О ФОРМИРОВАНИИ СИСТЕМЫ ПРАВОВОГО МОНИТОРИНГА В ГОРОДЕ МОСКВЕ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ГОРОДА МОСКВЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 13 марта 2007 г. N 164-ПП (ПРМ) За последнее десятилетие в городе Москве сложилась разветвленная, успешно функционирующая система законодательства. Для дальнейшего эффективного развития законодательства города Москвы необходимо создать механизм, позволяющий оперативно реагировать на требования практики применения законов, корректировать их в динамике общественной жизни. В соответствии с Концепцией совершенствования законодательства города Москвы, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 19 апреля 2005 г. N 238-ПП "О совершенствовании законотворческой деятельности органов исполнительной власти города Москвы", предусматривается участие органов исполнительной власти города в осуществлении правового мониторинга. В целях формирования системы правового мониторинга в городе Москве Правительство Москвы постановляет: 1. Возложить на Аппарат Мэра и Правительства Москвы организацию и координацию деятельности по проведению в органах исполнительной власти города правового мониторинга. Поручить осуществление указанных функций Аппарата Мэра и Правительства Москвы Отделу законопроектных работ Правительства Москвы Центра законотворчества Москвы. 2. В целях повышения эффективности участия в законотворческом процессе представителей научной юридической общественности утвердить состав Ученого совета по вопросам законотворческой деятельности и правового мониторинга Центра законотворчества Москвы (приложение 1), Положение об Ученом совете по вопросам законотворческой деятельности и правового мониторинга Центра законотворчества Москвы (приложение 2). 3. Отделу законопроектных работ Правительства Москвы Центра законотворчества Москвы ежегодно не позднее 1 декабря каждого года представлять на утверждение заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочного представителя Мэра Москвы в Московской городской Думе проекты тематического плана и порядка проведения правового мониторинга на очередной год. 4. Управлению по связям с органами законодательной и исполнительной власти Правительства Москвы: 4.1. Совместно с Отделом законопроектных работ Правительства Москвы Центра законотворчества Москвы в соответствии с тематическим планом проведения правового мониторинга формировать планы социологических опросов по оценке эффективности применения и исполнения законов города Москвы. 4.2. Не позднее 1 сентября каждого года направлять в Отдел законопроектных работ Правительства Москвы Центра законотворчества Москвы информацию о результатах социологических опросов населения города Москвы по оценке эффективности применения и исполнения законов города Москвы. 5. Правовому управлению Правительства Москвы не позднее 1 марта каждого года направлять в Отдел законопроектных работ Правительства Москвы Центра законотворчества Москвы информацию о результатах рассмотрения в предыдущем году в судах заявлений о законности нормативных правовых актов города Москвы и об исполнении решений судов по указанным вопросам. 6. Управлению по организации работы с документами Правительства Москвы не позднее 1 сентября каждого года предоставлять в Отдел законопроектных работ Правительства Москвы Центра законотворчества Москвы статистическую информацию о содержании обращений граждан, поступающих в Правительство Москвы, а также предложения граждан о разработке новых законов и иных правовых актов города Москвы. 7. Предложить Московской городской Думе: 7.1. В соответствии с частью 2 статьи 49 Устава города Москвы, поручить Аппарату Московской городской Думы ежемесячно предоставлять в Отдел законопроектных работ Правительства Москвы Центра законотворчества Москвы информацию о судебной практике по законам города Москвы, а также информацию об актах реагирования Прокуратуры города Москвы и Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному Федеральному округу на законы города Москвы. 7.2. Организовать постоянно действующий интернет-форум, посвященный общественному обсуждению законодательства города Москвы. 