|---------| |5 | Разработка методического обеспечения по |2006-2008 гг.| 3975 | 1475 | 1250| 1250| | | основам рыночной экономики и финансовым | | | | | | | | рынкам для обучения специалистов организаций,| | | | | | | | осуществляющих деятельность по привлечению | | | | | | | | и использованию средств граждан на | | | | | | | | строительство и приобретение жилья | | | | | | |-----|----------------------------------------------|-------------|-----------|-------|-------|---------| |6 | Организация установочных семинаров по новым |2006-2008 гг.| 3975 | 1475 | 1250| 1250| | | финансовым нормативам и ежеквартальной | | | | | | | | отчетности для специалистов организаций, | | | | | | | | осуществляющих деятельность по привлечению | | | | | | | | и использованию средств граждан на | | | | | | | | строительство и приобретение жилья | | | | | | |-----|----------------------------------------------|-------------|-----------|-------|-------|---------| |7 | Проведение стажировок (в том числе за |2006-2008 гг.| 15900 | 5900 | 5000| 5000| | | рубежом) по ознакомлению с опытом | | | | | | | | государственного регулирования финансового | | | | | | | | и фондового рынков | | | | | | |-----|----------------------------------------------|-------------|-----------|-------|-------|---------| |8 | Развитие и укрепление материально-технической|2006-2008 гг.| 2893,8| 1073,8| 910| 910| | | базы системы государственного регулирования | | | | | | | | финансового и фондового рынков Московского | | | | | | | | региона | | | | | | |-----|------------------------------------------------------------|-----------|-------|-------|---------| | | Итого | 57589,8|21369,8| 18110| 18110| |-----|--------------------------------------------------------------------------------------------------| | | Итого по разделу 57589,8 | |-----|--------------------------------------------------------------------------------------------------| | | Раздел 2. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВ НЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УЧАСТНИКОВ РЫНКА ФИНАНСОВЫХ И ИНВЕСТИЦИОННЫХ УСЛУГ | | | ПУТЕМ СОЗДАНИЯ ОБЩЕДОСТУПНОЙ СИСТЕМЫ ПРОСВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАН. | | | Государственный заказчик по мероприятиям данного раздела - Департамент имущества города Москвы. | | | Исполнитель мероприятий данного раздела - Некоммерческий фонд "Центр инвестиционного просвещения"| |-----|--------------------------------------------------------------------------------------------------| |9 | Создание, обоснование и реализация |2006-2008 гг.| 858,6| 318,6| 270| 270| | | минимального стандарта финансовых знаний, | | | | | | | | необходимого для участия граждан на | | | | | | | | финансовых рынках в качестве инвесторов | | | | | | |-----|----------------------------------------------|-------------|-----------|-------|-------|---------| |10 | Подготовка и издание серии |2006-2008 гг.| 4515,6| 1675,6| 1420| 1420| | | информационно-просветительских изданий | | | | | | | | (брошюр), а также видеофильмов в соответствии| | | | | | | | с задачами настоящей Программы и организация | | | | | | | | распространения их потенциальным инвесторам | | | | | | |-----|----------------------------------------------|-------------|-----------|-------|-------|---------| |11 | Организация и проведение цикловых постоянно |2006-2008 гг.| 3275,4| 1215,4| 1030| 1030| | | действующих общедоступных семинаров по | | | | | | | | актуальным вопросам функционирования рынка | | | | | | | | финансовых услуг (законодательство, правила | | | | | | | | инвестирования, основы безопасности личных | | | | | | | | инвестиций, налоги) | | | | | | |-----|----------------------------------------------|-------------|-----------|-------|-------|---------| |12 | Организация и проведение пресс-конференций |2006-2008 гг.| 636 | 236 | 200| 200| | | с участием представителей Правительства | | | | | | | | Москвы по вопросам финансового и фондового | | | | | | | | рынков, сбережений и инвестиций граждан, | | | | | | | | а также возможности решения социальных | | | | | | | | вопросов с привлечением средств москвичей | | | | | | |-----|----------------------------------------------|-------------|-----------|-------|-------|---------| |13 | Создание постоянно действующих рубрик в СМИ |2006-2008 гг.| 2385 | 885 | 750| 750| | | для информирования граждан о возможностях | | | | | | | | решения социальных проблем с помощью | | | | | | | | инструментов и механизмов финансового рынка | | | | | | | | (в первую очередь, в сферах жилищного | | | | | | | | и пенсионного обеспечения, образования | | | | | | | | и медицины) | | | | | | |-----|----------------------------------------------|-------------|-----------|-------|-------|---------| |14 | Организация производства информационно- |2006-2008 гг.| 25440 | 9440 | 8000| 8000| | | просветительских программ по вопросам личных | | | | | | | | финансов и инвестиций, а также по правам | | | | | | | | непрофессиональных инвесторов на финансовом | | | | | | | | рынке и миноритарных акционеров в электронных| | | | | | | | средствах массовой информации, включая | | | | | | | | телевидение и Интернет, с обеспечением | | | | | | | | обратной связи с населением | | | | | | |-----|----------------------------------------------|-------------|-----------|-------|-------|---------| |15 | Разработка и реализация информационного |2006-2008 гг.