КАКОВ ПОРЯДОК ОБЛОЖЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОРУМА С УЧАСТИЕМ СПОНСОРА?. Письмо. Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве. 07.12.06 09-14/107054

       КАКОВ ПОРЯДОК ОБЛОЖЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ
       ОРГАНИЗАЦИЕЙ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОРУМА С УЧАСТИЕМ СПОНСОРА?

                                ПИСЬМО

         УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ

                          7 декабря 2006 г.
                            N 09-14/107054

                                 (Д)


     Институты,  понятия  и  термины  гражданского, семейного и других
отраслей  законодательства РФ, используемые в НК РФ, применяются в том
значении,  в  каком они используются в этих отраслях законодательства,
если иное не предусмотрено НК РФ (п. 1 ст. 11 НК РФ).
     В  статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе"
(далее  -  Закон  N 38-ФЗ) определены основные понятия, используемые в
Законе:
     - спонсор  -  лицо,  предоставившее  средства  либо  обеспечившее
предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного,
культурного  или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции
теле-  или  радиопередачи  либо  создания  и (или) использования иного
результата творческой деятельности;
     - спонсорская  реклама  -  реклама,  распространяемая  на условии
обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре;
     - рекламораспространитель  - лицо, осуществляющее распространение
рекламы  любым  способом,  в  любой  форме  и  с  использованием любых
средств.
     На  основании  подпункта  1  пункта  1  статьи 146 НК РФ объектом
налогообложения  НДС признаются операции по реализации товаров (работ,
услуг)  на  территории  РФ,  в том числе реализация предметов залога и
передача  товаров  (результатов  выполненных работ, оказание услуг) по
соглашению  о  предоставлении отступного или новации, а также передача
имущественных прав.
     В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 162 НК РФ налоговая
база,  определенная  согласно  статьям 153-158 НК РФ, увеличивается на
суммы,  полученные  за  реализованные  товары  (работы, услуги) в виде
финансовой  помощи,  на  пополнение  фондов специального назначения, в
счет  увеличения  доходов либо иначе связанные с оплатой реализованных
товаров (работ, услуг).
     Таким   образом,   в   случае,   когда  организации,  осуществляя
финансирование    международного    форума,    выступают    спонсорами
(рекламодателями),  а  получатели  этих  средств  - распространителями
рекламы  спонсора,  то  данные финансовые средства должны включаться у
организации-получателя в налоговую базу по НДС.
     Согласно  абзацу  2  подпункта  1  пункта 1 статьи 146 Налогового
кодекса  РФ  в  целях  обложения  НДС  передача права собственности на
товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной
основе признается реализацией товаров (работ, услуг).
     В связи с этим товары, безвозмездно переданные в рекламных целях,
являются объектом налогообложения по НДС.
     При  этом  согласно  пункту  2  статьи  154  НК РФ при реализации
товаров  на безвозмездной основе налоговая база равна стоимости данных
товаров,   исчисленной   исходя   из   цен,  определяемых  в  порядке,
аналогичном  предусмотренному  статьей 40 НК РФ, с учетом акцизов (для
подакцизных товаров) и без включения в них НДС.
     Вместе  с  тем в соответствии с подпунктом 25 пункта 3 статьи 149
НК  РФ  не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения)
на  территории  РФ  передача в рекламных целях товаров (работ, услуг),
расходы  на  приобретение  (создание) единицы которых не превышают 100
руб.
     Согласно  статье  207  НК  РФ налогоплательщиками НДФЛ признаются
физические   лица,  являющиеся  налоговыми  резидентами  РФ,  а  также
физические  лица,  получающие доходы от источников в РФ, не являющиеся
налоговыми резидентами РФ.
     В  соответствии  с  пунктом  1  статьи  210 НК РФ при определении
налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им
как  в  денежной,  так и в натуральной форме или право на распоряжение
которыми  у  него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды,
определяемой согласно статье 212 НК РФ.
     На  основании  подпункта  1  пункта 2 статьи 211 НК РФ к доходам,
полученным  налогоплательщиком  в  натуральной форме, относятся оплата
(полностью  или  частично)  за  него организациями или индивидуальными
предпринимателями товаров (работ, услуг) или имущественных прав, в том
числе  коммунальных  услуг,  питания,  отдыха,  обучения  в  интересах
налогоплательщика.
     Таким   образом,   стоимость   канцелярских  принадлежностей  для
участников  международного форума, а также их питания является доходом
этих  физических  лиц,  полученным  в  натуральной  форме,  и подлежит
обложению НДФЛ в общеустановленном порядке.
     Согласно  пунктам  1 и 2 статьи 226 НК РФ организации, от которых
или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы,
за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога
осуществляются  в  соответствии  со  статьями  214.1, 227 и 228 НК РФ,
признаются  налоговыми  агентами,  обязанными  исчислить,  удержать  у
налогоплательщика и уплатить в бюджет НДФЛ.
     При  невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную сумму
НДФЛ  налоговый  агент  обязан  в  течение  одного  месяца  с  момента
возникновения   соответствующих  обстоятельств  письменно  сообщить  в
налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог и
сумме задолженности налогоплательщика (п. 5 ст. 226 НК РФ).
     Кроме  того,  на  основании  статей  24  и 230 НК РФ на налоговых
агентов возложена обязанность вести учет выплаченных и перечисленных в
бюджеты    сумм   НДФЛ,   в   том   числе   персонально   по   каждому
налогоплательщику,  а  также  представлять  в налоговый орган по месту
своего  учета  сведения  о  доходах  физических  лиц  этого налогового
периода  и  суммах  начисленных  и удержанных в этом налоговом периоде
налогов  ежегодно  не  позднее  1  апреля года, следующего за истекшим
налоговым периодом, по форме 2-НДФЛ.
     Законом  города  Москвы  от  24.11.2004  N 75 "О едином налоге на
вмененный доход для деятельности по распространению и (или) размещению
наружной рекламы" с 1 января 2005 года на территории г. Москвы введена
система    налогообложения   в   виде   ЕНВД   для   деятельности   по
распространению и (или) размещению наружной рекламы.
     В  статье  346.27  НК РФ определено, что распространением и (или)
размещением  наружной  рекламы признается деятельность организаций или
индивидуальных предпринимателей по доведению до потребителей рекламной
информации путем предоставления и (или) использования средств наружной
рекламы   (щитов,   стендов,   плакатов,   электронных  табло  и  иных
стационарных технических средств), предназначенной для неопределенного
круга лиц и рассчитанной на визуальное восприятие.
     При  этом в статье 19 Закона N 38-ФЗ установлено, что к средствам
наружной   рекламы   относятся   щиты,   стенды,  строительные  сетки,
перетяжки,   электронные  табло,  воздушные  шары,  аэростаты  и  иные
технические    средства   стабильного   территориального   размещения,
монтируемые   и   располагаемые  на  внешних  стенах,  крышах  и  иных
конструктивных  элементах  зданий,  строений, сооружений или вне их, а
также остановочных пунктов движения общественного транспорта.
     Таким   образом,  в  случае  размещения  рекламной  информации  в
помещении обязанность по уплате ЕНВД у организации не возникает.

Руководитель Управления
советник государственной
гражданской службы 1-го класса
                                                         Н.В. Синикова
7 декабря 2006 г.
N 09-14/107054