8. Отраслевым и функциональным органам исполнительной власти города Москвы: 8.1. Обеспечивать ежегодное представление необходимой для осуществления правового мониторинга информации, определяемой для каждого направления мониторинга распоряжением заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочного представителя Мэра Москвы в Московской городской Думе. 8.2. Представлять заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочному представителю Мэра Москвы в Московской городской Думе информацию о назначении ответственных за законопроектную деятельность в случаях реорганизации, создания новых органов исполнительной власти города Москвы, соответствующих кадровых изменений. 9. Отделу законопроектных работ Правительства Москвы Центра законотворчества Москвы с привлечением научных юридических организаций по результатам правового мониторинга осуществлять подготовку информационных и аналитических материалов о состоянии, проблемах и перспективах совершенствования законодательства города Москвы. 10. Организационно-аналитическому управлению Правительства Москвы совместно с Отделом законопроектных работ Правительства Москвы Центра законотворчества Москвы обеспечивать размещение обобщенных результатов правового мониторинга на официальном сервере Правительства Москвы в сети Интернет. 11. Отраслевым и функциональным органам исполнительной власти города Москвы, структурным подразделениям Аппарата Мэра и Правительства Москвы при осуществлении законопроектной деятельности использовать материалы, указанные в пункте 9 настоящего постановления. 12. Установить, что План первоочередных законопроектных работ органов исполнительной власти города Москвы на очередной год формируется Отделом законопроектных работ Правительства Москвы Центра законотворчества Москвы с учетом результатов проведения правового мониторинга. 13. Правовому управлению Правительства Москвы совместно с Департаментом территориальных органов исполнительной власти города Москвы в трехмесячный срок проработать вопрос о создании Реестра правовых актов города Москвы и Реестра правовых актов муниципальных образований в городе Москве и представить предложения заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочному представителю Мэра Москвы в Московской городской Думе. 14. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы оказывать содействие Департаменту территориальных органов исполнительной власти города Москвы, Отделу законопроектных работ Правительства Москвы Центра законотворчества Москвы, Правовому управлению Правительства Москвы в организации систематического размещения в городских средствах массовой информации доступных комментариев законов города Москвы, бесплатных правовых консультаций для жителей города, иных материалов, направленных на информирование москвичей о состоянии законодательства города, а также по созданию в городских, окружных и районных газетах постоянных рубрик, а в городских, окружных и районных электронных средствах массовой информации - программ и передач, специально посвященных указанным вопросам. 15. Управлению государственной службы и кадров Правительства Москвы, Управлению по связям с органами законодательной и исполнительной власти Правительства Москвы, Правовому управлению Правительства Москвы, Отделу законопроектных работ Правительства Москвы Центра законотворчества Москвы совместно с Московским городским университетом управления Правительства Москвы (по согласованию) осуществлять проведение семинаров по обмену опытом, круглых столов и научно-практических конференций по актуальным вопросам правового мониторинга. 16. Внести в распоряжение Мэра Москвы от 16 апреля 1996 г. N 214-РМ "О специализированном подразделении для подготовки и правовой экспертизы законопроектов города Москвы" (в редакции распоряжения Мэра Москвы от 20 декабря 2000 г. N 1344-РМ) следующие изменения: 16.1. Абзац второй пункта 1, пункты 2, 7, 9, 10.1, 12 признать утратившими силу. 16.2. Пункт 4 изложить в следующей редакции: "4. Возложить курирование Центра на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочного представителя Мэра Москвы в Московской городской Думе Петрова А.В.". 16.3. В пункте 6 слова "Мэрии и Правительства Москвы" заменить словами "Аппарата Мэра и Правительства Москвы". 16.4. Пункты 10.2 и 11 снять с контроля как выполненные. 16.5. Приложение 1 признать утратившим силу. 16.6. Абзац второй раздела 1 приложения 2 изложить в следующей редакции: "В состав Центра входят Ученый совет по вопросам законотворческой деятельности и правового мониторинга Центра законотворчества Москвы (далее - Ученый совет) и Отдел законопроектных работ Правительства Москвы.". 