| 2321,4| 861,4| 730| 730| | | проекта "Репутация", в рамках которого будет | | | | | | | | обеспечено широкое разъяснение населению | | | | | | | | принципов деятельности кредитных бюро, | | | | | | | | а также прав и обязанностей всех участников | | | | | | | | кредитных историй | | | | | | |-----|----------------------------------------------|-------------|-----------|-------|-------|---------| |16 | Расширение и поддержка работы |2006-2008 гг.| 3657 | 1357 | 1150| 1150| | | консультационной службы по вопросам | | | | | | | | функционирования рынка финансовых услуг, | | | | | | | | в том числе негосударственного пенсионного | | | | | | | | обеспечения и жилищных инвестиций, а также по| | | | | | | | правам акционеров | | | | | | |-----|----------------------------------------------|-------------|-----------|-------|-------|---------| |17 | Разработка программ и образовательных |2006-2008 гг.| 9222 | 3422 | 2900| 2900| | | пособий, в том числе интерактивных | | | | | | | | (с использованием телевидения, Интернета | | | | | | | | и мультимедийных форм), для проведения | | | | | | | | школьных и внешкольных мероприятий по основам| | | | | | | | инвестиций и рынка ценных бумаг | | | | | | |-----|----------------------------------------------|-------------|-----------|-------|-------|---------| |18 | Разработка и совершенствование методической |2006-2008 гг.| 8745 | 3245 | 2750| 2750| | | и информационной базы преподавания по | | | | | | | | тематике финансового и фондового рынков, | | | | | | | | в том числе с использованием интерактивных | | | | | | | | методов (с помощью телевидения, Интернета | | | | | | | | и мультимедийных форм), в системе школьного | | | | | | | | и внешкольного образования | | | | | | |-----|----------------------------------------------|-------------|-----------|-------|-------|---------| |19 | Создание в библиотеках Москвы специальных |2006-2008 гг.| 3657 | 1357 | 1150| 1150| | | секторов финансовых знаний, где будут | | | | | | | | аккумулироваться книги, брошюры, | | | | | | | | видеоматериалы, а также информация на других | | | | | | | | носителях для публичного использования, | | | | | | | | в первую очередь старшеклассниками и | | | | | | | | молодежью | | | | | | |-----|----------------------------------------------|-------------|-----------|-------|-------|---------| |20 | Разработка методических основ музейного дела |2006-2008 гг.| 890,4| 330,4| 280| 280| | | по финансовому и фондовому рынку, а также | | | | | | | | акционерному делу | | | | | | |-----|----------------------------------------------|-------------|-----------|-------|-------|---------| |21 | Разработка и реализация программы развития |2006-2008 гг.| 3657 | 1357 | 1150| 1150| | | в Московском регионе музейного дела в области| | | | | | | | корпоративной жизни и финансового рынка | | | | | | | | и традиций сбережения и инвестирования | | | | | | |-----|----------------------------------------------|-------------|-----------|-------|-------|---------| |22 | Подготовка и публикация с использованием |2006-2008 гг.| 3498 | 1298 | 1100| 1100| | | музейных и архивных материалов специальных | | | | | | | | печатных изданий (брошюр, справочных пособий | | | | | | | | и т.п.), обеспечивающих преемственность | | | | | | | | культурного наследия и дореволюционных | | | | | | | | российских традиций в области корпоративных | | | | | | | | отношений и инвестиционного поведения | | | | | | | | населения | | | | | | |-----|----------------------------------------------|-------------|-----------|-------|-------|---------| |23 | Создание постоянно действующих и передвижных |2006-2008 гг.| 2989,2 | 1109,2| 940| 940| | | экспозиций, организация выставок по тематике | | | | | | | | акционерного дела и финансовых рынков (на | | | | | | | | базе московских музеев) с целью пропаганды | | | | | | | | положительного исторического опыта развития | | | | | | | | и использования его в современных условиях | | | | | | |-----|----------------------------------------------|-------------|-----------|-------|-------|---------| |24 | Расходы на организацию деятельности по |2006-2008 гг.| 6360 | 2360 | 2000| 2000| | | консультированию и проведению компенсационных| | | | | | | | выплат обманутым вкладчикам | | | | | | |-----|------------------------------------------------------------|-----------|-------|-------|---------| | | Итого | 82107,6|30467,6| 25820| 25820| |-----|--------------------------------------------------------------------------------------------------| | | Итого по разделу 82107,6 | |-----|--------------------------------------------------------------------------------------------------| | | Раздел 3. СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ СБЕРЕЖЕНИЙ МОСКВИЧЕЙ | | | В ИНВЕСТИЦИОННУЮ СФЕРУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АКЦИЙ, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ГОРОДУ МОСКВЕ. | | | Государственный заказчик по мероприятиям данного раздела - Департамент имущества города Москвы. | | | Исполнитель мероприятий данного раздела - ГУП "Центр поддержки и развития фондового рынка" | |-----|--------------------------------------------------------------------------------------------------| |25 | Проведение работ, направленных на повышение |2006-2008 гг.