16.7. Абзац третий раздела 1 приложения 2 изложить в следующей редакции: "Научное руководство деятельностью Центра осуществляет Ученый совет, состоящий из представителей правовых подразделений органов исполнительной власти города Москвы и представителей юридической научной общественности. Состав Ученого совета определяется Правительством Москвы. Члены Ученого совета осуществляют свою деятельность на общественных началах.". 16.8. В абзаце четвертом раздела 1 приложения 2 слова "и планами научных работ Института" исключить. 16.9. В абзацах пятом и девятом раздела 2 приложения 2 слова "городского" заменить словами "органов местного". 16.10. В абзаце десятом раздела 2 приложения 2 слова "государственных и" заменить словами "государственных гражданских служащих,". 16.11. В абзаце первом раздела 3 приложения 2 слова "Мэром города Москвы" заменить словами "Правительством Москвы". 16.12. В абзаце третьем раздела 3 приложения 2 слова "и методическим", "Института" исключить. 16.13. Абзац пятый раздела 3 приложения 2 после слова "государственными" дополнить словом "гражданскими", после слов "государственной" дополнить словами "гражданской". 16.14. Раздел 4 приложения 2 изложить в следующей редакции: "В пределах закрепленной за ним компетенции Центр организует разработку проектов законов города Москвы по предметам совместного ведения Российской Федерации и города Москвы, а также по предметам ведения города Москвы.". 16.15. Пункт 6.1 приложения 2 изложить в следующей редакции: "6.1. Расходы по содержанию сотрудников Центра осуществляются в следующем порядке: содержание сотрудников Отдела законопроектных работ Правительства Москвы производится за счет сметы расходов на содержание Аппарата Мэра и Правительства Москвы; лица, замещающие государственные должности города Москвы, государственные гражданские служащие города Москвы, представители научных организаций участвуют в работе Ученого совета на безвозмездной основе.". 16.16. Пункт 6.2 приложения 2 изложить в следующей редакции: "6.2. Оплата договорных работ, проводимых в целях реализации задач Центра, осуществляется за счет средств, предусматриваемых в бюджете города Москвы на законопроектные и правовые экспертно-аналитические работы, систематизацию законодательства города Москвы, издание законов города Москвы и комментариев к ним.". 16.17. Пункт 7.1 приложения 2 после слова "лицом" дополнить словами ", имеет бланки установленного образца с изображением герба города Москвы". 16.18. Пункт 7.2 приложения 2 изложить в следующей редакции: "7.2. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение о Центре, его реорганизация и ликвидация осуществляется Правительством Москвы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.". 16.19. Пункт 7.3 приложения 2 признать утратившим силу. 16.20. В тексте распоряжения слова "заместителя Премьера Правительства Москвы", "городской администрации", "отдел законопроектных работ" заменить соответственно словами "заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочного представителя Мэра Москвы в Московской городской Думе", "исполнительной власти города Москвы", "Отдел законопроектных работ" в соответствующих падежах. 17. Внести в постановление Правительства Москвы от 23 сентября 2003 г. N 805-ПП "Об утверждении Положения об Отделе законопроектных работ Правительства Москвы Центра законотворчества Москвы" следующие изменения: 17.1. В пунктах 1.1, 2.6, 3.1, 4.2, 4,3, 4.4 и 4.6 приложения после слова "Аппарата" дополнить словами "Мэра и" 17.2. Пункт 1.3 приложения после слова "центрами," изложить в следующей редакции: "образовательными и научными организациями правового профиля.". 17.3. Пункт 2.4 приложения изложить в следующей редакции: "2.4. Проведение совместно с Правовым управлением Правительства Москвы, образовательными и научными организациями правового профиля работы по систематизации и кодификации законодательства города Москвы.". 17.4. Пункт 2.5 приложения изложить в следующей редакции: "2.5. Обеспечение деятельности заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочного представителя Мэра Москвы в Московской городской Думе (далее - заместитель Мэра Москвы), в пределах предоставленной Отделу компетенции, выполнение его поручений.". 17.5. Пункт 2.9 приложения изложить в следующей редакции: "2.9. Организация и координация деятельности по: - проведению правового мониторинга городского законодательства и правоприменительной практики; - анализу федерального законодательства, законодательства субъектов Российской Федерации, законодательства зарубежных государств и их политико-территориальных единиц; - подготовке информационно-аналитических материалов и предложений по приведению Устава города Москвы и иных законов города Москвы в соответствие с федеральным законодательством, а также по устранению правовых пробелов и противоречий, возникающих в городском законодательстве.". 17.6. Пункт 2.19 приложения изложить в следующей редакции: "2.19. Обеспечение деятельности Ученого совета по законотворческой деятельности и правовому мониторингу Центра законотворчества Москвы.". 17.7. В пунктах 4.1 и 4.4 приложения слова "заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, курирующий законопроектную деятельность" заменить словами "заместитель Мэра Москвы" в соответствующих падежах. 17.8. В пункте 4.3 приложения: - в абзаце третьем слова "утверждает их должностные инструкции" заменить словами "согласовывает их должностные регламенты перед утверждением представителем нанимателя"; - абзац шестом после слова "программ" дополнить словами "и планов"; - в абзаце восьмом слова "Аппарата Правительства и его заместителей" заменить на слова "Аппарата Мэра и Правительства Москвы и его заместителей"; - из абзаца одиннадцатого исключить слова "предусмотренных Законом города Москвы "О поощрении государственных служащих города Москвы". - в абзаце четырнадцатом слова "государственной службе" заменить словами "государственной гражданской службе", слова "классных чинов" заменить словами "классных чинов государственной гражданской службы". 17.9. Пункт 4.7 приложения после слова "государственными" дополнить словом "гражданскими", после слов "государственной" дополнить словами "гражданской". 18. Увеличить предельную численность Аппарата Мэра и Правительства Москвы на 2 единицы с фондом оплаты труда по должностным окладам 11 510 рублей в месяц и фондом оплаты труда 819 512 рублей в расчете на год для Отдела законопроектных работ Правительства Москвы Центра законотворчества Москвы. 19. Финансово-хозяйственному управлению Мэрии Москвы обеспечить компактное размещение Отдела законопроектных работ Правительства Москвы Центра законотворчества Москвы с учетом дополнительного количества рабочих мест, оборудованных мебелью, средствами связи, необходимой оргтехникой, включая персональные компьютеры, принтеры. 20. Установить, что оплата расходов, связанных с реализацией настоящего постановления, осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на 2007 год на функционирование исполнительных органов государственной власти. 21. Признать утратившим силу постановление Правительства Москвы от 23 апреля 1996 г. N 374 "О плане законопроектных работ на 1996-1997 гг.". 22. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочного представителя Мэра Москвы в Московской городской Думе Петрова А.В. Мэр Москвы Ю.М.Лужков 13 марта 2007 г. N 164-ПП Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 13 марта 2007 года N 164-ПП СОСТАВ Ученого совета по вопросам законотворческой деятельности и правового мониторинга Центра законотворчества Москвы Петров - заместитель Мэра Москвы в Анатолий Валентинович Правительстве Москвы, полномочный представитель Мэра Москвы в Московской городской Думе - председатель Ученого совета Тихомиров - доктор юридических наук, первый Юрий Александрович заместитель директора Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации - заместитель председателя Ученого совета Илькина - Руководитель Центра законотворчества Надежда Анатольевна Москвы, начальник Отдела законопроектных работ Правительства Москвы Центра законотворчества Москвы - заместитель председателя Ученого совета Авакъян - доктор юридических наук, заведующий Сурен Адибекович кафедрой конституционного права Московского государственного университета Балытников - кандидат юридических наук, советник Вадим Владимирович Отдела законопроектных работ Правительства Москвы Центра законотворчества Москвы - ученый секретарь Ученого совета Гетман - кандидат юридических наук, начальник Елена Станиславовна Управления конституционных основ частного права Конституционного суда Российской Федерации Липунов - кандидат юридических наук, декан Валерий Иванович юридического факультета Московского городского университета управления Правительства Москвы Денисов - почетный юрист города Москвы, Григорий Иванович кандидат юридических наук, преподаватель Московской государственной юридической академии Крутышев - кандидат юридических наук, Андрей Владимирович заместитель начальника Отдела законопроектных работ Правительства Москвы Центра законотворчества Москвы Куличева - кандидат юридических