| 12084 | 4484 | 3800| 3800| | | эффективности акционерных обществ с долей | | | | | | | | города за счет привлечения инвестиций | | | | | | | | в реальный сектор с фондового рынка | | | | | | |-----|----------------------------------------------|-------------|-----------|-------|-------|---------| |26 | Совершенствование методики и практики |2006-2008 гг.| 7632 | 2832 | 2400| 2400| | | использования доверительного управления | | | | | | | | в целях государственного управления | | | | | | | | акционерной собственностью, а также | | | | | | | | механизмов акционерных фондов для управления | | | | | | | | пакетами акций, принадлежащих городу как | | | | | | | | мажоритарному и миноритарному акционеру | | | | | | |-----|----------------------------------------------|-------------|-----------|-------|-------|---------| |27 | Проведение работ, направленных на увеличение |2006-2008 гг.| 7950 | 2950 | 2500| 2500| | | налоговых и неналоговых доходов городского | | | | | | | | бюджета от предприятий с долей Москвы | | | | | | | | в уставном капитале за счет привлечения | | | | | | | | в реальный сектор инвестиций с фондового | | | | | | | | рынка | | | | | | |-----|----------------------------------------------|-------------|-----------|-------|-------|---------| |28 | Создание системы подготовки |2006-2008 гг.| 9222 | 3422 | 2900| 2900| | | и профессиональной переподготовки различных | | | | | | | | категорий специалистов, участвующих | | | | | | | | в процессе привлечения инвестиций в экономику| | | | | | | | Московского региона: | | | | | | | | - официальных представителей города в органах| | | | | | | | управления компаний с долей государства | | | | | | | | в уставном капитале; | | | | | | | | - сотрудников исполнительных органов власти | | | | | | | | города, участвующих в реализации мероприятий,| | | | | | | | связанных с финансовыми и фондовыми | | | | | | | | инструментами; | | | | | | | | - специалистов организаций - профессиональных| | | | | | | | участников рынка ценных бумаг, работающих | | | | | | | | по договорам с городскими структурами; | | | | | | | | - сотрудников надзорных, судебных, налоговых | | | | | | | | и правоохранительных органов, осуществляющих | | | | | | | | регулирование и правоприменение на рынке | | | | | | | | финансовых и фондовых услуг | | | | | | |-----|------------------------------------------------------------|-----------|-------|-------|---------| | | Итого | 36888 |13688 | 11600| 11600| |-----|--------------------------------------------------------------------------------------------------| | | Итого по разделу 36888 | |-----|--------------------------------------------------------------------------------------------------| | | Раздел 4. БОРЬБА С ПРОТИВОПРАВНЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ НА РЫНКЕ ФИНАНСОВЫХ И ИНВЕСТИЦИОННЫХ УСЛУГ. | | | Государственный заказчик по мероприятиям данного раздела - Департамент имущества города Москвы. | | | Исполнитель мероприятий данного раздела - ГУП "Центр поддержки и развития фондового рынка" | |-----|--------------------------------------------------------------------------------------------------| |29 | Разработка методик и системы проведения |2006-2008 гг.| 1908 | 708 | 600| 600| | | оценок экономического ущерба, нанесенного | | | | | | | | в результате противоправных действий на | | | | | | | | фондовых и финансовых рынках Москвы | | | | | | |-----|----------------------------------------------|-------------|-----------|-------|-------|---------| |30 | Организация методической помощи по вопросам |2006-2008 гг.| 954 | 354 | 300| 300| | | проведения акционерными обществами | | | | | | | | эффективной корпоративной политики, | | | | | | | | осуществление противодействия незаконным | | | | | | | | поглощениям и действиям по перехвату | | | | | | | | управления в акционерных обществах | | | | | | |-----|----------------------------------------------|-------------|-----------|-------|-------|---------| |31 | Разработка и реализация проекта по созданию |2006-2008 гг.| 8172,6| 3032,6| 2570| 2570| | | в Москве центра, удостоверяющего электронные | | | | | | | | подписи на документах институциональных | | | | | | | | участников финансового рынка | | | | | | |-----|----------------------------------------------|-------------|-----------|-------|-------|---------| |32 | Разработка и реализация мероприятий по защите|2006-2008 гг.| 3180 | 1180 | 1000| 1000| | | прав инвесторов долевого строительства | | | | | | | | многоквартирных домов и пайщиков жилищных | | | | | | | | накопительных кооперативов на территории | | | | | | | | Москвы | | | | | | |-----|------------------------------------------------------------|-----------|-------|-------|---------| | | Итого | 14214,6| 5274,6| 4470| 4470| |-----|--------------------------------------------------------------------------------------------------| | | Итого по разделу 14214,6 | |-----|--------------------------------------------------------------------------------------------------| | | Всего по Программе 190800 | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- Страницы: 1 2 |