наук, Наталья Ивановна заместитель начальника Правового управления Правительства Москвы Лебедев - заслуженный юрист Российской Дмитрий Александрович Федерации, преподаватель Московского городского университета управления Сарычева - кандидат юридических наук, президент Ирина Александровна Института независимой экспертизы и права Горбылев - первый заместитель начальника Александр Анатольевич Управления по связям с органами законодательной и исполнительной власти Правительства Москвы Фадеев - доктор юридических наук, профессор Владимир Иванович Московской государственной юридической академии Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 13 марта 2007 года N 164-ПП ПОЛОЖЕНИЕ об Ученом совете по вопросам законотворческой деятельности и правового мониторинга Центра законотворчества Москвы 1. Общие положения 1.1. Ученый совет по вопросам законотворческой деятельности и правового мониторинга Центра законотворчества Москвы (далее - Ученый совет) является консультативным органом, осуществляющим научное руководство деятельностью Центра законотворчества Москвы. 1.2. В своей деятельности Ученый совет руководствуется федеральным законодательством, Уставом города Москвы, законами и иными правовыми актами города Москвы, а также настоящим Положением. 1.3. Ученый совет является коллегиальным органом, строит свою деятельность на принципах равноправия его членов и гласности принимаемых решений. 1.4. Решения Ученого совета имеют рекомендательный характер. 2. Основные направления деятельности Ученого совета 2.1. Определение тематического плана работ по проведению правового мониторинга законодательства и его применения (далее - правового мониторинга). 2.2. Рассмотрение проекта Плана первоочередных законопроектных работ органов исполнительной власти города Москвы на очередной год. 2.3. Рассмотрение особо значимых предложений по подготовке проектов законов города Москвы. 2.4. Рассмотрение особо значимых проектов законов города Москвы перед их обсуждением в Правительстве Москвы или внесением в Московскую городскую Думу. 2.5. Определение формы представления информации от органов исполнительной власти города Москвы в рамках работ по проведению мониторинга законодательства города Москвы. 2.6. Рассмотрение аналитических и иных итоговых материалов правового мониторинга. 2.7. Подготовка предложений и рекомендаций по проведению научно-практических конференций, семинаров, круглых столов, совещаний по вопросам законотворческой деятельности. 3. Права Ученого совета 3.1. Приглашать на заседания Ученого совета представителей высших учебных заведений, научно-исследовательских институтов, других заинтересованных лиц. 3.2. Информировать заместителя Мэра Москвы, ответственного за законопроектную деятельность в органах исполнительной власти города Москвы, по вопросам своей деятельности. 3.3. Вносить предложения по вопросам улучшения законопроектной работы в органах исполнительной власти города Москвы. 4. Организация работы Ученого совета 4.1. Обеспечение работы Ученого совета осуществляется Отделом законопроектных работ Правительства Москвы Центра законотворчества Москвы. 4.2. Заседания Ученого совета проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год. 4.3. Заседание Ученого совета ведет председатель Ученого совета, либо по его поручению один из заместителей председателя Ученого совета. 4.4. Повестка заседаний Ученого совета утверждается председателем Ученого совета с учетом предложений его членов. 4.5. Предложения по повестке дня работы Ученого совета направляются членами Ученого совета ученому секретарю. 4.6. О времени проведения и повестке дня заседания Ученого совета его члены информируются ученым секретарем не позднее чем за месяц до заседания. 4.7. Документами Ученого совета являются решения. 4.8. Заседания Ученого совета считаются правомочными для принятия решений при наличии на заседании не менее половины списочного состава членов Ученого совета. 4.9. Решения Ученого совета принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим. 4.10. На заседаниях Ученого совета могут присутствовать приглашенные лица. 4.11. На заседаниях Ученого совета ученым секретарем ведется протокол. 4.12. Протокол заседания и решение Ученого совета подписываются председателем, его заместителями, ученым секретарем и в недельный срок рассылаются членам Ученого совета. 4.13. Порядок организации и проведения заседаний Ученого совета определяется Регламентом Ученого совета, утверждаемым председателем Ученого совета. |